масла для дизельных турбированных двигателей рейтинг
Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
Продолжу тему про ДВС и конкретно про дизельный ДВС, разберём какое масло для ник подходит и как выбирать…
Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя
Дизельное моторное масло отличается от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Дизель работает на обедненной топливно-воздушной смеси, сильнее теплонагружен, процесс смесеобразования и сгорания топлива в дизельном моторе ускорен. Для дизеля сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах, отработавшие газы содержат большое количество сажи. Само дизтопливо отличается повышенным содержанием серы.
Высокое давление в камере сгорания приводит к более активному прорыву газов в картер ДВС, с которым система вентиляции картерных газов справляется не всегда. Результатом становится ускоренный процесс старения дизельного моторного масла, его окисление и быстрая потеря защитных, моющих и других полезных свойств.
Вполне очевидно, что от качества и максимального соответствия моторного масла применительно к конкретному типу двигателя зависит срок службы любого ДВС. Для дизельного масла крайне важно сохранять стабильность всех оптимальных эксплуатационных показателей как можно дольше.
Основные характеристики дизельных масел
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем ТС в руководстве по эксплуатации. Для точности выбора можно воспользоваться также каталогом по подбору масел.
Практически каждый «дизелист» стремится приобрести лучшее моторное масло для дизельных двигателей, при этом разбираются в базовых стандартах моторных масел далеко не все. На практике самостоятельный подбор ГСМ всегда начинается с вопроса, какое масло заливать в дизельный двигатель. Давайте подробнее рассмотрим, как выбрать масло для дизельного двигателя правильно.
Сегодня в продаже широко представлены различные марки дизельных масел, которые отличаются друг от друга по типам, классам и стандартам. Сразу отметим, что бензиновое и дизельное моторное масло бывает минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Классифицируют масла по вязкости на основе стандарта SAE (от англ. Society of Automotive Engineers). На этикетке канистры с моторным маслом главный акцент сделан на маркировках типа 5W-40, 10W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости по SAE. Первая цифра с литерой W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу.
Обратите внимание, что одинаковые показатели вязкости могут иметь как минеральные, так и
полностью синтетические масла. Ошибочно полагать, что 5W-40 для дизеля окажется
качественной синтетикой, а 15W-40 обязательно должно являться более дешевым минеральным
дизельным маслом. Более того, только на основании вязкости никак нельзя судить о качестве того
или иного продукта.
API (от англ. American Petroleum Institute) является стандартом, который разработал Институт нефти США. Данный стандарт разделяет масла с учетом их эксплуатационных свойств. Стандарт API делит моторное масло на две больших категории:
— масла для бензиновых ДВС относятся к категория S;
— масло для дизельного мотора соответствует категории C;
Также присутствует дальнейшее деление на классы и подклассы. Что касается дизельного мотора, тогда по API масла для дизеля зачастую относятся к классу CF. Такой продукт подходит для эксплуатации как в атмосферных дизельных ДВС, так и в турбодизелях.
ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) выдвинула дополнительный ряд собственных требований касательно применения моторных масел в двигателях. Две основные категории по АСЕА для легковых автомобилей представляют собой:
— категорию А (моторные масла для бензиновых моторов);
— категорию В (моторные масла для дизельных двигателей);
Третьей категорией E считаются масла для тяжелых дизельных грузовиков и мощных дизельных ДВС. К четвертой относится класс С, объединивший в себе масла для дизельных и бензиновых двигателей, которые имеют совместимость с катализаторами и сажевыми фильтрами.
Дополнительно масла по АСЕА делятся на стандартные и энергосберегающие. Энергосберегающий класс: А1 и А5 для бензиновых моторов, В1 и В5 для дизельных двигателей легковых авто и грузовиков с небольшой грузоподъемностью. Другие промежуточные числовые значения относятся к стандартным маслам.
Универсальное масло для дизеля и бензина
Существуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.
Надпись SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Как показала практика, использование масел подобного типа в дизельном двигателе сильно
зависит от качества дизтоплива и сроков межсервисной замены. Дело в том, что
универсальные масла отличаются сниженным щелочным числом, которое обозначается TBN.
Данный показатель выше у масел, изначально разработанных только для дизельного двигателя.
Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы. К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.
Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.
На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров. Наиболее оптимальным при езде на плохом ДТ оказалось специальное дизельное масло ACEA B3/E3, которое рекомендовано для высокофорсированных дизелей и тяжелых грузовиков.
Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.
Энергосберегающее моторное масло: что нужно знать
Главным предназначением так называемых энергосберегающих масел является экономия горючего. Меньший расход топлива означает повышение экологичности мотора. Снижение расхода достигается благодаря максимальному уменьшению потерь на трение в процессе работы двигателя. Определяет данное свойство моторного масла показатель HT/HS, который указывает на вязкость масла при большой температуре и высокой скорости сдвига.
Стандартное масло при температурной отметке около 150 градусов Цельсия сохраняет достаточную вязкость, что позволяет осуществлять полноценную защиту нагруженных деталей силового агрегата. Снижение вязкости в аналогичных условиях позволяет деталям мотора взаимодействовать с меньшими потерями, благодаря чему достигается экономия топлива. По сути, толщина масляной пленки с ростом температуры ДВС уменьшается, мотор крутится легче, но также слабеет защита деталей от износа.
Энергосберегающие масла следует использовать только в том случае, если они рекомендованы
производителем автомобиля применительно к конкретным двигателям. Мотор должен
конструктивно предусматривать использование подобного масла.
В таких ДВС масляные каналы узкие, системе смазки требуется меньшая вязкость для создания нужного давления масла в дизельном двигателе и эффективной его подачи к нагруженным трущимся парам. Также однозначно не стоит использовать энергосберегающее масло в старых бензиновых и дизельных двигателях.
Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей
Каждый автопроизводитель для своих двигателей указывает в руководстве по эксплуатации допуски на основе стандартов SAE, API и ACЕА применительно к моторному маслу. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром:
— японские Mitsubishi и Мazda определяют по ACЕА стандарт B1;
— марки Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot допускают использование масла, которое по
ACЕА соответствует категории от B2 и выше;
— Альянс Renault-Nissan определяет для моторов требование по ACЕА уже B3-В4;
Корейский автогигант Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS). Производитель Ford для моторов линейки Zetec указал масло под собственной маркой с индексом М2С 913. Для турбодизелей от 2004 года выпуска с сажевым фильтром Форд определяет дизельное моторное масло М2С913С. Еще один вариант рекомендуемого масла имеет индекс Ford 934.
Производитель Volkswagen отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр. Агрегаты устанавливаются на Volkswagen, а также дочерние модели Skoda и Seat.
Марки GM (Opel, Chevrolet и т.д.), входящие в состав корпорации, для турбированных дизельных моторов от 2004 года выпуска с сажевым фильтром имеют предписание использовать моторное масло Dexos 2. В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
За немецким Volkswagen следует и BMW. Компания рекомендует также использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Такое требование особенно касается моторов, оснащенных системами изменения фаз газораспределения. Каналы для подачи смазки к «фазовращателю» очень узкие, так что использование стороннего масла не рекомендуется по причине риска закоксовки. Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Моторы TDI, которые устанавливаются на Audi из концерна Volkswagen, имеют следующие допуски по маслу:
— двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
— моторы 2000-2003 года — 506.01;
— агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00;
Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизельных ДВС выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется использовать моторное масло с маркировкой СF-4.
Стоит добавить, что многие владельцы автомобилей концерна GM, BMW, Volkswagen и других
марок находят прекрасную альтернативу рекомендуемым производителем маслам в списке
продукции других известных компаний по производству ГСМ.
Отличным примером выступают моторные масла компании Liqui Moly, продукция которой зачастую не только полностью соответствует всем необходимым допускам, но даже превышает их. Единственным минусом можно считать достаточно высокую стоимость таких продуктов.
Полезные советы при выборе масла в дизель
Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО. Самостоятельно нужно подбирать такое масло, которое максимально точно соответствует всем допускам изготовителя автомобиля по SAE, API и ACEA.
Что касается вязкости SAE, при выборе масла в дизель необходимо учитывать региональные
особенности и температурные колебания. Также стоит уделить отдельное внимание состоянию
дизельного двигателя. Если мотор имеет износ ЦПГ, очевидны проблемы с компрессией и
запусками «на холодную», тогда лучше использовать менее вязкое моторное масло для дизеля.
Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение. Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.
Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.
Лучшим выбором для дизельного мотора, который постоянно эксплуатируется на солярке сомнительного качества, станет использование дизельного масла с показателем щелочного числа TBN 8-10 сравнительно с универсальным маслом для одновременно использования в бензиновых и дизельных моторах, которое имеет показатель 6-7. В противном случае интервал замены указанного универсального моторного масла для дизельного двигателя потребуется сократить минимум в два раза.
Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла. Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.
Рейтинг лучших масел для дизельного двигателя 2020 года: как продлить жизнь мотору
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Дизельные двигатели зачастую работают в тяжёлых условиях, поэтому к их смазкам предъявляются повышенные требования. Так что лить в мотор первое попавшееся масло от неизвестного производителя — не самая хорошая затея. Лучше потратить лишнюю сотню рублей, сделав выбор в пользу эффективной смазки с приемлемыми характеристиками. Составы, созданные специально для дизельных движков, полностью соответствуют условиям их работы и при любых нагрузках обеспечивают деталям качественный уход. Хорошие масла отлично справляются с повышенным давлением и большим количеством сажи, эффективно снижают трение и компенсируют низкое качество дизеля. При этом они защищают двигатель от износа и успешно продлевают срок его службы. Именно такие смазки и стали участниками нашего обзора. И если вы всё ещё не знаете, чем побаловать своего железного коня, предлагаем вам ознакомиться с лучшими маслами для дизельного двигателя 2020 года. В рейтинг вошли самые популярные смазки, завоевавшие наибольшее количество положительных отзывов.
Ведущие производители масел для дизельного двигателя
Каждый год на рынке появляется всё больше и больше новых моторных масел. Но далеко не все они одинаково хорошо проявляют себя и справляются со своей задачей. Именно поэтому опытные автомобилисты советуют доверять только смазкам известных марок, добившихся безупречной репутации. Среди наших соотечественников особой популярностью пользуются масла производства:
Обзор топа моторных масел хорошего качества для дизеля
Дизельные моторы славятся своей выносливостью, мощностью и доступным сервисом. Такие движки обладают экономным потреблением топлива и могут долго обходиться без технического обслуживания. Но взамен они требуют качественной смазки, которая будет помогать им выдерживать нагрузки, поддерживать их износостойкость и позволит дольше обходиться без ремонта. Если вы подыскиваете именно такой продукт, топ-10 лучших масел 2020 года к вашим услугам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Синтетика | 1 | IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 | Хорошее синтетическое масло, обладающее легендарным немецким качеством | Подробнее | |
4 | Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 | Отличное решение для дизельных движков с прямым впрыском | Подробнее | ||
Минеральные масла | 1 | LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 | А что из этого предпочтете Вы? СинтетикаСинтетические масла являются самыми дорогими и вместе с тем самыми качественными. Они славятся своей стабильностью, однородностью, чистотой и хорошей текучестью при низких температурах. Такие масла предотвращают загрязнение двигателя и обеспечивают идеальную смазку. Если вы часто используете машину в экстремальных условиях, синтетика — это именно то, что вам нужно. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40Эталонное синтетическое масло японского производства. Кстати, на рынке вы не встретите подделок товаров этой компании. Смазка выделяется безупречным качеством, прекрасными смазывающими свойствами и стабильной вязкостью при отрицательных температурах. IDEMITSU Zepro Euro Spec превосходно подходит для ухода за форсированными моторами с турбинами. Базовая синтетика вкупе с уникальными присадками не только прекрасно защищает движок от износа и коррозии, но и положительно влияет на состояние сажевого фильтра. В своих отзывах автовладельцы подчёркивают отсутствие нагара при использовании этой смазки, улучшение динамики мотора и его чистоту. А некоторые покупатели и вовсе утверждают, что IDEMITSU Zepro Euro Spec помогает ощутимо экономить на топливе. Лучшие моторные масла для турбированных двигателей в 2021 году
Сейчас же практически каждая модель автомобиля в доступных комплектациях предлагается минимум с одним турбированным двигателем. А вот атмосферные ДВС постепенно теряют свои позиции. За счёт турбины удаётся при меньшем объёме извлечь больше мощности, обеспечить машину лучшей разгонной динамикой и одновременно с этим добиться хорошим показателей по расходу топлива. Но если в распоряжении у автомобилиста находится турбированный мотор, то появляется дополнительная ответственность в вопросах обслуживания. Помимо проверки работоспособности самой турбины, в двигатель нужно заливать подходящее масла. А не все смазки, предназначенные для ДВС, могут использоваться конкретно на турбомоторах. Чтобы облегчить вопрос выбора, был составлен соответствующий рейтинг. Плюс несколько полезных рекомендаций, а также справочная информация, которую должен знать каждый автомобилист, планирующий самостоятельно обслуживать авто или хотя бы менять масло в двигателе. Виды моторных маселВсе масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства: Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка. Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается. Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней. Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного. Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.
Выбор масла для турбомотора на бензинеЕсли говорить о видах масел, они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства. Остается только дорогая синтетика и более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом. Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС. Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю. Вязкость моторного маслаНа вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки. Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный. Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает. А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.
ЭксплуатацияСледует избегать долгого функционирования двигателей при высоких оборотах КВ. Произойдет термоокислительное разрушение, вязкость увеличится. Поршни, кольца повреждаются. На деталях образуются отложения.
Когда автомасло выгорает и, как следствие, расходуется в повышенных объемах. При высоких скоростях вследствие остывания мотора образуется конденсат, который снижает технические показатели. Размеренная скорость вождения продлевает время эксплуатации масла. Всесезонное использование. Применяется в умеренных климатах, без резких перепадов температуры, жгучих морозов и жары. При очень низких температурах применяют зимний состав. Синтетические жидкости – самые надежные при негативных воздействиях. Замена масел требуется при: Мотор нужно промывать, когда внутренние детали покрылись слоем грязи. В автомаслах применяются беззольные дисперсанты. В их составах нет металлов, то есть загрязняются они вследствие проникновения инородных частиц, при окислительных процессах. Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного маслаЧтобы подобрать лучшее и наиболее подходящее масло для турбированных бензиновых двигателей влияет множество причин. Конечно, лучше всего покупать рекомендованное производителем, потому что на испытаниях оно показало наилучшие результаты. Но можно найти и подходящий по характеристикам аналог. Рекомендации при этом будут следующие: Это действительно важно помнить. Залив в ДВС бензинового типа дизельное масло, пусть даже лучшее по характеристикам, у турбированных двигателей возникнут серьёзные проблемы. Платить за их решение придётся из своего кармана. Следуя этим несложным советам, вы сможете увеличить ресурс своего двигателя. А далее определим, какой вариант масла в итоге лучше, и что предпочтительнее заливать в мотор, которая на нём стоит турбина. Нюансы выбораВыбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок. Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя. Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой. Категории рейтингаКак уже говорилось ранее, масла делятся на 3 категории. Это минеральные, синтетические, а также полусинтетические. Да, ещё нельзя забывать о гидрокрекинговых составах. Но их принято относить к синтетике из-за очень схожей молекулярной структуры. Ошибочно считать, что лучшим маслом обязательно является синтетическое. Да, в плане качества, эффективности и работоспособности они превосходят полусинтетику и особенно минералку. Но всё индивидуально. Зависит от мотора, его состояния, требований автопроизводителя. Поэтому в турбомоторы иногда лучше залить минеральный состав, а не высококачественную чистую синтетику. Для вашего удобства рейтинг среди лучших масел для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной был разделён на 3 категории: Так каждый автомобилист сможет подобрать для себя оптимальные смазочные средства и обеспечить турбированный двигатель самым подходящим моторным маслом.
Готовый рецептПримером моторного масла, полностью соответствующего стандарту API SN Plus и обладающего допусками DEXOS 1 GEN2, является Motul 8100 Eco-lite 5W30. Это стопроцентная синтетика, специально разработанная для мощных бензиновых моторов, оснащённых турбонаддувом и непосредственным впрыском. Высокотемпературная вязкость HTHS (High Temperature High Shear Rate) такого масла составляет всего 2,9 мПа∙с — что позволяет отнести его к энергосберегающим продуктам. Данное масло рекомендовано для применения в автомобилях Chrysler, Dodge, Ford, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Subaru и Toyota с бензиновыми моторами. Само собой, предварительно необходимо свериться с инструкцией к автомобилю. Последнее слово всегда остаётся за производителем машины. API SN Plus обладает обратной совместимостью с предыдущим API SN. Иными словами, масла более высокой группы качества можно использовать в автомобилях прежних лет выпуска с менее жёсткими требованиями к расходным материалам. Важно, что в турбомоторах с непосредственным впрыском топлива, произведённых до 2021 года, применение нового стандарта спецификации API SN Plus крайне желательно. Как уже отмечалось, масло с изменённым пакетом присадок может выступать катализатором процесса LSPI, но оно не является единственным необходимым условием для его возникновения. Скорее всего, новые моторы будут проектировать с максимально возможными предосторожностями от возникновения подобного эффекта. Однако до той поры фактически единственным лекарством от подобных неприятностей будут служить только специальные моторные масла стандарта API SN Plus и обладающие допуском DEXOS 1 GEN2. Счастливого пути и хорошего масла! Лидеры в сегменте синтетических маселДля начала рассмотрим рейтинг, в котором будет представлено синтетическое масло. Представленные варианты подойдут для дизельных и бензиновых двигателей, оснащённых турбонаддувом. Важно понимать, что возможность применения на турбомоторах не делает эти масла исключительно прерогативой такого типа ДВС. Они в большинстве своём универсальные, потому могут применяться и на атмосферных видах силовых установок. Топ-5 лидеров 2021 года в этом сегменте выглядит следующим образом. Поскольку рейтинг ориентирован на российских потребителей, то включать в него представителей отечественного рынка нужно обязательно. Обычно такие масла недорогие, но демонстрируют достойные технические и эксплуатационные характеристики. Советы по подбору масел для бензиновых и дизельных двигателейСущественная разница в конструкции и особенностях работы дизельных и бензиновых систем отражается абсолютно на всех ключевых элементах. Использование различных категорий топлива накладывает определенные аспекты на смазочные системы двигателей. Агрегаты всегда выделяют огромное количество тепла, поскольку именно его отведение и смазывание деталей является совершенно обязательным для нормального технологического процесса. Бензиновые варианты намного прохладнее. Разумеется, моторное масло необходимо для того, чтобы существенно снизить нагрузку на ключевые детали, среди которых разнообразные кольца, поршни и подвижные элементы. Дизельный мотор обладает вдвое большей степенью сжатия, чем двигатель внутреннего сгорания. Применение особенно различных видов солярки, которая самостоятельно воспламеняется в результате совокупности большого давления и температуры в цилиндре, обеспечивает также и образование в больших количествах сажи. Такие загрязнения и должны вымываться при помощи дизельных масел. Дизельное топливо содержит в своем составе намного большее количество серы. Огромный объем оксидов насыщает моторное масло очень быстро. Ключевыми требованиями, которыми характеризуются все разновидности дизельных масел, являются высокая моющая способность, возможность растворять самые разнообразные загрязнители на основе серы, а также высокая устойчивость к окислению. Стоит отметить, что в качестве базы для производства бензиновых и дизельных разновидностей масла применяется одинаковый изначальный состав. Набор присадок обеспечивает наиболее ценный вклад в основные свойства. Стоит отметить также и то, что по составу масло сильно отличаются в зависимости от объёма, а также мощности двигателя, для которого будет использоваться. Так для легковых и грузовых средствах транспорта применяются совершенно различные виды масла. Масло для дизеля содержит в себе большое количество присадок с моющими и связывающими свойствами. Состав, дизельных разновидностей намного более щелочной, чем у масла для ДВС. Оно чрезвычайно устойчиво к воздействию окисления и значительно опережают по этим параметрам масло для бензиновых агрегатов.
Существует зависимость количества серы от легкости выделенного топлива. В бензине этого минерала гораздо меньше, чем в дизельном топливе. В результате бензин сгорает намного эффективнее с образованием меньшего количества загрязнений. Именно поэтому для бензинового масла нет необходимости доливать большое количество очищающих присадок. Намного важнее в данном случае учитывать чрезвычайно высокие скорости работы бензиновых двигателей. А максимальные обороты ДВС примерно вдвое превосходят даже наиболее скоростные варианты дизельных агрегатов. Также существенно различаются и сами рабочие обороты под нагрузкой. В результате уже исходя из самих условий эксплуатации масло для бензинового варианта не испытывает такой мощной окисляющей нагрузки, как дизельное. А для ДВС гораздо важнее обеспечить максимально эффективную и качественную смазку всех трущихся с огромной скоростью деталей. Индивидуальный пакет присадок под эти категории агрегатов, а разрабатывается в соответствии с особенностями и характером эксплуатации. Разумеется, подобрать необходимое масло для эффективной работы агрегата не составляет труда для одного автомобиля. Многие владельцы предельно тщательно подбирают состав и структуру масел для максимально длительного и надежного функционирования своего транспортного средства. Тем не менее, существуют хозяйства и автопарки, где присутствует целый набор самых разнообразных автомобилей. В частности имеются и дизельные образцы, например, разнообразная спецтехника и грузовые автомобили. Запрос на наличие особого состава, который бы лучше всего подошел для самых различных типов двигателей имеется достаточно большой. Именно поэтому были разработаны специализированное универсальное моторное масло, которое полностью соответствуют имеющимся допускам для бензиновых и дизельных агрегатов. Заливать его можно практически в любые моторы. Разумеется, с таким маслом дизельные двигатели лучше заправлять качественной соляркой. Лучшие полусинтетические маслаТеперь попробуем выбрать лучшее бензиновое и дизельное масло, которое подойдёт для турбированных двигателей и будет иметь полусинтетическую основу с фирменными присадками. Если у вас турбодизельный мотор, либо бензиновый агрегат с турбонагнетателем, но машина требует заливки полусинтетики, то взгляните на такие варианты. Здесь объективно есть из чего выбрать. Поэтому рассматривать эти варианты масла, желая заменить смазку в турбированном моторе, точно стоит. Вопрос лишь в том, подойдёт ли двигателю именно полусинтетика. Возможно, лучшим решением станет полностью синтетический состав, либо же состояние ДВС в настоящее время таково, что пора переходить на чистое минеральное масло. Как понять что масло в двигателе требует заменыВ процессе эксплуатации автомобиля в двигателе в масле накапливаются продукты износа и сажа из топлива, что и приводит к потере им своих эксплуатационных характеристик. Обычно в технической документации к автомобилю указывается межсервисный интервал для замены масла. Понять, что масло в двигателе требует замены не составит особого труда, необходимо выполнять его проверку по щупу. Если смазка начала терять свой цвет, у неё появился выраженный горелый запах, то такое масло лучше заменить. На сегодняшний день для большинства современных автомобилей межсервисный интервал замены даже хорошего масла моторного составляет 8-10 тысяч километров пробега. Как поменять моторное маслоВ прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену масла в двигателе машины, что позволяло им существенно сэкономить на обращении в сервис. Сегодня же своими руками выполнить такую процедуру можно лишь в том случае, если имеется доступ к сливной пробке на картере и масляному фильтру в двигателе. Однако часто для банальной замены масла требуется демонтировать как защиту пластиковую сверху мотора, так и металлическую пластину, защищающую снизу поддон от повреждения. Это существенно усложняет сервисные работы, поэтому большинство автовладельцев при необходимости обслуживания двигателя всё же обращаются в специализированные сервисы, где с использованием лучшего моторного масла, профессионального оборудования и инструментов с лёгкостью выполнят такое обслуживание двигателя. Нужно ли промывать двигатель при замене маслаЕсли у мотора отсутствуют какие-либо неисправности, не отмечается масложор, а до этого масло менялось на регулярной основе, то проводить в подобном случае промывку изнутри двигателя, используя для этого специальную автохимию, не требуется. Однако, если автомобиль куплен с рук и неизвестна его история обслуживания, меняется марка масла, отмечается масложор, то в подобном случае мало просто подобрать хорошее моторное масло. Не лишним будет выполнить соответствующую промывку мотора, учитывая при выборе технической жидкости рейтинг моторных синтетических масел. Лучшие составы среди минеральных маселОбъективно среди минеральных масел не так много хороших вариантов, которые будут актуальными и пригодными для использования именно в турбированных силовых установках. Поэтому в рейтинг было включено всего 2 состава. Изучив список подходящих вариантов, можно принять окончательное решение и залить в двигатель тот или иной состав. Заводим и останавливаем турбодвигательНеобходимо помнить, каким образом заводить турбодвигатель при отрицательной температуре. Перед запуском многие специалисты советуют провернуть турбомотор от трех до пяти раз. И уже после проведения процедуры “предзапуска” окончательно запустить и “погонять” мотор на холостых оборотах, не трогаясь с места. Данная операция делается для начала циркуляции масла и заполнения системы, во избежание образования перегрузок. Существуют определенные нюансы, относящиеся к остановке турбомотора. Перед остановкой нужно позволить двигателю чуть-чуть охладиться. Между прочим, это относится и к атмосферным моторам. Давно известен факт, что эксплуатация при повышенных оборотах приводит к работе систем внутри мотора в условиях повышенных температур. Нельзя допускать мгновенного останова, ведь это приводит к резкому температурному скачку, который негативно сказывается на долголетии турбомотора. Долговечность и надежность турбоагрегата значительно уменьшается. Турбомотор обладает большей мощностью, но это приводит и к высоким нагрузкам. Из этого следует пониженный ресурс эксплуатации такого мотора. При хорошем уходе и правильной эксплуатации турбоагрегата, он без хлопот перепрыгнет отметку в 150000 км. Вне рейтингаТакже стоит выделить ещё несколько хороших и достойных внимания моторных масел, которые станут правильным и выгодным решением при эксплуатации турбированного двигателя. Если требуется смазка, способная противостоять российским морозам, то есть демонстрировать стойкость своих характеристик в зимний период, тогда присмотритесь к таким продуктам, как: Некоторые автопроизводители предъявляют особые требования относительно количества золы в составе масла. И если у вас один из таких двигателей, тогда стоит присмотреться к малозольным маслам, пригодным для эксплуатации на турбированных моторах. В числе лучших решений оказались следующие смазки: Не забывайте об ещё одной важной проблеме на российском рынке моторных масел — это большое количество подделок. Из-за них случается так, что автомобилист вроде как покупает правильное и подходящее масло. Но при заливке оказывается, что двигатель совсем не хочет работать. Это вредит мотору, турбине и другим элементам. Поэтому при покупке обязательно проверяйте состав на предмет подлинности. Каким маслом пользуетесь? Есть ли на моторе турбина? Почему выбрали турбомотор? Насколько большее значение имеет масло на турбомоторе в сравнении с атмосферными ДВС? Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям! LSPI — теория и практикаПочему эффект LSPI проявляется именно на турбомоторах с непосредственным впрыском топлива? У них из-за конструктивных особенностей намного меньше времени отводится на смесеобразование, в отличие от моторов с распределённым впрыском (во впускной трубопровод). Ведь у бензина есть возможность перемешаться с воздухом только в камере сгорания. Причём особенно плохо «перемешивание» идёт на низких оборотах (отсюда и Low-Speed — низкоскоростное). Итак, на малых оборотах впрыснутое в камеру сгорания топливо лишь частично смешивается с воздухом, остатки в виде капель оседают на стенках цилиндра. Точнее, на масляной плёнке, смазывающей стенки цилиндра. При сгорании этого бензомасляного коктейля образуется нагар из сажи и химически активных веществ. И частицы этого нагара как раз и служат детонатором для бомбы разрушительной силы. Под действием высокой температуры частицы нагара самовоспламеняются и поджигают основной заряд топливовоздушной смеси. И происходит это раньше, чем свеча даст искру: то есть до того, как поршень приблизится к верхней мёртвой точке. В этом и заключается основная опасность преждевременного зажигания. Ударная волна от сгорания смеси толкает поршень, который по инерции ещё идёт вверх. От чрезмерных нагрузок разрушаются не только детали шатунно-поршневой группы, но порой даже блок и его головка. Качественное IDEMITSU 5W–30 SN/GF–5Фирменный способ подготовки основы для смазочных масел от Idemitsu – гидрокрекинг масляных нефтяных фракций. Как результат – на выходе превосходная основа для синтетического продукта, который с помощью набора тщательно подобранных специалистами присадок превращается в высококачественное масло с заданными свойствами. В данном случае мы говорим о повышенной способности препятствовать износу и коррозии, а также за счет уменьшения трения снижать затраты топлива. Также отмечается эффективная очистка поршней мотора от нагара и более длительный период работы до замены. Агрессивного действия на резиновые уплотнения замечено не было. Продукт предпочтителен для легковых четырехтактных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе с непрямым впрыском. Сохраняет вязкость в температурном диапазоне от минус 35 до +35 С. ПлюсыМинусыРоссийское ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W–40Масло синтетическое всесезонное, предназначено для эксплуатации в бензиновых и дизельных двигателях (но без фильтров сажевых частиц). Лучше лить в легковые автомобили, включая спортивные. Но подойдет и владельцам микроавтобусов и легких грузовиков. Входит в список рекомендованных продуктов многих мировых лидеров автомобилестроения, включая BMW, VW, Audi, Toyota и других. Производится на основе базового масла 3+, производимого по технологии Duramax и сета присадок, улучшающего свойства. В качестве достоинств производителем заявляются высокие противоизносные и моющие качества. Также рекомендуется для автомобилей, работающих в режиме «старт–стоп». API относит продукт к категории с повышенными температурными свойствами для эксплуатации в двигателях, оснащенных турбинами.
|