машина постоит на жаре и плохо заводится
Не заводится в жаркую погоду — клапан адсорбера — выясняем причины
В России нет не разборных узлов (с) народ
Итак, лето, день, палящее солнце и шкода усиленно крутящая стратером под нецензурные выражения или ласковые просьбы водителя.
О проблемах с клапаном адсорбера знакомы многие. Проявляются они обычно либо плохим запуском в жаркую погоду, либо глохнущим двигателем. Со вторым проявлением не сталкивался, поэтому поговорим о первом.
Чаще всего причина банальна — пропускает клапан адсорбера. Который я собственно и разобрал для изучения. Парт номер детали 6QE906517, производитель Valeo, оригинал стоял на авто с завода.
Если кратко — то эта система служит для подачи паров из бензобака во впускной коллектор. Но если соединить вентиляцию бензобака с адсорбером напрямую, то во впускном коллекторе будут скапливаться пары бензина, нарушая необходимое для работы мотора состояние топливно-воздушной смеси. Поэтому в эту магистраль и ставят клапан, который открывается при определенных условиях.
На заглушенном двигателе он закрыт, а открывается когда:
1) температура охлаждающей жидкости выше 75°С;
2) мотор работает не в режиме отключения топливо-подачи (т. е. не в режиме торможения двигателем);
3) дроссельная заслонка открыта более чем на 4%.
Возможно именно на шкоде эти условия и другие, но это не принципиально. Более того, для исключения переобогащения топливо-воздушной смеси клапан адсорбера (полностью клапан продувки адсорбера) открывается импульсно. Например, с частотой 16 или 32 Гц. (информация из книжки по Таврии / Славуте, но общий принцип работы везде одинаковый). Управление клапаном адсорбера выполняет ЭБУ двигателя.
Конструкция шкодовского клапана проста до безобразия:
Внутри катушки находится сердечник, который под действием магнитного поля превращается в магнит, притягивающий рабочую пластинку клапана, которая в свою очередь перекрывает отверстие в верхней пластине. Возврат рабочей пластины назад, в закрытое положение, осуществляется за счет пружинки. Электрическое сопротивление катушки 25 Ом.
В свою очередь пластиковая крышка через резиновый уплотнитель связана с выходным отверстием корпуса.
С обратной стороны находится регулировочный винт, влияющий на сжатие пружинки.
Конструкция проста до безобразия. Ну и за что тут 2500 рублей за оригинал и 1400 за бошевский аналог (0 280 142 345)?
Не менее банальна и причина выхода клапана из строя: односторонний износ резинового уплотнителя находящегося на рабочей пластине. В результате пластинка немного перекашивается и пропускает воздух (а соответственно и пары бензина).
Можно ли восстановить работоспособность клапана? В теории да. Если заменить рабочую пластину на новую или выровнять поверхность уплотнителя. На практике не пробовал. Второй вариант — подобрать чуть более сильную пружину, но чтобы магнит мог преодолеть ее усилие.
P.S. Разобрать клапан не сложно — я делал так — греем его по контуру горячим воздухом (я использовал паяльную станцию с температурой фена 350 гр) и аккуратно (медленно, в несколько проходов) раздвигаем части корпуса плоской отверткой.
P.P.S. в теории можно установить абсолютно любой клапан адсорбера — их принцип работы одинаковый. Главное, чтобы сопротивление катушки было какое-надо, иначе ЭБУ выдаст ошибку. На практике по габаритам на шкодовский похож клапан от Cherry (A11-1208210BA, он же Bosch 0 280 142 300), надо только подшаманить с разъемом. Ценник клапана Cherry около 600 рублей (если верить фоткам на экзисте — тот же бош), такой же но Bosh — 1300. По цене стандартного 0 280 142 345. Клапан похожей формы (только чуть длиннее) встречался даже на калинах (но не во всех модификациях).
Но, выбирая аналог главное помнить, что:
«В этом мире нет почти ничего, чтобы кто-нибудь не смог сделать немножко
похуже и продать немножко подешевле, и люди, ориентирующиеся только на
цену, становятся заслуженной добычей подобных дельцов.
Глупо платить слишком много, но еще хуже платить слишком мало. Если вы
платите много, Вы теряете какую-то сумму. И все. Если же Вы платите
слишком мало, то тогда Вы теряете все, потому что купленная вещь не может
выполнить своей задачи. Законы экономики не позволяют получить что-то
ценное задешево.
Если вы решаетесь в пользу самого дешевого предложения, Вы должны
учитывать и риск, на который идете. А если на него идете, то у Вас
достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь и получше. «
Как постоит на солнце плохо заводится (решение)
В разгар лета, заметил одну особенность: если машина стоит в тени, то заводится как обычно (с пол пинка). А если длительно оставить под раскаленным солнцем, то не заводится вовсе. Все крутит, но не схватывает. При езде никаких намеков на что-то неисправное нет, — если завелась то едет ровно, без рывков, не глохнет, повышенного расхода топлива нет. Также эта ситуация повторяется, когда машина постоит на горке мордой вверх (недолго, минут 5 достаточно). Результат тот же — крутит и не схватывает.
Начитавшись форумов, четкого ответа я так и не нашел.
Вариантов было масса. Но для себя выделил два основные направления::
— система подачи топлива (бензонасос, электронный клапан вентиляции бака, регулятор давления топлива, форсунки)
— система зажигания (свечи, стартер)
То есть, простыми словами или бенз не подается как нужно (недоливает/переливает), или нет искры.
На одном из форумов зацепился сперва за версию с форсунками, что мол они набирают тепло от двигателя и потом переливают. Но потом я вспомнил про похожую ситуацию на прошлой машине и решил начать с датчика охлаждающей жидкости. Вот разумное объяснение с одного из форумов.
GWG писал: Еще один вариант: помер датчик температуры ОЖ, который дает сигнал непосредственно мозгам. Проверяется просто — если машина не завелась сходу, надо снять клемму с датчика и замкнуть контакты на клемме скрепкой (разъем двухконтактный должен быть) и попробовать завести. Если после этого завелась с полтыка — датчик под замену.
Почему собственно авто не заводится из-за перелива на жаре: в горячем воздухе массовая доля кислорода сильно меньше чем в холодном, соответственно для того чтобы двигатель запустился бензина должно поступать меньше чем на холоде. Если глючит любой из выше описанных датчиков и в наличии имеется перелив бензина — свечи заливаются и двигло крутит вхолостую с характерным бензиновым запахом из выхлопной.
Решил поиграть в угадайку и обойтись без диагностики.
Заменил датчик, прокатался целый день пытаясь смодулировать ситуацию. Заводилась с пол пинка. Думаю оставлю на солнце надолго… и тут вмешалась природа: пошел дождь. Так что вопрос пока не закрываю, ждем потепления.
Плохой запуск двигателя на горячую [Решено] Эпопея.
В мыслях уже была покупка катушек зажигания, для проверки, и проводов ( ну, мало ли, всякое бывает )
После запуска двигателя из выхлопной трубы хорошенько пахло свежим бензином, но никакого черного дыма не было, выхлоп прозрачный, но запах такой едкий… чтоли., что-то внутри подсказывало, что в коллекторе все же откуда-то берется бензин.
И тут дернул меня как-то черт снять перед запуском фишки с форсунок и помаслать немного стартером, машина начинала схватывать без форсунок, хорошенько продув цилиндры я ставлю обратно все фишки, и тут чудо, ДВС запускается с полоборота.
Вывод однозначен — бензин во впускном коллекторе, богатая смесь, если зимой богатая смесь — это хорошо, то летом это определенно плохой запуск. Но откуда? Форсунки же держат давление в 8 очей на стенде! Это и сбило меня с толку и привело к лишним тратам, хоть и не большим, но на эти деньги я мог купить замену, например, уже давно болтающемуся как хер в стакане приводу.
Как оказалось, горячие форсунки льют. Смысл в том, что на стенде форсунки не нагреваются, а даже наоборот, охлаждаются холодненькой жидкостью и холодненькой рампой стенда, поэтому ведут себя отлично и держат давление. На горячем двигателе, пока они не остынут, они льют в коллектор, и успевают до момента остывания накапать хорошенько, чтобы потом ДВС не мог запуститься нормально. Зимой рампа с форсунками быстренько остывает и они перестают лить очень быстро, а вот летом совсем другая история.
Вообщем проблема была решена заменой форсунок на контрактные, подвернулась топливная рейка в сборе за 2000 рублей в хорошем состоянии, в ней даже бенз японский еще остался не испарился 🙂 Теперь если запускать с брелка то стартер даже дольше крутит чем нужно. Может кому-то будет полезна эта запись. Постарался описать поподробней, потому что сам перелопатил кучу информации в инете.
Хотелось бы отметить, что после замены форсунок двигатель стал работать тише и немного ровней, вибрация на D+тормоз гораздо менее ощущается и выхлоп стал пахнуть нормальным выхлопом. Я думаю должен уменьшиться расход топлива, мой расход был хреновенький на 22 литра я проезжал 250КМ с учетом того что половина по трассе. Расход снизился литра на 2.
platon2
Платонов Игорь
Проблема в следующем:
Двигатель «не схватывает» с первого раза, при условиии, что машина постояла на жаре или на солнце при t прим 28С и выше. Если крутить стартером подольше (3-5 сек), старт происходит, но при этом двиг начинает захлебываться и «страшно» троить. После отключения стартера, слышно, как качает бензонасос и после этого заводится с пол оборота. То же самое может произойти после остановки двигателя и попытки старта в ту же минуту.
Проблема проявляется только летом и только в жару Зимой с запуском проблем вообще нет. Летом после ночной стоянки заводится тоже отлично.
Что уже проделано: менял заправки, менял бензин 92-95, менял крышку бака, проверял эл.магнитный клапан(рядом с абсорбером)-открывается и закрывается при подаче 12В, проверил сам абсорбер-продувается как надо, проверил все трубки(приходящие и уходящие от абсорбера)-чистые.
Проблема скорее всего связана с парами топлива, которые в жару начинают интенсивно испаряться и мешают нормально «стартовать» двиг., но вот где копать уже не знаю.
Здравствуйте. Машина не заводится с первого раза, стартер крутит норм, насос качает, заводится раза с третьего-четвёртого и то только после нажатия на газ, проблема появляется периодически, то схватывает с первого раза, а иногда приходится проделать все вот эти манипуляции. Кто нибудь сталкивался? Что это такое? Нужна помощь. Заранее спасибо.
И почему же тогда проблема только на горячей?
Похоже, но не на жаре всё нормально. Может, на жаре проявляются первые признаки неисправности стартёра, дальше они проявятся и на холоде?
Валерий Чкалов о стартёре, замке зажигания и контактной группе замка зажигания, но предварительно как по яркости ламп в щитке приборов определить просадку аккумулятора.
Плохо заводится на горячую
С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую, после нескольких минут стоянки. Причем, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда не заводится на горячую, может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельных авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и выявить наиболее часто встречающиеся.
Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Почему плохо заводится на горячую и что делать
Причины почему на горячую плохо заводится карбюратор более-менее ясны, тут в основном виновата летучесть бензина. Суть в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения, в течении 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому машину трудно завести.
Запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 секунд, поскольку топливо может залить свечи. Если вопрос касается «Жигуля», то тут также виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.
Когда не заводится инжекторный двигатель
Поскольку инжекторный двигатель несколько сложней, чем карбюраторный, соответственно, и причин, по которым такой мотор не заводится, будет больше. В частности, ими могут выступить неисправности следующих узлов и механизмов:
Далее перейдем к рассмотрению возможных причин с плохим запуском на горячую у машин с дизельными двигателями.
Когда плохо заводится на горячую дизельный двигатель
К сожалению, дизельные двигатели также иногда могут не заводиться на горячую. Чаще всего причинами этого явления становятся неисправности следующих узлов:
Теперь постараемся подытожить приведенную информацию с тем, чтобы вам было проще найти причину поломки, если она случилась с вашим автомобилем.
плунжерная пара ТНВД
Три основные причины плохого запуска на горячую
Итак, по статистике основными причинами плохого запуска двигателя после простоя при высокой температуре является:
Также приведем для вас таблицу, где мы постарались визуально показать, какие узлы могут стать причинами проблем, и что необходимо проверять в двигателях разных типов.
Типы двигателей и характерные для них причины | Карбюраторный | Инжекторный | Дизельный |
---|---|---|---|
Некачественное топливо, испарение его легких фракций | |||
Неисправный датчик охлаждающей жидкости | |||
Датчик положения коленвала | |||
Датчик массового расхода воздуха | |||
Топливные форсунки | |||
Топливный насос | |||
Топливный насос высокого давления | |||
Регулятор холостого хода | |||
Регулятор давления топлива | |||
Система холостого хода дизеля | |||
Модуль зажигания |
Почему глохнет прогретый двигатель
Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда уже запущенный и прогретый мотор внезапно глохнет. Причем случается это уже после того, как датчик зафиксировал набор нормальной рабочей температуры. Причин этому может быть несколько. Далее рассмотрим их детальнее, а также укажем, что необходимо делать в том или ином случае.
Старайтесь следить за нормальным состоянием перечисленных выше узлов и механизмов. Даже незначительные поломки, если их вовремя не устранить, могут перерасти в большие проблемы, которые обернутся для вас дорогостоящими и сложными ремонтами.
Вывод
Первое, что нужно делать, чтобы двигатель нормально заводился на горячую — заправляться на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливной системы вашего автомобиля. В случае, если после даже непродолжительного простоя на жаре двигатель не запускается, то первым делом откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) или снимите крышку фильтра и оставьте ее открытой на пару минут. За это время испарившийся бензин улетучится и вы сможете нормально запустить двигатель. Если такая процедура не помогла, то необходимо выполнить поиск неисправностей среди описанных выше узлов и механизмов.