лучший звук на концерте

Эстрадная акустика. Как ставят звук на концертных площадках.

Люди ходят на концерты ради получения удовольствия. Продать билеты на “аудиофильский джаз” и “Ребекку Пупкину” им невозможно. Конечно существуют люди получающие странное удовольствие от прослушивания подобных суррогатов. Но их гораздо меньше чем даже процент представителей ЛГБД сообщества. А концертные мероприятия рассчитаны все же на массовую аудиторию.

Соответственно построение акустического тракта на концертных площадках сильно отличается от тех принципов, которые закладываются в основу Hi-Fi-End звучания.

Как это не покажется многим удивительным, звучание концертной акустики стремятся свести к широкополосной подаче. Выделения на стандартные принятые в Hi-Fi-End три полосы не производят.

Общность всегда одна, – все основные ноты инструментов отыгрывает один динамик(и). Обертона вешают на твиттер. Снизу добавляют сабвуфер(ы). Это все.

Ни каких трехполосных систем не бывает, не верите откройте любой большой каталог концертной проакустики (как позиция она может зачем-то существовать, но практического применения концертной в практике не имеет).

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

Причина в том, что выделение полос приводит к сильному искажению фазы. При сильных фазовых искажениях исчезает то, что называется, – драйв. А нет драйва, нет денег. Так как нет удовольствия, за которым приходят люди.

У залов и открытых площадках есть огромное естественное преимущество в сравнение с акустикой в квартире. Отражений звуковых волн от стен либо нет, либо они на несколько порядков менее критичны. Расстояние до слушателей обычно нескольких десятков метров, и пакет волн, который доходит до аудитории оказывается полностью сформированным.

Это позволяет не выделять полосы, а накладывать звучание различных динамиков прямо друг на друга. Частичная коррекция используется, – но нет жесткого деления на НЧ-СЧ-ВЧ полосы.

При этом сами по себе НЧ/СЧ динамики, как правило начинаются от 15 дюймов. И у них физические свойства таковы, что в СЧ/ВЧ зоне у них происходит естественный спад АЧХ. В ряде случаев их можно даже не фильтровать сверху. А если и фильтровать, то с мягкими фазовыми искажениями.

А некоторые инструменты, к примеру, электрогитара не допускают даже добавления твиттера. Электрогитара ВСЕГДА воспроизводиться на одном динамике. При этом может быть задействовано хоть 100 динамиков, диаметром под 50см. Но все они всегда широкополосные. Фаза первична. Хотя по Hi-Fi-End стандартам это полное безобразие.

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концертеГитара не терпит ни каких фазовых искажений.

На записях альбомов, на студиях, гитару пишут абсолютно также. Записывая ее звучание микрофоном с аналогичного комбоусилителя показанного на картинке выше. Либо модулируют это звучание процессорами, что по смыслу одно и тоже.

А у комбика динамики всегда размерами минимум 8-10 дюймов. Обратите внимание, у комбоусилителя НИКОГДА не бывает СЧ и ВЧ динамиков.

В результате у аудиофилов и конструкторов Hi-Fi-End систем возникает проблема. Они занимаются увеличением разборчивости, выделяя звучание на полосы. Тем самым сильно искажая фазу.

А звук гитары играют широкополосным динамиком, и не выделяют на полосы, как раз по причине того, чтобы не было фазовых искажений. Так как звук гитары разложенный на полосы (с фазовыми искажениями), неприятен и даже противен на слух.

Отсюда и проистекает аудифильский когнитивный диссонанс. Вся реальная музыка на этапе ее создания, воспроизведения на концертных площадках, подразумевает широкополосную подачу материала. Около 95% людей совершенно не случайно предпочитают слушать музыку именно на широкополосной акустике.

А Hi-Fi-End системы в силу устройства самой технологии (выделение полос = фазовые искажения) звучит совершенно не так как широкополосная акустика. Подробнее можно почитать здесь – слушаем фазовые искажения звука..

И соответственно возникает неизбежная потребность в замещении реальной музыки ее заменителями, в виде “аудиофильского джаза” и Ребекки Пупкиной. Так как на реальной музыке нет никакой возможности “раскрыть потенциал” трехполосных Hi-Fi-End аудиосистем. Подробнее об этой проблеме можно почитать здесь – реальная музыка непригодна для прослушивания на современных Hi-Fi системах.

Катушки из эмалированного провода в тракте профессиональной (эстрадной, концертной) акустики не применяют. Фильтры давно активные – нелинейный мусор в тракте ни кому не сдался. Случаются исключения, но это уже совсем бюджетные решения, для “кабаков, деревенских клубов и свадеб”. Либо когда-то давно пассивная акустика была закуплена, и пользуются тем что уже есть… не выкидывать же ее..

Для больших коммерческих площадок как правило выставляют задержки для ряда групп динамиков. Делается это с целью того, что бы самый низ звукового диапазона, который отстает по времени, воспроизводился одновременно с звучанием основного спектра инструментов.

При любых раскладах лучший звук на концерте оказывается рядом с пультом звукорежиссера, который находится в зале. Что логично, звукорежиссер сводит все звучание в ту точку, в которой он находится. Впервые эту очевидную мысль я осознал будучи на концерте John Cocker. Где стоя у пульта, обнаружил рядом с собой популярного исполнителя песен Сюткина. Который оказался именно в этой же точке явно не случайно.

Итоговую АЧХ получаемую на концертных площадках принято контролировать и корректировать по методике приводимой в статье измеряем АЧХ грамотно и осмысленно. Если получается средневзвешенный результат АЧХ плюс-минус 10Дб это колоссальный успех.

Источник

Какая акустика может играть, как на живом концерте?

Ответы

Та акустика, что была на концерте. Вкупе с усилителями, пультом, звукорежиссёром и конечно музыкантами.

За редким исключением. Очень много ездил по концертам и за лет 30 всего 2 были эталонными. Это Джетро Талл и Рамштейн. И неплохо ещё Депеш Моуд.

Важно ещё количество бухла. Оно прямо пропорционально эмоциям, если не перебрать конечно))

Какая акустика может играть, как на живом концерте?

У меня в этот момент возникает вопрос, а даже если воспользоваться этой акустикой, это разве будет то же качество что и при воспроизведении студийной записи в помещении? Ведь на концерте мы получаем высокий уровень давления, а дома более качественное воспроизведение (при соответствующей Hi-Fi аппаратуре)

Класс, в вашем посыле что то есть, хотя он и очень дискуссионный. а дома более качественное воспроизведение. Не более качественное, чем выдали колонки на концерте.

Всё же не весь звук снимается с микрофонов. Скорее запись производится с пульта звукорежиссёра, а там более качественный сигнал.

То так, с оговоркой. Добавление в пульт напрямую некоторых инструментов, вряд ли так уж радикально изменит общий характер звучания Live, ради которого вся эта запись затевалась. Сразу вспомнилась старая присказка на тему, что получится, если в в ведро мёда добавить ложку, того самого. Ну Вы поняли.

Всегда есть разница между концертной записью и студийной, качество в пользу последних.

А я считаю что качество студийных записей только растёт.

Конечно растёт. Вот только мастерство исполнителей подчас не поспевает:)) В студии можно сделать много дублей и в конце получить шедевр. А вот на концерте и настроение может быть плохим, и состояние организма, погода плохая. И слажать может кто угодно.

Всегда есть разница между концертной записью и студийной

Нужна профессиональная акустика, типа той, которая используется на концерте.

Объём помещения должен быть соответствующий.

Можно добавить видеоряд для пущей вовлечённости, т.е. смотреть и слушать на BD диске.

надеть маску или противогаз.

Проектор+экран+два саба=концерт дома

Точнее мид сабвуферами, на концерте не бывает ниже 70-80. Имхо.

Да, там важно давление, а не частоты:))

И частоты, на 20Гц звука нет.

Ну скажем так: не всё реально в районе 20 Гц получается воспроизвести. А звук и ниже 20-и есть. Частота самого низкого звука в органе, 16 с чем то Гц.

Ну скажем так: не всё реально в районе 20 Гц получается воспроизвести. А звук и ниже 20-и есть. Частота самого низкого звука в органе, 16 с чем то Гц.

20Гц это колебания воздушной массы и тактильно при достаточном давлении его можно почувствовать, к звуку отношения не имеет, слушать там не чего. Пицундский орган я слышал не раз, был ли там 16-20 Гц ответить затрудняюсь, и вообще спор не имеет смысла, так как это не надо от слова совсем эти присловутые 20Гц.

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

Видимо зря принимали Red Book:((( Кому он нужен нафиг.

Это масепусьный какой-то:))

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

Тогда не следовало бы фото размещать:)) А то как раз писеметр и вылазит:))) А вообще оргАны они разные. В Праге сбежал с одного концерта на другой, первый был в Николае и Павле, большой, солидный инструмент. Но звука не было. А в Снежной, маленькой церквушке, играло так, что каждой клеткой звук ощущался.

Чё то я завис, а что такое инфразвук. Не звук что ли. Зачем тогда назвали.

Когда слушаю в наушниках хорошую запись, появляется ощущение не просто наличия помещения, а какая то дополнительная плавная ритмика воздуха, очень здорово. На колонках этого нет. Что бы это могло быть.

Скажем. если у вас нет таких записей, или аппаратура не позволяет их воспроизводить, т.е. вы их никогда не слышали, то это не означает что их нет:)) «Суслика видишь? И я нет. А он есть.»(С)

Был на концерте Би-2, долбило так, что ощущал как внутренние органы пытаются стать внешними.

Это явление называется «звуковым давлением»:))

Не думаю, что я бы захотел это повторить в домашних условиях)

Забываете о разнице в объёмах помещений:)) Дома можно повторить на гораздо меньшей громкости.

Или вообще в наушниках)

Объём помещения, без разницы какой. Среднеквадратичное значение звукового давления связано с интенсивностью звука, которая имеет размерность Вт/м2. Просто в комнате, этих самых Ваттов на квадрат требуется поменьше.

Тёзка, опять голая теория? С точки зрения теории, человек может летать. Если все молекулы будут стремиться вверх:)) А вот как этого достичь на практике?

Согласно распространенному мнению, теория, т. е. «чистая» наука, не имеющая практического приложения, бесцельна и должна быть отвергнута или даже запрещена. Это — варварское суеверие, содержащее в себе угрозу также и для практики.

Отказ от чистой теории чрезвычайно опасен, ибо, как свидетельствует история человеческой мысли, именно исследования, некогда полностью оторванные от практики, со временем сыграли решающую роль в ее прогрессивном развитии.

Ну ну. оправдание можно найти всему, и даже преступлению.

тут выше уже писали про сабы, поддержу тренд так сказать 🙂

начинал с одного Dali SWA 12″ (коричневый на полу), на прошлой неделе докупил ему в пару такой же, но к сожалению или к счастью в черной отделке (в черном выглядит намного «вкуснее»).

свои впечатления опишу так:

с одним сабом подключенным по высокому уровню к клеммам В (для удобства его отключения при слепом тестировании с пульта) разница была вполне ощутима, но не на всех стилях. Мэссив аттак, инди рок и всякий там хип-хоп без саба уже звучали не так осязаемо на уровне телесных ощущений. Была пауза и месяца три джаз не слушал. И вот с приобритением второго саба потянуло послушать малые джазовые составы, например Helge Lien Trio. И у меня и у жены просто рты пооткрывались: так джаз в записи мы ещё не слушали.

PS
тут даже мысль появилась, а не купить ли ещё парочку таких же сабов 😂😎

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

Из того, что приходит на ум и гипотетически пригодно ещё для чего-то, а также стоит не дорого, то Cerwin-Vega! Xls-215 + пара xls-155-na. А вот усилитель надо мощный и отвратительный, наверное все же поискать на барахолке концертный 😀

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

«За сценой»: Что скрывается за магией концерта

Когда на сцене любимая музыкальная группа, классический оркестр или модный диджей — это всегда невероятные эмоции и впечатления. Мощные трёхчасовые сеты или подборка любимых треков от артиста вживую звучат куда интереснее любой аудиозаписи.

Однако за выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. Поэтому сегодня нам бы хотелось приоткрыть завесу тайны и поглядеть, что происходит «за сценой». О том, как готовят рок-концерты — читайте в нашей статье.

лучший звук на концерте. Смотреть фото лучший звук на концерте. Смотреть картинку лучший звук на концерте. Картинка про лучший звук на концерте. Фото лучший звук на концерте

Фото Gregory Coyes / CC

Рок-концерт — это не только выступление группы и пляшущая толпа фанатов. Это правильно настроенный звук, световое шоу и другие элементы оформления, которые зависят от фантазии организаторов (голограммы, лазеры, дым-машина и т. д.). Помимо этого, на рок-концерте есть множество других более мелких деталей и элементов, которые в совокупности делают мощное шоу.

Звук и звукорежиссёр

Именно этот человек является настоящей звездой любого рок-концерта. Люди этой профессии получают хорошие деньги, заводят связи со знаменитостями, и, по словам бывшего звукорежиссёра Джона Грейвса (Jon Graves), имеют раздутое эго и часто орут на техников и инженеров на площадке. Сам Грейвс очень долгое время работал звукорежиссёром: гастролировал с группами Metallica, Guns Т’ Roses, следил за звуком на US Festival в восьмидесятые. Он говорит, что если у звукорежиссёра ночь не задалась, она не задалась ни у кого.

Звукорежиссёр — это человек, который сидит в небольшой кабинке напротив сцены в центре зала за большим микшерным пультом. Он контролирует все звуки, которые идут с оборудования на сцене, сводя их воедино и обрабатывая более ста дорожек. На микшерном пульте у звукорежиссёра есть отдельные дорожки для каждого инструмента и микрофона. Например, если возле ударной установки стоит 12 микрофонов, то со своего пульта «звукач» может контролировать 12 дорожек, которые он микширует, подстраивая под конкретное помещение или площадку.

У групп, как правило, также есть студийные записи, которые звукорежиссёр может в любой момент подключить к живому выступлению (например, если у вокалиста была тяжёлая ночь, и он остался без голоса). Но то, что слышит аудитория концерта, — это одна сторона медали. То, что слышат музыканты, — это уже другая история. Для последних них на сцене установлены мониторы. Такое микширование — достаточно объёмная работа, поэтому отдельный инженер, который отвечает за мониторы, всегда находится сбоку от сцены.

Обычно в качестве мониторов используют колонки, которые направлены на музыкантов, но сейчас на крупных концертах у каждого из них есть наушник. Некоторым нравится использовать колонки, некоторым — наушники. Иногда группы просят использовать и то, и другое. Инженеру зачастую приходится создавать до 15 различных миксов за концерт, в соответствии со вкусами музыкантов и тем, как они предпочитают себя слышать.

Видеосопровождение

Видеосопровождение стало неотъемлемой частью концертного шоу. Зачастую фоновые видеовставки «вплетаются» в концерт так органично, что кажутся «живыми». При этом видеосопровождение потребляет гораздо больше электроэнергии, чем, например, световое шоу или звуковые системы. Редакторы собирают самые разные видеоэффекты и материалы, чтобы они соответствовали определённой песне, настроению или моменту выступления группы. Видео на бэкграунде может синхронизироваться с музыкой и светом при помощи MIDI или SMPTE.

Группа U2 полностью изменила представление о видеосопровождении концертов. Вместо того чтобы готовить материалы заранее, во время своего шоу «360» в 2009 они использовали трансляцию с 15 камер, установленных по периметру стадиона. Помимо этого, у группы было 120 гигабайт видео с прошлых концертов, которые также вставлялись в видеотрансляцию. Все эти видеозаписи были связаны либо с текущими событиями, либо с местными новостями города, в который приезжали U2.

Маркетинговый директор U2 Крис Рэтклифф (Chris Ratcliffe) рассказывал, что очень плотно сотрудничал с человеком, известным как Smasher, который создавал крутейшие видео за чашкой кофе и мог презентовать на большом экране в этот же день.

Во время тура «360» U2 выступали под огромным закруглённым экраном от британцев из фирмы Buro Happold. Сам экран весил 54 тонны, а его площадь составляла 400 кв. метров. В развернутом состоянии он занимал площадь в 1300 кв. метров и был высотой с семиэтажный дом.

Современные концерты не обходятся без светового шоу. Сценический свет расположен в разных точках зала – за него отвечает инженер-световик. Он контролирует цвет прожектора, уровень света и его движение с пульта, который находится рядом со звукорежиссёром – напротив сцены.

Старые пульты управления светом были обычной коробкой с кучей регуляторов. Такие пульты могут контролировать проекцию изображений, освещение сцены, видео и даже пиротехническое шоу. Управление происходит при помощи фейдеров, таким образом, инженер работает со светом в режиме реального времени.

Современное оборудование (например Jands Vista) позволяет полностью запрограммировать и автоматизировать работу. Программирование идёт на временной шкале, которая отображается на пульте управления или на мониторе инженера.

Эта временная шкала придерживается тех же стандартов – MIDI Show Control или таймкодов SMPTE – что используют звукорежиссёры. Поэтому синхронизировать их не составляет труда. Как правило, это делается с помощью цифровой рабочей станции (например Pro Tools). Таким образом, можно сделать так, чтобы внезапная яркая вспышка света совпала с внезапным гитарным рифом или кульминацией в песне.

Несмотря на автоматизацию процесса синхронизации света и звука, а также на программирование всех элементов шоу, звукорежиссёр не может просто так встать и выйти из-за пульта (чтобы, например, не случилось скандала, как с группой Milli Vanilli в девяностых, когда из-за сбоя аппаратуры выяснилось, что парни поют под фонограмму).

Оборудование для концерта

Чтобы иметь представление о том, какое количество оборудования используется [кстати, помимо домашнего звука мы начали работать с музыкальными инструментами и аппаратурой] во время проведения одного концерта, давайте взглянем на пример подобного списка:

Свет: пара консолей MA2 Lite и NPU для управления освещением (основной и резервный) с сервером, который управляет шестью столбами LC-панелей и стенкой со светодиодами. Освещение для гастролей состоит из 15 прожекторов Martin Vipers, 30 прожекторов Mac Aura XB и 15 прожекторов Clay Paky Sharp.

Звук: звукорежиссёр сидит за Digico SD10, звук мониторов микшируется на Digico SD5. Также имеется проводной монитор PSM600 для ударных и баса, беспроводной PSM 1000 – для всех остальных. Еще используются радиомикрофоны с Y-разъёмом, заведённые на два предусилителя: Shure UHFR-B58s используется для вокала, а KSM9s – для речитатива.

А еще дополнительный набор микрофонов для кика, гитар и там-тама. Radial J48 для бас-гитары, а также пара ATBP4073s и пара KSM32s.

Таймкоды

Во время проведения рок-концертов часто используются таймкоды. Например, для того чтобы в нужный момент запустить определённый эффект для гитары, установить уровень освещения и звука или пустить видео. Существует два типа форматов, которые обычно используются во время шоу: SMPTE и MIDI.

На пользовательском уровне большой разницы между ними нет, по сути, это уникальный временной штамп, который двигается вместе с аудиодорожкой и позволяет начать любое другое действие в полной синхронизации с музыкой. Крис Эверетт (Chris Everett) говорит, что таймкоды синхронизируют все элементы шоу с точностью до миллисекунды.

Однако стоит помнить, что таймкод не всегда может сработать корректно, и человек, который за него отвечает, должен уметь быстро устранить проблему – следить, чтобы шоу продолжалось. Таймкодинг — это интересно, но следует помнить, что полностью контролировать его нельзя, так как он зависит не только от инженера за пультом, но и от группы на сцене.

Правда здесь дополнительно стоит отметить, что синхронизировать свет, видео и музыку также можно и вручную: например, световик хорошо знает структуру мелодии и может угадать, в какой момент нажать нужную кнопку.

Работа

Планирование обычно начинается примерно за месяц до шоу. Продакшн-менеджер связывается с менеджерами всех групп, участвующих в концерте, чтобы убедиться, что у них будет всё необходимое. Менеджеры присылают свои райдеры и получают ответные предложения. Затем всё это утверждается инженером сцены и идёт в работу.

Монтаж начинается ранним утром. Команды рабочих, которые в основном набираются из местных подрядчиков, отвечают за инсталляцию света, сцены, приводов и другого оборудования, затем лезут на стропила и работают на крыше.

После того как монтажные работы завершаются, приходят группы и начинают проверять свет и звук. Когда свет вывешен, оборудование отстроено, начинается саундчек. Как только он проходит, у групп появляется немного свободного времени.

Открываются кассы, посетители начинают подтягиваться к площадке, ну а после шоу рабочие сразу же начинают демонтаж, который проходит гораздо быстрее, чем установка сцены. В зависимости от размеров, на разбор уходит три – четыре часа.

Можно только представить уровень сложности подготовительных работ для проведения классических концертов. Установка площадки может занимать целую неделю, а за время монтажа сотрудники пройдут десятки тысячи шагов.

Королевский филармонический оркестр состоит из 81 инструмента, светового пульта, стойки микрофона и подиума для дирижёра. Позади оркестра ставят два огромных экрана. В этом году более 10 тысяч человек посетили концерт, и ещё около тысячи расположились на VIP-местах. VIP-гости, кстати, потребляют более сотни бутылок шампанского за концерт.

Перед выступлением гостям показывают авиашоу с участием Spitfire 1940 года выпуска, которые длится восемь минут. А завершает концерт грандиозный фейерверк под увертюру Чайковского «1812 год», в сопровождении пушечных залпов и более тысячи выстрелов салютов. Чтобы окрасить небо в цвета радуги, используется два километра кабеля.

Организация грандиозного концерта – это тяжелая работа, в которой принимает участие огромное количество людей: от звукорежиссера до разнорабочего. Каждый из них вкладывает частичку себя в готовящееся выступление группы, чтобы зритель мог в полней мере насладиться шоу.

Источник

10 полезных советов при посещении концертов. Записки организатора концертов (часть 8)

Надеюсь, будет интересно не только моим 725 подписчикам )

Где самое хорошее место на концерте

В идеальных условиях (сверхпрофессиональный звукорежиссер + зал, спроектированный именно для концертов) в любой точке площадки вы будете прекрасно слышать звук живого концерта, причем везде звук будет одинаковый и такой, каким его задумали музыканты. Однако, идеальные условия в наших широтах не такие частые, как хотелось бы. Поэтому покупая билет на концерт (для сидячих залов) или придя на площадку (стоячие залы), лучше всегда выбирать место рядом со звуковым пультом и звукорежиссером. Как правило, они находятся по центру зала. Конечно, звукорежиссер будет стараться вызвучить весь зал, периодически уходя в его различные точки, но самый лучший звук будет как раз там, где он постоянно его мониторит и корректирует в режиме реального времени.

Как немного сэкономить на покупке билетов

Разумеется, цена билетов везде одинакова, но билетные операторы (несмотря на то, что берут с организатора комиссию за продажу билетов) любят перекладывать некоторые свои расходы на покупателей, вводя так называемый сервисный сбор.

На каких-то сайтах он может быть больше, на каких-то меньше, а на каких-то, вообще отсутствовать. Поэтому, перед тем как покупать билеты, проверьте их на всех крупных сайтах (сервисный сбор возникает в конце оформления, непосредственно перед оплатой)

для Украины имеет смысл проверить билеты на parter.ua, karabas.ua, internet-bilet.ua, concert.ua. Для России на kassir.ru, ticketland.ru, concert.ru, ponominalu.ru, radario.ru, bileter.ru, kassy.ru, parter.ru, redkassa.ru

Я пришел в кассу и мне сказали что дешевых/хороших билетов нет, что делать?

Организатор может отдавать всю квоту (доступные для покупки билеты) одному билетному оператору, а может дробить ее между несколькими. В этом случае лучшие билеты (все категории, в том числе самые удобные или самые дешевые) получают те кассы, которые либо больше всего продают, либо работают с организатором с меньшей комиссией, чем остальные. Поэтому если вы увидели, что нужные вам билеты закончились, не спешите отчаиваться и просто посмотрите в других кассах.

В первую очередь стоит обращать внимание на кассу непосредственно на площадке и на крупные известные сетевые кассы (в рамках одной сети квота общая, поэтому если были в кассе этой сети, идти в другую их кассу смысла нет).

Когда лучше всего покупать билеты

Не всегда у организатора есть достаточное количество оборотных средств для запуска концерта (реклама, аренда, предоплаты, авиа и жд билеты ля группы), поэтому часто организатор берет деньги «из кассы», т.е. из проданных на данный момент билетов.

Поэтому как и в поездах, чем раньше купили билет, тем дешевле он вам обошелся. В сидячих залах при этом еще и хорошие места разбирают в самом начале.

Если проект популярный, цены со временем выросли, а пойти у вас не получается, скорее всего вы сможете его продать другим людям.

Что делать, если билет куплен, а концерт не состоялся

Если концерт отменен или перенесен, билеты надо сдавать именно в той кассе, в которой вы их приобретали (если нет другой информации). Если вам отказываются возвращать деньги, настоятельно рекомендую писать заявление в полицию по факту мошенничества. 2-3 заявления и у нерадивого организатора очень быстро находятся деньги для возврата. Обычно действует «эффект большого количества соседей». Каждый думает «кинули 500 человек, кто-то уже написал заявление» и нерадивый организатор уходит от ответственности.

Стоит ли публиковать билет в Интернете?

Ответ очевиден, но тем не менее в каждой встрече в соц. сетях появляются фото билетов, счастливых пакетов с пакетами обладателей билетов с билетами и т.п.

Если вам очень хочется сообщить всем в инстаграме о том, что вы идете на концерт и уже купили билеты, не забудьте замазать все штрих-коды на билете перед этим. В противном случае вас может ожидать неприятный сюрприз, когда придя на концерт, вы обнаружите, что по вашему билету уже кто-то прошел.

Покупать ли билеты с рук

Как ходить на концерты бесплатно

Нет денег, но очень хочется? В этом случае есть несколько вариантов:

► Вы работает в СМИ, но ваше издание называется «Вестник Зажопинского района» и организатор отказывает в аккредитации. В этом случае, можно написать менеджменту группы. Для них ваша аккредитация не стоит ничего ( в отличии от организатора и недополученного билета), но от пост-фактум публикации (даже такой) группа хотя бы может получить какую-то теоретическую пользу (опять таки в отличии от организатора). Как минимум, получив интересный отчет о концерте, который можно опубликовать в своих соц. сетях. Поэтому вам могут помочь.

► У вас есть профессиональный фотоаппарат. Если есть какие-то репортажи с других концертов и они хорошего качества, тогда и организатора, и группу может заинтересовать фото-отчет. Правда в процессе работы концертом особо насладиться не будет времени.

► Нет СМИ и фотоаппарата, но есть несколько тысяч подписчиков в Insta, FB, ВК или Youtube? Если красиво подать, рассказывая, как выиграют организатор/менеджмент, вас могут аккредитовать. Последнее время «лидеры мнений» молодой аудитории бывают порой интереснее, чем регулярные СМИ.

► Даже если ничего из списка выше не подошло, организатору может понадобиться малоквалифицированная помощь, например раздать флаера, что-то перенести/разгрузить, кого-то встретить. Не бойтесь написать организатору, рассказав о своем желании и спросив о том, нужна ли какая-то помощь.

Когда приезжать на концерт, чтобы не опоздать, но и не ждать несколько часов

Но здесь надо быть осторожным, поскольку концерт все же может начаться вовремя (артисту надо уезжать из города сразу после концерта / организатор видит, что основная масса уже зашла и ждать больше нечего и т.п.).

Последнее время, как правило, во встречах в день концерта выкладывают график (когда открываются двери, когда начнется концерт) или вы можете задать вопрос представителю организаторов, найдя их контакт в той же встрече.

Очень хочу сфотографироваться с артистом, как это сделать?

Прежде, чем начнете читать, помните, что артисты тоже люди и нестоит быть совсем назойливыми.

Идеальное время поймать группу на саунд-чеке (остройке звука). Как правило он начинается за 2-3 часа на средних концертах (когда группа приезжает сама). Если группа топ-уровня, чек может начаться без вокалиста, а он подъедет на последние полчаса-час. Ждать у служебного входа.

Плюсы такого подхода: вы будете одни, и с вами охотнее согласятся сфотографироваться.

Минусы: нет точного времени, можно или очень долго ждать (приехав совсем заранее), или не попасть на чек (если по каким-то причинам его сделали утром) или приехать, но пропустить момент приезда группы.

Стандартный вариант: подождать выхода группы после концерта на служебном входе. Но если желайющих очень много, артист может отказаться фотографироваться со всеми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *