макет рабочей программы по топ 50
Рабочая программа предназначена для студентов СУЗ, обучающихся по ТОП-50
Содержимое разработки
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
« _____ » ___________ 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Профессия среднего профессионального
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения очная
г.о.Электросталь, 2018 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе:
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»);
2. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.);
3. Учебного плана по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, квалификация: слесарь по ремонту автомобилей, утвержденного приказом ГБПОУ МО «ЭК» от «15»июня 2018г. №155-о
4. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 09.12.2016 N 1581 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2016 N 44800)
Фамилия И.О., должность, подпись
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой
комиссии общеобразовательных дисциплин (корпус №1)
Протокол заседания № _____от «______» _________ 2018 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Фамилия И.О., подпись
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 18
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 20
Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ПД.01 «Математика» предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС).
В рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины ПД.01 «Математика» включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО – программы подготовки (ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ПООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС. В учебном плане ППКРС учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих
— обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
— обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
— обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
— обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать
и изучать реальные процессы и явления.
В результате освоения общеобразовательной учебной дисциплины ПД.01 «Математика» обучающийся должен достичь следующих результатов:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Выпускник должен знать:
Элементы теории множеств и математической логики
— понятия: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
— понятия: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
— каким образом находятся пересечения и объединения двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
— каким образом строится на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
— каким образом распознаются ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
— понятия: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
— понятия: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
— как выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
— как выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
— как сравнивать рациональные числа между собой;
— как оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
— способы изображения точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
— способы изображения точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
— как выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
— как выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
— как вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
— как изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
— как оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
Уравнения и неравенства
— методы решения линейных уравнений и неравенств, квадратных уравнений;
— методы решения логарифмических уравнений вида loga (bx + c) = d и простейших неравенств вида loga x
— методы решения показательных уравнений вида a bx+c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейших неравенств вида a x
— понятия: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
— понятия: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
— графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
— способы соотношения графиков элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
— каким образом находить по графику приближенно значения функции в заданных точках;
— каким образом определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
— построение эскизов графиков функции, удовлетворяющих приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).
Элементы математического анализа
— понятия: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
— как определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
— основные описательные характеристики числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
— понятия: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
— как вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
— способы решения несложных текстовых задач разных типов;
— анализ условия задачи, при необходимости построение для ее решения математическую модель;
— для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
— пути действия по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
— методы использования логических рассуждений при решении задачи;
— как работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
— как осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
— как анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— способы решения задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
— способы решения несложных задачи, связанных с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
— как решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
— как решать практические задачи, требующие использования
отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
— понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
— понятия: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
— основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
— изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
— применение теоремы Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
— формулы нахождения объемов и площадей поверхностей простейших многогранников;
— основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
— формулы объемов и площадей поверхностей простейших многогранников и тел вращения.
Векторы и координаты в пространстве
— понятия декартовых координат в пространстве;
— как находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
Выпускник должен уметь:
Элементы теории множеств и математической логики
— Оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
— оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;
— находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
— строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
— распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров.
— Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближенное значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
— оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
— выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
— выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
— сравнивать рациональные числа между собой;
— оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
— изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
— изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
— выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
— выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
— вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
— изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
— оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
Уравнения и неравенства
— Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
— решать логарифмические уравнения вида loga (bx + c) = d и простейшие неравенства вида loga x
— решать показательные уравнения, вида a bx+c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида a x
— Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
— оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
— распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
— соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
— находить по графику приближенно значения функции в заданных точках;
— определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
— строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).
Элементы математического анализа
— Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
— определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
— Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
— оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
— вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
— Решать несложные текстовые задачи разных типов;
— анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
— понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
— действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
— использовать логические рассуждения при решении задачи;
— работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
— осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
— решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
— решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
— решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
— решать практические задачи, требующие использования
отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
— использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
— Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
— распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
— изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
— делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу;
— извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
— применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
— находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул;
— распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
— находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул.
Векторы и координаты в пространстве
— Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
— находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК.9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК.11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки обучающегося 295 часов, в том числе:
-учебной нагрузки обучающегося 295 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки (всего)