майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск

Все отзывы о фильме Майор Гром: Чумной Доктор

2021, Россия

майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Смотреть фото майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Смотреть картинку майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Картинка про майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Фото майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск

Рецензия «Афиши» на фильм

майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Смотреть фото майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Смотреть картинку майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Картинка про майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск. Фото майор гром чумной доктор рейтинг кинопоиск

Брутальный петербургский полицейский Игорь Гром (Тихон Жизневский), добро с кулаками, из‑за своих методов ежедневно вынужден писать заявление об уходе, но начальник (Алексей Маклаков) никогда его не подписывает, поскольку, во-первых, упадет раскрываемость, а во-вторых, майор ему как сын. Гром ищет преступника-популиста по прозвищу Чумной Доктор, который ходит в птичьей маске и супергеройском костюме с огнеметами в рукавах и убивает хозяев жизни — то распущенного сына миллионера, то банкиршу, то мусорного короля, — провинившихся перед простыми людьми. Под ногами майора путаются полицейский стажер, что бы это ни значило (Александр Сетейкин), блогерша-расследовательница с крашеными волосами (Любовь Аксенова) и невротичный антрепренер, хозяин популярной социальной сети «ВМесте» (Сергей Горошко).

Тема «нашего города» Петербурга — одна из центральных в «Майоре Громе», но необязательно цепляться к географическим мелочам (уже в прологе герой по-бондовски преследует грабителей на Большой Морской, умудрившись по пути от Исаакиевской до Дворцовой побывать еще на трех улицах), чтобы заподозрить в авторах пассажиров «Сапсана»: ни один местный житель не стал бы с такой завидной последовательностью пересказывать туристический петербургский миф. Майор Гром живет в захламленной квартире с огромным окном в стиле модерн, но с ванной на кухне, питается исключительно шавермой, пользуется Nokia 3310, всем выкает, водит девушек на крыши и цитирует Достоевского. Все остальные герои живут и работают исключительно во дворцах: так, мы с изумлением обнаруживаем штаб-квартиру петербургской полиции в Мраморном (где полицейские устроили совершенно хипстерский оупенспейс). Плюс корюшка, «Апрашка», винтажный «Аквариум» за кадром (и кавер «Перемен» на титрах, сделанных в стиле опять же бондианы, но такой, как бы сказать, районной) — в общем, «Питер» в лучшем виде. Здесь даже по-прежнему открывают казино, как во времена Ларина и Дукалиса.

«Гром» снят по мотивам комиксов издательства — а с некоторых пор и киностудии — Bubble: это проект Артема Габрелянова, представителя известной медиасемьи. Про майора несколько лет назад уже вышла богатая короткометражка — ей как раз передает привет открывающая сцена. За эти годы, правда, сменились и артист, и режиссер: полный метр поставил Олег Трофим («Лед»).

Главный герой похож одновременно на Шарапова и на Арми Хаммера (не к ночи он будет помянут) в роли кагэбэшника в «Агентах А.Н.К.Л.». Второй ключевой персонаж, повелитель соцсетей Разумовский, недвусмысленно списан с Павла Дурова; вместо Дома книги он сидит в пентхаусе небоскреба, нарисованного неподалеку от газпромовской башни, где помимо автоматов со снеками его глаз радуют «Рождение Венеры» («Подлинник?» — интересуется интеллигентный Гром) и что‑то вроде фриза Парфенона. Накануне премьеры шли разговоры о намеках на Навального, но это, конечно, чушь, ничего такого там нет.

Вообще, фамилия Габрелянова и некоторые другие признаки могли насторожить, но политически все относительно корректно: общий охранительский настрой, неизбежный, видимо, в мейнстримном российском комиксе про полицию, и уколы в сторону соцсетей («Хотели дать свободу слова, а подарили маньяку трибуну») вроде как уравновешены, скажем, сообщением о «давно назревшей» судебной реформе. Впрочем, этот разговор трудно вести без спойлеров.

Но самое смешное, что, несмотря на все сказанное, «Майор Гром» — в сущности довольно славный фильм и в большой степени, несомненно, удавшийся. Есть герой, есть история, есть стилистическое решение. Что все откуда‑то украдено, жаловаться в этом жанре глупо. Артист Жизневский — харизматичный, особенно когда бурчит под нос. Режиссерская работа в целом — очень бодрая и не без находок (фрагмент под Дельфина, например). Пиротехника — высший класс. Город, опять же, красивый. А что Петербург вышел туристический — ладно, зато настоящий, американцы бы его наверняка сняли в Будапеште.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *