маркес габриэль гарсиа лучшие произведения
Топ-10 лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса
Габриэль Гарсия Маркес — писатель-прозаик из Колумбии. Его произведения относят к классике ХХ века, жанр – магический реализм. Это удивительное сочетание магических приемов и реальной жизни. Также писатель занимался политикой и журналистикой, что не могло не отразиться на его творчестве.
Романы, повести, документальная проза… Нельзя сказать, что его библиография слишком обширная, произведений не так уж и много, но Маркесу есть чем гордиться. Его талант не остался незамеченным, и писателя неоднократно награждали. Он даже получил Нобелевскую премию. Кстати, он стал первым колумбийцем, удостоившимся этой награды.
Любителям классики обязательно нужно познакомиться с творчеством этого автора. Если вы не знаете, какую книгу выбрать, обратите внимание на нашу подборку. Ниже представлен список лучших книг Габриэля Гарсии Маркеса.
10. О любви и прочих бесах
Главная героиня романа «О любви и прочих бесах» — девочка по имени Мария Анхела. Она дочь маркиза, но родители не занимаются ее воспитанием. Гораздо важнее для них собственные проблемы. Девочка предоставлена сама себе, за ней приглядывают темнокожие рабы.
Однажды на Марию набрасывается собака. У девочки отсутствуют признаки какого-либо заболевания, но ее отец очень боится, что она заразилась бешенством и решает запереть ее в монастырь.
Отныне юная Мария считается одержимой бесами. Для того, чтобы очистить ее душу и совершить обряд изгнания бесов приглашают священника…
9. Вспоминая моих несчастных шлюшек
«Вспоминая моих несчастных шлюшек» — последнее произведение Габриэля Гарсии Маркеса, оно было переведено на множество языков мира. Главному персонажу повести 90 лет, но он до сих пор не знает, что такое любовь. Всю свою жизнь он покупал женщин, платил им за наслаждения и никогда не задумывался о чем-то большем.
В День своего Рождения он намеревается сделать себе подарок – провести время с юной особой. Эта ночь стала переломным моментом в его жизни. Пожилой журналист понял, что влюбился. Он смотрел, как девушка спит и думал о прошлом…
Для справки: в 2001 году повесть была экранизирована.
8. История похищения
Повесть основана на реальных событиях. Они произошли с колумбийской журналисткой Марухи Пачон. Женщина была похищена представителями крупной колумбийской наркокартели.
7 ноября 1990 года Маруху и ее родственницу усадили в автомобиль, пообещав, что отпустят через несколько часов. Похитители сказали, что им всего лишь нужно передать послание. Разумеется, Маруху не отпустили, более того, она была не единственной похищенной.
7. Проклятое время
Действие романа происходит в небольшом латинском городке. Здесь всегда было спокойно, никаких происшествий, конечно, если не брать во внимание то, что чудеса стали вполне обычным явлением для горожан.
Вскоре привычный уклад жизни был нарушен появлением неизвестного анонима. Он развешивает листовки, в которых описаны грехи и пороки жителей города. Из-за первой анонимки совершено убийство.
Теперь все персонажи романа «Проклятое время» боятся, что листовку повесят на их дом, выставив на всеобщее обозрение слабости, ошибки и прегрешения. Тайное становится явным, но никто не хочет стать жертвой разоблачения…
6. Глаза голубой собаки
Красивый и грустный рассказ о поиске любви. Это очень важно – найти свою половинку. Никто не хочет провести свою жизнь в одиночестве, но не каждому суждено встретить свою любовь.
Главные герои рассказа пока одиноки, но они видят друг друга во сне. К сожалению, они не могут сказать, в каком городе живут. Они придумывают фразу, по которой мужчина сможет найти женщину. «Глаза голубой собаки» — теперь она пишет эти слова на стенах, в надежде, что мужчина увидит и вспомнит о ней. Смогут ли они встретиться, узнают ли друг друга, ведь каждое утро он забывает о том, что ему снилось…
5. Осень патриарха
Роман рассказывает о жизни президента, латиноамериканского диктатора. Он находится у власти уже более 100 лет. Габриэль Гарсия создал собирательный образ, в котором соединил черты нескольких правителей Латинской Америки. В романе мало информации о президенте, он состоит из слухов, сплетен и легенд. Он написан в гротескной форме. Автор сильно преувеличивает, вследствие чего читатель не может понять, где правда, а где вымысел.
Интересный факт: Маркес признался, что переделывал «Осень патриарха» пятнадцать раз. Продажи были низкими, потому что читатели не нашли в нем сходства с гораздо более успешным «Сто лет одиночества».
4. След твоей крови на снегу
Небольшой по объему рассказ производит огромное впечатление на читателей. «След твоей крови на снегу» — это история молодоженов.
Красивая юная супружеская пара отправляется в медовый месяц в Париж. Она – восемнадцатилетняя выпускница пансиона, он – семнадцатилетний хулиган. Они принадлежат к знатным семьям, богаты и знамениты. Нена и Билли надеются на лучшее, иначе и не может быть. Весь мир принадлежит им.
Одна досадная случайность – девушка уколола палец подаренной розой. Нена не может остановить кровь и обращается в больницу. Да, молодожены все еще надеются на лучшее, но что ждет их впереди?
3. Полковнику никто не пишет
Небольшой колумбийский городок, 1956 год. Полковник, которому недавно исполнилось 75 лет, живет на окраине со своей супругой. Они очень бедны. Сын полковника погиб. Он распространял политические листовки, за что его и убили. Полковник ждет письма, ему должны назначить пенсию, как ветерану боевых действий.
Ожидания бессмыслены, полковнику никто не пишет. Продано все, что только можно продать. В доме нет ни крошки еды, супруга мужчины болеет. У него осталась только одна надежда – петух. Полковник мечтает о том, что он сможет победить в петушиных боях и выиграть денег для своего хозяина. Также он не оставляет надежды, что письмо все-таки пришлют…
Для справки: это раннее произведение Маркеса, в ту пору он еще не выработал свой особенный стиль. Это не магический реализм, а реалистическая история.
2. Сто лет одиночества
«Сто лет одиночества» —самый популярный роман Габриэля Гарсии Маркеса. Он переведен на 35 языков, продано порядка 30 миллионов экземпляров.
Действие разворачивается в вымышленном городе Макондо. Его основал Хосе Аркадио Буэндиа. Роман повествует о его судьбе, а также о судьбах его потомков.
Несколько поколений Буэндиа, все они будут испытывать одиночество. Маркес говорит об этом состоянии в несколько ином ключе, это скорее неприкаянность. Главные герои не могут найти себя.
Книга очень сложная для восприятия. Чтобы понять ее нужно много размышлять и уметь читать между строк.
1. Любовь во время чумы
Роман с красивым названием. Это история девушки по имени Фермина Даса. Она сама установила себе «крайний срок» для замужества – 21 год.
Красавица отвергла предложение друга детства, с которым у нее был роман, и вышла замуж за доктора Хувеналя Урбино. Этот человек — полная противоположность Флорентино Арисы (другу детства). Он слишком увлечен работой, а также с легкостью изменяет своей супруге.
Фермину все чаще посещают мысли о том, что она сделала неправильный выбор. Судьба подарит ей еще один шанс стать счастливой, и это будет любовь во время чумы…
Маркес Габриэль Гарсия
Маркес Габриэль Гарсия
Габриэль Гарсиа Маркес является создателем замечательного романа «Сто лет одиночества». Книга была издана во второй половине 20 века. Её перевели более чем на 30 языков, по всему миру было продано.
Маркес Габриэль Гарсия
Маркес Габриэль Гарсия
Тот, кто стоит у власти, он всемогущ или очень слаб? Может быть, в его власти и есть его слабость? Может ли он быть счастлив и любим? Или он в душе своей всегда одинок, даже когда окружен людьми.
Маркес Габриэль Гарсия
Долгожданная книга, написанная после двадцатилетнего молчания.
Маркес Габриэль Гарсия
Небольшая повесть Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» переписывалась им много раз. Автор стремился кратко и ёмко отразить самое главное, и в результате это ему удалось. Это одно из.
Маркес Габриэль Гарсия
О чем бы ни писал Маркес, он пишет, в сущности, о любви.
О любви – и «Сто лет одиночества», и «Вспоминая моих несчастных шлюшек», и, разумеется, «О любви и прочих бесах»…
Юную маркизу Марию сочли.
Маркес Габриэль Гарсия
Сборник рассказов «Глаза голубой собаки» Габриэля Гарсия Маркеса оставляет после себя неоднозначное впечатление, чаще всего навевая грусть. И хотя книга не слишком большая по объёму и читается.
Маркес Габриэль Гарсия
Симон Боливар. Освободитель, величайший из героев войны за независимость, человек-легенда. Властитель, добровольно отказавшийся от власти. Совсем недавно он командовал армиями и повелевал народами и.
Маркес Габриэль Гарсия, Апдайк Джон, Жозе Сарамаго, Рушди Салман, Маргарет Этвуд, Грасс Гюнтер, Миллер Артур и др.
Габриэль Гарсиа Маркес (Gabriel García Márquez)
Габриэль Гарсиа Маркес (полное имя — Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес / Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez) — латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист. Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.
Родился 6 марта 1927 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены. В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903. Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.
С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.
В 1947 поступил на юридический факультет Колумбийского Национального университета в Боготе. В этом же году в боготской газете «El Espectador» («Наблюдатель») была опубликована его первая повесть Третий отказ (La tercera resignacion), написанная под влиянием Кафки; в этом же издании в течение шести лет печатались отдельные рассказы Маркеса.
Чтобы переждать начавшиеся в Колумбии гражданские столкновения, переехал в 1948 в Картахену-де-лас-Индиас, где продолжил юридическое образование и работал в газете «Универсаль». В 1950 едет в Барранкилью, становится репортером «El Heraldo» — ведет рубрики «Жираф» и заведует редакцией еженедельника «Кроника». К этому времени относятся первые заметки к роману «Дом» — прообразу романа «Сто лет одиночества».
Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков «Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка». Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.
В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть «Палая листва» (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике. «Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях. В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.
С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме. В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски. 11 раз переписывает повесть «Полковнику никто не пишет», добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.
В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу в Каракас, где в это время была свергнута диктатура Переса Хименеса, работает в журнале «Моменто», посещает Московский Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве корреспондента. В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии у них родилось двое сыновей. В этом же году повесть «Полковнику никто не пишет» была напечатана в малоизвестном мексиканском журнале «Мито». В 1959 Маркес стал корреспондентом кубинского правительственного агентства новостей «Пренса Латина» — много разъезжает, работает в Боготе, на Кубе, в США.
Наибольшую известность и коммерческий успех Маркесу принес роман «Сто лет одиночества» (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно замысел романа сложился в январе 1965. После чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете, продав машину и переложив все заботы по обеспечению семьи на жену. Описывая эксцентрические события из жизни шести поколений Буандиа, автор показывает, как из жизнерадостных первооткрывателей они превращаются в выродившихся невротиков, из последних сил влачащих на земле свое существование. В истории рода Буандиа усматривают аналогию с расцветом, развитием и кризисом индивидуализма, лежащего в основе современной культуры. Одиночество, о котором так часто идет речь в произведениях Маркеса, и есть тот финал, который ожидает человека на этом пути. После смерти последнего Буандиа поднявшийся ураган сметает с лица земли изъеденный термитами, трухлявый Макондо с остатками его жителей.
Роман вызвал, по словам перуанского поэта Варгаса Льосы, «литературное землетрясение» — первые тиражи расходились за считанные недели. Его почти сразу перевели на основные европейские языки (на русский в 1970), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм».
Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало». Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков. Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.
В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.
В 1982 Маркес становится лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». «В произведениях Гарсиа Маркеса народная культура… испанское барокко… влияние европейского сюрреализма и других модернистских течений представляют утонченную и жизнеутверждающую смесь. …Гарсиа Маркес не скрывает своих политических симпатий, он стоит на стороне слабых и обездоленных, против угнетения и экономической эксплуатации» (из речи представителя Шведской Академии Ларса Йюлленстена).
В ответной речи Маркес подчеркнул, что писатель несет ответственность за «создание утопии, где никто не сможет решать за других, как им умирать, где любовь будет подлинной, а счастье — возможным, и где народы, обреченные на сто лет одиночества, обретут в конце концов право на жизнь».
В 2002 вышел 1-й том мемуаров «Жить, чтобы рассказывать об этом» (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман «Воспоминания о моих грустных подругах» (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги «Любовь во время холеры».
Многие критики отмечают влияние на творчество Гарсиа Маркеса писателей Франца Кафки, Джона Дос Пассоса, Вирджинии Вульф, Альбера Камю, Эрнеста Хемингуэя и особенно Уильяма Фолкнера: «сказочный мир Макондо — это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли» (Салман Рушди). Маркес виртуозно преломляет их приемы и художественный опыт в собственном творчестве, в котором отчетливо проступают экзистенциальные мотивы — одиночество, переживаемое как «заброшенность в мир», стремление противостоять ему, сохраняя чувство собственного достоинства или погрузившись в магию повседневности.
В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.
Биография
Маркес Габриэль Гарсиа: книги «магического реализма»
Для мирового читателя он известен, прежде всего, как яркий представитель направления магического реализма. Маркес Габриэль Гарсиа, книги у которого нередко написанные в подобном жанре, реализуют художественный метод, согласно которому в реалистическую реальность аккуратно вплетаются магические элементы. Типичным таким романом является знаменитые «Сто лет одиночества». Но если вам хочется поближе познакомиться с другими произведениями Маркес Габриэль Гарсиа, книги, список которых представлен на сайте, придут к вам на помощь.
Маркес Габриэль Гарсиа: биография
Маркес Габриэль Гарсиа: биография которого наполнена самыми разными событиями, родился 6 марта 1927 года. В тринадцать лет мальчик начал обучение в колледже, который располагался в Сипакира рядом с Боготой, а потом поступил в Национальный университет Боготы, избрав юридическую специальность. Однако обучение закончить ему было не дано, так как будущий писатель решил посвятить свою жизнь журналистике и литературе. Еще в детстве он зачитывался Хемингуэем, Фолкнером и Джойсом, эти писатели сильно повлияли на творчество будущего писателя.
Занимаясь журналистикой, Маркес ведет колонку в издании «El Heraldo», параллельно он вступает в кружок писателей «Барранкилья». Именно это неформальное объединение вдохновило начать его заниматься именно литературой. В 1954 году Маркес работает в «Эль Эспектадор» и в качестве корреспондента посещает страны Европы, США и России. Но журналистика не мешала активной писательской деятельности. А активе молодого человека – множество рассказов и сценариев для кино.
Гарсиа Маркес удостоился чести стать первым колумбийцем, кому вручили Нобелевскую премию. Произошло это в 1982 году. Формулировка гласила, что отмечены романы и рассказы, в которых симбиоз реальности и фантазии отражают жизнь целого континента.. Кроме того, известна речь, которую писатель прочитал на вручении – «Одиночество Латинской Америки».
Если вам интересен Маркес Габриэль Гарсиа, книги, список который вы увидите на сайте «КнигоПоиск», порадуют своей невероятной теплотой, иронией и магией.
Лучшие книги Габриэля Маркеса
Габриэль Гарсиа Маркес ― знаменитый колумбийский прозаик, журналист, политический деятель, прозаик. Его имя известно на весь мир, его романы читают люди разного социального положения и разного возраста. Книги Габриэля Маркеса помогают взглянуть на мир с другой стороны. За свои творческие успехи в 1982 году автор получил Нобелевскую премию по литературе.
Романы Маркеса внесли неоценимый вклад в развитие колумбийской литературы, они стали переломным моментом, который определил дальнейшие особенности художественной модели национального самосознания.
Писатель один из первых обратил описание смерти (используя национальные традиции) в художественный метод, чем создал новую картину повествования.
В 2014 году великого классика не стало, но его произведения навсегда останутся с нами для будущих поколений.
Лучшие книги Маркеса онлайн:
«Любовь во время чумы»
Первое произведение Маркеса, опубликованное после присуждения ему Нобелевской премии. Это один из самых оптимистичных романов писателя, где любовь побеждает все невзгоды, проблемы, время и даже несовершенство души человека. Читать книгу «Любовь во время чумы» определенно стоит, ведь любая история любви достойна особого внимания.
Главная героиня умница и красавица Фермина предпочла любви друга детства Флорентино доктора Хувеналя, одержимого желанием избавить всех испанцев от смертоносной чумы. Однако обиженный Флорентино не теряет веры в свою любовь и ждет, что его возлюбленная одумается. Годы проходят, его чувства становятся сильнее.
«Сто лет одиночества»
Уже более полувека Габриэль Маркес рассказывает всему миру о трагедии и счастье, страхах и надеждах людей, пытающихся всеми известными способами избежать проклятия ― ста лет абсолютного одиночества. Сюжет произведение развивается на протяжении века в небольшом вымышленном городке Макондо. Автор повествует об истории города и родословной одной семьи, которая началась с рассветом селения, а закончилась на закате.
Роман считается одним из лучших творений ХХ века, читать книгу «Сто лет одиночества» должен каждый, кто хоть немного интересуется литературой. В этом произведении наиболее четко прослеживается особенности творчества Маркеса, в частности магический реализм.
«Полковнику никто не пишет»
К процессу публикации повести «Полковнику никто не пишет» Маркес подошел наиболее серьезно. Он несколько раз переписывал ее, изменял содержание. По своей наполненности и силе произведение получилось уникальным среди всей латиноамериканской литературы.
Сюжетная линия довольно простая: в одной стране в который раз сменилась правящая верхушка, столичные коррумпанты увеличивают свой капитал, а герой давно забытой войны, состарившийся полковник в отставке проживает последние дни, волоча полунищенское состояние. Читать повесть «Полковнику никто не пишет» ― это читать историю маленького человека, который в одиночку пытается отстоять свое достоинство, противостоять одиночеству, абсурду и произволу мира.