мазда сх 5 или хендай санта фе что лучше
Сравнение Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5
За полтора месяца владения приемником CX-5 — Santa Fe проехал 2000 км по городу и трассе.
Продолжая традицию сравнительных обзоров своих автомобилей сравню по тем же критериям Santa Fe и CX-5.
Предвидя комментарии о несопоставимости автомобилей, отмечу, что это сравнение не прямых конкурентов по классу, а субъективное сравнение авто, на которых ездил сам.
Начнём. К сравнению:
-Mazda CX-5 2.0 AWD AT 2017 – компактный кроссовер второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором Skyactiv объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 213 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Объем багажника – 442 л. Масса – 1575 кг. Средняя комплектация Active. Произведён в 2017 году в Японии и полностью собран во Владивостоке.
— Hyundai Santa Fe 2.4 AWD AT 2019 – среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором GDi объемом 2,4 литра, мощностью188 л.с. и крутящим моментом 241 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4770 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Объем багажника – 1036 л. Масса – 1905 кг. Средняя комплектация Premier. Произведен в 2019 году в Южной Корее и полностью собран в Калининграде.
Дизайн
И CX-5, и Santa Fe вызывают приятные эмоции. Оба автомобиля одинаково нравятся как внутри, так и снаружи. Дизайн CX-5 чуть проще, используемые в интерьере материалы качественней. В Santa Fe больше интересных решений, за счет которых он смотрится свежее. Больше площадь стёкол, за счёт чего лучше обзорность.
В целом – паритет.
Двигатель
2-литровый атмосферный Sky-Activ в CX-5 за 23000 км пробега не разочаровал. Быстро прогревался, хорошая динамика, не шумный. Из нюансов, он требователен к качеству и вязкости масла и октановому числу бензина. 2,4 литровый атмосферный GDi в Santa Fe менее требователен к маслу и бензину, имеет характерный рокот, обусловленный непосредственным впрыском топлива. У обоих сопоставимый расход топлива. Динамика разгона в пользу Santa Fe.
В целом, снова – паритет.
Коробка передач
В CX-5 работу коробки не замечал – так и должна работать «идеальная» коробка. Алгоритмы работы коробки в Santa Fe, в особенности на трассе при резких перепадах высот, менее «идеальны». Переключения передач иногда бывают несвоевременными, с небольшой задержкой. В глаза не бросается, но заметить можно. Обе коробки 6-ступенчатые и обоим на трассе не хватает одной-двух дополнительных ступеней для снижения оборотов двигателя, и как следствие, снижения шума в салоне и большей экономии топлива.
Как итог – работа коробки CX-5 нравилась больше.
Подключаемый полный привод
Как и в случае с коробкой передач подключение полного привода в CX-5 происходило незаметно и своевременно. За две зимы не было ни одной критичной ситуации.
Система полного привода Santa Fe, с одной стороны, имеет технические и технологические преимущества: есть принудительная блокировка распределения крутящего момента и система его отображения на дисплее приборной панели, ассистент спуска с горы. С другой стороны, эта же система в предыдущих поколениях Santa Fe стала слабым местом из-за отсутствия смазки шлиц и их преждевременного износа. В новом 4-ом поколении ™ вопрос со смазкой решён, но её не так много, как хотелось бы. Вопрос решается дополнительной профилактикой. Выходит, что плюсы функциональности перекрываются минусом дополнительного обслуживания.
В сухом остатке – паритет.
Управляемость
Реакция на вращение руля Santa Fe такая же, как и в CX-5. Крены, несмотря на преимущество в весе в 200кг, принципиально не отличаются. Плавность хода возросла. Повороты проходятся так же уверенно и с не меньшей скоростью. В добавок можно выбрать режим управления от экологичного до спортивного либо адаптивного, в которых заметно меняется отклик от движения руля и нажатия газа и тормоза.
Управляемость Santa Fe, с поправкой на вес, лучше.
Комплектация
С комплектацией Santa Fe повезло больше: кожаный салон, вентиляция сидений с их электрорегулировкой, системы автоматической парковки и выравнивания высоты кузова, Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с усилителем и сабвуфером, подогрев задних сидений, базовые мелочи вроде газовых упоров капота и другие приятные опции. Мультимедиа, навигация на порядок информативней и работает значительно быстрее, чем в CX-5. Но и в CX-5 были опции, которых нет в моём Santa Fe: подогрев зоны остановки щёток лобового стекла и система предупреждения столкновения спереди.
По комплектации Santa Fe впереди.
Шумоизоляция
Оба автомобиля с двойным остеклением спереди. На вид в Santa Fe меньше уплотнителей и дополнительных шумоизолирующих элементов, но на деле нет большой разницы.
Паритет.
Вместительность
Это и есть главное отличие этих автомобилей. CX-5 компактный кроссовер C класса, Santa Fe – среднеразмерный кроссовер D класса, который можно приобрести с третьим рядом сидений. По заявленным производителями цифрам объем багажника в Santa Fe более чем в 2 раза превышает объем багажника CX-5. На деле он действительно намного больше. В Santa Fe также значительно больше места в салоне, как на первом, так и на втором ряду, который можно сдвинуть вперёд/назад.
Вместительность, очевидно, за Santa Fe.
Качество
Качество материалов, используемых в интерьере, чуть выше в CX-5. Качество лакокрасочного покрытия Santa Fe только предстоит проверить, в CX-5 оно нареканий не вызывало. История сервисных обращений предыдущего поколения Santa Fe несколько богаче, чем та же история у CX-5. Хотя оба автомобиля не обделены конструктивными просчётами.
И всё же качество оставлю за CX-5.
Hyundai и Mazda
Mazda ощущалась менее масштабной маркой, выпускающей в меньших объемах более качественный продукт. Замах на премиальность объясняется отсутствием возможности реализовать идеи и технологии в моделях своего премиального суб-бренда. Это, напротив, Hyundai может себе позволить, имея для различных экспериментов KIA и Genesis.
Подведения итогов, какая из машин лучше, не будет. Они разного класса и разного уровня оснащённости. CX-5 приобретался в срочном порядке после того, как утонул Toyota RAV4. CX-5 — отличный авто, но со временем стал тесноват для семьи и пришло время брать авто больше размером.
Сравнение Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5
За полтора месяца владения Santa Fe проехал 2000 км по городу и трассе.
Продолжая традицию сравнительных обзоров своих автомобилей сравню по тем же критериям Santa Fe и CX-5.
Предвидя комментарии о несопоставимости автомобилей, отмечу, что это сравнение не прямых конкурентов по классу, а субъективное сравнение авто, на которых ездил сам.
Начнём. К сравнению:
-Mazda CX-5 2.0 AWD AT 2017 – компактный кроссовер второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором Skyactiv объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 213 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Объем багажника – 442 л. Масса – 1575 кг. Средняя комплектация Active. Произведён в 2017 году в Японии и полностью собран во Владивостоке.
— Hyundai Santa Fe 2.4 AWD AT 2019 – среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором GDi объемом 2,4 литра, мощностью188 л.с. и крутящим моментом 241 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4770 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Объем багажника – 1036 л. Масса – 1905 кг. Средняя комплектация Premier. Произведен в 2019 году в Южной Корее и полностью собран в Калининграде.
Дизайн
И CX-5, и Santa Fe вызывают приятные эмоции. Оба автомобиля одинаково нравятся как внутри, так и снаружи. Дизайн CX-5 чуть проще, используемые в интерьере материалы качественней. В Santa Fe больше интересных решений, за счет которых он смотрится свежее. Больше площадь стёкол, за счёт чего лучше обзорность.
В целом – паритет.
Двигатель
2-литровый атмосферный Sky-Activ в CX-5 за 23000 км пробега не разочаровал. Быстро прогревался, хорошая динамика, не шумный. Из нюансов, он требователен к качеству и вязкости масла и октановому числу бензина. 2,4 литровый атмосферный GDi в Santa Fe менее требователен к маслу и бензину, имеет характерный рокот, обусловленный непосредственным впрыском топлива. У обоих сопоставимый расход топлива. Динамика разгона в пользу Santa Fe.
В целом, снова – паритет.
Коробка передач
В CX-5 работу коробки не замечал – так и должна работать «идеальная» коробка. Алгоритмы работы коробки в Santa Fe, в особенности на трассе при резких перепадах высот, менее «идеальны». Переключения передач иногда бывают несвоевременными, с небольшой задержкой. В глаза не бросается, но заметить можно. Обе коробки 6-ступенчатые и обоим на трассе не хватает одной-двух дополнительных ступеней для снижения оборотов двигателя, и как следствие, снижения шума в салоне и большей экономии топлива.
Как итог – работа коробки CX-5 нравилась больше.
Подключаемый полный привод
Как и в случае с коробкой передач подключение полного привода в CX-5 происходило незаметно и своевременно. За две зимы не было ни одной критичной ситуации.
Система полного привода Santa Fe, с одной стороны, имеет технические и технологические преимущества: есть принудительная блокировка распределения крутящего момента и система его отображения на дисплее приборной панели, ассистент спуска с горы. С другой стороны, эта же система в предыдущих поколениях Santa Fe стала слабым местом из-за отсутствия смазки шлиц и их преждевременного износа. В новом 4-ом поколении ™ вопрос со смазкой решён, но её не так много, как хотелось бы. Вопрос решается дополнительной профилактикой. Выходит, что плюсы функциональности перекрываются минусом дополнительного обслуживания.
В сухом остатке – паритет.
Управляемость
Реакция на вращение руля Santa Fe такая же, как и в CX-5. Крены, несмотря на преимущество в весе в 200кг, принципиально не отличаются. Плавность хода возросла. Повороты проходятся так же уверенно и с не меньшей скоростью. В добавок можно выбрать режим управления от экологичного до спортивного либо адаптивного, в которых заметно меняется отклик от движения руля и нажатия газа и тормоза.
Управляемость Santa Fe, с поправкой на вес, лучше.
Комплектация
С комплектацией Santa Fe повезло больше: кожаный салон, вентиляция сидений с их электрорегулировкой, системы автоматической парковки и выравнивания высоты кузова, Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с усилителем и сабвуфером, подогрев задних сидений, базовые мелочи вроде газовых упоров капота и другие приятные опции. Мультимедиа, навигация на порядок информативней и работает значительно быстрее, чем в CX-5. Но и в CX-5 были опции, которых нет в моём Santa Fe: подогрев зоны остановки щёток лобового стекла и система предупреждения столкновения спереди.
По комплектации Santa Fe впереди.
Шумоизоляция
Оба автомобиля с двойным остеклением спереди. На вид в Santa Fe меньше уплотнителей и дополнительных шумоизолирующих элементов, но на деле нет большой разницы.
Паритет.
Вместительность
Это и есть главное отличие этих автомобилей. CX-5 компактный кроссовер C класса, Santa Fe – среднеразмерный кроссовер D класса, который можно приобрести с третьим рядом сидений. По заявленным производителями цифрам объем багажника в Santa Fe более чем в 2 раза превышает объем багажника CX-5. На деле он действительно намного больше. В Santa Fe также значительно больше места в салоне, как на первом, так и на втором ряду, который можно сдвинуть вперёд/назад.
Вместительность, очевидно, за Santa Fe.
Качество
Качество материалов, используемых в интерьере, чуть выше в CX-5. Качество лакокрасочного покрытия Santa Fe только предстоит проверить, в CX-5 оно нареканий не вызывало. История сервисных обращений предыдущего поколения Santa Fe несколько богаче, чем та же история у CX-5. Хотя оба автомобиля не обделены конструктивными просчётами.
И всё же качество оставлю за CX-5.
Hyundai и Mazda
Mazda ощущалась менее масштабной маркой, выпускающей в меньших объемах более качественный продукт. Замах на премиальность объясняется отсутствием возможности реализовать идеи и технологии в моделях своего премиального суб-бренда. Это, напротив, Hyundai может себе позволить, имея для различных экспериментов KIA и Genesis.
Подведения итогов, какая из машин лучше, не будет. Они разного класса и разного уровня оснащённости. CX-5 приобретался в срочном порядке после того, как утонул Toyota RAV4. CX-5 — отличный авто, но со временем стал тесноват для семьи и пришло время брать авто больше размером.
Сравнение СаХарка с Сантой
Это должно было случиться)))
Так сложилось, что в нашей семья давно испытывает теплые чувства к корейскому автопрому. Первый авто был туссан 2008г. Далее санта 2013г. Теперь в пару к нему был взят первый японец в семье — Мазда.
Конечно авто немного отличаются классами. Сахарок — компактный кроссовер. Санта — полноразмерный кроссовер, что делает ее сразу дороже и длиннее.
Подвеска — Санта мягче, это хорошо. Но это ее и минус. Крены ощутимее, подвеска пробивается на раз. Да и в целом подвеска корейцев работает громче. У мазды в этом плане почти седановская подеска. Упругая.
Свет — ну тут долго нет смысла расписывать, поворотные диоды значительно приятнее пассивного ксенона.
Размеры салона, багажника — вот тут явный лидер Санта. Но это и понятно, класс больше. Если в ширину салона, разница почти не ощутима, то в длинну кореец впереди. Это в первую очередь заметно по заднему ряду. Кстати в отличие от сахарка, в санте задний ряд двигается вперед-назад и регулируется спинка. Огромный плюс к Санте. Тут же кореец добивает наличием подогрева задних сидений и дефлекторов обдува в стойках.
Дизайн и функционал в передней чати — что касается борт компьютера — Санта выводит больше параметров, например время в пути. Зато у мазды, одометр сбрасывается кочергой в правом крайнем колодце приборке. Это что блин такое? У туссана 2008г это уже было вевыдено на кнопку — TRIP. Зачем нуно было выводить отдельную деталь с такой функцией? неужели нельзя было это реализовать через кнопки на руле как у Санты? загадка. Но синяя подсветка корейца это — АД. И слишком большие и аляповатые кнопки управление климатом и ГУ. У мазды все эстетичнее и гармоничнее в этом плане. Еще у Санты больше мягких материалов в салоне. Торпеда к тому же поинтереснее выглядит. По мне так у мазды уж слишком консервативно… Но не отнесу это к недостатку. А еще плюс корейцу за бардачок в центре торпеды, аля газелевский бардачок под мелочь. Очень удобно. Кстати штатная музыка в корейце значительно хуже штатной в мазде. Тут без вариантов. Про отсутствие подогрева зоны дворников у мазды уже говорили все, это фэйл. Зато СаХарок запоминает полоджение подогрева передних сидений. Если машина на автозапуске, седло уже прогревается. У корейца всегда нужно включать вручную. По шумке мазда тоже впереди, но ненамного.
По надежности пока судить рано. Но весь опыт владения корейцами сводился лишь к плановому посещению ОД и проведению регламентных работ. Что будет с маздой — покажет время.
Вывод.
Водить приятнее и интереснее мазду, это безоговорочно. Плюс дизайн более современный и технологичный, по крайней мере внутри. Зато кореец может предложить размер и комфорт для второго ряда сидений, большой багажник, и большее вниманием к мелочам. Впринципе последние приемущества санты можно отнести ко всем авто хендай-киа. Для них размер салона (в любом классе), подогрев руля и всех сидений в купе с вентиляцией давно уже не показатель премиальности.
Если бы корейцам удалось удержать цены санты до 2млн руб в максималке, то получился бы сильный конкурент для СХ-5. Но увы, цены на обновленную санту заканчиваютя намного выше чем у Мазды. Разница порядка 400 т.р. по максимальный комплектациям. Что выводит ее на конкуренцию уже с авто типа хайлендера, но это уже овсем другая история)))
Сравнение с маздой сх5 1 поколения 2015г. и Сх5 2 поколения 2018г
Часто стали спрашивать о сравнении Санта фе 4 с маздой сх5.
У меня есть возможность сравнить сх-5 2012г (с моей первой сх-5) с рестайлом 2015г и 2 поколением сх-5 2018г.
Ну по первому поколению я писал в сравнении с рестайлом. (Там не так много отличий, главное переход с 2,0 на 2,5.).
Много описал в А почему не мазда сх-9?
1 Салон у Санты удобнее, особенно сидения. Внешний вид мне больше нравиться. Сочетание двух цветов. Чего не хватает это шайбы в тоннеле у коробки АКПП. Привык к ней. Места в салоне много. Багажник очень большой. Т.к. взял 5 мест большое место в подполье. У мазды сх-5 2 поколения подполье нет т.к. там Сабву́фер.
2 Шумка. В Санте тихо так же как и в сх-5 2 поколения. Замерял шумомером на телефоне. 2-4 единицы даже тише Санта. 1 поколение сх-5 пошумнее.
3 Подвестка. Санта тяжелее чем сх-5 любого поколения. Едет по другому. Примерно так же как сх-5 2 поколения.
4. Рулежка. Мазда любого поколения рулется как легковушка. Санта ощущается как более солидный авто. Но к рулежке Санты у меня претензий нет. Он рулется лучше чем Киа соренто прайм.
5. Динамика. В цифрах не замерял, но мне хватает динамики на дизеле. Это мой первый дизель. Тяга при 8 АКПП более ровная, нет дерганий, рева двигателя. В сидения вжимает. В динамике я считаю не потерял.
6. Общее впечатление — мне нравится Санта. Корейцы приятно удивили маздовода. (Мазда стала отставать, мазда 6 2019 там хоть как то добавили опций.)
7. Да есть лучше машины. Таурег понравился, но ценник 5,5 ляма как то космос. Я 2 Санты искатаю. Много других вариантов было но все дороже в 1,5-2-3 раза. У меня в начале был лимит 2,5 ляма, а купил за 2,7. Почти уложился. Да и мазда сх-5 в топе стоит 2,4 ляма — это перебор.
Да цена на Санта фе начинается от 1,9 до 2,849 в спец версии. 2,699 топ. Я рассматриваю всегда топовые версии авто. А кому то, может это и не надо.
CX-5 vs Santa Fe New
Про руль подтверждаю.
У коллеги на 4м году владения Хюндай NF руль меняли по гарантии без вопросов. А всего за 5 лет 3 руля по гарантии))) 1-1,5 года и облезает.
3 года на соренто. Не меняли. Не облез))
Продублирую в профильную тему (нашел чуть позже)
В соседней ветке сравнивал остальных японцев, вагов и CX-5.
В этой интересует ваше мнение по поводу сравнении топовой santa fe с топовой Cx-5. Чтобы уж окончательно определиться и не поднимать этот вопрос.
Комфортный бюджет 2.5 млн.
СX5 2.5 (supreme, тоp пакет) vs SantaFe (Дизель, топ)
CX5 (2.2 млн)
+ больше нравится дизайн
+ комфортнее подвеска
+ экономичнее (?)
+ контроль и удержание полосы.
+ простой надежный атмосферник
+ обновленный дизайн
+ проекция на стекло
+ лучше исполнение салона, больше кожи в салоне.
+ автоматический адаптивный свет с функцией освещения поворотов
+ крепится шторка задней двери
+ дешевле на 300 тыс.
— нет адаптив круиза
— нет круговых камер
Santa FE (2.5 млн)
+ 5 лет гарантии против 3 у мазды
+ адаптивный круиз ( удобно в пробках)
+ более продуманная муфта халдекс, не такая нежная как у мазды.
+ блокировка муфты и различные помошники подьем/спуск
+ угоняемость меньше (в разы)
+ бОльший угол регулируемости угла задних сидений
— хуже подвестка. жестче.
Что вы думаете об этом? Или за эту цену можно что-то лучше взять?
Rav4, ниссаны с вариатором нет желания. Тигуан тоже какое-то предубеждение. Маловат снаружи кажется и куцым.
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
Житель Мира ,угоняемость это не минус,это факт что машина хороша и очень популярна,например никто не будет ставить на китайцев навароченую сигналку она там просто не нужна.Угоняют самое лучшее,а если вами выбранную машину никто не хочет угнать,то она и тебе не очень понравится.
Не очень согласен, угоняемость зависит от множества факторов:
— Стоимость и доступность запчастей у официалов
— Востребованность запчастей на черном рынке.
— Взломостокость самостоятельной защиты автомобиля. (Иначе как объяснить что тигуанов угоняют почти в 7-10 раз меньше тех же мазд, хотя продажи у них больше.)
— Популярность и ликвидность авто.
В общем пока закрываю вопрос выбора. В начале июня забираю свой пятак. Осталось определиться, что взять подарками у дилера за 30т., а что лучше самому докупить.
Сообщение изменено: Житель Мира (27.05.2018, 12:14)
В общем пока закрываю вопрос выбора. В начале июня забираю свой пятак. Осталось определиться, что взять подарками у дилера за 30т., а что лучше самому докупить.
Сообщение изменено: Aldan (28.05.2018, 22:11)
Просто посидел в новом санта фе. просто вышел из него и вычеркнул из списка машин.
Просто посидел в новом санта фе. просто вышел из него и вычеркнул из списка машин.
Кстати, в последнем видео «Менеджер Антон», Санта достойно грёб 4мя колесами не перегреваясь.
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
Просто посидел в новом санта фе. просто вышел из него и вычеркнул из списка машин.
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
а мне она как раз и не понравилась))) как то дешево смотрится ИМХО.
Просто посидел в новом санта фе. просто вышел из него и вычеркнул из списка машин.