максимальный рейтинг на кинопоиске

«КиноПоиск HD» назвал самые популярные фильмы и сериалы года

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Каждый пятый подписчик сервиса «КиноПоиск HD» посмотрел гангстерскую историю «Джентльмены», а каждый десятый повторил просмотр дважды. Фильм заслужил самые высокие оценки зрителей — у него 8,4 балла при более чем 500 тыс. оценок.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Благодаря роли дельца Майкла Пирсона актер Мэттью Макконахи стал самым популярным — на его страницу пользователи заходили чаще всего.

Топ-20 популярных фильмов и сериалов на «КиноПоиск HD» в 2020 году

Главным хитом в жанре взрослой анимации признали мультсериал «Рик и Морти»: по количеству зрителей шоу почти сравнялось с «Джентльменами». Чаще всего подписчики пересматривали серии «Рикберг из Рикшента» (1 серия 3 сезона) про побег Рика из галактической тюрьмы и «Звездный рикейсер «Гадлактика»» (5 серия 4 сезона) про змеиную планету, в историю которой случайно вмешивается Морти.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Среди других популярных проектов в топ-10 — новый сезон «Смешариков», сериал «Бесстыжие», блокбастер «Мстители: Финал» от Marvel, комедийная антология «Чудотворцы» со Стивом Бушеми и мультсериал «Харли Квинн».

А в двадцатку попали картины «Достать ножи», «Аладдин», «Пушки Акимбо», «Зависнуть в Палм-Спрингс», сериал «Голяк» и серия фильмов о Гарри Поттере, из сериалов — «Сверхъестественное», «Теория большого взрыва», «Друзья» и «Дивный новый мир».

Персонажами года стали Нюша из «Смешариков», Харли Квинн, семейство Галлагеров из «Бесстыжих», а также три героя Дэниела Рэдклиффа — принц Чонсли из «Чудотворцев», волшебник Гарри Поттер и Майлз из «Пушек Акимбо».

Звание самого популярного кинополитика 2020 года заслужил министр перспективного планирования Евгений Александрович Тихомиров из сериала Романа Волобуева «Последний министр».

Источник

Лучшие фильмы 2020 года

Такого сложного года для кинематографа, пожалуй, еще не было: из-за коронавируса многие крупные фильмы, премьера которых планировалась на этот год, до сих пор не дошли до кинотеатров и отложены на неопределенное светлое будущее, более смелые компании, выпустившие свои картины в канун пандемии, не собрали хоть сколько-нибудь приемлемой кассы в пустых залах, а третьи и вовсе перешли сразу к цифровым релизам. Эти обстоятельства, конечно, сильно влияют на итоговую картину года, но мы все-таки берем на себя смелость выбрать самые интересные фильмы, которые вышли в российский реальный и виртуальный прокат в 2020 году.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 13 февраля 2020

Один гениальный мошенник придумывает, как использовать поместья прогоревших английских аристократов для пополнения собственного кошелька. Когда герой решает продать этот скромный бизнес, он сталкивается с группой других нечистых на руку джентльменов. В ролях — целая толпа британских и американских звезд.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 30 января 2020

Прелестные сестры Марч из небогатой семьи местного пастора обладают массой талантов и устремлений. Одна артистична, другая хорошо пишет, третья рисует, четвертая прекрасно играет на пианино. На дворе середина XIX века, и единственной верной социальной ролью женщины считается замужество и материнство, так что девушки могут лелеять свои таланты, но не возлагать на них большие надежды. Впрочем, упрямая юная писательница Джо не согласна с таким раскладом и уверена, что у нее все получится.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 5 марта 2020

В волшебном мире, населенном эльфами, троллями, кентаврами и прочими удивительными существами, уже давно нет магии. Например, папа двух братьев-эльфов Иэна и Барли до своей печально ранней смерти работал простым бухгалтером. Но, когда детям исполнилось по 16 лет, мама вручила подросткам волшебный посох, при помощи которого можно на один день обратно материализовать своего отца, пообщаться, обменяться новостями. Надо только разобраться, как эта штука работает.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 3 сентября 2020

Агент ЦРУ, которого играет Джон Дэвид Вашингтон, в сотрудничестве с британской разведкой в лице спецагента Нила, изображаемого Робертом Паттинсоном, пытается разобраться в деле, связанном с инверсией времени. Режиссер и сценарист фильма — Кристофер Нолан со всеми следующими из этого факта последствиями: сложным сюжетом и красивым экшеном при минимуме компьютерных и максимуме реальных спецэффектов.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 30 января 2020

1917 год, Первая мировая война. Двое солдат получают важное задание, вопрос жизни и смерти: надо добраться до соседнего полка, с которым нет связи, и передать сообщение об отмене наступления, иначе 1600 солдат попадут в ловушку противника и погибнут.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Цифровой релиз — 9 апреля 2020

«Очаровательная, остроумная, обеспеченная» Эмма Вудхаус считает себя девицей, очень хорошо разбирающейся в людях. А поскольку заняться ей — в ее XIX веке, в богатом особняке с толпой обслуги — нечем, Эмма увлекается сводничеством. Один удачно организованный брак вселяет в нее безграничную уверенность в собственных силах, и девушка берется устроить судьбу безродной бесприданницы мисс Смит. Эмма уверена, что ее компаньонке в мужья необходим настоящий джентльмен, и убеждает мисс Смит отказать местному фермеру и метить выше.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Цифровой релиз — 23 апреля 2020

СССР, 1983 год. На Землю с орбиты возвращается советский космический аппарат, но из двух космонавтов в живых остается только один. Никто не знает, что случилось на борту, в том числе и сам выживший, у которого образовался провал в памяти. Ясно одно: домой он вернулся с опасным и очень живучим паразитом-симбионтом внутри. Нейрофизиолог Татьяна Климова должна выяснить, как их разделить и не угробить при этом Героя Советского Союза.

Shaun the Sheep Movie: Farmageddon

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 23 января 2020

Новые приключения барашка Шона: на ферме, где он живет, появляется инопланетная гостья Лу-Ла, которая потеряла свой корабль. За ней охотятся злые спецагенты, а добродушные овцы решают помочь пришелице попасть домой.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 5 марта 2020

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Цифровой релиз — 13 августа 2020

Очередная вариация на тему «дня сурка». На этот раз действие разворачивается в жарком калифорнийском городке, где увяз бездельник Найлз, приехавший на свадьбу малознакомых ему людей. Это райское место — прекрасный вариант, чтобы застрять навечно: никаких забот о завтрашнем дне, всегда море выпивки и еды, теплый климат, бассейн под рукой. Но до чего же скучно! И вот обстоятельства складываются так, что у парня появляется подруга по несчастью, тоже оказавшаяся в безвременье. Теперь можно переживать один и тот же день вдвоем.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 1 января 2020

Неопытный адвокат Каспар Лейнен представляет в суде механика Фабрицио Коллини, якобы убившего уважаемого промышленника Жана-Батиста Мейера. Не все улики указывают на подсудимого, но тот молчит даже в присутствии адвоката. Чтобы выиграть дело, Каспару приходится в одиночку восстановить события ночи, когда произошло убийство.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 9 января 2020

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 16 января 2020

Мрачный, экспрессивный черно-белый хоррор, в котором с одной стороны ничего не происходит, а с другой — обстановка накалена до предела. На остров, где единственные живые существа — это крикливые чайки, приезжают два смотрителя для работы на маяке. Старый сваливает всю тяжелую работу на молодого, гоняет его, оскорбляет, газлайтит и не подпускает к собственно маяку. Молодой покорно трудится и слушает брань, стиснув зубы, — он хочет заработать денег, чтобы построить дом.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 16 января 2020

Венсан Кассель в редком для себя образе положительного героя — руководителя некоммерческой организации, которая заботится о детях с тяжелыми формами аутизма.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 6 февраля 2020

Основано на реальных событиях. Адвокат Роберт Билотт, бывший прежде корпоративным юристом химического холдинга DuPont, обвиняет компанию в том, что она десятилетиями травила людей, бесконтрольно сливая загрязненные воды. Зараженная химикатами питьевая вода убивала животных и травила людей. Роберту пришлось потратить на это дело целых 19 лет.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 6 февраля 2020

Фильм, основанный на истории одного из самых громких судебных дел конца XIX века во Франции. Офицер Альфред Дрейфус объявлен шпионом Германской империи, а его бывший наставник Жорж Пикар сомневается в справедливости обвинений и ищет доказательства невиновности. Принципиальная позиция Пикара обходится ему очень дорого: мало того, что его перестают принимать в обществе, так еще и само расследование оказывается довольно опасным.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 12 марта 2020

Экранизация классической итальянской сказки о деревянной кукле Пиноккио, который мечтал стать настоящим мальчиком, не слушался папу, вел себя безответственно и все время попадал в передряги. Опередив студию Disney, которая готовит игровую картину-ремейк своего мультфильма 1940 года, итальянский режиссер, создатель артхаусных драм Маттео Гарроне снял эту страшноватую историю очень близко к оригинальному произведению.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 19 марта 2020

Обычный фермер, живущий в Альпах, Франц Егерштеттер любит свою жену, детей, ферму и очень доволен тем, как складывается его жизнь. А потом к власти приходит Гитлер и страна начинает погружаться в омут нацистской истерии. Францу идеи Гитлера не нравятся и, хотя ему настоятельно советуют присягнуть и делать вид, что все хорошо, он не может пойти против совести, какие бы это не приняло последствия. История основана на реальных трагических событиях из жизни реального Франца Егерштеттера.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 6 февраля 2020

Простой сельский паренек отправляется на фронт Первой мировой войны, чтобы навоевать там много наград и прославиться. Но в первом же бою мальчик теряет зрение и остается служить слухачом — он должен слушать небо, чтобы предупредить о приближении вражеских аэропланов.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 22 октября 2020

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Дата премьеры в России — 23 января 2020

После одной неудачной спецоперации немолодой уже Маркус решает уйти в отставку, и Майк, полный сил и праведного гнева, остается без напарника. Правда, вскоре старый недруг начинает охоту за Майком, и тут Маркус не может остаться в стороне и не поддержать приятеля. Охота начинается.

Если вам понравилась статья, обратите внимание еще и на эту страницу.

Источник

8 фильмов с самым высоким рейтингом, который поставили сами зрители

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Фильмы с высоким рейтингом найти нелегко, особенно такие, которые ещё не надоели. Так что не тратьте своё время, я всё нашёл за вас.

В этой подборке вы найдёте фильмы, которые имеют высочайшие рейтинги от пользователей, но некоторые из них почему-то многие не видели.

Так что выбирайте себе классное кино на вечер:

Самозванец (The Imposter)

Жанр: документальный, триллер, драма,
Год выпуска: 2012
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.50 (IMDb)
Страна: Великобритания, США
Режиссёр: Барт Лэйтон
В ролях: Николас Беркли, Кэри Гибсон, Брайан Гибсон, Беверли Доллархайд

О чем: настоящая история виртуозного мошенника, который водил за нос ФБР

В 1997 году в Испании обнаруживается пропавший три года назад мальчик из Техаса. Ребёнка возвращают в семью, все счастливы.

Правда, у мальчишки другой цвет волос, голос, странный акцент и он никого не узнаёт. Оно и немудрено: это виртуозный мошенник, который меняет внешность, как перчатки и за которым уже многие годы охотится ФБР.

Мад (Mud)

Жанр: драма, криминал
Год выпуска: 2012
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.40 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джефф Николс
В ролях: Мэттью МакКонахи, Тай Шеридан, Сэм Шепард, Риз Уизерспун

О чем: история о любви, потерях и силе духа

На берегу реки Миссисипи живёт подросток, который в свободное время исследует реку вместе со своим другом.

Однажды они обнаруживают старую лодку, в которой жив>т таинственный человек по имени Мад: кажется, что он от кого-то прячется или наоборот, ждёт с кем-то встречи.

Дикие истории (Relatos salvajes)

Жанр: драма, мелодрама
Год выпуска: 2014
Зрительский рейтинг: ⭐️ 8.10 (IMDb)
Страна: Аргентина, Испания
Режиссёр: Дамиан Сифрон
В ролях: Рикардо Дарин, Оскар Мартинес, Леонардо Сбаралья, Эрика Ривас

О чем: короткие новеллы, пропитанные чёрным юмором

Фильм состоит из шести коротких историй о людях, попавших в непростые жизненные ситуации.

Высокий рейтинг обусловлен тем, что сюжет развивается стремительно, а визуальный ряд – прекрасен, даром что кино снято не в Голливуде, а в Аргентине.

Учитель на замену (Detachment)

Жанр: драма
Год выпуска: 2011
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.70 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Тони Кэй
В ролях: Эдриан Броуди, Сами Гэйл, Бетти Кэй, Кристина Хендрикс

О чем: учитель выходит на работу в класс с хулиганами

Временный учитель выходит на работу в школу, где ученики ведут себя из рук вон плохо.

В этом фильме герой Адриана Броди придётся укротить целый класс отпетых хулиганов.

Вирунга (Virunga)

Жанр: документальный, военный
Год выпуска: 2014
Зрительский рейтинг: ⭐️ 8.20 (IMDb)
Страна: Великобритания, Конго
Режиссёр: Орландо фон Айнсидель
В ролях: Андрэ Баума, Эммануэль де Мерод, Мелани Гоуб

О чем: спасение обезьяны во время гражданской войны в Конго

Небольшая группа людей отправляется в джунгли Конго, чтобы поймать последнего в мире представителя редкого вида горилл.

Беда в том, что именно в этом районе идёт жестокая гражданская война за природные ресурсы.

Самый быстрый Indian (The World’s Fastest Indian)

Жанр: драма, биография, спорт
Год выпуска: 2005
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.80 (IMDb)
Страна: Новая Зеландия, Япония, США
Режиссёр: Роджер Дональдсон
В ролях: Энтони Хопкинс, Аарон Мерфи, Крис Уильямс, Дайан Лэдд

О чем: как талантливый механик ставит рекорд скорости на мотоцикле

Фильм рассказывает о новозеландце по имени Берт Монро, владельца мотоцикла марки «Индиан» 1920 года выпуска.

Герой потратил десятки лет своей жизни, чтобы переделать обычный мотоцикл в настоящий гоночный болид и поставить мировой рекорд скорости.

Нечто (The Thing)

Жанр: ужасы, фантастика, детектив
Год выпуска: 1982
Зрительский рейтинг: ⭐️ 8.10 (IMDb)
Страна: США
Режиссёр: Джон Карпентер
В ролях: Курт Рассел, Кит Дэвид, Уилфорд Бримли

О чем: люди на полярной станции сталкиваются с ужасным инопланетным нечто

Команда учёных на отдалённой арктической станции сталкивается с пробудившейся ото сна жуткой инопланетной тварью.

Герои отрезаны от остального мира, так что спасти себя и весь мир придётся самим.

Запределье (The Fall)

Жанр: фэнтези, драма, приключения
Год выпуска: 2006
Зрительский рейтинг: ⭐️ 7.90 (IMDb)
Страна: США, ЮАР, Индия
Режиссёр: Тарсем Сингх
В ролях: Ли Пейс, Катинка Унтару, Джастин Уоддэлл, Даниэль Кальтаджироне

О чем: красивое фэнтези о придуманных мирах

Голливудский каскадёр, восстанавливающийся после травмы, рассказывает в больнице сказки маленькой девочке.

Визуализация этих сказок – самая сильная сторона фильма, но есть и сюжетный твист, в какой-то момент герой узнаёт, что возлюбленная его бросает, и сказки начинают приобретать зловещий оттенок.

Еще больше нового и интересного из мира кино и сериалов:

Источник

Новый алгоритм расчета рейтинга «Кинопоиска» отдает предпочтение фильмам с платным просмотром. Мини-расследование

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Запоздавший апдейт в пост: через 2 месяца после выхода поста в формулу расчета рейтинга была внесены изменения, о которых рассказано в этом посте в блоге проекта. Они приближают рейтинги «Кинопоиска» к тем, которые были раньше (хотя это и не полноценный откат). У автора данного поста нет однозначного мнения о том, всё ли теперь как надо, лишь сдержанный оптимизм.

Вот вроде отшумели события вокруг перезапуска «Кинопоиска», отошедшие пользователи проводят время на прежнем сайте, разработчики с парсерами строят коварные планы, руководством приняты кадровые решения неоднозначной направленности, а всё остальное вернулось на круги своя. Но не всё.

Откат к прежней версии сайта не коснулся рейтингов фильмов. И хотя на странице Топ-250 мы можем наблюдать хорошо знакомый многим расклад с «Побегом из Шоушенка» и «Зеленой милей» в качестве лидеров, на страницах самих фильмов, в выдаче «Гугла» и других местах рейтинг отображается новый — тот, который лег в основу Топа-250 бета-версии (у меня он открывается с перебоями, что наблюдалось и сразу после перезапуска).

И по прошествии недели ничего не поменялось, как бы намекая нам, что новый рейтинг останется надолго, если не навсегда. Не исключаю, что вскоре обновится и старый топ, — может, он держится только потому, что алгоритм расчета рейтингов в нем отличается от алгоритма на страницах фильмов («в топе используются специальные механизмы, препятствующие накрутке рейтинга недобросовестными пользователями»), и этот алгоритм корректирует не новый, а старый рейтинг (в основном, в пределах пары сотых долей).

Общий взгляд

Что сразу стоит сказать — за все время я так и не увидел относительно нового алгоритма комментариев представителей сервиса. По редизайну какие-никакие содержательные комментарии проскакивали, а вот обстоятельства ввода нового алгоритма расчета рейтинга окутаны глухим туманом. Единственный комментарий, который у нас есть, — это критика основателя «Кинопоиска» Виталия Тация, который выразил опасение, «а не убьют ли они [новая команда „Кинопоиска“] единственный достойный рейтинг фильмов в рунете… и не отправят ли всех своих пользователей на imdb».

То, что заметили все, — резкое падение на 35 позиций двух упомянутых выше лидеров и взлет «Интерстеллара» с 12-й позиции на 2-ю, а также скандальные 8,2 балла вместо 4,8 у треш-фильма «Зеленый слоник» (а после флешмоба пользователей, которые увидели это и решили довести до абсурда, — уже 9,1). Эти изменения могут показаться кому-то странными, но сами по себе их оценивать сложно (за исключением, пожалуй, «Слоника», который я, впрочем, не смотрел). Да, старый рейтинг по этим пунктам был ближе к рейтингу IMDb (где «Побег из Шоушенка» также на первом месте, а «Интерстеллар» — на 29-м), но это все еще не аргумент.

При более пристальном взгляде обнаруживаются и другие странные и спорные вещи. Для начала — из топа бета-версии убраны все фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. (граница установлена опытным путем). Это не такая уж и мелочь: в связи с таким решением из топ-100 вылетает 21 фильм, 152-е место переезжает на 100-е, а 489-е — на 224-е (полную версию нового топа без этих изъятий см. в виде этого списка на старом «Кинопоиске», отсортированного по рейтингу). 70 тыс. голосов — это более чем серьезная граница; ее еще не преодолели в том числе нашумевший «Левиафан» или стартовавший две недели назад в российском прокате и полтора месяца назад в мировом «Марсианин». При этом в старом топе граница была 500, и никаких особых нареканий к нему по этой части я не слышал.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске
Стрелкой соединены позиции в одном и том же топе с порогом в 70 тыс. голосов и без

Такое решение могло быть принято из коммерческих соображений: менее популярные фильмы с меньшей вероятностью окажутся доступными к онлайн-просмотру у партнеров «Яндекса». И действительно: фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. в первой сотне топа бета-версии, как правило, сняты далеко в прошлом столетии и либо доступны бесплатно у партнеров «Яндекса», либо недоступны; платного нет ни одного. (Чтобы убедиться в этом, вы можете использовать регулярное выражение ^[^\t]+\t((\d\d?|100)\t|[^\t]+\t(\d\d?|100)\t).+п$ на этой таблице, о которой рассказано ниже под спойлером. Фильмы вне топа — это те, что с прочерком во втором и третьем столбцах.)

Перейдем к самим рейтингам. Так как топ бета-версии отображает рейтинги вплоть до десятой доли вместо тысячной, вместо него лучше работать с упомянутым списком на старом «Кинопоиске».

Фильмы с 1-й по 42-ю позицию охватывают диапазон с 9,465 по 9,000 балла, причем у трех фильмов рейтинг равен ровно 9,000, а следующий за ними имеет рейтинг 8,299. Далее следуют сразу 55 фильмов в диапазоне от 8,271 до 8,200.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске

Ничего себе провал в 0,7 балла! В свою очередь, «девять ровно» — это явно следы какого-то то ли внешнего вмешательства, то ли непонятного округления; остальное же отдает просто каким-то причудливым соотношением факторов в формуле, порождающим неравномерное распределение.

А теперь обратите внимание, что это за три фильма с 9,000: это как раз те самые упавшие «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля», а с ними за компанию и разменявший 5-е место на 38-е «1+1». Опережая все, что будет сказано дальше, сразу же можно обратить внимание на то, что «Побег из Шоушенка» и «1+1» являются фильмами, доступными к бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса».

Дальше — больше. За те несколько дней, что я работал с топом, мне выпало стать свидетелем чудесных метаморфоз с рейтингом еще одного фильма — «Хористов». Он упал с 8,745 (та самая «слепая зона» для остальных фильмов) до 8,260 за пару дней. Это невероятное «путешествие» мне даже удалось запечатлеть на webcitation.org при помощи кэша Bing: вот у фильма рейтинг 8,745, вот он 8,515, а в настоящий момент у него — 8,260. Чувствую себя охотником за паранормальными явлениями. Ни у каких других фильмов рейтинг даже с близкой скоростью не менялся. Этот фильм не является доступным у партнеров «Яндекса» ни бесплатно, ни платно.

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске
Еще одна странная деталь — новые рейтинги меняются в странной взаимосвязи с изменением старых. Топ за 15 октября и за вчера, фильмы «Леон» и «Интерстеллар»

Подготовка к подсчетам

Надо сказать, что вначале я отнесся к новому рейтингу как к техническим заморочкам новой команды «Кинопоиска», не рассматривая всерьез версию о его умышленном искажении. Это просто не стиль «Яндекса» — компании, которая в целом блюдет свою репутацию; подобные манипуляции для нее должны являться строжайшим табу. Но после первых тревожных звоночков начали закрадываться подозрения. И тогда я решил разобраться во всем предметно.

И коли у нас есть два топа — новый и старый — и даже оба рейтинга для каждого фильма, а также данные по доступности этих фильмов к платному/бесплатному просмотру у партнеров «Яндекса», решение напрашивается простое: сопоставить позиции всех фильмов в одном топе и в другом, а до кучи — и их рейтинги, вычислить среднее арифметическое у платных, бесплатных и всех остальных фильмов и сравнить. Конечно, такой способ не претендует на точность выводов, но общее впечатление составить способен.

Несмотря на кажущуюся легкость задачи, в процессе возникло несколько сложностей, связанных, во-первых, с тем, чтобы выдержать относительную методологическую корректность, а во-вторых, с многократно возросшим в этой связи объемом копипейста, обработки текста и перепроверок. Из этих соображений было решено ограничиваться первыми 100 позициями. К тому же при учете всех 250 возникли бы сложности с тем, что фильм из одного топа вовсе не присутствует в другом, и как учитывать такие случаи, непонятно.

Методологические сложности начинаются с того, что сравнивать два топа, в одном из которых (старом) присутствуют все фильмы, а в другом (новом) для них установлен порог вхождения в 70 тыс. голосов, не вполне корректно. То есть сравнивать с целью узнать, насколько в новом топе продвинулись фильмы с платным просмотром, можно, и результат, очевидно, будет — «хорошо продвинулись», в свете вышеупомянутых обстоятельств. Тем не менее здесь человеческому вмешательству еще можно найти какое-то глубокомысленное объяснение (ну, или не найти, а просто констатировать очевидное — «Да, таким образом они проталкивают партнерские фильмы наверх»). Меня же интересует больше техническая сторона, сам рейтинг — что изменится (или уже изменилось, если нынешнее положение дел предполагается закрепить) с его введением.

В результате я сделал так. Я взял топ старой версии и точно так же вырезал из него фильмы с количеством голосов менее 70 тыс. Затем рассчитал новые позиции (100-я стала 82-й, а 144-я — 100-й). И далее работал уже с двумя версиями старого топа (ниже они объединены в одну таблицу).

Далее сначала я прошелся по позициям фильмов в топе бета-версии и нашел соответствующие им позиции в двух топах старой версии. Затем проделал то же самое наоборот и добавил недостающие фильмы (если фильма из старого топа вообще не было в новом из-за недобора голосов, я открывал страницу фильма и смотрел, есть ли для фильма возможность просмотра). В совокупном списке оказались фильмы, присутствующие хотя бы в одном из топ-100. Второй шаг («наоборот») нужен для того, чтобы избежать перекоса в сторону первого топа: если он берется за точку отсчета, то средняя позиция в нем будет существенно ниже, чем во втором, и мало ли, какие еще аномалии это может с собой принести.

Результаты, надо сказать, уже не заставили себя ждать — в новый топ-100 из второй сотни даже адаптированного старого проникли 4 платных фильма и ни одного бесплатного, а покинули его 4 бесплатных и 1 платный. Но не будем опережать события.

По результатам получилась следующая табличка (полная версия; как я уже сказал, за прошедшее время рейтинги незначительно изменились; кроме «Хористов», про аномалию с которыми читайте выше):

Первый столбец — позиция в старом топе, второй — позиция в нем же, если исключить из него фильмы с количеством голосов менее 70 тыс., третий — позиция в новом топе на бета-версии сайта. Сначала идет старый рейтинг, затем новый. Последняя буква или ее отсутствие — доступность платного («п») и бесплатного («б») просмотра у партнеров «Яндекса».

(Так как рейтинги записывались чуть позже позиций, 39-я позиция в новом топе «Бриллиантовой руки» не соответствует ее рейтингу между 47-й и 48-й позициями. И судя по тому, что 39-е место как раз должно иметь рейтинг между 8,299 и 9,000, она пережила как раз ту аномалию, которую я описал выше в случае с «Хористами», которые на моих глазах упали с 43-й позиции на 49-ю. Еще сильнее чувствую себя персонажем сериала «X-Files». Говорят, есть еще фильм «Паранормальное явление» про это — надо посмотреть. Ух ты, можно онлайн за 99 ₽ на новом «Кинопоиске». 7,0 баллов! Подождите, как это выросло на полбалла?)

Простая арифметика

Переходим к делу. В этом месте стоит оговорить, что то, что я проделал, может повторить за мной каждый. Желающие могут проделать это не для 100, а для всех 250 фильмов (если смогут преодолеть вышеупомянутые сложности). Внизу поста я привел регулярные выражения, которые позволяют осуществлять выборку из таблицы выше под спойлером, на случай, если вы хотите работать с ней.

Позиции

1. Для начала посмотрим, как изменились позиции между двумя топами как есть, т.е. без согласования критериев для включения в топ (вырезания из старого топа фильмов с количеством голосов менее 70 тыс. и последующей корректировки позиций, см. выше под спойлером).

Все расчеты в развернутом виде приведены здесь. (Все это, наверное, было бы удобнее провернуть в электронной таблице, но было лень их вспоминать; регулярки + множественные курсоры + копипейст в калькулятор тоже ничего.)

2. Теперь посмотрим, каково в этом участие самого рейтинга, а не рейтинга + критериев для включения в топ. Сравниваем позиции между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.

Рейтинги

3. Так как рейтинги есть у всех фильмов независимо от количества голосов, мы можем сравнить рейтинги фильмов в совокупной выборке из обоих топ-100 напрямую. Количество фильмов в выборке при этом увеличивается. Сравниваем новый топ с неадаптированным старым.

Девять сотых — это не так мало, как может показаться. Если средний рейтинг на старом «Кинопоиске» 7,2, а максимальный — 9,2, и если считать все фильмы от 7 и выше располагающими к просмотру, это ни много ни мало 4% от диапазона «смотрибельной зоны».

4. Наконец, возьмем выборку из второго сравнения и применим ее к рейтингам. Сравниваем рейтинги между новым топом и адаптированным для согласования критериев старым.

Все вычисления были перепроверены.

Выводы

Разумное сомнение

В принципе, один платный фильм, уехавший на 150 позиций вверх, дал бы тот результат, который приведен во втором сравнении, и это можно было бы считать случайностью. Но таких огромных разниц в позициях между двумя топами нет. Максимальная разница у платных фильмов — 63 позиции, отвоеванные «Безумным Максом: Дорогой ярости», и взлет «Безумного Макса» компенсируется, например, падением «Белого плена» на 38 позиций.

Также, наверное, можно было бы посчитать, насколько такое отклонение вероятно, если бы формула расчета выдавала фильмам случайные позиции в определенных пределах. В силу отсутствия у меня больших познаний в статистике, оставляю это тем, у кого они есть. Но у меня большие сомнения, что такая вероятность сколько-нибудь велика. (Грубым путем убедиться в равномерности отклонения можно, посчитав показатели отдельно для топ-50 и фильмов с 51 по 100 позиции по тем же принципам; что я и проделал — выводы сохраняются (рост 4,44 и 8,19 для платных на второй выборке; второе значение больше, очевидно, оттого, что скачки по топу сильнее).)

Само по себе поднятие рейтингов платных фильмов и проседание бесплатных не означает умысла — могут быть неочевидные факторы, которые по чистому совпадению повышают значение одних переменных и понижают — других. Условно говоря, можно представить, что для старых советских фильмов, у которых чаще всего есть возможность бесплатного просмотра, существуют некоторые особенности проставления им оценок пользователями, которые, с точки зрения нового алгоритма, играют на принижение рейтинга этим фильмам. С другой стороны, сам факт того, что эти совпадения загадочным образом играют на руку коммерческим интересам компании (а не, например, против ее интересов) в любом случае не может быть оставлен без внимания публики.

Что еще? Так как корреляция не означает причинно-следственную связь, в голову приходит гипотеза обратной взаимосвязи.

Не могло ли быть так, что партнерам «Яндекса» был предоставлен новый топ, и они подогнали под него свой ассортимент?

Циничная версия

максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть фото максимальный рейтинг на кинопоиске. Смотреть картинку максимальный рейтинг на кинопоиске. Картинка про максимальный рейтинг на кинопоиске. Фото максимальный рейтинг на кинопоиске
Посетители «Кинопоиска», любители кино, знают, что это за ребята

Есть и более тривиальное объяснение. Оно звучит так:

Эффективные менеджеры «Яндекса» очень эффективные и очень сильны в метриках, анализе и расчетах. Они были настолько искушены в оптимизации всего вокруг, что не только обгрызли функциональность сайта, исключив все, что не приносит прямого дохода, но и даже возможности подтолкнуть на десятую балла вверх рейтинг платных фильмов не упустили. При этом здраво рассудив, что если уж и корректировать рейтинг, то незаметно, чтобы не спровоцировать массовое недовольство, будь это сделано топорно. В самом деле — неужели кто-то будет сидеть с калькулятором и высчитывать разницу в позициях и рейтинге для каждого фильма?? OH SH…

А так 9 позиций в топ-100 или одна десятая балла рейтинга — казалось бы, ерунда — конвертируются во вполне ощутимые тысячи и миллионы деревянных.

От себя скажу, что лично меня версия за разумное сомнение не убедила и я склоняюсь ко второй, хотя могу только догадываться, какая логика была у принимающих решения. Впрочем, в свете недавнего инсайда я могу себе ее примерно представить.

Да и я с трудом себе представляю, зачем в принципе может понадобиться «корректировка» рейтинга. Хочется спросить: «Что вы собрались корректировать? Объективное мнение десятков и сотен тысяч?» (А еще — и это уже повторяет «большую» историю с перезапуском «Кинопоиска» — «Почему об этом обязательно не надо давать никаких комментариев?» Но бог с ним уже. ) Что было не так со старым-то?

Очистка от накруток? Но в старом топе она уже применялась, да и справиться с накрутками можно более прямым путем — удалением фиктивных оценок вместе с пользователями, их поставившими. Да и сомневаюсь я, что кому-то могло понадобиться накручивать «Побег из Шоушенка».

Тем не менее все это в любом случае будут только подозрения. Поэтому интересно было бы выслушать позицию самого «Яндекса». Не исключаю, что есть какое-то более тривиальное объяснение, которое ускользнуло от моего внимания.

Как бы там ни было — вся эта затея с новым рейтингом не вызывает ничего, кроме недоумения, как у меня, так и у всех остальных, с чьим мнением мне приходилось сталкиваться, — будь то по объективным основаниям или же исходя из чисто субъективных ощущений. Поэтому, а также по результатам всего вышеизложенного призываю «Яндекс» отказаться от нового алгоритма, чтобы не подрывать доверие к уникальному в Рунете рейтингу фильмов, сериалов и т.д. — достойной альтернативе рейтингу IMDb, а также к самим «Кинопоиску» и «Яндексу».

Чтобы не завершать на плохой ноте, скажу, что в процессе работы с топом нового сайта я таки смог оценить, на мой взгляд, незаслуженно осмеянный в памятном посте andorro «Что не так с запуском „Кинопоиска“» функционал кратких тегов, который куда лучше обозначения жанра дает понять, о чем тот или иной фильм, а также заглавные картинки фильмов вместо рекламных постеров.

Довесок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *