Органы управления автомобиля скания 440

Scania R440 технические характеристики

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Надёжность и высокий уровень комфорта в дальней дороге

Scania R440 – это семейство седельных тягачей, предназначенных для осуществления дальних магистральных перевозок. В базовом варианте автомобиль представлен в двухосном исполнении, с колёсной формулой 4х2. Однако при необходимости под тем же заводским индексом выпускаются и трёхосные варианты. К примеру, Scania R440 LB6x2HLB. Они приспособлены к более суровым условиям эксплуатации и предназначены для решения специфических задач. В целом, и в двухосном варианте рама и ходовая часть этого тягача отлично справляется с перевозкой тяжёлых грузов на дальние расстояния.

Особенности модели

Этот автомобиль не относится к эконом-классу. Его стоимость достаточно высока даже для крупных транспортных организаций, не говоря уже об обычных предпринимателях-перевозчиках. Однако это компенсируется высокой рациональностью в использовании и экономичностью в содержании. Немаловажную роль играет и высочайший комфорт для водителя, который является фирменным почерком компании «Скания» как автопроизводителя.

Всё в кабине этого «дальнобойного» грузовика работает на комфорт и бодрое самочувствие водителя, работающего в условиях дальних перевозок. Стандартное оснащение кабины автомобиля класса Scania R440 включает в себя бортовой компьютер, аудиосистему, климат-контроль, два просторных и удобных спальных места; предусматривает размещение полноценных кофеварки и холодильника с морозильной камерой.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

А тягач Scania R440 абсолютно универсален, он в ритме непрерывной работы выполняет любые транспортные задачи, стандартные и специализированные: грузоперевозки на дальние расстояния, в том числе международные; подходит под различные виды полуприцепов: тентового, изотермического, рефрижераторного.

В числе характерных фамильных черт данных машин – исключительный комфорт в управлении, идеально работающая тормозная система, отлично выверенная мощность, позволяющая без малейших совершать долговременные подъёмы даже в загруженном состоянии. В числе немаловажных преимуществ технического оснащения этого автомобиля – это наличие регулирования высоты подвески.

Рама, подвеска и ходовая часть

Scania R440 базируется на усиленной сверхпрочной раме лонжеронного (лестничного) типа, на которой при посредстве четырёхточечной пневматической подвески. Передняя ось автомобиля оборудована зависимой архитектурной конструкцией, на параболических рессорах и с поперечным стабилизатором. Задний мост седельного тягача оснащён 2-х баллонной пневматической подвеской. А на трёхосных вариантах данного седельного тягача сзади чаще всего применяется балансирная подвеска. На второй оси (и на третьей тоже, когда она есть) – двускатная ошиновка.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Технические характеристики шасси Скания R440

Рулевое и тормозное управление

Грузовик оборудован современной прогрессивной рулевой системой с гидравлическим усилителем. Тормозной комплекс тягача Скания R440 оборудован электронным управлением (EBS) и антиблокировочной системой уже в самой стандартной комплектации. Тормозные механизмы стоят дисковые (на более новых машинах) и барабанного типа (на автомобилях прежних лет выпуска). Рычаг управления стояночным тормозом – с проверочным положением.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Дизайн автомобиля Скания R440

На протяжении уже немалых лет своего серийного выпуска седельные тягачи Scania R440 не оставались неизменными, периодически переживая очередной фейслифтинг. Но фирменный стиль в процессе этих преобразований каким-то образом всё-таки удавалось сохранять. Лицевая сторона кабины седельного тягача по-прежнему выделяется на трассе своей огромной и длинной радиаторный решеткой, разделённой на шесть секций.

По традиции Скании, грузовики оборудованы выдвижной/откидной «скамейкой» в нижней части радиаторной решётки. На неё удобно встать обеими ногами для того, чтобы как следует очистить лобовое стекло. В массивный бампер интегрированы прямоугольной формы фары головного света с двумя круглыми подфарниками.

Кабина Scania R440 отличаются отличными показателями аэродинамики, что способствует меньшему расходу дизельного топлива на значительных скоростях загородных трасс. Над верхней частью ветрового стекла располагается козырёк, который эффективно защищающей водителя от солнца.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Боковой стиль кабины дополнен небольшими выдавленными линиями, которые также относятся к фирменному дизайну данного автопроизводителя. Усаживаться в кабину удобно, поднимаясь вверх по двум массивным и широким ступенькам. На дверях размещены достаточно крупные двойные зеркала заднего вида, которые практически устраняют слепые зоны для водителя.

В списке внешнего оборудования кабины тип-CR19H (высокая) седельного тягача Скания R440 –фары (в том числе и противотуманные) с фароочистителями; головные лампы – газоразрядные (ксеноновые); дополнительные фары дальнего света в бампере; лампы подсветки ступеней; знак автопоезда оранжевый, с выключателем. Подвеска кабины тягача – пневматическая, в четырёх точках. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Люк в крыше имеет электроуправление, с рабочего места водителя и с его спального места.

Двигатель Scania R440

Седельный тягач Скания R440 укомплектован дизельным двигателем модели DC1З 1О2. Это шестицилиндровый рядный мотор, оснащённый турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и системой прямого впрыска дизтоплива с электронным управлением / регулированием. Рабочий объём равен 12,7 л.

Мощность дизеля DC1З 1О2 составляет 44О лошадиных сил (или З24 кВт), при 19ОО оборотах в минуту. Экологический стандарт данных моторов находится на уровне Euro-4 (SCR) – в машинах 2000-х годов выпуска / Euro-5 (SCR) – у грузовиков 2010-х годов выпуска. Наибольший крутящий момент составляет 24ОО Н.м, при 1ООО-1ЗОО об/мин. Силовой агрегат оборудован моторным тормозом с автоматическим и ручным управлением.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Если моторы DC1З 1О2 дополнены системой впрыска мочевины SCR, то получается актуальное для нашей страны соответствие нормам Евро‑4, а если они идут с увеличением дозы впрыска AdBlue – то европейским нормам Евро‑5. Когда DC13 оснащён системой электронного впрыска КоммонРэйл, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в Российской Федерации нормами Евро‑5 озабочены только те автопредприятия, которые занимаются регулярными международными перевозками – между Россией и Европой.

Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 90 км/ч. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объёмом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров). Расход дизельного топлива в пути зависит от степени загрузки, особенностей рельефа местности и стиля вождения, и составляет в среднем от 28 до 38 литров солярки на каждые 100 километров.

Компания Скания придерживается в производстве принципа максимально возможной унификации узлов и агрегатов. К примеру, различные по объёму и конструкции дизельные моторы во многом унифицированы между собой по поршневой, по раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленчатого вала. Широка унификация и по коробкам передач.

Трансмиссия

В связке двигателя с коробкой переключения передач работает сцепление однодискового типа, с системой защиты от изнашивания. Коробка переключения передач установлена модели GRS905. Это 12+2-ступенчатая механическая КПП с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции применена специальная система автоматического переключения передач Opticruise. Она позволяет сцеплением пользоваться только при старте (трогании машины с места). На ходу для перехода с одной передачи на другую сцепление выжимать не требуется. При переключении скоростей необходимо приложить самое минимальное усилие, что и является основной целью всех инновационных разработок компании Scania, которые ориентированы в конечном итоге на улучшение условий работы водителя.

Коробка переключения передач GRS905 рассчитана на значительный крутящий момент двигателя, у неё присутствует принудительное охлаждение масла – на раме смонтирован теплообменник со своим вентилятором. На КПП может быть также установлен гидравлический трансмиссионный замедлитель – ретардер R41ОО. Он хорошо помогает тормозить на затяжных и крутых спусках дороги, не дымя при этом колодками. Наибольший тормозной момент, который поглощается при данном торможении, составляет 41ОО Н·м, а максимальная кратковременная выходная мощность – равна 5ОО кВт. Модель главной передачи тягача – R780. Она одноступенчатая, гипоидного типа. Присутствует на ведущем мосту и система блокировка дифференциала. Главное передаточное число составляет 1:2,92.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Скания принадлежит к числу немногих компаний-автопроизводителей, что на протяжении многих лет самостоятельнео делает не только механические коробки передач, но и автоматы на их основе (с 1994-го года).

В отличие от подобных КПП других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением здесь установлен на стандартную механическую коробку — соответственно, отсутствуют каких-то особенные корпуса, валы и шестерни, сохранены даже синхронизаторы стандартной конструкции.

Новый режим Economy коробок передач Scania Opticruise является интегрированным в систему круиз-контроля, и это решение помогает реально экономить до пяти процентов дизельного топлива в пути.

Кабина грузовика Скания R440

Данную модель отличает исключительно комфортная и функциональная кабина, практически идеальная для магистрального седельного тягача. Многие водители-дальнобойщики по праву считают салон кабин магистральников Scania одним из самых привлекательных рабочих мест в мире. Внутреннее пространство кабины отличается выверенной эргономикой, очень качественными материалами отделки и функциональностью во всём. Это истинная зона комфорта.

Высота потолка, если считать от уровня пола в центре кабины, достигает в варианте высокой кабины более 2-х метров 20-ти сантиметров и обеспечивает замечательный внутренний комфорт. Исключительно комфортное место водителя и впечатляющий уровень оснащения превращают кабину Скании в полноценный дом на колёсах, что особенно важно в длительных многодневных междугородних и международных рейсах.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Сиденье легко можно сложить, превращая его в столик. Имеется специальный штекер, который можно подключить к розетке или другому источнику тока, равному 220V, и тем самым прогреть двигатель перед его запуском в холодную погоду. Сиденье водителя в стандартной комплектации седельного тягача – класса премиум, на пневматической подвеске, оснащённое электрическим подогревом. Панель приборов длинная, выполненная из качественного пластика. Комбинация приборов дополнена цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо отделано кожей коричневого цвета. Передняя панель со стороны пассажира имеет лоток для документов плюс столик.

Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 7ОО-9ОО мм. Общая ширина спального места верхнего постоянная, она равна 7ОО мм. Места для хранения есть в боковых стенках кабины слева. В дверях выполнены удобные карманы со специальными держателями для бутылок с прохладительными напитками.

Кабина в базе оборудована центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером, автономным «сухим» отопителем кабины на 4 кВт, современной премиум-магнитолой. Предусмотрена установка типового прибора-тахографа, а также дополнительной телематической системы FMS – пакета «Мониторинг» для оптимизации работы серьёзных транспортных компаний.

Система управления автопарком (FMS) и прогрессивные сервисные решения помогают загрузить данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым – максимально возможным образом увеличить время полезного использования автомобиля и сократить до минимума время посещения им сервисного центра дилера автопроизводителя.

Прочие технические характеристики в цифрах

Стоимость тягача Scania R440, нового и б/у

Седельные тягачи Scania занимают одно из первых мест по устойчивому спросу на вторичном рынке. Это обусловлено высокой ценой новых машин и безупречной репутацией грузовиков Scania как имеющих исключительно высокий запас прочности, заложенный изначально производителем. Цена нового седельного тягача Scania R440 начинается с отметки 6 миллионов 500 тысяч рублей. Выбор данных грузовиков на вторичном автомобильном рынке очень большой, как и диапазон цен, которые хотят получить за них продавцы. В зависимости от года выпуска и технического состояния, за подержанный тягач Scania R440 просят от 1,8 миллиона до 5-ти миллионов рублей.

Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть фото Органы управления автомобиля скания 440. Смотреть картинку Органы управления автомобиля скания 440. Картинка про Органы управления автомобиля скания 440. Фото Органы управления автомобиля скания 440

Вообще, седельные тягачи Скания R-серии – традиционно одна из самых распространённых в России моделей магистральных тягачей. По информации аналитического агентства «Автостат», в настоящее время количество магистральников Scania серии R в Российской Федерации превысило отметку в 30 тысяч машин. Более половины из них были ввезены со вторичного рынка Европы, а за прошедшие годы многие и ещё раз проданы в России новым владельцам. Также распространены и тягачи Скания «промежуточной» G-серии. Они заметно дешевле машин серии R, но тоже вполне комфортабельны для нашего брата в дальних рейсах. Поэтому машин G-серии намного больше, чем флагманской R. По регионам, бо́льшая часть тягачей Скания зарегистрированна в Центральном и Северо-Западном округах, также немало этих грузовиков и в Поволжье.

Источник

Органы управления автомобиля скания 440

Выходя из кабины автомобиля, обязательно включайте стояночный тормоз.

Система удержания на склоне отключается по прошествии нескольких секунд, если вы полностью отпускаете педали, после чего автомобиль может начать движение. Перед отключением системы удержания на склоне выдается предупреждающий сигнал и на дисплее отображается соответствующее сообщение.

Система удержания на склоне сразу отключается, когда вы включаете передачу, отпускаете тормоза и слегка разгоняете автомобиль.

Автоматическое экстренное торможение

AEB — это система активного предотвращения столкновений, которая использует переднюю камеру и датчик расстояния для уменьшения последствия столкновений с движущимися впереди автомобилями.

ВНИМАНИЕ!

Система AEB — исключительно вспомогательная функция. AEB не может самостоятельно подстраиваться под погоду или условия вождения. Водитель продолжает нести ответственность за безопасное управление автомобилем.
Воздействие на сигнал скорости автомобиля может привести к сбою или неправильной активации системы AEB.

ПРИМЕЧАНИЕ!

После замены ветрового стекла следует откалибровать переднюю камеру.

Предупреждение о риске столкновения

Когда система AEB обнаруживает риск столкновения, она активируется в три этапа.

Водитель всегда может отменить выдачу предупреждающего сообщение и автоматическое торможение. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Водитель также может отменить выдачу предупреждающего сообщения на ранней стадии. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Водитель всегда может взять на себя управление активацией тормозов нажатием на педаль тормоза. При этом отменяется выдача предупреждающего сообщения и автоматическое торможение. Чем более критической является ситуация, тем сильнее следует выжать педаль тормоза.

Если активирована функция адаптивного круиз-контроля, она может выдать
предупреждение о риске столкновения и попытаться облегчить ситуацию до срабатывания предупреждения системы AEB.

После того как автомобиль будет полностью заторможен и переведен в неподвижное состояние, тормоза будут удерживать автомобиль в течение нескольких секунд, предотвращая его движение. Тормоза прекращают свое действие, когда водитель выжимает педаль тормоза или педаль акселератора.

Символ риска столкновения

Активация и готовность

Система AEB включается автоматически при подаче напряжения. При этом загорается зеленый индикатор переключателя.

Систему AEB можно отключить, используя соответствующий выключатель. При этом индикатор переключателя загорится желтым цветом. Выключатель подпружинен, и с его помощью можно выполнить сброс системы AEB.

Система AEB находится в состоянии готовности, если:

Действие системы AEB может быть ограничено или она может быть отключена в том случае, если:

Выключатель для системы AEB (активного предотвращения столкновений)

Когда действие системы AEB ограничено, на приборной панели отображается желтый символ вместе с соответствующим сообщением.

При этом могут отображаться следующие сообщения:

Символ ограничения действия системы AEB

Когда датчик расстояния или камера заблокированы, например, грязью, снегом или льдом, на приборной панели отображается соответствующий символ вместе с сообщением.

Если проблема не будет устранена, система AEB будет отключена или ее действие будет ограничено.

Если камера заблокирована, может быть достаточно активировать стеклоочистители. Обязательно очистите камеру от грязи, снега и льда.

ВНИМАНИЕ!

AEB является исключительно вспомогательной системой, и в определенных режимах движения идентификация автомобилей и их расположения на дороге может быть затруднена. Система AEB может пропустить риск столкновения или активироваться в условиях отсутствия какого-либо риска столкновения.

Различные условия движения

При входе в поворот или выходе из него система AEB может с затруднениями идентифицировать подъездную дорогу. Поэтому система AEB может не выдать предупреждение об автомобилях, находящихся на этой дороге, или выдать неверное предупреждение об автомобилях, стоящих на обочине.

На съездах с автомагистралей или примыкающих дорогах, а также при движении автомобилей по обочине идентификация автомобилей, движущихся впереди, может быть затруднена для системы AEB.

На съездах с автомагистралей или примыкающих дорогах, а также движении по обочине

Автомобиль, который перестраивается на вашу полосу непосредственно перед вашим автомобилем, не может быть идентифицирован системой AEB, пока он не попадет в зону идентификации.

Приборы, предоставляющие информацию об автомобиле

Приборная панель

Тахометр

Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту, об/мин.

Указатель прибора имеет четыре зоны:

Дисплей и символы

Более подробная информация о дисплее, общих предупреждающих и информационных символах, а также специальных символах кузовного оборудования приведена в следующих документах:

Подъем кабины

ВНИМАНИЕ!

Во время движения автомобиля клапан насоса должен находиться в положении опускания. В противном случае гидравлическая система может начать подъем кабины, что приведет к повреждению автомобиля.

Прежде чем поднимать кабину, необходимо выключить двигатель, включить стояночный тормоз и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Не работайте под кабиной, которая находится в среднем положении. Обязательно поднимайте кабину полностью.

При подъеме кабины не стойте перед кабиной или за ней.

Во время подъема кабины автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Ни в коем случае не поднимайте кабину, если автомобиль стоит на склоне с уклоном более 10%.

Устройство подъема кабины

Когда опускание кабины выполняется должным образом, она блокируется двумя механическими замками, которые открываются при подъеме с помощью гидропривода.

Подъем кабины (с помощью рукоятки)

ВАЖНО!

Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.

Настройка клапана насоса для подъема или опускания кабины. На верхнем рисунке приведено положение клапана при подъеме. На нижнем рисунке приведено положение клапана при опускании. Используйте рукоятку или переходник для перевода клапана насоса в надлежащее положение.

Опускание кабины (с помощью рукоятки)

ВНИМАНИЕ!

При опускании кабины существует опасность получения дробящей травмы. На последней стадии опускания кабины в исходное положение кабина движется свободно.

Оставьте регулировочный клапан насоса в положении опускания.

Подъем кабины (с помощью электроники)

ВАЖНО!

Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.

Выключатель подъема кабины

ПРИМЕЧАНИЕ!

Позаботьтесь о том, чтобы посторонние лица не имели доступа к пульту дистанционного управления для подъема кабины.

Опускание кабины (с помощью электроники)

ВНИМАНИЕ!

При опускании кабины существует опасность получения дробящей травмы. На последней стадии опускания кабины в исходное положение кабина движется свободно.

Пульт дистанционного управления для подъема кабины

Замена колес

Внимание!

Перед заменой колеса на дополнительном мосту выключите напряжение и отключите главный выключатель батареи аккумуляторов.

Ни в коем случае не находитесь под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Для обеспечения максимальной безопасности при работе под поднятым автомобилем следует позаботиться о предотвращении падения подвески шасси и подвески подвижного моста. При падении этих компонентов существует большой риск получения травмы.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем с пневматической подвеской, который полностью не защищен от падения в случае изменения давления в пневмобаллонах. При падении этих компонентов существует большой риск получения травмы.

Снятие

1. Включите низкую передачу и поверните ключ в положение блокировки. Установите селектор режимов в нейтральное положение для автоматической коробки передач.

Внимание!

Обязательно установите противооткатные упоры под колеса автомобиля, чтобы автомобиль не сдвинулся с места во время работы.

2. Установите противооткатные упоры спереди и сзади колес, которые должны оставаться на земле.

3. Отпустите стояночный тормоз для колеса, которое должно быть заменено, чтобы колесо и тормозной барабан оказались прижаты к ступице при затягивании.

4. Отметьте положение обода относительно ступицы.

5. Ослабьте колесные гайки, не снимая их.

6. Поднимите автомобиль.

Внимание!

Проследите за тем, чтобы домкрат опирался на ровную поверхность.

ВАЖНО!

Располагайте домкрат только в указанных точках подъема. Иное положение домкрата может привести к серьезному повреждению автомобиля.

7. Снимите колесные гайки и колесо.

ВАЖНО!

Проехав примерно 100 км, подтяните колесные гайки колеса с моментом затяжки в 650 Н·м.

Установите противооткатные упоры спереди и сзади колес, которые должны оставаться на земле.

Отметьте положение обода относительно ступицы.

Установка

1. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности. Используйте проволочную щетку.
На некоторых колесах имеются разделяющие кольца. Очистите и их тоже.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Толстый слой краски, ржавчины и грязи может привести к отсоединению колесных гаек и приданию овальной формы отверстиям под болты в колесных дисках и тормозном барабане.

2. Очистите резьбу колесных болтов.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Убедитесь в том, что стояночный тормоз на мосту, с которым вы работаете, отпущен.

3. Установите колесо в том же положении, в котором оно находилось перед снятием. Проверьте маркировку.

4. Затяните колесные гайки, используя надлежащую последовательность их затяжки, как показано на рисунке. Ни в коем случае не используйте гайковерт ударного типа. Гайки следует затянуть с моментом в 650 Н·м.

ВАЖНО!

В сервисном центре Scania колесные гайки должны быть затянуты с надлежащим моментом. Слишком высокий или слишком низкий момент затяжки может привести к отсоединению колеса или приданию овальной формы тормозному барабану.

5. Опустите автомобиль и уберите противооткатные упоры из-под колес.

Детали, которые требуется очистить перед установкой

Последовательность затягивания колесных гаек

Компания Scania рекомендует прочертить линию через колесные шпильки и гайки, чтобы было легче обнаружить какие-либо отклонения. Используйте маркер. Если положение колесной гайки отклоняется от исходного, полностью снимите ее и установите снова.

ВАЖНО!

Проехав примерно 100 км, подтяните колесные гайки колеса с моментом затяжки в 650 Н·м.

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

ВНИМАНИЕ!

Не стойте рядом с аккумуляторной батареей при использовании проводов для пуска от дополнительной аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея может взорваться с причинением больших повреждений.

Не соединяйте аккумуляторы вместе в среде, в которой присутствуют легковоспламеняющиеся газы или жидкости, такие как бензин и этанол.

Точно следуйте инструкциям, чтобы предотвратить травмы или материальный ущерб.

ВАЖНО!

Боковые панели решетки радиатора должны быть открыты при подъеме кабины.

Если аккумуляторные батареи автомобиля разряжены и не создают ток, достаточный для пуска двигателя, вы можете подключать их к другим аккумуляторам.

Обе системы должны иметь одинаковое напряжение аккумуляторов, т. е. 24 В.

Используйте толстые пусковые кабели (сечением не менее 25 мм²) с изолированными зажимами.

Выполните следующие действия (вариант 1):

Когда автомобиль оказывает помощь при пуске, действуйте, как описано ниже.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Если защитная краска на раме повреждена, это место следует незамедлительно подкрасить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *