маятник нива шевроле какой лучше
Рычаг маятниковый. Внимательней при покупке.
Все начиналось, как всегда, безобидно. Во время замены колес, зимних на летние, обнаружил порванный пыльник средней рулевой тяги, простоял всего несколько месяцев. Причина быстрой кончины в том, что место посадки пальца средней рулевой тяги в рулевую сошку было разбито. Мне пришлось, как временное решение, подложить под гайку рулевой тяги толстую шайбу, дабы палец залез глубже и заклинил. В следствии этого, пыльник рулевой тяги прижимался к рулевой сошке и быстро изнашивался. Решил заменить рулевую сошку. В магазине сказали, что сошки отдельно не продают, только маятник в сборе, цена вопроса 1000 рублей. Я, конечно, насторожился такой цене, но жадность заставила не думать об этом и просто порадоваться удачной сделке. В гараже, внимательно осмотрев новый маятник, заметил, что подшипники в нем стоят фирмы Крафт, естественно я решил их поменять. Разобрав маятник — был сильно удивлен изобретательности производителя.
Ни для кого не секрет, что в маятниковом рычаге должны стоять подшипники 62202 (15х35х14). И при первом осмотре маятника в магазине, мы видим, что так и есть. Маркировка на пыльнике подшипника правильная.
Эта та сторона, что обращена к покупателю. А вот вторая сторона подшипника, которую увидеть нельзя пока не разберешь маятник, сразу бросается в глаза. Во-первых, пыльник на ней металлический, а во-вторых маркировка совсем иная.
И она говорит нам, что это подшипник 6202 (15х35х11), т.е. на 3 мм уже положенного. И кстати замеры это подтверждают. Это же надо в масштабах производства, пусть и не большого, закупить у Китайцев пыльники от подшипника с нужной маркировкой и потом сидеть их вставлять вместо родных. Во блин!
И, конечно, помимо подшипников, качество изготовления маятника отвратительное. Посадок подшипников нет, точнее есть, но они вместо скользящих — болтающиеся, люфт кошмарный. Сам металл оси отвратительный, получилось её сплющить тисками пока крутил гайки, и это 18-ый пруток. Размеры на этой оси все не в попад. Решил привести эту конструкцию в более менее достойный вид. Купил настоящие подшипники, те что должны стоять с завода.
Изготовил чертеж новой оси под нормальные подшипники, нашел подходящий пруток 45ой стали и отдал все это дело токарю.
Спасибо токарю, наточил мне этих осей аж три штуки. Дальше пришлось протачивать корпус маятника, т.к. новые подшипники шире.
Теперь можно и собирать. В новые подшипники, т.к. они почти не крутятся и находятся все время в воде, набил медной смазки, она очень липкая и тяжело смывается водой. Обычно мажу ей крепеж во время ремонта автомобиля, хорошо себя зарекомендовала.
Т.к. на верхнем подшипнике стоит защитный колпак, а на нижнем его нет, защитил его кузовной шайбой. Поставил ее через дистанционную, долго подгонял размер, чтобы остался минимальный зазор.
Вот теперь это можно назвать нормальной запчастью. Конечно еще корпус вызывает сомнения, но если что, буду ставить самопальный усиленный, их сейчас все кому не лень делают. Замену описывать не буду там все проще простого. Скажу, что разобрав старый маятник, который стоял на автомобиле, я увидел точно такую же картину, что и в новом. Маленькие подшипники, мягкую ось и кучу ржавчины. В последствии проделал с ним ту же процедуру, что и с новым, и убрал его в ЗИП.
Кстати, не поленился и сходил в магазин где покупал маятниковый рычаг, прихватив с собой ось и подшипники. Не ругался, просто побеседовал. Продавцы были удивлены, конечно, конструкции узла, но не сильно. Пояснили, что если их попросить то они с легкостью привезут оригинальный маятник за 4000 рублей. Его из-за такой цены ни кто не берет, вот и перестали возить.
Подход номер СЕМЬ – маятник от Нивоводца
Добрый день!
Расскажу подробно про свои маятники на автомобиле с лифтом!
Номер 4
О борьбе за чистоту и тишину руления писал 10 июня прошлого года «Четвертый маятник …». Был установлен маятник на втулках Нива-21213 (500 р.) с пробегом в 132940 км.
Кроме, как некоторой невнятности (нечеткости) руления плохого сказать ничего не могу – ГУР в помощь. При дальнейшей разборке все же удивил износ втулок.
Номер 5
Хочется как всегда большего!
Имея в запасе оригинальный корпус, куплен был «донор», что бы сразу поменять стоящий на машине втулочный — еще один маятник Нивы-21213, ради оригинальной сошки (600 р.).
О том, что оригинальные сошки отличаются поковками – писал. Плюсом: два новых пыльника на рулевые (100 р.), подшипники SKF 62202 2RS1 (500 р.), выточена ось по размерам black61russia из неизвестного стального прутка, но естественно без термообработки (токарь 500 р.).
По заверениям токаря – «Сталюга – то, что доктор прописал…, пика от бура, никакая термообработка не нужна». Как оказывается он совсем чуть-чуть ошибался – правда в другую сторону! Врач мог бы понадобиться мне.
И так девятого сентября на пробеге в 136800 км маятник был установлен.
Через некоторое время опять появился стук в подвеске – под замену… Но, не успел, и как итог 28 декабря 2019 при проезде трамвайных путей автомобиль не захотел поворачивать налево. Хорошо реакция и тормоза не подвели…, а фонарный столб остановился рядом!
Причина была увидена сразу – излом оси маятника, как понимаю из-за излишней хрупкости металла.
Об опыте езды на авто три км по вечернему городу до гаража, в потоке, на 1-й передаче и черчением шипами колес асфальта вперемешку с гололедом, одно из которых норовит в любой момент мгновенно повернуться не туда – писали многие, у кого ломалось ось.
Пришло понимание, что нужно заказывать что-то стоящее, хоть и обещал этого не делать, а остаться на штате.
Номер 6
Следующий день переборка маятника на новой оси, но уже выточенного из более «мягкого» материала по старой схеме и установка при 140300 км.
Ездил аккуратно, но через некоторое время появился «стандартный» стук.
Номер 7
Как всегда – по причине наличия или отсутствия в продаже, только вначале мая был приобретен маятник от Нивоводца с доставкой СДЭКом (605 р.).
Установил 17 мая, сразу сделал балансировку своей грязевой резины БФ (1220 р.)
и регулировку развал-схождения (1100 р.) на пробеге 145630 км.
Маятник понравился, сделан монументально и весомо, согласно геометрическим параметрам оригинального. Вес далеко за килограмм.
Корпус стальной точенный под подшипники 6304RS 20х52х15 с запрессовкой, с очень аккуратной приваркой к стальной пластине толщиной в районе крепления 8 мм, как и само усиление сошки. Так что свой «гамбургер», как говорит Дмитрий – Сварной ест не зря!
Всем советую посмотреть его видеопримеры металлообработки и изготовления тюнингованных узлов и деталей.
Для понимания: на оригинальном маятнике толщина отливки – 25 мм алюминиевого сплава, подшипники – 202, на маятнике от Андрея69: пластина – 12 мм, подшипники – 303.
Для крепления заранее обрезал 2 штатных болта крепления длиной 160 мм на 20 мм, и дорезал дальше резьбу М10х1,25. На фото есть примеры «вылета» концов болтов как штатных, так и укороченных.
Что не понравилось!
1. Явное подклинивание шариков в подшипниках при вращении в некоторых положениях (смазки в новом – нет)!
Были куплены два подшипника Koyo 6304RS (528 р.), но так без пресса замена не удалась, а применять «кувалдометр» не захотел – оставил как есть, подшипники в запас!
Почему?
Рабочий сектор вращения сошки на авто в пределах 20 градусов (примерно), поэтому в секторе «работы» сошки повернул как надо сошку и сильного подклинивания не стало наблюдаться.
Естественно, в корпус набил смазки через пресс-масленку до тех пор пока она не появилась из-под сальников (крышек) подшипников (на фото), объем достойный. Вращение стало приятнее.
2. Сошка!
Считаю, что она не является оригинальной. Похожие – встречаются на различных покупных маятниках, как у меня от АвтоСтандарта и других. Видно что на заводских имеется номер паковки, посадочные места под крепления гаек фрезерованы. Но, данные сошки применяются часто, и особых претензий знаю к ним нет. Кто их производит не знаю.
Учитывая, что ось в маятнике своя по размерам и отличается от заводской, отверстие в самой сошке неаккуратно рассверлено (развернуто) до 18,2 мм, под крепление гайками М16, ключ на «24». Сошка на валу держится без посадки, не скажу, что сильно болтается, но могло быть подогнано лучше.
На ответных привалочных поверхностях под гайки (оси, шаровых пальцев рулевых тяг) имелись небольшие остатки брызг сварки – счистил напильником.
Ну, и основная неприятность при установке таких сошек– заклинить пальцы рулевых тяг в отверстиях от руки, как на заводских не получилось. Что ж – не в первый раз, помогла поддержка ГАЗ-вским домкратом.
По его словам не критично! По мне — ХАЛТУРА!
Понимаю, что машина с лифтом (у нас не каждый берется), понимаю – что следующий клиент уже за воротами ждет. Но, подгонять углы – ОТКРЫТИЕМ правой передней двери (тогда вес на датчиках колес перераспределяется) – ПЕРЕБОР! Буду опять искать специалиста в Челябе.
Всё остальное сейчас в норме, на машине проехал почти тысячу.
Буду наблюдать!
Донаблюдался!
В сентябре на стенде (который забыли «включить») приговорили к замене всю рулевую трапецию (так вроде недавно менял). Что ж поверил на слово и купил ВАЗовский комплект. Сегодня 5 декабря установил, предварительно удивился, что на почти новом УСИЛЕННОМ маятнике, чувствовались «набитые дорожки» на подшипниках при повороте сошки, как и писал нет доверия им!
А вот уже при сборке рулевых тяг, был выявлен стук и лифт в районе 1-1,5 мм самой сошки на валу маятника.
НЕ РАНО ЛИ ЗА ПОГОДА ЩАДЯЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ,
На неделе RENAtSyzran163 писал про свое задевание гайки сошки маятника за лонжерон — У МЕНЯ ТО ЖЕ!
Установка доработанного маятникового рычага от Шевроле Нивы.
Установка доработанного маятникового рычага от Шевроле Нивы.
Залюфтило, заболтало рулевое, не сильно конечно, но для меня это критично.
Полез под днище покачал, покрутил и приговорил маятник к замене.
Дел то на рыбью ногу, тем более есть запасы от старой Нивы.
В общем в ход пошло наследство, а именно доработанный маятник от Шнивы, служивший верой и правдой на прошлой машине с 2011 года.
А история его изготовления была такой:
так же помер родной маятник ещё на втулках, и я побрёл в магазин за новым, где мне высыпали на прилавок гору разных вариантов, мол типа выбирай что хочешь. Мозг мой сразу вспух, от обилия информации и я ни с чем побрёл домой курить интернет в поисках правды.
Тогда наткнулся на информацию о Шнива-маятнике на шарико-подшипниках. Позвонил дилеру по шнивам и узнав цену в 2600 рублей (против родного за 450) пыл мой быстро охладел.
Но тут заглянул в местную булочную с автозапчастями под названием магазин «Вазовский» где мне показали Шнивомаятник за 1150 рублей, на радостях я его тут же и купил.
С виду выглядел вполне прилично.
Тогда я ещё не был искушён в выборе запчастей и думал что в магазинах на наши тазики продаются только оригинальный ВАЗовские запчасти, а Шнива-дилер просто зажрался и дерёт с клиентов три цены.
В общем пришёл тогда в гараж с этим девайсом и по привычке полез его разбирать. А там писец какой-то, из оригинального только алюминиевый корпус и сошка, а вот подшипники и оська…
подшипники NO-name, с виду лютый кЕТАЙ, ось из сырого кругляка в обработке пьяного токаря с автобазы
Эээээ…
Единственно верным решением тогда было идти нормальному токарю и просить сделать как нужно.
Итогом похода стало вот это
ось из стали 40Х с последующей термической обработкой
подшипники выбрал вологодские от коленвала 2101
Так и поставил этот маятник тогда на Ниву, да забыл вообще о его существованиии.
Теперь предстояло его поселить уже на новое рабочее место.
Для этого демонтировал то что стояло и люфтило, а люфтило вот это чудо-юдо
маятник «Гусев» с какой-то особенной гусево-гнутой сошкой, которая «чутка», совсем децл отличается от родной сошки 21213
думал это её жизнь так загнула, но поглядел в интернете на новый и стало ясно, что это так задумано
Разобрал это гусево-чудо
маркировка на маятнике гордо гласит 21213
а ось выточена из прутка, который напильник грызёт без особых усилий
подшипники устали и уже имеют люфт, маркировки на них вообще ни какой не нашёл, короче дерьмо редкостное и место ему в металлоломе, куда он и был телепортирован по средствам БОЖ-нога-асфальт-линий.
В Ниву же установил проверенный временем новый-старый маятник, обильно при этом смазав крепёж ШРУС смазкой, чтоб не ржавело
дальше сгонял на сход-развал где мне за скромную плату, сделали с рулём полный порядок.
Как-то так…
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Маятниковый рычаг.
Маятниковый рычаг.
Сообщение Tretiy » 15 май 2011, 23:26
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 10:59
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Sokolov » 16 май 2011, 11:47
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 11:49
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 11:54
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 12:09
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Злопыхатель » 16 май 2011, 12:20
Re: Отличия маятникового рычага 2121 от 21213
Сообщение Tretiy » 16 май 2011, 12:22
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение GOOFY » 31 май 2011, 11:58
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение Tretiy » 31 май 2011, 12:24
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение GOOFY » 31 май 2011, 23:51
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение Tretiy » 01 июн 2011, 09:57
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение GOOFY » 01 июн 2011, 12:05
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение rv3dll » 03 июн 2011, 13:31
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение Tretiy » 03 июн 2011, 13:44
Re: Маятниковый рычаг.
Сообщение rv3dll » 03 июн 2011, 20:34
Ремонт маятниковой опоры
Как-то начало меня раздражать последнее время, что на ямах и рельсах правая сторона постукивает. Не сильно, но напрягает. Решил заехать в сервис, чтобы посмотреть на подъемнике в чем дело. Посмотрели, сказали что все в полном порядке, только маятник чуть-чуть люфтит, но посоветовали не трогать, т.к. люфт совсем маленький.
Приехав домой полез в интернеты, копать инфу про этот маятник. Симптомы его поломки были схожи с моими. На форумах нашел много споров и мало ответов: какой ставить, на втулках или на подшипниках, от ваз 2101 или ваз 21213, и чем они отличаются от родного Шнивовского, менять сошку или нет…
Посмотрев цены на родной Шнивовский немного ох… удивился. В районе 4000р КАРЛ! В то время как маятник от копейки или от обычной нивы стоят в районе 500р. Прикинув свой бюджет я решил починить свой родной. Благо там конструкция простая, из ремонта возможна только замена подшипников. Ну ладно, глаза боятся — руки делают.
Самый секас был с выбиванием наконечников рулевых тяг из сошки маятника.
Попробовал съемник стаканного типа — гуано полное. Проворачивается, сползает, и толку никакого не дает.
Не долго думая прыгнул на велосипед и поехал на Алмаз искать подходящий съемник. Нашел за 350р то что нужно.
Если будете брать такой, не забудьте позаботиться о ключе для него. У меня в гараже как раз валялся без дела накидной ключик на 30! И пыльники на шаровые рулевых не забудьте, они скорее всего умрут в процессе выпресовки рулевых наконечников (у меня так и случилось).
И до кучи приобрел газовую горелку с балончиком (300р), ей удобно будет подлазить в труднодоступные места.
Алгоритм выбивания наконечников такой: греем — тянем съемником — обстукиваем сошку — тянем съемником. Повторить N-количество раз пока не снимется. У меня ушло по часу на каждый наконечник.
Далее откручиваем саму опору от лонжерона, там 2 болта с головками на (внимание!) 18!
Снимаем, разбираем.
И теперь дабы разрешить все споры и сомнения выкладываю фото корпуса