магазин топ в минске
Топ-10 самых крупных торговых центров Минска
Давно прошли времена, когда за продуктами минчане ходили только в гастроном, а одежду за неимением лучшего покупали либо в ЦУМе, либо на «Ждановичах». Первооткрывателем эры гипермаркетов в 2005 году стал Bigzz, а потом пошло-поехало — за десять лет в городе появилось около 15 крупных торговых объектов. Одни — словно разукрашенные ангары, другие — с претензией на оригинальную архитектуру. Новым этапом стали многоэтажные комплексы, сочетающие в себе шопинг, развлечения и общепит. Вместе с потребностями растут и масштабы. Onliner.by сравнил площади крупнейших торговых центров Минска.
Составить рейтинг нам помогли специалисты консалтинговой компании Colliers International. Для более корректного сравнения они используют не общую и не торговую площадь объекта, а валовую арендопригодную площадь. С точки зрения инвестиций в недвижимость это более справедливо. Например, чтобы организовать гипермаркет торговой площадью около 6 тыс. кв. м, оператор должен арендовать 9—10 тыс. кв. м площади, а то и больше. Естественно, аренду надо платить за все эти площади, а не только за торговую.
10. «Евроопт» на Монтажников, 15 тыс. кв. м
«Евроопт» на улице Монтажников (промузел Западный) открылся в 2008 году и стал первым в Беларуси ТЦ формата гипердискаунтер. Его особенности — ангарная архитектура, аскетичный интерьер, упрощенная выкладка товаров. Часть стеллажей используется как альтернатива складским помещениям.
В торговом зале 35 тыс. наименований товаров, покупателей могут одновременно обслуживать 64 кассы. К гипермаркету примыкают магазин бытовой техники «Техно Плюс» и торговая галерея с магазинами обуви, одежды, косметики и товаров для дома.
9. «Новая Европа», 15,1 тыс. кв. м
«Новая Европа» открылась весной 2011 года, дополнив собой вереницу разнообразных остекленных зданий на нечетной стороне улицы Сурганова. Непосредственно торгово-развлекательный центр занимает первые три этажа. Здесь более сотни брендовых магазинов, несколько кафе, пиццерия, бильярдный клуб, гейм-зона, аттракционы для детей. Выше находятся офисы.
8. «Корона» на Кальварийской, 16,8 тыс. кв. м
Спустя 8 лет после открытия «Корона» на улице Кальварийской остается самым центральным гипермаркетом Минска. Это первый представитель торговых комплексов так называемого третьего поколения, для которых характерно наличие крупного якорного арендатора и просторной торговой галереи. Первый этаж занимает продовольственный гипермаркет, радующий посетителей бесплатными пакетами, а также два объекта общепита. Второй этаж отведен под галерею магазинов «Модный молл», магазин «Корона Техно» и детский развлекательный центр.
7. «Скала», 18,5 тыс. кв. м
Комплекс на пересечении улиц Притыцкого и Глебки получил свое название благодаря оригинальному экстерьеру: по замыслу архитекторов стеновые панели на фасаде придают зданию вид каменистого склона. Над проектом работали специалисты из Вильнюса.
В декабре прошлого года на цокольном этаже ТЦ открылся гипермаркет Green общей площадью 9500 кв. м. Вторым якорным арендатором стал супермаркет Intersport, который теперь считается самым крупным магазином спортивных товаров в Минске (757 квадратных метров). На первом этаже размещаются в основном магазины одежды, на втором — галерея обувных брендов. Общепит в «Скале» представлен заведениями «Пицца Темпо» и «Васількі».
Трехуровневый паркинг торгового центра вмещает 700 машино-мест.
6. «Галилео», 20,4 тыс. кв. м
За рубежом давно научились извлекать выгоду из совмещения крупных транспортных узлов с торгово-развлекательными центрами. «Галилео» — пример воплощения этой тенденции в Минске. Впечатляющее своими размерами здание возведено на месте старого автовокзала «Центральный». Комплекс по адресу ул. Бобруйская, 6, объединяет под одной крышей новый вокзал, административно-офисную часть, семиэтажный торгово-развлекательный центр и паркинг почти на 500 машин.
Якорными арендаторами выступают супермаркеты «Соседи» и «Электросила», торговые галереи сформированы десятками магазинов одежды, обуви и аксессуаров. Имеется в ТРЦ кафе с хорошим видом на привокзальную площадь и фуд-корт на 8 кухонь. А в сентябре этого года можно будет наконец-то посетить семизальный кинотеатр на 6—7-м этажах. Сейчас его готовят к открытию.
5. «Град», 23,7 тыс. кв. м
От других крупнейших торговых центров Минска «Град» на улице Тимирязева отличается своей специализацией. На 2—5-м этажах расположены более 300 магазинов по продаже мебели, сантехники, строительно-отделочных материалов и аксессуаров. 6-й этаж выполняет развлекательную функцию: боулинг на восемь дорожек, ресторан, детский центр «Космо». 7-й этаж занимает бильярдный клуб «Шпиль».
4. «Столица», 25 тыс. кв. м
Наряду с Национальной библиотекой подземный торговый центр «Столица» стал одной из главных минских строек минувшего десятилетия. Громадный котлован, глубина которого местами достигала 20 метров, на площади Независимости вырыли в 2003 году. А 31 декабря 2006-го состоялось торжественное открытие «Столицы».
В подземном комплексе три этажа отданы под торговлю и общественное питание. Достаточно много помещений арендуют белорусские производители одежды, обуви, продуктов и алкоголя.
В центральной части ТЦ расположен атриум, под куполом которого регулярно проходят концерты, презентации и другие праздничные мероприятия.
До декабря 2011 года развлекательная часть «Столицы» была представлена видеокомплексом «Центр Видео», где показывали фильмы в стиле арт-хаус. Из-за финансовых проблем владельцы мини-кинотеатра вынуждены были закрыть свое заведение, полюбившееся многим минчанам.
Паркинг подземного торгового центра рассчитан на 500 автомобилей.
3. «Экспобел», 31 тыс. кв. м
Bigzz открылся 10 марта 2005 года и стал первым минским гипермаркетом. По данным Colliers International, это был первый объект в Беларуси, отвечавший сложившимся за рубежом требованиям к торгово-развлекательным центрам, хотя в таком формате он заработал не в полной мере: так и не был запущен в эксплуатацию многозальный кинотеатр.
ТРЦ «Экспобел» сегодня — это гипермаркет, супермаркет бытовой техники и электроники, более 70 магазинов, отделения нескольких банков, салон красоты, рестораны, боулинг-клуб на 16 дорожек, два детских развлекательных центра и казино.
2. «Арена-Сити», 33,3 тыс. кв. м
ТРЦ Юрия Чижа «Арена-Сити», закрывший жителям элитных домов вид на проспект Победителей, занимает почетную вторую строку нашего рейтинга. На четырех этажах находятся супермаркеты ProStore и «Электросила», около 80 магазинов-бутиков, ресторан, фуд-корт на 470 посадочных мест. Паркинг вмещает около 1500 автомобилей. А вот анонсированный ранее кинотеатр с шестью залами и зоной отдыха в составе «Арена-Сити» пока так и не заработал. Открыть его обещают в январе 2015 года.
В интерьере комплекса примечательны несколько элементов: два огромных искусственных дерева, водопад высотой в три этажа и стеклянная крыша, наполняющая просторный атриум дневным светом.
1. «Замок», 39,1 тыс. кв. м
Крупнейший торгово-развлекательный центр Минска и всей Беларуси облагородил собой проспект Победителей напротив выставочного комплекса «БелЭкспо» и новой резиденции президента. Громадное здание имеет весьма своеобразную архитектуру, сочетающую элементы средневекового замка и современного бизнес-центра. Решение довольно неоднозначное, но по итогам 2012 года Минстройархитектуры признало объект бизнесмена Павла Топузидиса одним из лучших в Минске.
Особенности интерьера — атриум высотой 20 метров и двускатная крыша из стекла.
На первом этаже «Замка» работают гипермаркет «Корона», насчитывающий 40 касс, супермаркет «Корона Техно», ряд магазинов и салонов. Весь второй и третий этажи занимает галерея бутиков: порядка 150 магазинов модной одежды. Четвертый этаж стилизован под старинную европейскую улицу с коваными фонарями, скамейками, фасадами домов. Это зона отдыха и развлечений: ледовый каток, ресторан, фуд-корт, детские аттракционы, 3D-кинозалы, куда пускают с попкорном и напитками.
На днях развлекательную составляющую комплекса дополнила концертная площадка Prime Hall на 2000 зрительских мест.
Достаточно Минску крупных торговых центров или рынок уже вошел в стадию переизбытка?
«Сегодня о перенасыщении рынка говорить рано, но уже в ближайшие годы это может произойти, — считает консультант Colliers International Сергей Сенкевич. — С 2009 года наряду с ростом числа торговых объектов происходил рост розничного товарооборота. Новые современные ТРЦ стимулировали покупательский спрос. Теперь ситуация меняется. Начиная с 2014 года при увеличении темпов ввода новых объектов наблюдается замедление темпов роста розничного товарооборота. Пока показатели роста очень хорошие, но все же они замедляются. Что это значит для рынка? Высок риск того, что ретейлеры с 1 кв. м торговых площадей будут получать меньше выручки. Соответственно, начнется процесс оптимизации торговых площадей, и тогда можно будет говорить о перенасыщении».
В ближайшие год-полтора в Минске должны открыться около 30 больших и малых торговых центров, валовая арендопригодная площадь которых превысит 400 тыс. кв. м. При этом три строящихся объекта превзойдут по площади «Замок» на проспекте Победителей. Тройка гигантов — Green City, строймолл «Кольцо» и Dana Mall.
Green City, 40 тыс. кв. м
Комплекс строят возле станции метро «Каменная Горка». В его состав войдут самый крупный в Минске гипермаркет новой сети Premia (14 тыс. кв. м), ресторанная зона с фуд-кортом, детский развлекательный центр. На двух этажах разместятся магазины брендовой одежды.
ТОП-10 крупнейших торговых центров Беларуси
За первое полугодие в Беларуси не было открыто ни одного крупного торгового объекта уровня ТРЦ площадью 5000 кв.м. и более. В прошлом было введено 5 новых объекта суммарной площадью 71,5 тыс. кв.м. По данным Colliers Belarus до конца 2022 года в Беларуси будет введено более 200 тыс. кв.м.
ТОП самых крупных объектов, планируемых к открытию
62 397, в т.ч. ТРЦ 23 000 кв.м GLA
МФК на месте бывшего Червенского рынка
63 000, в т.ч.ТРЦ 35 000 кв.м GLA
127 000, в т.ч. ТРЦ 55 000 кв.м GLA
11 700, в т.ч. ТЦ 6 100 кв.м GLA
Сроки ввода таких объектов, как ТРЦ «Мега Парк» (37 700 кв.м GLA), ТРЦ Minsk City Mall (32 000 кв.м GLA), ТЦ «Галерея Сеница» (28 599 кв.м GLA), ТРЦ Minsk Magnet (40 000 кв.м GLA) постоянно отодвигаются и пока невозможно сказать когда они будут запущены.
Онлан-издание Office Life совместно с деловым журналом «Бизнес-ревю» составил ТОП-10 уже действующих объектов площадью 50 тыс. кв.м и более. При подготовке материала использовались данные, указанные на официальных сайтах данных торговых центров.
1. Dana Mall
Трехэтажный торгово-развлекательный центр Dana Mall стал частью грандиозного строительного проекта «Маяк Минска», реализованного сербскими девелоперами Боголюбом и Драгомиром Каричами на востоке беларусской столицы. О масштабе стройки говорит тот факт, что в торжественном открытии Dana Mall, состоявшемся в 2017 году, принял участие президент Сербии Александр Вучич.
Общая площадь ТРЦ Dana Mall составляет 97 тыс. кв.м, из которой примерно половина приходится на магазины международных и беларусских брендов.
2. Palazzo
Строительство торгового центра на пересечении столичных улиц Тимирязева и Орловской начинал в далеком 2003 году бизнесмен Виталий Арбузов. Первоначально объект носил название Preston Plaza. Спустя почти 16 лет его уже как торгово-развлекательный центр Palazzo достроил американский гражданин, владелец компании RRY Capital Рудольф Риад Юнес.
Общая площадь ТРЦ Palazzo составляет 94 870 кв. м, без учета паркингов — 62,5 тыс. «квадратов», из которых на торговую часть приходится 45 500 кв.м, а на развлекательную — 17 тыс. кв. м.
3. «Замок»
Стилизованный под сказочный замок торговый центр на проспекте Победителей был введен в эксплуатацию в 2012 году и долгое время считался крупнейшим торговым комплексом и в Минске, и во всей Беларуси. В него инвестировали владельцы компании «Табак-Инвест», разместив на площадях «Замка» в качестве флагманского магазина свою же «Корону».
Торговые помещения занимают около 40 тыс. кв. м из более 90 тыс. общих «квадратов».
4. Green City
Этот торговый центр в Минске начинали строить в 2012 году Президентский спортивный клуб и российский инвестор Николай Ивановский. Достроили Green City в 2017-м новые люди — акционеры Технобанка Игорь и Александр Курачи.
При общей площади 83 тыс. кв. м на торговые помещения, включая гипермаркет, приходится 60,5 тыс. «квадратов». По этому показателю Green City — лидер в Минске.
Также в рамках комплекса возведены бизнес-центр и гостиница.
5. Triniti
Крупнейший региональный торговый центр на территории Беларуси принадлежит гродненчанам Валентину и Дмитрию Байко. Они строили его в том числе с привлечением польского кредита и поочередно ввели ТРЦ Triniti в течение 2019-2021 годов.
Общая площадь ТРЦ Triniti составляет 81 тыс. кв. м, из которых на арендопригодную составляющую приходится 58 тыс. «квадратов».
В рамках комплекса действует также бизнес-центр.
6. «Тивали»
ТРЦ «Тивали» — это детище одного из самых активных на столичном рынке коммерческой недвижимости девелоперов Виталия Синицкого.
В составе комплекса, открытого в 2015 году на улице Притыцкого, действует бизнес-центр.
7. Galleria Minsk
Первоначально возведением торгового центра в начале проспекта Победителей должны были заниматься ливанские банкиры, владельцы Fransabank Аднан и Адель Кассары. Но в итоге объект, получивший название Galleria Minsk, профинансировал российско-беларусский пул инвесторов.
ТРЦ Galleria Minsk был сдан в эксплуатацию турецкими строителями в конце 2016 года. Из общей площади 54,5 тыс. кв. м арендопригодные помещения заняли 36 тыс. «квадратов».
С 2019 года Galleria Minsk находится под управлением российской группы компаний Praktika.
8. «МОМО»
Компания «Белвиллесден» стала пионером в строительстве торговой недвижимости в Минске, в 2005 году на собственных площадях открыв первый в столице гипермаркет.
Через десять лет после этого она ввела в эксплуатацию свой самый крупный объект: общая площадь ТЦ «МОМО» (вместе с паркингами) составляет свыше 54 тыс. кв. м.
9. Arena City
В 2013 году этот торговый центр открыл владелец холдинга «Трайпл» Юрий Чиж.
После того как у бизнесмена начались проблемы, Arena City сначала перешла в управление Белагропромбанка, а потом была продана компании «Парагис».
Из ее общей площади, которая составляет около 53 тыс. «квадратов», 31 тыс. — торговые помещения.
10. Diamond City
В торговую недвижимость во второй половине 2010-х годов вложил деньги владелец одного из старейших и крупнейших дилеров грузовой автотехники Дмитрий Мерзон («Миллениум групп»).
В 2018 году он ввел в эксплуатацию ТЦ Diamond City, который входит сегодня в топ-10 крупнейших по площадям торговых центров страны.
Магазины женских топов в Минске — цены и адреса
Все магазины Минска, в которых есть топы. И за сколько их можно купить от дорогих до дешевых / Октябрь 2021
Женские топы: купить в интернет-магазинах
Самые интересные вещи, которые можно купить онлайн
Сколько стоят топы в магазинах Минска
от 2574 руб.
до 2890 руб.
от 4990 руб.
до 5490 руб.
от 1470 руб.
до 2440 руб.
от 2400 руб.
до 9400 руб.
от 5520 руб.
до 20200 руб.
от 3360 руб.
до 45500 руб.
1 магазин в Минске
от 2690 руб.
до 13690 руб.
от 4490 руб.
до 16500 руб.
от 3680 руб.
до 21900 руб.
от 1940 руб.
до 6990 руб.
от 4920 руб.
до 37350 руб.
от 699 руб.
до 2999 руб.
от 499 руб.
до 799 руб.
от 99 руб.
до 699 руб.
от 510 руб.
до 1310 руб.
от 2653 руб.
до 9027 руб.
от 1299 руб.
до 2540 руб.
от 799 руб.
до 1999 руб.
от 599 руб.
до 2999 руб.
от 699 руб.
до 1199 руб.
от 399 руб.
до 999 руб.
от 527 руб.
до 1999 руб.
1 магазин в Минске
от 1599 руб.
до 2599 руб.
от 599 руб.
до 1399 руб.
1 магазин в Минске
от 1199 руб.
до 3999 руб.
от 2500 руб.
до 3300 руб.
от 559 руб.
до 2290 руб.
от 519 руб.
до 2399 руб.
от 399 руб.
до 1999 руб.
Самые популярные магазины Минска для женщин, в которых можно купить женские топы
Все об одежде – онлайн и в магазинах города
От 60 рублей за футболку Armani до 2500 за куртку Dolce&Gabbana. В Минске открылся ресейл-магазин люксовых вещей
В списке модных трендов 2021 года значится секонд-хенд. Говорят, с каждым годом люди все активнее будут покупать бывшие в употреблении вещи, задумываясь о загрязнении планеты от производства одежды. Путешествуя по миру, белорусский бизнесмен еще пару лет назад заметил данную тенденцию и решил попробовать воплотить ресейл-бизнес в Минске. Начал с онлайн-платформы, а недавно открыл офлайн-магазин на Машерова, 76а. Особенность магазина в том, что здесь нет ноунейм-вещей — представлена исключительно брендовая одежда класса премиум и люкс. Смотрим, почем можно купить б/у футболку Armani или куртку Dolce&Gabbana.
Что такое ресейл?
Их можно продать, например, у себя на страничке в Instagram, либо в специальных пабликах, либо в магазинах, принимающих люкс на перепродажу за определенную комиссию. Для Минска это относительно новый бизнес. К паре-тройке ресейл-бутиков теперь прибавился Lux Vintage.
Откуда пришла идея?
На реализацию проекта ушло полгода. Андрей рассказывает о том, как пришла идея:
— До того как началась пандемия, я жил и работал не в Беларуси. После вернулся сюда. Успел попутешествовать и заметил, что в разных городах США и Европы набирают популярность ресейл-бутики. Это магазины, в которые люди сдают свои дорогие хорошие вещи премиальных марок, чтобы продать их с дисконтом. Как правило, это вещи из прошлых коллекций.
Еще тогда я сделал вывод, что это хорошая идея. А вернувшись в Беларусь, решил воплотить ее здесь. Тем более сейчас такая ситуация, когда границы закрыты, люди сидят дома, носить красивые вещи некуда. Поговорил с друзьями, они оказались готовы отдать свои брендовые вещи на продажу. Бизнес начали с сайта, затем открыли магазин.
Для офлайн-магазина выбрали нейтральное место в центре города, на проспекте Машерова:
— Мы не хотели открываться в торговых центрах, ведь основная функция магазина — быть точкой продажи для тех, кто увидел вещь на сайте и хочет ее примерить.
Винтаж или не винтаж?
На самом деле, нет единого мнения о том, что такое винтаж. Само понятие стало широко употребляемым лишь в 90-х, когда люди стали искать, коллекционировать и перепродавать вещи, выпускаемые известными дизайнерами в XX веке. Принято считать, что винтажной вещи должно быть не менее 20 лет. Кроме того, она должна обладать некоторой ценностью. Андрей считает, что все намного проще:
— В моем понимании, винтаж — это вещи из прошлогодних коллекций. Им может быть и пару лет, и 10 лет, и 200. Ценность вещи каждый человек определяет для себя сам.
Как отбираются и оцениваются вещи?
Все вещи, представленные на рейлах в Lux Vintage, ранее принадлежали белорусам, и почти все они были куплены за границей: в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Москве. Перед тем как попасть к новым хозяевам, они проходят химчистку и приводятся в порядок.
— Одежда отбирается по определенным критериям, — уточнят Андрей. — Во-первых, вещь должна быть брендовой, во-вторых, в хорошем состоянии. У владельцев мы вещи не покупаем, а принимаем на продажу, то есть выступаем комиссионерами. Специалисты проводят аутентификацию, чтобы исключить подделки. Наши специалисты отлично умеют определять, настоящий бренд или ненастоящий.
Первоначально цену определяет владелец, а специалисты корректируют ее с учетом реалий. По словам бизнесмена, ценовая политика такова: должно быть дешево.
— Я хорошо ориентируюсь в моде как потребитель и понимаю, сколько должен стоить тот или иной бренд. Нужно понимать, что бывшая в употреблении вещь должна стоить минимум на 70% дешевле, чем была куплена в бутике. То есть если когда-то вы купили что-то за 1000 евро, то перепродать это в ношеном состоянии можно за 300 евро.
Представлены премиальные и люксовые вещи: Prada, Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Armani, Dsquared2. Самый дорогой «лот» — куртка Dolce&Gabbana с натуральным мехом.
— Стоимость куртки — 2500 рублей. Она была куплена лет пять назад в Лондоне. Это часть эксклюзивной коллекции, выпущенной в ограниченном количестве.
В числе самых дорогих товаров — куртка Dsquared2 за 1220 рублей.
— Этот кошелек в бутике стоил 1000 фунтов, — Андрей показывает кожаное портмоне, которое, безусловно, добротное, но все же повидавшее виды. — Сейчас — 750 рублей.
На реализацию вещи отводится 90 дней. Спустя месяц, если покупатель не нашелся, вещь «дисконтируется», а через три месяца — возвращается прежнему хозяину.
Кто покупатель?
Брендовые вещи на ресейле — товар специфический. Люди со средним уровнем заработка даже изредка не позволяют себе шопинг в люксовых бутиках. А если вещь еще и бэушная, то возникает вопрос в целесообразности такой покупки, ведь за ту же цену можно взять новую хорошую вещь middle-сегмента. Андрей уверен, что в Минске немало обеспеченных людей, влюбленных в моду.
— Есть мнение, что в Минске мало платежеспособных людей. Но если бы их было мало, то минские дорогие бутики давно бы закрылись. А многие из них работают уже более 20 лет.
Наша целевая аудитория — это люди, у которых есть деньги, которые хотят выделиться тем, что купили классную вещь задешево. Во всем мире целевая аудитория брендовых вещей — это люди, помешанные на моде.
Мы запустили сайт две недели назад, и за это время уже были осуществлены продажи. В основном это были молодые люди, которые любят модно одеваться.
В планах у бизнесмена — изучить спрос и, если все пойдет хорошо, расширяться и продавать одежду не только из мужского гардероба.
— В Минске нет мужских комиссионок, даже для вещей невысокой ценовой категории. Есть секонд-хенды и магазины, которые привозят вещи из аутлетов. Мы решили занять пустующую нишу. Этот бизнес — эксперимент. Мы не знаем наверняка, будет ли он успешным. Могу сказать только, что в Москве подобные ресейл-магазины очень популярны. Если продажи пойдут успешно, начнем продавать женские и детские вещи.