Отечественные авто с кондиционером
Выбираем отечественный автомобиль с кондиционером до 500 тысяч рублей
Анализ предложений российского автомобильного рынка
Приобретая бюджетный автомобиль, мы хотим за минимальную сумму получить если не максимум комфорта, то хотя бы набор опций, необходимый для передвижения по российским дорогам и в российском климате. Кондиционер, при этом, можно смело называть необходимостью: без него не обойтись ни в городских пробках, ни в дальних поездках, особенно летом.
Атопроизводители учитывают это условие: если раньше кондиционер в автомобилях стоимостью до 500 тысяч рублей можно было получить разве что бонусом и по акции, то теперь таких моделей становится все больше. Рассмотрим все варианты автомобилей с кондиционером, ценник на которые не сбивает установленную выше планку стоимости.
Lada Kalina
Автомобиль, конечно, известен всем. Стоимость комплектаций Lada Kalina с кондиционером стартует с отметки в 339 100 рублей. Передвигается автомобиль в данной комплектации с помощью 8-клапанного мотора (1,6л), сил которого оказывается достаточно для того, чтобы работа климатической установки не ухудшала динамику движения.
Между прочим, самая дорогая комплектация Lada Kalina с кондиционером даже не дотягивает до верхней планки нашей установленной суммы в 500 000 рублей. Комплектация Lada Kalina с кондиционером, которая помимо всего прочего предлагает будущему владельцу обогрев передних сидений, доводчики, систему безопасной парковки, автоматическое включение фар и, что совсем уж в новинку, навигационную систему, стоит 407 600 рублей.
Модель обладает значительным преимуществом – она существует в кузове универсал. Покупка выйдет чуть подороже, но незначительно, зато объем салона такой выбор увеличит сильно.
Lada Priora
Узнавая о ценах на комплектации с климатической установкой, остановимся все-таки на хэтчбеках, чтобы Вам было проще сравнивать с Lada Kalina.
Итак, минимальная стоимость Lada Priora с кондиционером – 369 000 рублей. При этом, среди опций, обеспечивающих комфорт автолюбителя, Вы найдете все то же, что и у Lada Kalina. Хотя, нет, аудиосистему Вы не найдете, только аудиоподготовку!
А вот максимальная комплектация Lada Priora с кондиционером за 436 400 рублей получила дополнительные опции в виде BAS и датчика дождя. И аудиосистема здесь поддерживает не только CD и MP3, но и USB, и даже Bluetooth. Кроме того, в машине находятся 4 динамика, в отличие от всех вышеперечисленных автомобилей, где есть только два динамика.
Lada Granta
А теперь рассмотрим самый бюджетный вариант автомобиля с кондиционером от отечественного производителя – седан Lada Granta. Стоимость такой модели с кондиционером составит от 322 800 рублей.
Стоит отметить, модель самая бюджетная, но укомплектована практически наравне с остальными. Оптимизация производства на АвтоВАЗе, очевидно, дала свои плоды.
А максимальная комплектация Lada Granta с кондиционером может похвастаться даже мультимедиа-системой с 7” дисплеем (сенсорным). И это при том, что остальные опции – ABS, BAS, подушки безопасности и прочие полезности в комплектацию тоже включили.
Lada Largus
Последний вариант автомобиля с кондиционером стоимостью до 500 000 рублей – это Lada Largus. Модель вышла относительно недавно – летом прошлого года. Тем не менее, на дорогах автомобиль множится чуть ли не по дням, а по часам.
Тут играют роль несколько факторов: во-первых, это достойный вариант фургона, во-вторых, в пятиместном варианте – это супервместительный универсал, а в семиместном варианте автомобиль просто не имеет конкурентов в своем сегменте.
Самый недорогой Lada Largus с кондиционером – в кузове фургон. Его стоимость составляет 322 800 рублей. Несмотря на полукоммерческий характер кузова, Lada Largus в данной модификации оснащен неплохо: есть и аудиоподготовка, и обогрев сидений. Кстати, вместо традиционного для продукции АвтоВАЗа ЭУРа владельцам Lada Largus можно смело напророчить ГУР.
Самым дорогим вариантом Lada Largus с кондиционером станет семиместный вариант автомобиля за 451 800 рублей. Здесь и электропривод зеркал с обогревом, и полный пакет ЭСП, и две подушки безопасности. Руль в салоне отделан кожей, а мультимедиа-система поддерживает даже функцию Handsfree.
Топовая комплектация модели на сегодняшний день не имеет конкурентов в своем ценовом сегменте.
Выбирая автомобиль, который подходит именно Вам, обязательно обратитесь к услуге тест-драйва, потому что кроме укомплектованности той или иной модели различными опциями, рассмотренной в данной статье, Вам обязательно нужно оценить и ходовые качества автомобилей. Удачной покупки!
В заключение можно также немного поговорить об отдельной установке кондиционера на уже купленный автомобиль. У такого решения есть несколько минусов, основными из которых являются:
-потеря заводской гарантии на автомобиль;
-официальные дилеры такие операции не производят, следовательно, Вам придется полностью довериться стороннему сервису без гарантии качества;
-технические особенности автомобиля, выпущенного с завода без кондиционера (в частности, модель и характеристики генератора) не позволят нормально эксплуатировать автомобиль с «доустановленным» кондиционером;
-стоимость доустановки кондиционера на автомобиль не выгодна для покупателя: дешевле сразу приобрести комплектацию с кондиционером.
Кондиционер для Жигулей. Как он выглядит и почему не стал популярным
Как-то не ассоциируется советский автомобиль с таким важным и нужным устройством как кондиционер. Его устанавливали разве что на лимузины «Чайка» и «ЗИЛ», понятно, верхушке компартии комфорт нравился не меньше, чем любым капиталистам «загнивающего запада».
В остальных же советских машинах, даже номенклатурных «Волгах» черного цвета (в летнюю жару они грелись как духовка) кондиционер не предусматривался в принципе. Из климатических устройств был лишь простенький отопитель. Поэтому даже само словосочетание «Жигули» с кондеем звучит как фантастика. Но это – реальность. Хоть и малоизвестная.
Сразу говорю, речь идет о фабричном изделии, а не самоделках, собранных из компрессора от «Матиза», трубок и шланг с ближайших разборок, и охладителя от холодильника. Ничего против таких решений не имею, но нам ведь интересны заводские аппараты. Пришлось изрядно постараться, что бы найти его в комплектном виде.
Кондиционер называется «Прохлада» и представляет собой готовый установочный комплект на автомобиль. Подразумевается установка на вазовскую классику (кронштейн крепления шел в комплекте), но в целом, можно хоть на Москвич поставить.
Выпускали эту штуку в Запорожской области, на Вильнянском заводе им. Шевченко. Конкретно этот комплект сделан уже после распада СССР, в 1992 году, но, насколько мне известно, выпуск был налажен еще в конце 1980-х, так, что эта разработка еще советских времен.
Саму концепцию охладительного блока, мне кажется, подсмотрели у американцев. Там подобные комплекты выпускали еще с 1960-х, ими можно было оснастить любую машину, их часто ставили в пикапы и грузовички. В начале восьмидесятых японцы тоже стали делать подобные системы для старых машин.
Как видите, здесь нет никакой электроники, всё примитивно просто, как в старом оконном блоке-кондиционере, которыми до появления сплит систем были утыканы окна разных контор. БК-1500, я такие еще застал.
Всё сделано по такому же принципу – компрессор прокачивает фреон через конденсатор (то, что мы называем радиатором), далее – фильтр осушитель и испаритель. И так по кругу. Главное все трубки герметично соединить, аккуратно устанавливая эту систему.
Почему же она не получила распространения? Наверное, причин тут несколько, но основные, на мой взгляд, две. Высокая цена комплекта, вместе с его малой распространенностью и сложностью самостоятельного монтажа, дополнительный отбор мощности и так не самого мощного мотора.
Двигатель грелся и бензина расходовал в среднем на 40% больше, что как бы, многовато.
Насколько я знаю, было еще очень похожий девайс японского производства, не помню уже какой именно фирмы. Однажды его увидел, вот прям один в один выглядит. Говорят, он был экономичнее и эффективнее. я-д
Самые доступные автомобили с кондиционером на российском рынке
Многие начинающие автолюбители хотят иметь новые дешевые автомобили с кондиционером.
Может показаться, что выбор будет небольшим, но это не так. В нашей стране есть большой выбор нового недорогого авто с кондиционером.
У россиян наибольшей популярностью пользуются самые дешевые авто с кондиционером отечественного производства.
Мы постарались составить рейтинг новых и самых дешевых авто с кондиционером. Эти автомобили можно купить для повседневной эксплуатации в городских условиях и сельской местности.
Конечно, кроссоверов среди них не будет. Верхние строчки займут исключительно новые бюджетные автомобили с кондиционером.
Самые дешевые автомобили с кондиционером
Нам не пришлось долго размышлять над тем, какая современная модель авто займет первую строчку нашего рейтинга. Лидером среди недорогих автомобилей с кондиционером будет Lada Granta в модификациях седан, лифтбек и хэтчбек.
Lada Granta дешевый авто с кондиционером
Этот автомобиль будет укомплектован 1,6-литровым 8-клапанным 87-сильным двигателем совместно с механической КПП. В комплектацию так же входят передние электро стеклоподъемники и обогрев наружных зеркал.
Есть центральный замок, кондиционер, аудио подготовка, бортовой компьютер и дневные ходовые огни. Кроме того присутствуют и средства безопасности в виде подушки для водителя и систем ABS, BAS и EBD.
Точно такие же опции и силовой агрегат будут доступны в самой дешевой комплектации лифтбека Granta с кондиционером. Серьезных отличий от седана у этой машины нет. Вот только кузов «лифтбек» часто бывает тем преимуществом при выборе автомобиля, за который можно немного и переплатить.
Новый хэтчбек Lada Granta с кондиционером укомплектован гораздо лучше. У него есть: ABS, EBD, BAS, ESC, TCS, HAS. Две подушки безопасности для водителя и пассажира. Кроме того, в комплектацию включены зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники для передних дверей и бортовой компьютер. Есть также аудиосистема поддерживающая Bluetooth и 4 динамика. При этом в хэтчбеке установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель и 4-ступенчатая АКПП.
Хэтчбек Lada Granta это новый самый дешевый автомобиль с автоматом и кондиционером.
Внедорожник Lada 4×4 с кондиционером
Неожиданно для многих читателей вторую строчку нашего рейтинга займет внедорожник Нива с кондиционером. Но только Вам решать, нужна нива с кондиционером или без.
Среди автолюбителей, Нива считается специфическим автомобилем. Этот российский внедорожник мало кто всерьез воспринимает в качестве личного транспорта для ежедневных поездок. Но ведь мы ищем новый недорогой автомобиль с кондиционером. Под эти критерии Нива Lada 4×4 как раз и подходит.
В комплектацию внедорожника с кондиционером, входят ДХО, системы ABS, BAS и EBD. Кроме того есть подогрев передних сидений, передние электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Присутствует и аудиоподготовка, но магнитолу покупать придется самостоятельно.
О том, как работает кондиционер на ниве, можно узнать из прилагаемой инструкции к новому автомобилю.
Новый Рено Логан с кондиционером
На третью позицию выходит автомобиль с кондиционером российской сборки, с японскими и французскими корнями Renault Logan.
К этой машине можно относиться по-разному. Но, фактом является то, что эта модель уже не первый год является в лидерах продаж в автосалонах.
Про надежность Логана можно судить по количеству машин работающих в такси. Любые технические недостатки и простота внешнего вида бюджетного седана прощается за простоту эксплуатации и надежность.
В самую дешевую комплектацию автомобиля с кондиционером входят передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности для водителя и пассажира, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла, ДХО и системы ABS, EBV и AFU. Двигатель у Рено Логан будет 1,6-литровый 8-клапанный, мощностью 82 л.с.
О том, как пользоваться кондиционером рено логан автовладелец сможет узнать из прилагаемой к машине документации или у менеджера автосалона.
Lada Vesta новый авто с кондиционером
На четвертое место попадает Lada Vesta. В последнее время Лада Веста стала возглавлять топ продаж автомобилей с кондиционером в автосалонах России и Беларуси.
Помимо кондиционера новая Lada Vesta порадует ДХО и несколькими электронными ассистентами. В комплектацию входит защита двигателя, подогрев передних сидений и передние электростеклоподъемники.
Бюджетный вариант Лады Весты с кондиционером оснащается 1,6-литровым двигателем и механической КПП. Хочется заметить, что именно этот вариант считается самым “живучим”.
Бюджетный вариант Лада Х-рей с кондиционером
Автомобиль Lada XRay с кондиционером комплектуется двигателем мощностью 106 л.с. и имеет достойное оснащение.
К примеру, Лада Х-рей предлагает сразу 6 электронных помощников. Из опций комфорта есть электростеклоподъемники на все двери, подогревы передних сидений и аудиосистема с Bluetooth.
Машина у ВАЗ на наш взгляд получилась внятная, собранная. Едет замечательно, кондиционер холодит.
Выбор отечественных новых автомобилей с кондиционером большой. Можно подобрать себе машину в любой комплектации. Но это решать уже Вам.
Конечно, в продаже есть и иномарки, но это уже материал для другой статьи.
ТОП-5 самых доступных бюджетников с кондиционером до 500 000 рублей
Прошли времена, когда за 500 000 «деревянных» можно было рассчитывать на бюджетник с полным «фаршем». Сейчас в этом ценовом сегменте комплектации с кондиционером уже не предлагают ни корейцы, ни европейцы. Зато от удушья вам не дадут умереть китайские, узбекские и, конечно же, отечественные производители бюджетных малолитражек. О кроссоверах за такие деньги, естественно, речь идти не может.
Ravon Nexia
Самый низкий ценник в нашем списке оказался у узбекского седана Ravon Nexia — всего 449 000 рублей. Столь привлекательный прайс распространяется на оставшиеся в продаже машины 2017 года выпуска. За эти деньги в комплектации Comfort вы можете рассчитывать на 107-сильный мотор объемом 1,5 л, пятиступенчатую «механику», а также на весьма приличный для такой стоимости список опций.
Кроме кондиционера он включает ABS, ESP, электрические стеклоподъемники передних дверей, подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, аудиосистему с двумя динамиками и полноразмерное запасное колесо. Между прочим, все перечисленные радости жизни являются базовым оборудованием «узбека», но такая идиллия царит не во всем модельном ряду этого бюджетного производителя.
Россияне пересаживаются на узбекские автомобили Ravon
Китайский кроссовер Brilliance V5 стал еще дешевле
Brilliance H230
Китайский седан Brilliance H230 в базовой комплектации Comfort стоимостью 459 900 рублей предлагается с 1,5-литровым двигателем мощностью 102 л. с. и пятиступенчатой механической трансмиссией. Начальная модификация оборудована ABS, EBD, подушками безопасности водителя и пассажира, кондиционером, электроприводом передних и задних стекол и аудиосистемой с четырьмя динамиками.
В случае с Brilliance H230 его низкий ценник вполне соответствует небогатому списку опций. По крайней мере прямой конкурент «китайца» 82-сильный Renault Logan 2017 года выпуска в базовой комплектации стоит 499 000 рублей, при этом из перечисленного оборудования у него в наличии только одна подушка безопасности.
LADA Granta
Еще один седан, только уже отечественного производства, продается с кондиционером всего за 467 700 рублей. Это одна из причин, почему LADA Granta так популярна на нашем рынке. При этом АВТОВАЗ в трех начальных версиях модели по еще более доступной цене кондиционер не предлагает.
Зато в комплектации Classic Start c 1,6-литровым мотором мощностью 87 л. с., кроме этой актуальной опции, можно еще рассчитывать на такие системы активной безопасности, как ABS, EBD, EBA, а также на одну подушку безопасности, электропривод передних стекол, обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, радиоподготовку и полноразмерную запаску. А версия Lux за 494 900 рублей порадует еще и климат-контролем, системой вспомогательного торможения (BAS), электроприводом всех стекол и боковых зеркал, обогревом передних сидений, подушкой безопасности переднего пассажира, аудиосистемой с четырьмя динамиками, противотуманками, сигнализацией и т. д.
Какой автомобиль получил кондиционер первым и почему он сразу не пошёл в массы? Кому такая опция была доступна в Советском Союзе и с какого года она появилась на Ладах? В чём отличие «кондея» от климат-контроля и почему из-за них растёт расход топлива? Портал Kolesa.Ru проследил 75-летнюю историю прохладных салонов.
Впервые – в небоскребах
Широкое распространение систем кондиционирования воздуха (позволяющих не только охлаждать его, но и очищать от влаги и посторонних запахов) началось в 30-е годы XX века. Сперва кондиционеры в массовом порядке устанавливались в деловых и административных зданиях в США, в частности в знаменитых нью-йоркских небоскребах.
В середине 30-х «кондеи» перекочевали на транспорт. Причем отнюдь не на частный. В те годы на Ближнем Востоке весьма популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда: грузовики с полуприцепами, оборудованными под пассажирский салон. На таких автопоездах, курсировавших по маршруту Багдад — Дамаск, и появились первые автомобильные кондиционеры. Весьма логично: в пустынной местности система охлаждения воздуха в салоне — вещь едва ли не первой необходимости!
Провал в тридцатых и сороковых
Первый же серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель, впрочем, не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. По трем причинам.
Во-первых, «кондей» на том Паккарде предлагался исключительно в качестве опции. Причем не просто дорогой, а очень дорогой: цена ее оставляла 274 доллара. По тем временам это была треть цены новой легковой машины среднего класса в США!
Во-вторых, никакой автоматикой в управлении первым автомобильным кондиционером, как говорится, и не пахло. Чтобы немного охладить салон в жаркую погоду, водитель должен был остановиться, заглушить двигатель, а потом открыть капот и вручную установить приводной ремень системы кондиционирования.
В-третьих, сама эта система была весьма громоздкой. Необходимые для ее работы агрегаты стояли не только под капотом и в салоне, но и «съедали» едва ли не половину полезного объема багажника.
В общем, сколь-нибудь популярной эта опция так и не стала, и буквально спустя два года после премьеры Паккарда с кондиционером предлагать ее перестали. Идею, однако, подхватили конкуренты Packard из Cadillac и Chrysler, и в 1941-1942 годах кондиционер значился в списках дополнительного оборудования на топовых моделях обеих марок.
В годы Второй мировой войны процесс усовершенствования автомобильных кондиционеров прекратился (производителям, по понятным причинам, было не до того).
Второе рождение кондиционера
И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Появились первые системы, похожие на современные: объединявшие кондиционер и отопитель, гораздо более компактные; агрегаты располагались только под капотом. Да и цена подобной опции становилась все более разумной.
Соответственно, и популярность «кондеев» в экономически развитых США стала расти впечатляющими темпами. К концу 80-х годов в Штатах почти 90% легковых машин были оснащены кондиционерами. А вот в Европе, сильно пострадавшей в годы Второй мировой, они, напротив, не пользовались особой популярностью вплоть до конца 70-х.
Когда кондиционер появился у нас?
В СССР системы кондиционирования воздуха были уделом исключительно правительственных авто. «Первопроходцем» стал ЗИЛ-111А, запущенный в серийное производство в 1959 году. Автомобиль оснащался кондиционером советской разработки. А вот «Чайка» второго поколения (ГАЗ-14), выпущенная в 1977 году, получила уже зарубежную систему кондиционирования.
Массовому же покупателю отечественных авто кондиционер стал доступен уже после распада Советского Союза. В 2000-х годах «кондеи» появились в прайс-листах на различные модификации «Волги» 3110, а первой моделью марки Lada с устанавливаемым на заводе кондиционером стала появившаяся в 2007 году Priora.