малоизвестные триллеры с высоким рейтингом и непредсказуемой развязкой
10 мощных триллеров с неожиданной развязкой, которые могли пройти мимо вас
Лучше хорошего триллера может быть только триллер, финал которого заставит даже опытного киномана раскрыть рот от удивления. Вот десятка крутых малоизвестных триллеров, развязке которых позавидует сам М. Найт Шьямалан.
Нечувствительный
6.5/10
Рейтинг КиноПоиск
В этом тревожном триллере с элементами хоррора сплетаются две истории. Первая – о прошлом времен гражданской войны в Испании, когда в одной местности рождается несколько детей, абсолютно нечувствительных к боли, и помещенных в больницу где-то в Пиренейских горах. Вторая – о настоящем, в котором гениальный нейрохирург, умирающий от рака, ищет биологических родителей, чтобы получить костный мозг для пересадки. В финале истории, само собой, переплетутся самым неожиданным образом.
Во время грозы
Durante la tormenta
7.1/10
Рейтинг КиноПоиск
Испанский режиссер Ориол Паоло («Невидимый гость», «Тело») продолжает радовать качественными триллерами с лихо закрученным сюжетом и непредсказуемой развязкой. На этот раз в его фильме присутствует элемент фантастики.
Вера счастлива в браке, и вместе с любимым супругом растит маленькую дочку. Все меняется после переезда семьи в новый дом. Вера узнает, что 25 лет назад живший в этом доме мальчик погиб таинственным образом. У женщины появляется шанс спасти его, когда из-за сильной грозы смещаются временные пласты, и Вера оказывается в прошлом. Однако, вернувшись в настоящее, женщина попадает в измененную версию своей реальности – муж знать ее не знает, а их дочь даже не родилась.
Идеальный пациент
6.5/10
Рейтинг КиноПоиск
Если детективный триллер снимают скандинавы, у них обычно получаются удивительно мрачные и жестокие ленты, от просмотра которых, тем не менее, не оторваться. Как ни странно, сценарий шведского «Идеального пациента» создал писатель Эрленд Лу, ставший популярным благодаря легкому юмористическому стилю, хотя впоследствии переключившийся на социальную сатиру.
В фильме журналист проводит расследование дела безжалостного маньяка-убийцы, совершившего десятки преступлений без единой улики и неожиданно добровольно сдавшегося полиции. Если вы любите оригинальные картины с крутыми твистами, не пропустите это кино. Оно, кстати, основано на реальных событиях.
Преисподняя
6.1/10
Рейтинг КиноПоиск
Еще одна криминально-драматическая история из Скандинавии, только на этот раз с уклоном в экшн. Датская «Преисподняя» – драйвовая, эффектно снятая картина, которая придется по душе всем поклонникам жанра.
Выходец из Ирака Саид без особых трудностей ассимилировался в Копенгагене. Он работает кардиохирургом и успешно вошел в европейское общество. Но однажды его младший брат, бездомный наркоман, погибает от рук бандитов. Полиция бездействует, и Саид сам берется за расследование, вступая на путь беспощадной кровавой мести.
Служанка
7.5/10
Рейтинг КиноПоиск
Южная Корея стабильно радует фанатов крутыми и неординарными триллерами. «Служанка» – кино с красивыми актерами, элегантными интерьерами и пикантным содержанием.
Сюжет переносит зрителей в оккупированную Японией Корею 1930-х годов. Бедная девушка Сук-хи получает предложение от мошенника по прозвищу Граф – нужно поучаствовать в одной афере и получить за это хорошие деньги. Граф намерен соблазнить богатую японку Хидэко и жениться на ней. Затем негодяй рассчитывает объявить свою супругу умалишенной, упечь в сумасшедший дом и прибрать к рукам ее богатство. Сук-хи нанимается к Хидэко в служанки, чтобы помочь Графу в его коварном замысле. Но неожиданно идеальный план оказывается под угрозой.
Останься
7.3/10
Рейтинг КиноПоиск
Этот детективно-драматический триллер снял хороший режиссер Марк Форстер, а главные роли в нем сыграли Юэн Макгрегор, Райан Гослинг и Наоми Уоттс. «Останься» – картина со сложной структурой, похожая на паззл, который надо сложить зрителю.
К психиатру Сэму Фостеру приходит очередной клиент – студент Генри Летэм. Сеансы Фостера Летэму как-то не помогают – Генри рассказывает своему «мозгоправу», что в субботу в полночь намеревается покончить с собой. Сэм не собирается этого допустить и решает сделать все возможное, чтобы избавить парня от навязчивой идеи. Фостер отправляется вместе с Летэмом в путешествие по городу. Но вместо того, чтобы привести план по спасению своего пациента в действие, он сам постепенно погружается в кошмарные иллюзии Генри.
Убийства в Оксфорде
The Oxford Murders
6.7/10
Рейтинг КиноПоиск
Этот фильм стоит посоветовать, в первую очередь, любителям классических английских детективов о запутанных преступлениях с несколькими подозреваемыми. Здесь много диалогов, рассуждений, словесных пикировок между персонажами. Интрига держится вплоть до финала с его оригинальной развязкой.
В Оксфорде происходит череда загадочных убийств. Их расследование проводят молодой математик Мартин и известный преподаватель логики Артур Селдом.
Хороший лжец
6.6/10
Рейтинг КиноПоиск
Фишка ленты – гранды британского кино Иэн Маккеллен и Хелен Миррен, сыгравшие главных персонажей. Он – профессиональный мошенник, она – богатая вдова. Он знакомится с ней по интернету и назначает свидание. Она очарована, и вскоре он получает доступ ко всем ее ресурсам. Но внезапно он понимает, что его жертва ему отнюдь не безразлична.
В тихом омуте
6.8/10
Рейтинг КиноПоиск
Весьма оригинальный детективный триллер, примерно в середине становящийся совсем не тем, чем поначалу кажется, а заканчивающийся довольно неожиданным твистом. Трюк, который проворачивает фильм, может впечатлить даже искушенного зрителя.
Место действия – тихий городок, чье сонное спокойствие нарушает бесследное исчезновение 10-летнего мальчика. Возможно, есть какая-то связь между этим событием и давними преступлениями, когда много лет назад в городе также пропало несколько детей. Дело ведет детектив Грег Харпер, в доме которого, тоже, кажется, происходит нечто странное.
Вход в никуда
6.5/10
Рейтинг КиноПоиск
Завязка этого фантастико-детективного триллера кажется простой. Волей случая несколько человек оказываются в некоем сверхъестественном лесу и добираются до пустой сторожки.
Однако у «Входа в никуда» неожиданно оказывается достаточно увлекательный и закрученный сюжет, благодаря которому картина смотрится на одном дыхании. Судьбы героев переплетаются самым жестоким образом, и все приводит к совершенно неожиданной развязке.
Кстати, у нас есть канал в Яндекс.Дзен. Там мы публикуем новости о кино и сериалах, подборки и интересные кадры со съемок.
Подпишись, чтобы читать эти материалы в числе первых!
15 лучших психологических триллеров
Большинство фильмов в этом топе не претендуют на звание лучших и до «Молчания ягнят» не дотягивают, но в этих психологических триллерах есть на что посмотреть и главное — есть над чем подумать. В таких сюжетах ставить себя на место персонажа очень не хочется, но вжившись в происходящее, уже не расслабишься до самой развязки. И не важно, что еще стоит в жанре: драма, криминал, детектив или что-то на грани ужасов. Не будет только мистики и трешовых комедий — все, что будет происходить на экране пугающе легко представить в реальной жизни.
Джокер (2019, США)
Режиссер и сценарист: Тодд Филлипс («Мальчишник в Вегасе», «Впритык»)
В главной роли: Хоакин Феникс
КиноПоиск: 8
IMDb: 8,5
Начинает топ тот самый фильм, который, наравне с «Темным рыцарем» Нолана, доказывает, что комиксы — это не глупые сказочки для подростков. В общем-то подростков на «Джокера» в кино даже не пустили, а американское правительство было так обеспокоено возможной реакцией зрителей на фильм, что выставило патрули возле кинотеатров. Мощный психологический триллер о токсичном воздействии общества на человека, да еще и снятый в декорациях 80-х: выцветшие краски, сигаретный дым, убийства в метро и тонны мусора повсюду. Этот зашкаливающий уровень депрессивности никто не разбавляет — парня в костюме не случилось, летучие мыши остались в своей пещере. История о комике-неудачнике, который устал быть мусорным ведром для окружающего мира и возглавил карнавал насилия и уличного хаоса.
Награды: «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля; «Оскар» и «Золотой глобус» в номинациях «Лучший актер» и «Лучший саундтрек». Фильм занял 202-е место в топе-250 «Кинопоиска».
Обитель проклятых (2014, США)
Режиссёр: Брэд Андерсон («Машинист», «Вечность»)
Сценарий: Джо Ганджеми
В ролях: Кейт Бекинсейл, Джим Стёрджесс, Бен Кингсли, Дэвид Тьюлис, Майкл Кейн, Брендан Глисон
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 6,8
Эдгар Аллан По пил крепчайший саспенс на завтрак, закусывал его хрустящими триггерами и умел заварить мощнейший психологический триллер еще за полвека до рождения Альфреда Хичкока. По рассказу По этот фильм и снят.
Хотя от оригинала, «Системы доктора Смоля и профессора Перро», сохранили только главную идею. Какую не расскажем, здесь зона spoiler-free, но пару деталей для представления общей картинки можно добавить. Молодой врач, перфекционист, гуманист, идеалист и с прочими «ист»-овыми диагнозами приезжает работать в клинику для психически больных. Не в такую, где кровати похожи на операционные столы, а пациенты — на заключенных. Здесь все по-другому: больным разрешается гулять, работать в меру возможностей, свободно общаться и вообще полноценно жить. Безумцы в клинике все высокородные — только из лучших семей Британской империи. Главный герой, свеженький выпускник Кембриджа, просто в восторге. Но вскоре лечить и вообще работать становится трудно: директор ведет себя странно, весь персонал будто пропустил пару-тройку лет в медицинском, потом вообще не разобрать, кого тут лечить, все то ли здоровы, то ли крайне больны. А рядом все чаще оказывается прекрасная миссис Грейвз в утонченных нарядах — Гиппократу легко было писать свою клятву без таких отвлечений.
Про другой фильм с другими проклятыми в другой клинике для душевнобольных уже говорили тут («Остров проклятых» — один из лучших психологических триллеров Мартина Скорсезе).
Бункер (2011, Испания)
Режиссёр: Андрес Байс («Нарко»)
Сценарий: Хатем Храиче
В ролях: Клара Лаго («Три метра над уровнем неба 2»), Ким Гутьеррес, Мартина Гарсия
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7,4
В фильмографии режиссера один за другим идут три интересных названия: «Инфильтраты», «Метастазы», «Сатана». А после Андрес Байс успел популярную криминальную драму про Пабло Эскобара выпустить. Чего же ожидать от «Бункера»? Грязи, страха и страсти. В фильме одна история раскрыта с трех сторон. На вершине треугольника находится Адриан — успешный дирижер филармонии, мужчина с деньгами, симпатичным лицом и ухоженными руками. От его точки две прямые отходят к Белен и к Фабиан. Первая — талантливая художница и верная, любящая невеста, которая бросила все ради своего жениха, переехала с ним в Колумбию, и после таинственно исчезла. Вторая, Фабиан, официантка, быстро утолившая печаль Адриана по пропавшей невесте. Любовь, ненависть и эмоциональная неуравновешенность на грани помешательства — опасное сочетание, которое в сумме дает отличный психологический триллер с испанским колоритом.
Маяк (2019, Канада, США)
Режиссер и сценарист: Роберт Эггерс («Ведьма»)
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 7,6
Два мужчины, маяк, шторм. Нарушения сознания, русалка, сексуальное напряжение. Вонь тухлой рыбы, ослепительный свет, ярость волн. Борьба за право быть альфой, агрессия, недоверие. И все это в обрезанном черно-белом кадре. Ни музыки, ни цвета, ни массовки — максимальная концентрация оголенных эмоций. Новый фильм Эггерса, режиссера, который промариновался в восторгах критиков с «Ведьмой» в 2016-м, определяли и в ужасы, и в артхаус, и в кинометафоры мужского бессознательного. Хорошие составляющие для психологического триллера.
Картину отметили призом Каннского кинофестиваля.
Лучшие триллеры с закрученным сюжетом
Хитро закрутить сюжет – идеальный способ захватить внимание зрителя. Сейчас люди переключили на стриминги, на которых можно посмотреть почти любой фильм, поэтому выбрать из этого вороха действительно увлекательное кино становится большой проблемой. Для этого и существует рубрика «Что посмотреть» на сайте «Парамаунт Камеди».
Без фильмов мастера психологических историй в этой подборке было не обойтись. Не сразу задалось у Финчера с Голливудом. Постановщика заметили после его работы над яркими клипами Стинга Englishman in New York, Мадонны Vogue, Джорджа Майкла Freedom и других звезд. Но ему не повезло быть назначенным студией 20th Century Fox на пост режиссера в многострадальный триквел «Чужого». Фильм обернулся катастрофой для всех. Но ребята из New Line Cinema подкинули перспективному, но никому ненужному на тот момент творцу сценарий с неожиданной развязкой «Семь». В следующем проекте Дэвид решил поразить публику замороченным триллером.
Инвестиционный банкир Николас Ван Ортон (Майкл Дуглас) настолько увлечен своей карьерой, что просто уже не видит людей вокруг себя. В день своего рождения банкир получает в подарок от своего непутевого младшего брата Конрада (Шон Пенн) сертификат на участие в некой игре. «Служба развлечений» обязуется за немалую сумму обеспечить приключение, которое изменит мировоззрение участника.
Этот фильм – яркий представитель тех картин, которые находят отклик в сердцах и умах людей гораздо позже. В год выхода картины ждали от Финчера еще одного грязного жесткого неонуара. Сейчас же «Игра» заняла почетное место в фильмографии постановщика. Триллер увлекает, а за поворотами порой трудно уследить. Ты просто не успеваешь сопоставить все увиденные детали, чтобы самостоятельно сложить полную картину.
Помни
Говорить о том, что Кристофер Нолан любит запутать сюжет, нелинейно рассказав историю, после «Дюнкерка» и уж тем более «Довода» как-то излишне. Но в «Помни» постановщик, делая вроде все тот же свои фирменные манипуляции со временем, умудряется показать драму, в которой сопереживаешь главному герою.
А герой у него в этот раз колоритный, словно сошедший со страниц какого-нибудь независимого комикса. Леонард Шелби (Гай Пирс) занимается поисками убийцы своей жены. Леонард упорно собирает улики и допрашивает людей, вот только ничерта не запоминает. Из-за полученной травмы головы в памяти героя ничего не задерживается дольше, чем на пять минут. Поэтому парень повсюду оставляет себе записки с важной инфой, так как мест для татуировок с напоминалками на его теле уже почти не осталось. Благо, или не благо, Леонарду помогает некто Тедди (Джо Пантолиано) и Натали (Кэрри-Энн Мосс). Наверное, решили вывести героя из матрицы. Но герой им обоим не доверяет, хотя они про него много чего знают.
Всю историю, точнее ее куски, зритель видит только глазами Леонарда, для которого она – просто набор разрозненных событий. Крутой герой нуара у Нолана превращается в несчастного потерявшегося человека, который из последних сил пытается сохранить контроль над ситуацией и собой. От этого чувствуешь такое же бессилие, как и герой, когда все более или менее проясняется.
Джоэл Шумахер всегда умел нагонять атмосферы, о чем бы ни был его фильм. Будь то мрачный триллер о молодых людях, успевших потеряться в жизни и ищущих ответы в смерти («Коматозники»), или история о рядовом клерке, которого все достало, и одним жарким днем он сорвался с цепи («С меня хватит»), или китч о миллиардере в костюме летучей мыши и его юном напарнике («Бэтмен и Робин»). Но коньком постановщика были психологические детективы, в которых обнажаются самые темные и страшные стороны человеческих душ.
Детектив Том Уоллс (Николас Кейдж) нанят вдовой пожилого миллиардера. В сейфе мужа она нашла странную видеозапись, на которой запечатлена сцена убийства юной девушки. Уолсу предстоит выяснить, не фейк ли это и откуда взялось это видео.
Герою Кейджа придется пройтись по самому дну, где жизнь людей похожа на ад. Шумахер закручивает историю и неторопливо ведет к неожиданной развязке. Режиссер умудряется балансировать на грани остросюжетного триллерного детектива и готического хоррора. В его фильме порой создается впечатление, что не люди творят весь этот ужас, а некие злые духи.
Под Сильвер-Лэйк
Как-то так повелось, что именно неонуарные триллеры могут похвастаться особо лихо закрученными сюжетами. Фильм Дэвида Роберта Митчелла был разгромлен критиками и не оценен публикой из-за своей непонятности, но в увлекательности и непредсказуемости поворотов ему не откажешь.
Для такого гика, как Сэм, придуманная им история о девушке в беде важнее реальной жизни, в которой он, очевидно, ничего не добился. Мать героя же, периодически названивающая Сэму с вопросами о работе его мечты, которой он с его слов постоянно занят, возвращает парня на землю и отвлекает от параноидального квеста. Череда встреч и событий, которые предстоить пережить главному герою напоминает горячечный сон и не поддается логическому объяснению, отчего развязка оказывается до смешного непредсказуемой.
Невидимый гость
Чистокровные остросюжетные триллеры – с некоторых пор прерогатива европейского кино, так как Голливуд плотно подсел на иглу блокбастерности и многосерийности. И Европа не подводит, а «Нетфликс», «Амазон» и прочие стриминговые сервисы поддерживают талантливых постановщиков. Например, Ориол Пауло снял для «Нетфликса» крепкий триллер с непредсказуемой развязкой. У нас, кстати, есть подборка крутых испанских триллеров.
Молодой бизнесмен Адриан Дория (Марио Касас) – изменщик и лжец. Но теперь он стал еще и подозреваемым в деле об убийстве его любовницы. У мужчины толком нет алиби, а все указывает на то, что он виновен. Адриан нанимает адвоката, который не проиграл ни одного дела. Вирджиния Гудман (Ана Вахенер) прибывает в квартиру бизнесмена, чтобы выяснить детали истории и вместе разработать план действий в суде.
Испанец Пауло запутывает сюжет с помощью флэшбеков. Сам прием нехитрый, но работает исключительно на то, чтобы каждый поворот сработал. История о бесчеловечности и лицемерии не выглядит навязчивой и нравоучительной, это прежде всего детективный триллер, а потом все остальное.
Прокол
Еще один хитро выстроенный фильм, который не был понят критиками и зрителями в год выхода. Режиссер Де Пальма уже давно не делал ничего похожего на свою звездную работу «Кэрри», а ориентировался на хичкоковский стиль, который он модернизировал и отточил до блеска.
Молодая девушка просто принимала душ, как вдруг к ней подкрался некто с ножом. К счастью, это просто съемки фильма (Хичкок?). Звукооператор картины Джек (Джон Траволта) становится свидетелем аварии, записывая звук ветра. Парень прыгает в воду, чтобы спасти водителя и пассажиров, но достает только девушку. Салли (Нэнси Аллен) оказывается проституткой, а водитель кандидатом в президенты США. На пленке парень обнаруживает странный звук, напоминающий прокол шины, тогда очевидный несчастный случай уже таковым не выглядит.
Липкий темный триллер о расследовании, которое ведет человек, бесконечно прослушивающий аудиозаписи, ощущается как нечто напряженное и дико запутанное.
Режиссер размывает границы реальности, ведь, как и герой, сидящий в четырех стенах и не видящий других людей, зритель прикован к экрану, подменяющему действительность.
Девушка в тумане
В редких случаях авторы романов сами берутся их экранизировать. Донато Карризи как раз из таких уникумов.
В горном городке Авешот пропала школьница Анна Лу. Девушку любили все жители (возможно, так же, как Лору Палмер в «Твин Пиксе»). Правда, история не заостряет внимание на тайнах жителей благопристойного городка, будто сошедшего с открытки.
Инспектор Фогель, специально выписанный с большой земли расследовать обстоятельства пропажи девушки, сразу сливает журналистам всю имеющуюся у полиции информацию. А рассказать есть что, ведь один юный сталкер-видеограф, следивший за Анной Лу из-за неразделенных чувств, запечатлевает в день пропажи школьницы на свою камеру внедорожник местного профессора Мартини. А Мартини преподавал ей некоторые дополнительные дисциплины. Фогель решает быстро успокоить горячие головы жителей, дав им обвиняемого. Впрочем, вести настоящее расследование он тоже не собирается. Оказывается, это фирменный метод инспектора, обкатанный им не на одном деле, самым громким из которых является история о маньяке, которого Фогель якобы поймал. Но в тот раз следователю не повезло, его убийца оказался невиновен, что оставило очередной грязный след на репутации полицейского.
Сложносочиненная история о том, как легко разрушить жизнь человека, просто манипулируя фактами, а с ними и общественным мнением, серьезно пугает. Кажется, у профессора вообще нет никаких шансов отмыться, и только случайное стечение обстоятельств может спасти человека, ставшего мишенью ушлого интригана без чести и совести. Может, совы все-таки и правда не то, чем кажутся.
Когда тело умершей накануне жены профессор Алекса Ульоа (Уго Сильва) исчезло из морга, вдовец в лучшем случае удивился, но ничем не выказал ужаса. Правда, и непосредственно после смерти супруги на его лице не была заметна скорбь. Следователь сразу начинает подозревать вдовца, но единственный, кто мог бы пролить свет на обстоятельства похищения, находится в коме. Сторож морга был чем-то (или кем-то) адски напуган, и в попытке сбежать с рабочего места был сбит машиной. Алекс же начинает получать сообщения с номера мертвой супруги, написанные в ее стиле и содержащие информацию, которую могли знать только они двое.
Режиссер отчаянно запутывает следы, подбрасывая в и без того загадочную историю элементы мистики. Тем самым история закручивается смертельной петлей на горле главного героя, который, безусловно, не святой. Исход предсказать будет трудно.
Дьявол в деталях
Триллер, который сравнивали с финчеровским «Семь», конечно, не дотягивает до звания культового шедевра на века, но удивить ему есть чем. Не зря же Джаред Лето отхватил от Американской Гильдии киноактеров премию за роль второго плана и номинацию на Золотой Глобус.
Дик (Дензел Вашингтон) когда-то был отличным детективом, но после некоего инцидента его перевели в рядовые копы. Серия убийств молодых девушек всколыхивает в суровом мужике воспоминания о былых незаконченных делах, и он возвращается к делу, хотя никто не просил, и вообще все были против. Тем более вести дело прибыл молодой амбициозный агент ФБР Джимми (Рами Малек). Но парень явно не справляется, тогда он и заключает сделку с дьяволом, а точнее Диком, который, конечно, сначала не принимает новичка, но потом понимает, что они очень похожи. Это и позволяет ему манипулировать Джимми, на что ФБРовцу указывают все, кто знает Дика. Детективы выходят на след местного криповатого механика в исполнении Джареда Лето. К слову, не заподозрить чувака во всех грехах на свете довольно трудно, тем более, он знает подробности дела и некоторых прошлых, что очень бесит Дика.
Поначалу очевидная история раскрывается чем дальше, тем лучше. То, как создатели закрутили историю и, к чему привели героев, пугает. Лучше бы остаться в иллюзии, как считает Дик.
Синий бархат
Уж кто-кто, а Дэвид Линч умеет закручивать сюжеты, а с ними и мозги зрителей в такой узел, что люди потом смотрят и читают все разборы смыслов только что просмотренного. «Малхолланд драйв», «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Кролики» и, конечно, «Внутренняя империя» – неполный список картин режиссера, нуждающихся в разъяснениях. Но одним из самых простых и при этом все еще жутковато непонятных фильмов является почти чистокровный детектив «Синий бархат».
Не знал юный студент Джефф (Майкл Маклахлен), чем обернется его возвращение в родной тихий городок. А вернулся он, узнав об инсульте своего отца. И вот по пути из больницы парень нашел в траве отрезанное ухо, которое художественно облепили муравьи. Так началось параноидальное расследование юного детектива. В какой-то момент Джефф и вовсе теряет нить и забывает с чего начал. А как иначе, когда встречаешь настоящую фам фаталь (Изабелла Росселлини) из нуарных фильмов, которая, конечно, является женщиной безумного мафиози (Деннис Хоппер). И вот это-то персонаж Хоппера и уносит планку безумия в космос. Этот герой страшен, расчетлив, спонтанен, смешон, мил и попросту непонятен. Джеффу придется попотеть, чтобы сохранить остатки разума. Скелет истории нарочито карикатурный: женщина в беде находит помощь в лице слабого романтического героя. Но Линч, как он любит, запутывает следы настолько, что, кажется, и не собирается выводить своих зрителей из этого лабиринта. Остается только расслабиться.
Жизнь Дэвида Гейла
Молодая журналистка Бетси Блум (Кейт Уинслет), только что отбывшая недельный тюремный срок за укрывательство своего информатора, получает приглашение от Дэвида Гейла (Кевин Спейси) для освещения его истории. Бывший профессор техасского университета, активный борец со смертной казнью, потерял карьеру после того, как одна его студентка обвинила его в изнасиловании. С тех пор Дэвид наломал много дров, в частности, оказался под следствием за убийство своей единственной подруги и соратницы по борьбе. Теперь ему грозит смертная казнь, и Бетси должна доказать его невиновность, найдя все улики во что бы то ни стало.
Правда, Бетси не рада такому подарку судьбы, так как сама считает профессора виновным. Как бы видеозапись, где Гейл убивает женщину говорит сама за себя. Гейл уверен, что где-то есть полная версия записи, из которой станет ясно, что он не причастен к злодеянию.
Напряженный триллер Алана Паркера, автора культовой «Стены», таит в себе массу пугающих сюрпризов, которых не ожидаешь увидеть в фильме о журналистском расследовании ясного, как божий день, случая. Режиссер выстроил историю так, чтобы ходьба героини по свидетелям и утомительные расспросы обвиняемого выглядели как захватывающее приключение. Никогда не знаешь, что скрывается за очередным поворотом, а наберется их здесь немало – сюжет дико закручен.