лучший велосипедист в мире на сегодняшний день
ТОП-10 лучших велогонщиков 2019 по версии Gruppetto
Эган Берналь, Жулиан Алафилипп, Калеб Юэн, Ричард Карапас, Алехандро Вальверде… «На манеже все те же».
Формально велосипедный шоссейный сезон не закончился. В Китае на этой неделе даже проходит многодневка мирового тура, однако подводить итоги года уже можно. «Тур Гуанси» хоть и имеет самую высшую категорию, но престижным не считается, да и не сказать, что состав участников на нем очень сильный.
Ну, что же, начнем прощаться с велосипедным сезоном 2019-го года. И расскажем о десятке лучших шоссейных гонщиков мира, которые в этот период смогли «блеснуть».
10. Тадей Погачар (UAE – Team Emirates)
Открывает рейтинг на почетном десятом месте словенский вундеркинд Тадей Погачар, который в этом году, в возрасте 20 лет, дебютировал в мировом туре.
По правде говоря, с трудом можно вспомнить последний случай, когда молодой гонщик так же убедительно начинал свою профессиональную карьеру. По ходу 2019-го года представитель UAE – Team Emirates выиграл «Тур Калифорнии» и «Вольта Альгарве», попал в первую шестерку на «Туре Страны Басков», но главного успеха он добился в конце сезона.
Словенец удивительно здорово проявил себя на испанской «Вуэльте». Он стал первым гонщиком за 5 лет, сумевшим выиграть на одном гранд-туре 3 горных этапах, установил и другие возрастные рекорды.
Примечательно, что изначально Погачар в этом году вообще не должен был ехать гранд-туры. Один из спортивных директоров UAE – Team Emirates заявлял, что словенец не появится на трехнедельных гонках до 2022-го года, но планы пришлось переписывать по ходу года, слишком уж уверенно смотрелся Тадей.
Такого дебюта в профессионалах не получалось в 2010-м году даже в Петера Сагана. Всем не терпится увидеть, как карьера Погачара будет развиваться в дальнейшем.
20-летний Тадей Погачар. Снимок с Вуэльты Испании 2019
9. Матье ван дер Пул (Corendon – Circus)
Матье ван дер Пул не сумел выиграть групповую гонку на чемпионате мира. Можно даже сказать, что он ее провалил, но весной он смотрелся настолько убедительно, что все равно попал в этот чарт.
У голландца из проконтинентальной Corendon – Circus было не так много шоссейных гонок в этом сезоне, как, впрочем, и обычно. Все знают, что он — гонщик очень универсальный и мечется из одной дисциплины в другую. Весной нужно восстановиться после зимних велокроссовых баталий, потом выступить на шоссейных классиках, летом заскочить в маунтинбайк, ну а осенью вернуться на шоссе, чтобы подготовиться к чемпионату мира.
Весной ван дер Пул выиграл «Амстел Голд Рейс», «Дварс доор Влаандерен» и «Брабантсе Пейл», осенью — «Тур Британии». Казалось, что и радужную майку шоссейного чемпионата мира он тоже сумеет прихватить. Перед последним кругом гонки в Йоркшире ван дер Пул находился в идеальной ситуации, но потом неожиданно заголодал и оказался отброшен далеко назад.
Несмотря на неудачу в Йоркшире, Матье все равно занимает высокое место во всех рейтингах сезона. По соотношению гоночных дней и набранных очков он и вовсе лидер. По этому показателю он даже переплюнул Приможа Роглича.
Сейчас голландец готовится открыть свой очередной велокроссовый сезон, но мы уже с нетерпением ждем его на шоссе следующей весной. Матье гарантирует веселье.
Матье ван дер Пул. Весь сезон 2019 «смотрелся» убедительно
8. Ричард Карапас (Movistar Team)
Вторую часть сезона Ричард Карапас практически полностью провалил, но за счет победы на «Джиро» он был просто обречен на попадание в топ-10.
В прошлом году эквадорец из Movistar Team занял на итальянском гранд-туре четвертое место и это уже было очень круто. Складывалось ощущение, что он вряд ли когда-то сумеет подняться выше, однако он это сделал, причем очень быстро.
«Джиро» 2019-го Карапас начинал в тени своего партнера по команде Микеля Ланды, но великолепная форма и тактическая борьба Приможа Роглича с Винченцо Нибали позволили ему подняться на первое место. На третьей неделе он уверенно отстоял розовую майку.
Во второй половине сезона Карапас должен был выступить на «Вуэльте Испании», но все пошло не совсем так, как должно было. Эквадорец занял призовое место в общем зачете «Вуэльты Бургоса», а потом получил травму на критериуме, на который его, вроде как, даже не отпускала собственная команда.
Именно Карапас стал яблоком раздора между генеральным менеджером Movistar Team Эусебио Унсуе и агентом Джузеппе Аквадро. Аквадро подтолкнул Карапаса к переходу в Team INEOS, хотя руководство испанской команды хотело сохранить гонщика у себя.
Складывается впечатление, что Карапас не очень-то и хотел гоняться за Movistar во второй половине 2019-го года, уже имея на руках новый контракт с Team INEOS. Вся эта ситуация не делает ему чести, во всяком случае на первый взгляд. Посмотрим, как у него пойдут дела в новой команде, в которой звезд заметно больше, чем было в Movistar Team.
Ричард Карапас. Скоро перейдет в Team INEOS. Посмотрим, как покажет себя там
7. Элиа Вивиани (Deceuninck – Quick Step)
Сезон у Элиа Вивиани получился неоднозначным, но свое место в топе он все-таки заслужил.
Итальянский спринтер достаточно неудачно выступил на гранд-турах. На «Джиро» он не выиграл ни одного этапа, а на «Туре» в его активе всего одна победа. Да, на итальянском гранд-туре он один раз все-таки пересек финишную черту первым, но ему влепили релегацию и лишили победы.
В любом случае, результаты Вивиани на супермногодневках в 2019-м году следует признать неудачными, наверняка специалисты, да и сам гонщик, ждали заметно большего.
Компенсировал эти неудачи Вивиани на однодневных гонках. В этом сезоне он выиграл три однодневки мирового тура. Больше итальянца не побеждал никто, столько же успехов имеет только его партнер по Deceuninck – Quick Step Жулиан Алафилипп.
Вишенкой на торте для Вивиани стало золото чемпионата Европы в Алкмаре, которое он завоевал вовсе не за счет массового группового спринта. На последних километрах он оказался вместе с Паскалем Акерманном и Ивом Лампартом, с которыми успешно разобрался.
В следующем году Вивиани будет выступать в Cofidis, Solutions Credits — в команде, которая почти наверняка вернется в мировой тур после многолетнего отсутствия. В большинстве случаев результаты бывших гонщиков Deceuninck – Quick Step в новых коллективах снижаются. Посмотрим, насколько продуктивен итальянец будет за пределами знаменитой бельгийской команды.
Сезон 2019 для Элиа Вивиани был очень неоднозначным
6. Алехандро Вальверде (Movistar Team)
Ставший уже легендарным 39-летний гонщик ударно провел завершающую часть сезона и за счет это сумел приземлиться в середине этого рейтинга, хотя еще пару месяцев назад речи о его включении в топ-10 даже идти не могло.
На самом деле, в этом году Вальверде провалил всего лишь один важный для себя старт — арденнскую неделю. В дальнейшем испанец жаловался на то, что выступить в полную силу ему помешала травма, последовавшие результаты заставляют нас верить ему.
После попадания в топ-10 общего зачета «Тур де Франс» Вальверде отлично подготовился к последним месяцам 2019-го года. На «Вуэльте» он сумел избежать кризиса, который накрыл его в 2018-м. Наградой за это стало отличное второе место, добытое в общем зачете.
Защитить титул чемпиона мира Вальверде не смог, но трасса и погода в Йоркшире ему откровенно не подходили. Испанец ударно закрыл сезон на итальянских классиках, заняв второе место на «Иль Ломбардии».
Во всех рейтингах по итогам 2019-го года Вальверде идет в первой пятерке, но чтобы подняться выше в данном топе, ему не хватило какой-нибудь большой победы.
39-летний Алехандро Вальверде ударно закончил сезон 2019. Честь ему и слава!
5. Калеб Юэн (Lotto Soudal)
Миниатюрный австралийский спринтер Калеб Юэн оказался самым плодовитым на гранд-турах. На самых престижных многодневках ему удалось набрать пять побед (две на «Джиро» и три на «Туре»). Ни один из других спринтеров не одержал в 2019-м году на гранд-турах даже трех побед.
В успех Юэна в начале сезона верили отнюдь не все. В последние пару лет складывалось впечатление, что он — один из быстрейших спринтеров, но при этом есть ребята шустрее, да и везучее. В 2019-м году австралийца наконец «прорвало», для этого ему нужно было перейти в Lotto Soudal, в которой в него верили и делали на него основную ставку.
На «Джиро» и «Туре» Юэн неоднократно бил топовых спринтеров, в том числе Дилана Груневехена, хотя до начала «Большой Петли» складывалось впечатление, что Груневехен ему не по зубам.
Лучший спринтер сезона на больших гонках по праву заслужил место в середине рейтинга, но повторить результаты 2019-го года в следующем сезоне ему будет очень непросто.
Калеб Юэн — самый «плодовитый» спринтер всех гранд-туров 2019
4. Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)
У датчанина Якоба Фульсанга всегда был потенциал на однодневных гонках, но до уровня звезды он не дотягивал. В этом году в возрасте 34 лет он неожиданно преобразился и стал одним из лучших велогонщиков мира.
Представитель Astana Pro Team весной выдал целую серию впечатляющих результатов, причем и на однодневках, и на многодневках. Венцом этого стала уверенная сольная победа на монументальной «Льеж – Бастонь – Льеж».
Вторая половина сезона у датчанина получилась не столь хорошей, но ярких моментов хватало и в ней. На «Туре» все как-то сразу пошло наперекосяк. Серия завалов привела к сходу Фульсанга задолго до окончания веломарафона. На «Вуэльте» дела обстояли куда лучше, Якоб здорово помогал лидеру Astana Pro Team Мигелю Анхелю Лопесу, да и сам успел выиграть один горный этап.
В октябре Фульсанг занял четвертое место на «Иль Ломбардии» и лишний раз продемонстрировал, насколько силен он стал на однодневных гонках.
В 2020-м году датчанин продолжит выступать в команде Александра Винокурова. Наверняка его главной задачей станет попытка повторить результаты прошедшего сезона.
34-летний Якоб Фульсанг. Впечатлял как на одно-, так и на многодневках
3. Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step)
Сезон француза Жулиана Алафилиппа получился очень ярким, в нем хватало взлетов и падений. В начале года он был в отличных кондициях и выиграл «Милан – Сан-Ремо», «Страде Бьянке» и «Флеш Валлонь». Мог выиграть и «Амстел Голд Рейс», но тактические игры с Якобом Фульсангом привели к тому, что их накатила группа Матье ван дер Пула, а француз остался даже без призового места.
Летом Алафилипп стал главным героем «Тур де Франс». Он не выиграл общий зачет, но взял два этапа и героически оборонял майку лидера до самых последних дней. В итоге гонщик Deceuninck – Quick Step опустился на пятое место, хотя сокращение последних горных этапов едва не позволило ему остаться в первой тройке.
На «Большой Петле» Алафилипп выложился настолько, что не сумел выйти на третий пик формы в конце сезона. В результате этого он второй год подряд неудачно выступил на чемпионате мира и даже не поехал «Иль Ломбардию».
Концовка сезона у Алафилиппа получилась провальной, как и весенняя «Льеж – Бастонь – Льеж», но по итогам всего сезона француз явно заслуживает места в топ-3. В 2020-м его основные амбиции будут связаны с однодневными гонками, как обычно.
Лучшие моменты Алафилиппа на Тур де Франс 2019 — смотрим и восхищаемся:
2. Эган Берналь (Team INEOS)
У кого в этом году на больших гонках вообще не было провалов, так это у колумбийца Эгана Берналя. Он либо выигрывал, либо становился призером всех важных стартов, в которых принимал участие.
За этот год 22-летний колумбиец сумел выиграть две престижные недельные многодневки мирового тура из трех, на которых он выступал. Ему покорились «Париж – Ницца» и «Тур Швейцарии». «Вуэльту Каталонии» Берналь выиграть не сумел, но попал в первую тройку, что тоже очень достойно.
Изначально Берналь должен был ехать «Джиро д’Италия», но из-за полученного перелома ключицы его в итоге перебросили на «Тур де Франс». Несмотря на изменения в гоночном календаре, колумбиец сумел преодолеть на главной гонке сезона небольшой кризис и в итоге стал уверенным победителем генеральной классификации.
Осенью Берналь гонялся на итальянских классиках и тоже здорово себя проявил. Ему удалось выиграть «Гран Пьемонте», а на «Иль Ломбардии» он занял третье место, пропустив вперед только Бауке Моллему и Алехандро Вальверде.
Стабильные результат без провалов и победа на «Тур де Франс» позволили Берналю занять второе место в рейтинге лучших. Похоже, что в следующем году он попробует защитить свой титул, лидерство в Team INEOS ему придется делить с Крисом Фрумом.
Эган Берналь — победитель Тур де Франс 2019
1. Примож Роглич (Словения, Team Jumbo – Visma)
Первое место в рейтинге не вызывает почти никаких вопросов. Словенец Примож Роглич лидирует по итогам года во всех рейтингах, в том числе официальном от UCI.
За весь год представитель Team Jumbo – Visma не сумел выиграть всего лишь одну многодневку, в которой принимал участие. Так уж вышло, что этой многодневкой была «Джиро д’Италия». В Италии словенец был третьим, для кого-то это было бы огромным достижением, но не для него.
За свою неудачу на «Джиро» Роглич сумел реабилитироваться на «Вуэльте», которую он выиграл уверенно и достаточно комфортно. Основные трудности у Роглича вызывали даже не горные этапы, а падения и прочие инциденты на равнинных этапах.
Все недельные гонки 2019-го Роглич выиграл, равно как и престижные осенние классики, которые предшествовали «Иль Ломбардии». На самом итальянском монументе он сумел занять только седьмое место, но общего впечатления от сезона это никак не испортило.
В Team Jumbo – Visma в следующем году переходит Том Дюмулен, а ведь есть еще и Стевен Крейсвейк. Пока не ясно, какой гоночный график будет у Роглича в 2020-м году. Время покажет.
Примож Роглич — лучший шоссейный велогонщик 2019 (согласно рейтингу UCI)
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!
Заплатил штраф в 20 миллионов, и все равно процветает. Армстронг крут даже после разоблачения
В январе 2013 года Лэнс Армстронг в знаменитом шоу Опры Уинфри признал все обвинения в применении допинга, которые сыпались на него на протяжении долгого времени. В 2010-м бывший партнер Армстронга по команде Флойд Лэндис, лишенный победы в «Тур де Франс»-2006 из-за положительной пробы на тестостерон, разослал письма, обличающие Армстронга и других гонщиков из US Postal Service в применении допинговой схемы на протяжении многих лет. Это закончилась крахом одной из самых успешных карьер в истории мирового спорта. Однако Лэнс в итоге доказал всем, что спортивные титулы в жизни — не главное.
Публикация от Lance Armstrong (@lancearmstrong) 22 Июл 2019 в 4:55 PDT
Из героев — в лжецы
Систему, в которой Армстронг был главным действующим лицом, называют «самой сложной, профессиональной и успешной из всех, какие когда-либо видел спорт». Лэндис, например, рассказывал, что на одном из этапов «Тур де Франс» в 2004-м автобус команды, едва отъехав от финиша в направлении отеля, под видом поломки двигателя остановился в поле, и в это время гонщикам была перелита свежая кровь.
Армстронг на протяжении почти всей карьеры, а это почти 20 лет активных выступлений с перерывами, решительно и даже агрессивно отвечал тем, кто пытался уличить его в нечестной игре и использовании запрещенных методов. Но после того как летом 2012-го Антидопинговое агентство США предъявило ему обвинение в систематическом обвинении допинга, отвертеться было уже невозможно.
В интервью Опре Уинфри полгода спустя сам велосипедист ответил «да» на вопросы о том, применял ли он запрещенные препараты, использовал ли ЭПО, кровяной допинг и переливания крови, тестостерон, кортизон и гормон человеческого роста. Он признал, что использовал запрещенные препараты и методы во время всех семи выигранных «Тур де Франс».
— Можно выиграть «Тур де Франс» семь раз, не используя допинг?
— По моему мнению, нет. Такое поколение. Не я создал эту культуру, но я не попытался ее остановить.
«Сейчас уже поздно признаваться, — ответил Армстронг на вопрос, почему он все-таки решился это сделать. — Слишком поздно для многих людей, и это моя проблема. Я рассматриваю эту ситуацию как одну большую ложь, которую я повторял много раз».
Так Армстронг превратился из героя, триумфально вернувшегося в спорт после победы над раком, образца несгибаемой силы воли и кумира миллионов, вдохновлявшего бороться с болезнями и идти к своим целям, в лицемера и обманщика.
Публикация от Lance Armstrong (@lancearmstrong) 7 Мар 2020 в 8:28 PST
20 миллионов долларов штрафа
Международный союз велосипедистов отобрал у американца все титулы чемпиона «Тур де Франс» (семь подряд с 1999 по 2005 год) и навсегда отстранил его от любой деятельности, связанной с велоспортом — будь то участие или организация профессиональных соревнований. МОК потребовал вернуть бронзу Олимпиады-2000 в Сиднее. К тому же Армстронга ждали огромные финансовые потери.
Помимо заработанных призовых, которые требовалось вернуть — а это только за «Тур де Франс» около 3 миллионов долларов, Лэнс лишился бонуса в 10 миллионов от страховой компании SCA Promotions за победы на «Большой петле». Также гонщик был вынужден вернуть с процентами компенсацию изданию Sunday Times, с которой судился по обвинению в использовании допинга. Тогда Армстронг выиграл, и газетчики были вынуждены заплатить полмиллиона долларов ему и еще около миллиона судебных издержек.
Nike заморозил многомиллионный контракт и отказался подписывать новый. Также разорвали спонсорские соглашения с Армстронгом производители велосипедов и спортивных очков и пивоваренная компания. Более того, он был вынужден уйти с поста председателя своего собственного благотворительного фонда Livestrong, созданного для поддержки больных раком и исследований раковых болезней.
До 2018 года над американцем висел совместный иск от Флойда Лэндиса и правительства США, по которому Лэнсу грозил штраф до 100 миллионов долларов. Во столько оценивались имиджевые потери почтовой службы США, которая спонсировала команду Армстронга во времена допинговых скандалов. Но стороны согласились на судебное урегулирование. Велосипедист заплатил 5 миллионов долларов правительству и 1,65 миллиона издержек бывшему партнеру по команде.
Лэнс и его адвокаты посчитали такой исход справедливым, поскольку за годы сотрудничества почтовики заработали в три раза больше, чем потратили на спонсорские контракты с Армстронгом.
«Я доволен тем, что это дело окончено, и я могу спокойно двигаться дальше. С нетерпением жду возвращения к другим важным вещам в моей жизни: к моим детям, жене, проектам и благотворительной деятельности, к моей страсти к спорту и соревнованиям», — сказал тогда американец.
Всего, по неофициальным данным, велосипедист заплатил около 20 миллионов долларов неустоек.
Чем же живет Армстронг сейчас?
Вместе со второй женой Анной Хансен и детьми Армстронг переехал в известный горнолыжными курортами Аспен, штат Колорадо. Он коллекционирует вино и произведения искусства. Играет в гольф, увлекается триатлоном и изредка катается на велосипеде в свое удовольствие.
В 2015-м Лэнс проехал несколько этапов «Тур де Франс» на пару дней раньше пелотона. Это была благотворительность — он собирал средства для борьбы с лейкемией. Но даже при таком раскладе многие назвали присутствие Армстронга на трассах многодневки неуместным. Лэнс запустил собственный подкаст The Move, в котором с места событий освещал — с инсайдами и юмором — «Тур де Франс» в 2018 и 2019 годах. Он привлек спонсоров, которые платят по 20 миллионов долларов в год. А еще основал собственный бренд одежды для велосипедистов.
Хорошей финансовой поддержкой для опального Армстронга оказалось вложение в компанию Uber, когда она была еще никому неизвестной и стоила 3,7 миллиона долларов. В 2009 велосипедист передал 100000 долларов в венчурную компанию, даже не зная, во что именно инвестирует. Сегодня Uber стоит 1,2 миллиарда долларов. Лэнс не раскрывает, сколько именно он получает от этой компании. Говорит только, что «это слишком хорошо, чтобы быть правдой». И признается, что это вложение «спасло его семью».
Сейчас Армстронг основал собственную инвестиционную компанию, которая намеривается поддерживать стартапы в области спорта, фитнеса, питания и здорового образа жизни. А еще, говорят, Лэнс и его бывший партнер по команде Джордж Хинкапи задумали этой осенью провести недельный vip-тур по Майорке — райскому острову для велосипедистов. Присоединиться может любой желающий за 30 000 долларов. Велосипеды, поездки по красивейшим местам, еда и проживание — включены в стоимость. Возьмут, правда, не больше 12 человек.
Join @lancearmstrong and @ghincapie for a challenge. 10 miles X 10 days starting July 19. Get SPAR! App and get on your bike — https://t.co/MNQPW6kSwR pic.twitter.com/14yhOCGrjy
Как живут партнеры Армстронга по US Postal Service?
Бывший менеджер команды и один из главных действующих лиц в мощнейшей допинговой схеме Йохан Брюнель недавно рассказал, что после обвинений со стороны USADA ему потребовалось помощь психолога.
«Это был самый большой урок в моей жизни. Сейчас я другой человек — на 20 лет старше и на 20 лет мудрее. Иногда мне казалось, что я пробил дно и никогда не оправлюсь от этого. Мне потребовалось медицинская помощь — и ментальная, и психологическая, — сказал он в интервью Cycling Opinions. — После публикации отчета USADA многое изменилось. Это стоило мне моего брака».
Несмотря на то, что ему пожизненно запрещено работать в велоспорте, Брюнель основал собственную менеджерскую компанию, чтобы поддерживать спортивные проекты, и говорит, что гордится тем, кто он есть сейчас.
Тайлер Хэмилтон, дисквалифицированный на Олимпиаде-2004 за применение кровяного допинга, написал книгу об изнанке профессионального велоспорта — о запрещенных препаратах и методах, их сокрытии и обо всем, чего стоят победы в велошоссе.
Вячеслав Екимов, который в октябре 2012-го говорил в интервью «СЭ», что на протяжении многих лет выступал в одной команде с Армстронгом, и понятия не имел, что творилось за закрытыми дверьми, сейчас возглавляет Федерацию велоспорта России.
И еще одна характерная новость: эксперт по антидопингу Федерации велоспорта США Джон Гливз и член рабочей группы ВАДА по вопросам распространения допинга, свидетельствовавший в деле Армстронга, в прошлом месяце был дисквалифицирован на четыре года за. применение допинга. В его пробе, сданной в августе прошлого года, был обнаружен ряд запрещенных веществ, включая анаболический стероид оксандролон.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter