лучший усилитель для твитеров

Опять немного тестов твитов Morel, Helix Dynaudio и немного о Hetrz HSK и HSK XL…

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

тот редкий случай когда можно отбросить моё фирменное «скряжничество» и написать немного нейтральных тестов.

Иными словами тестов с малым количеством негатива.

Это и не удивительно. Обычно я пишу о мидбасах, а сегодня речь пойдет в большей степени о твитерах. причем о трёх твитерах в самых разных ценовых категориях. В конце немного добавлю о Hertz HSK и Herttz HSK XL.

Почему так вот на этот раз? А всё очень просто среди большущей массы всевозможных твитеров количество хороших свистков куда большее на общую массу нежели среди мидбасов. Найти хороший мидбас — уже счастье. С твитами всё немного проще, но и с какой-то стороны сложнее.

не люблю я тесты твитеров и вот по какой причине:

как показала моя практика и комната прослушивания АЗ, то что касается мидбасов, то все люди +- слышат всё одинаково. Кому-то чтот нравится больше, кому-то меньше, но тем не менее выбор на мидбасы, как правило, падает на круг одних и тех же, а описание того что нравится и что не нравится в звуке сильно схожи между разными гостями.

С твитерами я наблюдаю совершенно иную картину. Твитеры все слышат сильно по разному. Описывают их по разному даже. То есть складывается четкое ощущение что именно твитера люди слышат действительно по разному и иногда сильно. Возможно это уже вызвано небольшими длинами волн и особенностями ушной раковины.

Если я по комментариям гостя могу угадать даже скорее всего какой мидбас он в итоге выберет (если он опишет ощущения от первого прослушанного), то по твитерам совершенно иная история. предугадать очень сложно.

Кто-то выбирает яркие «острые» твиты, кто-то наоборот «недотвиты». Кому-то нравятся твиты с обилием сибилянтов (да да и такое бывает). кому то нравятся верховые, кому-то те, что играют вниз. кому-то те, что акцентрируют на себя внимание, кому-то наоборот больше нравятся твиты «невидимки».

Причем это не коем образом не зависит от возраста гостя и от муз. предпочтений. Выбор твитера, как лотерея некая.

В итоге каким-то образом описывать твитер с музыкальной точки зрения «как играет» я считаю категорично не правильным. Но как тогда их тестить?

Я для себя придумал как буду описывать. Есть у твитеров ряд параметров которые не могут являться субъективными. Например. Как широко играет? лучше в лоб или под углом? играет низко или наоборот высоко? кол-во сибилянтов, размер самого твитера и его удобство установки ну и конечно перегрузочные способности.

ну а теперь по порядку убывания в цене, что побывало за последнее время

самый дорогой твит из тех что у меня был на прослушке. Цена комплекта +-60 тыс рублей.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

Если условится вышеизложенным, то наверное стоит пройтись по голым фактам

1 — размеры твитера очень солидны. Для опрятной инсталляции это может сослужить не лучшую службу, но тем не менее человек, который готов расстаться с 60000 рублями (и это видимо ценник ещё до повышения евро) вполне возможно готов пожертвовать какими-то условными элементами лаконичности салона автомобиля. Размер достаточно солидный. В принципе по фотографии Вы можете все увидеть сами.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

2 — перегрузочная способность (иными словами громкость), тут она у нас сильно выше среднего. данный твитер может работать громче, чем «в среднем по палате». Соответственно для любителей «поддавить» он более, чем подошел бы.

3 — к данному твиту можно смело применить прозвище «невидимка». т.е. данный твит не акцентрирует на себя внимание. Звук исходит не прямо от самого твита, а от некой области вокруг него. Как правило такие твитеры можно очень долго слушать не напрягая уши и мозг. Конечно не всем это может понравится, но опять же о вкусовщине говорить бессмысленно. В случае с нашим «свистком» данным — он пожалуй чемпион в этом смысле. По крайней мере его незаметность в системе «максимальная» из тех что я слышал.

4 — по сибилянтам я думаю всё понятно — для твитера в такой ценовой категории о них не идет и речи и я могу только это констатировать лишний раз

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

5 — верховой твит? низкоиграющий? для трешки? для двушки? ответ прост и не обычен. Это тот редкий случай когда твитер играет и вниз уверенно и вверх. Применяемость его и в двушке и в трешке более чем разумна. Но есть нюанс. Твит пытались резать снизу на разных частотах в сравнении с более бюджетными, но дорогими твитерами. И чем ниже определенной частоты я резал их тем менее убедительным был разрыв в качестве между более дешевыми твитерами. Опытным путем могу сказать, что при классической громкости обычного использования твитера в автомобиле я бы сказал так: твитер играет и от 2,5 килогерц уверенно, но ниже 3,5 килогерц я бы его не резал (при 2ом порядке). Иными словами чем ниже от 3,5 килогерц его резать тем менее классным он кажется, при этом, всё равно не уступая иным. 3.5 килогерц и второй порядок это классический срез в двухполоске при «классиеческом использовании по назначению звука в авто». Назвать это минусом в итоге я не в коем случае не назову. Скорее нюанс. Для тех кто не понял идею: при срезе 3,5 кгц вторым порядком и выше твит полностью оправдывает свою стоимость. При срезах ниже 3,5 кГц его качество начинает уже стремится вниз и при экстремально низких срезах всё равно остается крайне высоким (но ниже).

6 — ну и Ахилесова пята данного твитера. Всё же пришел он из домашки, а соответственно унаследовал все гены HOME твитов. Твитер играет необычно узко. То есть как только уходишь с его оси пропадает ВСЁ что было так прекрасно при игре влоб, да чего уж там темнить даже и не прекрасное тоже пропадает. Данный твитер лучше ставить строго в лоб слушателю, а если быть точнее других вариантов и не оставляет он нам. Причем свисток на столько узко играет, что даже передвижения кресла водителя (к примеру я часто чтоб не уставать двигаю сиденье и его перестраиваю) можно получить уже сильные изменения в том, что мы слышим. О «искусственной» ширине сцены за счет твитов с такими свистками речи и идти не может. Как один их выходов для устранения части проблем — это поворотный крепеж ну или не двигать кресло и спинку 🙂

Вывод: один из самых классно играющих твитеров, которые я слышал, если не лучший. Для домашней системы так вообще шикарное решение. Но для многих типов инсталляций в авто он может стать попросту не применим. Всё зависит только от большого желания, которое может побороть ряд неудобств которые могут быть ими вызваны. Например при тех типах направлений твитов, которые применяю и рекомендую лично я позволяющие «расширить сцену слева» этот твит даст нулевой результат. Другой вопрос, что для кого-то это может быть не критичным.

Morel Supremo Piccolo

Данный твитеры имеют стоимость +-18000 рублей за пару

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

1 — размеры видны по фото. Конечно у дюймового купола достаточно большой фланец, но при этом в большинстве случаев не думаю, что он составит некую преграду. В идеале конечно твитер с отсутвующим фланцем, что удобнее и лаконичнее с точки зрения эстетики, но зачастую многие не бюджетные твиты «не скромны» в габаритах. По сравнению с эзотаром вышеупомянутом он малютка. Но тем не менее крупнее, чем среднестатистический и значимо.

2 — перегрузочная сопсобность ниже среднего. Морель никогда не был громким, но тем не менее искажения на Пиколо наступили заметные даже раньше чем на морелях мт 23 (которые по этим параметрам можно причислить к середнячкам).

3 — что касается привязки звука к твитеру, то ситуация с ним не однозначная. в целом показатель выше среднего. То есть привязки к твиту значимой нет.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

4 — по сибилянтам не всё так просто. Их нету, но выскакивает иной нюанс данной пищалки. При игре строго в лоб идет много лишней информации. Как некий горб на каком-то диапазоне, который вытаскивает вперед все шипящие звуки. Это не сибилянты, но на слух воспринимаются не легче. Причем с ухода от оси даже на небольшой угол всё как рукой снимает (правда и самые верха «воздух» тоже, но не значительно).

5 — что касается герцового диапазона, то это скорее верховой твит. Я бы его больше рекомендовал бы ставить в трехполосные системы как вч звено. Что касается двушек, то даже при опускании HPF вниз твитер не активно старается туда уходить продолжая играть более верхний диапазон уверенней. Конечно всё упирается в громкость. Чем тише, тем ниже можно резать, но в данном случае ниже 3,5 кГц и вторым порядком при обычном использовании АвтоЗвука по назначению я бы и не пытался пытать :). (У него и при таком срезе перегрузка достаточно ранняя). Совсем не применять в двушке? я бы сказал по другому — в трешке он более оправдан. В двушку ли его — всё зависит от того о какой итоговой громкости идет речь. Если слушаете тише обычного, то почему бы и нет.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

6 — по направленности твитер играет шире среднестатистического. это полноценный автомобильный твитер в этом плане. Главное не забывать про нюанс из 4ого пункта и при работе с ним более аккуратно выбирать направления.

великолепный шелковый твитер для трехполосной системы, без каких либо недостатков (кроме нюанса отворотом небольшим от себя). Ценник свой оправдывает в данном случае полностью

если говорить о двухполоске, то вполне достойный вариант, но при условии не самого громкого прослушивания.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

ценник на них +- 7 тысяч рублей

самый бюджетный вариант из того, что побывало в последнее время.

на сколько я понимаю данным твитером комплектуется мидбас helix в комплекте с кроссом.

Сам мидбас я как-то освещал и он вызвал двойственные чувства и наверное всё же больше набрал минусов, чем плюсов, а вот с твитером иная история.

1 — размеры твитера очень компактные. Никаких сложностей при работе с таковыми не возникнет.

2 — перегрузочная способность выше среднего. Пусть совсем не много, но повыше.

3 — привязка к твитеру среднестатистическая, что вполне хороший показатель (с учетом того, что во многих случаях этот критерий для кого-то не принципиален вовсе)

4- по сибилянтам всё внорме. Сколько их должно быть в такой ценовой категории столько их и есть. или иными словами почти нет.

5 — что касается диапазона воспроизведения частот. То твит достаточно универсален. Я бы его допустил и в трешке и в двушке. Слишком низко не играет. Слишком высокого тоже, при этом и низ и верх дотягивает до минимально нужного рабочего диапазона при среднестатистической настройке и задач. Такой абсолютный середнячок, или для кого-то золотая середина.

6 — по направленности твитер играет шире среднего. полноценный «авто»твитер. результат выше среднего уже отличный результат.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

итог: абсолютно нормальный и адекватный твитер при своём бюджете. Да ещё и достаточно универсальный и удобный. Не имеющий никаких нюансов и хорошо поэтому подходящий, к примеру, для новичка.

Ну и не много о HERTZ HSK

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

все наверное помнят старый добрый HSK который ещё производился в Италии. Это по тем временам, да и по нынешним шикарный мидбас при своей цене и один из лучших по соотношению цена/качество.

Увы но новые мидбассы HSK не могут похвастаться тем уровнем, что был раньше. Так же не могут и похвастаться оригинальным местом производства — теперь они азиаты.

Мало того, предидущий HERTZ HSK — это был единсвенный мидбас, 16см размера, который за мою практику имел подвес типа «гармошка» и при этом выдавал шикарный бас и суббас.

Но всё ли так печально? А вот и не всё 🙂

новые HSK безусловно проще по звуку. Безусловно хуже старых, но они всё равно очень хороши.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

Я бы сказал, что из всех азиатских динамиков HSK один из лучших в своей ценовой категории.

Басовый потенциал высокий, вверх играет, да может быть не самый SQный по звуку, но при этом дающий прирост в электроннодолбильных жанрах.

но мини обзор я бы хотел посвятить разъяснениям чем же HSK обычный отличается от HSK HVL т.к. много в интернете я нахожу разъяснений по этому поводу и они верны с точностью да наоборот.

Много раз слышал HSK HVL в системах уже с сабом, но никогда их не сравнивал напрямую с обычными HSK, которые у меня на ПМЖ в комнате прослушки.

И вот удалось это сделать в итоге итог таков 🙂

HERTZ HSK и HERTZ HVL. Абсолютную победу отдаю HSK обычным без приставки HVL и вот почему.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

обычные HSK играют грязнее, не так детально, как HSK XL. Причем последние ещё играют и очень высокого. Разница в звуке между ними просто разительная по СЧ диапазону в пользу HSK XL, но…

Но HSK XL имеет дикие проблеммы в НЧ диапазоне. Гдет до 80-90 доигрывает а ниже просто пустота. HSK обычный забираются спокойно и уверенно тарабанят и 63 герца и при разумных громкостях и 50 (да даже и не при разумных). HSK обычный шикарный выбор и в двушку и трешку. HSK XL в трешке вообще не логичен, а двушке если и прокатит, то если только забить на связку саб+мид т.к. цепляться сабу будет не за что.

Иными словами если бы взять и оценить их не глядя, то за HSK я бы дал ценнег немного даже больший нежели за них просят, а за HSK XL даже при ценнике меньшем раза в два я бы воротил головой недовольный.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

Поэтому если Вас вдруг будут мучить раздумья, что же взять HSK или HSK XL, то не думая останавливайте свой выбор на первых. И не пытайтесь думать, что бас в машине играет сабвуфер 🙂 Сабвуфер создан лишь для тактильных ощущений и для суббаса, а лишать себя самого сладкого диапазона частот в 50-90 герц — это всё равно, что купить Ладу за пару миллионов. Бестолковое не разумное занятие с неудовлетворительным итогом сильно не соответсвующим ожидаемому.

в следюущий раз напишу наверное про планы команды неsqчный SQ (о которой подробнее можете поискать в сообществе АЗ на драйве или в моём блоге), о том, что ходят слухи, что кто-то из конкурентов команды решил от зависти воспользоваться названием и придумывает что-то типа HSQ (видимо хреновый SQ) и о многом другом связанным с соревнованиями :)))))

Ещё непременно затрону тему сабов в SQ системах, немного поделюсь мыслями о битве АЛЬПА и Пионера в котором победитель оказался неожиданным и о многом другом.

(если потеряетесь в моём блоге найдетесь).

всем удачи и с прошедшим днем КОТА 🙂

П.С. отдельная благодарность тому кто предоставил твитеры динаудио с подробным описаниям по пунктам всей признательности и всех спасиб по отдельным вопросам к этой персоне будет высказана в следующем посте 🙂 ВИП персоны они такие про них надо не сразу 🙂

Источник

Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров

Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров
Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.

лучший усилитель для твитеров. Смотреть фото лучший усилитель для твитеров. Смотреть картинку лучший усилитель для твитеров. Картинка про лучший усилитель для твитеров. Фото лучший усилитель для твитеров
Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *