макото синкай работы лучшие
5 лучших полнометражных аниме от Макото Синкая
Макото Синкай — культовый японский режиссер, художник-аниматор и сэйю, который знаком поклонникам аниме во всем мире. Практически все его анимационные работы можно смело назвать шедеврами современной мировой мультипликации.
Будущий всеобщий любимец поклонников японской анимации родился 9 февраля 1973 года в префектуре Нагано. Еще с самого детства юный Макото всерьез увлекся родной культурой, а также делал свои первые наброски манги и аниме. Спустя время будущий аниматор перебирается в Токио, где изучает японскую культуру и литературу за студенческой скамьей. По окончанию вуза Макото устраивается на работу в студию по разработке компьютерных игр Minori, где проявляет себя незаурядной творческой личностью.
Понимая, что сам он уже вырос из своих штанов, Макото Синкай пробует себя в роли создателя собственных короткометражных анимационных фильмов. Его нетипичные работы, близкие к арт-хаусу, завораживали своей уникальной атмосферой, которая погружала зрителя в своеобразную приятную меланхолическую медитацию. С 2000-х годов Синкай обретает известность и начинает работать над созданием своих первых полнометражных анимационных шедевров.
Стоит отметить, что Макото Синкай, совершенно нетипичный для японской мультипликации человек. Все его работы словно намеренно дистанцируются от привычной всем аниме-индустрии. Синкай предпочитает создавать все свои работы практически в одиночку на своем домашнем компьютере, отрисовывая большинство сцен до мельчайших подробностей. Талантливая рука мастера касается всего, начиная от эскизов и заканчивая озвучкой, фазовкой и постоператорской обработкой. Notagram.ru предлагает всем, кто еще не знаком с гениальным творчеством этого человека, посмотреть на самые шедевральные работы выдающегося анимационного творца современности.
5 лучших полнометражных аниме от Макото Синкая
Твое имя (Kimi no na wa.)
Одна из самых последних работ Макото Синкая, полностью и безвозвратно погружает повзрослевшего зрителя в беззаботные времена нашей юности, во времена первой любви и первых серьезных поступков. Все это накладывается на тягучую и обволакивающую, словно сладкая патока, атмосферу японской культуры и быта. Завораживающие рисованные пейзажи, наполненные теплым солнцем, божественное небо с нежной дымкой облаков, приглашают каждого окунуться в таинственный мир жизни главных героев. Токио, природа, деревенька, где разворачиваются основные события, да и в прочем, все места в аниме, Синкай рисует так, что после просмотра, хочется по-настоящему их найти и окунуться в эту волшебную безмятежность, покой и умиротворение.
За облаками (Kumo no mukô, yakusoku no basho)
«За облаками» это не просто аниме, это безжалостная, но в то же время невероятно приятная попытка Макото Синкая окунуть зрителя в ностальгию юности. Наша первая любовь, школьные друзья, с которыми нам казалось, что мы всегда будем жить неразлучно, самые светлые мечты, такие великие и безрассудные, что сейчас и стыдно, и смешно. Жанр этого аниме сложно обозначить одним словом, в прочем, как и все творчество Синкая. Режиссер показывает нам простую идею о мечте, дружбе и любви, но заворачивает ее во множество слоев повествования и реальности. Отдельной скрипкой в мультфильме играет природа, безумно красивые пейзажи, которые невероятно точно, в унисон, раскрывают то, что творится на душе у главных героев.
Сад изящных слов (Koto no ha no niwa)
Несмотря на свою простоту и банальность сюжета, этот мультфильм абсолютно точно никого не оставит равнодушным. Синкай с головой погружает нас в городскую обыденность, а точнее в одно из уютных гнездышек природы — небольшой тихий парк посреди нескончаемого и шумного потока городской тоски, на скамейках которого каждый ненастный день встречаются два диаметрально противоположных одиночества. И это история не о любви, а о том, как могут тесно переплетаться судьбы, казалось бы совсем далеких и чужих людей. Маэстро используя свои характерные визуальные приемы, пытается донести до каждого, что в каждом из нас есть пустота, которую невозможно заполнить семьей, работой, учебой или целью всей своей жизни. Человеку нужен человек, даже если вы совсем друг на друга не похожи.
5 сантиметров в секунду (Byôsoku 5 senchimêtoru)
«5 сантиметров в секунду» — одна из самых культовых мультипликационных работ Макото Синкая. Это аниме насквозь пронизано особой душевной тонкостью и светлыми чувствами. В мультфильме невероятно ярко показана потрясающе поэтичная атмосфера высших сфер человеческих чувств и переживаний, некого недосягаемого мира, оставляющего после себя приятное чувство светлой грусти. Бороться за любовь или выбрать жизнь без нее? Этот вопрос, один из главных, который задают себе герои этого прекрасного мультфильма. Рассказывать, о чем эта, до самой глубины души трогательная картина, так же бессмысленно, как и пытаться словами передавать ту всю музыку красок и чувств, которые невероятно точно раскрыли создатели одного из самых лучших аниме о любви.
Ловцы забытых голосов (Hoshi o ou kodomo)
Это немного наивное аниме, одна из интереснейших работ, где Синкай умело заигрывает с фантастикой, мистикой и древними сказками. Невзирая, казалось бы, на всю свою детскую непосредственность, картина затрагивает очень взрослые темы, касающиеся необратимости смерти и смирения с ней. Альтернативная реальность, в которой происходит действие мультфильма, выглядит очень правдоподобной: в нее очень хочется поверить, и совсем не хочется придраться к сказочной составляющей. За всем антуражем прекрасного фэнтезийного мира скрыта главная и основная идея картины. Тема потери любимого человека и вопросы «для чего стоит жить?» и «что значит умереть?». «Ловцы забытых голосов» — одно из редких мультипликационных произведений, которое не столько несет свои эмоции, сколько пробуждает их у зрителя огромной гаммой чувств и переживаний.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
5 чудесных аниме Макото Синкая
Японского режиссера Макото Синкая часто называют вторым Миядзаки, однако это не совсем так. В его мультфильмах главный герой всегда — природа Японии, и именно она отвечает за настроение лирических и мелодраматических историй, большинство из которых детям будут совершенно не интересны. Зато зрители постарше откроют для себя фантастическую красоту мира и человека в нем.
Хотака приезжает из провинции в Токио и устраивается работать в журнал о паранормальных явлениях. Как по заказу, судьба сводит его с удивительной девушкой Хиной, которая умеет разгонять тучи по своему желанию.
Koto no ha no niwa, 2013
Старшеклассник Такао мечтает выучиться на дизайнера обуви. Как одержимый, он все время рисует или мастерит туфельки. А в дождливые дни сбегает с уроков в школе, чтобы посидеть в беседке в саду и спокойно порисовать. Здесь он однажды знакомится с милой девушкой Юкино, которая прогуливает работу в непогоду. Теперь они часто встречаются в беседке в ненастные дни, а потом сезон дождей заканчивается, и встречи прекращаются.
Hoshi o ou kodomo, 2011
Девочка Асуна живет с мамой, помогает ей по дому, хорошо учится в школе, но у нее мало друзей, а в свободное время она предпочитает убегать на склон холма и слушать старое радио, доставшееся ей от покойного отца. Как-то раз, когда Асуна идет к своему любимому месту, на нее нападает чудовище. На помощь ей приходит юноша по имени Сюн.
Byosoku 5 senchimetoru, 2007
Меланхоличная история о первой любви и об обстоятельствах, которые увеличивают расстояние между родственными душами.
Kumo no muko, yakusoku no basho, 2004
Школьник Хироки живет в альтернативной Японии, разделенной между СССР и США. Вместе с другом Такуя он находит разбитый самолет. Мальчишки мечтают починить аппарат и долететь на нем до загадочной башни Союза, чтобы посмотреть, что там. Ради общего увлечения они даже работают на военном заводе, чтобы накопить денег на запчасти. Однако время идет, судьба разводит друзей в разные города, и уже кажется, что они никогда не исполнят свою мечту.
7 лучших аниме из творчества Макото Синкая
Макото Синкай — культовый режиссер, один самых талантливых аниматоров Японии. Начинал свою карьеру с разработки компьютерных игр, но со временем поменял профиль на производство анимационных работ. Макото Синкай сначала увлекался созданием короткометражных картин, потом список пополнится полнометражными произведениями, смотреть его аниме хочется в тишине, наслаждаясь историей и потрясающим визуалом. Представляем вашему вниманию 7 лучших аниме Макото Синкая.
За облаками (Kumo no muko, yakusoku no basho) 2004
Альтернативная вселенная, где Япония после Второй Мировой войны была разделена между СССР и американцами.
В аниме нам показывают милую и очень романтическую любовную историю школьников Хироки и Саюри. Однажды два подростка обнаружили недалеко от границы двух государств поврежденный самолет. Крушение произошло недалеко от громадной башни, построенной СССР.
Загадочное сооружение манило школьников, ведь, каждый раз гуляя вместе во время каникул, они видели ее контуры, как она возвышалась и как будто каждый день увеличивалась в размерах. Друзья дали друг другу обещание, что однажды починят найденный самолет и раскроют секрет таинственной башни.
Это аниме о первой любви, школьных приятелях и, конечно, о мечтах, смешных и немного безрассудных. Макото показывает нам быт и повседневность главных героев в окружении неимоверной природы, реальность которой удивляет с первых моментов просмотра этого мультфильма.
Сад изящных слов (Koto no ha no niwa) 2013
Такао Акидзуки — один из главных героев этой картины. Он учится в школе и с самого детства мечтает работать с обувью. Однако не все члены семьи рады увлечению парня. Сезон дождей всегда приносит с собой частичку меланхолии и странного настроения. Такао тоже подвержен этому состоянию. В один из дней он решает прогулять школьный урок и отправляется в городской парк. Наслаждаясь тишиной и атмосферой свежести, он набредает на старую беседку, где случайно встречает молодую женщину по имени Юкари Юкино.
Она сидит, дышит дождем и пьет пиво, несмотря на раннее утро. Они почти не разговаривают между собой, каждый сосредоточен на своих мыслях. Но эта тишина не угнетает, а, наоборот, дарит спокойствие. Аниме наполнено внутренней гармонией, оно рассказывает о городской и шумной жизни, сложностях выбора пути и взаимоотношениях двух кардинально разных, но одиноких людей.
Твое имя (Kimi no na wa) 2016
История рассказывает о Японии наших дней и жизни двух разных личностей: Мицухи – девушки, живущей в одном из провинциальных городов, и Таки – жителе мегаполиса Токио. Мицуха красивая, целеустремленная девушка с грандиозными планами на карьеру и жизнь. Она устала от маленького городка, стремится вырваться из рутины и найти перспективную работу.
Ее мечтой является переезд в Токио. Впрочем, это аниме не о девушке и её амбициях, а о том, каким образом её мечта была исполнена, и что из этого вышло. В один из обычных дней Мицуха получает возможность поменяться телами с парнем Таки из Токио. С этого момента и начинается их история.
Ещё стоит отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое отлично погружает в атмосферу аниме. Наблюдая за героями, начинаешь вспоминать времена первых серьезных решений, трудности выбора, неопределенность и смутную перспективу будущего. Макото Синкай проделал огромную работу, этот мультфильм хочется смотреть. Он однозначно заслуживает места в списке лучших фильмов этого автора.
5 сантиметров в секунду (Byôsoku 5 senchimêtoru) 2007
Потрясающая картина Макото Синкая. Эта работа переполнена душевными моментами и светлыми чувствами главных героев. В мультфильме невообразимо остро показаны человеческие переживания, метания в поисках решения и правильного выбора. Есть ли смысл бороться за любовь, или лучше отказаться и жить без нее? С этим вопросом сталкиваются наши герои. С этим они живут и пытаются достойно выходить из каждой жизненной ситуации.
Это одна из ранних работ режиссера, которая задала стиль следующих проектов Синкая. В центре сюжета японский подросток Такаси. В течение всего аниме он взрослеет и сталкивается с разными обыденными неприятностями и сложностями. Аниме разделено на три части, на три периода жизни Такаси. Автор хочет показать обычную жизнь и переживания человека, и поэтому его фильмы так близки зрителям.
Ловцы забытых голосов (Hoshi o ou kodomo) 2011
Одна из самых интересных работ Синкая. В ней он экспериментирует с фантастикой, мистикой и сказочными персонажами. По атмосфере напоминает произведения Хаяо Миядзаки. С одной стороны, детская сказка, но с другой картина затрагивает взрослые и достаточно глубокие темы, касающиеся цикла жизни и смерти, смирения и любви.
Фантастический мир воспринимается очень реально, в него хочется верить. Сказочность всего происходящего скрывает главный смысл, идею этого аниме. В нем аккуратно поднимается тема потери любимого человека, вопросы смысла жизни.
«Ловцы забытых голосов» — одно из самых любимых мультипликационных произведений, оно вызывает эмоции, заставляет мыслить и задумываться над своими поступками и целями. Это не самая популярная работа Макото, но она однозначно достойна внимания.
Она и ее кот (Kanojo to kanojo no neko) 2000
Дебютная черно-белая картина Макото Синкая. Это совсем простая история о жизни девушки и ее кота. О том, как можно разделить одиночество на двоих, довериться существу и подарить частичку своего внутреннего мира.
Простая графика дополнена правильными словами, показывает и раскрывает понятия добра и зла глазами питомца. Все произведение построено на метафорах, некоторые поймут одно, а другие обратят внимание на совсем иные моменты короткометражки. История короткая, но в ней нет ничего лишнего. Уютная, немного печальная. На протяжении фильма звучит грустная музыка, она добавляет атмосферность и полноту в аниме.
Дитя погоды (Tenki no ko) 2019
Это одно из новых аниме Синкая. История рассказывает о жизни японского парня. Подросток Ходака сбегает из дома и отправляется в Токио. Он уверен, что сможет найти хорошую работу. Но в первый же день сталкивается со множеством трудностей и проблем. Он лишается всех денег, но к счастью находит небольшую подработку. Выполняя задание руководства, он знакомится с необычной девушкой, Хиной Амано. С этого знакомства и начинаются их фантастические приключения. Аниме очень интересное, наполнено солнцем, улыбками и хорошим настроением. Понравится взрослым и детям.
Режиссер Макото Синкай создает потрясающие мультфильмы, его аниме входят в списки лучших произведений. Каждая работа наполнена жизнью и чувствами. Творчество этого человека завораживает, хочется смотреть и восторгаться каждым новым фильмом.
Вся правда о Макото Синкае
«Человек, который лучше всех на свете рисует три вещи: провода, чайники и небо», — штамп, кажется, намертво закрепившийся за аниматором, сценаристом, режиссёром и пароходом Макото Синкаем. Как и любой действительно хороший штамп, этот — меток, образен и слегка ироничен, но его ни в коем случае нельзя принимать за ёмкую характеристику творчества. Само по себе бытописание Синкаю до лампочки — его как автора вымышленных реальностей волнуют не предметные, а метафизические вопросы и, прежде всего, тема одиночества.
Увлечённость предметом режиссёр демонстрирует уже в одной из первых своих работ — короткометражке «Она и её кот». Это своего рода анимационное эссе о буднях безымянной девушки, где рассказчиком выступает подобранный ею на улице кот. Он обожает хозяйку, но не понимает её, потому просто фиксирует бытовые приметы, многие из которых буквально кричат об одиночестве героини. При этом фильм не даёт зрителю ответов на вопросы, столь ли беспросветна жизнь девушки, как кажется со стороны, и не стала ли её ноша хоть чуточку легче с появлением в доме кота. По сути, перед нами не полноценное произведение, а зарисовка об одиночестве человека в толпе, которая с литературой имеет куда больше общего, чем с анимацией.
Некая «литературность» в принципе свойственна творчеству Синкая. В первую очередь она проявляется в значимости роли рассказчика, который фигурирует почти во всех работах автора. Это может быть животное («Она и её кот», «Чей-то пристальный взор») и человек — в любом случае, именно в его уста вкладываются ключевые идеи. Мысль же зачастую выражается столь прямолинейно, что будь работы автора действительно литературными произведениями, их обвинили бы в дидактичности. Однако в анимационной форме градус патетики неуловимо снижается, а присутствие рассказчика добавляет повествованию интимности.
Впрочем, от общего вернёмся к частному. В короткометражке «Она и её кот» Макото Синкай не просто утвердился в своём интересе к теме человеческого одиночества, но обрёл новый инструмент для её рельефного воплощения. Речь идёт о романтической фабуле. Её ещё нет в истории девушки и питомца, но присутствует определенная проба хода, которому впоследствии режиссёр будет верен на протяжении многих лет: кот любит свою хозяйку, но не может помочь ей, что в итоге только усиливает одиночество.
Эта мысль последовательно развивается в следующих аниме Макото Синкая: «Голос далёкой звезды» и «За облаками», чтобы достигнуть апогея в «5 сантиметрах в секунду». У работ много общего и в характерах персонажей, и в художественных мотивах. Более того, они делят одну довольно удачную метафору одиночества. Это летательный аппарат, мчащийся в неизвестность.
В «Голосе далёкой звезды» метафора и повествование ещё неразделимы: главная героиня фильма — пятнадцатилетняя школьница Микако — за штурвалом боевого робота летит сквозь космос на поиски таинственных пришельцев, удаляясь от своего друга Нобору, оставшегося на Земле. Фактически Микако не одна — вместе с ней в экспедиции участвует целый космический флот, но Синкай сознательно не показывает её контакты с остальными людьми, поскольку для самой девушки они не важны. В сознании зрителя Микако как бы сливается с грудой бездушного металла, падающего в вечную ночь.
Перенасыщенная сюжетная канва «За облаками» могла бы похоронить излюбленные мотивы Макото Синкая, но каким-то чудом этого не случилось. И всё та же метафора читается ясно — теперь это потерпевший крушение самолёт, который пытаются реанимировать юные Хироки и Такуя. На нём друзья хотят добраться до загадочной башни на оккупированной японской территории. Детская мечта долгие годы остаётся нереализованной, но самолёт исправен в летаргических снах одноклассницы мальчишек Саюри. Он остаётся единственным товарищем девушки, одновременно — символом её одиночества и надеждой на спасение.
Однако наиболее поэтично и недвусмысленно метафора выражена в «5 сантиметрах в секунду». Речь идёт о второй части фильма — «Космонавт» — повествующей о дружбе главного героя Такаки и влюблённой в него девочки Канаэ, и конкретно об эпизоде запуска ракеты, который наблюдают подростки. Здесь Такаки напрямую отождествляет человеческую жизнь с полётом через непознаваемый и равнодушный космос.
При этом любовные линии, играющие крайне значимую роль во всех этих фильмах, призваны не развеять, а усугубить одиночество героев. В «Голосе далёкой звезды» и «За облаками», чтобы добиться такого эффекта, Синкай помещает персонажей в условия, когда они не могут встретиться. Микако и Нобору разделяет космос, Хироки и Саюри — сон и явь. А вот в «5 сантиметрах в секунду» мы имеем дело с более интересной схемой: Такаки и его возлюбленную Акари отделяют друг от друга физически преодолимые километры, но разводит их в итоге вовсе не расстояние, а взросление порознь.
Разлука с любимым человеком определяет характеры всех центральных персонажей Синкая. Но особенно она значима для Хироки из «За облаками» и Такаки из «5 сантиметров в секунду». Они столь схоже реагируют на личную драму, что это позволяет предположить общность их образа, который Синкай развивает в зависимости от требований сюжета. Это характер, надломленный стремлением к состоянию детской влюблённости, которая придаёт бытию смысл. В её отсутствие существование оборачивается чередой механических и мучительных действий. Примечательна и апатия героя, его изначальное нежелание менять ход событий. Хироки из этого порочного круга вырывается, поднявшись вместе с Саюри на отремонтированном самолёте к той самой башне, а вот Такаки сознательно остаётся в собственном аду, что делает его, пожалуй, самым интересным синкаевским персонажем.
Женские образы в тех фильмах Макото Синкая, где они не лидируют (как в «Голосе далёкой звезды» или в «Ловцах забытых голосов»), выведены подчеркнуто крупными мазками. Они тихи, добры, всегда с книгой в руках, неизменно загадочны: Саюри таинственно исчезает из жизни Хироки на три года; героиня более позднего фильма Макото Синкая «Сад изящных слов» Юкари таинственно появляется перед школьником Такао во время дождя. Их так же невозможно контролировать, как погодные явления. И осознание этого простого факта глубоко ранит влюблённых в них мужчин.
«Сад изящных слов» упомянут недаром. С хронологической точки зрения, его стоило обсудить после «Ловцов забытых голосов», но идеологически этот фильм гораздо ближе к уже упоминавшимся работам Макото Синкая. Здесь он снова развивает тему «невозможной» любви, но разделяет героев возрастом. Граница эта ещё более условна, чем в «5 сантиметрах в секунду», и думается, неспроста. Отношения неудавшейся учительницы Юкари и сомневающегося в себе подростка Такао, несмотря на всю драматичность, не ломают обоих, а наоборот — позволяют им начать новую жизнь. За развитием истории наблюдаешь со светлой грустью, а вовсе не со щемящей болью в груди, как было раньше. И это уже другой, новый Макото Синкай.
Подход к творчеству режиссёр пересмотрел ещё раньше: во время работы над абсолютно нехарактерным для него фильмом «Ловцы забытых голосов». Это крепкое фэнтезийное сёдзё, вызывающее в памяти скорее «Видение Эскафлона», чем что-либо из ранних творений Синкая. Сказочный сюжет с обилием мифологических реминисценций и жизнеутверждающая подача способны всерьёз озадачить поклонников мастера. Впрочем, Синкай не был бы Синкаем, не сумей он и в эту обёртку завернуть размышления об одиночестве и разлуке с любимыми. Основным их носителем в «Ловцах» выступает не по-миядзаковски очаровательная девочка Асуна, а её спутник в путешествии по легендарной стране Агарта, бывший военный Морисаки.
Морисаки интересен ещё и тем, что на его примере Синкай показывает, как человек смиряется с утратой. Желая воскресить погибшую жену, герой в буквальном смысле доходит до края мира, встречается с Богом и преподносит ему в дар свои глаза, но незыблемость постулата «Живые важнее мёртвых» не может поколебать даже всей мощью своей страсти. Так Морисаки смиряется с тем, что уже свершилось, и вместе с утратой зрения обретает внутренний покой.
Вот и Макото Синкай после апогея человеческого одиночества в «5 сантиметрах в секунду» приходит к его принятию в «Ловцах забытых голосов». В «Саде изящных слов» он идёт дальше и говорит об очищающем значении душевной боли и потери. Не терпится увидеть, куда заведут автора его размышления в «Твоём имени» (кстати, выходящем из предпоказов в широкий российский кинопрокат прямо сегодня, 7 сентября).
А что до проводов, чайников и неба, их Макото Синкай действительно рисует замечательно. Возможно, лучше всех на свете.