мариллион группа лучшие альбомы
Marillion
Биография
Активность (лет)
1979 – сегодня (42 года)
Место основания
Aylesbury, Buckinghamshire, England, Великобритания
Участники
Marillion (Мариллион) — британская прогрессив-рок-группа. Основана в 1979 г. в английском городе Эйлсбери, графство Бакингемшир.
Группа выпустила уже 17 студийных альбомов, при этом принято делить творческий путь коллектива на два этапа. Первый связан с основателем группы, вокалистом Фишем (Fish), покинувшим ансамбль в 1988 году, а второй этап ассоциируется с заменившим Фиша Стивом Хогартом (h). Фиш принял участие в записи первых четырёх альбомов Marillion.
Основной состав группы неизменен с 1984 г. — это Стив Ротери (единственный текущий участник — основатель), Пит Тревейвас, Марк Келли и Ян Мосли.
История
Образовавшаяся в 1977 группа сначала называлась Silmarillion по названию одного из произведений Дж. Р.Толкиена. После ряда изменений в составе и появления шотландского вокалиста Фиша (настоящее имя Дерек Уильям Дик) сократили свое название. Тогда в составе были гитарист Стив Ротери, ударник Джон Мартер, клавишник Марк Келли из нео-прогроковой группы Chemical Alice и басист Пит Тревейвес.
Выступление Marillion в программе Radio One радиостанции БиБиСи стало для группы своего рода трамплином: фундаментальный арт-рок на манер ранних Genesis принес музыкантам контракт с фирмой EMI, чуть позже Marillion провели гастроли по Великобритании и удостоились серии концертов в элитарном лондонском клубе Marquee, позже документированных в юбилейном дисковом комплекте клуба. Имея в своем активе только один хит Market Square Heroes, группа тем не менее получила приглашение дать два концерта в самом престижном зале Лондона «Хаммерсмит Одеон».
Вышедший в 1983 году дебютный альбом ансамбля поднялся в английских списках на седьмое место; тогда же место на ударных вместо Джона Мартера занял Йен Моузли, ранее работавший в Curved Air, Trace, с Гордоном Джилтрэпом и с Дэррилом Уэем.
Поразительное сходство музыкальной стилистики Marillion с манерой ранних Genesis, практически идентичные голоса Питера Гэбриэла и Фиша породили множество сплетен, в том числе и такие: Marillion — не что иное, как «ширма» для испытывающих ностальгию по прошлому музыкантов Genesis; Фиш страдает раздвоением личности и отождествляет себя с Гэбриэлом. Однако внимательный слушатель мог обнаружить, что более глубокие грусть и пессимизм музыки и текстов, чем это было у Genesis, придавали творениям Marillion особую нежность и лиричность. В выраженных социальных (в том числе и в антивоенных) текстах проблемы средневековья — главным героем дебютного альбома является шут, за смеющейся маской которого скрывается ранимая душа, жаждущая любви и мира, и потому облеченная на вечный поиск истины в противоречивых поступках людей — самым неожиданным образом переплетались с современностью. Тексты Фиша, которые он писал для Marillion, были сильно вдохновлены поэзией Питера Хэммилла, и последний даже был специально приглашен для участия в британском турне ансамбля 1983 года.
1984 год прошел в интенсивных гастролях по Европе и США — Marillion прокатывали диск «Fugazi», который, как и дебютный, стал «золотым». В конце того же года группа выпустила «живой» мини-лонгплей «Real to Reel», и специалисты отметили, что концертное звучание Marillion нисколько не уступает студийному. И шоу Marillion представляли собой настоящие pок-спектакли с единой концепцией действия: ряд критиков отмечал даже больший прогресс в сравнении с теми же Genesis. В июле 1985 года выпуском альбома «Misplaced Childhood» музыканты завершили философскую трилогию, начало которой было положено дисками «Script for a Jester’s Tear» и «Fugazi». Эта величественная и мрачная рок-опера мгновенно получила «платину», а Marillion — титул супергруппы; две композиции с альбома, Kayleigh и Lavender, заняли в английских списках соответственно второе и пятое места.
Следующий студийный диск «Clutching At Straws» вышел после длительного перерыва (в это время Фиш вместе с Тони Бэнксом сделал успешный сингл Shotcut to Somewhere) и продолжительных гастролей группы по Австралии, Новой Зеландии и США — в музыкальном плане эта работа настолько повторяла предыдущий диск, что ее можно было рассматривать как самопародию. Однако поклонники Marillion рассудили иначе, и реализация альбома шла такими рекордными темпами, что фирма трижды допечатывала тираж (пластинка стала пятикратно «платиновой»).
Видимо, почувствовав бремя имиджа, Фиш объявил о решении покинуть группу и начать сольную карьеру. Некоторое время суд решал, кто будет носить название Marillion, и в конце концов оставил это право за большинством музыкантов. Место Фиша занял Стив Хогарт, выпускник Трентского политехнического института, игравший в таких группах, как Harlow, Europeans, Last Call и How We Live, где он также выполнял и функции клавишника. Записанный с его участием альбом «Seasons End» принципиально не отличался от прежних работ Marillion, хотя музыка стала более жесткой.
A Фиш в своей сольной работе выпускал отличные диски. В дебютном «Vigil In a Wilderness of Mirror» были использованы стилистически разнородные элементы, такие как фолковые мелодии и медные аранжировки (например, в хитовой песне Big Wedge), но в основном музыка осталась в прежней колее. Особенных похвал в прессе удостоился лонгплей «Songs from the Mirror», на котором ревитализированы любимые песни певца времен его юности — среди прочих, там были Question от Moody Blues, I Know What I Like от Genesis, Fearless от Pink Floyd, Apeman от Kinks и Je e pster от Марка Болана.
В 1989 году Фиш был приглашен для работы над оперой Хэммилла «Падение дома Ашеров», но из-за вокального несоответствия был заменен Энди Беллом.
Студийные и концертные альбомы:
Script for a Jester’s Tear (EMI 1983)
Reading Rock ’82 (Live) (EMI 1983)
The Marquee Collection Vol.3 (Live) (EMI 1983)
Fugazi (EMI 1984)
Real to Reel (Live Mini-LP) (EMI 1984)
Misplaced Childhood (EMI 1985)
Clutching At Straws (EMI 1987)
The Thieving Magpie (Live) (EMI 1988)
Seasons End (EMI 1989)
Holidays in Eden (EMI 1991)
Brave (EMI 1994)
Afraid of Sunlight (EMI 1995)
Made Again (Live) (Castle 1996)
This Strange Engine (Castle 1997)
Radiation (1998)
Marillion.com (1999)
Anoraknophobia (2001)
Marbles (2004)
Somewhere Else (2007)
Happiness Is the Road (2008)
Less Is More (2009)
Sounds That Can’t Be Made (2012)
Now That’s What I Call Music Vol.5&6 (1985)
Brief Encounter (1986)
B’Sides Themselves (EMI 1987)
A Singles Collection (1992)
Marillion Music Collection (1993)
Kayleigh (1996)
Essential Collection (1996)
The Best of Both Worlds (1997)
Kayleigh: The Essential Collection (1998)
The Singles ’82-88′ (2000)
The Singles ’89-95′ (2002)
The Best of Marillion (2003)
Warm Wet Circles (2003)
Recital of the Script (1983, выпущен в формате DVD, 2003)
Grendel/The Web EP (1984) — в настоящее время не выходит
1982-1986 The Videos (1986) — в настоящее время не выходит
Sugar Mice/Incommunicado (1987)
Live from Loreley (1987, выпущен в формате, 2004)
From Stoke Row To Ipanema (‘A Year in the Life…’) (1990, выпущен в формате, 2003)
A Singles Collection (В США вышла под названием Six of One, Half-Dozen of the Other) (1992)
Brave: The Movie (1995, выпущен в формате DVD 2004)
Shot in the Dark (2000, выпущен в формате DVD, 2002) — в настоящее время не выходит
The EMI Singles Collection (2002)
Brave Live 2002 (2002) — в настоящее время не выходит
A Piss-Up in a Brewery (2002) — в настоящее время не выходит
Before First Light (2003)
Christmas in the Chapel (2003)
Marbles on the Road (2 DVD, 2004)
Wish You Were Here (4 DVD, 2005) — в настоящее время не выходит
Colours and Sound (2 DVD, 2006)
Bootleg Butlins (2007)
Something Else (2007, DVD, выпущен вместе с альбомом Somewhere Else)
Somewhere In London (2 DVD, 2007)
This Strange Convention (2 DVD, 2009)
Библиография:
Clerk, Carol — Marillion (Omnibus, 1986)
Gifford, Clive — Marillion: The Script (Omnibus, 1987)
Wall, Mick — The Authorized Story of Marillion (Sidgwick & Jackson, 1987)
MARILLION
Эта группа из Эйлсбери, основанная в 1979 году барабанщиком Миком Пойнтером, в оригинале называлась «Silmarillion» (по произведению Толкина). Когда в 1981-м имя ее сократилось до «Marillion», компанию Мику составляли гитарист Стив Ротери, клавишник Брайан Джеллиман, вокалист Фиш (Дерек Дик) и басист Диз Миннитт. Команда имела активную концертную позицию и довольно быстро добралась до знаменитого лондонского клуба «Marquee». Нескольких аншлагов на данной площадке оказалось достаточно, чтобы заполучить контракт от «EMI». Перед записью первого сингла в составе произошли две замены, и места Джеллимана и Миннитта заняли Марк Келли и Пит Тревэйвас. Миньон «Market Square Heroes» вышел в 1982-м, а на следующий год был выпущен дебютный полнометражник «Script For A Jester’s Tear», напоминавший творчество «Genesis». Работа вызвала неподдельный интерес, и последующие гастроли заметно расширили фан-базу «Marillion». Второй альбом записывался с новым ударником Яном Мосли. «Fugazi» получился чуть менее прогрессивным, однако пользовался таким же успехом, как и его предшественник.
В том же 1984-м вышел концертник «Real To Reel», а в 1985-м «Marillion» выпустили наиболее коммерчески удачную пластинку, «Misplaced Childhood». Альбом сопровождался хит-синглами «Kayleigh» и «Lavender», причем первый из них занял вторую строчку в британских чартах. Следующий опус, «Clutching At Straws», выглядел уже не таким радостным и носил отпечаток разгульно-гастрольной жизни. Вскоре после этого Фиш рассорился со своими коллегами и, поучаствовав напоследок в записи концертника «The Thieving Magpie», ушел делать сольную карьеру.
Новым фронтменом «Marillion» стал Стив Хогарт, дебютировавший на «Season’s End». Для этого альбома Стив вместе с Джоном Хелмером взялся писать тексты, а в следующий раз выступил еще и в роли автора музыки к некоторым песням. «Holidays In Eden» дал знать о скатывании группы в мэйнстрим, однако в 1994-м коллектив вернулся с концептуальной симфо-проговой работой «Brave». Несмотря на то, что альбом вызвал одобрение критиков, продажи его оставляли желать лучшего. Похожая ситуация образовалась и с «Afraid Of Sunlight», последним студийником «Marillion», выпущенным на «EMI». Некоторое время члены группы занимались сайд-проектами, но уже в 1997-м на свет появился свеженький альбом «This Strange Engine». Новый лейбл «Castle Records» практически не выделил средств на промоушен, поэтому на американскую часть тура музыканты собирали пожертвования от жаждавших их увидеть заокеанских фанов.
Выпустив еще пару альбомов, стиль которых местами напоминал «Beatles» и «Radiohead», команда осознала, что помощи от выпускающей фирмы не дождешься, и поэтому решила повести дела самостоятельно. Перед записью диска «Anoraknophobia» участники «Marillion» сделали беспрецедентный шаг, попросив своих фанов оформить заказ еще до начала сессий.
На призыв откликнулось боле 12000 поклонников, и после такого успеха группа проделала подобный трюк с альбомом «Marbles», на котором чувствовалось некоторое влияние «U-2» и «Pink Floyd». Сопутствующие синглы «Don’t Hurt Yourself» и «You’re Gone» пробились в британский Топ 20, и последующие полтора года «Marillion» успешно гастролировали. Четырнадцатый студийник группы появился в продаже весной 2007-го. «Somewhere Else» с его привкусом «радиохедности» и «колдплэйности» стал наиболее коммерчески удачной работой «мариллионов» за последние 10 лет – диск и продавался хорошо и в чартах поднялся неплохо (№24). Не прошло и года, как команда вернулась с амбициозной сдвоенной программой «Happiness Is The Road», в которой по оценке самих музыкантов смешивались рок, поп, даб и соул, а также различные влияния от «Beach Boys» и Марвина Гэя до «Interpol» и «Doors» и от «Traffic» и «Pink Floyd» до Дэвида Боуи. Первая часть носила концептуальный характер, а вторую составляли разрозненные композиции, но кроме того, релиз отличало внедрение новых для «Marillion» инструментов, таких как дульсимер, глокеншпиль, фисгармония, валторна, бубенцы, арфа и цитра.
В 2009 году коллектив решил отдохнуть от навороченных экспериментов и записал акустическую пластинку «Less Is More» с обработками композиций хогартовского периода. Семнадцатый альбом, вышедший три года спустя, обозначил повышенный интерес группы к политическим проблемам, свидетельством чего стала мрачный 17-минутный эпик, написанный от лица мальчика, выросшего в секторе Газа.
Мариллион группа лучшие альбомы
Метаморфозы британской рок-волны: Marillion
M A R I L L I O N
Рассказ об британской рок-группе «Marillion»
Первым альбомом «эры после Фиша» стал » Season’s End » (1989 г.), написанный музыкантами в соавторстве с поэтами Джоном Хэлмером (John Helmer) и Стивом Хогартом (Steve Hogarth), последний и стал вокалистом группы.
Следующий альбом » Holidays in Eden » (1991 г.) стал более упрощенной версией раннего «Marillion» и был отвергнут широкой аудиторией, привыкшей к эпатирующему и артистичному Фишу, изображающему из себя клоуна и шута, но с философским складом души. Стив Хогарт был не таким дерзким в исполнении, не таким артистичным, скорее печальным. Творчество этого периода напоминает слабые потуги повторить былой «Marillion» и если бы не следующий альбом » Brave » (1994 г.), на коллективе, скорее всего можно было поставить крест. Но…
«Brave» стал результатом 15-месячной работы музыкантов, и наверное лучшим альбомом группы. Концептуальный альбом с сильнейшей лирикой, симфоническим роковым содержанием, множеством мелодических находок. Это великолепный арт-рок без пауз и остановок. Альбом посвящен девочке-беглянке, которую нашли под мостом через реку Темза, и насыщен собственными мыслями и переживаниями Стива Хогарта.
В 1999-м году последовал » Marillion.com «, в 2001-м – » Anoraknophobia «. Не очень интересные альбомы. Беда современного «Marillion» в его неровности. На один великолепный альбом приходятся парочка скучных, такое впечатление, что на них музыканты отдыхают, просто напоминая о своем существовании. Ответственно они подошли к 2004-му году, тогда вышел » Marbles «, он очень хорош. Открываясь и закрываясь великолепными композициями «The Invisible Man» и «Neverland» и на всем протяжении наполненный сюитой «Marbles» он красив и концептуален. Хогарт опять показал себя сильным социальным лириком, говоря о проблемах человека, о его одиночестве в толпе.
За последующие 15 лет группа записала еще 5 альбомов, но ни один из них не стал сенсацией, хотя поклонников у группы по-прежнему много, и она постоянно гастролирует, выпускает концертные записи и сборники.
Опубликовано:
14 февраля 2018 г.
Мариллион группа лучшие альбомы
Великая группа, как никто другой развившая идеи поздних Pink Floyd, они играли арт-рок в те времена когда о нем почти все забыли, и смогли выпустить в столь трудное для жанра время настоящие бриллианты арта. Это одна из тех нескольких команд которые сформировала мои пристрастия в музыке. Перовое знакомство началось с альбома Brave, который не устаю переслушивать и наверняка еще не скоро перестану. Все остальные альбомы несомненно тоже являются для меня знаковыми в той или иной степени. Оба периода как с Фишем так и Хогартом считаю равноценными, но Хогарт как вокалист мне больше по душе за его по настоящему меланхоличную и очень чувственную манеру исполнения. И если с первым вокалистом альбомы Мариллион записывались под большим влиянием Genesis, то с Хогартом как я уже упоминал они выпускали пинкфлойд_ориентированную музыку, но при этом это был Marillion со своим лицом и его ни с чем нельзя было спутать. Кто еще не равнодушен к творчеству этой команды прошу высказывайтесь, делитесь впечатлениями.
And while we all assume we all agree
We’re giving up the freedom to be free (c)
авторитет
Как бы не понятно. В жанре симфо прога в 90-е было выпущено куча музыки, есть что выбрать..А уж нео прога пруд пруди. Точно! На Фиша Хэмилл точно оказывал не меньшее влияние, чем Гэбриэл.
СОДЕРЖАНИЕАльбомыСтудийные альбомыКонцертные альбомыВ таблице выше перечислены только концертные альбомы, которые были выпущены в розницу на крупном лейбле. Кроме того, на собственном лейбле Racket Records было выпущено много концертных релизов, которые подробно описаны в соответствующем разделе ниже. Сборники альбомов
В таблице выше перечислены только компиляции, выпуск которых был одобрен группой. Также было несколько неофициальных компиляций, обычно выпускаемых на бюджетных лейблах без согласия или одобрения группы по списку треков, обложкам и т. Д. Бокс-наборыОдиночные игры1 Синглы «The Damage (Live)», «See It Like a Baby» и «Whatever Is Wrong with You» были выпущены только для скачивания. Физические версии были произведены только в рекламных целях. 3 Сингл «Carol of the Bells» был выпущен для скачивания только без физических версий. ВидеоРелизы VHSDVD / BD-релизыВ приведенных выше таблицах перечислены только те видео, которые были выпущены в розницу на крупном лейбле. Кроме того, на собственном лейбле Racket Records было выпущено много видео-релизов, которые подробно описаны в соответствующем разделе ниже. Релизы Racket RecordsАудио релизы1 Racket 62 использовался по ошибке для двух разных выпусков. Релизы Abbey Road Live Here NowТри живых концерта в The Forum в Лондоне были записаны Abbey Road Live и выпущены на CD-R дисках для продажи на месте сразу после окончания шоу. Эти диски являются совместным продуктом Abbey Road Live и Racket Records, и поэтому не имеют стандартной последовательности каталожных номеров.
Релизы других исполнителейRacket также выпустили небольшое количество наименований других артистов, помимо Marillion (обычно это сторонние проекты участников группы).
Видео релизы1 Версия Racket 102 на Blu-ray имеет только стандартное разрешение. 2 Racket 39, которая находится в последовательности, используемой для релизов на компакт-дисках, использовалась для M-Tube DVD и впоследствии повторно использовалась для выпуска компакт-дисков. 3 Racket 106 использовался по ошибке для двух разных выпусков. Буквенный суффикс к каталожному номеру обозначает формат видео: Racket 99 не имеет суффикса и поддерживает только NTSC. Рождественские диски фан-клубаБесплатная выдача только для членов фан-клуба, очень ограниченные тиражи. Компакт-диски выпускались с 1998 по 2008 год; DVD выпускались с 2009 года. Все игры уже не издаются, хотя их можно приобрести для загрузки только при получении или продлении членства в фан-клубе. Большинство из них содержат рождественское послание от участников группы, одну новую песню на рождественскую тематику и ряд других треков. Аудио релизыВидео релизыРелизы Front Row ClubДля каждого релиза FRC было изготовлено ограниченное количество копий (предположительно, не более 3000) и не переиздавалось после распродажи. Большинство релизов FRC сейчас распроданы на компакт-дисках, но их все еще можно загрузить с веб-сайта группы. использованная литературавнешние ссылки
|