масла для снегоходов 2т рейтинг
Масла для снегоходов 2т рейтинг
я для себя затарился (от жадности хапнул 10 литров, наверное, литра 4 нужно будет кому-нибудь подарить незадорого ) + еще для Дронго взял 5 литров.
акция до 1ого июня!
Впрочем мне не надоть, у меня 4 такта
а какие могут быть варианты?
а какие могут быть варианты?
какой мотор и какое масло?
иномарка + иномарочное масло = 1:50 (если троллинг то до 1:100)
какой мотор и какое масло?
иномарка + иномарочное масло = 1:50 (если троллинг то до 1:100)
наш мотор + наше масло = фиг его знает,
завсех производителей не скажу, но:
1. и сузука и тохатсу при обкатке рекомендуют 1:25
2. в двухтактных движках с раздельной подачей масла рекомендуют на время обкатки заливать не чистый бензус, а смесь 1:50 (вроде) + идет подача масла стандартная.
А пропорции размешивания, читай мануал по твоему мотору.
завсех производителей не скажу, но:
1. и сузука и тохатсу при обкатке рекомендуют 1:25
2. в двухтактных движках с раздельной подачей масла рекомендуют на время обкатки заливать не чистый бензус, а смесь 1:50 (вроде) + идет подача масла стандартная.
Это я знаю ,но когда я покупал свой первый ненашенсуий движок, то получил от инженера-гарантийщика вот такое напутствие.
1 Обкатать двигатель масло&бензин 1:50, а не 1:25.
2 При этом рабочий диапазон мощи движка- от работы на холостых, до 50% в движении.
Моторное масло для снегоходов
Содержание
Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.
Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.
Почему важно правильно выбрать масло
Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.
Какие виды масел для снегоходов бывают
Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.
Масла для 2-тактных двигателей
Главные требования к маслам для двигателей 2Т:
Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.
Масла для 4-тактных двигателей
Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.
Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.
Рекомендации по выбору масла
Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.
Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:
Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.
Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.
Технические характеристики
Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:
Как часто производить замену масла в снегоходе
Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.
В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.
В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.
Масло для трансмиссии снегохода
Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.
Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.
Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).
Чем «промочить горло» двигателю
Снегоходы постоянно испытывают максимальный уровень нагрузок, поскольку являются средствами активного отдыха. Это характерно как для спортивной техники, так и для повседневных средств передвижения по заснеженной местности. При крайне низких температурах часто происходит перегрев механики по причине чрезмерных динамических нагрузок и недостаточного охлаждения. Это обуславливает достаточно высокие требования, которые предъявляются к смазочным материалам для данного вида транспорта.
Защитные характеристики масла для снегоходов должны иметь достаточно широкий диапазон допустимых температур. Масла для автомобилей или мотоциклов не подходят для применения в этих агрегатах. Понадобятся специально разработанные средства, наделенные характеристиками, обеспечивающими нормальную работу двигателя в экстремальных условиях.
Снегоходы представляют собой средства передвижения, в конструкции которых предусмотрены двигатели с различным принципом функционирования. Это могут быть двухтактные и четырехтактные двигатели.
Современные снегоходы всегда комплектуются высокотехнологичными двигателями, для которых характерна очень высокая мощность, компактность и удобство в обслуживании. Усложненная конструкция и особые условия применения этого транспорта предусматриваю/т вполне конкретные требования к моторному маслу, которое имеет существенные отличия, если сравнивать его с обыкновенной смазочной жидкостью, применяемой в машинах, мотоциклах или других типах двигателей. Советы профессионалов всегда помогают определить тип масла, подходящий к тому или иному виду снегоходов, а также различные детали, на которые необходимо обращать внимание.
Снегоход с двухтактным двигателем
Состав смазочных материалов является главным отличием масла для двухтактных моторов для снегоходов. Масло попадает внутрь топливной системы и сжигается вместе с горючим. Эта особенность требует ускоренного растворения смазочных веществ и отсутствия таких продуктов горения, как сажа. Синтетическая основа дает возможность достигать этих показателей. Для таких масел зольность является одним из важнейших качеств. Данный вид продукции называется малозольными, или малодымными, маслами согласно квалификации JASO FC, утвержденной в Японии, распространенной во многих странах.
Четырехтактные двигатели
Смазочные материалы для таких силовых установок применяются обычным способом и не смешиваются с горючими веществами по ходу функционирования двигателей. Смазочный материал для данного типа моторов образует на поверхности деталей достаточно прочную защитную пленку, устойчивую к разнообразным термическим нагрузкам.
Особенности конструкции четырехтактных двигателей напоминают устройство автомобильных агрегатов. Такая особенность является условием для формирования схожих критериев подбора. В этом плане наибольший эффект достигается в результате использования синтетических смазывающих жидкостей. Широкой известностью на рынке СНГ пользуется продукция бренда MOTUL. Их основное отличие заключается в комплексе присадок, благодаря которому ресурс мотора увеличивается, а токсичность выхлопа и расход смазочных материалов снижаются.
Рекомендации по выбору масла
Чтобы не ошибиться с правильным выбором, нужно внимательно ознакомиться с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Во многих случаях каждый производитель приводит описание диапазона параметров и характеристик рекомендованного масла. Нужно помнить, что применение расходных материалов, которые не соответствуют необходимым качествам, может привести к выходу из строя мотора и других узлов.
Кроме особенностей двигателя, указанных выше, в процессе выбора снегохода необходимо обращать внимание на ряд следующих параметров:
Необходимые характеристики масел
Вопрос об эксплуатационных характеристиках решить довольно просто, если речь идет о четырехтактных моторах. Почти каждый сегодня понимает различие между всесезонными и зимними маслами, а также осведомлен об их классификации. Когда речь идет о масле для двухтактных моторов, трудности могут испытывать даже самые опытные водители.
Вязкость масла является основным показателем его уровня качества. Этот показатель должен определяться конструкцией, условиями окружающей среды, а также режимами работы. Необходимо руководствоваться советами производителей снегоходов при выборе вязкости. Такие конструктивные особенности моторов, как нагрузка на жидкость, тактность, гидродинамическое сопротивление, допустимый температурный режим, производительность насоса и другие характеристики будут определяющими в процессе выбора подходящего продукта.
SAE J300 является оптимальной классификацией вязкости смазочных материалов для четырехтактных моторов. Этот показатель используется производителями для определения качества масел, подходящих для применения в производимых ими снегоходах.
Классификация SAE J300 делит моторные масла на пять летних (20, 30, 40, 50, 60), а также шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) классов вязкости. Для масел, отмеченных буквой W, характерны динамические свойства холодного проворачивания (CCS), а также прокачиваемости (MRV). Для летних вариантов свойственна динамическая вязкость при рабочей температуре 150 С° и повышенных скоростях сдвига.
Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.
Ценовая политика
Стоимость является не менее важным условием при выборе масла. Слишком низкая цена может означать, что по ходу производства такой продукции были нарушены важнейшие технологии или производитель мог попытаться сэкономить на ингредиентах. Чтобы приобрести действительно качественное моторное масло для своего снегохода, следует обращаться только в серьезные торговые заведения или на специализированные предприятия.
[ads-pc-3]
Популярные образцы
Три веских причины не использовать автомобильное моторное масло для снегоходов
Только грамотное обслуживание зимней техники для активного отдыха гарантирует ей долгую жизнь
Все, кто знаком с техникой, хорошо понимают, что масло маслу рознь. И моторные масла для разных видов транспорта могут существенно отличаться. На что обязательно нужно обращать внимание при выборе масла для снегохода? Давайте разбираться в нюансах.
Во-первых, если у вас «сноумобиль» с двухтактным движком то и масло ему нужно с аббревиатурой 2Т. Но если залито летнее 2-тактное масло (например, для газонокосилок), то на морозе оно станет излишне вязким и маслонасос его не прокачает.
Кроме того, специалисты категорически не рекомендуют применять в 2-тактных снегоходах минеральные моторные масла, даже если их характеристики подходят для зимней эксплуатации. «Минералка» при работе двигателя нагревается, от чего сильно разжижается. А потому, единственным типом масла для 2-тактного снегохода может быть только синтетическое.
Выбирать следует из проверенных брендов мировых производителей с большим опытом и безупречной репутацией. Таких, например, как немецкий Liqui Moly.
Это один из немногих производителей снегоходных масел (как для 2-х, так и для 4-тактных моторов), который не скрывает ни классификацию, ни параметры своих продуктов. В открытом доступе есть вся информация по продукции. И все, что продается у нас под маркой Liqui Moly, сертифицировано и официально завозится в Россию только одним импортером.
Для 2-тактных снегоходов у данного производителя есть синтетическое моторное масло Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD. Оно подходит как для маломощной техники, так и для высокофорсированных движков горных снегоходов. И применяется на технике как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением. Масло Snowmobil Motoroil 2T Synthetic обеспечивает отличную и долговременную работу 2Т двигателей снегоходов в любых режимах. Масло бездымно сгорает, не оставляет нагаров в двигателе и глушителе, поддерживает чистоту свечей, прокачивается масляным насосом при экстремально низких температурах и повышает мощность двигателя.
Ещё одна особенность снегоходных моторов – работа на высоких оборотах. А обычное автомобильное масло не в состоянии длительно работать в таких условиях: оно быстро теряет свои смазывающие свойства и начинает выгорать, оставляя маслянистый налет и нагар на внутренностях мотора. Это приводит к закоксовке масляных каналов и залеганию поршневых колец. Поэтому в двигателях снегоходов следует использовать лишь специализированные масла. Для 4-тактных двигателей снегоходов компания Liqui Moly GmbH разработала синтетическое моторное масло Snowmobil Motoroil 0W-40. Современная формула, сочетающая очень стабильную низковязкую основу с современными присадками, позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель даже в суровые морозы. При этом масло отлично переносит перегрев, прокачивается масляным насосом при любых температурах, снижает трение и износ мотора, предотвращает образование отложений в двигателе и экономит топливо.
Для снегоходов есть целая гамма специальных смазок, включая средства для сезонной консервации зимней техники. Такие препараты имеют рекомендации ведущих производителей, они не просто эффективные, но и безопасные. Вся продукция Liqui Moly производится в Германии.
Исходя из сказанного, к выбору масла для эксплуатации техники в зимний период надо подходить продуманно и выбирать исключительно специализированное масло от проверенного мирового производителя.
Полярный слон
Polaris WideTrak LX снегоход форум
Выбор 2T-масла для двигателя
Выбор 2T-масла для двигателя
Сообщение Zoobastik » 02 дек 2014, 14:34
Тут пишем свои отзывы о масле.
Re: Выбор масла
Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 01:36
Подача масла почти линейно зависит от оборотов двигателя и степени открытия дросселя.
Polaris рекомендует использовать только оригинальные масла. О каком-то подборе сложно вести речь.
На оригинальных маслах техника тестировалась и производитель может гарантировать беспроблемную работу.
На других маслах техника Polaris не тестировалась, поэтому гарантировать беспроблемную работу производитель не может.
Это не совсем так (может есть путаница с топливом), испаряемость масла слабо зависит от температуры, в отличии от топлива.
Все масла Polaris имеют очень пологую характеристику текучести при низких температурах (не застывают).
На неоригинальных маслах при низких температурах впускного воздуха и масла потоку воздуха конечно сложнее захватить порцию «задубевшего за ночь» масла и направить его в цилиндр.
Так как термостата нет, его усредненая температура двигателя в стандартной эксплуатации 65-75 градусов.
При движении вдоль дороги по обледеневшей обочине температура поднимается до 80-90 градусов.
Re: Выбор 2T-масла для двигателя
Сообщение Zoobastik » 04 дек 2014, 19:14
.
Проехал на Motulе более 4000 миль. Ничё, нормально вроде, хорошее масло.
.
Последние 1500 км езжу на кастроле RACE 2T.
.
А я езжу на БРПшной полусинтетике. Мне обходится по-моему 400 руб за литр.
.
Я лью Teboil 2TMIX, в Финке стоит что-то около 25 Евреек за 4 литра.
.
Последние 6 лет катаюсь на Герман оил, канистры по двадцать литров, полусинтетика, лил его как в Полярис, так и в Экспедишн, проблем нет.
.
В начале говорили о том, что VES2 не походит LX из-за более высокой температуры вспышки, вот и думал может у кого есть тех данные на премиум. часочек покопался нашел, 97С температура вспышки у POLARIS PREMIUM BLUE SEMI-SYNTHETIC BLEND, у Motul SnowPower 2T 115C, по идее как говорили ранее на 3й что ли страницы темы, мотюл не подходит для нашего движка. но это по идее и только размышления, в общем пошел учить матчасть и думать.
За то время что общаюсь с техникой у меня все масло было хорошим и «жигулевское» и Agip и кастрол, двигатель работал, ни один не рассыпался, я вообще не видел ни одного человека который жаловался бы на масло. Объективно.
Ну в общем это другая опера, вернемся к нашим баранам, вот что нашел на сайте парапланов или чего то там:
Термостата на LX нет, его усредненая температура двигателя в стандартной эксплуатации 65-75 гр.
Так что, чисто теоретически Motul меньше подходит для LX, чем оригинальное масло.
Теоретически нагаробразование у Motul SnowPower 2T будет выше.
Есть мнение, что температуру вспышки снижают в угоду европейским экологическим требованиям, а нам России плевать и мы можем лить то масло которое меньше горит и больше смазывает.