Очистка охлаждающей системы автомобиля лимонной кислотой
Промывка системы охлаждения лимонкой
Вот и прошли 2 года с момента последней смены охлаждающей жидкости (ОЖ). В этот раз проштудировав «интернет» в течении месяца, решил, что буду переходить на антифриз FELIX Carbox. Ранее всегда ездил на Тосол FELIX в принципе нареканий никаких. Перед сменой решил что нелишним будет еще раз промыть систему охлаждения (СО), но в этот раз с лимонной кислотой, так сказать для профилактики. Дома подготовил 30л очищенной водопроводной, кипяченой воды в которую при кипячении добавил лимонки: и кастрюлю очистил и «настойку» для двигателя подготовил))). В одну из бутылок перед заливкой в СО также добавил грамм 50 АОСа, для очистки от возможных жиров на стенках СО.
Слил тосол и залил подготовленную воду. Ввиду того что у меня стоит подогреватель тосола (для облегченного зимнего запуска) на 220В Северс-М слив производится через нижний шланг, идущий на северс.
Проехал я за 2 дня 60км на этой воде, слил и залил еще раз воду с лимонкой, но в меньшей концентрации. Первый слив воды на фото. В первый раз на 10 литров разводил 200гр. В второй 100гр. На чистоту слива в ванне особо не смотрите)) ванная была грязная с мусором от цвета вишни))) Очищать было некогда ибо когда сливал резко поднялся ветер и начинался дождь. Когда залил вторую порцию и по-быстрому прикручивал защиту двигателя дождь расходился не на шутку. Вода чуть мутная с небольшим зеленым оттенком.
Сейчас авто стоит в гараже со второй заливкой воды. В принципе слив первой заливки достаточно чистый, думаю после второй вода будет почти прозрачная, после чего в зависимости от результата, у меня есть либо еще 10 литров слабого раствора лимонки либо финишные 10 литров дистиллята. А вот после дистиллята в систему залью FELIX.
Р.S. Как же охрененно ездить на воде товарищи! По наблюдениям, при езде на тосоле средняя температура прогретого двигателя в городской езде у меня 97С при температуре окружающего воздуха 22-26С т.е. периодически на светофорах включается карлсон. На воде же это 90-92! Как раз когда возвращались домой по дождю попали в небольшую пробку. Так вот, по памяти, на тосоле в такой пробке в такую погоду карлсон включался каждые 3-4 минуты. В этот раз, на воде, за все время (примерно 20 минут) он включился лишь 2 раза! Это конечно не повод ездить на воде (ибо всякие эффекты кавитации и т.д.) но теплоемкость у нее значительно выше любого «тосола» или антифриза.
Цена лимонной кислоты: 8р50коп за пакетик 30 грамм. Брал в «Магните».
Промывка системы охлаждения, сколько лимонной кислоты нужно. Герметик системы охлаждения LAVR, эффективность, вред. VW Polo 9N mk4f
Оглавление:
1 — С чего все началось, введение.
2 — Герметики С.О. и LAVR в частности (отзыв на собственном опыте)
3 — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
1 — С чего все началось, введение.
Когда зимой после покупки менял ГРМ комплектом с помпой, заменил антифриз. Был в хорошем состоянии, поэтому без промывки залил новый, оригинал VAG. Тогда и заметил легкий подтек антифриза в углу радиатора.
Денег лишних не было, не менял. Прошло полгода, уровень визуально не изменился, что говорит о ничтожно маленькой негерметичности. НО, я так ездить не могу, надо чтобы все работало четко. настал день когда решил заняться.
Значит всегда лучше менять деталь, никаких герметиков.Я же понимая что делаю своими руками, могу позволить себе поэкспериментировать. Посмотрел я видео в инете от Denis МЕХАНИК. Потом в гугле ТОП лучших герметиков. Нашел LAVR и liqui moly как лучше в сочетании эффективность/малый осадок из доступного в моем городе Минске на данный момент. Всем понятно, что плохой гермет забьет большинство каналов в системе охлаждения, не только негерметичности, и ее придется промывать, а некоторые элементы наверняка под замену пойдут (радиаторы отопителя и двс как минимум). Это наглядно показывает Denis МЕХАНИК на Youtube(видео ниже). Хорошие, более технологичные современные герметики должны герметизировать без вреда для системы, ничего лишнего не забивая. Один из показателей будет выпадение в осадок. Если с гермета много чего в осадок выпадает, то этот осадок может осесть в радике печки, например, и антифриз через нее уже не пройдет. Потом посмотрел оф.видео от LAVR (видео ниже)и решил попробовать их гермет чтобы не тратить деньги на радиатор новый. И эксперимент на практике будет, и если получится, то сэкономлю решил я. Время позволяло, можно и повозится с машиной.
2 — Герметики С.О. и LAVR в частности (отзыв на собственном опыте)
Расхожее мнение автовладельцев: герметы сист. охл. это зло, оно забивает систему охлаждения — и это мнение объективно. Потом меняешь забившиеся радиаторы, промываешь пол дня а то и больше. Причем герметы не растворяются почти в химии для промывок, поэтому много работы.
Единственный момент, когда это зло уместно, это если затраты на восстановление и ремонт системы охлаждение ничто по сравнению с затратами на последствия, когда не смог уехать на своей машине из-за течи антифриза. Например где-то в горах(лесу и т.п.), где никто не поможет, или в длительном путешествии на авто у тебя пробой, а чиниться правильно нет ни денег, ни знания языка местных, ни запчастей и т.п. Тогда гермет выход хороший и то, лучше брать правильный гермет с наименьшим осадком(толку от гермета, если после его использования мотор начнет перегреваться, тоже далеко не уедешь).
Купил LAVR за 8 бел.руб., выглядит многообещающе. Из-за маленькой пробоины залил пол бутылки, вместо целой. Рекомендация от себя лично: ЗАЛИВАТЬ 2-3 СТОЛОВЫХ ЛОЖКИ, если придется герметизировать малые пробоины как мне, если совсем никак без гермета. Потом покататься 1-2 дня и посмотреть: не помогло — долей столько же.
К слову, поменять деталь выгоднее и по деньгам, когда делаешь не своими руками, а платишь за работу. Ведь если систему забьет или будет перегреваться мотор, ты все равно меняешь деталь и, вдобавок, промывка всей системы после гермета. Удовольствие не из дешевых(если делать хорошо)).
Один день с герметом и до свидания печка
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой
Сбегал в магазин, купил лимонную кислоту и пачку соды:
Первым делом я занялся извлечением термостата. Его корпус находится за кронштейном насоса ГУР, поэтому без его снятия не обойтись. (В процессе обнаружил два лопнувших уха крепления ) :
Для снятия кронштейна необходимо открутить 4 болта ( я снимал не отсоединяя насос от кронштейна и магистрали) :
Подвесил всё это дело на стяжки, дабы не было лишней нагрузки на магистраль:
Далее сливаем ОЖ. Сперва отсоединяем нижний патрубок радиатора от корпуса термостата, затем тот что над ним :
После того как ОЖ стекла, откручиваем корпус термостата от блока:
Вот собственно и он (я почему то был уверен что ставил 82, но ошибался) :
Ставим корпус термостата обратно (не забываем про резиновое кольцо) :
Надеваем патрубки на место.
Затем закольцовываем радиаторы, чтоб во время промывки мусором не забило соты:
1-й ЭТАП:
Готовим раствор. Берем лимонную кислоту (с расчетом 100г/л), высыпаем в емкость:
Заливаем горячей водой, растворяем, льем в расширительный бачок. Перед заливкой надо поднять передок (у меня подьемнк, поэтому в этом плане мне проще):
После наполнения системы заводим двигатель. И тут надо ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, поскольку радиатор отключен(а именно в нем стоит датчик включения вентилятора) и изьят термостат, двигатель быстро нагревается, если про$#ать момент, он вскипятится.
Я, лично, грею машину до рабочей температуры, затем глушу, даю часика пол остыть, и затем снова завожу. И так 3 раза.
В процессе промывки у меня потёк масляный радиатор:
я не был удивлен, поскольку изначально осознавал такие последствия( всё таки лимонная кислота очень агрессивная по отношению к алюминию, но лично моё мнение:пусть лучше слабые места проявятся во время промывки, чем в дороге), всё же я взял этот факт на особый контроль и скорым временем закажу новый теплообменник.
После 3-го раза даём двигателю немного остыть, и затем сливаем раствор лимонной кислоты из системы охлаждения.Для этого отсоединяем нижний патрубок основного радиатора от корпуса термостата( тот который над ним не трогаем, поскольку сам термостат отсутствует, вся жидкость выйдет через его КОРПУС), после того как вся жидкость сольется ставим патрубок на место.
2-й ЭТАП:
Берем соду, так же высыпаем в ёмкость, заливаем ее горячей водой, растворяем, наполняем данным раствором систему охлаждения…
ДЛЯ ЧЕГО СОДА? Обьясняю: раствор лимонной кислоты очень агрессивно влияет на алюминий. по этому, во избежании остатков лимонного раствора, гасим лимонную кислоту содовым раствором. Промываем аналогично : греем машину до рабочей температуры, затем глушим, даём часика пол остыть, и затем снова заводим. И так 3 раза.
После промывки содовым раствором приступаем к 3 ЭТАПУ:
Отправляемся на промывку проточной водой. Опять же таки пытаемся встать передком вверх ( ну как минимум вот так):
Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
Начнем с того, что специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене антифриза или тосола, в случае неожиданного роста рабочей температуры и перегревов мотора, аварийных неисправностей и т.д.
Что касается промывки, существует несколько способов, которые позволяют удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.
При этом по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химических средств предпочитают давно известные и проверенные временем решения. Как правило, под такими решениями понимается промывка системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Давайте остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ более подробно.
Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя
Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:
Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.
К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).
Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.
Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.
Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.
Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.
Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой
Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.
Советы и рекомендации
Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.
На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.
Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.
Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.
Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.
Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.
Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.
Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.
Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.
Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.
Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…
Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.
За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.
Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.
Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.
Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.
По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.
Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.
Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.
Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.