матиз хорошая машина или плохая

Ж*ПА! Две недели Матиз на тесте, брать или не брать? Глазами владельца

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Кому лень читать: Машина хорошая, если нравится — берите и даже не думайте! Мне не нравилась никогда ито понравилась!))

Ну вот, затролил машину, все плохо типа и жопа, и вы скажите: а ведь она дешевле всех на рынке… Новые тазы стоят на порядок дороже! Как можно за такие деньги требовать от машины бизнес класс? И будите обсолютно правы! Поговорим о плюсах авто!

ПЛЮСЫ
1) Тачка огонь, пацаны и девушки! Весело на ней ездить, на механике. Ей вполне хватает мощи… если двигатель крутить набирает скорость в городе очень шустро, довольно юркая, хотя и излишне валкая, сказывается высокий центр тяжести, но это все же не гонка вам!
2) Расход. Хз сколько литров, как купил сразу заправился, до сихпор катаюсь, в шоке)
3) Стоимость расходников, запчастей, ТО. После субару кажется что бесплатно запчасти отдают…) Например поехал купил аккумулятор, на сдачу взял комплект ГРМ)) Разница с субару раз 6-10…
4) КОРОБКА, отельно хочется сказать про нее. Первая передача — это реально джиповская пониженная! И пусть французы хвастаются в своих рекламных проспектах, что именно они придумали на дастер ставить первую как пониженную для бездорожья, это все херня, первыми такую тему придумали именно в матизе. Очень удобно, с крутой горы спускаешься на первой не тормозя… Двигателем вполне достаточное замедление. По ямам и кочкам можно красться потихонечку и не жечь сцепление. Правда получается такая монера езды, тронулся на первой, сразу же вторую, до 35 км/ч набрал втыкаешь 3ю, до 50-55 четвертую и катишься… если ровный участок до 70 км/ч и пятую можно подоткнуть.
5) Места в салоне дофига! Если например сравнить с нексией, то в матизе его больше! Не знаю как им это удалось. И с зади и с переди с местом все впорядке! Недавно довозил колегу с работы, он не маленьких габаритов мужик, сказал что в матизе места больше чем в форике!)) Хотя форик минимум в два раза боьше матиза, ниже приведу фото рядом)
6) Проходимость у мотиза не такая и плохая, думаю за счет легкого веса матиз заскакивает на ледяные горки, проезжает по снегу… в общем пока проблем не испытывал на нем, думал будет хуже намного, все таки 13е колесики…

Заключение
Я считаю что машина стоит своих денег, в ней нет понтов, и тут ты платишь только за автомобиль. Да у машины полно минусов, но и плюсы тоже есть. В кризис это хороший вариант… Можно взять пример с расчетливых европейцев, они там и ездят на малолитражках, потому что считают свои деньги и машину покупают не для понтов перед соседями. друзьями, колегами, знакомыми и т.д., а просто для передвижения! И с этим матиз справляется, еще как справляется!

Источник

Матиз, плюсы и минусы или история одного матиза 🙂

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

До недавних времен, к матизам я относился как к чему то маленькому, мешающему на дороге (думаю не я один так). Но, так случилось, что был куплен матиз за совсем разумный ценник, с пробегом 26000, 0.8 литра, кондей, ГУР, 2004 года выпуска, 2006 продажи, в очень хорошем состоянии. Я к этому отнесся как к временному вложению денег, с мыслью, что его можно продать дороже. Так в семье появился второй автомобиль, приходилось на нем периодически ездить, и как говорится, все познается в сравнении, после D-класса было совсем непривычно и всплыла сразу куча минусов:
Габариты маленькие, если спереди сидеть еще нормально, то сзади три взрослых человека умещаются с трудом, как в вазах восьмерках и девятках ))
В салоне дешевый пластик, правда, этот пластик не скрипит на кочках.
В салоне шумно, причем, настолько шумно, что даже на небольшой скорости уже невозможно разговаривать по телефону, сначала было ощущение, что открыта дверь или окно, а когда идет дождь, крыша звенит как ведро.
Так же очень сильно шумит печка, причем шумит и вентилятор и воздух через воздуховоды.
В микробагажник помещается 4 пакета с продуктами,
До 60 км/ч разгоняется, дальше медленно, но свои 140-150 все же разгоняется, но уже страшно.
В поворотах довольно сильно кренит.
Колеса маленькие, штатные амортизаторы по нашим дорогам со своей функцией не справляются, все кочки ощущаются как на картинге.
Так же на этих кочках был грохот, как потом выяснилось, это гремели передние суппорта.
Если сзади посадить 150 кг пассажиров, то задняя подвеска упиралась в отбойники, это из за слабых или севших пружин.
Если включить кондей, ощущение как будто бегемота на буксир взял.
Защита картера хоть и досталась от прошлого хозяина, но мне она не понравилась, там были дырки, через которые набивался снег в моторный отсек.
Фары светят очень слабо, если для города это еще нормально, то для трассы совсем не вариант.
Фары не выключаются при выключении зажигания, привет аккумулятору!
Кстати, штатный аккумулятор … Да это не аккумулятор, а батарейка какая-то.
Единственный фонарь заднего хода тоже почти не светит.
Непривычно что нет включения салонного света при открытии двери, да и от салонного плафона не сильно много света.
В багажнике на подсветку сложно пожаловаться, ее там просто нет.
Зеркала зимой обмерзают, обогрева на них нет.
Звук сигнала похож на мяуканье голодного котенка.
Звук от штатной магнитолы просто никакой.

Ну ладно, хватит пока про минусы, у этой машинки есть и плюсы:
+ Из за высокой посадки и малых габаритов хорошая обзорность.
+ Малые габариты это и плюс и минус, плюс при парковке, всегда найдется матизоместо на парковке, куда не уместилась другая машина
+ Старт с места очень даже не плох.
+ Сравнительно малый расход бензина.
+ Дешевые запчасти.
+ Простота обслуживания.
+ Выносливый мотор (20 часов тапка в пол с остановками на заправку, мотор выдержал без последствий)
+ Хорошая проходимость не было такого, чтобы не выехал оттуда, куда заехал, особенно зимой.
+ Хорошая пассивная безопасность, кузов матиза довольно прочный, усиления в дверях, многослойные пороги, внушительных размеров салонная распорка за торпедо, распорка между стойками в моторном отсеке, не на всех спортивных автомобилях такая ставится с завода.
+ Довольно прочная подвеска, приходилось ловить такие ямы, после которых складывались диски, а подвеске ничего.
+ Забавный внешний вид.
+ Гаишники вообще не считают за машину, за все время останавливали несколько раз, причем, последние просто поглазеть, даже документы не проверяли.
+ За несколько лет владения этой машинкой, впечатления в основном положительные, затраты на обслуживание(не на тюнинг) машины минимальные, надежность тоже на высоте.

Я думаю эта информация может быть полезна тем, кто хочет купить себе недорогую машинку и смотрит в сторону матиза. Это всего лишь мои мысли, которые сложились за несколько лет владения данной машинкой. Рекомендую ли я матиз к покупке? Да, рекомендую как замену автоВАЗу, если не нужен большой багажник, рекомендую как первую машину, чтобы учиться ездить, рекомендую как небольшую рабочую лошадку.

В общем, после того, как я немного поездил на нем, было решено, будет жить с нами, только придется сделать из него нормальную машину. Причем, цель доработок была добавление функциональности и практичности, и максимально сохранить изначальный вид, правда, после последних доработок вид стал уже не стоковый.

В один прекрасный день, в сентябре 2012го неожиданно для самого матиза, из его салона было демонтировано все, кроме водительского сиденья и основных органов управления, типа руля, рычага кпп, ручника и нескольких переключателей, т.к. во время всех доработок на нем приходилось ездить и начался довольно долгий процесс становления из матиза удобного и практичного автомобиля. На данный момент бОльшая часть всего сделана и описана в БЖ, но есть еще масса задумок, которые в процессе реализации и просто в планах.

На данный момент этот матиз лишен почти всех вышеописанных недостатков.

Все доработки стараюсь максимально подробно описывать в БЖ машинки.

Источник

Не надо стесняться: кому стоит купить «Дэу Матиз» с пробегом

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Содержание

Что сейчас можно купить за 50 тыс. рублей на вторичке

В общем, оперируя таким бюджетом, на хайтек и премиум претендовать не приходится. Тут впору мечтать о том, чтобы ездило, не ржавело и обходилось в копейки в содержании.

В этом смысле Matiz – отличный выбор: расходники есть в любом киоске и за минимальные деньги, обслужить согласится любой гаражный слесарь за «полторашку» пива. Да и если машина полностью обездвижится на трассе из-за поломки, ее всегда можно взять на буксир самому и везти на веревочке как игрушечную, потому что весит она соответствующе.

Варианты без вариантов: с чем продается «Дэу Матиз»

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Выбирать Matiz особо не из чего – и это хорошо. Вы только посмотрите на дорогих навороченных «немцев» и «французов»: там тебе и такой мотор, и сякой мотор, и такие опции, и другие опции — глаза разбегаются, хочется развернуться и уйти, чтоб не испытывать мук выбора.

Смеяться не надо: 52 силы – это тоже силы. Всего за символические 17 секунд они вполне разгонят вас до 100 км/ч. А зачем больше? Куда спешить? Везде успеем.

С комплектациями тоже все очень просто: «максималка» от «немаксималки» отличается рейлингами на крыше.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Еще в старших версиях есть кондиционер и передние электростеклоподъемники – в начальных можно похвастаться друзьям только прикуривателем и пепельницей.

В отдельных комплектациях есть усилитель руля. Который, впрочем, на машине размером с коробку из-под обуви не то чтобы сильно нужен.

А вот систем безопасности тут ни за какие деньги не купишь. На корейских «Матизах» разных лет были эйрбеги, но на наших, производства UzDaewoo, не было отродясь и до упора. Как не было системы стабилизации, например. В 2015 году после ребрендинга (Daewoo > Ravon) производитель обещал добавить цивильности своей малютке, но товарные машины, судя по объявлениям, до нас не доехали.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Да, и раз уж упомянули: то, что продается на вторичке под брендом Ravon, суть, те же «Дэу». Не надо путаться и пугаться: узбекистанский завод переживал разные периоды под разными именами, выпуская идентичные машины. Правда, продать под этим брендом успели не так уж много «Матизов» – на всю страну порядка десяти «бэушных» предложений.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

В целом, как вы поняли, выбирать Matiz не из чего: минимум оснащения, минимум вариаций моторов, только одна трансмиссия – механика. Но это даже неплохо: если уж надумали брать крошку-«Дэу», то можно не отвлекаться на мелочи, а сосредоточиться при подборе на поиски неисправностей и других недочетов.

Плюсы и минусы «Дэу Матиз» с пробегом

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Плюсы уже назвали – минимум вариаций моторов, коробок и комплектаций. Тут не так, что вот есть топовый дизельный «Тигуан» – и он беспроблемный, а есть начальный «Тигуан» 1,4 л – и он проблемный. Тут все версии более чем равны.

Второй плюс – размеры/масса: он реально не ест бензин, просачивается, как жидкость, в любую дыру и ничего не весит. То есть из сугроба, если что, его можно вытолкать в одного.

Третий плюс – там есть печка, и зимой ехать в «Матизе» лучше, чем ждать маршрутку на остановке.

На этом плюсы заканчиваются. Дальше надо помнить, что:

Чтобы понять, стоит ли покупать приглянувшийся экземпляр, начните с проверки истории. Зачастую она даст понять, нужно ли вообще с ним связываться.

Проблемы «Дэу Матиз» на вторичном рынке

На вторичке Daewoo Matiz спросом пользуется. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили почти 11 тыс. раз. Из тех, что имеются в продаже, встречаются авто сразу с несколькими серьезными проблемами. Например, эта машина.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Владелец написал лишь, что авто продается в хорошем состоянии. Пробиваем госномер через avtocod.ru и видим сразу несколько проблем.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Машина дважды битая. В первом ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Пробег скрутили два раза. При предыдущем владельце.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Штрафы не оплачиваются с ноября 2019 года. Сейчас их 19 на общую сумму 22 тыс. рублей.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Из-за долгов наложили запреты на регистрационные действия.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

У нового собственника возникнут проблемы с постановкой на учет. Лучше пройти мимо и поискать другой экземпляр.

Стоит ли покупать «Дэу Матиз» с пробегом

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Сейчас подержанный «Матиз» – это 43-400 тыс. рублей. И на нижней границе – разные обноски, а по верхней он, наверное, и не стоит. Все-таки за 400 тысяч уже можно начать смотреть на «Солярисы» не совсем ранних лет выпуска.

Поэтому оптимальный Matiz (если не смущает весь набор присущих ему минусов) лежит где-то в плоскости от 100 до 200 тыс. рублей. И это неплохой выбор для начинающего водителя, доставщика еды, таксиста по тарифу «Эконом» и ненавистника тещи.

Рекомендовать его всерьез в каких-то других сценариях трудно. Поэтому если список выше про вас, то дерзайте. Только внимательно изучите автомобиль перед покупкой, чтобы не взять проблемный экземпляр.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать Daewoo Matiz или предпочли поездки на автобусе? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Как правильно купить подержанный Daewoo Matiz

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Пожалуй, если стоит задача купить дешевый маленький автомобиль, то альтернативы «Матизу» нет. Помимо него, в этом классе у нас была только «Ока», но она давно снята с производства, и приличный экземпляр найти практически нереально.

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Потребителю при покупке оставалось выбирать только опции да цвет кузова. Силовой агрегат изначально был единственный — 0.8-литровый трехцилиндровый двигатель в 52 силы плюс 4-ступенчатая «механика». Такой тандем разгонял машину до «сотни» за 17 секунд. Позже для этого двигателя стали поставлять 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Перестали устанавливать его в 2009 году по причине несоответствия вступившему в силу экологическому стандарту «Евро-4».

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до «сотни» (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его «младший брат», особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только «Жигули», сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на «вторичке», составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпускаСредняя цена, руб.Средний заявленный пробег, км
200285 000123 000
200387 00093 000
200495 000101 000
2005117 00087 000
2006122 00092 000
2007133 00087 000
2008136 00086 000
2009142 00073 000
2010160 00057 000
2011169 00055 000
2012195 00034 000
2013206 00021 000
2014209 00017 600

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была «заточена» под нормы «Евро-2» и спокойно «переваривает» бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на «Евро-3» Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на «длиннющую» педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает «жечь»: Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. «Литр» здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый «автомат» от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на «рукопашной» трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с «гнилыми» силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети «Нексии». Внешность «Матизика» скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Салон

Ткань и пластик в Matiz очень грубого качества, но благодаря этому имеют высокую прочность. Салон даже после 10 лет выглядит вполне презентабельно. У машин, оснащенных кондиционером, очень легко было вырвать из креплений дренажную трубку, которая находится под пассажирским сиденьем. Если этого не заметить, то на полу быстро образуется солидная лужа. Исправить ситуацию очень легко — просто вставить трубку на место.

Да и материалы в «узбеке» не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской «десятке». Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо «пластмассовых» деталях кое-где «болячками» вылезают заусенцы.

матиз хорошая машина или плохая. Смотреть фото матиз хорошая машина или плохая. Смотреть картинку матиз хорошая машина или плохая. Картинка про матиз хорошая машина или плохая. Фото матиз хорошая машина или плохая

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.

Источник

Daewoo Matiz. Покупать или нет?

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле». Однако те, кто имеет Matiz, считают иначе.

Чтобы там не говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Этот автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительно, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии ItalDesign. Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль был создан для концерна Fiat! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от такого дизайна и хитрые работники ItalDesign предложили эту «одежку» Daewoo. Так и появился Matiz.

Хватит и «дворника»
Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких наворотов. В них нет не то что кондиционера или электопакета – отсутствует даже гидроусилитель и задний «дворник»! И если без «гидрика» еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Да и без усилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не будем скрывать – большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает в себя еще два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличие центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, то может это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Еще одним потрясением для тех, кто всегда с кривой ухмылкой рассматривает Matiz из окна своей тонированной «девятки», будет вот какая новость – внутри этот автомобиль достаточно просторен. Действительно, когда смотришь на эту машинку, то возникает ощущение, что внутри с трудом поместится и один человек. Но на самом деле в Matiz можно перевозить четверых, а в случае острой необходимости и пятерых! Правда, при такой загрузке багажник будет ну просто очень маленьким (если сложить заднее сиденье, то на Matiz можно при желании съездить и на дачу).

Качество сборки салона, особенно на подержанных машинах, далеко не всегда идеальное. Уже на 3-летних автомобилях кое-что может быть разболтанным или сломанным. Например, иногда возникают претензии к открывающемуся во время движения микроскопическому бардачку, вышедшему из строя кондиционеру (если он вообще есть, что встречается нечасто) и пр. Но надо отдавать себе отчет, что перед нами самая дешевая иномарка и много от нее требовать грешно. И поэтому качество сборки салона лучше всего сравнивать не с Volkswagen или Toyota, а с отечественными моделями.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару российских зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, которая не позволяет ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим – если приобретается, скажем, 5-летний автомобиль, то тогда лучше всего сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Литр всегда лучше
Большинство Daewoo Matiz бегающих по российским дорогам имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л. мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Однако Matiz способен преподнести неприятный сюрприз многим владельцам более крупных и престижных автомобилей, «сделав» их на светофоре. Правда, уже после где-то 60-80 км/час он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется если работает кондиционер – здесь его работа действительно ощутимо сказывается на мощности.

Как показывает практика, заправлять Matiz рекомендуется только хорошим топливом, так как от плохого бензина у него могут очень быстро (всего за пару тысяч километров) выйти из строя свечи зажигания, да и форсунки тоже забьются. Кстати, бензин лучше покупать 92-й, так как использование 95-го не дает никаких ощутимых преимуществ. Масло рекомендуется менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Причем, о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль путем мигания лампочки «check engine» (хотя порой мигание говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).

Иногда в холода Daewoo Matiz завести довольно сложно, в чем виноват, прежде всего, маленький аккумулятор на 35 ампер (другой в штатное место просто не влезает). Водители с опытом рекомендуют зимой перед запуском машины снять с аккумулятора одну клемму на 10 мин., после чего компьютер «обнулится» и машина заведется легче.

Коробке нужно новое масло
Механическая коробка передач, которая встречается на подавляющем большинстве Daewoo Matiz, работает достаточно надежно. Хотя порой у владельцев возникают претензии к плохому включению скоростей. Первым делом что надо сделать в подобной ситуации, это заменить масло в коробке передач. Причем, покупать лучше всего хорошую синтетику – после этого в 90% случаев передачи начинают включаться как положено. Про главную опасность бесступенчатого вариатора уже было сказано. Что касается «автомата», то он способен работать довольно долго, однако покупая подержанный автомобиль с АКП нужно быть очень внимательным. Кроме того, стоит вот что отметить – «автомат» в Matiz 3-ступенчатый, а устанавливали его только на машины с мотором объемом 0,8 л., которые и с «механикой» не отличаются хорошей динамикой. Поэтому покупая автомобиль с такой трансмиссией нужно быть готовым, что Matiz будет ехать ну просто очень медленно.

Подвеска Daewoo Matiz неплоха, по крайней мере для такого автомобиля. Мелкие и средние ямки на Matiz можно проехать без всяких проблем, но серьезные колдобины уже вызывают пробой. Ресурс таких деталей как шаровые опоры, подшипники ступиц или амортизаторы невелик, но 50-80 тыс. км. они должны прослужить. Хотя тут все зависит от манеры езды – если не жалеть малыша, то он быстро «устанет» и потребует финансовых вливаний. Стоимость запасных частей для Matiz невысокая, однако она могла бы быть и поменьше. Да к тому же маленькие шаровые опоры идут лишь в сборе с рычагами, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Штатную резину многие водители Matiz считают отвратительной. Как показывает опыт, на сухой дороге колеса еще более-менее держат дорогу, но вот во время дождя ситуация заметно ухудшается. Поэтому если подержанный Matiz все еще имеет заводскую резину, то ее лучше всего сразу же заменить на что-нибудь получше.

За рулем Daewoo Matiz обычно сидят женщины. И это совершенно понятно, ведь многим дамам нравится дизайн этой крошки, да к тому же далеко не все мужчины соглашаются ездить на этом автомобиле, считая его не престижным. Однако не спешите ругать Matiz. Он имеет свои преимущества, особенно если сравнивать малыша не с Audi или BMW, а с продукцией отечественного автопрома.

Экскурс
История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда был впервые показан автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto был продан корейцам – в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л. мощностью 41 л.с.

Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, но дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л. (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л., а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор (правда, на заводе в Узбекистане делали машины только с «автоматом» или «механикой»).

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела автомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом Chevrolet. А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *