марио тестино лучшие фотографии
Марио Тестино: люксовый реализм мира моды и знаменитостей
Стиль Марио Тестино называют «люксовым реализмом», а его самого – Супер Марио. За способность понимать и считывать культурный и коммерческий дух своего времени. Специализируясь на модной, портретной и рекламной фотографии, ему нравится запечатлевать своих героев в моменты увлечённости или самовыражения. «Я всегда старался вызвать у зрителя впечатление, будто он смотрит на частный, интимный момент. Придать ощущение особой близости к запечатлённому, – объясняет Тестино. – На моих фотографиях вы узнаёте, каково это – быть рядом с этим человеком, быть с ним наедине».
Тестино говорит: «Фотографировать знаменитостей – увлекательнейшее занятие. Видя такое множество их изображений, можно забыть, что они реальные люди, и как раз эту их сторону мне нравится показывать. Когда я кого-то фотографирую, мне хочется его понять – узнать его весёлую сторону, мягкую сторону, сексуальную сторону – что бы я ни обнаружил, находясь рядом. Иногда это приводит к удивительным результатам».
Марио Тестино (Mario Testino) родился в 1954 году в Лиме, Перу. Семья придерживалась католических традиций, и он даже хотел податься в священники. Желание стать фотографом укрепилось в Лондоне, куда он переехал в 1976 году. Столица Англии стала огромным потрясением для молодого Тестино. Он пришёл в восторг от местной культуры и ночной жизни, проводил съёмки, показывал своё портфолио модным журналам, но его стиль называли неоригинальным, плоским и скучным.
Молодого перуанца восхищали британские мастера Сесил Битон и Норман Паркинсон. Он подражал им, полагая, что именно этого хотят издания. «Я был в таком благоговейном страхе перед всеми в модном бизнесе Англии, что много слушал их, но мало себя, – вспоминает Тестино. – В итоге ты должен быть самим собой. Нельзя быть никем другим». Это осознание побудило его изменить ситуацию. В сером индустриальном Лондоне Тестино вспомнил своё детство в Перу и каникулы в Бразилии. Все воспоминания о родной стране – краски, танцы, движения и люди – это было то, чего.
Стиль Марио Тестино называют «люксовым реализмом», а его самого – Супер Марио. За способность понимать и считывать культурный и коммерческий дух своего времени. Специализируясь на модной, портретной и рекламной фотографии, ему нравится запечатлевать своих героев в моменты увлечённости или самовыражения. «Я всегда старался вызвать у зрителя впечатление, будто он смотрит на частный, интимный момент. Придать ощущение особой близости к запечатлённому, – объясняет Тестино. – На моих фотографиях вы узнаёте, каково это – быть рядом с этим человеком, быть с ним наедине».
Тестино говорит: «Фотографировать знаменитостей – увлекательнейшее занятие. Видя такое множество их изображений, можно забыть, что они реальные люди, и как раз эту их сторону мне нравится показывать. Когда я кого-то фотографирую, мне хочется его понять – узнать его весёлую сторону, мягкую сторону, сексуальную сторону – что бы я ни обнаружил, находясь рядом. Иногда это приводит к удивительным результатам».
Марио Тестино (Mario Testino) родился в 1954 году в Лиме, Перу. Семья придерживалась католических традиций, и он даже хотел податься в священники. Желание стать фотографом укрепилось в Лондоне, куда он переехал в 1976 году. Столица Англии стала огромным потрясением для молодого Тестино. Он пришёл в восторг от местной культуры и ночной жизни, проводил съёмки, показывал своё портфолио модным журналам, но его стиль называли неоригинальным, плоским и скучным.
Молодого перуанца восхищали британские мастера Сесил Битон и Норман Паркинсон. Он подражал им, полагая, что именно этого хотят издания. «Я был в таком благоговейном страхе перед всеми в модном бизнесе Англии, что много слушал их, но мало себя, – вспоминает Тестино. – В итоге ты должен быть самим собой. Нельзя быть никем другим». Это осознание побудило его изменить ситуацию. В сером индустриальном Лондоне Тестино вспомнил своё детство в Перу и каникулы в Бразилии. Все воспоминания о родной стране – краски, танцы, движения и люди – это было то, чего не хватало в его работе.
Он изменил свой подход, добавил спонтанности и живости, черпая вдохновение в Южной Америке. С нового стиля стартовала карьера в британском Vogue. В 1983 году Тестино поручили сфотографировать причёску девушки. На странице журнала изображение вышло размером с почтовую марку, но это было начало.
Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Мадонна, Линда Евангелиста и десятки других известных красавиц фотографировались у Тестино. Женщина, которая оказала наибольшее влияние на его жизнь, была не супермоделью и не кинозвездой, а членом британской королевской семьи. В 1997 году Тестино получил заказ на съёмку Дианы, принцессы Уэльской, и эта фотосессия привела его к международной славе.
«Мне поручили сфотографировать принцессу Диану для Vanity Fair, чтобы продвигать аукцион её платьев. Все вырученные средства предназначались для поддержки близких её сердцу благотворительных организаций. Встретившись с ней и узнав о её щедрости, я научился тому, как благотворительность может изменить жизнь каждого к лучшему». Позже он продаст фотографию Дианы за 150 000 долларов и профинансирует строительство детской больницы в Перу.
В 2002 году в Национальной портретной галерее в Лондоне открылась первая музейная выставка его работ. Экспозиция побила рекорд посещаемости того времени. Портреты Тестино повлияли на отношение к моде, красоте и гламуру. Они находятся в коллекциях крупнейших музеев и галерей. Но некоторые критики заявляют, что акцент на коммерческой составляющей умаляет их художественную целостность.
Такие мастера, как Хельмут Ньютон и Ги Бурден, умудрялись завуалировать истинную природу своего ремесла. Но Тестино частенько позволяет ему проскользнуть на поверхность. Несмотря на красивых людей и экзотические места на его фотографиях, зрителю напоминают о роли, которая ему отведена: о роли потребителя. Но очевидные таланты Тестино отрицать несправедливо. Модная фотография – средство рекламы продукта для широкой аудитории. Её цель – порождать желания и стремления, чтобы продавать. И это, возможно, то, что Марио Тестино делает лучше, чем кто-либо.
Mario Testino. Творческая жизнь великого человека
Марио Тестино широко известен как один из самых влиятельных фотографов моды и портрета нашего времени. Его фотографии публиковались в международных изданиях в таких журналах, как Vogue, V Magazine и Vanity Fair. Он внес свой вклад в успех ведущих домов моды, создавая символические образы для брендов Gucci, Burberry, Versace и Michael Kors, CHANEL, Estée Lauder и Dolce & Gabbana.
Наряду со своей 40-летней практикой фотографа Тестино реализовал множество работ в качестве креативного руководителя, приглашенного редактора, основателя музея, коллекционера произведений искусства и предпринимателя. В 2007 году, по просьбе своих клиентов предоставить полный спектр услуг по творческому направлению, он основал MARIOTESTINO+, которая сегодня представляет собой растущую команду людей, поддерживающих Тестино в реализации широты его творческой деятельности.
Тестино родился в Лиме, Перу в 1954 году в традиционной католической семье, далекой от мира моды и Голливуда, а в 1976 году переехал в Лондон. Именно во время ученичества в студиях Джона Виккерса и Пола Ньюджента он сделал свои первые попытки стать фотографом, вдохновленный тем, как мастера фотографии документировали общество своего времени.
«Я пытался подражать англичанам: сестрам Митфорд, Стивену Теннанту и Сесилу Битону.»
Его карьера началась с заказа сфотографировать стрижку девушки для британского журнала Vogue. Девушка на снимке была стилистом Люсиндой Чемберс, и съемка зародила личную дружбу и профессиональное партнерство, которое длится и по сей день. В начале девяностых годов Тестино обратился за вдохновением к опыту своего детства в Перу и подростковым годам в Бразилии, которые помогли ему создать уникальный стиль.
«Я заметил эволюцию в своей работе, когда пытался воссоздать свою молодость в картинах»
Тестино выходит за рамки гендера, смешивает мужественность и женственность и предполагает скорее чувственность, чем сексуальность. Сьюзи Менкес, международный редактор журнала Vogue, объясняет, что мастерство Тестино заключается прежде всего в том, чтобы поймать момент и выявить человечность в моделях. Люди в объективе Тестино кажутся яркими и живыми, он улавливает их энергию, налаживая с ними близкие и открытые отношения. Фотограф известен тем, что он может запечатлеть самые интимные моменты, а портреты предлагают зрителю новые перспективы на известных лицах, часто создавая новые иконы моды. Тестино снимал звёзд мира моды, супермоделей и художников.
Одним из самых запоминающихся сеансов Тестино по сей день является его серия с Дианой, принцессой Уэльской. Заказанный портрет для Vanity Fair в 1997 году создал одни из самых ярких впечатлений в жизни Марио.
«Дело не только в том, что сам опыт был удивительным, но и в том, что она открыла для меня дверь, потому что тогда я начал фотографировать королевские семьи Европы, это показало мою любовь к традициям, к способу показать семью и долголетие людей»
Тестино сфотографировал много членов королевской семьи, включая принца Уэльского, герцога и герцогиню Кембриджских, принца Гарри, короля и королеву Иордании, и Короля и королеву Нидерландов.
Растущая личная коллекция произведений искусства, начиная от живописи и заканчивая скульптурой и фотографией, также была предметом многочисленных выставок. Отношения Тестино с изобразительным искусством развивались после частых посещений галерей и мастерских художников. Он сказал: “Точно так же, как фотография является для меня средством пережить новый момент, отправиться в новое место, встретить нового человека и так далее, искусство – это процесс встречи и открытия. Демонстрация искусства для меня – это не просто видение работы, изолированной в белом кубе. Это также связано с взаимодействием с искусством – а иногда и с художником – чтобы сделать что-то новое»
Тестино сотрудничал в создании некоторых уникальных работ с такими художниками, как Кит Харинг, Вик Мунис, Джон Каррин и Джулиан Шнабель.
Марио Тестино награжден Орденом Британской империи в 2013 году в знак признания его карьеры и благотворительной деятельности, в 2010 году он также был назначен одним из самых высоких наград в своей родной стране, орден Большого креста «За заслуги в Перу», и стал президентом Совета Всемирного фонда памятников Перу в 2014 году. Он работал со многими благотворительными организациями, в том числе с Фондом Элтона Джона по борьбе со СПИДом и Кликом Сарджентом для детей, больных раком.
Искусство доставляет Тестино такую радость, что в 2012 году он открыл в Лиме некоммерческий музей. MATE – Museo Mario Testino был создан для того, чтобы внести свой вклад в развитие Перу путем культивирования и пропаганды культуры и наследия. Для Тестино искусство никогда не бывает статичным. Это нечто, что нужно ценить и собирать как фрагменты, составляющие большую ментальную библиотеку: библиотеку, которая находится в постоянном потоке.
В октябре 2016 года Тестино открыл игровой парк Parques Teresita совместно с Натальей Водяновой, основательницей фонда «Обнаженные сердца», провинциального муниципалитета Урубамба, и при поддержке Перу. Расположенный в Куско, Перу, парк Тересита назван в память о покойной матери Тестино. Второй парк Тересита был запущен в январе 2019 года в Аякучо, в муниципалитете Уаманга. В очередной раз проект сотрудничал с Фондом «Обнаженные Сердца» и архитектором детской площадки Ecoparques, возглавляемым Эдуардо Дрейфусом.
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Mario Testino
Увидеть больше работ Марио Тестино можно на его сайте
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
Марио Тестино: лучшие фотографии
Elle.ru вспоминает главные работы великого фотографа.
30 октября Марио Тестино исполняется 59 лет. Любимый фотограф принцессы Дианы и супермоделей Кейт Мосс и Жизель Бундхен много раз говорил, что старается запечатлеть на пленку «то, что видит и что хочет увидеть». Секретом его популярности считается неклассический подход к портрету, умение «уловить чудесные моменты», так называемая «магия Марио». В честь дня рождения Elle.ru вспоминает легендарные кадры перуанца, заслуженно считающегося одним из главных модных фотографов современности.
1995. Мадонна в рекламной кампании Versace
1996. Рекламная кампания Gucci
Поворотным моментом карьеры Марио Тестино стала работа над рекламной кампанией Gucci, положившая начало долгому плодовторному сотрудничеству фотографа и только нанятого на должность креативного директора итальянской марки Тома Форда. Яркие и нестандартные рекламные фото, сильно отличавшиеся по стилистике от популярного в середине 1990-х «героинового шика» с замутненными глазами и отвлеченным взглядом, дали начало ставшему впоследствии популярным стилю «порно-шик» и сделали Тома Форда суперзвездой.
1996. Кейт Мосс
2010. Официальное фото Принца Уильяма и Кейт Миддлтон после помолвки
Близкие отношения с британским королевским двором, начатые благодаря дружбе Тестино с Принцессой Дианой, и по сей день играют немаловажную роль в его карьере. В декабре 2010 года именно ему выпала честь сделать официальную фотографию только что помолвленных Принца Уильяма и будущей Герцогини Кембриджской Кейт Миддлтон. Кандидатура Тестино была определена лично Принцем Уильямом, считающим черно-белый портрет Дианы, сделанный фотографом в 1997 году, лучшей фотографией его матери.
2006. Анджелина Джоли для St. John
Одна из самых знаменитых рекламных кампаний, снятых Марио Тестино, и, несомненно, одна из лучших фотосессий Анджелины Джоли случилась в 2006 году в рамках сотрудничества с маркой женской одежды St. John. Бренд менял свой имидж, и более подходящей героини для рекламной кампании, чем Анджелина, придумать было невозможно. Фотографии получились теплыми и чувственными.
2009. «. И Бог создал Жизель»
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
Психология успеха: Марио Тестино — «король гламура», живущий одним днем
Ярчайшему фотографу современности Марио Тестино, мечтавшему стать священником, но превратившемуся в автора исповедальных фотопортретов звезд первой величины, исполнилось 62 года. Пересматриваем лучшие работы мастера и ищем секрет его успеха.
«Я ему полностью доверяю», —
признается Гвинет Пэлтроу. «Он умеет показать меня сексуальной», — кокетничает Кейт Мосс.
Из католической школы в Перу — в фотостудию в лондонском госпитале
«Самый стильный фотограф» по мнению Британского совета моды, обладатель почетной степени Королевского фотографического общества и рыцарского ордена Британской империи, известный в модном мире под трогательным прозвищем Супер Марио, долго искал свое призвание. Родившийся в 1954 году в Перу мальчик из многодетной семьи сначала мечтал стать священником, затем пробовал себя в качестве переводчика, сопровождая отца в командировках в США, учился в университете в Лиме на факультете экономики, изучал юриспруденцию в Католическом университете и международное право в университете Сан-Диего. Однако ни одно из этих начинаний не закончилось дипломной работой и пафосными речами на выпускном: в 1976 году, когда Марио оказался в Лондоне, он по-прежнему вынужден был работать официантом. Судьбоносным для Тестино стало знакомство с театральным фотографом Джоном Викерсом, к которому он поступил «в услужение» ассистентом. Через несколько лет у начинающего фотографа, покрасившего волосы в розовый, уже была собственная студия в заброшенном госпитале у Трафальгарской площади. Впрочем, там же он и жил…
От аристократичного стиля Сесила Битона до «несуразной» Бюндхен
В течение следующих 15 лет Марио Тестино прочно вошел в мир моды. Довольно быстро расправившись с гипнотическим влиянием Сесила Битона и Нормана Паркинсона, из талантливого имитатора он превратился в яркого портретиста с собственным почерком. Сотрудничество с журналами Harpers & Queen, Vogue, Elle, Vanity Fair и Harper’s Bazaar не привело его стиль к «общему модному знаменателю», но пробудило в нем настоящего исследователя человеческой природы. К этому периоду относится и его первое «открытие» — модель Жизель Бюндхен, которую, по словам самого Тестино, многие считали несуразной. Эти же 15 лет он расплачивался с банком по кредиту, взятому на старте карьеры, чтобы купить хорошую технику.
Марио с Кейт Мосс, Хеленой Кристенсен, Надей Ауэрманн, Натальей Водяновой и другими супермоделями
Марио с Жизель Бюндхен и ее мужем Томом Брэди
Первыми «звонкими» рекламными кампаниями Тестино стали съемка Мадонны для Versace, где Марио «потеснил» самого Ричарда Аведона, не сработавшегося со звездой, сексуальная съемка для Gucci в 1996 году, принесшая компании более 300 миллионов долларов прибыли, и фотосессия с Кейт Мосс. Затем Тестино стал автором последней съемки принцессы Дианы для Vanity Fair, сфотографировал Жизель Бюндхен с обнаженным Робби Уильямсом для обложки Vogue UK, создал календарь Pirelli 2001 в стиле 1970-х, снял Деми Мур для обложки Vogue Paris, Наталью Водянову для Vogue US, Ченнинга Татума для GQ, Леди Гагу для V Magazine и обнаженных Клаудию Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Еву Герцигову для кампании D&G Fragrance Anthology. Что дальше?
Мадонна в кампании Versace
Рекламная съемка для Gucci
Принцесса Диана глазами Тестино
Жизель Бюндхен и Робби Уильямс
Деми Мур и Наталья Водянова для Vogue
Клаудия Шиффер, Наоми Кэмпбелл и Ева Герцигова
Женщины vs. Мужчины
Тестино стал не просто модным фотографом, но «поверенным» в делах и лучшим другом своих «подопечных». В его день рождения супермодели пишут ему признания в Инстаграм, а британские издания множат его славу, вновь и вновь перепечатывая фото принца Уильяма и Кейт Миддлтон его авторства. Но есть в его биографии съемка, интересная не только необычным сюжетом, но и сложным подтекстом. В 2012 году Марио Тестино создал довольно агрессивный портрет дерущихся Даутцен Крез и Адрианы Лимы для журнала V Magazine («разнимал» моделей Роб Эванс), ставший поводом для философских размышлений в интеллектуальных кругах. Самого звездного современного фотографа вдруг стали почти жалеть, сетуя на то, что он оказался во власти требовательной, но ограниченной в потребностях женской публики.
Ответом сомневающимся в многогранности его таланта стала фотокнига мужских портретов Sir, в которой «король женского гламура» обратился к теме мужественности. В грандиозном по замыслу альбоме собраны около 300 фотопортретов, созданных Тестино за последние 30 лет. Среди героев «мужской хроники» — Брэд Питт, Джордж Клуни, Дэвид Боуи. «Снимать их намного проще, чем женщин. Не нужна прическа, макияж, одежда, каблуки и юбка правильной длины. На мужчину можно надеть все, что угодно, и это будет выглядеть здорово! Мне всегда давались проще именно мужские портреты. Но я всегда понимал, что бизнес — это женщины. Поэтому я сделал ставку на женщин, я снимал, я совершенствовался и искал, но „в пути“ я всегда создавал и портреты мужчин, хотя многие из них оставались в тени». В книге много автопортретов и много самокритики: «Знаете, почему так много людей хочет фотографироваться со мной? Потому что рядом со мной кто угодно выглядит хорошо, так непривлекателен я по сравнению с другими людьми!»
Даутцен Крез, Роб Эван и Адриана Лима в скандальной съемке для V Magazine
«Роллинги» Кит Ричардс и Мик Джаггер
Дэвид Бекхэм и Орландо Блум
Из сексуального глянца — в перуанскую колористику
Сексуальность, провокативность и противоречивость модного мира, завораживающая Тестино, не погасила в его сердце и любви к этнической моде из своего детства. В 2013 году фотограф представил капсульную коллекцию женской одежды и аксессуаров Mate, посвященную стране его детства Перу. Тогда же в Институте Испании имени королевы Софии в Нью-Йорке открылась выставка Марио Тестино Alta Moda — фотографии перуанцев в традиционных костюмах. «Это дань уважения традиционным перуанским костюмам, их вышивке, цветам, тканям, которые все еще носят в Андах. Я хотел выразить свое восхищение богатством национальных одеяний, к которым перуанцы относятся с большим почтением». 20% от продажи коллекции пошли на благотворительные цели: Марио Тестино является послом международной организации Save the Children, строит клиники для детей в Перу, сотрудничает с фондом Элтона Джона Elton John AIDS Foundation и поддерживает перуанское искусство. Мечта стать священником почти исполнилась, хотя учиться понимать человеческие души Марио предпочел за кулисами модных шоу и в гримерках великих актеров. «Жизнь для меня — вечеринка. И когда она закончена — она закончена. Поэтому я никогда не хотел детей. Люди хотят детей, потому что хотят оставить что-то после себя. А я не хочу. Единственное, что имеет для меня значение — это настоящее».
Марио Тестино: фотограф, исполняющий мечты
Это не фотограф, а настоящее золото. Не в смысле, что дорогой — это и так подразумевается — а в смысле, что всегда умудрялся, а сейчас и подавно умудряется, нравится всем. И объяснение этому довольно простое — Марио Тестино умеет угадывать мечты других. Волшебный секрет одного из самых востребованных фотографов мира как раз и заключается в том, что каждая модель видит себя на его снимках такой, какой бы ей и хотелось себя видеть. В этом, скорее всего, и есть главная магия его мастерства, а фантастический коммерческий успех — всего лишь естественное следствие, само собой разумеющееся.
Марио появился на свет в большой семье в столице Перу.
Я появился на свет в невероятной далекой от Европы стране, в империи инков, покоренной конкистадорами. Я — плод разных культур. Мой отец по происхождению итальянец, мать — ирландка и испанка, я сам учился в американской католической школе. Тут намешана тысяча вещей! Я никогда не мечтал родиться где-нибудь еще.
Его отец занимался нефтяным бизнесом и частенько брал сына с собой в командировки в Нью-Йорк, как переводчика. В этих командировках Марио начинает проявлять интерес к моде, подчас поражая соотечественников модными вещами из столицы мира.
По словам Тестино, именно отец подтолкнул его к работе фотографа тем, что предоставил Марио полную свободу в выборе профессии. А тем временем будущий мастер успел немного поучиться в ни больше ни меньше, а в 5 университетах в Перу, Англии и США. Экономика, международные отношения, юриспрюденция — но все это было в итоге брошено, поскольку было неимоверно скучно для Тестино. И, наконец, молодой человек уезжает в Лондон и начинает работать ассистентом у театрального фотографа. Особого таланта в дизайне и рисунке Марио у себя не обнаруживает, но зато в работе с объективом и освещением он становится всё ближе к любимой им моде. В итоге Тестино арендует небольшое помещение и за 25 фунтов (в цену входит прическа и макияж) предлагает начинающим моделям создавать портфолио. Для покупки оборудования, Марио вынужден взять в банке кредит, так как своих средств у него не хватало. Также фотографу приходится подрабатывать официантом, на досуге фотографируя своих коллег. После Тестино признается, что общение с клиентами дало ему большой опыт и отличные знания человеческой психологии.
Таким образом его путь к мировой славе вышел не самым коротким. Сначала Марио все воспринимали как смешливого фотографа из экзотической страны — довольно забавного, но даже близко не гениального.
Я старался подражать английским фотографам; меня гипнотизировал их стиль культура в целом. Но получалось не очень, потому что я имитировал чужой почерк. Свой собственный мне удалось нащупать только в конце 80-х, когда я стал сотрудничать с Карин Ройтфельд.
Но Тестино все чаще и чаще работает с ведущими модными журналами Нью-Йорка, Парижа, Милана — и больше всего, всё-таки, для Vogue. А самого Марио всё больше ценят за настоящий профессионализм, чуткость к модной индустрии и легкий нрав. И не мудрено, ведь сам фотограф постоянно любит повторять, что для него самое главное то, что его модели на съемках чувствуют себя хорошо. Но также этот перуанец начинает властно диктовать и тенденции. Да, это, благодаря его стараниям, на смену Наоми Кэмпбелл и Линде Евангелисте приходят Стелла Теннант и Кейт Мосс.
Тестино взращивает эстетику героинового шика и гранжа, именно он открыл всему миру неповторимую Жизель Бундхен. К ней вполне можно отнести слова самого фотографа:
Женщина на моих снимках родом из воспоминаний о Бразилии, куда я в юности ездил каждое лето. Это независимая девушка, похожая на мою старшую сестру Елену. Она любит развлекаться — скорее сама подойдет к парню, чем будет ждать, пока подойдут к ней. Она может потерять по дороге на вечеринку платье, но будет выглядеть умопомрачительно.
Настоящий подъем в карьере случается, когда Тестино знакомится с миром рекламной съемки. И, трудно поверить, но первой знаменитостью, попросившей, чтобы ее фотографировал перуанец, стала сама Мадонна. Случилось так, что для рекламы Versace планировали пригласить Ричарда Аведона, но с ним что-то не срослось, и певица решила привлечь того, чьи снимки в модном журнале ей больше всего понравились. После с ней соглашается и Джанни Версаче, что у этого парня
редкий талант снимать вещи в лучше виде.
Чрезвычайно довольный полученным результатом Версаче лично известил Vanity Fair и Vogue, что
Versace представляет фотографии Maдонны от Тестино.
И на последовавший вопрос, не чересчур ли это претенциозно — упоминать не слишком известного фотографа, Джанни ответил:
О большей удаче Тестино не мог и мечтать.
А на следующий год уже Том Форд заказывает у Марио рекламную кампанию для Gucci. И правильно делает — после нее прибыль Дома увеличивается с 500 миллионов долларов до 880.
Я верю, что я не просто фотограф. Мне нравится смешивать искусство и коммерцию. Чертовски приятно, конечно, что твои снимки могут купить как произведения искусства, но наша цель в первую очередь — продавать одежду, журналы, все, что прикажут. Меня иногда упрекают, что я добиваюсь результата максимальными вложениями — нанимая команду самых дорогих профессионалов. Но я фотограф моды, а не художник, который работает в студии один
Впрочем, помимо этого большую роль сыграло ещё то, что Тестино очень хорошо понимал, как именно хочет выглядеть женщина. Фотограф искренне восторгается ею и всегда добивается полного максимума в доверии.
Я даю модели почувствовать, что не стану приносить ее красоту в жертву концепции. Я фотографирую женщин счастливыми — так они выглядят прекраснее всего
Если надо, он будет петь, или танцевать. Он будет флиртовать с кем угодно — с мужчиной или женщиной.
— уже про него говорит Анна Винтур.
В таком же духе Марио действовал, когда Vanity Fair заказал ему съемки для принцессы Дианы.
Сначала я хотел снять ее в тиаре. Но потом подумал — я что, хочу сделать очередную съемку королевской особы или показать ее такой, какая она есть на самом деле? Поэтому я решил обойтись без украшений и всего прочего… У меня была софа. Она села на нее как принцесса — колени вместе, положила на них руки. Я сказал тогда: «О, боже, сядьте нормально! Я обычно делаю так» — и расслабленно упал на софу. Так у нас завязался контакт.
Тестино даже не подозревал, что его снимки станут последними в жизни Дианы, а запечатленный им образ станет каноническим. Можно сказать, что в итоге он стал придворным фотографом. А в 2007-м году экспозицию памяти принцессы в Кенсингтонский дворец, где были работы Марио Тестино, посетили четверть миллиона человек.
На счету перуанского фотографа множество рекламных кампаний ведущих брендов мира в диапазоне от Dolce & Gabbana до Burberry, с которым Тестино постоянно сотрудничает с 1998 года, съемки, наверное, всех топ-моделей планеты, множества певиц и актрис, несколько альбомов и статус основателя «люксового реализма» — жанра глянцевого, радостного и умеренно провокационного. На сегодняшний день график Марио Тестино расписан по минутам, а его выставки проходят во всех странах мира, и, можно даже не упоминать, что его фотоработы регулярно печатают такие журналы как Vogue и Vanity Fair, и другие.