Очередное то автомобиля в yez

Обуздать «диких» шиномонтажников: как стартап YEZ автоматизировал техобслуживание

Сделать прозрачным один из самых диких и нецивилизованных рынков — рынок авторемонта — e-commerce пока получается с трудом. Стоимость привлечения клиента тут достаточно высокая, а вот возвращаются немногие. Если нет никаких дополнительных бонусов, зачем использовать платформу, если можно приехать в техцентр напрямую? Автосервисы тоже привлекать нелегко, ведь они вынуждены соглашаться на изначально заниженную стоимость, при этом настоящей автоматизации не выходит: на ручную обработку заявок от агрегаторов тратится много сил. Основатель сервиса YEZ.RU Владислав Матчин решил убрать это «слабое звено» и полностью автоматизировал прием и обработку заявок. Он рассказал «Хайтеку» о том, в чем заключается его идея и как заказ авторемонта стал бесшовным — как бронь отеля в Booking.

Читайте «Хайтек» в

Пользователь выбирает на платформе автомобиль, нужные работы и бронирует понравившийся автосервис на удобную дату. В этот момент алгоритмы мгновенно подбирают необходимые артикулы запчастей для выбранных услуг, а также лучшую закупочную цену на них у оптовых поставщиков, рассчитывают нормативы и стоимость выполнения работ по 120 подключенным автосервисам, выводят на карту финальную стоимость и рейтинги техцентров. Параллельно робот анализирует розничные цены в крупных интернет-магазинах и может на лету скорректировать стоимость запчастей, например, сделать скидку в 2%. В свою очередь, автосервис в личном кабинете (CRM-системе) получает полностью готовый и оплаченный заказ: список работ с заранее рассчитанной и подтвержденной стоимостью, необходимые запчасти, зарезервированную на счете сумму вознаграждения за услуги и другую информацию, Так выглядит работа платформы YEZ, создатели которой решили сделать, казалось бы, невыполнимую работу — обуздать дикий и плохо регулируемый рынок автоматикой.

«Я люблю машины, сам регулярно обслуживаюсь в автосервисах. Хотелось сделать процесс записи на ТО и ремонт автомобиля максимально простым для пользователя, — рассказывает Владислав Матчин. — Людям ведь не нужна дрель — им нужна дырка в стене, аналогично и у нас: им нужен не автосервис, а быстро отремонтированная машина. А еще хотелось, чтобы стоимость ремонта зависела не от модели твоего телефона или бренда одежды, а исключительно от объективных факторов — стоимости запчастей и работ».

База запчастей — 50 000 артикулов для 40 000 модификаций автомобилей — собрана экспертами компании с привлечением специалистов из официальных представительств «Ауди», BMW, «Мерседес-Бенц» и других заводов-изготовителей. 15 оптовых поставщиков через протоколы API дают оптовую стоимость каждого артикула. Система автоматически выбирает лучшую стоимость и лучший срок доставки и выдает его пользователю. Помимо оригинальных запчастей, автовладельцы могут выбрать экспертно подобранные заменители — качественные аналоги. Например, масло Shell, предлагаемое в качестве альтернативы для масла BMW, является поставщиком-производителем для этих автомобилей. Пользователь сам решает, экономить или нет.

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

По оценке YEZ, рынок контрафактных запчастей в России огромный — около 40% от общего рынка. Причем 100% гарантии фактического качества запчасти нет нигде — грешат и независимые мастерские, и недобросовестные сотрудники официальных дилеров «Наша система, по сути, блокчейн на рынке автосервисов. Всё можно отследить — артикул запчасти, поставщика, склад отгрузки, срок доставки, цену, онлайн-чек, акты. Мы как санитары леса», — говорит Владислав Матчин.

Платформа YEZ состоит из 10 микросервисов, четырех независимых баз данных и восьми подсистем, среди которых основной сайт с собственной CMS-системой (Content Management System), веб-приложение для автотехцентров, отдельное приложение-аналитика розничных цен продавцов запчастей и самая глобальная — внутренние инструменты по работе с базами данных. Компания отказалась от стороннего решения и разработала собственную CRM-систему, где ведет клиентов и партнеров.

У YEZ микросервисная архитектура, а не монолитная организация баз данных и алгоритмов. Структура специализированных подсистем позволяет быстро скорректировать работу какой-то службы, если она отвалилась, не затрагивая всё остальное. Кроме того, такую систему очень легко масштабировать. Еще одна техническая фишка начинки YEZ, тоже достаточно очевидная и современная: разделение внешней пользовательской части сайта (frontend) и внутренней (backend): разработчики могут параллельно и независимо друг от друга работать и с одним, и с другим, в нужный момент синхронизироваться и сделать, например, новый релиз.

Как работает автоматизация авторемонта

Платформа — верифицирующее звено: она обеспечивает правильность и качество подобранных автокомпонентов, точно рассчитывает стоимость работ в автосервисах, дает гарантию на запчасти и работы. Она же холдирует деньги за ремонт и переводит их в автотехцентр только после того, как владелец подтвердил, что всё хорошо.

«Стоимость удалось оптимизировать еще и за счет того, что все рабочие жидкости учитываются ровно в том количестве, которое необходимо, — объясняет Владислав. — Например, если для замены масла нужно шесть литров жидкости, система не будет покупать шесть бутылок по литру, а выберет более дешевые тары по пять и одному литру. Для этого у нас есть еще одна база данных — объем всех жидкостей по моделям автомобилей. Эту базу собрать тоже было невероятно сложно: поставщики жидкостей, а мы работам с Mobil, Castrol и Shell — это большие и неповоротливые концерны, они редко отвечают на просьбы какой-то там онлайн-платформы отправить им каталог. При том, что мы закупаемся у них напрямую. Так что пришлось потратить много времени на сбор официальных данных заводов-изготовителей».

Еще одна база — по заводским нормо-часам: сколько времени нужно на замену масла на конкретном автомобиле, например. Партнеры-автосервисы обязуются укладываться по времени в заводские нормативы — так удается гарантировать точную стоимость работы.

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Например, если для замены тормозных колодок и замены тормозной жидкости и там, и там требуется снятие колес, алгоритм автоматически уберет дублирование одинаковых операций, снизив стоимость работы.

Все эти данные команда YEZ.RU доставала благодаря сотрудничеству с официальными представительствами марок, а там, где это было невозможно – с помощью профильных экспертов с многолетним опытом работы в официальных дилерах.

Будущее авторемонта: предсказание поломок и автоматическая оценка состояния кузова

За чей счет банкет

Де-юре YEZ — поставщик запчастей и получает маржу с продажи плюс комиссию от выполненных автосервисом работ. Сервис не делает наценки на стоимость работ: в техцентре и на платформе стоимость работ одинаковая. Также платформа берет на себя комиссию за онлайн-оплату, которую она выплачивает банку-эквайеру.

Перевозку деталей берет на себя оптовый поставщик, доставляя их в автосервис к назначенному клиентом времени визита. В YEZ.RU столкнулись с накопленным негативным опытом у поставщиков и техцентров с онлайн-агрегаторами, которые не смогли качественно наладить процессы доставки и оплаты. «В итоге нам пришлось преодолевать их скепсис и убеждать на деле, что онлайн-партнер может работать выгодно для всех»..

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», рынок услуг автосервиса в России продолжает расти, причем в 2018 году он совершил скачок в два раза и вырос на 23,7 млрд против 11 млрд в период с 2014 по 2017 годы. И это без учета шиномонтажа, мойки и кузовного ремонта.

Общий объем рынка в 2018 году составил 300,6 млрд рублей, при этом на официальных дилеров приходится 17% рынка, 31% — на долю независимых СТО, остальные 52% — ремонт, который производят частные мастера или лично автовладельцы. Это потенциал рынка авторемонта, и он огромен.

Что касается автоматизации внутри автосервисов, то и тут есть, над чем работать. Согласно результатам исследования YEZ, только 67% автосервисов установлено ПО, автоматизирующее ключевые процессы, в том числе ведение учета клиентов и заказов. При этом около трети СТО (27%) по-прежнему ведут учет в бумажном виде, 4% — в Excel, а 3% не ведут вовсе.

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

К платформе подключены техцентры, прошедшие проверку по системе критериев: местоположение, зона клиентского обслуживания, сервисных цех, производственный персонал, гарантийные обязательства. «По мнению многих экспертов, количество автосервисов в Московском регионе в несколько раз превышает необходимое, многие сервисы остаются недоутилизированы — вплоть до падения загрузки до 20% в несезон». Помимо получения оплаченных и обработанных заказов, для СТО сотрудничество с платформой выгодно еще и тем, что не нужно закупать и хранить запчасти под тысячи разных модификаций, а это серьезная часть оборотного капитала.

Дополнительные работы (те, что выявляются во время диагностики) — это 60% чека. Детали или жидкости для таких работ привозят в течение полутора часов партнеры сервиса, Gett и Dostavista. Если клиент согласен со списком работ и финальной суммой, в СМС приходит ссылка для оплаты. В случае необходимости сотрудники YEZ комментируют расчет звонком.

«Конечно, стоимость работы не должна быть одинаковой у каждого автосервиса, не нужно «отжимать» партнеров и диктовать им свои цены — рассказывает Матчин. — Расположение в семи минутах от Кремля диктует высокую стоимость нормо-часа. Выбирает пользователь: сделать чуть дороже и с большим комфортом, либо сэкономить без потери в качестве. Мы стараемся подбирать партнеров, которые дорожат репутацией и клиентом, не пытаясь заработать быстрые деньги. Часто сами делаем тестовые визиты».

Источник

техосмотр авто адреса в yez

Государственный технический осмотр

Время работы пунктов ГТО АвтоГЕРМЕС: пн-сб 07.00-21.00, вс 07.00-20.00

Контактная информация: +7 (495) 139-52-70 info@avtogermes.ru.

Технический осмотр автомобиля является строго регламентированной процедурой, поэтому проводить его могут исключительно специализированные сервисные центры.

Для легковых автомобилей и грузовых автомобилей максимальной массой до 3500 кг установлена следующая периодичность прохождения Техосмотра (ГТО) в зависимости от возраста автомобиля:

Необходимые документы:

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2021г.:

Постановление Правительства Москвы № 107-ПП от 27.03.2012

Типовой договор о проведении ГТО (скачать)

Порядок прохождения технического осмотра:

В случае выявления поломок в ходе техосмотра, их вносят в Диагностическую карту. По закону автовладельцу необходимо устранить указанные недочеты в течение 20 дней. Данную процедуру Вы также сможете осуществить в техцентрах «АвтоГЕРМЕС».

После устранения недочетов автомобиль проходит повторный техосмотр, после чего выдается Диагностическая карта.

Преимущества проведения технического осмотра в автосервисах «АвтоГЕРМЕС»:

Юридическая информация:

Приезжайте в «АвтоГЕРМЕС» для техосмотра вашего автомобиля! Доверьте эту работу профессионалам!

Пройти техосмотр автомобиля 2021 для ОСАГО

Обязательная процедура технического освидетельствования автотранспортных средств предназначена для создания безопасных условий при эксплуатации автомобилей на дорогах общего пользования. Чтобы пройти техосмотр, необходимо обращаться в специализированные технические пункты техосмотра, которые обладают необходимыми сертификатами и лицензиями от государственных исполнительных структур. Также пункт техосмотра должен располагать специальным оборудованием, позволяющим идентифицировать отклонения или полные соответствия текущего технического состояния авто в сравнении с действующими регламентами.

Если ваш авто исправен, то вы сможете получить талон техосмотра, что позволит в дальнейшем застраховать транспортное средство по ОСАГО. Стоит помнить, что процедура идентификации технического состояния является обязательной как для частных автовладельцев, так и для юридических лиц, которые эксплуатируют собственный автопарк. Во втором случае проверки даже более жесткие, особенно для автобусов, которые перевозят людей. Однако получить талон техосмотра для ОСАГО все же очень просто, потому что во – первых расширилась география сервисных центров, оказывающих такую услугу и теперь техосмотр для ОСАГО не является прерогативой только государственных контролирующих органов. Во–вторых немного упростилась сама процедура. Однако, по большей части это проявляется в том, что уменьшилось время на ТО, ввиду отсутствия большого числа очередей.

Как и где пройти техосмотр 2021 для ОСАГО и получить диагностическую карту в Москве без задержек?

Следует помнить, что обращаться необходимо только в профессиональные и аккредитованные компании. Вы сможете посетить сайт техосмотра и записаться дистанционно, что позволит, в условиях сложного городского трафика, более рационально спланировать время. Стоимость услуги зависит от типа автомобиля, поэтому пройти техосмотр недорого можно в компании АвтоМотоТранспортная – Диагностика, которая является аккредитованным оператором для оказания данных услуг. Чтобы сделать техосмотр в Москве достаточно выбрать наиболее удобный пункт технической инспекции. К преимуществам выбора компании относятся:

Предлагаем ознакомиться с услугами техосмотра на официальном сайте нашей аккредитованной организации АвтоМотоТранспортная-Диагностика.

Как часто требуется пройти техосмотр?

Транспортное средствоВозраст, летЧастота проведения
техосмотра
Легковым автомобилям и мотоцикламдо 3не требуется
Легковым автомобилям и мотоциклам3-71 раз в 2 года
Легковые автомобили и мотоциклыболее 71 раз в год
Транспортным средствам для перевозки пассажиров1 раз в полгода
Автомобили, которые используются в качестве Таксине зависит1 раз в полгода

Проверить данные техосмотра через базу ЕАИСТО можно онлайн.

Документы для прохождения ТО физическими лицами

Необходимые документы для прохождения техосмотра на пункте

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:

Тарифы на проведение техосмотра в Москве для транспортных средств от 1 апреля 2012 г.

Категория транспортного средстваСтоимость работы (без НДС)
М 1 Легковой720 руб
N 1 Грузовой до 3,5 тонн770 руб
N 2 Грузовой от 3,5 тонн1510 руб
N 3 Грузовой свыше 12 тонн1630 руб
M 2 Автобус до 5 тонн1290 руб
M 3 Автобус свыше 5 тонн1560 руб
Q1, Q 2 Прицеп (полуприцеп) до 3,5 тонн600 руб
Q 3, Q 4 Прицеп ( полуприцеп) свыше 3,5 тонн1050 руб
L Мотоцикл240 руб

* Указанные услуги не облагаются НДС, на основании пп.17.2, п.2, ст.149 НК РФ

Юридическим лицам для прохождения технического осмотра необходимо иметь при себе следующие документы:

Алгоритм оформления Договора на прохождение техосмотра диагностическая карта юридическими лицами

Сколько стоит пройти техосмотр 2021?

Цена на техосмотр авто в Москве зависит от типа транспортного средства. Для легковых автомобилей данная процедура обойдется дешевле, чем для грузового. Заплатив однажды, автолюбитель сумеет избежать неожиданных остановок и начисления издержек за просроченный техосмотр. При этом, если техосмотр недорого обойдется водителю, то уплата штрафа способна превысить сумму самого освидетельствования. Таким образом, пользователю придется заплатить дважды (за саму процедуру и штраф), а также получить талон техосмотра в срочном порядке. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту в Москве возможно весьма выгодно. Однако точный размер трат зависит от конкретного региона регистрации авто. Самые высокие цены на данную опцию в Москве и МО, а также в Санкт-Петербурге.

Как начать готовиться к освидетельствованию прямо сейчас?

Готовиться к процедуре технического осмотра нужно заранее. Рекомендуется задуматься о выборе пункта обслуживания за пару месяцев до истечения срока предыдущего освидетельствования. Специализированный сайт техосмотра позволит найти подходящий филиал в удобном месте. В данный момент, в сети можно найти всю необходимую информацию, а также подробные рекомендации опытных водителей. Многие из них активно делятся своими отзывами о той или иной услуге. Данные сведения можно использовать с пользой для себя!

Государственный технический осмотр

Юридическая информация:

Время работы пунктов ГТО АвтоГЕРМЕС: пн-сб 07.00-21.00, вс 07.00-20.00

Контактная информация: +7 (495) 139-52-70 info@avtogermes.ru.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (скачать)

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (скачать)

Технический осмотр автомобиля является строго регламентированной процедурой, поэтому проводить его могут исключительно специализированные сервисные центры.

Для легковых автомобилей и грузовых автомобилей максимальной массой до 3500 кг установлена следующая периодичность прохождения Техосмотра (ГТО) в зависимости от возраста автомобиля:

Необходимые документы:

Чтобы получить карту диагностики, нужно обратиться в авторизованную станцию с заявлением. Для прохождения процедуры водитель должен предъявить на пункте техосмотра определенный перечень бумаг, без наличия которых технический осмотр провести не возможно.

Документы для прохождения техосмотра в 2021г.:

Постановление Правительства Москвы № 107-ПП от 27.03.2012

Типовой договор о проведении ГТО (скачать)

Порядок прохождения технического осмотра:

В случае выявления поломок в ходе техосмотра, их вносят в Диагностическую карту. По закону автовладельцу необходимо устранить указанные недочеты в течение 20 дней. Данную процедуру Вы также сможете осуществить в техцентрах «АвтоГЕРМЕС».

После устранения недочетов автомобиль проходит повторный техосмотр, после чего выдается Диагностическая карта.

Преимущества проведения технического осмотра в автосервисах «АвтоГЕРМЕС»:

Приезжайте в «АвтоГЕРМЕС» для техосмотра вашего автомобиля! Доверьте эту работу профессионалам!

Источник

Обслуживание.

Workshop Automation

Преимущества системы WA

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Принципы периодического обслуживания

Записаться на сервис?

Какие вакансии вас интересуют?

Переход на сторонний ресурс

Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Источник

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Очередное то автомобиля в yez. Смотреть фото Очередное то автомобиля в yez. Смотреть картинку Очередное то автомобиля в yez. Картинка про Очередное то автомобиля в yez. Фото Очередное то автомобиля в yez

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *