малый театр какие места лучше брать
Театры, концертные залы Москвы
Всем привет!
Решила создать тему о том, какие места лучше покупать в тот или иной зал.
Я уже несколько лет веду для себя заметки по залам Москвы, так как люблю ходить в театр, а залы забываются.
Давайте помогать друг другу с выбором хороших мест для просмотра хорошего спектакля)
Театр им. Пушкина
В амфитеатре, в пятом ряду, в центральной части располагаются колонны, довольно-таки широкие. Билеты желательно брать в амфитеатр до четвертого ряда включительно, если дальше, то четко по центру. Так же будет неплохо в ложах бенуара. В партере подъем очень плохой. Про бельэтаж ничего сказать не могу.
Театр им. Моссовета
В партере хорошо на последних рядах пяти (имеется достойный подъем). В амфитеатре некуда девать ноги, но подъем хороший. В первом ряду бельэтажа мешает парапет. Решать только Вам, чем Вы будете жертвовать))
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
В бельэтаже изумительный подъем. Шикарно будет видно в центральных секторах бельэтажа с любого места. Первый ряд далеко от парапета, придется тянуться.
В крайних двух секторах бельэтажа, без ущерба проценту видимости сцены, брать следует два места первого (!) ряда ближе к центру (это места 14, 15 или 48, 49 первого ряда бельэтажа).
Ни в коем случае нельзя покупать самые крайние места в боковых секторах, ближе к сцене, в любой ряд. Видимость сцены процентов 50!
Если же и брать в боковые сектора, то можно взять близко к проходу, т.е. к центру, ряд третий или четвертый. Не будет видно только самый угол (процентов 10 вы потеряете в видимости сцены).
В партере подъем небольшой.
В ложи, только первые ряды.
Театр Советской армии
В большом зале идеальным будет амфитеатр 3-4 ряд, но в целом до 6-го ряда.
В малом зале небольшой подъем и имеет смысл покупать билеты в первый ряд после прохода (9-ый ряд).
Содружество актеров Таганки
В большом зале про партер ничего сказать не могу. В бельэтаже, в центральной части, нет смысла переплачивать за второй ряд, с третьего видно точно также. Но в идеале следует брать первый ряд бельэтажа.
В малом зале абсолютно любое место, любого ряда. Достойный подъем, сцены нет, действие происходит на полу. Сам зал очень похож на лекционную аудиторию.
Московская оперетта
Бельэтаж с неплохим подъемом, желательно центральная часть, но видно и с боковых секторов довольно-таки хорошо, главное обратить внимание, что есть в зале столбы (4-ый ряд, билеты за столбом не продаются, если не ошибаюсь, даже как «неудобное место»). Амфитеатр и партер без подъема. В амфитеатр брать билеты вообще не советую.
Центральный дом культуры железнодорожника (ЦДКЖ)
Бельэтаж с очень (!) большим подъемом, ногам тесно, но видно хорошо, если близко к центру. Желательно максимум 3-4 ряд, иначе будете сидеть как на четвертом ярусе в Большом театре. В партере также имеется подъем, насколько тесно ногам сказать не могу.
РАМТ
Только бельэтаж. Любой ряд по центру. В партере практически нет подъема в принципе.
Большой театр. Новая сцена
В амфитеатре любой ряд, подъем хороший, видно хорошо. Но, насколько я знаю, в первом ряду тесно ногам. В партере подъем начинается с 9-го ряда. В бельэтаже на первом ряду мешает парапет, имеет смысл брать второй или третий ряд ближе к центру. Первый ярус высоковато, но видно хорошо. Если первый ярус, то лучше первый ряд (другие ряды тоже неплохо, подъем хороший) по центру, иначе парапет будет немного загораживать край сцены.
Идеально… второй или третий ряд амфитеатра или на последние ряды партера.
Цирк на проспекте Вернадского
В секторах напротив выхода артистов, есть места с ограниченной видимостью. Там небольшой столбик, особо не раздражает, а точнее про него забываете через 10 минут после начала. А так.. видно со всех мест секторов А и Е, ибо сейчас ставят постановки так, что в секторах В и Г не видно большей части представления.
Театр им. Булгакова
В зале небольшой подъем и сцена также довольно низко. Лучше всего брать первый ряд, хотя, сидя в первом ряду, складывается впечатление, что ты сидишь на сцене. Последние ряда два с достаточным подъемом.
Театр на Малой Бронной
Партер, можно сказать вообще без подъема, т.е. ровный пол. В амфитеатре более или менее подъем есть, по крайней мере, сцену видно. Идеальные места – это первый ряд амфитеатра и первый ряд бельэтажа. В бельэтаже последние два ряда с нормальным подъемом (ступеньки). Неизвестно как оттуда слышно, но видно будет нормально.
Детский музыкальный театр им. Натальи Сац
Замечательно видно и слышно из центрального сектора амфитеатра, с любого ряда. Насколько хорошо будет видно с боковых секторов амфитеатра не знаю, но думаю, что часть сцены будет не видно. В партер покупать билеты не стоит. Партер состоит всего из шести рядов и имеет незначительный подъем.
Филиал Малого театра
Хорошие места – это первый ряд бельэтажа. В партере подъем имеют последние четыре ряда (12-15). В амфитеатре также неплохой подъем, будет видно и слышно.
Относительно бельэтажа – подъем есть, но если впереди вас сядет человек немного крупнее средних размеров, то придется выглядывать из-за головы.
Есть предположение, что с первого ряда балкона будет хорошо и видно, и слышно.
Малый театр. Основная сцена
Идеальными местами будут: первый ряд бельэтажа и первого яруса по центру. В амфитеатре лучше брать билеты, начиная с третьего ряда и только по центру, т.к. амфитеатр представляет из себя некий полукруг.
Страфонтен – это табуретки прислоненные к стене.
Первый ряд второго яруса вполне ничего, видно, слышно и не очень уж и высоко.
Второй ряд и далее на ярусах плохо, т.к. подъем не очень хороший, но тем не менее есть, но не советую туда брать билеты. Партер очень плохой! Подъем практически отсутствует, даже на последних рядах.
Ложи бельэтажа, первого яруса лучше не брать, а если и берете, то только первый ряд и ближе к центру. Со второго ряда вы не увидите ничего!
Театр Вахтангова
Партер не очень хороший, подъема практически нет.
Первые ряды бельэтажа и 1-го яруса не плохо, наверно даже хорошо. Перепет далекова-то, но особо не мешает.
Так же в бельэтаже можно брать билеты не только на первый ряд, но и дальше, будет видно.
Самые лучшие места в ложах бенуара 2 и 3, причем (!) места 1,2,3,4,7 в ложе 3 и места 1,2,4,7 в ложе 2. Ложа 1 не очень, так как может быть не виден край сцены.
Театр киноактера
Зал ужасный по определению! Чуть ли не единственное место, откуда будет хорошо видно, это 10 ряд партера. Подъем в партере плохой, небольшой наклон.
Бельэтаж… 1-ый ряд еще куда не шло, но (!) перед вами будет не парапет, а забор, который заканчивается на уровне подбородка… в общем бельэтаж в данном театре не советую, лучше выглядывать из-за затылка впереди сидящего в партере…
Театр Et Cetera под рук. Калягина
Зал очень хороший! Видно отовсюду.
Партер и бельэтаж с хорошим подъемом, любой ряд можно покупать.
Ложи: Арлекина, Фальстафа, Митрофанушки (1-4 место), Хлыновская – отлично!!
Ложи: Ариэль, Сганареля, Счастливцева, Тартюфа – высоко… но видимость отличная.
Ложа Митрофанушки 5-7 места – мне не понравилась… она как-то утоплена в стену…
Центр оперного пения Галины Вишневской
Места выбираются по принципу Большого театра… только первые ряды и ближе к центру. На зарубежные оперы не советую брать балкон 2-го яруса, читать субтитры будет не очень удобно, хотя возможно. В партере подъема нет.
Театр Ленком
Амфитеатр – это продолжение партера, так что видимость сопоставимая. Подъем есть, сцену видно с любого ряда амфитеатра.
Бельэтаж с таким же подъемом, как и амфитеатр, но за счет того, что это все-таки балкон, то видимость хуже, чем в амфитеатре. Лучше брать не дальше второго ряда.
Лучшие места:1-ый ряд амфитеатр с 1-го по 12-ое место и те же места в 8-ом ряду партера, а так же первый ряд бельэтажа.
МХАТ им. Горького
Партер не советую, небольшой подъем.
Бельэтаж великолепен в плане обзора. Очень хороший подъем. Места надо брать ближе к центру.
Ложи брать не стоит, мешает бортик, как впрочем и на первом ряду бельэтажа.
Про балкон ничего сказать не могу, но похоже он такой же как и бельэтаж, только выше.
Примечание: На данный момент (ноябрь 2014 года) театр не пользуется особой популярностью, в очень плачевном состоянии. Можно смело покупать билетики подешевле и пересаживаться.
Театр Новая опера
Партер хороший, будет видно. Перед шестым рядом партера проход, т.е. вообще великолепный обзор.
По поводу бельэтажа и лож. Очень высокий парапет… он просто ужасен.
Ложи вообще не рекомендую, спины будут болеть, как у старых бабок.
По причине же высокого парапета, в бельэтажа надо брать места НЕ ближе третьего ряда.
Дворец на Яузе
Партер практически без подъема. Есть проход в районе 9-го ряда.
Бельэтаж хороший, любой ряд.
Ложи бельэтажа очень и очень плохо, висеть придется на парапете. Ложа В вообще утоплена, т.е. парапет на уровне подбородка.
Амфитеатр не могу сказать, но по-моему норма.
Театр Современник
Основная сцена.
Бельэтаж!! Любой ряд, можно даже последний. При сопоставимости цены последних рядов бельэтажа и последних рядов партера, однозначно бельэтаж. Хороший подъем, видно прекрасно (если не сядет впереди кто-нибудь о-о-о-о-очень высокий).
Ложи бельэтажа не стоит, мешает парапет. Придется на нем лежать.
В партере 10-ый ряд после прохода. Подъем есть только на последних рядах семи (точно не помню).
Другая сцена.
Похожа на лекционную аудиторию. Любой ряд, видно отовсюду.
Театр Эстрады
Зал похож на музыкальный театр Станиславского.
Партер обычный, с небольшим подъемом.
Бельэтаж с хорошим подъемом, видно с любого места как можно ближе к центру. Первый ряд далеко от парапета. Перед шестым и десятым проходы, ногам вольготно)) Бока бельэтажа очень плохо… многого не увидите… Ложа посередине бельэтажа, даже если и продается, то только первый ряд в ней, второй ряд практически без подъема.
Все отзывы о театре в Москве Малый театр
Рецензия «Афиши» на театр
Старейший театр России и музей традиции, которая восходит еще к дорежиссерским временам (труппа возникла при Московском университете в 1756 году). Здешние актеры знают цену звучащему со сцены слову, но не избалованы режиссурой. Поэтому сегодня, когда в театре любят следить не за актерскими интонациями, а за извивами мысли постановщика, Малый не в фаворе. Сейчас среди актеров театра, которым руководит Юрий Соломин, — Элина Быстрицкая, Ирина Муравьева, Василий Бочкарев, Виктор Павлов и другие. Основа репертуара — русская и зарубежная классика, прежде всего пьесы А.Н.Островского. «Визитная карточка» театра — драматическая трилогия А.К.Толстого из истории государства российского: «Царь Иоанн Грозный», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис». В первую очередь в Малом стоит увидеть грибоедовское «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.Островского и мольеровскую комедию «Мнимый больной» — все три спектакля поставил режиссер Сергей Женовач. Спектакль «Последняя жертва» участвовал в последнем фестивале «Золотая маска» — Василий Бочкарев, играющий в пьесе Островского фабриканта Прибыткова, номинировался на лучшую мужскую роль.
Лучшие отзывы о о театре Малый театр
Посмотрела в Малом театре спектакль Дальше тишина, полное разочарование, недаром театр был практически пустым, после Раневской и Плятта смотреть этот спектакль тяжело
Несколько дней назад приобрела билеты на спектакль Бешеные деньги в Малом театре, сегодня получила уведомление о том, что спектакль заменён на другой — менее популярный. Я понимаю настоящую ситуация, но должен быть 2 актерский состав. И замена 2 достойных спектаклей на другие, которые не совсем пользуются спросом — эта ситуация не выглядит как совпадение, а скорее как запланированный ход. Я понимаю, что всем хочется заработать деньги, но честнее купить рекламу, а не обманывать людей, которые приезжает из других стран за русским искусством. Это абсолютное неуважение. Я очень расстроена отношением дирекции Малого Театра.
16.11.19 мы с молодым человеком пришли в Малый театр на постановку Король Лир. К сожалению, были вынуждены уйти минут через 20 после начала представления. Вероятно, постановка замечательная, но у нас не было возможности оценить ее по достоинству, потому что с наших мест (а именно, ложа бельэтажа №5 второй ряд) не было видно НИЧЕГО за головами зрителей нашей ложи первого ряда. В ложах напротив зрители также были вынуждены смотреть стоя. Очень жаль, что администрация Малого театра не заботится о комфорте зрителей и продает билеты за 1300р. на такие места, с которых ничего не видно(((
Дюрренматта всегда было сложно ставить на сцене, ну сложный он дядька. Его драматургия это конгломерат из социальной психологии, футурологии, демонологии и много чего еще, и поэтому любой режиссер берущийся за такое неблагодарное дело, должен сто раз подумать, а еще не раз задуматься прежде чем отрезать. И только подумайте, как сложно органично выстроить на сцене появление Лукавого в маленьком городке и карающего всех его жителей до одного, походя завладевая их душами. Воланд на мой взгляд, был гуманнее к жителям Москвы, чем демоническая аватара Клары. И когда Клара сказала главную фабулу действа: «Этот город сделал меня шлюхой, а я сделаю из него бордель», жители Гюлена уже не поняли, что теперь Бездна смотрит в них. Но Илиан Ронен, работая над этим спектаклем и подумал хорошо, но и резать не стал. Он стал творить, что ему весьма удалось. Архитектура спектакля, всегда опирается на определенные точки опоры, бывает, что свита играет короля, бывает и наоборот, но тут Илиан Ронен построил все так, что с одной стороны прекрасно подобранная свита вроде бы играла королеву, но с другой стороны, королева доминировала надо всем. Клара, Людмилы Титовой буквально потрясла глубиной изображения характера и буквально инфернальной элегантностью. И свита была под стать. Трагический Илл Василия Бочкарева, верящий и не верящий в близкую черную пропасть. Чиновник-конформист в исполнении Александра Клюквина, абсолютно синтетически сыгравший переход от дружелюбного земляка, до холодной убийцы протягивающего инструмент суицида марки Вальтер Р-38. Василий Дахненко, которого я даже сначала не узнал в штатском и который, не смотря на сутану, очень профессионально обращался с карабином Маузера, Мария Дунаевская едина в четырех лицах играя сразу четыре роли и ни в одной из них не повторившаяся. Виктор Низовой, буквально растворившийся в роли полицейского (хотя на мой вкус, ему надо бы было вместо фуражки ввести в костюм каскетку немецкого полицейского, к маузерам и вальтерам массовки, это было бы органичное добавление). Кстати на счет карабинов Маузера, очень повеселил штрих, когда хористы поющие жалостный реквием по убиенному ягуару, поют с ружьями на ремне. И очень в тему были двухуровневые декорации и безусловно, блестящее решение с интегрированным в спектакль театром теней. Про живой почти Шекспировский лес, это вообще воссторг. Еще хочу отметить работу Художников спектакля Лили Бен-Нахшон Аарон и Анат Штерншус Бедани. Великолепное костюмное и цветовое решение спектакля. Анатомические бронежилеты Тоби и Роби, это просто восторг. Ну а тонкое психологическое нарастание желтого цвета в композиции, которое начиная от желтых ботинок и заканчивая к финалу полностью желтым ансамблем костюмов, показывает степень и градацию захвата душ демоном стяжательства, это вообще высочайший класс. И тончайший органический хореографический флер, вносящий в спектакль непревзойденную пластичность, прекрасная работа Н.В. Цибульской. В общем большое спасибо Театру и Коллективу. Короче рекомендую.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ: КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
Где самые неудобные места в театрах Москвы?
Недавно наткнулась на статью, где один человек жаловался, на то, что купил на целую семью билеты в Большой театр, отдав за каждый билет по 3000 рублей, но в итоге пол сцены не было видно и вечер испорчен и немалые деньги выброшены на ветер. Обидно не то слово.
Поэтому сделаю обзор неудобных мест в театрах Москвы, о которых знаю лично.
В театре им. Вахтангова в ложе сидеть удобней даже чем на первом ряду балкона или бельэтажа, потому что расстояние между креслами и бордюром на который облокачивайтесь достаточно большое, если облокотитесь, спина быстро устает, а если не облокачивайтесь, сидите как бы в глубине, не особо удобно себя чувствуете
Когда покупаете билеты дешевые на балкон, например, там даже стоит штамп «неудобные места».
В театре им. Моссовета балкон не лучшее место, первый ряд по краям не видно ничего, некоторые зрители, чтобы хоть что-то увидеть проводят все время стоя. Спина очень устает сидеть, потому что Вы вечно тянитесь.
В театре им. Маяковского, на бельэтаже плохие 2 и 3 ряды (а билеты туда стоят прилично) соответственно, как-то сделано, что кресла рядом находятся на одном уровне, вы реально ничего не видите, покупайте первый ряд.
То же самое относится ко вторым рядам по краям. Можно наблюдать такую картину, когда народ с одной и с другой стороны стоит, облокотившись за подставки, и смотрит спектакль.
В РАМТе на бельэтаже по краям второй ряд не видно, берите первый ряд, или если все же берете второй и далее, берите ближе к середине сцены.
Когда покупаете билеты на спектакли МХТ им. Чехова последние ряды бельэтажа особенно по краям сцены, лучше не брать ни при каких обстоятельствах, ничего не увидите.
В театре им. Пушкина на балконе точно (не знаю как на бельэтаже) по краям места плохие тем, что стулья привинчены к полу, вы не можете их подвинуть, а расстояние от стула до бордюра на который можно облокотиться большое, у вас очень устанет спина, если будите сидеть в таком положении. Многие зрители купившие билеты на эти места, пересаживаются в середину, неудобно.
Та же ситуация с прикрученными к полу стульями и в Малом театре, на балконе первый ряд тянуться приходится, лучше берите билеты в ложи, там стулья не прикручены.
На самом деле бывает и такая ситуация, что все зависит еще и от конкретного спектакля.
Например, Вы можете купить билеты на крайних местах, но с тем условием, что узнали где-то, с какой стороны будут проводить актеры на сцене и покупаете билеты на противоположную сторону (например, читайте рекомендации, на какие места брать билеты на спектакль «Будденброки» в РАМТ).
Или как в театре на Таганке особые спектакли и надо знать, где именно сидеть на каком-то конкретном спектакле (читайте рекомендации здесь).
Интересная ситуация в театре на Малой Бронной, вроде сидите в партере, ряд 12-13, но видно все же не очень, ощущение, что кресла находятся в глубине, на откидных местах оказывается сидеть удобнее, чем на самих креслах, вот такие наблюдения. Лучше тогда брать первый ряд амфитеатра.
Еще полезная информация:
Или просто читайте рублику «Театралу на заметку».
В канун начала нового театрального сезона рубрика Театр2точкиЗрения снова с вами. В четвёртой серии снимков я покажу вам снимки с 11 площадок России и Литвы и расскажу на какие места лучше не приобретать билеты. В отличие от снимков в Инстаграм, в ЖЖ публикуется расширенная версия проекта: кроме стандартных снимков иногда я размещаю дополнительные, которые помогают полнее показать особенности зрительных залов.
1. Театр имени Комиссаржевской имеет приятный средних размеров театральный зал в целом с классической рассадкой. Поэтому советы рассадки в партере обычны и не очень критичны: лучше поближе к сцене и центральной оси зала.
А ещё здесь очень приятные фойе, со второго этажа которого открывается красивая перспектива на «Пассаж».
На галёрке зрителя ждут два сюрприза.
Наверху за стационарными рядами внезапно поставлены стулья разной высоты. Формально это и есть самая галёрка.
А вот с первого ряда видно не лучше, чем со второго – эти дурацкие перила закрывающие обзор есть в Комиссаржевке.
2. Театр «Мастерская» расположен хоть на периферии города, но зато набережная Невы буквально в 2 шагах. Жаль она не благоустроена.
Зрительный же зал увы, имеет много мест с плохим обзором. Он вытянут вширь, поэтому на крайние места покупать билеты не нужно.
А с галёрки вообще половина сцены не видно из-за режиссёрской будки. И да, вы обратили внимание на колонны? Учитывая, что в гениальном спектакле «Тихий дон» (http://2dar.livejournal.com/79917.html) первые 2 ряда «смыло» Доном, то получается 4-6 ряд крайние места нужно брать билеты, только если, наоборот, вам заплатят за них. Хоть послушаете.
3. Латвийский национальный театр имеет ну очень приятный, уютный, домашний и вместе с тем солидный интерьер. Галёрка здесь большая с большим подъёмом.
Больше снимков интерьеров и рассказе о театре в посте «Кабаре». Если не читали, обязательно посмотрите – спектакль огонь: http://2dar.livejournal.com/77923.html
4. Латвийская национальная опера – главный театр Латвии. Это их Большой театр, хотя взаимодействия с Мариинкой и больше. Интерьеры соответствующие.
Подробнее про театр и интерьеры смотрите в рассказе про балет «Баядерка» http://2dar.livejournal.com/77373.html
5. Детский театр «Время», расположенный по правде сказать, чёрт знает где (но от метро «Автово» прогуляться приятно) внезапно располагает отличным большим зрительным залом. К сожалению, прожекторы нещадно лупили в антракте прямо на сцену и снимки получились отвратными, но проект Театр2ТочкиЗрения всё же информационный, а не художественный, поэтому публикую как есть.
6. «Лицедеи» себе отгрохали современный зал в отдельно построенном уродском торговом центре (и который у них потом чуть не отобрали). Это скорее не театральный зал, а зал мультиплекса! Но, ничего плохого в этом нет – одни только плюсы. Высоко сидите, мягко, хорошо видно, расстояния между креслами достаточные (кроме последнего ряда)
А за последним рядом ещё и располагается ряд со столиками.
При этом у театра катастрофически малое фойе, где вечно толпа у гардероба. Но, есть лайфак – раздевайтесь не в нём, а в гардеробе галёрки: проходите через главное фойе насквозь и по лестнице вверх. Здесь народу заметно меньше.
Спектакль для детей «Детские покатушки» http://2dar.livejournal.com/73030.html
7. «Театр Дождей» показывает спектакли на обоих сценах «Молодёжного театра на Фонтанке» и на собственной сцене расположенный так же на Фонтанке. Собственная сцена самая маленькая площадка.
8. У Большого театра кукол три площадки – большой зал, средний и «Малая сцена». Большой зал увы, очень плоский. Поэтому чем ближе, тем намного лучше.
Спектакль «Песнь песней» http://2dar.livejournal.com/69855.html
Напомню, Малую сцену я уже показывал во второй серии этого проекта: http://2dar.livejournal.com/41527.html. А средний зал, который мне показался ещё меньше, просто небольшая коробка (комната) с театральным пространством и сидениям.
9. ДК «Выборгский» помимо основной сцены имеет вторую сцену – не камерную, а вполне большую: «Малый зал», или «Концертный зал». Напоминает она больше правда, актовый зал. Зал вытянут со средним подъёмом и центральным проходом на половину зала. В целом удобно, но слишком далеко не берите билеты.
10. «Театр «Комедианты» (не путать с «Приют комедианта») в части зрительного зала повторил судьбу «Театра Дождей», «Субботу», «Буфф» (в зале которого сейчас «Мастерская»). Образованные примерно в одно время (постперестроечный период) они получили помещение ну не очень удобные, с колоннами. Зал «Комедиантов» сильно вытянут в ширину.
И имеет всего три ряда по вертикали. Поэтому только середина, неважно какой ряд.
Смотрите какой широкий
11. Замечательный весёлый молодёжный Упсала-цирк! Манеж здесь не круглый, а скорее полукруглый. Видно со всех мест хорошо.
Ещё можете посмотреть снимки с «Джазовой филармонии». Зал в ней двухэтажный, но со столиками. Поэтому стандартные снимки в нём не сделаешь. По удобству рассадки особо оригинального не расскажешь: ближе к сцене видно лучше. Добавлю только, что столики справа (лицом к сцене) ближе к выходу и если вы хотите выйти во время концерта, то с них это можно сделать без проблемно, не причиняя никому неудобств. http://2dar.livejournal.com/72310.html
И ещё один бонус. Во второй части я показывал зал «Балтийского дома», но перегороженный занавеской. Исправляю недочёт.
Так же я категорично тогда заявил, что зал неудобный для просмотра. Если сидите по центру то это не так. А с периферии да, видно неважно. Если не читали пост, про закулисье этого театра, то самое время сделать это: http://2dar.livejournal.com/67545.html Спектакль «Сон в летнюю ночь» http://2dar.livejournal.com/67723.html
Смотрите отдельно в Инстаграме по #Театр2точкиЗрения (рус) и #theater2pointsofview (eng)