марлон брандо фильмография лучшие
10 фильмов с Марлоном Брандо: путь великого актера
Кинокарьера Марлона Брандо началась в 1950-м году и длилась целых полвека. Он работал с культовыми режиссерами, определяющими историю кинематографа, говорил от лица поколений и создавал выходящие далеко за пределы роли образы. Time Out выбрал 10 из почти 50 фильмов с его участием, чтобы рассказать об этом блестящем художественном пути.
«Трамвай “Желание”», 1951
A Streetcar Named Desire
В 1947 году Элиа Казан поставил пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай “Желание”» на сцене. В 1951-м, уже после дебюта Брандо в кино («Мужчины», 1950), она была перенесена на экран, задав тренд театральных экранизаций в американском кино 1950-х гг.. Марлон Брандо, ученик нью-йоркской Actors Studio, неподражаемо играл грубого, неотесанного Стэнли Ковальски уже в театральном варианте: после бродвейской премьеры критики считали его главной надеждой среди молодых актеров. Фильм же сделал его звездой. Казалось, отрицательный персонаж еще никогда не был столь притягательным. Брандо не просто сделал его неотразимым в своей цельной звериной органике: он придал этому образу глубину, подсветив его едва различимой подспудной поэтичностью.
Партнершей молодого актера по триумфу стала увенчанная славой англичанка Вивьен Ли. Пролетарская сексуальность сталкивается с нервической чувствительностью пропадающей аристократии — Брандо и Ли сыграли этот конфликт до непредсказуемости реалистично. Эта новая для экрана техника легким движением перевернула страницу в истории американского кино. Именно по стопам Брандо пойдут самые известные американские актеры следующих поколений: Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Харви Кейтель, затем Джонни Депп и Леонардо Ди Каприо. Что же до личных счетов актера с персонажем, то Брандо его заслуженно возненавидел. Невиданная легкость, с которой он перевоплотился в грубого недочеловека Стэнли, отождествила их в глазах публики, и актер едва не стал заложником роли. Ранний Брандо играл преимущественно дикарей.
В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер
Для тех, кто соскучился по театру:
После бродвейской премьеры «Трамвая “Желание”» Теннесси Уильямс отправил Брандо телеграмму: «В вас есть то, что делает театр миром безграничных возможностей. От моего грязного поляка вы когда-нибудь перейдете к мрачному датчанину». В 1953 году Брандо действительно открылся путь к возможности сыграть Гамлета: коллега по картине «Юлий Цезарь» Джон Гилгуд пригласил молодого актера на весь театральный сезон в Лондон. Но почувствовав возможности камеры, театром Брандо уже не интересовался.
Режиссер: Ласло Бенедек
В ролях: Марлон Брандо, Мэри Мерфи, Роберт Кит, Ли Марвин
Вместо предложения Гилгуда он снялся в фильме Ласло Бенедека «Дикарь», который, как и его «автомобильный» аналог, лента Николаса Рэя «Бунтовщик без идеала» (1955), сразу стал культовым. Обаятельные и дерзкие, стихийно бунтующие против стандартов старого послевоенного поколения, герои этих фильмов, лихой байкер Джонни — Брандо приезжал на съемки на собственном мотоцикле, и Джим Старк в горячем исполнении одетого в красную куртку Джеймса Дина, вошли в историю символами молодежного бунта. В полный голос он заговорит только во времена студенческой революции в 1968-м, а в 1969-м будет снято самое яркое его киносвидетельство в Америке — возрождающий заложенную Марлоном Брандо «байкерскую серию» «Беспечный ездок» Денниса Хоппера.
«В порту», третья совместная работа Брандо с Элиа Казаном, принесла ему первый «Оскар». Тридцатилетний актер стал самым молодым обладателем премии в ее истории. Классическая социальная драма и прогрессивное, основанное на блестящем документальном материале кино: эта лента получила 8 «Оскаров», 4 Золотых глобуса и 1 Серебряного льва Венецианского кинофестиваля. Марлон Брандо играл в ней мелкую сошку в делах нечистых на руку профсоюзных боссов, бывшего боксера и докера Терри Маллоя. И если духовно недоразвитый Стэнли Ковальски обладал хотя бы животным обаянием, то этот персонаж в своем равнодушии и примитивности был существом абсолютно неприятным. Но только поначалу. Далее на фоне фактурного портового пейзажа Брандо совершенно гениально показал пробуждение в нем человеческого. Сперва даже не взгляд, а легкая затуманенность, отстраненность прищуренных глаз, затем движение, жест, монолог — пока спровоцированное любовью к женщине чувство правды, справедливости и собственного достоинства не прогремело настоящим взрывом. Финал «В порту» сегодня, вероятно, покажется чересчур патетичным, но то, что было сделано в фильме Марлоном Брандо, под силу только великому реалистическому актеру.
Режиссер: Элиа Казан
В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Ли Дж. Кобб
«Из породы беглецов», 1960
В мемуарах Брандо писал, что относится к своим героям немного по-женски, стараясь не только пропустить их через себя, но и проявить заботу. Эта теплота, человеколюбие, вероятно, и сроднили его с Теннесси Уильямсом, с которым они были близки до самой смерти драматурга. Пьесу «Орфей спускается в ад» он написал специально под Брандо, а лента Сидни Люмета «Из породы беглецов» стала ее экранной версией.
В ролях: Марлон Брандо, Анна Маньяни, Джоэнн Вудворд
Эпиграфом к произведению послужила строка из письма Августа Стриндберга Полю Гогену: «Я тоже начинаю ощущать неодолимую потребность стать дикарем и сотворить новый мир», — в сущности это была очередная типажная роль, но и ее актер расцветил невиданными еще оттенками. Это был едва ли не единственный случай, когда глубина созданного им образа была полностью уравновешена игрой партнерши. На соразмерности, равновеличии персонажей и актерской мощи их исполнителей и был выстроен этот фильм. Его эмоциональными доминантами стали параллельно смонтированные крупные планы, а сцена, с которой началось сближение героев, расположила их в пространстве по принципу геометрической симметрии. Эвридикой, сумевшей влить в нее достаточно энергии, стала неистовая звезда итальянского неореализма Анна Маньяни.
«Одноглазые валеты», 1961
Режиссер: Марлон Брандо
В ролях: Марлон Брандо, Карл Молден, Кати Хурадо
В середине 1960-х гг. в поисках новых выходов к зрителю Голливуд предпринял попытку переосмысления традиционных жанров. Творчество начавшего с нетипичного вестерна Артура Пенна — яркий тому пример. Его фильм «Погоня», хотя действие в нем и происходило в современном Техасе, также воспроизводил характерные для вестерна мотивы, но переворачивал центральную коллизию с ног на голову. В роли злодеев здесь выступали не преступники — сбежавший из тюрьмы Баббер Ривз в исполнении романтического красавца Роберта Редфорда, напротив, вызывал только симпатии, — а «добропорядочные горожане», от тупого, жестокого самосуда которых шерифу предстояло спасать преступника. Противостоящего обществу обывателей шерифа Колдера в фильме играл Марлон Брандо, и в его карьере не было еще роли, так точно совпадающей с его собственной личностью. Чуть усталый, насмешливый взгляд полубога, отчужденность и неприятие всякой зависимости, трагический налет обреченности — все это он вложил в героя от себя, не играя, а просто существуя в некоторых сценах. В финале его проигравший схватку с окружением герой покидал ненавистный город — Брандо после съемок купил необитаемый остров в Тихом океане.
Режиссер: Артур Пенн
«Графиня из Гонконга», 1967
A Countess from Hong Kong
Конечно, Марлон Брандо был актером совершенно не комедийным. Тяжеловесность его таланта, глубокий внутренний конфликт требовали драматических ролей, но и на ниве легкомысленных жанров он создал яркие, запоминающиеся образы, сотрудничая при этом со знаковыми и даже культовыми персонажами своего времени. Например, в 1955 году на съемочной площадке мюзикла «Парни и куколки» его партнером стал Фрэнк Синатра (к слову, страшно злившийся, что главная роль в фильме не у него), а в 1967-м — Софи Лорен. С ней он снялся в романтической комедии Чарльза Чаплина «Графиня из Гонконга». Картина была снята уже после изгнания Чарли из США, и во многом поэтому критика встретила ее прохладно. На съемках царила непростая атмосфера: натянутыми были отношения Брандо и с самим Чаплином, и с красавицей Софи Лорен. Но сегодня, когда позабыты и конфликты и волны негатива в прессе, фильм о круизной встрече богатого американского дипломата и родившейся в эмиграции русской графине выглядит очень милым. Со старыми добрыми визуальными шутками, выразительной музыкой и очень нетипичными что для Марлона Брандо, что для Софи Лорен образами. А для уже старика Чаплина «Графиня из Гонконга» стала последней и единственной работой в цвете.
В ролях: Марлон Брандо, Софи Лорен, Сидни Чаплин, Типпи Хедрен
«Крестный отец», 1972
«Крестного отца» принято считать началом последнего и самого высокого взлета в карьере Марлона Брандо. Первая часть ставшей международной сенсацией и прославившей Копполу гангстерской трилогии принесла ему второй «Оскар» и новую волну зрительской славы. Четыре великие картины десятилетия, «Крестный отец», «Последнее танго в Париже», «Излучины Миссури» и «Апокалипсис сегодня», неизменно оканчивались смертью, веской и ожидаемой самим героем. Теперь это был не бунтующий против аморального общества одинокий беглец, но всевластный его повелитель. Словно разочаровавшись в дикарской утопии, признав поражение, он обрушивается на мир всей своей неистовой, почти мистической силой. И действительно, Коппола отвел ему в фильме место бога. В критике потом встречалась игра словами: Godfather — God-Father. На фоне монумента о нравственном распаде семьи под действием насилия дон Вито-Брандо единственный оставался вне всяческих оценок, — судьей был он сам, жестоким и справедливым верховным богом.
Но Брандо и здесь пошел дальше. Его образ окутывала обреченность: даже отойдя от дел, в тени зеленого почти райского сада, у него не получится улыбнуться. Вместо улыбки внук увидит зловещий апельсиновый оскал, который и после смерти Вито будет пожирать следующие поколения.
О фильме Брандо скажет, что он совсем не о мафии и дон Корлеоне — всего лишь представитель современного бизнеса, делающий все возможное для благополучия семьи и дела. Продолжением слов станет отказ от присужденной статуэтки. Вместо актера на сцену поднимется девушка в национальном костюме, которая сообщит залу о том, что Брандо не придет — в знак протеста против дискриминации американских индейцев.
«Последнее танго в Париже», 1972
Ultimo tango a Parigi
После национальной премьеры «Последнего танго в Париже» в Италии был суд. Продюсера Альберто Гримальди, режиссера Бернардо Бертолуччи и актеров Марлона Брандо и Марию Шнайдер приговорили к двум месяцам тюрьмы условно, а «порнографический» фильм уничтожили. К счастью, заграничные коллеги, восторгами встречавшие фильм на фестивалях, вовремя сделали копию, и спустя годы, когда у суда появилась возможность пересмотреть фильм с позиции изменившегося времени, ему было что пересматривать. Сегодня о значении этой пронзительной, кричащей ленты давно никто не спорит. В 31 год Бертолуччи удалось и снять политический — антибуржуазный — фрейдистский фильм, с горькой авторской иронией передающий сменившую бурный 68-й атмосферу 70-х, и разыграть вневременную трагедию о сменяющих друг друга поколениях, и дать возможность приглашенному на роль актеру выразить свою неизбывную драму.
Режиссер: Бернардо Бертолуччи
В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Мария Мики
Брандо играл в ней отчаявшегося, только что потерявшего жену и разом превратившегося в старика мужчину и надменное божество, спустившееся в земной ад, чтобы погибнуть. Биография героя описывала сыгранные им роли, а монологи воспроизводили личные воспоминания. «У меня было чувство, будто я осквернил что-то самое в себе сокровенное», — говорил Марлон Брандо о «Танго». Бертолуччи же писал, что будет вечно ему благодарен за то, что тот подарил ему часть себя.
«Апокалипсис сегодня», 1979
Частью его проблем стал и приглашенный на роль полковника Курца Марлон Брандо. Читать перенесенную на вьетнамскую почву повесть Джозефа Конрада «Сердце тьмы» он не стал, вместо обещанных сброшенных килограмм на съемки прилетел сильно располневшим, а играть вместо заложенного в сценарии тощего безумца предложенного Копполой полковника-гедониста наотрез отказался. Так не без помощи работавшего с Брандо на «Танго» вечного союзника Бертолуччи Витторио Стораро, и придумавшего способ съемки последних сцен, на свет явился Курц, которого мы знаем.
«Он мог стать генералом, но предпочел стать собой», — прошепчет капитан Уиллард, и за черно-белой фотографией Брандо в форме встанет вереница сыгранных им военных ролей, которые, минуя «God(-)Father» сделают его сумевшим приручить Хаос гигантом.
Когда полковник Курц был убит, Брандо объявил, что из кино уходит. Возвращение случилось через 9 лет, но после гибели лирического героя это были сыгранные на мастерстве, исполненные самоиронии и часто просто коммерческие роли.
Марлон Брандо фильмография
Лучшие фильмы с Марлоном Брандо в главной роли
Кошка, которую дон Корлеоне ласкает в сцене приёма гостей и просителей, появилась на площадке совершенно случайно и запрыгнула на колени к Марлону Брандо. Актёр среагировал моментально. Взял наглое животное на руки и сыграл с ним всю сцену, которая стала одной из самых важных, раскрывающих истинную личину босса мафии.
Перед самым началом съёмок, когда все актёры были уже утверждены, руководство компании попыталось посадить в режиссёрское кресло Элию Казана, вместо Фрэнсиса Форда Копполы. Отменить это решение заставило заявления Марлона Брандо, что он уйдёт из проекта вместе с Копполой.
Выдвинутая вперёд «бульдожья» челюсть Вито Корлеоне была сделана при помощи специальной каппы. Брандо, отличающийся капризным характером, на этот раз стоически переносил это неудобство и даже пытался шутить на эту тему.
Аль Пачино был поражён, как Марлон Брандо отыграл сцену в госпитале. Брандо настолько прочувствовал этот момент, что плакал по-настоящему, искренне.
Боссы студии Paramount до последнего не хотели утверждать Марлона Брандо на главную роль. Актёр к тому времени прославился не только своим блестящим талантом, но и многочисленными скандалами на съёмочной площадке, капризами и пристрастию к алкоголю. Но, просмотрев множество кинопроб, сами выбрали Брандо, с нескрываемым восторгом отмечая, что это настоящий итальянец и истинный мафиози. При этом некоторые спрашивали, как зовут этого актёра, даже не подозревая, что это именно тот, которого они не хотели видеть, даже если он согласится играть бесплатно.
Опасения излишних капризов от Марлона Брандо оказались совершенно беспочвенными. Несмотря на свою скандальную репутацию, на съёмочной площадке актёр вёл себя не только покладисто, но и вполне душевно. Быстро сошёлся с остальными актёрами, а когда какую-нибудь из его придумок или импровизаций отклоняли по той, или иной причине принимал решение режиссёра без каких-либо возражений.
5 главных ролей Марлона Брандо
В честь 95-летия со дня рождения великого актёра вспоминаем его самые известные роли.
Марлона Брандо считают одним из величайших актёров в истории кино. Он родился 3 апреля 1924 года в Омахе, штат Небраска.
B 1960-е годы Брандо пробовал себя в режиссуре, но в целом его карьера пошла на спад. Новым триумфом для него стала роль в «Крёстном отце» (1972), за которой последовали нашумевшие фильмы «Последнее танго в Париже» (1972), и «Апокалипсис сегодня» (1979).
Интересно, что актёр мог прославиться на несколько лет раньше выхода первой крупной киноработы — в 1947 году он пробовался на главную роль в фильме «Бунтарь без причины». По неизвестным причинам проект свернули на несколько лет, фильм вышел уже в 1955 году с Джеймсом Дином в главной роли. По иронии судьбы, для этой работы актёр вдохновлялся образом Брандо из фильма «Дикарь».
«Трамвай «Желание»» (1951)
«Юлий Цезарь» (1953)
В этом фильме собрался один из величайших актёрских составов экранизаций Шекспира в истории Голливуда. Луи Кэлхерн в роли Цезаря, Джеймс Мейсон — Брута, Джон Гилгуд — Кассия. Сказать, что Брандо в этом фильме выделяется, будет правдой и неправдой одновременно. Неправдой — потому что его напарники по съёмкам выдали не менее прекрасные работы, а правдой — потому что Марка Антония в исполнении Брандо так никому и не удалось переплюнуть. Это был риск: роль принесла ему третью из четырёх номинаций на лучшую мужскую роль, но когда впервые был объявлен актёрский состав, его встретили с насмешкой: как человек с проблемами речи будет читать монологи Шекспира? Брандо и сам сомневался, но, следуя советам шекспировского актёра Гилгуда, он пропевал свои реплики, чтобы дикция звучала свежо и уверенно.
«Крёстный отец» (1972)
Нельзя не вспомнить эту роль Марлона Брандо. 60-е складывались для актёра не лучшим образом, всё было настолько плохо, что когда Френсис Форд Коппола захотел пригласить его на роль в «Крёстном отце», студия Paramount сопротивлялась и пошла на уступки лишь тогда, когда актёр согласился обменять свою плату на процент от дохода и платить штрафы в случае своего неподобающего поведения. В итоге гангстерская драма о мафиозной семье Корлеоне стала одним из мощнейших фильмов в истории кинематографа, а Брандо за роль дона Вито Корлеоне удостоили второго «Оскара». Впрочем, актер бойкотировал церемонию из-за отношения к американским индейцам.
«Последнее танго в Париже» (1972)
«Последнее танго в Париже»
Через несколько месяцев после выхода «Крёстного отца» Брандо закрепил успех ещё одним обожаемым критиками фильмом — «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи. В этой картине 45-летний американец Пол (Брандо), живущий в Париже, заводит роман с юной француженкой (Мария Шнайдер), погружаясь в пучины своих самых тёмных и опасных желаний. Фильм получился крайне откровенным, а из-за провакационных постельных сцен ему даже присвоили возрастной рейтинг X. Позже Брандо, как и Шнайдер, негативно отзывался о съёмках в фильме, заявив, что никогда больше не будет сниматься в подобных картинах. Более 15 лет после окончания съёмок актёр не общался с Бертолуччи.
«Апокалипсис сегодня» (1979)
Лучшие фильмы с Марлон Брандо
Марлон Брандо— американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист. Является одним из величайших актёров в истории.
Лучшие фильмы с Марлон Брандо:
«Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980» — выпущенный на видео кинофильм-спецпроект Фрэнсиса Форда Копполы, представляющий собой все три серии саги Крестный отец, перемонтированные в хронологическом относительно действия фильма порядке. «Трилогия» сделана на основе выпущенного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага» (перемонтированные в хронологическом порядке фильмы «Крестный отец» и «Крестный отец 2» с дополнительными сценами в 60 минут), к которому добавлен материал фильма «Крестный отец 3».
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов.
Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что.Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку
В центре сюжета судьба простого докера Терри Мэллоу, терзающегося сомнениями и решающего встать на путь восстановления справедливости, после того как выясняется, что он работает на настоящего гангстера коррумпированного босса портовых докеров Джонни Фрэндли.
Валентайн Ксавьер бродячий музыкант, решивший сменить образ жизни и покончить со злачными местами и ночными клубами. Волею судьбы он попадает в провинциальный городок, где устраивается на работу продавцом в магазин Джейба Торренса. Между ним и Леди Торренс женой хозяина магазина возникает симпатия. Но на сердце парня также претендует молодая и взбалмошная Кэрол Кутрер. В складывающихся обстоятельствах ему предстоит сделать нелегкий выбор.
Романтическая мелодрама о взаимоотношениях стареющего врача-психиатра и его молодого пациента, который искренне считает себя Дон Жуаном. Дружба, возникшая между героями фильма помогает вернуть врачу утраченную молодость духа, свежесть чувств и способность мечтать. Помешательство его подопечного окажется не чем иным, как исключительным отношением к женщинам, удивительной способностью молодого человека доставить каждой своей избраннице несравнимое ни с чем удовольствие любви
Ветеран 2-ой Мировой войны Кен парализованный пулей снайпера, лежит в больнице. Кен обозлен, его все раздражает. Его девушка Эллен, приходит к нему в больницу, но Кен отказывается с ней встретиться. Доктор Брок пытается пробиться через «психологическую стену» Кена.Ему удается убедить ветерана начать программу физических упражнений, с помощью которых Кен научится управлять инвалидной коляской и водить специально оборудованный автомобиль. Эллен проявляет настойчивость. Вскоре Кен решает жениться на ней. Но, несмотря на принятое решение, ветерана все еще пожирают сомнения, гнев и жалость к самому себе
Разгромив войска Помпея, римский полководец Цезарь стал главой государства. Он обладал пожизненными полномочиями диктатора, ему было дано исключительное право распоряжаться войском и казной. В честь него была воздвигнута статуя с надписью «Полубогу». Кассий и Брут возглавили заговор против Цезаря.Жена Цезаря Кальпурния была напугана плохими знамениями, неоднократно предупреждала об опасности. В мартовские иды 44 г. до н. э. в Капитолии, во время заседания сената, Цезарь был убит. После бегства заговорщиков в Рим прибыл приемный сын Цезаря Октавий. Вместе с Антонием они начали готовиться к войне против войск Брута и Кассия.
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить
Штат Техас. В тихом провинциальном городке следит за порядком добропорядочный шериф Колдер. Однажды покой городка нарушает известие о том, что из тюрьмы бежал Баббер, который желает свести старые счеты кое с кем из жителей города. Коррумпированные отцы города испугались появления беглеца, ведь он слишком много знает об их грязном прошлом.
1789 год. Экипаж британского корабля «Баунти» под руководством жестокого капитана Блая наполнив трюмы, отчаливает от берегов Таити.До этого дня в течение шести месяцев команда корабля подвергалась физическим и моральным издевательствам со стороны капитана и его приспешников. Изнурительная работа и отсутствие пищи вынуждают моряков поднять бунт.Зачинщиком мятежа становится матрос аристократ Кристиан Флетчер. Ссадив с корабля капитана и преданных ему людей, «Баунти» взял курс обратно на Таити, именно там Флетчер и другие мятежники решили провести всю оставшуюся жизнь Но их мечтам не суждено сбыться, дело дошло до королевского суда, и «по заслугам» получили все: Блай, Флетчер и вся команда бунтовщиков.
Майор Ллойд Грувер служит на японской военно-воздушной базе в разгар войны в Корее. Грувер видит проявления расизма со стороны американских военных по отношению к японцам: военнослужащим запрещают жениться на японках.Будучи первое время равнодушен к такой ситуации, Грувер вынужден изменить свою позицию, когда его друг Джо Келли влюбляется в местную женщину и собирается сочетаться с ней законным браком. Келли через голову командования обращается с прошением в Конгресс.Поддерживая своего товарища, Грувер сам влюбляется в прекрасную японскую танцовщицу Хана-оги и оказывается в таком же положении, что и Келли.
Фильм про великого Сапату, простого мексиканского крестьянина, поднявшего свой голос против произвола богачей и поднявшего руку на их ценности.