машина с хорошим обзором лобового стекла
Лучшие и худшие автомобили по обзорности
В каких автомашинах лучшая видимость и обзорность.
Выбор и покупка автомобиля довольно трудная задача. Помимо наших потребностей и предпочтений мы должны учитывать еще и множество иных факторов, чтобы купить себе действительно надежный и безопасный автомобиль. Как всем известно, автомобиль приобретается не на несколько месяцев и кроме комфорта в нем мы должны для себя знать, безопасен ли такой автомобиль, хорошая ли у автомобиля обзорность из салона, а также и многое другое. Ведь все эти факторы тем или иным образом безусловно влияют на нашу с вами безопасность во время движения на машине.
А как Вы думаете, какие автотранспортные средства имеют самую лучшую обзорность (видимость) дороги, а какие из них наоборот являются на сегодня самыми худшими? Мы решили это выяснить и обратились к компании «Consumer Reports», которая много лет тестирует автомобили по различным их параметрам, как с помощью своих специальных тестов, так и с помощью собирая многомиллионных отзывов водителей. Полученные компанией результаты группируются по видам тестирования. Одним из важных опросов что проводит компания, является тестирование автомашин с целью выявления худших и лучших автомобилей по своей обзорности, где выявляется, насколько тот или иной автомобиль удобен для водителя, насколько хорошая видимость (обзорность) боковых зеркал заднего вида, насколько просматривается не только дорога из машины, но и еще весь попутный автотранспорт движущийся по бокам автомобиля.
Так же компания выясняет и определяет обзорность внутреннего зеркала заднего вида в машине и какова видимость через заднее стекло этого автомобиля.
По результатам последних исследований компании «Consumer Reports» мы отобрали 6 лучших автомобилей по их обзорности и четыре самых худших машины, видимость в которых создает существенные неудобства водителю, что непременно влияет на безопасность автотранспорта.
Лучшая Обзорность: Subaru Forester
Subaru Forester является не только хорошим функциональным автомобилем, но и может еще похвастаться своей отличной обзорностью. Большие стекла и тонкие кузовные стойки предоставляют отличную видимость из машины в сочетании с ее большими зеркалами заднего вида. Кроме всего, все практически модели в своей базовой комплектации оснащены и камерой заднего вида. Но главной особенностью автомобиля Subaru Forester является его система EyeSight Driver, которая представляет собой видеокамеры встроенные в зеркала заднего вида, они отслеживают не только весь трафик движения по бокам автомобиля, но и непросматриваемые (невидимые) зоны, в случае нахождения другого автотранспортного средства вне поле зрения водителя (мертвая зона), предупреждая заранее водителя об опасности.
Лучшая Обзорность: Chevrolet Cruze
Компания «Chevrolet» наградила свою модель авто Cruze стильным и успешным дизайном. Но и не только, благодаря такому стилю автомобиль имеет и удобную конструкцию кузова, который не мешает обзорности. Стойки крыши авто почти не мешают водителю, он свободно может просматривать дорогу по углам автомобиля. В качестве опции и на некоторых комплектациях машин устанавливается камера заднего вида, что помогает водителю парковаться задним ходом без ограничения видимости. Если вы приобретаете автомобиль в комплектацию которого не входит камера заднего вида, то мы советуем вам приобрести ее в качестве дополнительной опции.
Лучшая Обзорность: Mitsubishi i-MiEV
При первом взгляде на машину вам может показаться, что она имеет отвратительную видимость изнутри салона. Но на деле все совершенно наоборот и подругому. Несмотря на широкие кузовные стойки по углам автомобиля, данная модель авто имеет довольно большие окна, что и создает водителю отличную обзорность из машины. Единственный минус в машине, это большие подголовники, которые закрывают видимость заднего стекла. Но для этого в автомобиле установлена (существует) камера заднего вида.
Лучшая Обзорность: Honda Accord
Не случайно этот автомобиль является одним из лидеров мировых продаж за последние 10 лет.
Данный автомобиль Honda Accord имеет стильный и красивый дизайн. Но такой дизайн машине Японский автопроизводитель сделал не во вред самой обзорности и видимости. Тонкие кузовные стойки, высокая крыша позволили оснастить автомобиль большими оконными стеклами, что безусловно увеличило его обзорность. Автомашина, как и многие современные автотранспортные средства оснащена камерой заднего вида. В более топовых комплектациях покупатель может выбрать для себя еще доп.опцию, т.е. функцию изменения угла обзора камеры заднего вида.
Лучшая Обзорность: Nissan Teana
Автомобиль Nissan Teana имеет не очень-то хороший задний обзор, и все это из-за геометрии своего кузова. Но это неудобство характерно для многих автомашин в кузове седан. Так же как и у многих седанов у автомобиля Ниссан по задним углам имеются большие слепые зоны, это из-за очень широких задних стоек кузова. Но в целом благодаря своим большим окнам данная модель авто имеет приемлемую видимость. На некоторых моделях машин в помощь водителю установленна камера заднего вида, которая интегрированна с дисплеем.
Лучшая Обзорность: Subaru Outback
Автомобиль Subaru Outback, как и модель Forester, имеет для себя средний приемлемый уровень видимости. Достаточно одного взгляда, чтобы сразу понять, что в Outback довольно большие окна, низкие пороги, большие зеркала заднего вида. В машину также встроена и камера видео-парктроника.
Худшая Видимость: Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser доживает на мировом рынке можно сказать свои последние дни. До конца года производство этой модели будет полностью прекращено. Помимо всего данная модель авто морально устарела и не имеет на рынке нормального спроса, к тому-же этот FJ Cruiser является еще и автомобилем с плохой обзорностью. На автомобиле огромное количество слепых зон, которые мешают и при парковке и при перестроении машины на автодороге. Если видимость внутри салона для вас не самое главное и Вы все-же мечтаете и хотите приобрести себе эту модель автомобиля, то советуем не тянуть и поспешить.
Худшая Видимость: Nissan 350Z / 370Z
Спортивный автомобиль Ниссан является стильным аввто с аэродинамическим футуристическим кузовом. Но помимо многих своих преимуществ у модели существует и главный минус. Это очень плохая видимость, т.е. обзорность, которая снижает уровень безопасности не только водителя, но и пассажиров. Спасают автомобиль большие зеркала заднего вида, которые благодаря своим размерам помогают контролировать мертвые зоны по бокам автомашины. Самая плохая видимость в задней части автомобиля, и все это из-за геометрии самого кузова. Даже прямая видимость через лобовое стекло машины имеет не самый высокий уровень обзорности, которая была оценена на средний балл.
Худшая Видимость: Porsche Boxster
Этот пример плохого (неудачного) проектирования автомобиля. Как нам кажется, что если автокомпания создает мощный и роскошный спортивный автомобиль, то он должен обязательно отвечать высшим категориям качества и безопасности. У данного автомобиля Porsche Boxster отличный дизайн, но из-за очень низкой посадки и высокой приборной панели довольно плохая обзорность. Задняя видимость ограничена, особенно для водитель маленького роста. Не смотря на тонкие передние стойки и большие боковые зеркала заднего вида, в машине можно найти большое количество слепых зон.
Худшая Видимость: Chevrolet Camaro
Дизайн и эстетика автомобиля Camaro являются для мноких привлекательными, но обзорность у машины ужасная. Маленькие окна, большой выпуклый капот и толстые стойки крыши создают массу неудобств для водителя, и даже при движении на маленькой скорости. В салонное зеркало заднего вида разглядеть что-либо практически невозможно и нереально, все из-за маленького заднего окна. Низкая крыша автомобиля ограничивает нормальную обзорность из салона. Если на многих современных автомобилях наличие камеры заднего вида не обаятельна, то для владельцев авто Chevrolet Camaro она просто крайне необходима.
В США назвали машины с лучшей и худшей обзорностью
В США выбрали машины с лучшей и худшей обзорностью. Соответствующий рейтинг составил американский журнал Consumer Reports (издание некоммерческой организации Consumers Union). Среди машин с лучшей обзорностью больше всего моделей Subaru и Honda, а среди худших — Nissan.
«Обзор через переднее, боковые и заднее стекла очень важен для водителя из-за соображений безопасности. При этом абсолютно неважно, меняете ли вы полосу движения, выезжаете на шоссе или паркуетесь. Эта тема очень актуальна на данный момент, так как многие производители стали меньше уделять внимания обзорности в угоду новым тенденциям дизайна в автомобилях», — заявили в Consumer Reports.
Среди премиальных кроссоверов автомобилем с самой плохой видимостью из кабины стал электрокар Tesla Model X. Победу в этой категории, в свою очередь, завоевал Range Rover.
В свою очередь Jaguar I-Pace стал худшим в категории премиальных компактных кроссоверов. Первое же место в этом сегменте американцы отдали Audi Q5. Subaru Forester и Subaru Legacy праздновали победу в категориях компактный кроссовер и среднеразмерный седан. Худшими в этих же классах стали GMC Terrain и Honda Clarity.
Также Subaru WRX занял первое место в категории спортивные автомобили. Сhevrolet Camaro, напротив, оказался в этом сегменте со знаком «минус». Еще один автомобиль этой марки — Spark — стал худшим в категории компактных машин, где победа досталась Honda Fit.
Среди хэтчбеков первое место разделили между собой Fiat 500L и Volkswagen Golf. Проигравшим тут оказался Toyota C-HR. На последнем месте рейтинга в категории премиальных автомобилей оказались модели Kia Stinger и Mercedes CLA. Победу в этом классе праздновал Infiniti Q50.
Наконец сразу две модели Honda — Passport и Pilot — заняли первые места в рейтинге среднеразмерных кроссоверов с двумя и тремя рядами кресел. Автомобили с худшей обзорностью в этой категории — Nissan Murano и Pathfinder.
«Наши результаты показывают, что в целом седаны имеют лучшую обзорность, чем внедорожники и кроссоверы», — заключили в Consumer Reports.
Лучшие автомобили для “чайников”
Русскому человеку, с чистого листа начинающему свою автомобильную историю, вдвойне тяжело сделать свой первый выбор автомобиля. Прежде всего потому, что, ровным счетом ничего не зная про автомобили, он уверенно сможет сказать: “японцы” не ломаются, Opel ржавеет, подержанное авто всегда битое и угнанное, а “китайцам” доверять нельзя. С таким подходом, конечно, мало что можно выбрать, да еще с бюджетом в 15-17 тыс. долларов.
Так какой он, автомобиль для новичка? Это небольшой, безопасный и оснащенный минимумом необходимых приспособлений автомобиль с хорошей обзорностью. Идеальное сочетание – это авто с коробкой-“автоматом”, кондиционером, ABS, двумя подушками безопасности и магнитолой. При этом, отказавшись от автоматической трансмиссии, почти всегда можно сэкономить около 1 тыс. долларов, на которые можно купить страховку и зимнюю резину.
Начнем с любимых японцев, чьи цены, правда, осилит не каждый новичок. В Suzuki Swift очень хорошо чувствуются габариты, большие стекла позволяют легко и быстро учиться парковаться, что сократит время простаивания в очередях в страховую компанию. Двигатель объемом 1,3 л посоревновался бы и с более объемными моторами, внутри даже на приличной скорости чувствуется спокойствие и безопасность. Плюс ко всему это один из немногих маленьких автомобилей, который не имеет яркой половой принадлежности. Черный Swift за 16 тыс. долларов как первое авто для молодого парня: почему бы и нет?
Honda Jazz предлагает чуть больший комфорт и простор, парковаться на ней новичку, однако, уже чуть сложнее. Тем не менее, для начала за те же 16 тыс. долларов (18 тыс. долл. с мотором 1,4 л и AT) получается примерно такая же комплектация, как у Swift, но с менее резвым двигателем объемом 1,2 л и уже с CD-магнитолой. Неоспоримое преимущество этой музыкальной машинки в том, что “звучать” она будет очень и очень долго, поэтому впоследствии можно, не боясь за надежность, передать ее будущем поколениям.
Японский конкурент Toyota Yaris гордится своим оборотистым мотором объемом всего 1,3 л. На дороге он чувствует себя спортсменом и отлично управляется. Кроме того, малыш обладает лучшим обзором в своем классе: из-за длинной базы совершенно нет ощущения “маленького авто”. А яркий дизайн и пузыревидные очертания не дадут большим монстрам случайно не заметить Yaris. Все это счастье, правда, и влетает в копеечку. Стоит ли веселый характер и минимальный комфорт 17 тыс. с механической коробкой?
Автомобиль, который точно стоит своих сравнительно небольших денег, так это Peugeot 107. Идеальный вариант для новичка, который живет в центре и обеспокоен проблемами парковки. Немногим больше Smart – в 107 тем не менее вполне просторно для среднестатистического водителя. Легкий в управлении, с понятными габаритами; ему, пожалуй, только нужен яркий цвет, чтобы задумавшийся водитель Land Cruiser мог заметить цветную вспышку в стекле. Мотор объемом 1 л, а также все необходимые опции стоят около 13 тыс. долларов с механикой или автоматом.
Вполне удачный ход предприняла компания Peugeot, оставив в продаже 206 модель после выпуска новой 207. В итоге на рынке остался недорогой хэтчбек с приятным салоном и легкой управляемостью. В этом авто, правда, есть некоторые мертвые зоны и габариты чувствуются не так четко. Зато за 16 тыс. долларов можно купить 206 с “автоматом”, минимальным, но достаточным пакетом опций и двигателем 1,4 л. При этом точно та же база, поставленная на Citroen C2, может помочь новичку лучше ориентироваться на дороге за счет отменной обзорности и острой управляемости. Сам Citroen C2 с тем же двигателем 1,4 л, богатой комплектацией и несколько проблемной роботизированной коробкой Sensodrive стоит уже 17 тыс. долларов.
Несмотря на то, что Ford Fiesta – модель уже порядком устаревшая, со счетов ее списывать пока не стоит. Замена ей, ценник на которую может оказаться чуть больше ожидаемого, появится только через год. Пока же это авто зарекомендовало себя как хороший спутник начинающих водителей с возможностью установки парктроника, а также множеством других нужных и ненужных функций. Лупоглазая краса доступна с неплохим двигателем 1,4 л, с “автоматом” за 15 тыс. долларов. Пожалуй, единственное, что может омрачить жизнь ее обладателя, это очереди в ремонт на СТО Ford.
В соревновании с другими моделями Opel Corsa как автомобиль для новичков ушел вперед с огромным отрывом. Технические и качественные проблемы с Opel давно остались позади. Стоит навсегда забыть все анекдоты и по-настоящему присмотреться к Corsa. Обладатель всевозможных наград, этот скромный автомобиль имеет простое понятное управление, двигатель 1,2 литра и самый комфортабельный салон за 13 тыс. долларов. А выбор опций, вариантов отделки и расцветок превосходит ожидания от автомобиля такого класса. В итоге за 15 тыс. долларов можно получить Corsa с удивительно резвым двигателем 1,2 л, автоматом, кондиционером, всевозможными обогревами, отличной безопасностью и дизайнерским салоном. При этом у этого Opel страдает обзорность, поэтому перед выездом в город тренировка не помешает.
7 автомобилей с отличной и ужасной обзорностью
При покупке нового автомобиля далеко не все уделяют должное внимание такому аспекту, как обзорность. А между тем, обзорность – очень важный показатель, который напрямую влияет на безопасность езды.
Мы выяснили, из каких автомобилей, представленных сегодня на рынке, лучше и хуже всего видно то, что происходит спереди, сзади и по сторонам – непосредственно – и с помощью внутренних и внешних зеркал. Итак, представляем 4 автомобиля с самой лучшей и 3 – с самой худшей обзорностью.
Автомобили с лучшей обзорностью
Subaru Forester
Subaru Forester – не только практичный автомобиль – из него все прекрасно видно. Большие окна и тонкие стойки вкупе с большими боковыми зеркалами обеспечивают отличную обзорность. Также, все версии Forester уже в “базе” оснащаются камерой заднего вида. Более того, опционально можно установить систему EyeSight Driver Assist, которая – с помощью двух камер, расположенных по бокам от зеркала заднего вида – отслеживает транспортный поток, извещая водителя о потенциальной опасности столкновения с помощью звуковых и визуальных сигналов.
Chevrolet Cruze
Изящный дизайн Chevrolet Cruze не только делает автомобиль привлекательным внешне – благодаря большой площади остекления Cruze обладает прекрасной обзорностью. Не слишком широкие стойки крыши позволяют улучшить боковой обзор. Камера заднего вида, хотя и не входит в базовое оснащение автомобиля, но доступна в составе опциональных пакетов по цене около 380 долларов – и она того стоит.
Mitsubishi i-MiEV
Хотя с виду этого не скажешь, электрокар Mitsubishi i-MiEV действительно обеспечивает своему водителю превосходный обзор. Нам понравились большие передние и боковые окна автомобиля – и даже показалось, будто они “сидят в аквариуме”. Несмотря на то, что стойки лобового стекла широкие, боковому обзору помогают маленькие треугольные форточки. Единственный минус этого электрического “малыша” в плане обзорности – массивные подголовники задних сидений, ограничивающие обзор сзади. Однако, камера заднего обзора помогает сгладить этот недостаток.
Honda Accord
Honda Accord неспроста уже много лет является бестселлером на рынке автомобилей. Создавая эту стильную элегантную машину, японцы не обошли своим вниманием и вопрос обзорности. Тонкие стойки крыши и низкая поясная линия обеспечили большую площадь остекления по всему периметру автомобиля. Также, стандартным оснащением для всех версий Accord является камера заднего обзора. Владельцы же топовых комплектаций, к тому же, смогут менять угол обзора на мониторе, отображающем показания камеры.
Автомобили с худшей обзорностью
Toyota FJ Cruiser
Внедорожнику Toyota FJ Cruiser недолго осталось быть с нами – производство автомобиля завершится в текущем году. Сожалеть от этом можно будет не очень сильно, если учесть, что обзорность FJ Cruiser оставляет желать лучшего. Широкие задние стойки крыши и запасное колесо на двери багажника затрудняют обзор, создавая большие “мертвые зоны”, наличие которых становится просто опасным при движении задним ходом или перестроении в другой ряд.
Porsche Boxster
Конечно, при создании роскошного спортивного автомобиля, такого как родстер Porsche Boxster, без компромиссов не обошлось. Немецкий производитель, по-видимому, решил пожертвовать функциональностью ради формы. Низкая посадка, высокие передняя и задняя панели изрядно затрудняют обзор, особенно для водителей невысокого роста. Ситуацию с передним обзором спасают тонкие передние стойки и большие окна, а вот с “мертвыми зонами” дела обстоят неважно. Особенно критичным положение становится, когда тканевый верх поднят. Впрочем, даже когда верх опущен, блокиратор ветра, высокий багажник и дуги безопасности, установленные за сиденьями, мешают хорошей обзорности сзади.
Chevrolet Camaro
С точки зрения стиля и эстетики Chevrolet Camaro – весьма привлекательный автомобиль, но вот с обзорностью дела обстоят из рук вон плохо. Узкие окна, длинный рельефный капот и толстые стойки крыши – все этого затрудняет обзор, да еще и зеркало заднего вида частично закрывает ветровое стекло. Кроме того, низкая линия крыши ухудшает боковой обзор, а приподнятая задняя часть автомобиля препятствует заднему обзору. В общем – обзорность как в танке! Всем тем, кто все же решится приобрести Chevrolet Camaro, настоятельно рекомендуется докупить камеру заднего вида – в данном случае это просто необходимо!
Как правильно выбрать качественное лобовое стекло
Лобовое стекло автомобиля в российских реалиях — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Кто-то из автолюбителей ловит камень от идущей впереди машины, кто-то попадает в ДТП и повреждает хрупкое изделие, иные ездят чрезвычайно аккуратно, но и им не удаётся сберечь лобовое — с годами оно затирается щётками «дворников» и покрывается мельчайшими рисками от ударов песчинок. В любом из перечисленных случаев наиболее правильным решением становится замена ветрового стекла на новое. В этой статье мы раскрываем секреты выбора наиболее качественного и безопасного лобового стекла, которое прослужит годы.
Казалось бы, что может быть проще покупки и замены одного стекла на другое?! Заказать или приобрести его в автомагазине сейчас не составляет большого труда на практически любую модель любой марки. Выполнить замену также можно в любом мало-мальски приличном автосервисе. Однако важно не упустить как минимум два момента: автомобильные стёкла (лобовые и задние) на всех современных автомобилях жёстко вклеиваются в проём кузова и в процессе эксплуатации выполняют роль силового элемента — операция по замене трудоёмка и требует массы времени и средств. Кроме того, срок службы изделия напрямую зависит от качества компонентов и соблюдения всех технологических процессов при его изготовлении. Приобретая сомнительное стекло, нужно помнить: стоимость его замены будет идентичной, а срок службы — едва ли!
Оригинал и неоригинал
Так называемое оригинальное стекло всегда обладает заведомо высоким качеством, но и стоит при этом заметно выше аналогичных неоригинальных стёкол. Такие изделия выпускаются под оригинальным брендом (OEM), отвечают всем требованиям и стандартам автомобильного концерна, производятся с соблюдением технологии, из протестированных испытанных материалов и одобрены аттестующими организациями. Под оригинальным брендом всегда скрывается вполне конкретный поставщик, заключивший соглашение с производителем.
Неоригинальный продукт ARG, имитирующий оригинал, совсем не обязательно сильно уступает ему по свойствам и нередко стоит в разы дешевле стекла OEM. Производитель дубликата не связан жёсткими требованиями автомобильных концернов и может отступать от технологий производства оригинала, а также использовать более дешёвое сырьё. На таком стекле нет фирменного логотипа автопроизводителя, а значит, помимо прочего, ваш автомобиль с таким стеклом при перепродаже как минимум потеряет в цене, а то и вовсе отпугнёт покупателя. В худшем случае стекло будет иметь серьёзные дефекты, лишится части датчиков, пятака для зеркала, защитной полосы, антенны и прочих атрибутов оригинала.
Если вы не стеснены финансово, смело выбирайте оригинальное стекло. Хотите сэкономить — присмотритесь к изделиям фирмы, которая произвела оригинальное стекло для конвейера. Ну а если желаете потратить минимальные средства — выбирайте среди многочисленных аналогов, руководствуясь перечисленными ниже критериями.
Тип и маркировка лобового стекла
Отправляясь в автомагазин за лобовым стеклом, помните: все качественные стёкла выполнены сегодня по технологии триплекс и маркируется аббревиатурой WL. Калёное стекло (T) давно ушло в прошлое и категорически не рекомендуется к установке, хотя и может встречаться на рынке.
Выбирая автостекло, для начала внимательно изучите маркировку, расположенную в углу. Лобовое стекло не должно быть калёным (калёное стекло легко пробивается камнем навылет, после чего полностью теряет прозрачность, что может привести к ДТП). В маркировке обязательно должен быть указан изготовитель, знаки омологации и дата производства. Поддельные изделия выдают себя отсутствием маркировки или ошибками в ней.
Все имеющиеся в продаже заводские триплексы изготавливаются примерно по одной технологии: два стекла класса М1 толщиной не менее 2 мм склеиваются между собой поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой. При этом качество как стекла, так и плёнки стандартизировано. На свойства конечного продукта влияет, в первую очередь, культура производства на каждом конкретном предприятии. Для изготовления триплекса нужно вырезать два одинаковых стекла, склеить их плёнкой, придать нужную форму, обработать кромки, обрезать края и избавиться от пузырьков воздуха, чтобы минимизировать искажения и придать максимальную прозрачность, нанести шелкографию и снабдить стекло всевозможными аксессуарами (нитями электрообогрева, пятаком для зеркала, датчиками и т. д.). Как раз в этом и кроется секрет качества.
Любые неровности краёв, геометрические искажения, недочёты в окантовке выдают поддельное или низкопробное изделие, от покупки которого лучше всего отказаться. Насторожить должны любые нарушения целостности стекла и деформации, равно как и отклонения от размеров более чем на 5 мм. Особое внимание нужно уделить шелкографии: на откровенно плохом стекле она отсутствует либо нанесена халтурно. Ещё один верный признак откровенно дешёвого стекла сомнительного качества — замена шелкографии на зелёные, красные или синие полосы — серьёзные производители такого барахла не делают.
На что ещё обратить внимание
Косвенно подтвердить высокое качество триплекса может его толщина. Правило здесь простое: чем стекло толще, тем большие нагрузки без ущерба оно сможет воспринимать и тем сложнее его можно будет разбить. При прочих равных старайтесь выбрать самое толстое стекло — оно улучшит шумоизоляцию автомобиля, надёжнее защитит от ударов и с большой вероятностью прослужит заметно дольше тонкого. Только помните — толщина стекла в разных его точках должна быть одинаковой!
Ярко говорят о качестве стекла и его кромки — они должны быть аккуратно скруглены по радиусу, без выступающего клеевого слоя. Смещение стёкол относительно друг друга недопустимо.
Чтобы проверить стекло на оптические искажения, нужно направить свет на наклонённое (примерно как на автомобиле) стекло и посмотреть на расположенный за ним экран. Тёмные полосы выдадут все недочёты. Искажения можно заметить и по предметам, находящимся за стеклом на расстоянии нескольких метров.
Все серьёзные производители автостекла снабжают свою продукцию гарантией и сертификатами качества, а подлинность изделия подтверждают голографической этикеткой или голограммой с названием фирмы, подтверждением стандарта качества, номером партии, серии и т. д.
Китайские компании также умеют выпускать неплохие стёкла, однако, по мнению экспертов, их химический состав несколько отличается — они быстрее затираются щётками и быстро приходят в негодность из-за множественных повреждений. Толщина таких изделий минимальная.
Чем передний привод круче заднего 8 веских аргументов.
Ещё один показатель качества — стоимость изделия: заводской триплекс от мировых производителей заведомо не может быть слишком дешёвым. Цена напрямую связана с качеством комплектующих и зависит от места производства.
Не дайте себя обмануть!
На закуску — один важный нюанс, о котором многие автомобилисты никогда не слышали. Застрахованный по ОСАГО или каско автомобиль в процессе ремонта всегда должен оснащаться исключительно оригинальным стеклом: на нём обязана быть заводская маркировка завода-изготовителя автомобиля, а деталь должна иметь каталожный номер. Недобросовестные страховщики (и/или сервисные центры, с которыми сотрудничают страховщики), пользуясь незнанием автомобилистов, устанавливают дубликатное стекло, которое в разы дешевле (и почти всегда во столько же раз хуже) оригинала, а разницу в цене кладут себе в карман. Стоимость автомобиля при этом моментально падает на 5% (в соответствии с «Методическим руководством для экспертов»). Рыночная цена машины также снижается на 5-10%. При последующей страховке по каско ваше стекло уже будет считаться дубликатом и заменяться также на дубликат.
Если после ремонта вы заметили подмену, смело требуйте замены на оригинал. Таково ваше законное право!