мальчик петя все будет хорошо
Уже 47 лет. Как сейчас выглядит актер, сыгравший Петю Смирнова в фильме «Все будет хорошо»
Несмотря на яркий дебют, карьера Марка Горонка сложилась непросто.
«Все будет хорошо» / ФОРА-ФИЛЬМ, НИКОЛА-ФИЛЬМ, РОСКОМКИНО, ЛЕНФИЛЬМ
Творческая карьера молодого петербургского актера Марка Горонка началась стремительно. Уже первое его появление на экране в картине «Ты у меня одна» было замечено любителями кино. А роль Пети Смирнова в комедии «Все будет хорошо» и вовсе сделала артиста популярным.
Поклонники Марка Горонка были уверены, что карьера их кумира будет развиваться только по нарастающей и ждали от него новых киноработ. И никто, в том числе и сам артист, не мог предположить, какие тяжелые испытания приготовила ему судьба.
В фильме «Ты у меня одна» Горонок сыграл главного героя в молодости
Детство Марк Горонок провел за кулисами Санкт-Петербургского Большого драматического театра, в котором его мама работала художником-декоратором. По словам артиста, наблюдая за работой известных актеров, он решил, что тоже обязательно станет артистом.
Закончив школу, юноша поступил в Санкт-Петербургскую театральную академию на курс к режиссеру Дмитрию Астрахану, который впоследствии станет его «крестным отцом» в кино. Параллельно с учебой Горонок работал в Театре Комедии имени Акимова. В спектаклях «Тартарен из Тараскона», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Алхимики», Зойкина квартира» и некоторых других ему доставались небольшие, но заметные роли.
В 1993 году Марк Горонок впервые появился на экране. В мелодраме Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна» он сыграл героя Александра Збруева в молодости. И хотя роль у Марка была эпизодическая, зрители сразу же обратили внимание на молодого и талантливого артиста.
Роль в картине «Все будет хорошо» стала для Горонка в некотором роде пророческой
Спустя два года Астрахан приступил к работе над следующим фильмом. На этот раз он решил снять не мелодраму, а комедию с оптимистическим названием «Все будет хорошо». В новую картину были приглашены многие артисты из «Ты у меня одна», в том числе, и Марк Горонок.
Только на этот раз режиссер доверил ему уже не эпизодическую, а главную роль — молодого нобелевского лауреата Пети Смирнова.
По сюжету Петя вместе с отцом-миллионером (которого, кстати, играет Александр Збруев) приезжают из-за границы в российскую провинцию. И пока папа, движимый воспоминаниями о своей юности, занимается подготовкой свадьбы местной красотки Оли и бывшего десантника Коли, Петя умудряется умыкнуть невесту прямо из-под венца.
«Я не мог рассчитывать, что такой великий театр будет ждать меня»
Впрочем, вначале ничего не предвещало беду. Наоборот, на волне успеха после выхода «Все будет хорошо» Горонка пригласили на работу в Ленком. Причем практически сразу же ввели в состав нескольких спектаклей, в том числе и легендарной рок-оперы «Юнона и Авось».
А уже через год, когда Марку было 27 лет, судьба подставила ему ножку. Очередное обследование у врачей выявило у него псориаз, правда, в легкой форме. Тем не менее, чтобы избавиться от заболевания, понадобилось сделать несколько переливаний крови. А впоследствии медики обнаружили у актера одну из форм гепатита. На то, чтобы полностью вылечиться, Горонку понадобилось целых полтора года.
Поскольку из-за болезни артист не мог работать в театре, он уехал домой в Санкт-Петербург. А вскоре узнал, что из труппы Ленкома его отчислили.
«Конечно, я не мог рассчитывать, что такой великий театр будет ждать меня так долго. А ведь уже были наводки, чтобы я ввелся в «Женитьбу Фигаро», но вот не суждено было», — говорит Горонок.
«В «Буффе» я получил образование, как эстрадный актер»
Оставшись без работы, Марк попытался устроиться в один из московских театров, но везде его ждал отказ. Отчаявшись, он решился на собственные средства поставить антрепризный спектакль по пьесе Эдуардо Де Филиппо «Никто». Но и этот его проект оказался безуспешным.
По словам артиста, в начале 2000-х он оказался в самом отчаянном положении. Чтобы заработать хотя бы на самое необходимое, Горонок вынужден был работать таксистом и заниматься остеклением балконов.
Но удача все-же улыбнулась актеру. Однажды совершенно случайно он встретился с актером Евгением Александровым, который предложил Марку поступить в его эстрадный театр «Буфф».
«Правда, вначале я не совсем понимал, как мне, драматическому актеру, играть в эстрадном театре. Но там я проработал четыре года и получил второго негласное образование, как эстрадный актер», — вспоминает Горонок.
В «Буффе» Горонок попробовал свои силы в качестве режиссера, поставив спектакль-сказку «Джунгли». Кроме того, он стал снова сниматься в кино, правда пока только в небольших ролях. Например, сыграл капитана Сомова в «Улицах разбитых фонарей-6» и Арефа во втором сезоне сериала «Литейный».
В 2006 году Горонок ушел из «Буффа» и открыл собственный творческий центр, а позже компанию по организации праздников под названием «Все будет хорошо».
«Жена у меня девушка с характером»
В середине 2000-х, в самое трудное для себя время, Горонок познакомился с девушкой по имени Анна. Именно благодаря ее поддержке он сумел выстоять и снова вернуться к нормальной жизни. Вскоре Марк и Анна поженились, а в 2015 году у них родилась дочка Лиза.
«Жена у меня красивая, умная, но при этом девушка с характером. Поэтому она и является директором компании и моим, в частности. Очень люблю свою дочь Елизавету, жену Анну и ее первого ребенка Дмитрия. Только сейчас я понял, что такое настоящее семейное счастье!», — признавался Марк Горонок в одном из интервью.
«Прогнозы нехорошие, но мы надеемся на лучшее»
Казалось бы, наконец все невзгоды остались позади, и артист может наслаждаться семейным счастьем и любимой работой. Но судьба приготовила Горонку еще одно испытание.
30 августа 2019 года Марк вместе со своей 70-летней мамой ехал на машине по делам. Неожиданно на перекрестке в их автомобиль врезалась «Волга».
«Удар был настолько сильный, что я ударился о стойку лобового стекла. Получил множественные осколочные ранения и перелом правой руки, также ушиб левой и головы. Перелом руки очень сложный, делали две операции. Прогнозы нехорошие, но мы надеемся на лучшее», — говорит Горонок.
Еще более тяжелые повреждения получила мама артиста — у нее оказался серьезный перелом костей таза, полностью разбит тазобедренный сустав.
«Выходит, я не случайно оказался на больничной койке»
Но, недаром пословица говорит, что «не было бы счастья, да несчастье помогло». В октябре 2019 года, когда Марк еще лежал в больнице, ему позвонили с Первого канала и предложили сыграть в новом сериале под рабочим названием «Позовите медсестру» роль врача.
По словам Горонка, он настолько обрадовался, что, несмотря на сделанную два дня операцию, тут же схватил такси и помчался на кастинг.
Красавчик Петя из «Все будет хорошо»: Я заплатил за свои принципы
Актер Марк Горонок объяснил Sobesednik.ru, почему в 90-х вылетел из профессии, и поведал, чем занимается сейчас
Актер Марк Горонок объяснил Sobesednik.ru, почему в 90-х вылетел из профессии, и поведал, чем занимается сейчас.
Фильмы Дмитрия Астрахана «Ты у меня одна» (Марк еще студентом сыграл героя Александра Збруева в молодости) и «Все будет хорошо!» (здесь Марк уже сын персонажа Збруева – нобелевский лауреат красавчик Петя) принесли ему небывалую популярность. Актера приняли в Театр Ленком. Впереди открывались прекрасные перспективы.
Все разрушилось в один миг: Марк заболел, ему неудачно сделали переливание крови. А когда вышел из больницы, оказалось: его никто и нигде не ждет.
На «Ленфильме» меня вычеркнули
– Обижены на Марка Захарова, который не принял вас обратно?
– Нет, я никого не виню. Меня не было полтора года, а потом я вдруг свалился как снег на голову. Если бы я был на месте Марка Анатольевича, поступил бы точно так же.
– Другие театры, режиссеры предлагали роли? Вы же были в зените славы!
– Я в свое время слишком часто говорил: «Я не хочу участвовать в вашем сценарии, мне не нравится драматургия». Но были и другие актеры, которые рассуждали так: «Надо почаще мелькать – тогда что-то, может, получится. А когда получится, вот тогда я и буду становиться в позу». Предпочитали их.
А я воспитан так, что принципы либо есть, либо их нет. Не бывает такого, чтобы в 20 лет принципов не было, а в 50 они вдруг появились. У меня принципы были с детства. И я заплатил за них. Я рос в БДТ с 10 лет, наблюдал работу актеров того времени с режиссером Г. А. Товстоноговым, учился в Театре комедии им. Н. П. Акимова, а впоследствии работал в Ленкоме. Мне есть с кем сравнить. Сниматься в бурде, которую предлагали на тот момент, я не хотел. Со временем люди забыли обо мне, перестали звонить и приглашать. Хороших сценариев было единицы, но и они срывались.
– И вы решили вернуться в Санкт-Петербург?
– Да. Но я тогда не знал одного важного закона: если ты уезжаешь пытать счастья в Москву, чего-то добиваешься, а потом по какой-то причине возвращаешься обратно, то ты для Санкт-Петербурга умер.
– Почему?
– Считают, что ты «изменник». На «Ленфильме» меня вычеркнули из числа питерских актеров, жирно написали на моей анкете «город Москва».
Для Санкт-Петербурга я умер, а для Москвы был неудачником. Москва любит упорных, правильных, настойчивых.
– А вы не упорный?
– Я неправильный. Помню, как обижался, молодой и горячий, когда мой родной Санкт-Петербург в Москве называли провинцией. Я даже поругался из-за этого с киноагентством «Макс» (первое в России актерское агентство, созданное в 1992 году. – Ред.). Порвал контракт! Когда в Ленкоме узнали об этом, то покрутили пальцем у виска. Попасть туда иногородним было невозможно: принимали одних звезд.
Полубоги и вассалы Ленкома
– Рассказывают, вы в трудные времена даже занимались остеклением балконов.
– Я вам расскажу. В конце 90-х – начале 2000-х я был предоставлен сам себе. Пытался устроиться в театры – не получалось. Тогда я на собственные деньги решил поставить спектакль по пьесе Эдуардо Де Филиппо «Никто». Что такое антреприза, мы понимали отдаленно.
– И прогорели?
– В тот период надо мной как будто висел какой-то рок. Люди, узнав, сколько денег потрачено на постановку, пытались отговорить: «Ты придурок! Можно купить трехкомнатную квартиру, а ты эти деньги тратишь на чужой спектакль и только через два года, может быть, их вернешь. И ради чего? Ради славы? Чтобы опять о тебе заговорили?» Я объяснял, что хочу вернуться в театр. Я эти деньги заработал, решил так применить.
Не получилось. Я, наверное, ошибся в выборе режиссера-постановщика, не рассчитал собственные силы как продюсер, актер, менеджер по рекламе. И в один прекрасный момент отказался участвовать в собственном проекте. Никаких претензий театру не предъявил, все права на спектакль оставил ему.
– Лишившись не только работы, но и денег.
– На мое счастье, тогда в моей жизни появился человек – заслуженный артист РФ Евгений Александров. Он пригласил меня в музыкально-драматический театр «Буфф». Я очень благодарен его художественному руководителю Исааку Штокбанту: он увидел во мне способность работать в его театре, совершенно в новом для меня жанре (я драматический актер), и тут же предложил репетировать главную роль.
Театр «Буфф» – молодой, музыкальный, совершенная противоположность Ленкому. Я был шокирован.
– А в чем контраст?
– В легкости. В Ленкоме ты себя чувствуешь, как на Олимпе в Древней Греции. Там ходят актеры-полубоги. И есть вассалы – молодые актеры, которые смотрят, учатся. И в любую секунду они должны быть готовы к тому, что Зевс плюнет им на макушку – и тогда уже они сами станут теми полубогами. Все напряжено, сосредоточено.
В театре «Буфф» все проще: Господь Бог даст – значит, будем все знаменитыми. Не даст – ну, значит, в следующий раз повезет.
В 42 года стал отцом
– Сколько вы продержались в «Буффе»?
– 4 года. Сыграл три главные роли, как режиссер поставил детский спектакль «Джунгли», взялся за взрослую программу. Вот во время взрослого спектакля мы и разошлись во мнениях с худруком. Я отказался ставить свою фамилию на афише.
– Опять стали перечить?!
– Я же не дохлая рыба, чтобы плыть по течению! Я иногда и барахтаюсь. Конечно, с годами меньше, но все равно. Исаак Романович меня понял, мы расстались без скандала. И я опять ушел на вольные хлеба.
– Теперь вы возглавляете агентство по организации праздников, и ваш девиз – как название одного из ваших фильмов: «Все будет хорошо!»
– Это негласный девиз, и мы стараемся ему соответствовать. В театре «Буфф» я получил новую специальность – эстрадника. И так как у меня уже были в этой сфере связи и я видел, как дилетанты, которые купили микрофоны и фотоаппараты и тут же объявили себя ведущими и фотографами, портят людям праздники, то решил попробовать открыть свою компанию.
У меня есть выгодное отличие на рынке – я узнаваем по фильмам «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо!» Когда-то мой педагог Дмитрий Астрахан поверил в меня, 4 года давал играть главные роли везде, где только можно. И я этой славой пользуюсь. Спасибо большое Дмитрию Ханановичу – он талантливый режиссер, педагог и хороший человек.
– И он до сих пор снимает фильмы. А вы?
– Нельзя сказать, что я совсем ушел из профессии. В мае мы сыграли антрепризу «Оскар» (продюсер спектакля – Константин Кулешов, режиссер-постановщик – Владимир Глазков) с Сергеем Паршиным (народный артист РФ, руководитель питерского СТД), Александрой Яковлевой. Я, как и она, после длительного перерыва вернулся на сцену. Так что приглашаем.
– А что на личном фронте?
– У меня недавно родилась дочь. В 42 года. Жена – красивая, умная, но при этом девушка с характером. Поэтому она и является директором компании и моим в частности.
Очень люблю свою дочь Елизавету, жену Анну и ее первого ребенка Дмитрия. Только сейчас я понял, что такое настоящее семейное счастье!
Тайны нашего кино
1995 год. Когда страна жила в непонятном времени и с тревогой смотрела в будущее, на экраны вышла лента «Всё будет хорошо». Для людей, растерявшихся в реалиях тех лет, эта фраза стала не только оптимистичным посылом, но и призывом быть счастливым. Может, поэтому на мелодраму Дмитрия Астрахана в кино ходили целыми семьями. А ведь фильма могло бы и не быть…
Сегодня создатели картины признаются, насколько сложно было найти деньги в 90-е годы на кино. Когда же их нашли, они были настолько мизерны, что на них можно было купить маленькую двухкомнатную квартиру, но никак не снять фильм. Поэтому когда в конце съёмок стало понятно, что средств не хватает, сценарист Олег Данилов и режиссёр Дмитрий Астрахан добавили денег из своих личных сбережений. Надо ли говорить, что это отразилось и на гонорарах артистов? В программе Анатолий Журавлёв рассказывает на что он потратил тот самый гонорар.
Фильм первое время снимали под рабочим названием «Иду к тебе», но оно категорически не нравилось Астрахану.
– Съёмки подошли уже к финалу, а картина так и была без названия. И во время одного из споров между сценаристом и режиссёром, Данилов как уточнение вдруг произнес: «Всё будет хорошо». И тут оба поняли: название у фильма есть, – рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко.
Сложности были и с кастингом актрис на главную женскую роль. Так, пробы проходили Амалия Мордвинова, Екатерина Двигубская. Окончательное же решение неожиданно было принято в пользу Ольги Понизовой, которую Астрахан впервые увидел в фильме «Грех. История страсти». Понизова работала на площадке хорошо, но случилось ЧП: актриса получила серьёзную травму.
Рассказывает исполнитель роли Пети Марк Горонок:
– Когда мы с ней целуемся, нас видит Журавлёв Толик – Коля. Он её к себе подзывает, дает пощёчину с левой руки. И в фильме видно, что это был один дубль. Потому что Толик – ну так получилось – ударил очень сильно, и Оля так и ушла из кадра. На полтора месяца ушла с сотрясением мозга…
Почему Ольга Понизова несколько лет назад сменила профессию и теперь отказывается от интервью? Что не понравилось режиссёру во внешности Михаила Пореченкова, и как в итоге Колей стал Анатолий Журавлёв? Об этом режиссёр тоже рассказал в программе.
Так уж случилось, что судьба артистов, причастных к успеху фильма, сложилась не так удачно, как у его героев. Так, исполнителя роли гения Пети – артиста «Ленкома» Марка Горонка – спустя год после премьеры мелодрамы свалила тяжёлая болезнь. А всё потому, что во время обычного переливания крови артисту занесли вирусную инфекцию… Сегодня артист вспоминает, как похудевший на 18 кг он вернулся в театр, но оказался никому не нужным. Оставшись без работы, он уехал в Санкт-Петербург. А когда многие уже поставили на его актёрской карьере крест, Марк нашёл в себе силы и начал всё сначала. О том, как сложилась личная жизнь и чем сегодня занимается артист, рассказывает сам Горонок.
Не менее трагична судьба режиссёра Дмитрия Астрахана. Мало кто знает, что в съёмках фильма так или иначе приняла участие вся его семья. Супруга Ольга Беляева сыграла роль Томы, жены алкоголика Самсонова, а в перерывах между дублями она нянчила полуторогодовалого сына Павлика. В программе Дмитрий рассказывает о личной трагедии, случившейся позже с его близкими людьми. А тот самый сын Павлик – ныне композитор Павел Астрахан – поделился, что теперь для него значит «Всё будет хорошо».
Также в программе рассказывается о том, сколько времени понадобилось исполнителю роли рок-музыканта Карелова, Геннадию Свирю, чтобы отрастить длинные волосы, и что из гардероба его героя принадлежало Борису Гребенщикову и Вячеславу Бутусову. А почему музыкант Александр Пантыкин писал музыку к фильму, сидя под домашним арестом в одной из комнат дома Астрахана?
forum.Lazarev.ru
Сообщение chramov1 » 23 июн 2017, 09:41
Предлагаю всем, кто еще не смотрел, посмотреть выдающийся фильм режиссёра Дмитрия Астрахана, снятый им в 1995 году и являющийся у режиссера третьим фильмом (второй – не менее выдающийся «Ты у меня одна»). Буквально ниже самое краткое содержание фильма.
…Спокойную и размеренную жизнь в старом общежитии провинциального городка ждут весёлые перемены в жизни. Всё начинается с возвращения Николая из армии; он готовится к свадьбе с дождавшейся его Олей. В это же время в город приезжает бизнесмен-миллиардер и крупный политик Константин Васильевич Смирнов, когда-то живший в этом общежитии. Естественно, он не может не навестить свою первую любовь (маму Коли). Сын Константина Васильевича, Петя, юный гений, лауреат Нобелевской премии, влюбляется в невесту Николая и встречает ответные чувства. Оле мучительно трудно даётся выбор в пользу жениха. Петя уже после бракосочетания Оли и Николая приезжает на празднование с целью пожелать молодым счастья и уезжает вместе с невестой. Оля и Петя счастливо живут за границей, а Коля устраивается работать на завод.
Тем, кто смотрел фильм, предлагаю ответить на следующие вопросы:
1. Кто является главным героем фильма и почему?
2. Почему действие фильма разворачивается в общежитии?
3. Почему в начале фильма показан эпизод, когда пожилой человек, выйдя на пенсию, приходит на проходную завода, смеется над всеми, а затем неожиданно умирает?
4. Кого все-таки любила Оля по-настоящему: своего жениха Колю или приехавшего Петю?
5. Почему Оля, когда собиралась поехать вместе со всеми жильцами общежития на праздник по случаю подписания договора с японцем, на мгновение остановилась и не захотела поехать? Почему Коля уговорил ее поехать?
6. Почему Коля ударил Олю после того, как увидел, как она целовалась с Петей? Правильно ли поступил в данном случае Коля?
7. Почему Коля пытался покончить жизнь самоубийством?
8. Почему Коля после попытки самоубийства и восстановления отношений с Олей пошел не вместе с ней домой, а с друзьями пить водку? Откуда такая «слепота» в отношениях с любимой женщиной? Ведь именно эта пьянка стала причиной того, что Оля сама пошла к Пете и затем переспала с ним. Не будь этой пьянки, не пошла бы Оля и к Пете.
9. Почему Оля, сохранив девичью честь до приезда Коли, и будучи исключительно порядочной девушкой, уже на второй день знакомства с Петей согласилась с ним переспать?
10. Правильно ли поступил Коля, что в день своей свадьбы сам отдал свою невесту Пете? Ведь Оля не хотела ехать с Петей, она даже заплакала от такого поведения Коли, но последний всё равно настоял на своем. Почему настоял?
11. Почему Оля согласилась уехать с Петей? Она плакала, не веря, что Коля сам ее отдает Пете, но затем согласилась. Каким образом Коля смог «уговорить» Олю?
12. Счастлив ли Коля после того, как Оля стала жить с Петей?
13. Будут ли счастливы в браке Оля и Петя?
14. Почему отец Пети спрашивал у Коли, есть у него мечта или нет? Что такое мечта? Почему важно ее иметь? Что представляет из себя человек, у которого нет мечты?
15. Насколько прав отец Пети, когда объясняет сыну, что за счастье надо бороться?
16. Почему мать Коли не поехала с отцом Пети, если они любят друг друга?
17. Назовите этапы того, как Коля потерял Олю?
18. В чем сходство и разница между русским и японским миллиардерами?
19. Почему фильм имеет такое название?
20. Зачем режиссер вставил сцены с Гореловым, дедушкой и Самсоновым в фильм, если эти герои не связаны напрямую с историей Коли и Оли?
21. В чем главный смысл этого фильма?
Сообщение chramov1 » 23 июн 2017, 13:39
Начну сам, чтобы было интереснее дальше разговаривать. Для «разгону», так сказать.
Вопрос первый: «Кто является главным героем фильма и почему?»
Главный герой фильма – это, конечно же, десантник Коля. С него начинается фильм, когда он идет на работу, с него же и заканчивается фильм, когда он снова идет на работу.
В чем главная особенность Коли? Коля – это типичный русский человек, его поведение и манеры общения свойственны в большинстве своем именно русскому народу. Поэтому поведение и судьба Коли – это поведение и судьба в миниатюре самого русского народа. И поэтому очень важно понять, кто такой Коля с точки зрения души, в чем особенность его характера, в чем трагедия личности таких людей, как Коля.
Итак, Коля является десантником, то есть физически крепким человеком, к тому же высокого роста. Его манеры просты и незатейливы, у него в голове нет каких-то задних мыслей. Коля не алкоголик, но пить, а точнее выпивать, иногда любит. Будучи не самым обеспеченным человеком, Коля живет в обычном общежитии, в котором комнаты имеют площадь 4х5 и даже меньше.
Сообщение chramov1 » 25 июн 2017, 22:30
Вопрос второй: «Почему действие фильма разворачивается в общежитии?»
Общежитие – это символ нищей России 90-х годов, а так как фильм через главных героев показывает саму Россию и ее жителей, то действие происходит именно в общежитии. На примере жителей общежития показаны и главные трагедии России того времени:
— все без исключения мечтают о благополучной судьбе, а благополучная судьба намертво ассоциируется с материальным благополучием, статусом и карьерой;
— большинство жителей преисполнены завистью к тем, кто более материально обеспечен;
— русские мужики повально пьют, причем пьют много и без меры;
— от предложенной халявы в любой форме русские мужики, как правило, не отказываются – если дают кому-то что-то бесплатно, то берут, не задумываясь о последствиях;
— у русских людей сложился стереотип, что счастье – это богатство и известность, и ради такого счастья и надо жить.
Но в России есть и положительные моменты – тех, которых нет на Западе:
— русские люди не чужды к чужим болям и проблемам;
— в России на первом месте коллективное сознание, а не индивидуальное: люди много общаются, в меру своих возможностей стараются помочь друг другу;
— в глубине души для русского человека понятие чести всё же важнее благополучия.
Сообщение chramov1 » 25 июн 2017, 22:31
Вопрос третий: «Почему в начале фильма показан эпизод, когда пожилой человек, выйдя на пенсию, приходит на проходную завода, смеется над всеми, а затем неожиданно умирает?»
Сообщение iriss » 25 июн 2017, 23:42
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:19
Вопрос четвертый: «Кого все-таки любила Оля по-настоящему: своего жениха Колю или приехавшего Петю?»
Кого всё-таки любила Оля: Колю или Петю? Разумеется, Колю. И это определяется не только тем, что она его ждала два года, сохранив девичью честь, но и множеством других примеров. Только любящий человек может ценою собственной жизни попытаться спасти жизнь другому – Оля встала на пути автомобиля, когда Коля пытался покончить с собою. Другой пример – Оля искренне плакала перед Колей после его попытки самоубийства – нелюбящий человек так не может плакать. Еще пример – когда в день свадьбы Коля сам повел Олю к Пете, девушка заплакала. Так плакать может только человек, который понимает, что отрекается от настоящей любви. Ко всему прочему заметим, что Оля не раз признается в своей любви к Коле – признается не фальшиво, не ради денег или какой-то выгоды – признается, потому что любит его.
А тогда какое же отношение у Оли к Пете? Это восхищение его талантом, его незаурядной личностью. Не зря Оля, когда увидела Петю первый раз в университете, смотрела на него таким пристальным взглядом. Но восхищение и преклонение – это не любовь.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:20
Вопрос пятый: «Почему Оля, когда собиралась поехать вместе со всеми жильцами общежития на праздник по случаю подписания договора с японцем, на мгновение остановилась и не захотела поехать? Почему Коля уговорил ее поехать?»
Потому что перед поездкой Оля почувствовала, что ничего хорошего предстоящая поездка для Коли и Оли не обещает. Предчувствуя надвигающую опасность, чтобы сохранить отношения с Колей, Оля не захотела ехать – в этом случае интуиция ее не подвела. В жизни есть очень важное правило – надо всегда верить своей интуиции (чтобы при этом не говорили окружающие), потому что наши чувства намного мудрее наших мыслей, мудрее нашей головы. Проблема в том, что нас этому никто не учит, наоборот говорят, что надо обязательно что-то доказать, а если не получается доказать, то и верить «всяким» предчувствиям не надо. Вот только когда что-то произойдет, вернуть события назад уже не получится, а то, что интуиция подсказывала о грядущей опасности, обычно быстро забывается. Именно так устроен человек неверующий, человек, не заботящийся о своей душе и думающийся только о потребностях своего тела.
Почему Коля не придал интуиции Оле и уговорил ее поехать? Получается, что Коля уговорил Олю сам на свою беду, создав серьезный повод для будущего расставания? Потому что Коля ориентируется на сиюминутную выгоду и удовольствие, у него нет стратегической ценности – забота о своей душе в первую очередь. По этой причине Коля с наивной легкостью (как голодный окунь кидается на наживку) согласился на оплату со стороны совершенно незнакомого ему человека расходов на свадьбу, квартиры, машины и красивого костюма. После всех этих незаслуженных подарков появляется еще и дармовая еда и, безусловно, выпивка. Человеку, поклоняющемуся благополучной судьбе, тяжело удержаться от искушения, в данном случае от халявы всего полученного. И Коля из-за наличия тяги к халяве уговаривает Олю поехать. Наивный простачок, который забыл, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, что всё зарабатывается потом и трудом.
…В фильме, кстати, об этом тоже говорится. Когда? Когда миллиардер-японец сидит в гостях у Самсонова и говорит ему: «Вам надо заботиться о сыне, вы его очень сильно любите, поэтому вам надо бросить пить. Я бы мог дать вам денег, но они не принесут вам счастья – незаработанные деньги не приносят счастья».
Может возникнуть вопрос, а как следовало поступать Коле, когда есть кто-то, кто предлагает полностью оплатить свадьбу и при этом к тому же подарить машину и даже квартиру? Ведь зарплатой рабочего на заводе Коля далеко не скоро все это приобретет? Не зря мать Коли так сильно возмущалась, когда узнала о решении сына жениться на Оле – она считала, что Коле следовало выбрать себе более богатую невесту (понять мать Коли можно – всю жизнь прожила в нищете и в общежитии). В таких случаях надо действовать по правилу – подарки можно принимать лишь такие, которые не вредят душе, которые не ставят тебя в психологическую зависимость от другого человека. Если следовать этому правилу, то Коле следовало отказаться от квартиры, машины и даже расходов на свадьбу – максимум, на что можно было согласиться Коле, так это на помощь в ускорении сроков свадьбы. Кстати, сам Коля позднее это понял (после попытки самоубийства) – не зря в день свадьбы он отказался от подаренного костюма, а вместо этого надел свою армейскую форму десантника. Вот только такие простые и несложные жизненные понятия желательно понимать до, а не после трагических уроков из собственной жизни.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:20
Вопрос шестой: «Почему Коля ударил Олю после того, как увидел, как она целовалась с Петей? Правильно ли поступил в данном случае Коля?»
Человек с высокой гордыней не может принять унижения и собственного поражения. Любимая женщина унизила Колю в его чувствах, и эту боль Коля не принимает – по его мнению в случившемся виноват кто угодно, но только не сам он. Коля даже не задумывается над тем, что это он сам ранее и способствовал случившемуся: согласился на расходы постороннего человека на свадьбу, одел костюм на чужие деньги, да и приехал, чтобы нахаляву поесть и отдохнуть. Настоящий мужчина, увидев свою женщину в объятиях другого мужчины, разумеется, должен вмешаться, но не унижать при этом женщину – выяснить причины произошедшего следовало позже, дома и на «холодную» голову. Коля же своей пощечиной поступил прямо наоборот – типичная позиция человека с высокой гордыней.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:20
Вопрос седьмой: «Почему Коля пытался покончить жизнь самоубийством?»
Коля до встречи с Петей считал себя мужчиной, но, встретив Петю, получил унижения сразу по двум главным инстинктам: инстинкта продолжения жизни (ревность) и инстинкта сохранения жизни (гордыня). Неверующий человек, каким является Коля (да и вся Россия в частности, герой фильма показан лишь как типичный пример), не может принять такие унижения, ему легче умереть, чем показаться в чужих глазах и в собственных слабым и проигравшим.
Как Коля получил унижение с точки зрения инстинкта продолжения жизни? Когда его любимая женщина целовалась с другим мужчиной.
Как Коля получил унижение с точки зрения инстинкта сохранения жизни? Коля считал себя сильным человеком (все-таки десантник), а какой-то худощавый парень, ниже его ростом, победил его в драке, да еще на глазах любимой женщины.
Как Коля получил унижение от этих двух инстинктов сразу одновременно? Когда его любимая женщина упрекнула его сначала в физической слабости перед Петей («Петю не смог одолеть, а еще десантник!»), а затем метко заметила, как Коле нравится все халявное (костюм, машина). Такой упрек, граничащий с усмешкой, да еще и от любимого человека Коля не выдержал – ведь он не привык проигрывать, не умеет признавать своего поражения с достоинством. Это и явилось причиной попытки самоубийства.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:21
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:24
Вопрос девятый: «Почему Оля, сохранив девичью честь до приезда Коли, и будучи исключительно порядочной девушкой, уже на второй день знакомства с Петей согласилась с ним переспать?»
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:24
Вопрос десятый: «Правильно ли поступил Коля, что в день своей свадьбы сам отдал свою невесту Пете? Ведь Оля не хотела ехать с Петей, она даже заплакала от такого поведения Коли, но последний всё равно настоял на своем. Почему настоял?»
Коля, само собой, поступил неправильно. За свою любовь надо бороться до конца, даже ценою своей жизни, если это потребуется. За свою любовь надо бороться, даже если все обстоятельства складываются против тебя. Коля же поступил прямо наоборот – он сам демонстративно отрекся от своей любви. Любимая девушка плачет, она не хочет его бросать (дело даже не в том, что они уже поженились), но Коля находит такие убийственные слова, которые «ломают» даже Олю.
Откуда такое поведение Коли? Почему он разрушает собственную семью и отрекается от любви? Что это за программа самоуничтожения, с которой не могут совместно справиться два любящих друг друга человека? Как назвать всё происходящее одним словом?
ГОРДЫНЯ. Это то качество, которое для Коли является важнее любви, ради которого Коля мучает себя и других, из-за которого Коля разрушает собственную семью. Как проявилась гордыня в этом эпизоде, ведь Колю никто не унижал за свадебным столом? Это очень тонкий психологический момент.
Коля унижен тем, что в день свадьбы Оля думает не о нем, красивом и сильным (каким себя представлял Коля до последнего момента), а о каком-то Пете. Коля унижен тем, что Петя в глазах Оли является более уважаемым мужчиной, чем он сам. Поэтому Коля отдает Олю Пете. Но Коля унижен еще и тем, что не может дать тех материальных благ, которые имеет Петя, поэтому не просто отдает Олю Пете – он сначала разворачивает автомобиль Пети и почти силком сажает туда Олю. Поведение Коли кажется необъяснимым для нормального и любящего человека, но вполне логичным для гордеца – гордецу легче умереть, чем признать своего поражения или свою слабость, гордецу легче мучиться всю оставшуюся жизнь, чем признать свое несовершенство…
Обратим внимание, что Коля позднее, уже после женитьбы Оли и Пети, в своей голове представляет, как они стали нищими и просят подаяние. Почему такие мысли возникают у него? в чем их причина? что их подпитывает?
Согласимся, что режиссер вставил в конце фильма очень интересный эпизод. Так почему Коля так представляет?
Ответ тот же – гордыня. Коля внутри не принимает своего поражения, ему хочется хотя бы на время почувствовать, как Оля горько сожалеет о своем неправильном выборе, как Оля бросится ему на шею и скажет что-то следующее: «Да, да, я была не права, мне надо было за тебя выходить замуж. Какая же я дура, Коля! Прости меня, Ко-о-ля!»
Типичные мечты гордеца.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:24
Вопрос одиннадцатый: «Почему Оля согласилась уехать с Петей? Она плакала, не веря, что Коля сам ее отдает Пете, но затем согласилась. Каким образом Коля смог «уговорить» Олю?»
Оля любила не Петю, а Колю, поэтому и плакала, когда Коля отдавал ее Пете. Да, Петя ей откровенно нравился, она восхищалась его интеллектом и обаянием, но любила она всё равно Колю. И Коле, чтобы Оля ушла от него, надо было найти такие слова, которые могли растоптать эту любовь. Проблема для Оли заключалась в том, что Коля как раз нашел такие слова – своими речами и действиями он показал Оле, что его собственная значимость, его личный статус значат для него больше, чем любовь к Оле. То есть Коля показал, что для него личный эгоизм важнее любви. Это и «сломало» Олю.
— Я не могу так, Коля! Нет, нет! – заплакала Оля.
— Я-я же-е могу! – холодными словами возразил Коля. – Ты поезжай, у тебя другая жизнь начнется, а за меня не волнуйся. Устроюсь на завод, утром на работу, вечером домой, по выходным на рыбалку или за грибами, женюсь на ком-нибудь, всё будет хорошо сестренка…
А ведь Коля, если бы не его гордыня, мог на свадьбе по поводу приезда Пети просто промолчать или, к примеру, сказать Оле примерно следующее: «Ты знаешь, я же не слепой, я вижу, зачем приехал Петя. И я вижу, какое у тебя отношение к Пете. Я не могу как Петя дать тебе таких благ, поэтому я тебя понимаю и силком заставить жить со мною не желаю – решай сама, кого любишь, что для тебя важнее и с кем собираешься жить. Решишь уйти к Пете – мешать твоему счастью не буду, и за меня не переживай, не надо меня жалеть. Все, что могу тебе сказать сейчас – я люблю тебя, и считаю, что ты меня любишь, и если останешься со мною, то постараюсь сделать тебя счастливой, потому что я тебя люблю».
После таких слов Оля, разумеется, не села бы в машину Пети, а спустя уже пару месяцев после этих событий всё произошедшее Коля и Оля вспоминали бы как явное недоразумение…
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 08:25
Вопрос двенадцатый: «Счастлив ли Коля после того, как Оля стала жить с Петей?»
Разумеется, нет. Себе можно говорить всё что угодно, можно привести себе тысячу, нет, миллион доводов того, что ты счастлив, но если ты отрекся от любви, человек в действительности несчастлив. Как это показано в фильме? Потому что Коля часто вспоминает Олю и думает о ней. Хотим мы того или нет, но мы больше всего думаем о тех, кого любим. Это, кстати, и есть показатель настоящей любви – о ком мы больше всего думаем, того мы и любим (сказано так, на заметку).
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 14:29
Вопрос тринадцатый: «Будут ли счастливы в браке Оля и Петя?»
С точки зрения обычной человеческой логики Оля и Петя будут счастливы. Почему? Потому что у них есть материальный достаток, а так как современный мир живет исключительно статусом и достатком, то подавляющее большинство граждан страны посчитают брак Оли и Пети счастливым. Но это в действительности не так. Почему?
Потому что есть простые формулы жизни: «нельзя построить свое счастье на несчастье другого», «можно обмануть других людей и даже самого себя, но любовь обмануть нельзя». Петя и Оля в действительности не любят друг друга.
Почему Оля не любит Петю? Потому что, как уже было сказано, Оля любит Колю, а к Пете у нее только восхищение, преклонение его незаурядными качествами.
Почему Петя не любит Олю? В фильме это тоже показано – он переспал с ней на второй день знакомства. Любящие люди так не поступают, а вот страстные и невоздержанные как раз именно так и поступают. Пете нравится в Оле ее красота, ее порядочность (даже отец Пети указал на порядочность Оли), ее некая чарующая привлекательность. Но всё перечисленное не является любовью…
Можно сейчас предположить, что подавляющее большинство людей (более 90%) не согласятся с вышеприведенными словами. Это закономерно. Почему? Потому что люди в основном ориентируются в своей жизни на построение благополучной судьбы, а не на заботу о своей душе. В нашем обществе, да и всем мире, чего греха таить, сложился опаснейший стереотип: раз человек добился больших высот, добился благополучия, то это и есть настоящее счастье, а все эти сердечные дела, что называется, «стерпится-слюбится».
Так, на заметку, можете после просмотра фильма сразу кого-то спросить, будут ли счастливы Оля и Петя или нет? Если человек, который не читал эту рецензию, ответит утвердительно, то можете сделать вывод, что человек живет головой, ну а если возразит, то похвально: человек живет сердцем, то есть с душой у него всё в порядке. Данный тест весьма хорошо покажет душевные ценности человека.
Некоторые пытаются возразить, что Оле, этой очень интеллигентной девушке (изучает иностранные языки, поет, играет на пианино), будет неинтересно жить с Колей, у которого и образования то нет. Как жить таким девушкам с такими необразованными мужчинами? Неужели им следует нести свой «крест» до конца своих дней только по тому, что они их любят? А жить с такими мужчинами надо очень просто: не отрекаться от любви к ним, любить их, беречь, рожать детей и помогать своим мужьям стать лучше, стать более интересными для них.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 14:30
Вопрос четырнадцатый: «Почему отец Пети спрашивал у Коли, есть у него мечта или нет? Что такое мечта? Почему важно ее иметь? Что представляет из себя человек, у которого нет мечты?»
Мечта – это то, к чему стремится человек порою вопреки всему, порою в ущерб своим сиюминутным интересам, порою наперекор мнению других людей. Мечта заставляет человека отдавать внутреннюю энергию туда, откуда вполне возможно не будет обратной отдачи – ведь можно всю жизнь мечтать, но так и не реализовать ее. Но зачем тогда человеку мечта?
Потому что мечта переносит ценности человека с материального на некий более высокий уровень – на тот, на котором человек не сломается из-за материальных потерь, из-за потерь любимых людей, из-за предательств и измен. Мечта – это то, что отличает человека от животного, ведь у животных одна мечта – вкусно поесть и позаниматься сексом, да еще и дом себе комфортный построить. Больше никакой мечты у животных нет. Человек тем и отличается от животных, что у него есть более высокие ценности. Поэтому по наличию или отсутствию мечты можно судить о возможностях человека, о его духовном уровне. Не зря отец Пети, крупный бизнесмен, первым делом определяет, какая у человека мечта. Тем самым отец Пети пытается определить внутренний запас энергии человека: есть мечта – значит запас большой; нет мечты – запаса нет, человек больше похож на животное и с ним нечего иметь отношений.
Но тогда сразу возникает вопрос: ведь не все люди имеют мечту, а как им жить тогда? не все могут стать миллионерами, им что делать? как жить в нашем фильме Коле, у которого нет явно выраженной мечты? как следовало жить тому пенсионеру, который умер на проходной завода?
Если нет мечты, если не получилось добиться благополучия, то ничего страшного в этом нет, а жить можно, следуя всего одной фразе: «Честно живи, ни о чем не тужи». Именно этим принципом живут праведники, а праведная жизнь, это сказано во всех священных книгах, важнее любых человеческих целей и достижений: благополучия, мечты, статуса, уважения, семьи, детей и всего, чего угодно. Так что не всё так плохо для тех людей, у которых нет мечты, как это пытается объяснить отец Пети своему сыну.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 14:30
Вопрос пятнадцатый: «Насколько прав отец Пети, когда объясняет сыну, что за счастье надо бороться?»
Диалог Пети и его отца очень показателен, и его стоит воспроизвести – именно этот диалог показывает жизненные ценности и приоритеты отца Пети и самого Пети.
— Иди и забери ее оттуда и не ной! Ты о девушке подумай, ей каково? Она ведь тебя тоже любит! Петя, мир состоит из умных и глупых, из сильных и слабых, из тех, кто может свою судьбу перевернуть, и из тех, кто плывет по течению. Вот я смог, ты смог, а Коля этот нет – у него мечты нет! Не заработал он этой девушки, не заслужил!
— Да разве можно счастье заработать?!
— Да, можно! И нужно! Понимаешь?! Ты думаешь, почему она тебя любит?! За красивые глаза, что ли? И не только и не за папины денежки, иначе бы не ушла сегодня от тебя утром. А потому, что с тобой интересно, ты умнее, ты другого полета личность, чем он! Я тебя не захваливаю, просто так оно и есть. А если отказалась от тебя, от лауреата, значит человек порядочный. Упустишь – другой не найдешь! Сам решай, тебе жить!
В чем прав отец Пети, и в чем он ошибается? Согласимся, не так легко в этом разобраться.
Отец Пети прав в том, что за счастье надо бороться. И пословица тому есть: «Каждый человек сам кузнец своего счастья». Но во всем есть нюансы, незаметные на первый взгляд. Что такое счастье? Счастье – это когда человек раскрыл свою душу в полной мере, когда душа его ориентируется на Божественную любовь как на высшую ценность. Вот за такое счастье надо бороться. Если душа ориентируется на любовь, то у такого человека всё будет в порядке: и любимый человек будет рядом, и дети будут, и интересная работа, и друзья, и хобби. Если человек подразумевает под словом «счастье» как первое звено именно любовь в душе, то сказано всё правильно.
А вот если человек подразумевает под словом «счастье» некий человеческий аспект (любимый человек, карьера, статус, материальное положение и т.д. и т.п.), то картина получается прямо противоположная. Но именно такому счастью и учит отец Пети своего сына – отец Пети считает, что раз Коля не имеет мечты, то он недостоин Оли, а вот Петя как раз интересен Оле тем, что у Пети есть мечта, он умен, интересен и т.д. Отец Пети считает, что раз у Коли нет мечты, а у Пети мечта есть, то Петя интересен Оле, и, следовательно, Оля любит не Колю, а именно Петю. Вот такой вот поверхностный и прагматичный подход к определению того, что такое любовь.
В данной ситуации отец Пети не прав – то, что он считает любовью Оли к Пете, есть не что иное как восхищение перед интересной личностью, преклонение перед его талантом, но это еще не любовь. Отец Пети не прав – он считает, что Оля не любит Колю, потому что у Коли нет мечты, но любовь и мечта не всегда связаны между собою – любовь тем и отличается от других качеств, что порою любишь человека не за что, безо всякой причины, без повода для любви, но все равно любишь (в таких случаях говорят, что любовь от Бога, а за что и почему, непонятно). Отец Пети не прав, когда считает, что Оля ушла от Пети из-за своей порядочности – она ушла от Пети, потому что в глубине души понимает, что любит Колю, а к Пете у нее совсем другие чувства. Другими словами, отец Пети то, что является восхищением и преклонением, принимает за любовь, а то, что для девушки действительно является любовью, принимает за порядочность. Типичный подход умного и волевого человека, но который уже не чувствует Божественной логики во всем происходящем, у которого понятие любовь подменено понятиями страсти, восхищением и другими человеческими качествами.
Обратим внимание, что если бы Оля не любила Колю, то отец Пети был бы абсолютно прав – за такую девушку, как Оля, надо бороться до конца и до последней возможности. А вот если Оля любит какого-то другого человека, то ситуация уже другая – нельзя построить свое счастье на несчастье другого. Отец Пети истинные чувства девушки не учитывает в своих логических выкладках. Этого, следует заметить, порою не учитывает почти каждый из нас, привыкший жить человеческой логикой, привыкший жить головой, а не сердцем.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 14:30
Вопрос шестнадцатый: «Почему мать Коли не поехала с отцом Пети, если они любят друг друга?»
Отец Пети, встретив свою первую любовь (именно первую, ибо мать Коля сама сказала, что отец Пети являлся для нее «первым» мужчиной), предлагает ей уехать вместе с ним. Разумеется, жизнь после этого станет для женщины совсем другой: вместо общежития какой-нибудь роскошный коттедж, вместо гражданского мужа-алкоголика крупный и уважаемый бизнесмен, вместо дешевой водки на столе дорогой коньяк и т.д. и т.п. Но от всего этого женщина отказывается, хотя реальных причин тому не было. Почему женщина отказалась? Это просто удивительно, потому что она сама только и мечтает о благополучной судьбе – это показано в фильме по сцене, когда она очень возмутилась, узнав, что ее сын Коля решил жениться на какой-то простой Оле. Так почему сама отказалась?
Удивительно, но факт – интуиция у женщины оказалась на очень высоком уровне: «Не заслужила я тебя, Костя, не заслужила!» Слова сказаны в самую точку. Надо было раньше верить этому мужчине, поддерживать его и помогать ему, то есть не отрекаться от любви к нему. Мать Коли, судя по всему, в молодости разочаровалась в отце Пети, как-то унизила словом (скорее всего) или насмехнулась над его способностями и возможностями, то есть другими словами в своей душе отреклась от любви к нему. После отречения от любви счастья уже не будет – мать Коли это чувствует и понимает, и потому отказывается от заманчивого предложения.
Обратим внимание на еще один интересный момент взаимоотношений отца Пети и матери Коли, который показан в фильме мимолетом, и потому ему можно не придать должного значения. Мать Коли пришла на вечер, устроенный отцом Пети по случаю подписания договора с японцем, в своем самом лучшем платье (красного цвета). Пусть это и не самое красивое платье в глазах отца Пети (ну не нет у нее другого платья, она одела лучшее из того, что имела в своем гардеробе), но избалованный деньгами отец Пети этого не понимает и потому с усмешкой сказал своему охраннику («дяде Вове»), что она вырядилась как «дура», добавив затем еще много нелицеприятных слов в ее адрес. Настоящие любящие люди так не поступают. В своих словах отец Пети раскрыл свое истинное лицо – он может улыбаться с матерью Коли и перед ее гостями, петь песни и остроумно шутить («Руку подыми и затем опусти ее резко»), может угощать и играть на гитаре, но при этом он позиционирует себя выше их всех, в глубине души он надменен и высокомерен над ними. Так что не всё хорошо у тех людей, у которых появляются много денег и добиваются высокого положения – об этом не стоит забывать тем, кто стремится к деньгам и статусу.
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 14:31
Вопрос семнадцатый: «Назовите этапы того, как Коля потерял Олю?»
Если рассмотреть этапы того, как Коля потерял Олю, то они следующие. Причем, не будем рассматривать глубинные причины душевного характера Коли, из-за которого Коля расстался с Олей. Ниже перечислены лишь те моменты из жизни, которые имели место, и которые являлись следствием душевного состояния Коли.
Оценивая Колю, возникает вопрос и к Оле: а как ей следовало поступать, чтобы сохранить отношения? Роль Оли в распаде отношений вторична, но она, разумеется, есть (в личных отношениях ответственность делится примерно пополам – «танго танцуют двое»).
Ответ примерно следующий: дорожить девичьей честью до свадьбы, даже если тебе хочется с ней расстаться; верить своей интуиции и никуда не ехать, если даже тебя просят поехать; быть снисходительнее к мужчинам, уметь не обращать внимания на маленькие недостатки, а вместо этого ценить в мужчинах их самое главное качество: Коля при всех своих недостатках, если бы кто-то попытался обидеть Олю, горой бы встал на ее защиту и не раздумывал последствиях для своей жизни – он всё-таки мужчина, не «маменькин сыночек» (настоял на женитьбе, несмотря на протесты матери), не «тряпка» и не подкаблучник. Обратим внимание, как в начале фильма, когда Коля служил в армии, он отказался стирать одежду так называемым «дедам», защищая тем самым свою мужскую честь (вместо того, чтобы стирать чужие брюки, Коля одел их на голову «деду», после чего, разумеется, началась драка). Кроме того, что очень важно, для Коли понятие мужской чести важнее благополучия – ведь он всё же вернул Пете ключи от квартиры и машины.
Но Олю никто не учил ценить и дорожить в мужчинах в первую очередь не их ум и интеллект, а их главное мужское качество (честь), и в этом заключена еще одна трагедия России…
Сообщение chramov1 » 27 июн 2017, 14:31
Вопрос восемнадцатый: «В чем сходство и разница между русским и японским миллиардерами?»
В фильме показаны два мультимиллиардера: русский Василий и японец. В чем между ними сходство? В том, что оба имеют колоссальное по обычным меркам состояние, но на этом сходства заканчиваются. А вот различий между ними очень много.
Почему японец-миллиардер постоянно носит с собой самурайский меч катану? Почему японский миллиардер, прежде чем подписать контракт, требует открытия Дисней-ленда, а русский миллиардер не понимает смысла этого парка? Почему русский миллиардер, придя к своим старым знакомым, первым делом одаривает всех подарками налево и направо, причем дорогими (вплоть до квартиры), а японский подарки не делает, а вместо этого привозит своих врачей?
Обычно мало кто обращает внимания на разницу двух миллиардеров, а разница весьма показательна. Так в чем же разница?
Дело в том, что русский миллиардер живет, как и большинство русских людей в России, благополучной судьбой, выражаемой материальным достатком, статусом и славой. Поэтому в понимании русского миллиардера лучший подарок для бедных людей – это сделать для них материальные подарки: пиджак, квартира, машина, бесплатная выпивка, еда, и прочее и прочее и прочее. То есть для русского миллиардера человек – это кусок тела, а потому в его понимании настоящее счастье для человека – это то, что является благом для тела.
Обратим внимание, как уверенно и высокомерно ведет себя русский миллиардер с простыми русскими людьми. Почему он так ведет? Потому что он знает, что он является для них символом благополучия, мечтой того, каким должен быть каждый человек. Русский миллиардер, сам выйдя из низов, очень хорошо понимает жизненные ценности каждого жителя общежития, их цели и мечты.
А как живет японский миллиардер? Он ассоциирует себя не с деньгами, статусом и славой, а с духом самурая, поэтому он и носит постоянно рядом с собой главный символ самурая – катану.
…Согласно древним японским традициями настоящий самурай никогда не должен расставаться со своим мечом катаном – где бы не находился самурай, его меч должен находиться рядом, ибо катана – это, согласно древним верованиям, душа самурая. Катана передается из поколения в поколение, от отца к сыну, от сына к внуку, и бережется самураем как самое святое – меч необходим, чтобы иметь возможность в любой момент наказать того, кто оскорбит честь самурая. У японцев есть пословица: «Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда».
Японец-миллиардер, если потребуется, отдаст свою жизнь ради спасения своей чести – если кто-то, к примеру, плюнет ему в лицо, то он не станет долго раздумывать, кто стоит перед ним, а просто возьмет катану и зарубит обидчика. Может быть, это и окажется хуже для самурая по российским меркам, но только не для самого самурая – для самурая лучше умереть, чем обесчеститься в собственных глазах.
Самурай в каждое мгновение своей жизни живет в первую очередь не материальной выгодой, а кодексом бусидо, поэтому настоящий самурай никогда не подымит руку или меч на женщину или на ребенка, а если кто-то попытается это сделать, то придет на помощь и защитит женщину или ребенка.
Японец в первую очередь является самураем, а не коммерсантом, поэтому он и требует перед заключением крупного контракта открытие сначала Дисней-ленда. Русский миллиардер, глядя в телевизор приезд японца, никак не может понять значение открытия Дисней-ленда. Почему русский не понимает? Потому что русский миллиардер мыслит поверхностно, он всё привык мерить деньгами и выгодой, а вот японский мыслит стратегически, он сначала задумывается о душах людей, пусть даже и не японцев, а только потом о своей коммерческой выгоде.
Такое разное отношение проявляется у двух миллиардеров постоянно. К примеру, японский миллиардер, видя, что Самсонов является алкоголиком, не дает ему денег, объясняя Самсонову это тем, что незаработанные деньги не делают людей счастливыми, а вместо этого пытается помочь душе Самсонова, помогая вылечиться от пьянства. Почему японец так поступает? Потому что если душа у Самсонова придет в норму, то затем и заработок появится. Не сразу, но появится. Поэтому японец не разбрасывается деньгами, не спаивает людей бесплатной водкой и не развращает дармовой едой, как русский миллиардер, но зато вместо этого очень чуток к людям с точки зрения помощи их душам – но так и должно быть на самом деле для каждого человека независимо от его статуса и состояния.
Чтобы лучше почувствовать разницу, представим, что в гости к матери Коле приехал не русский миллиардер со своим сыном, а японский миллиардер и тоже со своим сыном. Вне всякого сомнения, разговор старых друзей состоялся бы совсем в другом ключе: не подарками квартирой, машиной и пиджаком, а, скорее всего, к примеру, как помочь Коле с получением образования и достойной работы. В этом заключена главная разница между русским и японским миллиардером: русский живет интересами тела, а японец живет ценностями души; поэтому русский может непочтительно отозваться о любимой женщине, а японец такое себе никогда не позволит – потому что в глубине души японец воин, он защитник женщин и детей, потому что для него честь важнее собственной жизни и всех внешних материальных благ.