материалы конкурса лучшая инклюзивная школа

Материалы конкурса лучшая инклюзивная школа

Инструментарий

Программы обучения

Организация и проведение курса развития творческого мышления

ВЕБИНАР: Виражи подростковой сексуальности и их негативные последствия. Кто виноват и что делать?

Психологическая поддержка семей с приемными детьми

Скоро

Всероссийская конференция с международным участием «Альянс психологии, психотерапии и фармакотерапии. Наука и реальный мир в лечении психических расстройств»

Круглый стол «О жизни Ученого, Психолога, Учителя и Человека — к 100-летию со дня рождения Льва Ильича Уманского»

VII Международная научно-практическая конференция «Психологическое здоровье личности: теория и практика»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психология творчества и одаренности»

V Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление»

Международная научная конференция «Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диагностика в медицинской (клинической) психологии: традиции и перспективы» (к 110-летию Сусанны Яковлевны Рубинштейн)

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая служба университета: опыт пандемии»

Съезд дошкольных и школьных психологов в области образования

Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий»

Международная научная конференция «Психологическое время и жизненный путь: каузометрия и другие подходы»

Названы лучшие инклюзивные школы и детсады России

материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Смотреть фото материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Смотреть картинку материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Картинка про материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Фото материалы конкурса лучшая инклюзивная школа

22 октября 2021 года в Москве были награждены победители VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Торжественная церемония закрытия проходила в смешанном формате.

Участников и победителей конкурса поздравила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.

В ходе церемонии были названы победители в отдельных номинациях, а также участники, занявшие призовые места среди школ и детских садов.

3 место:

2 место:

1 место:

В те же даты, что и Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России», проходила VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы».

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов в ходе конференции сообщил, что почти треть российских школ и пятая часть детских садов являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками.

Он уточнил, что, по данным мониторинга Минпросвещения России, в 2020 году число инклюзивных школ достигло 10,1 тысячи (28% от общего количества), а инклюзивных детских садов — более 8 тысяч (21,8% от общего количества).

В VIII Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» приняли участие 63 региона России. 57 заявок было подано в номинации «Лучшая инклюзивная школа». 45 заявок — в номинации «Лучший инклюзивный детский сад». Конкурс проходил в два этапа. 20 победителей регионального этапа в каждой номинации были приглашены в Москву для участия в федеральном очном этапе, который состоялся 18–22 октября.

Организаторы VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» — Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», соорганизаторы — РООИ «Перспектива» и Ассоциация инклюзивных школ.

Источник

Материалы Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»

Информация об организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Просмотр содержимого документа
«Материалы Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»»

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» с.Дербетовка Апанасенковского района Ставропольского края

на V Всероссийский конкурс

«Лучшая инклюзивная школа России»

«Лучшая инклюзивная школа»

материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Смотреть фото материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Смотреть картинку материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Картинка про материалы конкурса лучшая инклюзивная школа. Фото материалы конкурса лучшая инклюзивная школа

Информация об образовательной организации

Характеристика контингента детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание и анализ существующей практики образовательной организации по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Анализ паспорта доступности объекта

Наличие материально-технической базы и оснащение образовательного пространства в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья

Наличие службы психолого-педагогического сопровождения

Наличие договоров о сетевом взаимодействии

Приложение «Паспорт доступности МКОУ СОШ №6»

Приложение «Договор о сотрудничестве»

1. Информация об образовательной организации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6»

365705, Ставропольский край, Апанасенковский район, с.Дербетовка, переулок Кооперативный, 16

Тел/факс: 8(86555)7-11-07, E-mail:[email protected], сайт: школа6-дербетовка.рф

Директор МКОУ СОШ №6 Касягина Светлана Анатольевна

Контактные данные: т. 8(906)476-62-25, e-mail: [email protected]

2. Характеристика контингента детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МКОУ СОШ №6 в 2018/2019 учебном году обучается 321 человек, 38% обучающихся являются детьми с ограниченными возможностям здоровья и 117 из них обучаются по адаптированным программам, что составляет 37% от общего количества обучающихся.

1. Обучающихся, имеющих ЗПР 3 чел.

2. Обучающихся, имеющих с УО, ТМНР 114 чел.:

Обучающиеся с легкой УО 1 чел.

Обучающиеся с умеренной УО 30 чел.

Обучающиеся с тяжелой УО 37 чел.

Обучающиеся с глубокой УО 46 чел.

98% обучающихся имеют сложную структуру дефекта.

116 обучающихся проживают в ГБСУСОН «Дербетовский ДДИ», только 30% их них имеют родителей.

МКОУ СОШ №6 активно и плодотворно взаимодействует с социальными партнерами.

МКУК «Дебетовский СДК»

Участие в конкурсах, игровых мероприятиях

Библиотека МКУК «Дербетовский СДК», библиотека МКУ «Винодельненский ДК», Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека

Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий

ГБУК СК «Ипатовский музей» в г.Ипатово, музей МКОУ СОШ №6 истории села

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий

МКДОУ №8 Детский сад «Солнышко» с.Дербетовка

Совместное участие в концертах

МБУК «Социально-культурный центр» с.Дивное, кинотеатр «Октябрь» г.Ипатово

Участие в фестивалях патриотической песни, театральных представлениях, просмотр кинофильмов

Газета «Приманычские степи» Апанасенкеовского района СК

Публикация статей о главных мероприятиях школьной жизни

Пожарная часть № 150 ГКУ «ПАСС СК» с.Дербетовка

Организация экскурсий в пожарную часть № 150, совместное проведение профилактических мероприятий по ППБ

ГБУЗ СК «Апанасенковская РБ»

Проведение профилактических мероприятий

ГБУ СО «Апанасенковский центр социальной помощи семье и детям»

Оказание психологической помощи, проведение бесед, игр

Участие в акциях, проведение праздников, тематических мероприятий, квестов

3. Описание и анализ существующей практики образовательной организации по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями в МКОУ СОШ №6 является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, действующим законодательством РФ, Уставом ОУ и локальными нормативными актами. На сайте школы создана версия для слабовидящих.

В МКОУ СОШ №6 созданы условия, гарантирующие возможность:

— достижения планируемых результатов освоения основной адаптированной образовательной программы всеми обучающимися;

— адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ и умственной отсталостью совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (законных представителей);

— включения детей с ОВЗ и умственной отсталостью в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность.

Все занятия проходят в спокойной доброжелательной обстановке, располагающей к общению ученика и учителя. Не все ребята называют имена своих учителей, но могут пояснить, чем они занимаются в данный момент. Обучающиеся активны, коммуникабельны, очень старательны. Уроки проходят согласно расписанию с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей особых детей и их интересов. При составлении расписания соблюдены санитарно-гигиенические требования, исключена учебная перегрузка обучающихся.

Учителя-предметники обучают детей, учитывая специфику заболевания, особенности режима дня учащихся. 42 человека обучаются по программам 7 учебных предметов: Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация, математические представления, человек, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, ручной труд, адаптивная физкультура и программам коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация» и «Коррекция высших психических функций», предусмотренных содержанием АООП ОО (вариант 2). Эти обучающиеся наряду с хорошими личностными результатами достигают и достаточного уровня предметных результатов. Остальные обучающиеся обучаются по программам коррекционных курсов «Сенсорное развитие», «Двигательное развитие», «Предметно-практические действия».

У большинства ребят видна положительная динамика в достижении личностных результатов, эмоциональный подъем.

По условиям договора о сотрудничестве с ГБСУСОН «Дербетовский ДДИ» внеурочная деятельность осуществляется педагогами дополнительного образования. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме уче­б­ной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их во­с­пи­тания и социализации. Содержание вне­урочной деятельности обучающихся с ум­с­т­ве­н­ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) скла­ды­ва­ется из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.

Ребята посещают кружки: «Веселая палитра», «Мастерицы», «Друзья природы», «Рукодельники», «Радуга красок», «Волшебники», «Мир в ладошках», «Разноцветные ладошки», «Спортивная карусель», «Затейники», «Театр».

Частыми гостями являются и представитель Министерства труда и социальной защиты населения – Владимир Иванович Сальников, которого лично знают и очень любят дети, и родители воспитанников. Не обходится и без подарков. Сотрудники АО «Каспийский трубопроводный консорциум» традиционно дарят первоклассникам портфели и новогодние подарки.

Ребята, проживающие в ГБСУСОН «Дербетовский ДДИ» бывали на экскурсиях в лесной зоне г.Ипатово, степной зоне вдоль реки Калаус, у озера Маныч, Ставропольском государственном историко-культурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве.

Неоднократно для особых детей были организованы посещения Ставропольского академического ордена «Знак Почета» театра драмы им. М.Ю. Лермонтова, а также театральных представлений Ипатовского ДК, мероприятия и встречи с работниками сельской библиотеки поселка Винодельненский и с. Дербетовка.

Дни здоровья и спортивные мероприятия проводятся с помощью волонтеров – обучающихся других школ. Особенно детям нравятся квесты «Дружба начинается с улыбки!», «Не скучай!», которые сопровождаются акциями «Дети – детям».

Ребята с особыми образовательными потребностями участвуют в подготовке концертов, приглашают своих родителей. Концерты проходят и в стенах ДДИ и стенах МКОУ СОШ №6.

Значимы результаты учащихся в творческих и спортивных конкурсах, а также в предметных олимпиадах.

Гармонщикова Екатерина была награждена Дипломом победителя (I место) Международного конкурса «Ты – гений!», номинация Зеленая красавица; Шаповалов Ростислав, Петраков Иван, Шляхова Маргарита, Анопко Анжелина, Гуденко Ксения, Абрамов Алексей награждены Дипломами победителя I, II, III степени Всероссийской викторины «В мире профессий». Результатом активной творческой совместной деятельности педагога и обучающегося стали призовые места:

Всероссийский конкурс «Окружающий нас мир» Гриценко Полина 1 место;

Всероссийская олимпиада «Окружающий мир» Федоров Павел 1 место;

Всероссийское тестирование «Радуга талантов» Шаповалов Ростислав 1 место;

Всероссийская викторина «Время знаний» «Ребятам о зверятах» Синчук Елена 2 место;

Всероссийская викторина «Зима, весна, лето, осень» Анопко Анжелина 1 место;

Международный конкурс «Я расту патриотом» Купов Арсен 1 место;

Всероссийский конкурс «Делай сам» Матевосян Арсен 1 место;

Всероссийская викторина «Время знаний» «Моя Родина – Россия» Гуденко Ксения 1 место;

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети» Трехпольная Надежда 2 место;

Грамота «Вокал» детского международного художественного творчества для детей с ОВЗ, Гуденко Ксения;

Всероссийская викторина «Патриоты России» Рощевкин Сергей 1 место;

Международный конкурс «Мир практики» Скрябина Кристина, сертификат;

Всероссийский конкурс «Вопросита» Середа Влада 1 место;

В структуре результатов, достигнутых обучающимися МКОУ СОШ №6, являющимися воспитанниками Дербетовского ДДИ и проживающими отделения реабилитации молодых инвалидов, в ходе реализации образовательных программ ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетентностей, необходимых для достижения основной цели современного образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в социум, овладение ими социокультурным опытом.

Профессиональные усилия всех педагогов сводятся к развитию речи обучающихся, расширению кругозора и словарного запаса, умению общаться на равных, преодолению психологических барьеров. Педагоги МКОУ СОШ №6 эффективно используют современные подходы образования особых детей, ранее считавшихся необучаемыми, сотрудничают с их родителями; дети с тяжелыми нарушениями развития получают качественное доступное образование и готовятся к активной жизни в обществе; общество учится уважительно относиться к людям с иным развитием.

4. Анализ паспорта доступности объекта.

В МКОУ СОШ №6 непрерывно ведется работа по обеспечению безбарьерной среды, созданию лёгких и безопасных условий для наибольшего числа людей, чтобы люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, могли использовать образовательное пространство с минимальной помощью посторонних.

Здание школы расположено в 800 метрах от остановки общественного транспорта. Территория вокруг школы заасфальтирована, ограждена. В МКОУ СОШ №6 доступно полностью всем зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта); доступно частично всем: территория, прилегающая к зданию, вход в здание, пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации), система информации и связи (на всех зонах); доступно полностью избирательно санитарно-гигиенические помещения.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с ГБУЗ СК «Апанасенковская РБ». В МКОУ СОШ №6 оборудован медицинский кабинет, имеется медсестра.

МКОУ СОШ №6 имеет следующее условия:

— обеспечена возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них (оборудован пандус, входные группы достаточной ширины для проезда инвалидной коляски);

— имеются доступные санитарно-гигиенические помещения;

— обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;

— оказывается услуга сопровождения инвалида по территории образовательной организации закрепленным сотрудником;

— территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны полностью всем.

Официальный сайт МКОУ СОШ №6 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Версия для слабовидящих функционирует с 2016 года. Имеется тактильный указатель доступности для всех категорий инвалидов.

(паспорт доступности прилагается)

5. Наличие материально-технической базы и оснащение образовательного пространства в соответствии с потребностями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Администрацией школы разработана нормативно-правовая база для обеспечения реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование, которая находится в открытом доступе на сайте МКОУ СОШ №6:

— Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2;

— Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1;

— Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития, вариант 7.1, вариант 7.2).

— Положение об индивидуальном обучении на дому по адаптированным программам начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

— Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося;

— Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— Положение о системе оценивания учебных достижений и индивидуальном учете результатов освоения обучающимися начального общего образования с ОВЗ;

— Положение о коррекционном классе;

— Должностные инструкции для педагогов, осуществляющих индивидуальное обучение детей на дому;

— Приказ от 04.09 2017 №125 «Об организации и осуществлении обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

Согласно нормативным документам составлены рабочие программы на основе авторской программы И.М.Бгажноковой для детей с ОВЗ и легкой умственной отсталостью. Второй вариант АООП рассчитан на образование детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР).

Используются учебники для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы. В наличии «Букварь» учебник в 2 частях, авторы Аксенова А.К., Комаров С.В., Шишкова М.; «Математика» учебник в 2 частях, автор Алышева Т.В.; «Математика» рабочая тетрадь в 2 частях, автор Алышева Т.В.; «Речевая практика» рабочая тетрадь, авторы Комарова С.В., Головкина Т.М., Саакян С.В.; «Музыка» рабочая тетрадь, авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; «Технология. Ручной труд» рабочая тетрадь в 2 частях, автор Кузнецова Л.А.; «Технология. Ручной труд» учебник, автор Кузнецова Л.А.; «Физическая культура» учебник, автор Лях В.И.; «Мир природы и человека» рабочая тетрадь, Матвеева Н.Б., Попова М.А.; «Мир природы и человека», учебник в 2 частях, авторы Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А.; «Изобразительное искусство. Твоя мастерская» рабочая тетрадь, автор Неменская Л.А.

Педагоги активно пользуются дидактическим материалом, наглядными пособиями, фотографиями, пиктограммами, игрушками, ноутбуками при подготовке и проведении групповых и индивидуальных занятий.

Для каждого из 105 обучающихся составлена специальная индивидуальная программа развития (СИПР). При разработке СИПР учитывались рекомендации Псковского центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, педагоги которого стали разработчиками ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также использовался сайт, на котором размещён УМК (умксипр.рф). Там невелика образовательная составляющая, основной упор сделан на жизненные компетенции. Участие в реализации СИПР принимают специалисты, учителя и воспитатели.

Кабинеты индивидуального обучения находятся на первом этаже, снабжены мультимедийными средствами и необходимым дидактическим материалом. Кабинеты оборудованы партами с возможностью их регулировки в соответствии с ростом ученика. Дистанционное обучение детей с ОВЗ ведут 3 педагога.

Для осуществления образовательной деятельности создаются специальные условия:

— педагогический коллектив старается организовать каждому ребенку условия для развития адаптивных и коммуникативных возможностей, для сенсорного обогащения, как основы интеллектуального развития;

— при коррекционно-развивающей деятельности специалисты, учителя и воспитатели используют современные технологии и формы организации образовательного процесса.

Индивидуальное обучение ведут квалифицированные учителя. В штате есть учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники.

77% педагогов имеет высшее образование. Все педагоги вовремя аттестуются и своевременно проходят курсы повышения квалификации. Педагогические работники школы знакомятся с психолого-физиологическими особенностями обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учитывают их при организации образовательного процесса. С этой целью проводится психолого-педагогический консилиум, где педагоги получают необходимую информацию об обучающихся с особыми потребностями. Педагоги школы прошли дистанционные и очные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовке:

«Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ» г.Москва;

«Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ», г.Москва;

«Организационно-правовые основы инклюзивного образования в массовой школе», Ставрополь;

«Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах при ОУ», Ставрополь;

«Содержание технологии работы учителя с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья», Ставрополь;

Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика. Учитель-дефектолог, олигофренопедагог, Санкт-Петербург;

«Теоретико-методологические и методические основы реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ», Ставрополь;

«Обучение и воспитание детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития в контексте требований ФГОС», Псков (Ипатово);

«Использование средств ИКТ для дистанционного обучения детей-инвалидов», Ставрополь;

«Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках физической культуры», Санкт-Петербург.

Педагоги МКОУ СОШ №6 приняли участие в работе краевой инновационной площадки «Развитие вариативности воспитательных технологий, направленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей в условиях реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)» в г.Ставрополь, а также в работе Всероссийского семинара-совещания «Реализация требований ФГОС образования обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития» в г.Псков,

Педагогические работники школы стали участниками:

семинара «Учебно-методическая литература издательства «Просвещение» для обеспечения реализации новых ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» в г.Ставрополь,

межрегионального практического семинара специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образовательного процесса» в г.Ипатово,

в целях обмена опытом педагоги посетили ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 г.Ставрополь, ГБСУСОН «Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» г.Ипатово, ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 п. Малые Родники Ипатовского городского округа Ставропольского края.

6. Наличие службы психолого-педагогического сопровождения.

В рамках реализации инклюзивного образования в МКОУ СОШ №6 выделены специалисты: 2 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 3 учителя-логопеда, 1 методист, 1 заместитель директора по УВР, 1 заместитель директора по ВР. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, план работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).

Цель психолого-педагогического сопровождения: сделать доступным образование каждого ребенка с его уникальными возможностями и индивидуальными особенностями.

Задачи: предоставление непрерывной комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ и умственной отсталостью; принятие ребенка с ОВЗ и умственной отсталостью как равного всеми участниками образовательных отношений.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляется ПМПк.

Педагог-психолог, учитель-логопед и социальный педагог школы организуют систему диагностики по выявлению особых потребностей для детей с ОВЗ и умственной отсталостью, составляется банк данных, организуется система индивидуальных образовательных траекторий: содержание программ, составление индивидуальных учебных планов, индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности, индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов.

Проанализировав психолого-педагогические характеристики обучающихся, изучив медицинские заключения специалистов, определяется сокращенная учебная нагрузка для детей с ОВЗ и для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

Программа коррекции эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), программа логопедической реабилитации положительно влияют на детей и инвалидов и дают ожидаемые результаты.

Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ и умственной отсталостью в мероприятиях организовано с учетом их возможностей и интересов.

Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ и умственной отсталостью необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к особым детям. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию уважительного отношения друг к другу: социальные проекты, квесты, общешкольные линейки, акции, посещение школьного летнего оздоровительного лагеря, деятельность волонтерского отряда.

Уже сейчас необходимо добиваться того, что родителям не нужно будет отдавать «тяжёлых» детей в стационарные условия — они могут жить в своих семьях, посещать детский сад, потом школу, получать возможность трудиться, дневную занятость. И даже когда родители уйдут из жизни — такой человек сможет продолжить жить в своем доме, благодаря сопровождению. Чтобы это стало действительно нормой, а не каким-то исключением необходимо вместе решать разного рода трудности и проблемы. Это соответствует международной концепции прав инвалидов, концепции нормализации жизни человека с инвалидностью.

7. Наличие договоров о сетевом взаимодействии.

Между МКОУ СОШ №6 и ГБСУСОН «Дербетовский ДДИ» заключён договор о сотрудничестве. Эти договорные отношения позволяют нам оказывать непрерывную совместную помощь детям и инвалидам с особыми образовательными потребностями (договор прилагается).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *