матецкий композитор песни список лучших

«В нашей жизни все бывает»: Владимир Матецкий и шесть его популярных песен

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

В новогоднюю праздничную ночь 1984 года, расположившиеся перед экранами телезрители, дружно подхватили слова песни о том, что «в нашей жизни все бывает». Исполняла ее София Ротару. Тогда же прозвучала и фамилия композитора, который очень скоро станет в один ряд с самыми известными именами на эстраде.

Владимир Матецкий – композитор, продюсер, народный артист России, лауреат Всесоюзных и Всероссийских конкурсов и фестивалей, личность известная в российском шоу-бизнесе и за рубежом, 14 мая празднует свой день рождения.

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

Он пришел в музыку как рок-композитор. Первые его песни исполнили такие известные советские рок-группы как «Карнавал» и «Аракс». Позже был совместный проект с Юрием Чернавским «Банановые острова», который стал одним из культовых советских альбомов. Песни, вошедшие в него, – «Робот», «Здравствуй, мальчик Бананан», «Зебра» – стали необычайно популярными, хотя по радио и телевидению практически не звучали.

Затем случай свел его с Софией Ротару, для которой он написал немало «звездных» песен. Это был очень удачный тандем композитора и певицы, существовавший много лет. Параллельно Матецкий писал музыку к кинофильмам, наиболее известные работы – саундтреки к фильму «Маленькая Вера» и к картине «Мужские откровения».

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

Что удивительно, в отличие от многих авторов его поколения, Матецкий, наряду со «старожилами» эстрады, успешно сотрудничает и с молодыми певцами. Предлагаем вспомнить наиболее популярные песни композитора, написанные в разные годы и для разных исполнителей.

1. Настоящим суперхитом и его визитной карточкой как композитора стала песня «Лаванда». Первый раз ее исполнили Яак Йола и София Ротару. Популярность этой лирической песни перешагнула границы СССР, более десятка зарубежных исполнителей включили ее в свой репертуар.

2. Далее были не менее популярные и известные песни, одна из них – «Было, но прошло», любимая миллионами поклонников таланта Ротару и Владимира Матецкого.

3. Лучшей песней композитора, по итогам нескольких голосований и рейтингов, признана композиция «Позови меня в ночи», впервые исполненная Владом Сташевским в 1996 году.

4. Песня в исполнении Данко «Малыш» в 2000 году продержалась в чартах «МУЗ-ТВ» рекордное время – целых 32 недели.

5. Интересным было сотрудничество с популярным российским эстрадным певцом Никитой, песня «Однажды» в его исполнении, стала хитом.

6. Верный своему увлечению рок-музыкой, Владимир Матецкий много лет сотрудничает с легендарной группой «Машина времени». В 2007 году он стал соавтором ее нового альбома. Одна из песен, вошедшая в сборник, – «Брошенный Богом мир» – попытка дать ответы на вечные вопросы.

Источник

Владимир Матецкий

Владимир Леонардович Матецкий (14 мая 1952, Москва) — композитор, продюсер, радиоведущий, член Российского Авторского Общества.
Начало. «Удачное приобретение»

В детстве Володя Матецкий учился музыке у Софьи Моисеевны Карпиловской, учительницей которой в свою очередь была Е. Ф. Гнесина. Основной специальностью Володи было фортепиано, но под влиянием «Beatles» он освоил и гитару. С конца 1960-х годов Матецкий выступал в составе различных рок-групп в качестве клавишника, гитариста и бас-гитариста, а также начал сочинять песни — сначала по-английски. После школы поступил в Московский институт стали и сплавов, где учился с 1969 по 1974 год. В студенческие годы Матецкий стал бас-гитаристом группы «Удачное приобретение», в репертуаре которой, помимо признанных хитов, стали появляться и его песни. С «Удачным приобретением» Матецкий выступал на «сейшенах» и в рок-фестивалях. Матецкий и другие участники «Удачного приобретения» затем сотрудничали со Стасом Наминым. Первая грамзапись Матецкого на фирме «Мелодия» — в миньоне «Старый рояль».

В 1977 году «Удачное приобретение» записывает несколько музыкальных заставок в ГДРЗ[1] для «Radio Moscow World Service». В записи также принял участие Андрей Макаревич, с которым музыкантов «Удачного приобретения» с которым Матецкий неоднократно выступал совместно. Редакторы радиостанции Михаил Таратута и Михаил Осокин предложили группе продолжить записи. Чтобы избежать проблем с властями, на радио группа записывается под названием «Глобус» (как ансамбль, исполняющий зарубежные песни). Репетиционная база переезжает на улицу 1905 года, в здание газет «Московская правда» и «Московский комсомолец» (ныне «МК»). «Удачное приобретение» выступает в ресторане «Сосновый бор» (Горки 10). Матецкий ушёл из группы и начал брать частные уроки композиции.
Композитор

После расставания с «Удачным приобретением» Матецкий стал сотрудничать с разными исполнителями как композитор. Первые его песни, вышедшие в записи, — «Фортуна» в исполнении группы «Аракс» и «Больше не встречу» в исполнении группы «Карнавал». После этого песни Матецкого стали исполнять «Веселые ребята», ВИА «Лейся, песня», Хелена Вондрачкова, Яак Йоала, Екатерина Семёнова. В 1983 году вышел магнитоальбом «Банановые острова», выпущенный совместно с Юрием Чернавским. Песни с альбома «Здравствуй, мальчик Бананан», «Робот», «Зебра» приобрели популярность, так и не появившись в теле- или радиоэфире (с песней «Робот» Матецкий и Чернавский участвовали в съёмках передачи «Песня-83», но номер в итоге был вырезан). Сам Матецкий позже вспоминал[2]: «Бананы» были буквально на грани, в пяти минутах от того, чтобы оказаться «взятыми в колоду» средствами массовой информации. И кто знает, что бы случилось, выйди этот альбом на пластинке. Ему не хватило чуточку счастья.

В конце 1985 года Матецкий по заказу телевидения написал для Софии Ротару и Яака Йоалы песню «Лаванда», сохранявшую популярность всю вторую половину 80-х и первую половину 90-х годов. В дальнейшем Матецкий написал для Ротару такие песни, как «Луна, луна», «Было, но прошло», «Дикие лебеди», «Хуторянка», «Твои печальные глаза», «Засентябрило», «Лунная радуга», «Звёзды как звёзды».

В 1988 году по просьбе режиссёра Василия Пичула Матецкий взялся написать музыку и песни к фильму «Маленькая Вера». Работа была проделана в лихорадочном темпе, но затем выход фильма на экран задерживался из-за конфликта с цензорами. В итоге фильм вышел в прокат не только в СССР, но и на Западе, а во Франции был выпущен диск с саундтреком к нему. После «Маленькой Веры» Матецкий работал с Пичулом над лентами «В городе Сочи тёмные ночи» и «Мечты идиота».

В конце 1980-х годов Матецкий благодаря знанию английского стал координатором «саммита» американских и советских композиторов под лозунгом «Music Speaks Louder Than Words» с советской стороны. Владимир Матецкий становится координатором проекта с российской стороны. По итогам встречи фирма «Epic Records» выпустила альбом совместных песен авторов из двух стран; песни Матецкого вошли в него в исполнении Патти Лабель и Энн Мюррей. После этого он принял предложение о совместной работе от известного продюсера Дезмонда Чайлда. В Лос-Анджелесе Матецкий написал песни для Элиса Купера и Игги Попа.

Матецкий пишет песни не только для признанных звёзд, но и для молодых исполнителей, которым помогают приобрести известность его шлягеры. Среди таких исполнителей:
Влад Сташевский («Позови меня в ночи»)
Катя Лель («Огни»)
Никита («Однажды»)
Данко («Малыш»)

Матецкий продолжает работу над музыкой для кино и телевидения. Среди его работ в этой сфере — музыка к короткометражному фильму Юрия Грымова «Мужские откровения», музыкальное оформление передач каналов ТВЦ и ОРТ. Ведёт на радиостанции «Серебряный дождь» программу «Слова и музыка Владимира Матецкого». В конце 2009 года записал роль Блокнота в радиоспектакле по сказке Александра Коротича «Жужа. Путешествие драндулёта»[3].

Среди поэтов, с которыми работал Матецкий, — Михаил Шабров («Лаванда», «Автомобили», «Было, но прошло», «Луна-луна», «Дикие лебеди», «Караван любви», «В городе Сочи», «Хуторянка»), Игорь Кохановский («Больше не встречу», «Только с тобой»), Михаил Танич («Да-да-да-да», «Чертаново», «Ожидание любви», «Песня нашего лета», «Одесса»), Валерий Сауткин («Шутовское королевство», «Пока не кончен путь»), Лилиана Воронцова («Ночной мотылёк», «На седьмом небе», «Как чужие», «Я тобой называю звёзды»), Игорь Шаферан («Эверест», «Радио-лучше всего», «Я жду почтальона»), Александр Шаганов («Скамейка в парке», «Свитерок»), Илья Резник («Позови меня в ночи»), Михаил Файбушевич («Как бы не так», «Если ты меня ждёшь», «Я касаюсь губ твоих», «Лунная радуга», «Фонари»), Карен Кавалерян («Глаза чайного цвета», «Танцы двух теней», «Спичка»). В начале 2007 года стал соавтором нового альбома группы «Машина времени», записанного в лондонской студии «Abbey Road»[4]. Продюсировал группу «Горький мёд»[5].

Матецкий занимает пост вице-президента Авторского совета Российского авторского общества[6] (до 2003 года возглавлял эту структуру[7]). Постоянный член жюри конкурсов, в том числе по отбору на Евровидение. Женат, имеет двоих детей, живёт и работает в Москве.

Источник

Владимир Матецкий

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

Владимир Леонардович Матецкий. Родился 14 мая 1952 года в Москве. Советский и российский композитор, автор песен, продюсер, радиоведущий.

Владимир Матецкий родился 14 мая 1952 года в Москве в еврейской семье.

Предки Матецкого по отцу ведут свои корни из Мариуполя.

Музыкой начал заниматься с детского возраста. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, его педагогом была Софья Моисеевна Карпиловская, воспитанница Елены Фабиановны Гнесиной. Также посещал художественную школу.

В юности большое влияние на него оказало творчество группы Beatles, любовь к которой он пронес через всю жизнь. Под влиянием Beatles он освоил гитару.

Учился в школе № 57 с углубленным изучением английского языка, закончил физико-математическую школу при Бауманском институте.

В старших классах школы, в конце 1960-х годов, Матецкий начал выступать в различных рок-группах. Играл на клавишных инструментах, гитаре, бас-гитаре. К этому времени относятся и первые написанные им песни, причем сначала с английским текстом.

Группа «Удачное приобретение» выступала в ресторане «Сосновый бор» по адресу Горки, 10.

Владимир Матецкий в молодости

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

После ухода из «Удачного приобретения» Владимир Матецкий начал брать частные уроки композиции.

Далее стал стал сотрудничать с разными исполнителями как композитор. Первые его песни, вышедшие в записи, это «Фортуна» в исполнении группы «Аракс» и «Больше не встречу» в исполнении группы «Карнавал».

Затем песни Матецкого стали исполнять «Веселые ребята», ВИА «Лейся, песня», Гелена Вондрачкова, Яак Йоала, Екатерина Семёнова.

В 1983 году вышел магнитоальбом «Банановые острова», записанный ансамблем «Весёлые ребята», выпущенный совместно с Юрием Чернавским. Песни с альбома «Здравствуй, мальчик Бананан», «Робот», «Зебра» приобрели популярность, так и не появившись в теле- или радиоэфире. А с песней «Робот» Матецкий и Чернавский участвовали в съёмках передачи «Песня-83», но номер в итоге был вырезан.

В конце 1985 года Матецкий по заказу телевидения написал для Софии Ротару и Яака Йоалы песню «Лаванда», сохранявшую популярность всю вторую половину 1980-х и первую половину 1990-х годов. О знакомстве с Ротару Матецкий рассказывал: «С Софией Ротару я познакомился в 1985 году. Наша встреча состоялась в знаменитом телецентре «Останкино». Тогда я по заказу музыкальной редакции Центрального телевидения написал песню «Лаванда», которую должны были исполнять молодые певцы Яак Йоала и София Ротару. Помню, певица появилась на телевидении в сопровождении мужа и художественного руководителя ее коллектива Анатолия Евдокименко. «Лаванда» Соне понравилась с первых же нот».

В дальнейшем Владимир Матецкий написал для Софии Ротару такие песни, как «Луна, луна», «Было, но прошло», «Дикие лебеди», «Хуторянка», «Твои печальные глаза», «Засентябрило», «Лунная радуга», «Звёзды как звёзды».

Владимир Матецкий и София Ротару

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

С 1986 года стал постоянным лауреатом конкурса «Песня года».

В 1988 году по просьбе режиссёра Василия Пичула Матецкий взялся написать музыку и песни к фильму «Маленькая Вера». Работа была проделана в лихорадочном темпе, но затем выход фильма на экран задерживался из-за конфликта с цензорами. В итоге фильм вышел в прокат не только в СССР, но и на Западе, а во Франции был выпущен диск с саундтреком к нему. После «Маленькой Веры» Матецкий работал с Пичулом над лентами «В городе Сочи тёмные ночи» и «Мечты идиота».

В конце 1980-х годов Матецкий благодаря знанию английского стал координатором «саммита» американских и советских композиторов под лозунгом «Music Speaks Louder Than Words» с советской стороны. Владимир Матецкий становится координатором проекта с российской стороны. По итогам встречи фирма «Epic Records» выпустила альбом совместных песен авторов из двух стран; песни Матецкого вошли в него в исполнении Патти Лабель и Энн Мюррей. После этого он принял предложение о совместной работе от продюсера Дезмонда Чайлда.

В 1991 году был композитором популярного рекламного ролика вентиляторного завода «Мовен», известного фразой «Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора!».

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

В 1993 году Матецкий открывает свою студию звукозаписи, просуществовавшую до 2000 года. На ней записывались София Ротару, Влад Сташевский, Сергей Беликов, Вадим Казаченко, Олег Газманов, Стас Михайлов, Владимир Пресняков-старший, Роксана Бабаян, Владимир Маркин, Анка, Катя Лель, Аркадий Хоралов, Вика Цыганова, Александр Малинин, Любовь Успенская.

Матецкий писал песни для многих молодых исполнителей, его шлягеры помогли приобрести известность таким как Влад Сташевский («Позови меня в ночи»), Катя Лель («Огни»), Данко («Малыш»), Никита («Однажды»).

В 1997 году стал лауреатом премии «Овация» в номинации «Шлягер года» (за песню «Позови меня в ночи» в исполнении Влада Сташевского).

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

Среди поэтов, с которыми работал Матецкий, стоит отметить таких, как Михаил Шабров («Лаванда», «Автомобили», «Было, но прошло», «Луна-луна», «Дикие лебеди», «Караван любви», «В городе Сочи», «Хуторянка»), Игорь Кохановский («Больше не встречу», «Только с тобой»), Михаил Танич («Да-да-да-да», «Чертаново», «Ожидание любви», «Песня нашего лета», «Одесса»), Валерий Сауткин («Шутовское королевство», «Пока не кончен путь»), Лилиана Воронцова («Ночной мотылёк», «На седьмом небе», «Как чужие», «Я тобой называю звёзды»), Игорь Шаферан («Эверест», «Радио-лучше всего», «Я жду почтальона»), Александр Шаганов («Скамейка в парке», «Свитерок»), Илья Резник («Позови меня в ночи»), Михаил Файбушевич («Как бы не так», «Если ты меня ждёшь», «Я касаюсь губ твоих», «Лунная радуга», «Фонари»), Карен Кавалерян («Глаза чайного цвета», «Танцы двух теней», «Спичка»).

Является автором музыки для передач канала ТВЦ «L-клуб», «Сериал», «Реклама», «Кино», «Киносериал», «Спорт», «Музыка», «Смотрите на канале», «Настроение», «События/События: время московское», «Деловая Москва», «Петровка, 38», «Дата», «Спортивный экспресс», «Лицом к городу», «Лицом к людям», «С утра попозже», «Грани», «Особая папка», «Неделя», «Секретные материалы: раслледование ТВЦ», «Поздний ужин», «Вёрсты» и др.

С 2008 по 2012 год вёл на радиостанции «Серебряный дождь» программу «Слова и музыка Владимира Матецкого».

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

В конце 2009 года записал роль Блокнота в радиоспектакле по сказке Александра Коротича «Жужа. Путешествие драндулёта».

В начале 2007 года стал соавтором нового альбома группы «Машина времени», записанного в лондонской студии «Abbey Road».

Продюсировал группу «Горький мёд».

Стал одним из соавторов песни «A Million Voices», исполненной на «Евровидении-2015» Полиной Гагариной.

В январе 2015 года написал совместно со Стасом Михайловым и Леонидом Гуткиным на стихи Михаила Андреева песню «Любовь запретная» к сериалу «Последний Янычар», а также написал совместно с Леонидом Гуткиным на стихи Дениса Майданова песню «Акапелла души» к сериалу «Свет и тень маяка».

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

Музыка Владимира Матецкого также звучит в фильмах «Крестоносец», «Сердце капитана Немова», «Второй шанс», «Бэби-бум», «Любить и верить», «Добежать до себя», «Живи своей жизнью» и др.

Является вице-президентом Авторского совета Российского авторского общества (до 2003 года возглавлял эту структуру). Постоянный член жюри конкурсов, в том числе по отбору на Евровидение.

В 2014 году поддержал политику Владимира Путина по Украине и Крыму. Матецкому был запрещен въезд на территорию Украины.

В 2017 году был членом жюри конкурса по отбору лучшей песни и стихотворения про Крымский мост.

Владимир Матецкий

Личная жизнь Владимира Матецкого:

Фильмография Владимира Матецкого:

Работы Владимира Матецкого в кино как композитора:

Источник

Матецкий композитор песни список лучших

Владимир Матецкий – культовый композитор, музыкант, хитмейкер. Он писал для самых разных исполнителей, от Софии Ротару до Игги Попа, и его эстрадные шлягеры помнит и любит не одно поколение россиян. Матецкий и сейчас работает с молодыми исполнителями, но круг его интересов не ограничивается одной лишь музыкой.

матецкий композитор песни список лучших. Смотреть фото матецкий композитор песни список лучших. Смотреть картинку матецкий композитор песни список лучших. Картинка про матецкий композитор песни список лучших. Фото матецкий композитор песни список лучших

Владимир Леонардович, на вашей странице на «Серебряном дожде» вычитала, что предпочтения относительно девушек – не блондинки? Чем вам блондинки не угодили?
Это какие-то мужские преференции. Не скажу, что мне стопроцентно не нравятся все представительницы женского пола со светлыми волосами, но так уж исторически сложилось, что больше мне симпатичны девушки с темными волосами. У всех же какие-то типажи в голове.

С чего началась ваша музыка? Что стало тем откровением, после которого вы решили связать с музыкой свою жизнь?
Музыкальная история начинается всегда примерно в одном и том же возрасте, где-то в 5–7 лет. Но когда ребенок совсем маленький, даже если он обладает врожденными музыкальными способностями, понимания всей картины у него нет, есть проявления. А понимание появляется лет в 10–12. По крайней мере у многих музыкантов, с кем я разговаривал, примерно в таком возрасте это произошло. Мои 12 лет пришлись как раз на начало битломании. Это очень сильная история. Размах популярности, влияние этой музыки, ее имиджа, этого эффекта запретного плода – а здесь, в России, нельзя было получить информацию – все в совокупности оказалось очень мощно. Сегодня, будучи уже человеком взрослым, я анализирую, что же было на первом месте. Музыка ли? Наверное, неразделимо – все вместе. Эти прически, гитары, усилители, сценическая подача, трясущиеся головы… Плюс публика, истерия, загадка – это все произвело очень сильное впечатление не на меня одного, а на миллионы людей моего поколения, и в музыку они пришли именно с этой стороны. К 12 годам я уже пять лет как занимался с педагогом и знал, где ля-минор и где фа-мажор на фортепиано. Но тут началась гитара, подбирание песен «Битлз», английский язык – в общем, весь тот комплект, который со мной остался на всю жизнь.

Английский вы учили по песням «Битлз»?
Я бы сказал, что это было большим стимулом. У меня вообще очень большой языковый интерес имелся. Мне всегда интересовали иностранные тексты, слова, какие-то надписи. Еще раз говорю: это другое время – все закрыто, «железный занавес». Получить информацию было очень трудно. В языке ведь главное – мотивация. Когда она есть, человек в одну секунду проходит огромное языковое расстояние, начинает говорить, общаться, читать. Желание знать – вообще очень полезная вещь в жизни. Оно, кстати, осталось во мне и очень помогает. Что бы я ни читал, где бы ни был, мне интересны детали. Как говорится, devil’s in the details. Мне кажется очень правильным, когда человек не стесняется чего-то не знать и хочет учиться. Это очень хороший жизненный стимул. На «Серебряном дожде» в своей программе «Слова и музыка Владимира Матецкого» я всегда обращаюсь к слушателям: «Если вы интересуетесь какой-то иностранной музыкой, песнями, обязательно учите язык». Ну как иностранец может слушать Высоцкого, не зная русского языка?

Меня, наоборот, группы часто разочаровывают, когда я тексты перевожу.
И это есть, но разочарование – это часть очарования. Разумеется, мне вначале было не очень приятно, когда я стал вчитываться в тексты первых двух альбомов Led Zeppelin. Разочаровывало – уж слишком простовато. Но через некоторое время я понял, что все их творчество являлось переработкой чужой музыки. Это была американская «корневая» блюзовая музыка, которую белые тонконогие лохматые ребята перепаковали и продали всему миру совсем за другие деньги, не так, как это делали черные толстые дядьки с акустическими гитарами. И это понимание дало еще один опыт. Это как с литературой. Возьмем «Преступление и наказание» Достоевского. Что может девятиклассник понять в этой книге? Внешнюю канву. Но это глубочайшее, серьезнейшее произведение, к которому надо возвращаться. И человек возвращается к нему в 20 лет, в 25, 30, 70 и каждый раз находит что-то новое. Сегодня Достоевский крайне актуален. С тем, что заложено в «Преступлении и наказании», общество сталкивается сейчас.

Ваша молодость пришлась на 1970-е. Чем и как вы жили?
Эти годы были для меня очень хорошими. Застойный период оказался невероятно ярким в своем flip side. И потом, молодость – всегда приятная штука. Я играл в популярной группе «Удачное приобретение». И это все было невероятно востребовано: рок-музыка, музыканты, сейшены так называемые. Мы играли на самых лучших площадках.

Как же вам разрешали на них играть?
Дело в том, что мы были полуандеграундной группой. И потом, под «лучшими площадками» я понимаю не Кремлевский Дворец съездов. Мы много выступали в институтах, клубах, ездили в Таллин… Это была трендовая история. Но по телевизору нас не показывали. Вообще, музыканты того периода, не добравшиеся до телевизионного промоушна, сегодня никому не известны. Стали популярными только те коллективы, которые дожили до телевидения, «Машина времени» например. А такие группы, как «Бобры», «Рубиновая атака», «Сокол», были героями локально, в андеграунд-тусовке. Я как раз играл в такой группе. Но моя судьба сложилась особенным образом, поскольку уже где-то в конце 1970-х я начал писать песни, которые стали популярными. И это была уже совсем другая история…

С чего она началась?
Она началась с песен, написанных для групп «Аракс» и «Карнавал», потом была совместная работа с Юрием Чернавским – магнитоальбом «Банановые острова», который вышел в 1983 году. Ну а потом телевизионщики попросили меня написать песню для новогоднего «Огонька», для дуэта Яака Йоалы и Софии Ротару. Мы с Яаком в то время дружили – он, будучи очень популярным эстрадным певцом, пришел из рок-музыки, как и я. Написал я эту песню, «Лаванду», познакомился с Ротару, и до сих пор мы с ней в хороших отношениях. Да множество было интересных моментов! Музыка к фильму «Маленькая Вера» и другим фильмам и спектаклям, работа с иностранными и самыми разными отечественными исполнителями, поездки за границу на songwriters summits.

Вы писали для рок-музыкантов, для поп-музыкантов – значит, для любого исполнителя можете написать песню?
Написать можно что угодно. Да, меня все время спрашивают: «Как так: вы играли в рок-группе, а потом стали писать для Софии Ротару?» Но рок и поп – это все очень условная история. В Америке я работал с очень известным продюсером и композитором Дезмондом Чайлдом. Он является соавтором многих хитов Aerosmith, Bon Jovi, Kiss и заодно автором песни «Livin’ La Vida Loca» Рики Мартина. А сейчас вообще для кантри-певцов пишет. Понимаете.

У нас рок-музыканты чаще сами для себя пишут музыку и слова.
Да во всем мире рок-музыканты стараются сами для себя писать. Просто любой человек, работающий профессионально, в определенный момент своей жизни сталкивается с какими-то творческими трудностями. Я прошел большую иностранную школу, и многие психологические и прочие трудности в музыкальном мире мне известны. У нас есть люди, которые когда-то написали очень хорошие песни, но прошли десятки лет – и они ничего не выдают. А мне известны рецепты, как это изменить. Гарантии, что они напишут суперпесню, не дам, но то, что их работу можно активизировать, это точно.

Что, существует формула хита?
Я не про хиты говорю, а про рецепты работы. Есть такое понятие writer`s block: человек писал, писал, а дальше не может. Есть приемы, как сдвинуть его с этой мертвой точки. А какие песни получатся, это уже другой вопрос.

И как же?
Один из приемов – коллаборация, когда появляются творческие люди со стороны. Пол Маккартни в определенный момент своей карьеры начал сотрудничать с Элвисом Костелло – к его таланту добавился талант другого человека. И в том случае, если альянс подбирается правильный, один плюс один бывает равно не двум, а пяти. Но в России такие вещи очень тяжело идут. Русские люди предпочитают сто процентов от нуля.

Вам интересна современная музыка?
Очень. Мы возвращаемся в нашем разговоре к тому, с чего начали. Любопытство – это штука вне возраста. Мне 60 лет, я себя ощущаю 25-летним. Мне интересно с молодыми. Сейчас работаю с певицей, ей 19 лет, и мы с ней абсолютно на одной волне. И я знаю, что на этот счет не иллюзиями живу. Музыка мне интересна очень. Переживаю, что мало занимаюсь необычной экспериментальной музыкой. У нас это вообще не востребовано, а мне бы хотелось этим заниматься. Совсем недавно по радио говорил о западном музыканте, с которым мы родились в один день в один год. Это Дэвид Бирн, лидер Talking Heads. Только что он выпустил потрясающий проект с певицей из группы St.Vincent. Кроме того, у него недавно вышла книга «How Music Works», я ее сейчас читаю. У меня, к сожалению, такого почти не происходит. А как бы хотелось делать что-то совместно с электронщиками, участвовать в авангардных постановках, озвучивать арт-проекты. Просто очень мало чего интересного происходит у нас в стране в этой сфере. А так, мне многое интересно. Изобразительное искусство, к примеру – хожу на выставки, что-то покупаю из живописи, что-то делаю сам. Тем более что я окончил и художественную школу. Короче говоря, не замыкаюсь в какой-то песенной капсуле. Я бы назвал себя арт-песенник.

А как вы относитесь к делению на рок- и поп-тусовку? И к какой больше тяготеете?
Больше нет никакой тусовки: все сами по себе. Да и в какой-то момент все эти тусовки становятся абсолютно ненужными. Есть жизнь, она конечна. Очень хорошо об этом сказал продюсер The Beatles Джордж Мартин в фильме «Produced by George Martin». Он, пожилой человек, ходит по развалинам Air Studios, построенной им на острове Монтсеррат и снесенной ураганом, и говорит: «В жизни все конечно. Была студия – ее нет». Его спрашивают: «Будете восстанавливать?» Он отвечает: «Нет. Она была – и закончилась. Буду делать что-то другое».

Кстати, на вашу передачу ведь приходят и зарубежные звезды. Кто из них оказался самым приятным собеседником, кто самым сложным?
Приходило много разных людей. Мне очень понравилась Кортни Лав. У нее было условие – не задавать вопросов про ее дочь и Курта Кобейна, но пришла она с открытой книжкой в руках и говорит: «Я жутко интересуюсь всякими любопытными словами». Я ей отвечаю: «Ты пришла по адресу». Она мне говорит: «Есть у тебя какое-то интересное слово?» Я отвечаю: «Знаешь, за последние три дня трижды натолкнулся в разных статьях на одно и то же словосочетание: hoi polloi». Она становится белого цвета и говорит: «Это как раз то слово, которое меня интересует. Ты можешь объяснить, что это такое?» Я говорю: «Как я понимаю, это греческое выражение, означающие, с одной стороны, «люди» в положительном смысле слова, а с другой – «толпа» в отрицательном. В зависимости от контекста». Мы с ней поговорили на эту тему, на другие. Кстати, выяснилось, что бабушка у нее из Киева – об этом нигде информации нет.
В основном все гости интересные, бывают, конечно, и слегка тормозящие. Две недели назад у меня был сын Пола Маккартни Джеймс – очень зажатый. Но позже выяснилось, что это было его первое выступление на радио. Я ему так по-простому сказал: «Слушай, у меня к тебе вопрос. Можешь, конечно, не отвечать… Тебе тридцать пять лет исполняется, парень взрослый. Ты на чьи деньги живешь: на свои или папины?» Он напрягся и говорит: «Это вопрос личный, и я на него отвечать не буду».

И все сразу все поняли.
Ему трудно. Среди прочего мы говорили об его первом осознании того, что он – сын Пола Маккартни. Он ответил: «Я осознал это в школе, когда был маленьким. Приходили фанаты и на меня смотрели». А это большая нагрузка. И потом, это не Россия, где приветствуется преемственность поколений. В Англии ровно обратная история. Там отношение такое: «Ага, ты на фамилии папы решил немного денег подрубить? Получай гранату!» В Англии подобные истории не приветствуются.

Скажите, а вот если бы песню можно было сделать визиткой, какую бы из своих вы выбрали?
Мне выбирать трудно. Народ конечно же больше всего знает «Лаванду», это действительно мощное эстрадное произведение. Но вот что интересно. На программе «Достояние республики» было голосование в студии, и победила новая песня «Машины времени» «Черви в золоте». Я пошутил: «Это потому, что я с ними в студии сейчас играл». А потом во время голосования уже всех зрителей по стране победил Денис Майданов с песней 1992 года, которую в свое время пел Влад Сташевский – «Позови меня в ночи, приду». Этого я не мог себе представить.

Это ваша песня?
Моя. Кстати, мне многие после «Достояния республики» говорили: «А мы и не знали, что ты эти песни написал. Чего молчал?» Вот теперь и говорю!

Быть звездой всю жизнь, наверное, вообще невозможно, как думаете?
Конечно. И в этом хороша моя позиция: теневика, человека, который не на линии фронта. А идти впереди с флагом все время – да, непростая задача. В этом трагизм людей, которые занимаются шоу-бизнесом. Человек, достигший вершины, должен понимать, что он упадет. По теперешним раскладам это происходит гораздо быстрее, чем в 1960-1970-е.

Почему?
По формуле Энди Уорхола: «В XXI веке любой сможет стать знаменитым, но только на пятнадцать минут!» Вот так оно и происходит. А на веки вечные – это людям не нужно. Их на пятнадцать минут интересует Леди Гага или группа One Direction. Звезд, какие были в 1960-1970-е, уже не будет, по крайней мере в ближайшем будущем.

Отчего так?
Жизнь так устроена – все в ней заканчивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *