Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Особенности вождения в гололед: езда на переднеприводных и заднеприводных автомобилях

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Каждая российская зима – настоящее испытание для автомобилистов. Большие перепады температур, ледяные дожди, гололед и снежные бури – требуют от водителей особого внимания, соблюдения правил безопасности, а так же использования некоторых приемов зимней езды.

1. Трогайтесь с места медленно, педаль выжимайте плавно; если под колесами лед, трогайтесь с повышенной передачи.

2. Разгоняйтесь медленно, двигайтесь со «своей» оптимальной скоростью, определить которую нужно заранее путем экстренного торможения на безопасном участке дороги. Оцените, насколько увеличился ваш тормозной путь, после чего сделайте выводы о своей оптимальной, а значит безопасной скорости езды в конкретных дорожных условиях.

3. Держите «свою» оптимальную дистанцию между впереди едущим автомобилем, чтобы оставалось пространство для маневра.

4. На поворотах активно используйте коробку передач или режим Snow.
Если у вас МКПП, целесообразно, в случае сомнения, можно ли пройти поворот на конкретной скорости, сделать это на максимально высокой передаче. Например, если вы уже едете на 4-й, перейдите на 5-ю, не сбрасывая скорости и не тормозя.

Если это АКПП, стоит перейти на режим Snow, тогда автоматика будет делать то же самое за вас. При таком поведении шансы уйти в занос на вираже существенно снижаются — колеса крутятся медленней, а значит, вряд ли потеряют сцепление с дорогой.

4. При торможении, так же используйте коробку передач и режим Snow.
Старайтесь затормозить за счет перехода на пониженную скорость передач, нажимайте на тормоз только при крайней необходимости. Например, если впереди идущий автомобиль начал тормозить и у вас имеется достаточная дистанция, замедлите скорость за счет перехода на более низкую передачу до тех пор пока вы не окажитесь на первой передачи, после этого плавно нажмите на тормоз, чтобы сбросить скорость до нуля. При таком торможении автомобиль замедлит ход даже на голом льду без песка и какой-либо обработки. В режиме Snow АКПП переходит на схожую модель поведения, но разница в том, что нужно просто убрать ногу с педали газа.

Если вам нужно резко затормозить — воспользуйтесь приемом торможения короткими качками. Избегайте резкого удара по тормозам без наличия системы ABC!
При наличии системы АBС, резко нажимайте на педаль тормоза до упора, система сама остановит машину.

5. При заносах – постарайтесь контролировать автомобиль и вернуть его прежнюю траекторию движения при помощи руля и педали газа.

При заносе ПЕРЕДнеприводного автомобиля, плавно выворачивайте руль в обратную сторону от заноса, выравнивая тем самым траекторию. При этом ни в коем случае нельзя выжимать сцепление и уменьшать подачу топлива. Более того, следует чуть сильнее нажать педаль газа, тогда ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль из заноса.

При заносе ЗАДнеприводного автомобиля следует работать рулем, как и в случае с переднеприводным транспортным средством, однако следует очень плавно уменьшить подачу топлива и корректировать траекторию движения мягкими поворотами руля.

Еще одна хитрость для заднеприводных автомобилей – для улучшения устойчивости заднего привода без ESP и прочих интеллектуальных систем, положите в багажник на зиму пару блинов от штанги по 50 килограмм или просто мешок с песком, после чего машина станет более управляемой!

Источник

Как ездить на заднем приводе зимой

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Бытует мнение, что задний привод и зима – вещи несовместимые, однако, это мнение ошибочно. Само собой, управление авто с задним приводом будет колоссально отличаться от других вариантов передвижения. Скользкие поверхности – не исключение, и поэтому для предотвращения аварий необходимо знать, как ездить на заднем приводе зимой. Что нужно учитывать при управлении?

Плавность хода

В первую очередь, в зимнюю пору не может идти речь о резкости. Да, порой хочется показать свое мастерство на дороге, однако зима – далеко не лучшее время года для подобных действий. Важно следить не только за плавностью разгона и торможения автомобиля, но и за взаимодействием с педалями и рулем. Осторожность никогда не повредит.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Факт! Такую компоновку, как использование заднего привода зимой, используют многие известные бренды автомира, такие как «Мерседес» или «Ягуар».

Качество резины

Недостаточно знать, как ездить на заднем приводе зимой. Необходимо еще и следовать изученным правилам. Поначалу каждый водитель старается аккуратно вести себя на дороге. Но по прошествии какого-то времени привычка все же берет свое: у многих появляется невнимательность, рассеянность, пренебрежение правилами. Зимой это точно не пойдет на пользу, ведь «летняя» езда в такое время года не закончится добром. Многие начнут оправдывать свою езду качеством установленной резины, однако данный факт хоть и важен, но все же не является 100%-ой гарантией защиты. Резина на авто, может, и дорогая, но жизнь дороже.

Обороты на «максимум»

«Шлифовка» автомобилем поверхностей в зимнее время года – обычное дело. Но такие трудности с троганием авто обычно приписывают именно заднему приводу.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Спешное нажатие на педаль газа лишь провоцирует дальнейшее «закапывание» машины в снег. Поэтому лучше трогаться на минимально выставленных оборотах:

Также существует функция «зимний режим», которой наделено 90% автоматических трансмиссий, главное – прогреть масло перед началом движения.

Внимание! Прогреть масло можно поочередным переключением режимов в десятисекундном интервале.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Прочие полезные советы

Что еще следует учесть при изучении вопроса, как ездить на заднем приводе зимой? Перечисленные меры могут оказаться эффективными, но иногда все же заднеприводный автомобиль может застрять? Заядлые автомобилисты в такой ситуации ратуют за применение дополнительных инструментов, таких как:

Если надеть их на колесо, то почти в 100% случаев выход даже из глубочайшей ямы будет обеспечен. Однако, когда время поджимает, то стоит попытаться выбраться из западни «в раскачку».

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Факт! «В раскачку» можно освободить лишь машины с механической коробкой передач. Это объясняется необходимостью «игры со сцеплением».

Поворот не туда: где нельзя ставить машину?

Зимнее вождение независимо от типа привода требует знания некоторых правил, в частности: «запретных зон» для парковки. Ниже перечислены правила, в соответствии с которыми можно грамотно и без ущерба себе припарковать авто:

Чем чревата такая парковка? Во-первых, при выезде будет невозможно тронуться, а в гололедицу велика вероятность заноса автомобиля. Попытки выбраться лишь усугубят ситуацию, так как это грозит заносом в сторону.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Под уклоном ставить машину также не стоит: при выезде с места парковки колеса не смогут обеспечить сцепление с дорогой, тем более в зимнее время. Выбраться из передряги помогут только цепи, но времени это займет немало.

Эксперт в торможении

Большинство современных авто оснащено системой АБС и ESP, которые, тем не менее, не всегда могут спасти от аварийной ситуации. Помочь заднеприводному автомобилю в данном случае может «торможение двигателем». Как это работает?

Нажатие на тормоз заменяется на выбор пониженной передачи. Тормозить стоит лишь краткими по времени и легкими нажатиями педали с обязательным соблюдением дистанции.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Управление в повороте

Заднеприводные автомобили сталкиваются с проблемой заноса задней оси, которая часто проявляет себя при неверном выборе скоростного режима.

Чтобы правильно войти в поворот, нужно предварительно снизить скорость. Подойдет также сброс «на пониженную» передачу. Газ в повороте нажимать категорически запрещено.

Это интересно! Нажатие акселератора используется профессиональными автоспортсменами и называется всем знакомым словом «дрифт».

Гонки гонками, а в жизни все иначе. Плавный поворот без нажатия сделает авто более устойчивым.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Как выйти из заноса?

В случае сноса передней оси заднеприводного автомобиля необходимо затормозить с помощью ручного тормоза с одновременным увеличением оборотов: это обеспечит блокировку задних колес, что придаст машине устойчивость.

На высокой скорости необходимо предварительно обозначить траекторию и вывернуть руль противоположно заносу. Для выхода из заноса задней оси нужно отпустить педаль газа и осуществлять движение на передаче.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Выводы

Знание того, как ездить на заднем приводе зимой, помогает избежать лишних проблем при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В первую очередь, необходимо помнить о плавности хода автомобиля. Резкость торможения, «игры в шашечки» и высокая скорость приведут к заносу авто. Заднеприводный автомобиль лучше заранее снабдить цепями противоскольжения и обеспечить качественной резиной с хорошим протектором.

Источник

B&Е: ЗАДНИЙ, ПЕРЕДНИЙ, ПОЛНЫЙ: ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯМИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПРИВОДА

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

«Три привода — это три разных песни». Перефразируя эту мысль, можно сказать, что имеются три технологии управления и соответствующие им реакции на различные ситуации.

В обычных дорожных условиях на гладком асфальтовом покрытии и при невысокой скорости движения все три типа автомобилей с разным приводом отличаются так незначительно, что лишь профессионально подготовленный водитель сможет почувствовать разницу в управлении. Вот почему начальное обучение в автошколе на заднеприводном авто вполне оправдано вне зависимости от того, каким автомобилем придется управлять водителю после получения водительского удостоверения категории «В». Но! Как только возрастает скорость движения до максимальной, а автомобиль оказывается на скользкой дороге или неровностях и, особенно, когда будет вынужден проходить повороты, экстренно тормозить и маневрировать, сразу же проявляются особенности конструкции автомобиля.
В качестве примера возьмем ситуацию, связанную с заносом автомобиля и проследим, каковы должны быть профессиональные реакции водителя по управлению педалью акселератора («газа»). При заносе колес задней оси автомобиля:
НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ — отпустить педаль;
НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ — нажать на педаль;
НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ — нельзя полностью отпустить, нельзя нажать, а можно отпустить педаль не полностью или сначала отпустить и тотчас же без паузы нажать.

Приемы «дросселирования»
Большинство водителей считает, что «главная педаль безопасности» — тормозная. Однако профессиональные гонщики, которые блестяще владеют приемами торможения, утверждают, что главная педаль — это педаль «газа», и ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения критических ситуаций при скоростном управлении автомобилем. Один из выдающихся гонщиков мира, мастер спорта международного класса, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам М. Нарышкин демонстрирует 26 приемов управления этой педалью, каждый из которых вызывает определенную реакцию автомобиля: маневр, стабилизацию, смещение, скольжение, вращение и др. Неподготовленный водитель знает только три действия: нажать, отпустить и — «что-то посередине».
Если говорить о приемах «дросселирования» (управления педалью «газа») на автомобилях с разным типом привода, то следует заметить, что:
ЗАДНИЙ ПРИВОД при экстренных маневрах требует дозированной тяги, т. к. пробуксовка колес является причиной возникновения заноса;
ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД при трогании требует ограничить тягу из-за разгрузки ведущих колес; для сохранения управляемости при маневрировании болезненно реагирует на излишнюю тягу при круто повернутых колесах (чем больше амплитуда передних колес — тем меньше тяга!); увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль при потере устойчивости (занос колес задней оси, вращение);
ПОЛНЫЙ ПРИВОД, имея явное преимущество при экстренном разгоне и торможении за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля (снос колес передней оси, занос колес задней оси, боковое скольжение). Автомобиль требует опережающей стабилизации и безошибочной работы педалью «газа». Малоподготовленному водителю нужно порекомендовать применять «перетормаживание» перед скоростным поворотом или маневром и сверхосторожное движение на дуге поворота.

Экстремальное маневрирование
Следует отметить одно свойство безопасного управления на дуге поворота, которое характерно для автомобилей с любым приводом и часто игнорируется большинством водителей из-за незнания или неадекватной реакции на стресс при входе в поворот. Начиная дугу поворота на большой скорости, многие, остерегаясь проблем, отпускают педаль газа (естественная охранительная реакция человека, но полностью противоречащая законам механики движения). Для переднеприводного автомобиля это очень опасно, поскольку провоцирует возникновение заноса. Длительная пауза в тяге может привести к критическому заносу, а в ряде случаев, и вращению автомобиля. Менее остро, но так же негативно на прекращение тяги реагируют заднеприводной и полноприводной автомобили. У этих моделей реакция проявляется в выносе автомобиля к внешней стороне поворота. Рациональным действием водителя служит точно дозированная тяга, которую спортсмены окрестили термином «нулевой газ» или «уравновешивающий газ». Важно не только поддержать тягой движение по дуге, но и сделать это своевременно, тотчас после поворота колес. А идеальная модель, которую используют гонщики экстракласса, заключается в том, чтобы между завершением поворота колес и началом тяги не было даже минимальной паузы.

Различия в управляемости трех приводов отмечаются при входе в поворот на максимальной скорости, а также при выполнении маневра, связанного с экстренным объездом препятствия. Высококвалифицированные гонщики в таких ситуациях применяют трехзвенную структуру действий, получивших условное название «загрузка — поворот — тяга». Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпуская педаль «газа», спортсмен «загружает» передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте — левое, в левом — правое) и препятствуют его боковому скольжению — «сносу». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» вполне доступны водителю любой квалификации, но сама технология экстренного маневра подвластна лишь подготовленным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.
Различные типы привода автомобилей накладывают свои особенности на выполнение этого приема. Для заднеприводного автомобиля диапазон увеличивается до 0,12—0,15 секунд, т.к. прижимная сила приходит на передние колеса с некоторой паузой после торможения двигателем и реакции на него задних колес. Переднеприводной автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормаживания передних колес. Полноприводной автомобиль — рекордсмен по краткости реакции, которая на отдельных моделях достигает 0,08 секунды (!). Если говорить образно, то он, как лань, мгновенно «присаживается» на всех колесах с акцентом на передние и тотчас поднимается, даже, лучше сказать, «выпрыгивает» вверх, теряя прижимную силу.

Экстренное торможение
Сравнивая поведение автомобиля с разным приводом в условиях экстренного торможения (умышленно не будем брать в расчет возможности современных моделей, оборудованных АВS, системами курсовой устойчивости и пр.), следует отметить большую стабильность полного привода за счет антиблокировочного эффекта всех четырех колес в режиме торможения двигателем. Заднеприводной автомобиль имеет некоторые преимущества перед переднеприводным за счет подтормаживающих задних колес и более загруженной задней оси (утяжеленный задний мост с дифференциалом). У переднеприводных моделей при экстренном торможении на льду может возникнуть проблемная ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас вновь запустить его, и автомобиль продолжает продольное скольжение при потере устойчивости и управляемости («рысканье», занос, снос колес).
Кроме того, для переднеприводных моделей автомобиля очень актуальной является технология торможения, когда педаль тормоза нажимается левой ногой, а педаль «газа» остается нажатой правой. Прием называется «газ—тормоз» и применяется во многих ситуациях:
· при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;
· при прохождении поворота на максимальной скорости — позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке;
· при движении на трамплине — позволяет сократить фазу подскока передних колес или полета автомобиля;
· при преодолении ямы, канавы — позволяет осуществить «опережающий подскок» или разгрузку передних колес;
· при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях — позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.
Однако следует отметить, что прием «газ—тормоз» недоступен неподготовленному водителю. Причина — отсутствие тренированности левой ноги для дозированных нажатий на педаль тормоза. В лучшем случае — на автомобиле с механической КПП водитель умеет отпустить (!) педаль сцепления, в худшем — на автомобилях с АКПП левая нога не участвует в управлении и «живет» где-то рядом с педалью тормоза, или под сиденьем. Поэтому решиться на торможение левой ногой нужно лишь после длительного (до одного года тренировки) процесса обучения.

Ключевые особенности разных типов приводов
В заключение хотелось бы остановиться на основных моментах разных типов приводов, которые помогают или мешают водителям в тех критических ситуациях, где безопасность зависит от устойчивости и управляемости автомобиля.
1. ЗАДНИЙ. Управляемость и тяга, разведенные по разным осям, позволяют и раздельно и совместно влиять на поведение автомобиля в сложных ситуациях. Но при условии, что руль и педаль «газа» — это оркестр из двух инструментов. Если же каждый действует сам по себе, то ошибка одного усиливается за счет неверных действий другого. Спортсмены считают, что на заднеприводных моделях главная педаль безопасности — педаль «газа», с которой начинаются все проблемы, в частности, занос на скользкой дороге. В отличие от других типов автомобилей, заднеприводной «правильно» реагирует на естественную защитную реакцию водителя — отпущенную педаль «газа» при заносе или сносе и использующийся при этом «моторный тормоз» задних колес. Избыточная тяга задних колес и их пробуксовка может помочь водителю управлять скольжением задней оси в тех случаях, когда повернуть автомобиль передними колесами не представляется возможным.
2. ПЕРЕДНИЙ. Управляемость и тяга, сведенные на переднюю ось, делают передние колеса главными при любых маневрах и зависимыми по величине тяги от угла поворота колес. Чаще всего эти модели ограничены по мощности двигателя. Мощность более 150 л. с. делает автомобиль опасным, если он не имеет антипробуксовочной системы. Автомобили очень устойчивы на прямой и неровностях, особенно те модели, у которых двигатель расположен «поперек» (5 гироскопических устройств: колеса и двигатель). В поворотах передний привод болезненно реагирует на «закрытый газ» и подвержен заносу. При потере устойчивости требует «парадоксальной реакции» — нажать на педаль «газа», что для обычного водителя неестественно.
3. ПОЛНЫЙ. Наиболее сложен по управлению в критических ситуациях, т. к. привод включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную с их совместной деятельностью. Имеет явные преимущества при прямолинейном разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по-разному реагирует на управляющую деятельность водителя и имеет «три лица». Малоподготовленному водителю необходимо посоветовать прежде всего, значительно снизить скорость перед экстренным маневром. При потере устойчивости (занос) полноприводной автомобиль отличается реакцией на нажатие педали «газа» от переднего и заднего привода и требует неполного прекращения тяги.

Источник

Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?

Хоть большинству привычнее передний привод в машине, но существует значительная часть рынка, которую занимают заднеприводные автомобили, список их довольно длинный, в основном, это производители спортивных каров, например BMW. Попробуем освоиться в такой машине, хотя бы в теории.

Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции

Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.

Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.

На заднеприводных авто от японских и европейских производителей устанавливается облегченная задняя подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой (с качающимися полуосями).

Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Смотреть картинку Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Картинка про Особенности вождения заднеприводного автомобиля. Фото Особенности вождения заднеприводного автомобиля

Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях

В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки. Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения. Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.

Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.

Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля при заносе

Вообще нужно быть особенно осторожным при движении по скользкому покрытию, причем это касается не только заднеприводных авто, но и всех остальных типов. Однако учтите, что при разгоне машины с задним приводом ее задние колеса как бы пытаются уйти в сторону. Это явление обуславливается неровным покрытием и действием боковых сил. Также причиной может послужить небрежное управление транспортным средством, возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и т.д.

Это происходит потому, что задние колеса и так имеют значительную нагрузку, и их сопротивляемость всем этим негативным факторам значительно снижается. Для того чтобы избежать заноса, водитель должен за счет управления руля препятствовать ему. Если же этих действий не достаточно, то необходимо срочно снизить скорость движения. Так что можно сказать, что, управляя заднеприводным авто, водитель постоянно борется с возможными заносами, а вероятность их возникновения довольна высокая из-за конструктивных особенностей таких машин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *