масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

«ЛУКОЙЛ» us «ГАЗПРОМ» (потребительский тест)

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Возможно для некоторых безразлично что и как работает в автомобиле, они забирают
из автосервиса готовый к эксплуатации аппарат и ездят спокойно до очередного визита
на СТО. Но водителей доверяющих себе, своему гаражу и набору хороших инструментов
пока тоже хватает и проблема смены масла с его выбором решается самостоятельно.
Многие доверяют только зарубежным производителям, но и нашими маслами заправлено
множество моторов. Для всех хочу поделиться своими наблюдениями и некоторыми
выводами о маслах с точки зрения потребителя.

Масла от «ЛУКОЙЛА» в сервисных книжках наших автомобилей обычно стоят в первых
строках рекомендаций. Наши рабочие автомобили заправлены полусинтетикой 10w40
и переваривают её нормально но нарекания бывают.
В свои машины заливал «ЛУКОЙЛ-ЛЮКС» 5w40 SN-CF новейшее в линейке, которое
компания позиционирует по высшему классу качества наравне с мировыми брендами.
Чего стоит допуск BMW Longlife-01 во как! Но «лонглайфа» не получилось.
До 5000км масло работоло нормально, а потом заметил снижение давления в рабочих
диапазонах работы двигателя (на «УАЗе» есть «показометр» на приборке).
После 6500км появился небольшой но стабильный угар масла по щупу и двигатель
заработал пошумнее.
Стали более заметно и жестче стучать гидрокомпенсаторы при пуске двигателя, напомню что в холода и после длительной стоянки это допускается но кратковременно. Заливая первый раз, подумав списал всё на обкатку, но после других замен, в том числе и в другие автомобили заметил тоже самое, и не только я, но и другие водители у которых моторы давно обкатаны!
Как это понимать если подделка исключена покупкой на фирменной АЗС?
Вывод один, характеристики масла нестабильные и пакет присадок их обеспечивающих
срабатывается примерно после 5000-6000км, а ведь допуски и цена масла подразумевают
совсем не такую картину!
А менять дорогую синтетику в эти сроки лично для меня весьма накладно, требуется 12 литров в два автомобиля (УАЗ-7, ИЖ-5, +2фильтра).
Плюс у этого масла, запуск в холода, но мороз по коже от шума и постукиваний мотора.

В поиске масла для своих автомобилей рассмотрел много вариантов. Импортные очень
хорошие, но их лучшие произведения выходят дороговато, а мне нужно в два автомобиля
без разнокалиберности характеристик, так скажем корпоративно, относительно дёшево
и весьма сердито.
Почитав печатные издания, отзывы в интернете, обратил внимание на «G-Energy» от
«Газпрома» вязкости 5w40 SM-CF.
Во первых бренд новый, продаётся на фирменных АЗС, где я всегда заправляюсь, поэтому
подделка исключена, а выводя на рынок новый продукт «Газпром» в грязь лицом с качеством падать думаю не будет.
Во вторых делают его в Италии, хоть и из нашего сырья но по технологии тамошних
специалистов с «Шеврона» в городе Бари где «Газпром» купил завод и вложил в него
немало средств.
В третьих вспомнил масла «Сибнефти» добрым словом. Сейчас принадлежит «Газпрому».
И немного о выгоде, есть скидка на АЗС + бонусная система по которой можно взять
масло, да и АЗС рядом.
Выбор сделан, масло в моторах!
Первое, что заметил почти сразу, двигатели на машинках угомонились, заработали
гораздо ровнее и тише! На «Хантере» работа гидрокомпенсаторов пришла в норму, увеличились и стабилизировались показатели давления масла в рабочих режимах, особенно заметно в пробках по городу где температура мотора идёт к высоким цифрам.

Получается, что у «Лукойла» появился очень достойный конкурент и думаю, что вполне
на уровне импортных, хотя «Лукойл», к слову, полусинтетики делает очень неплохие, но я пока
останусь с «Газпромом».

Источник

стоит лить в двигатель лукоил или роснефть

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику – восемь образцов.

О классификации современной синтетики – в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории – эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий – в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла – японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу – эстеровые масла – отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

ЭКОНОМИЧНОСТЬ И МОЩНОСТЬ
Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе – Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива – это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу – так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

ЭКОЛОГИЯ
В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора – 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом – бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских – «SINTOIL-Ультра», из импортных – MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла – на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести – температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла – наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 – выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 – в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Ее эффективность определили несколько позиций. Главная – результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки. Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре. Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор – это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК
В этой номинации учитывали величину силы трения в реальном моторе на пусковых оборотах, условную температуру проворачиваемости коленчатого вала и температуру застывания моторного масла. В итоге первый приз достался японскому маслу ENEOS Gran-Touring, рядом с ним расположились российские «Роснефть-Premium» и «ЛУКОЙЛ-Люкс».

ДОЛОЙ ПРЕДВЗЯТОСТЬ!
Не так уж сильно различаются результаты отечественной синтетики и импортной: ЛУКОЙЛ вообще оказался на пьедестале, да и четвертое место наше! И пятое, кстати, тоже. Конечно, короткий цикл испытаний не может дать ответов на все вопросы – этот вывод скорее предварительный и подлежит уточнению в ходе ресурсного тестирования.

В общей табели о рангах снова подтвердилось уже неоднократно высказанное ЗР утверждение о важности группы качества по API и соответствия масла современным требованиям автомобильных фирм. Лидеры равняются на требования API SM/CF, а это пока наивысшая группа качества. Выявились и реальные преимущества синтетики перед полусинтетикой, причем по всем номинациям.

Но интересно и другое: завоевывая «оскары» в одних номинациях, то же самое масло может дать худший результат по другим параметрам (кстати, так бывало и раньше). Например, масло MANNOL Extreme, взявшее первый приз за мощность мотора, вполне предсказуемо сползло по экономичности и экологии. Чудес не бывает: масло, как и все живое, требует баланса и подбора под конкретную задачу, в зависимости от того, в чем нуждается потребитель.

В целом же результаты оценим как предсказуемые. В лидерах – эстеровые масла и продвинутая полная синтетика на базе ПАО, но с добавлением дисульфида молибдена, в аутсайдерах – продукты гидрокрекинга. Первые четыре места заняли масла группы SM, последним оказался представитель SJ. Что до выбора между нашими и ненашими, то ручаемся: производить хорошие масла в России умеют! И это здорово.

И ПО МЕСТАМ
Вне зачета: «SINTOIL-Ультра», Россия

«SINTOIL-Ультра»
Классификация – SAE 5W-40, API SJ/CF

Указанные допуски – нет

Средняя цена – 840 руб. (канистра 4 л)

Группа качества – SJ древняя, аналогов уже не встретишь. Этим, видимо, и объясняется отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей. Именно несовременная группа качества еще на старте вывела это масло из общей группы участников.

В активе – доступная цена, самый высокий среди российских масел индекс вязкости, а также большое щелочное число.

Плюсы: хорошие пусковые характеристики при низких температурах, доступная цена.

Минусы: низкий класс качества по API, высокое содержание серы и фосфора снижает экологические характеристики.

7 место: MАNNOL Extreme Synthetic, Германия

MАNNOL Extreme Synthetic
Классификация – SAE 5W-40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Указанные допуски – VW 505.00/502.00, MB 229.3

Средняя цена – 830 руб. (канистра 4 л)

Цена ниже, чем у самого дешевого российского. Но масло очень неоднозначное: взяло первое место за мощность, но при этом хуже других по экономичности и экологичности. Среди всего импорта здесь больше всего серы и фосфора, и это при отличных низкотемпературных свойствах. Сплошные противоречия!

Плюсы: лучшие показатели по мощности, хорошие низкотемпературные свойства, самая низкая цена.

Минусы: сравнительно невысокие энергосберегающие и экологические свойства.

6 место: «ТОТЕК-Астра Робот», Россия

«ТОТЕК-Астра Робот»
Классификация – SAE 5W-40

Указанные допуски – нет

Средняя цена – 1500 руб. (канистра 4 л)

Очень дорогое масло. Отличается низкой летучестью. Низкая температура замерзания, самые лучшие трибологические параметры (стойкость пленки и антизадирные свойства).

Плюсы: высокие защитные свойства, низкая летучесть, экологические показатели по выхлопу одни из лучших.

Минусы: много серы, высокая для отечественного продукта цена, отсутствие подтвержденных допусков автопроизводителей.

5 место: ТНК-Magnum, Россия

ТНК-Magnum
Классификация – SAE 5W-40, API SL/CF

Указанные допуски – MB 229.3, VW 502.00/505.00, GM LL-B-025, BMW LL-98 Porsche

Средняя цена – 1070 руб. (канистра 4 л)

Красивая канистра, которую ни с какой другой не спутаешь. Масло с высокими моторными показателями, хорошими низкотемпературными свойствами. Во всех номинациях неплохие баллы, сумма которых и дала место в середине таблицы.

Плюсы: хорошие энергосберегающие показатели, низкие потери в трении.

Минусы: дороговато… и до SM не дотянуло.

4 место: «Роснефть-Premium», Россия

«Роснефть-Premium»
Классификация – SAE 5W-40, ACEA A3/B4-04, АСЕА В3-98, API SM/CF

Указанные допуски – соответствует MB-Approval 229.3, VW 502.00/505.00, Opel GM LL-B-25

Средняя цена – 840 руб. (канистра 4 л)

Хорошее масло, причем недорогое. Из выборки отечественных продуктов ближе всего к импортным по содержанию серы и фосфора. При этом – первое место по защитным свойствам! И второе за холодный пуск.

Плюсы: высокие защитные свойства, хорошие пусковые характеристики, доступная цена.

Минусы: сравнительно невысокие энергосберегающие свойства.

3 место: «ЛУКОЙЛ-Люкс», Россия

«ЛУКОЙЛ-Люкс»
Классификация – SAE 5W-40, API SM/CF, соответствует АСЕА В3-98

Указанные допуски – одобрено MB-Approval 229.3, Porsche A40; соответствует VW 502.00/505.00, BMW LL-98, Opel GM-LL-B-025

Средняя цена – 990 руб. (канистра 4 л)

Среди российских – бесспорный лидер. Вице-чемпион по энергосберегающим функциям. Очень честное заводское описание. Средняя летучесть, высокое щелочное число – значит, мотор будет чистым. Но вот серы многовато, что в Европе не приветствуется.

Плюсы: высокие защитные свойства, хорошие моторные показатели по расходу топлива и мощности.

Минусы: высокое содержание серы, отсюда не лучшие экологические показатели.

2 место: Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic, Бельгия

Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic
Классификация – SAE 5W-40, ACEA A3/B4 С3, API SM/CF

Указанные допуски – VW 505. 00/502.00, MB 229.51, BMW LL-04

Средняя цена – 1890 руб. (канистра 5 л)

Ожидаемый лидер, поскольку эстеровые технологии – будущее моторных масел. Тесты это только подтвердили. Первые места за экологию и экономичность, высокие результаты по мощности и пуску. Жаль, невысокие трибологические показатели немного испортили впечатление. И дороговато.

Плюсы: лучшие показатели по энергосбережению и экологии.

Минусы: сравнительно невысокие трибологические показатели.

1 место: ENEOS Gran-Touring, Япония

ENEOS Gran-Touring
Классификация – SAE 5W-40, ACEA A3, API SM

Указанные допуски – нет ссылок

Средняя цена – 1490 руб. (канистра 4 л)

Заявлено как «масло № 1 в Японии». Единственный продукт, который, судя по классам API и ACEA, ориентирован только на бензиновые двигатели. Правда, непонятно почему. Лучшее по пусковым характеристикам, высокие результаты по мощности и экологии, а в сумме – уверенная победа.

Плюсы: высокие показатели по мощности, холодному пуску, экологичности, отличные низкотемпературные свойства, самое низкое содержание серы и фосфора.

Минусы: невысокие трибологические показатели, солидная цена.

ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ
(все таблицы открываются в полный размер по клику)

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ, сСт

КАК РАССТАВЛЯЛИ БАЛЛЫ
Использовали нашу традиционную методику. Сначала на основании анализа всего комплекса полученной информации расставили масла по местам в каждой из номинаций. Что и почему при этом учитывалось, рассказано в статье. Но часть второстепенных данных, которые тоже принимали во внимание, осталась в протоколах из-за дефицита места в журнале.

Дальше выставили промежуточные оценки: за первое место, как обычно, 5 баллов, за последнее 1 балл, остальные подсчитывали пропорционально полученным результатам. Весовые коэффициенты по всем пяти номинациям взяли равными. Желающие могут, конечно же, пересчитать результаты с иными весовыми коэффициентами – сообразно своим собственным критериям. Итог прост: кто больше баллов набрал, тот и выше в общем рейтинге. Цены масел в оценке не участвовали, но они приведены в комментариях.

НАША СПРАВКА: КАКАЯ БЫВАЕТ СИНТЕТИКА
Синтетика – масло, построенное на основе базового, полученного путем химического синтеза продуктов переработки нефти. Эти базовые масла, согласно действующей классификации API, делят на ряд основных групп.

Группа III – базовые масла с высоким индексом вязкости, полученные по технологии каталитического гидрокрекинга (НС-технология). По сути, это минеральные масла, чьи свойства приближены к синтетическим. Однако некоторые фирмы называют их либо полусинтетическими, либо синтетическими, либо гидросинтетическими.

Группа IV – синтетические базовые масла на базе ПАО, извлекаемых преимущественно из газов этилена и бутилена. Такие масла обладают предсказуемыми свойствами, стабильны, имеют оптимальную вязкостно-температурную характеристику, низкую летучесть. Их называют полной синтетикой (full synthetic), они сегодня занимают основную часть рынка синтетики.

Группа V – базовые масла, не вошедшие в предыдущие группы; в частности, масла на растительной основе, в том числе на основе эстеров. Эстеры – сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырьем служат не нефтяные, а растительные масла – кокосовое, рапсовое или др. Такие масла более стабильны, биологически разлагаемы и т. п. Главный недостаток – высокая цена.

Источник

Кризис или долой дорогие масла. Rosneft, Gazpromneft, Lukoil.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Всем привет, давно ничего не писал и вот уже на одометре 47 тысяч и надо менять масло, прежнее было залито motul, сначала x-cess 8100 5в40 вроде хорошее масло, но дорогое и гидрики все равно стучали, потом поехал на замену, так его нет и есть какой-то x-clean 8100 5в40 который по допускам C3(спрашивается нахера я его купил, чтобы катализатор чтоли спасти, а двигатель убивать), я не зная купил его, гидрики молотят вплоть до прогрева 50-60 градусов + цена такая же как и у x-cess. Засела в моей голове промониторить форумы с пруфами, а не писать в поиске драйва2 кто заливает что в приору. И вот разобравшись с допусками, и подобной ненужной ерундой которую вы можете найти на ойл клабе я хочу просто залить наше отечественное масло, которое по допускам превосходит да и впринципе по отзывам импортные масла, которые дороже либо с такой же ценой, а это самая низкая ценовая категория в линейке масел.

Теперь думаю, что залить то в приорик свой из этих трех чуд, расставил приоритеты:
1. Gazpromneft Premium 5W40 SN/CF (SM/CF), A3/B4, 4л синтетическое (на экзисте от 1 456 р, в юлмарте 1 120 руб)
2. Роснефть Premium 5W40 синтетика (экзист от 1428 р)
3. Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF, 4 л, синтетическое (юлмарт — 1200)

Принципиально хочу залить именно отечественные бренды, надоели эти понты с шелами и мотюлями, стоят не очень дешего, а ожиданий не оправдывают, тем более пробегаю я уже больше чем тогда когда были времена мотюля и по карману не било, поэтому замены сейчас чаще.

Источник

Российские моторные масла, стоит ли покупать?

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Какие российские производители моторных масел есть на рынке? В чем их особенности? В данной статье разберемся с этими и многими другими вопросами.

Российские производители моторных масел;
В чем их основное отличие от импортных масел;
Характеристики российских масел и отзывы о них;
Подводим итоги.
Если поднять статистику, то больше 50% всех потребляемых смазочных материалов в РФ — автомобильное масло (в эквиваленте это около 3 миллионов тонн).

Объем же изделий отечественного производства — около 0.9 млн. тонн, то есть почти треть всего рынка.

При этом потребление российских масел имеет свою специфику. Если в Европе около 80% всех смазочных изделий продается через сервисные центры, то в России данный показатель не превышает 20%.

Объясняется это желанием и способностью автолюбителей самостоятельно производить замену масла.

При этом одна из основных задач для автолюбителей — выбор между отечественными и зарубежными маслами.

С одной стороны, российская продукция дешевле, а с другой — хочется получить более высокое качество. Но стоит ли переплачивать?

Российские производители моторных масел

Сегодня на российском рынке есть несколько компаний, которые заняли основную часть сектора смазочных материалов.

К ним можно отнести:

«Роснефть»;
«Газпромнефть»;
Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл»;
Delfin Group»;
«Башнефть».
1. «Роснефть».

Одно из крупнейших предприятий в нефтеперерабатывающей отрасли.

Одно из направлений деятельности — выпуск широкого спектра смазочных материалов для грузовых автомобилей и легкового транспорта, строительный, сельскохозяйственной и горнодобывающей техники.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Особенность компании — широкий спектр продукции, соответствующей мировым стандартам.
«Роснефть» выпускает продукцию под многими известными марками «Магнум ультратек», «Роснефть премиум» и прочие.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Кроме масел для двигателей, компания осуществляет выпуск трансмиссионных масел, а также качественных присадок к ним.

Сегодня компанией «Роснефть» реализуется крупнейшая инвестиционная программа, подразумевающая модернизацию производства основных ключевых элементов для жидкостей и автомобильных масел.

Уже в 2016 году компания «Роснефть» планирует расширить ассортимент своей продукции.

Производители заверяют о появлении новой линейки премиального масла для легковых и грузовых авто.

Еще одна крупная компания, один из лидеров рынка в сфере производства смазочных материалов и технических жидкостей.

На сегодня предприятие выпускает более полумиллиона тонн продукции ежегодно.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Выпускаемое компанией масло подходит для всех видов транспорта отечественного и зарубежного автопрома.

В ассортимент моторных масел входит полный спектр товаров, начиная от смазывающих составов для спортивных авто и заканчивая специальной техникой, применяемой в экстремальных условиях.

При этом специалисты «Газпромнефть уверяют, что все товары проходят полное тестирование продукции с учетом норм, правил и требований производителей.

К новой можно отнести продукцию для автомобилей производства США, Кореи, Японии.

Также моторные масла «Газпромнефть» могут применяться в моторах, где требуются смазывающие составы серий API SN/ILSAC GF5.

Начиная с 2014 года, был налажен выпуск совершенно новых моторных масел на синтетической основе — серия G-Energy Far East 0W-20, а также 5W-20.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Новый продукт идеально подходит для новых бензиновых моторов легковых машин, небольших грузовиков, кроссоверов, джипов и микроавтобусов.

Преимущества масел «Газпромнефть»:

гарантия дополнительной экономичности мотора. Это обусловлено грамотным совмещением специального пакета присадок, качественной основы и уникальных по составу модификаторов трения;
защита мотора от образования нагара, что гарантирует его чистоту в течение всего срока эксплуатации;
соответствие масел от «Газпромнефть» высоким требованиям ILSAC GF-5 (в отношении чистоты поршней);
гарантия защиты внутренних элементов турбины от блокирования масляных каналов и отложений.
По оценкам многих экспертов моторные масла «Газпромнефть» можно считать одними из лучших не только на территории РФ, но и в Европе.

Общая мощность выпуска — около 200 тысяч тон в год. В производстве принимает участие современное оборудование, обладающее высокой точностью.

3. Лукойл — «ЛЛК-Интернешнл».

Особенность компании — производство широкого ассортимента моторных масле для всех категорий авто (легковых, спецтехники, грузовиков).

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

В одной лишь серии моторных масел «Лукойл» более 50 различных наименований.

Предприятие выпускает моторные масла для бензиновых моторов в соответствии с классификацией — для США (API — в широкой серии от SF до SN), для Европы (ACEA — масла A1/B1, A3/B3/B4 и так далее) и для Азии (ILSAC GF-4, а также GF-5).

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Расширяется ассортимент смазывающих составов и для дизельных моторов.

Здесь продукция «Лукойл» также на высоте, ведь масла компании выпускаются с учетом наиболее популярных классификаций Азии (JASO DH), Европы (ACEA E5, E6, E7, C3, E4), а также международной классификации Global DHD-1.

Преимущество «Лукойл» — производство масел для разных типов моторов и условий эксплуатации.

Кроме этого, предприятием выпускаются смазывающие составы с различной степенью вязкости по классификации SAE — 15W-40, 20W-50, 5W-40, 10W-30 и так далее.

Компания регулярно обновляет ассортимент своей продукции. Так, все активнее продвигается новая серия моторных масел «Генезис» (Genesis), которые применяются на этапе гарантийного обслуживания автомобилей.

4. Предприятие «Delfin Group».

Хорошо известно широким ассортиментом моторных масел для автомобилей.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Из категории брендового масла стоит выделить — Spectrol и Highway. В среднем ценовом секторе хорошо известны масла LUXE.

Наиболее доступные по цене — товары Pilots, Oilright и «Ярнефть».

Все перечисленные бренды включают в себя весь спектр моторных масел — синтетических, минеральных и «полусинтетики».

Одновременно с этим компания производит выпуск компрессорных, трансмиссионных и прочих видов масел.

Специалисты «Delfin Group» уверяют, что их масла соответствуют действующим международным доступам и нормам.

К примеру, товары торговой марки «Люкс» изготовлены с учетом международных стандартов и подходят под допуски крупнейших производителей — Мерседес-Бенц, Ман, АвтоВАЗ, КамАЗ и так далее.

Кроме упомянутых выше, компания «Delfin Group» выпускает масла Repsol и Kansler.

При этом рынок регулярно пополняется новинками, среди которых моторное масло Spectrol Галакс 5W-30.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Последнее походит для современных дизельных и бензиновых моторов, оборудованных непосредственным впрыском и наддувом.

Это масло отлично подходит для движения на высоких скоростях и при эксплуатации в тяжелых условиях.

5. Компания «Башнефть».

Выпускает масло самых различных типов — летнее, зимнее, всесезонное.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Продукция предприятия, как правило, выпускается под брендом Novoil.

Производитель заверяет, что по своим характеристикам и качествам продукция «Башнефть» ничем не отличается от более дорогостоящих аналогов.

Это обусловлено высоким качеством продукции, контролируемом на всех этапах производства.

Готовые товары фасуются в емкости от одного до 216,5 литров.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

В чем их основное отличие от импортных масел?

Крупнейшие производители РФ уверяют, что на фоне роста требований улучшилось и качество российского продукта. При этом доверие к российскому сырью и смазочным материалам неизменно растет.

Так, у производителя Газпромнефть» отмечают существенное повышение спроса на масла бренда, улучшение его состава и характеристик.

В компании «Лукойл» говорят о росте ассортимента моторных масел. Конечно, не все изделия могут обеспечить максимальную эффективность работы в сложных условиях, но общий объем продукции все-таки вырос.

Если говорить в общем, то отечественные производители научились делать качественнее масла, привязанные к основным мировым требования и спецификациям. При этом многие серии смазывающих составов способны на многое и подойдут даже для новейших иномарок.

На фоне роста спроса и конкуренции российский рынок приспособился текущим изменениям на потребительском рынке.

Здесь выделяется несколько моментов:

-во-первых, хозяева автомобилей стали чаще обращаться на СТО для замены масел (процент автолюбителей, самостоятельно меняющих масло, снижается);
-во-вторых, потребители меньше посещают автомагазины и все чаще покупают необходимые вещи в гипермаркетах.
-Немаловажный аспект — тип производства автомобильных моторных масел в России.

Здесь применяется два метода:

-потоковый, когда присадки добавляются уже в готовое масло (с учетом разработанной формулы). Дозируются компоненты с помощью специальных расходомеров. Для лучшего смешивания все элементы прогоняются через специальный смеситель. Минус этого метода — низкая эффективность. Часто потоковый метод применяется для «ГОСТовских» масел, имеющих более стабильный автомобильный рынок;
-периодический — более современный метод, когда смешивание масла с присадками производится в блендинговом реакторе. Как следствие, получается более чистый продукт, отличающийся высоким качеством. Минус лишь в том, что такие технологии еще не слишком развиты на российском рынке.
При изготовлении ряда отечественных масел (как правило, «синтетики») многие составляющие поставляются из-за границы.

Это связано с тем, что производить масло на основе зарубежного сырья проще и дешевле, чем делать что-то свое.

Подводя итог раздела, можно выделить следующие преимущества отечественных моторных масел:

-широкий ассортимент продукции для любых авто (зарубежных или отечественных) и под любой вид мотора (бензиновый, дизельный, турбированный);
-высокое качество по сравнительно низкой цене (если сравнивать с зарубежными аналогами);
-доступность. Отечественные масла есть во многих торговых точках и специализированных магазинах;
-соответствие всем международным требованиям и гостам.
Недостатки:

-медленный процесс внедрения современных технологий;
-низкое качество бюджетных моторных масел;
-применение менее продвинутого потокового метода.

Марки масел российского производства, их характеристики и отзывы

Выпускает моторные масла для всех типов автомобилей. На сегодняшний день масла компании входят в ТОП 50 по версии журнала «Forbes».

К основным преимуществам масел бренда можно отнести:

Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC — доступное минеральное масло, которое отлично подойдет для б/у автомобилей с высоким расходом масла.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Как правило, такой тип масла заливается с целью экономии средств на более дорогой «синтетики» или «полусинтетики».

Продукт отлично подходит для автомобилей марки ГАЗ и ВАЗ.

Преимущества — отличная термоокислительная стабильность, доступная цена, хорошие смазывающие качества, универсальность, сохранение вязкости.

Недостаток — изменение характеристик при снижении температуры.

Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF — масло, которое подойдет как для иномарок, так и для отечественных машин.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Кроме этого, «полусинтетика» будет кстати для более «сложных» моторов — высокофорсированных или турбированных.

Конечно, ожидать чудес от всесезонного масла при пиковых температурах не стоит, но в среднем диапазоне оно отлично справляется со своими функциями.

Преимущества — надежная защита мотора от коррозии и износа, легкость пуска мотора, сниженный уровень шума, отсутствие вредных воздействий на катализатор.

Минус — высокая цена.

Отзывы о моторных маслах Лукойл.

В большей степени они положительные. Автолюбители отмечают широкий выбор, доступную цену, сравнительно высокое качество.

Главное — правильно подбирать масло для своего мотора с учетом рекомендаций разработчика и особенностей мотора своего авто.

2. Компания «Роснефть».

Хорошо известна своей линейкой масел «Лада».

В разработке рецептуры принимали участие лучшие умы АвтоВАЗа. При этом масла всей серии прошли полный комплекс испытаний в лабораториях Волжского завода.

В основе продукции серии «Лада» качественное минеральное масло производства Новокуйбышевского завода. При этом функциональные присадки разработаны крупной компанией Infernum.

По своим характеристикам линейка масел Lada соответствует требованиям API SF/CC, что позволяет их использовать на безнаддувных и бензиновых моторах легковых авто (при этом не только производства АвтоВАЗа).

Высокое качество продукции обусловлено регулярными исследованиями и приближением состава к зарубежным аналогам.

В серии есть три вида масел:

«Lada стандарт Зима» отлично подойдет для применения в холодное время года. Проведенные испытания показали, что масло хорошо справляется с задачами даже при 28 градусах мороза. При этом применение продукта возможно не только зимой, но и круглый год. По сути, это качественное всесезонное масло.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

«Lada стандарт» соответствует типу SAE 15W40. Особенность масла — способность сохранять свои качества даже при высокой температуре. Качество смазки остается высоким даже при большой жаре.
«Lada стандарт Плюс» соответствует классификации SAE 10W40. Производитель относит его к универсальным смазывающим составам, способным работать в широком температурном диапазоне.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Покупатели отзываются о моторных маслах серии «Лада», как о качественном продукте «Роснефти».

Отмечаются такие преимущества, как универсальность, доступная цена и широкий ассортимент.

Минус в том, что некоторые типы масла не способны сохранить свои характеристики в условиях критических температур.

Хорошо известна своей линейкой масла Magnum ultratec.

Технология производства основана на применении специальных присадок и модификатора.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Разработчики заявляют, что масла Magnum ultratec обеспечивают максимальную чистоту мотора и стойкость смазочной пленки.

Как следствие, состав надежно защищает мотор при разных условиях эксплуатации — в городском или спортивном режиме.

К наиболее популярным маслам ТНК можно отнести:

TNK Magnum Ultratec 0W-30 — синтетическое масло, обеспечивающее надежную защиту мотора при холодном запуске. Отлично подойдет для автомобилей, оборудованных новейшими катализаторами. К особенностям масла относится — сниженный объем серы и сульфатной золы в составе, надежная защита мотора даже в тяжелых условиях эксплуатации, стабильность масляной пленки, качественный состав присадок.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

ТНК Magnum Ultratec 5W-40 — еще одна качественная «синтетика» от известного бренда. Особенности масла — надежная защита мотора в наиболее жестких режимах работы, соответствие зарубежным требованиям и стандартам, простота запуска при минимальных температурах, стабильность масляной пленки.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

ТНК Magnum Super 5W-40 — моторное масло, которое отлично подойдет для моторов легковых авто (отечественных и зарубежных, с турбонаддувом и без). Преимущества данного типа масла — высокие характеристики в любых режимах работы мотора, противоизносные и антифрикционные свойства, эффективное охлаждение деталей мотора.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

ТНК Magnum Standart 15W-40, 20W-50 — серия всесезонных масел, отличающихся своей универсальностью. Как правило, такие масла применяются для отечественных карбюраторных авто. В основе продукта лежат минеральные масла высокого качества с необходимым набором присадок. Преимущества — стабилизация давления масла, широкий выбор степеней вязкости, универсальность.
ТНК Sahara SAE 40, 50 — отличный вариант для дизельных и бензиновых моторов старого образца. Данный тип моторного масла отлично подойдет для применения в странах с жарким климатом. Преимущества — полный пакет присадок для защиты мотора, оптимальная вязкость даже в условиях критически низких температур.

масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Смотреть картинку масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Картинка про масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше. Фото масло газпромнефть лукойл или роснефть что лучше

Моторное масло компании ТНК заслужило много хвалебных отзывов автолюбителей, благодаря своему ассортименту, отличному качеству, наличию в составе качественных присадок и доступности по цене.

На современном этапе отечественные моторные масла создают мощную конкуренцию зарубежным аналогам и их смело можно использовать.

Они отличаются своим качеством и доступной ценой, что в первую очередь и привлекает покупателей.

Что касается лидеров рынка, но «пальма первенства» пока у Лукойла. Доля продукции этой компании составляет около 30%.

Далее идут такие гиганты, как «Роснефть», «Газпромнефть» и прочие.

Поэтому вывод очевиден, российские моторные масла являются хорошей альтернативой импортным смазочным материалам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *