мазда фурай топ гир

Супертест: Mazda Furai

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

На протяжении трех лет, с 2005-го по 2008-й, Mazda сочиняла концепты, демонстрирующие язык дизайна Nagare. И хотя в 2011-м на концептуальном Shinari Nagare сменился на Kodo (облик нынешних CX-5 и Mazda6), династия “Нагаре” открыла нам мир художественной свободы без границ, условностей и норм. Furai – вершина Nagare. Последний и самый сногсшибательный автомобиль, рожденный этой философией. Образец того, как может выглядеть гоночный болид для дорог. Гордясь спортивным наследием, дизайнерский отдел сотворил самый экстремальный концепт поколения, который определял свое время. Вот почему то, что произошло дальше, еще более трагично.

Так что же случилось тем летом?

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гирмазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой!

“ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!” – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

“МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!” – заорал я, все еще контролируя эмоции.

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.

Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот.

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Источник

Exclusive: how the Mazda Furai burned to death

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

In early 2008, Mazda revealed its Furai concept car, a carbon-composite, race-bred masterpiece. Later that year, Top Gear magazine ran the world’s only drive of the Furai. And then the car mysteriously disappeared, never to be seen again. Was it spirited away into some secret collection? Walled into a glass display case? Not. quite. But first, a bit of background.

Pictures: Lee Brimble

This feature was originally published in the 20th Anniversary edition of Top Gear magazine (October 2013)

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Over a period of three years between 2005 and 2008, Mazda produced some stunning design concepts showcasing its ‘Nagare’ design language. And although Mazda subsequently evolved Nagare into the ‘Kodo’ theme in 2011 with the Shinari concept (translated into road-going metal like the CX-5 and Mazda6) the Nagare dynasty remains a glimpse into a world where Mazda designers were set free to push boundaries. There were no limits or restrictions. The Furai? Basically the poster boy of Nagare, the last and most eye-popping vehicle to be born of that philosophy. Created as a concept to show how a racecar for the road might look, it was the brainchild of a design department deeply proud of its motorsport heritage, the most extreme concept of its generation. It won global acclaim, but was more than that: the Furai was possibly the defining concept car of its era. Which makes what happens next all the more tragic.

So what did actually happen that summer?

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Bentwaters Parks, 19 August 2008. 11.52am. Time for one last shot. The Mazda Furai growls threateningly on the runway. No trailer-queen concept car, this is a living, fire-breathing breath of fresh air. Under its carbon-fibre bodywork lurks an LMP2 Courage chassis and a 460bhp rotary race engine. Running pure ethanol. The Furai is very noisy. It is very fast. And right now, Top Gear is the only magazine in the world to have driven it. It will remain so.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

This morning saw The Stig arrive from nowhere, drive very fast down Bentwaters’ 1.3-mile runway, nod with apparent approval to writer Bill Thomas and then disappear in the direction of Great Yarmouth. Following Stig’s exit, Thomas has spent the last hour firing the car up and down the tarmac under the watchful eye of the Furai support team, works driver Mark Ticehurst and the local fire crew. With the story in the bag, Bill departs to file his copy, and I’m left with photographer Lee Brimble to ensure we do justice to what surely must be one of the most stunning concept cars ever created.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

As we’ve been shooting, I’ve spotted the Furai’s central exhaust spitting a thin cone of blue flame on downshifts. It’s this I want to capture on our last run. Ticehurst, duly instructed, heads off at pace, and Lee and I jump into the tracking vehicle and barrel after him, leaving the fire and support crews at the end of the runway. We catch the Furai over the crest of the runway (the tarmac at Bentwaters rises in the middle, something that’s about to take on significance) and track it down towards the far end, Brimble snapping furiously. As Ticehurst begins to slow for the turn and drops down through the gears, things start to go wrong. The Furai is making a noise less Le Mans racer and more. fatally wounded elephant. «That doesn’t sound good,» mutters Lee, face pressed to camera as we track the Furai around its turn.

Then, as the Mazda straightens, Lee and I spot the same small lick of fire deep within the engine bay at the base of the bulkhead. Priceless concept. Flames. Ah.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

«FIRE! OH GOD, IT’S ON FIRE!» I state calmly, resisting the urge to panic. Ticehurst, of course, can’t hear me, so I bury the throttle to try to catch him and warn him of the danger. Unsurprisingly, even a wounded, smoking Furai is faster than a people carrier. It takes a few seconds or so of furious gearshifting and horn honking for us to draw alongside the now-smouldering Furai.

«MARK! FIRE! FIRE! GET THE HELL OUT! MARK, IT’S ON FIRE!» I bellow, still entirely keeping my panic under control.

Ticehurst kills the engine and jumps out before the car has even reached a halt. He starts running. He keeps running. The lick of flame has taken hold, and now the engine bay is engulfed. Where are the fire crew? I realise that, because of the natural rise in the middle of the runway, we’re out of sight. As Brimble scrambles from the tracking car, I thrash towards the horizon with horn blaring and lights flashing, desperate to draw the fire crew’s attention to the unfolding situation, which, though shrinking in my mirror, is clearly worsening by the second.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Eventually alerted, Suffolk’s finest leap into their truck and set off towards the plume of smoke, siren and lights blaring. I turn back to the Furai, where the scene is even grimmer. Ticehurst is crouched, head in hands, 200 yards from the car, watching the fire take hold. As the ethanol burns, it’s clear the game is up. With the wind blowing from directly behind the Furai (the name aptly translates as sound of wind), the fire is being fanned inexorably towards the nose of the car.

Источник

Mazda Furai: как Top Gear сжег секретный прототип [фото]

В анонсе специального выпуска журнала Top Gear, посвященного 20-летию издания, стал известно факт пятилетней давности. Журналисты Top Gear во время тест-драйва сожгли концептуальный суперкар Mazda Furai. АвтоМания публикует полную историю о том, как это случилось.

«Простите нас, ибо мы согрешили. Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, и нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас».

Суперкар Mazda Furai (в переводе с японского «звук ветра») показали в начале 2007 года на Детройтском автосалоне. Концепт был построен в честь гоночного прототипа 727B, победившего в 24-часовых гонках Ле Мана в 1991 году и ставшего единственным японским болидом, победившим за всю историю марафона.

Автомобиль укомплектован трехроторным мотором мощностью в 450 лошадиных сил, который в качестве топлива использовал этанол Е100. Максимальная скорость достигала 340 км/ч, а разгон до «сотни» занимал всего лишь 3,7 секунды. Вес прототипа составлял 1200 кг. Далее смотрим на видео.

Позже сам Top Gear опубликовал историю об этом инциденте. Далее прямая речь.

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона, цена которого составила 4 миллиона долларов. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Mazda Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для Top Gear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.

А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой!

«ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!» – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

«МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!» – заорал я, все еще контролируя эмоции.

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.

Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот.

Источник

Mazda Furai или как мы сожгли суперкар

Иногда нам не везет. Совсем не везет. Настолько не везет, что мы вынуждены годами молчать о случившемся. Именно так было с Mazda Furai.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

В начале 2008 года Mazda представила концепт Furai – гоночный шедевр из карбона. В том же году нам (и только нам) разрешили на нем поездить. А затем автомобиль таинственным образом исчез. Перенесся в чью-то секретную коллекцию? Замурован в стекле? Нет. Но давайте с самого начала.

На протяжении трех лет, с 2005-го по 2008-й, Mazda сочиняла концепты, демонстрирующие язык дизайна Nagare. И хотя в 2011-м на концептуальном Shinari Nagare сменился на Kodo (облик нынешних CX-5 и Mazda6), династия “Нагаре” открыла нам мир художественной свободы без границ, условностей и норм. Furai – вершина Nagare. Последний и самый сногсшибательный автомобиль, рожденный этой философией. Образец того, как может выглядеть гоночный болид для дорог. Гордясь спортивным наследием, дизайнерский отдел сотворил самый экстремальный концепт поколения, который определял свое время. Вот почему то, что произошло дальше, еще более трагично.

Так что же случилось тем летом?

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Аэродром Бентуотерс, 19 августа 2008 года. 11:52 утра. Время для последнего снимка. Furai грозно ворчит на взлетке. Это вам не подиумная барышня: под карбоновым кузовом – ходовая LMP2 Courage и 460-сильный роторный мотор, пьющий чистый этанол. Возможность заполучить все это на тест для TopGear уникальна. Но тогда мы еще не знали, что будем первыми и последними.

Утром из ниоткуда явился Стиг, бойко промчал по двухкилометровой полосе, кивнул с явным одобрением Биллу Томасу и исчез. Затем Билл еще час гонял машину под бдительным оком механиков, пилота команды Марка Тайсхерста и местного пожарного расчета. Уже со статьей в кармане он ушел отсылать текст, а мы с фотографом Ли занялись делом.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Во время съемки я заметил, что на переключениях вниз из выхлопной трубы выбивается небольшой конус синеватого пламени. И решил запечатлеть это в ходе финального проезда. Мы проинструктировали Тайсхерста и, как только он снялся с места, прыгнули во вторую машину и погнали, оставив механиков и пожарных дожидаться у конца полосы. Мы поравнялись на бугорке (асфальт на Бентуотерсе слегка выгибается, образуя холмик). Бримбл щелкал без устали. До поворота Тайсхерст начал тормозить и сбрасывать передачи. И тут Furai взревел не как ле-мановский прототип, а как смертельно раненый слон. “Какой-то нехороший звук”, – заметил Ли, не отлипая от видоискателя.

А как только Mazda вышла на прямик, мы увидели такой же язычок пламени, но уже глубоко в моторном отсеке. Огонь в бесценном концепте? Ой!

“ГОРИТ! БОЖЕ, ОН ГОРИТ!” – отметил я, сдерживая панику. Тайсхерст меня не слышал, поэтому я бросился его догонять. Естественно, даже раненый, дымящийся Furai быстрее минивэна. Вскоре, лихорадочно переключаясь и гудя, мы догнали тлеющий Furai.

“МАРК! ГОРИТ! ВЫЛЕЗАЙ! МАРК, ТЫ ГОРИШЬ!” – заорал я, все еще контролируя эмоции.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Тайсхерст заглушил мотор и выскочил прежде, чем Furai остановился. Робкий огонек перерос в пламя, которое объяло моторный отсек. А пожарным не видно нас из-за бугра. Сигналя и мигая, я помчал к горизонту. Furai в зеркале заднего вида уже горел как факел.

Наконец лучшие сыны Саффолка набились в машину и погнали к столбу дыма. В 200 метрах от машины на корточках сидел Марк и смотрел, как пламя пожирает концепт. Когда вспыхнул этанол, стало ясно: это конец.

Расчет прибыл и залил пламя, обнажив скелет Furai. Пожарный схватился за дверь, чтобы добраться до перегородки, и дверь осталась у него в руке. Переживать по этому поводу – все равно что переживать из-за того, что на “Титанике” намокли шезлонги. От напора воды с Furai слетела эмблемка Mazda.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Меньше восьми минут ушло на то, чтобы пламя превратило самый прекрасный концепт в истории в обугленный остов. Furai погиб. Погиб ужасающе быстро.

Останки отправили в Ирвин, в Калифорнии, где находится Advanced Design Studio Mazda. Где они теперь, не знает никто. Но один горелый кусочек Furai лежит у меня на столе, напоминая, насколько быстро все может пойти не так. Тогда Mazda не хотела, чтобы о катастрофе узнали. Но сейчас она позволила нам опубликовать статью, которая, надеемся, начнет новую главу в истории Furai. Если какой концепт и заслуживает восстать из пепла, то именно этот.

ТЕКСТ: ЧАРЛИ ТЕРНЕР / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ

Читайте нас на сайте, в Facebook, в VK, в Instagram.

Источник

Журналисты Top Gear сожгли уникальный суперкар Mazda и пять лет скрывали это

Сотрудники издания Top Gear во время тест-драйва сожгли концептуальный суперкар Mazda Furai. Изображение с фрагментом сгоревшего автомобиля было опубликовано в анонсе специального выпуска журнала, посвященного 20-летию британского издания. Инцидент произошел еще в 2008 году, однако информация о происшествии появилась только спустя пять лет. «Простите нас, ибо мы согрешили», — говорится в сообщении издания.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

«Мы несем ответственность за безвременную кончину концепт-кара Mazda Furai, — признаются журналисты, — И нам безумно жаль. Постарайтесь не слишком сильно ненавидеть нас».

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Причины пожара, как и прочие подробности о случившемся, держатся в секрете.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Суперкар Mazda Furai (в переводе с японского «звук ветра») показали в начале 2007 года на Детройтском автосалоне. Концепт был построен в честь гоночного прототипа 787B, выигравшего 24-часовые гонки Ле Мана в 1991 году и ставшего единственным японским болидом, победившим за всю историю марафона.

мазда фурай топ гир. Смотреть фото мазда фурай топ гир. Смотреть картинку мазда фурай топ гир. Картинка про мазда фурай топ гир. Фото мазда фурай топ гир

Furai был оснащен роторным 450-сильным двигателем, который работал вместе с шестиступенчатой преселективной коробкой передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *