маленький будда смотреть бесплатно в хорошем качестве
Маленький Будда
Настоящие дни. После кончины в Тибете Ламы Дорже буддийские монахи начинают проводить поиски маленьких детей, в которых вселилась душа покойного. Паломники предполагают, что реинкарнация произошла у троих малышей: американского мальчика Джесси, индуса Раджа и индианки Гиты. Параллельно в фильме будет рассказана история, произошедшая много лет назад. Речь пойдет о жизни и становлении Сиддхаттха Гаутамы — основателя буддизма, позже именовавшегося как Будда.
Автор картины — известный итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи, являющийся создателем более восьмидесяти кинолент, последние из которых — Венеция 70: Перезагрузка будущего, Ты и я, Мечтатели. Он также работал и над сценарием, совместно с Руди Вёрлицером и Марком Пиплоу. Создателям удалось продемонстрировать в фильме философский смысл — религиозное учение буддизм, которому поклоняется достаточно много людей. Несмотря на сложную сюжетную линию, кинолента понятна и легка для просмотра. Здесь нет тайного смысла, тяжелых аллегорий, поэтому картина будет одинаково интересна и взрослым, и молодежи. Музыка, написанная композитором Рюити Сакамотом, гармонично вливается в атмосферу фильма, придавая динамику и эмоциональность. Главные роли исполнили харизматичные и популярные звезды кино. Зрители увидят талантливого актера и любимца публики Киану Ривза, а также известного американского исполнителя Криса Айзека.
Картина в 1994 году была удостоена премии Серебрянная лента, а также была в номинации на премию Грэмми (1995 год). Фильм Маленький Будда рекомендован к просмотру поклонникам религиозных драм.
«Маленький Будда» (фильм 1993 г.)
«Маленький Будда» (фильм 1993 г.)
Фильм режиссера Бернардо Бертолуччи содержит две сюжетные линии: поиск новой реинкарнации умершего 9 лет назад тибетского ламы и рассказ о жизни принца Сиддтхартхи Гаутамы, который затем стал Буддой.
Драма снята в философском ключе и не отличается захватывающим сюжетом. Все действие фильма неторопливо, и такой прием очень хорошо сочетается с той философией, которая затронута в картине.
Фильм начинается с притчи про козленка и священника. Монах собирался принести в жертву козленка, когда тот вдруг начал смеяться. Животное заговорило и объяснило свой смех: оно нако нецто в следующей жизни сможет родиться в облике человека. Козленком же эта душа стала по той причине, что до этого злополучного перерождения была монахом, приносившим в жертву козлят.
В такой незатейливой форме с первых минут картины зрителю преподносится понятие о карме и реинкарнации, о которых и пойдет речь далее.
Монах из тибетского монастыря ищет ребенка, в котором перевоплотился его учитель. Это очень важная миссия, а времени на нее осталось не так много. Следуя знакам, монахи находят троих детей: двух мальчиков и одну девочку. Все кандидаты равны, однако ни один из них не знает всех азов буддизма, поэтому параллельно с описанием современных событий появляются сюжеты, показывающие рождение и жизнь принца Сиддхартхи.
Наибольшие трудности у монахов возникают с кандидатом, рожденным в США в семье христиан. Они объясняют родителям мальчика, что каждое живое существо возрождается вновь и вновь, но есть также особые люди, которые приходят, чтобы стать учителями, наставниками.
Это поверхностное повествование о буддизме все же заставляет американцев задуматься, когда неожиданно погибает их друг. Данный момент очень важен: именно желание верить, что близкий человек, который был тебе так дорог, не исчезает навсегда, а перевоплощается в новом теле, заставляет многих людей заинтересоваться буддизмом и теорией реинкарнации. Наконец родители мальчика признают, что, хотя они и не верят без оглядки в вечное перерождение души, все же они ничего об этом не знают и не могут знать. Благодаря такому выводу, обучение их сына основам буддизма продолжается. Он узнает о беззаботном начале жизни Сиддхартхи Гаутамы, о его поисках и скитаниях и о том, как будущий великий Будда нашел истинный срединный путь, позволивший ему разорвать кармический круг.
Сиддхартха Гаутама (Будда) – основная фигура в буддизме. Истории его жизни, его высказывания, диалоги с последователями, заветы стали основой для «Трипитаки» (канонических текстов).
Все три ребенка в картине признаны воплощениями искомого тибетского ламы. Это объясняется довольно редким явлением: тройной, или раздельной, реинкарнацией, при которой тело, речь и ум перевоплощаются в трех разных людях.
Сразу после своей смерти монах, который искал реинкарнацию своего учителя, является этим детям и говорит им, что не существует боли, смерти, страха, не существует вообще ничего, читая слова молитвы: «Форма пуста, пустота есть форма. Нет глаз, ушей, носа, языка. Нет тела, ума. Нет цвета, звука, запаха, вкуса, прикосновения – ничто не существует. Нет старости и смерти. Нет конца старости в смерти. Нет страданий и причин для них. Нет конца страданиям, нет рассуждений, нет мудрости и нет корысти. Нет корысти, значит, бодхисатва живет в совершенном понимании, что для ума нет препятствий, а нет препятствий – значит, и нет страха. Вперед сквозь заблуждения. Это нирвана».
Преодоление страданий через освобождение от желаний, срединный путь, найденный Буддой, – все это отражено в прочитанной молитве. Будда смог посмотреть сквозь себя, вне себя, оказаться вне боли, вне чувств вообще, вспомнить все свои воплощения, посмотреть сквозь Вселенную, выйти из кармического круга. Сиддхартха Гаутама считается Великим Буддой, но не единственным. В приведенной молитве упоминаются также бодхисатвы – существа, имеющие на земле миссию пробуждать сознание других существ, учителя. О других буддийских фигурах фильм не упоминает, однако основной целью был не подробный разбор буддистской философии и религии. Что касается рассказа о духовном совершенствовании и существовании душ, предназначение которых – помогать другим в этом непростом деле, то он весьма удался.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
МАЛЕНЬКИЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК
МАЛЕНЬКИЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК Подвижник должен всегда вовлекать свое тело, ум и душу во взаимоотношения со Всевышним; он должен жить один в уединенном месте и всегда тщательно контролировать свой ум. Он должен освободиться от желаний и чувства собственности.Один раз среди
Пусть вам приснится маленький сон
Пусть вам приснится маленький сон В древности практически повсеместно было распространено поверье, будто высшие силы общаются со смертными посредством сновидений. В Шумере правители спали в специальных палатах под крышей высоких зиккуратов[15], стремясь во время сна
Маленький Дымок
Маленький Дымок Познакомившись с Чертовой Травкой, Карлос узнал, что у дона Хуана есть и другой союзник, «маленький дымок».[87] Маленький Дымок открывает ученику его способность к психической объективности, потому что природа этого галлюциногенного гриба обеспечивает
ПРЕДИСЛОВИЕ (1993 г.)
ПРЕДИСЛОВИЕ (1993 г.) Первое издание этой книги, вышедшее в 1947 году, содержало очерки основных проблем человечества, написанные и изданные в виде брошюр в период с октября 1944 по декабрь 1946 года. Они касались условий, существовавших во время и сразу после войны 1939-1945 гг. Из
«Коматозники» (фильм 1990 г.)
«Коматозники» (фильм 1990 г.) Оригинальное название картины – «Flatliners», что в переводе означает «те, у кого прямая линия на мониторе кардиоаппарата». Это название в большей степени отражает суть сюжета, нежели переводное.Мистическая драма режиссера Джоэла Шумахера
«Рождение» (фильм 2004 г.)
«Рождение» (фильм 2004 г.) Психологическая драма режиссера Джонатана Глейзера повествует о вере, силе любви и нежелании смириться со смертью близкого человека.Главная героиня теряет мужа, который умирает во время пробежки. Проходит 10 лет, она собирается замуж за другого
«Чужая дочь» (фильм 1977 г.)
«Чужая дочь» (фильм 1977 г.) Оригинальное название фильма – «Одри Роуз», по имени девочки, погибшей в возрасте 5 лет 3 октября 1965 года. В тот же день и в то же время, с точностью до минуты, на свет появляется другая девочка, которую родители называют Айви.Это и есть завязка
Фильм Мэла Гибсона об Иисусе
кн.9 (1993) «ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ »
кн.9 (1993) «ИСКУССТВО СНОВИДЕНИЯ» Перевод введения и гл. 1-3: А.Сидерский, гл. 4,5,8,10: А.Мищенко, гл. 6,7: Ю.Михалин, гл. 11-13:
Фильм ужасов
Фильм ужасов ИронияЯ проснулась среди ночи после плохого сна. Сознание было каким-то тяжелым, и я опять прикрыла глаза, но почувствовала, что не одна, и снова их открыла. Сказать, что я испугалась – это не сказать ничего, потому что на мне стояло два существа высотой в пару
Специальный маленький чемоданчик — Безопасность
Специальный маленький чемоданчик — Безопасность Ангел приступил к последним чемоданчикам, и Ву был рад. Ангел-Упаковщик взял очень маленький чемоданчик и спросил: «Ву, этот чемоданчик очень маленький, и в нем что-то особенное. Что это?»«Ну, сэр, это мой телефон». Все
1993 год. Зверье нелюдимое
1993 год. Зверье нелюдимое 1993 Bestes farouches de faim feuves tranner; Plus part du champ encontre Hister sera, En cage de fer le grand fera treisner, Quand rien enfant de Germain observera. Центурия 2, катрен 24 Зверье дикое (нелюдимое) от голода реки (потоки) пересечет; Большая часть поля (лагеря) против Гистера (Истра) будет, В клетку железную
ПОХОЖЕ, ФИЛЬМ О ВСКРЫТИИ ПРИШЕЛЬЦЕВ ПОДЛИННЫЙ!
ПОХОЖЕ, ФИЛЬМ О ВСКРЫТИИ ПРИШЕЛЬЦЕВ ПОДЛИННЫЙ! В 1995—1996 годах в ряде стран и у нас в России демонстрировался по телевидению сенсационный киноматериал о вскрытии тела человекоподобного существа из НЛО, якобы разбившегося в 1947 году в штате Нью–Мексико. Видеофильм
Маленький будда смотреть бесплатно в хорошем качестве
Мой маленький Будда
Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Мой маленький Будда: пер. с венг. / Валентина Ласлоцки. – М.: Теревинф, 2009. – 200 с. ISBN 978-5-901599-98-3
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации
«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».
Я вынуждена признать наперёд, что в моей книге Вы встретите много обобщений. Когда я пишу «все» или «никто», во мне говорят негодование, обида, боль. Конечно же, я знаю, что есть много таких людей – среди них врачи, учителя, политики, служащие госучреждений, – которые с искренним сочувствием относятся к моему сыну и ко всем тем, о ком пойдёт речь в этой книге. Но, к сожалению, и в данном случае исключения скорее подтверждают правила, нежели опровергают их.
«Это у него переходный возраст! Скоро пройдёт!» – успокаивает меня свекровь. «У нас в семье то же самое!» – жалуется подруга. Да я и сама знаю (по опыту работы в средней школе; я не только в теории знакома с особенностями подросткового возраста), что любая семья рано или поздно переживает подобный период и что рано или поздно он заканчивается. Всё знаю, всё понимаю, но сердце ноет: неужели он не видит, что обижает меня своим поведением, не замечает, как глубоко ранят его необдуманные слова, причиняя боль той, кто любит его больше всех? Любит так же, как в детстве. Или ещё сильнее. А ему, выходит, уже не нужна мама. Так человек взрослеет? И это нормально? Надо смириться с этим и принять как данность?
Автоматически собираю со стола и мою оставшуюся после незадавшегося обеда грязную посуду, ломаю голову над проблемами, которые кажутся неразрешимыми, и пытаюсь справиться с подступившими слезами… В этот момент ко мне подходит мой старший сын и, положив голову на плечо, нежно обнимает. Он почувствовал мою боль и пришёл успокоить. Его участие – самое лучшее лекарство. Я уже не сдерживаю слёз, перед ним мне не надо играть роль сильной мамы и вообще никакой роли играть не надо. Он всё знает, всё чувствует. Поворачиваюсь к нему, и теперь уже я кладу свою голову на крепкое плечо сына. И горько плачу… Имике (ему двадцать лет, но в семье все называют его «Имике», потому что он был первым – первый сын, первый внук, первый племянник) терпеливо, не говоря ни слова, гладит меня по спине. И я постепенно успокаиваюсь и уже не чувствую себя самой несчастной мамой на свете. Мой старший сын, как всегда, взял на себя всю мою боль.
Так было с самого момента его рождения.
Два сына, два разных мира… Но для меня оба одинаково дороги…
Я с радостью и с трепетом ждала своего первенца. После затянувшегося токсикоза беременность протекала нормально, и уже ничто не омрачало моей радости. Но роды были тяжёлыми. Сильные предродовые схватки продолжались почти сутки. Я выдохлась, обессилела, не чувствовала ничего, кроме одной только всепроникающей боли. До той самой секунды, пока не услышала голос сына, его первый крик. Боль неожиданно оборвалась, и я почувствовала бесконечное облегчение и тепло. Яркий свет заполнил всё вокруг. Родился мой Имике. 15 февраля, в субботний день. Бесконечным было и моё счастье. Целых три дня…
Во вторник утром в палату, где я лежала и считала минуты до того, как принесут моего мальчика на кормление, вошла детский врач и деловым тоном сообщила, что мой долгожданный ребёнок родился с синдромом Дауна. Она говорила быстро и длинно. Я почти ничего не понимала. И не только из-за незнания венгерского языка: я вообще ничего не знала ни о каком таком синдроме. Но сразу почувствовала, что с моим сыном случилась большая беда.