Открытие шлагбаума с кнопки в машине
Привязка шлагбаума к штатному пульту Х5 е53.
Стоит вот такая штука. S319A Встроенное устройство дистанционного открывания ворот.
Пробовать было негде до сего момента. Друг переехал в коттеджный поселок и въезд там под шлагбаум. 🙂
Чтобы открыли его надо куда-то звонить дежурному или идти открывать. Решили попробовать запрограммировать.
Программирование:
Нажмите клавиши 1 и 3 и держите их нажатыми до тех пор, пока не замигает светодиод над клавишей 2, затем отпустите клавиши. Это стирает ранее запрограммированные кнопки.
Установите радиоключ, например, от ворот гаража, на расстоянии около 5 см перед клавишами.
Нажмите нужную клавишу радиоключа одновременно с клавишей 1, 2 или 3.
Держите нажатыми обе клавиши до тех пор, пока светодиод не начнет мигать сначала медленно, а затем быстро.
Перепрограммирование одной отдельной клавиши памяти
Нажмите клавишу 1, 2 или 3.
Установите радиоключ, например, от ворот гаража, на расстоянии около 5 см перед клавишами.
Нажмите нужную клавишу Вашего радиоключа одновременно с клавишей 1, 2 или 3.
Держите нажатыми обе клавиши до тех пор, пока светодиод не начнет мигать сначала медленно, а затем быстро.
Пользование клавишами памяти
Нажмите клавишу 1, 2 или 3 для активации соответствующего оборудования.
Стирание всех программ дистанционного управления
Нажмите клавиши 1 и 3 и держите их нажатыми до тех пор, пока светодиод не начнет часто мигать, затем отпустите клавиши.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при применении дистанционного управления. Например, при закрывании дверей гаража убедитесь, что в зоне движения дверей никого нет, иначе возможны серьезные травмы.
Установил кнопку открывания ворот\шлагбаума и бардачок под сиденье
Мне нравится суперб. Это удобная машина ( разумеется длинна не в счет:) ). Но есть в ней несколько недочетов.
1) Нет автозапуска… Что русскому хорошо, то немцу не понятно.
«Сделай мне автозапуск» — сказал Гансу Иван
«Я я, штангенциркуль, гейпарад» — ответил Ганс, и нихрена не сделал, но попытался впарить штатный вебасто за много евро.
А если серьезно, наблюдаются сложности с автозапуском, обусловленные малым кол-вом специалистов, способных прописать метку иммо(Для суперба это ID48)… Их единицы и все они в москве либо питере, и инфу они не шарят.
2) Бардачок под сиденьем есть только со стороны пассажира, лезть туда не удобно.
3) Нет кнопки, которую можно было бы обучить сигналу с брелка от ворот или шлагбаума. Чтобы открывать шлагбаум на парковке на работе, а так же для открытия ворот гаража, приходится лезть в карман джинсов… что не удобно, особенно когда ты за рулем.
С пунктом 1 ничего не смог поделать, а пункты 2 и 3 реализовал.
Бардачок под сиденьем
По поводу бардачка все просто, покупаем его (3T0 881 577 C 9B9), покупаем 4 самореза и 4 скобки для вкручивания в них саморезов… ну и ставим. На драйве куча статей на эту тему, вы легко можете их найти… не думаю что есть смысл плодить еще одну.
Кнопка открывания ворот
По поводу пункта 3 интереснее. Существуют универсальные брелки от шлагбаумов\ворот, одним видом которых, по счастливой случайности, я локально барыжу 🙂 Суть проста, разобрать этот брелок, подключить его к специальной кнопке с картинкой ворот и установить кнопку на панель возле ручки кпп…
Но есть пара трудностей
— нет такой кнопки 🙂 Вернее есть. Находил на каком то европейском сайте, ценник был не гуманный… я лучше рукой в кармане лишний раз пошуршу, нежели 50 евро за кнопку отдам 🙂
— ворот больше 1 штуки. То-есть, в моем случае — кнопки нужно две.
Вторая проблема решилась легко. Так как к домашним воротам есть полный доступ. Я просто узнал что за автоматика стоит на работе, и купил домой такую же (2500 рублей на тот момент, свою автоматику продал за ту же цену 🙂 на авито). Далее я прописал в домашнюю автоматику рабочий ключ(который был скопирован на универсальный брелок, для установки в авто).
Сначала я делал тщетные попытки купить кнопку подешевле с разбора, но ввиду крайней несговорчивости москвича-разборщика — была куплена новая кнопка, самая дешевая из тех что были на емексе (3T0919281BWHS Внимание! Это правая верхняя кнопка!).
Для удешевления процесса ее заказал сам elgr (сам заказал, сам сгонял за ней, вообще молодец).
Далее, я выбрал один из трех вариантов рисунка.
Потом длительное ожидание почты россии… И вот она у меня 🙂
Процесса установки нет, так как буду переделывать. Брелок питается от батарейки 3 вольта, что не очень хорошо, так как рано или поздно ее придется менять. Ну и поленился делать подсветку кнопки.
Заказал у китайцев переходник 12->3 вольта. Буду подключать питание от бортовой сети, подключать подсветку кнопки и перенесу брелок ближе к окну, под пластик над воздуховодами.
Но все равно, то что получилось — уже круто 🙂 Ворота и шлагбаум открываются, никуда не нужно лезть. Аффтар доволен.
Кнопка мне обошлась примерно 1100 рублей, включая работу и пересылку.
Брелок стоит 600р без учета почтовых расходов.
Получилось дешевле бардачка 🙂 Отдал за него 2300. Правый, почему-то, стоит дешевле.
Управление воротами из автомобиля
Как-то раз приехал я на дачу к родителям супруги, остановился перед воротами СНТ и стал искать по карманам брелок управления воротами. Всё перерыл – не нашёл. Оказалось, что я оставил его в кармане другой куртки. Пришлось звонить тестю и просить его подойти, чтобы впустить на территорию. А на дворе зима, мороз… неловко вышло.
Уже тогда я подумал, почему в моём автомобиле нет системы HomeLink? Можно было бы записать туда сигнал ключа от ворот и всегда управлять ими из машины. Удобно же.
И вот недавно, сидел и думал чего бы такого сделать со своим автомобилем. Всё, что хочется – электропривод багажника, доводчики дверей и вентиляция сидений дорого. Есть что подешевле и попроще? И пришло мне в голову замутить что-то наподобие HomeLink, установить кнопку которая будет управлять воротами. Проблема только в том, что в штатных блоках у меня не осталось заглушек, а врезать инородную кнопку рука не повернётся. Можно конечно использовать сенсорную кнопку, типа того, как делал emptyzexel со своим омывателем фар. Это хоть и элегантное решение, но не столь очевидное для использования как физическая кнопка. Поэтому я решил использовать для управления воротами кнопку управления панорамным люком, которой у меня до этого не было.
Идея, как мне кажется, очень хорошая. Ведь штатные кнопки управления воротами как раз и устанавливаются в большинстве случаев на переднем плафоне.
Как по мне, так это самый удобный вариант. Бывает еще расположение кнопок на водительском противосолнечном козырьке.
Тут сразу можно выявить минус – неудобно использовать в раскрытом положении. Ну а компания KIA, в основном, практикует установку HomeLink в салонное зеркало заднего вида. Там и автозатемнение, и компас и управление воротами.
Говорят, что есть вариант такого зеркала даже с экраном для задней камеры. Но мне это не интересно. Своё крутое зеркало я уже не стану менять на старое, хоть и с новыми функциями. Поэтому закупился необходимыми запчастями:
1.Плафон с кнопкой управления люком 92810-D4200BGA б/у — 4000₽.
2. Брелок управления воротами Nice SM2 — 800₽.
Новый пульт управления воротами нужен чтобы второй всё же остался на ключах. Чтобы запрограммировать новый брелок Nice SM нужно, находясь рядом с воротами, выполнить следующие действия:
1. На новом пульте зажать кнопку, которую необходимо запрограммировать на 5 секунд (не менее).
2. На старом, рабочем, пульте нажать кнопку три раза, не быстрее чем раз в секунду.
3. На новом пульте зажать кнопку на 2 секунды.
4. Отпустить кнопку и подождать 5 секунд. Теперь новый пульт готов к использованию.
Если во время программирования ворота пришли в движение, значит временные интервалы или действия были соблюдены неверно – нужно начинать сначала. У меня получилось запрограммировать новый пульт с первого раза.
Далее про плафон. Честно говоря, рассчитывал купить новый плафон, думал, что он недорого стоит. Найти артикул плафона с кнопкой панорамы от комплектации со светлым потолком было непросто. Большое спасибо ребятам из группы WhatsApp #KiaOptimaОПГ — поделились VIN-номером нужной комплектации и выяснилось, что новый плафон стоит
40000₽. Ладно, обойдусь и б/у, тем более, что удалось найти в хорошем состоянии.
Кнопка управления люком имеет три положения (как и штатная система HomeLink), а если быть точным, то аж пять.
Но тут я еще увидел, что батарейка в брелке на 12V, а это значит, что питание можно взять от бортовой сети автомобиля (как поведёт себя батарейка постоянно находясь в жаре летом или на морозе зимой под крышей – не известно, плюс там еще и конденсата полно бывает). Поэтому схему решил усложнить.
Буду использовать сдвиг кнопки вперёд – так интуитивно понятно и удобно. Первый сдвиг (контакты 1-3) будет подключать «минус» к плате брелка. Для того чтобы с ней ничего не произошло от перепадов напряжения установлю копеечный DC-DC стабилизатор LM2596, который валялся в загашнике. А от второго сдвига (контакты 1-3-5) этот же минус будет еще и на обмотку замыкающего реле подаваться. Которое своими контактами и будет замыкать кнопку. «Плюс» будет напрямую и, как и «минус», возьму от разъёма плафона. Реле тоже покупать не придётся – имеются на любой вкус и цвет.
Единственное, что теперь создаёт проблему это разъём самой кнопки управления люком и клеммы для него. А точнее, его ответная часть «мама». Там должен устанавливаться разъём Tyco AMP_MQS_06F, но такой в Китае не продаётся. Есть ещё оригинальный ремонтный разъём с проводами 1898004709AS, который я уже и собирался заказывать, как вдруг, совершенно случайно, в своей коробке с электрикой нашел этот самый разъём. Невероятная удача! Оказалось, что на проводке руля KIA CEE’D FL используется такой, а у меня она осталась с тех времён, когда я устанавливал на свой прошлый автомобиль круиз-контроль.
Теперь-то можно начинать паять схему. Главное покомпактнее расположить все элементы, чтобы они занимали как можно меньше места и удобнее располагались под потолком.
Опция S319A Встроенное устройство дистанционного открывания ворот. Часть 2. BMW x5 E53.
После предыдущего поста про пульт от ворот (BMW HomeLink) возникло несколько вопросов, которые я решил вынести в отдельный пост для упрощения навигации.
У американских автомобилей, которые в основном и оснащались функцией HomeLink рабочая частота 315MHz. Рабочая частота ворот и шлагбаумов в Европе\России — 433.
Будет ли американский пульт открывать ворота у нас? — Нет.
Будет ли европейский автомобиль открывать ворота в США? — Нет.
Если на шлагбауме или пульте от ворот есть логотип с домиком — работать должно!
Привычный вид блока HomeLink:
Но есть и вот такой вариант:
Вот подробный гайд как ставить зеркало с кнопками.
Насчет первого — вот список совместимого оборудования с системой HomeLink от официального производителя системы.
А вот примеры и гайды как можно интегрировать свой пульт в машину:
На фото ниже вариант питания от родной батарейки пульта:
И еще раз по программированию пульта HomeLink. Система понимает как фиксированный код, так и переменный!
Пульт управления с фиксированным кодом
1. Включите зажигание.
2. При первом использовании нажмите две крайние клавиши 1 и удерживайте их нажатыми около 20 секунд, пока не начнет мигать светодиод 2. Теперь старые настройки всех трех клавиш памяти стерты.
3. Поднесите оригинальный пульт управления к клавишам 1 на расстояние 5–20 см.
Расстояние между пультом и клавишами 1 зависит от системы, которой управляет этот пульт.
4. Одновременно нажмите клавишу оригинального пульта управления и одну из клавиш 1 встроенного универсального дистанционного управления.
Светодиод 2 сначала мигает в медленном темпе. Когда светодиод 2 начнет мигать часто, отпустите обе клавиши. Если в течение 15 секунд мигание светодиода 2 не участилось, измените расстояние между пультом и клавишами. 5. Для программирования других пультов управления повторите этапы 3 и 4.
Теперь соответствующая клавиша 1 запрограммирована на сигнал оригинального пульта управления. Устройством можно пользоваться при работающем двигателе или включенном зажигании.
Если устройство не реагирует на команды управления даже после повторного программирования, проверьте, не оснащен ли оригинальный пульт управления системой переменного кода. Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации оригинального пульта управления или нажмите и удерживайте запрограммированную клавишу 1 универсального дистанционного управления. Если светодиод 2 универсального устройства некоторое время мигает с ускоренной частотой, а затем в течение двух секунд непрерывно светится, то это означает, что оригинальный пульт управления оснащен системой переменного кода. При наличии системы переменного кода запрограммируйте клавиши памяти 1, как это описано ниже в подглаве «Пульт управления с переменным кодом».
Пульт управления с переменным кодом
Для программирования встроенного универсального дистанционного управления Вам понадобится руководство по эксплуатации устройства, которым Вы собираетесь управлять из автомобиля. Прочтите в нем о возможности синхронизации. При программировании пульта управления с переменным кодом обратите внимание на следующие указания:
Программирование можно облегчить, если делать это с помощником.
1. Припаркуйте автомобиль в радиусе приема сигналов управления устройством.
2. Запрограммируйте универсальное дистанционное управление, как это описано в подглаве «Пульт управления с фиксированным кодом».
3. На приемнике устройства, которым Вы собираетесь управлять из автомобиля, найдите кнопку (часто она находится на приводе).
4. Нажмите эту кнопку. После выполнения операции 4 у Вас есть 30 секунд, чтобы выполнить операцию 5.
5. Трижды нажмите клавишу 1 встроенного универсального дистанционного управления. Теперь соответствующая клавиша 1 запрограммирована на сигнал оригинального пульта управления.
Q7 Система открывания ворот и шлагбаумов — HomeLink
Всем привет!
Сначала готовый результат:
В последнее время, активно стали появляться всяческие ограждения: шлагбаумы, выдвижные столбы, цепи и тп. причем не только на режимных объектах, но и просто в обычных дворах.
Дошел «прогресс» и до нашего ТСЖ: установили на въезде во двор шлагбаум.
И все бы ничего, только выдали всем жителям двора карты, которыми нужно прислоняться к считывателю для въезда/выезда, а пульты чтоб можно было открыть не выходя из машины не дают…
Расположены считыватели не очень удобно, вывернуть и подъехать к ним на таком корабле как Q7, чтобы хоть как то дотянуться до считывателя не выходя из машины не так то просто. Признаюсь, я, как и многие соседи успели «обновить» бампера, приложившись к столбику.
Примерно через неделю после этого нововведения я вспомнил о прикольной штуке: – Системе открывания ворот HomeLink. Начал изучать вопрос и мониторить предложения по нужным компонентам.
HomeLink это универсальное устройство позволяющее управлять оборудованием и механизмами по радиоканалу имитируя штатный пульт ДУ. Возможно запрограммировать до 3х различных устройств. HomeLink устанавливается на многие марки авто.
Эта опция в большей степени распространена в США, там видимо много личных гаражей с автоматическими воротами. Но есть один важный нюанс – рабочие частоты в США и Европе, к которой относится и Россия, разные. Подробнее ниже.
Итак, что необходимо по оборудованию:
Блок управления. Одинаковые на A6, Q7 на авто выпуска 2000+ годов. На Q7 первого поколения дорест/рест система одна и та же, автономная, без привязки к MMI и блокам. В более свежих моделях есть привязка и управление через MMI.
Было несколько разновидностей блоков:
Я нашел на разборе б/у блок, по уверению продавца он был с европейской машины.
Так же был найден б/у плафон освещения с кнопками управления HomeLink
Можно купить, если подвернутся, кнопки отдельно, и вставить в свой плафон заменив накладку. Место для установки есть у всех.
Так же для подключения были заказаны пины, фишки.
Подключение несложное, согласно схеме.
Суть в том, что и блоку и кнопкам подводится питание с предохранителя №10 в черной колодке слева, блок и кнопки связаны между собой одним сигнальным проводом. И от кнопок дополнительно идет один провод на приборку – для подсветки кнопок, и еще один на блок комфорта в багажнике – для того чтобы при успешном программировании машина моргнула 3 раза аварийкой.
Так же на сайте 12V (не реклама) были дополнительно заказаны провода, разрезная гофра и пр.
Провод для подсветки кнопок идущий к приборке от плафона я прокинул заранее, когда устанавливал Ассистент дальнего света. Подключил его в 16пин серого 32пинового разъема приборки
До блока комфорта тянуть провод через весь салон не стал, бросил временно на момент программирования по верху (чтобы аварийкой 3 раза моргнула), этого можно не делать, т.к. во первых понять что все получилось можно по светодиоду в кнопках, а во вторых делается один раз.
Дальше занялся плафоном. Проблема в том, что у меня потолок и плафон черные, а купленный оказался серым. Примерил как есть – не понравилось
Кстати на накладке плафона есть выштамповка под эти кнопки, при желании можно аккуратно выпилить.
Но тк уже был опыт по перекраске серого зеркала с автодальним в черный цвет, решил пойти тем же путем. Проблема была с кнопками, их нужно было тоже красить, но не закрасив подсветку. Поэтому я сделал так: на отрезке малярного скотча начертил полоски по размеру.
вырезал канцелярским ножом и наклеил на кнопки, закрыв нужные области
Затем все покрасил матовой черной краской, получилось вполне приемлемо.
И в готовом виде в авто:
Сам блок на Q7 устанавливается в бампере слева, между фарой и центральной решеткой.
Проводка к нему тянется от плафона и по эльзе приходит в большую фишку бампера, чтобы при снятии бампера блок остался в бампере.
У меня эта фишка уже и так потрепанная, поэтому я решил делать без разъединения, т.е. целиком косу до блока. В случае снятия бампера отсоединяется фишка от блока либо сам блок из бампера вытаскивается.
Упаковал косу в тканевую изоленту и в гофру. Проложил по правой стороне, в салон тащил через отверстие над ЭБУ, по моему оно для троса капота на праворульных авто.
Как уже говорил никакие блоки на Q7 кодировать не нужно, система работает сама по себе.
Программирование и испытания
Первым «пациентом» стал шлагбаум на работе фирмы DOORHAN, этой Российский производитель, и на оф. сайте HomeLink его естественно нет в списке поддерживаемого оборудования, но частота у него еропейская в районе 730 Мгц, поэтому я подумал, что все должно получиться.
Взял у охранника пульт и начал пробовать. Порядок программирования приведу в конце.
Перед этим я читал, что дело это непростое, и порой приходится применять много попыток чтоб все получилось, даже когда все явно должно работать оно бывает все таки не работает…
В моем случае после N количества раз у меня так ничего и не получилось, и я в расстройстве отправился дальше изучать вопрос.
Вычитал где то, что блок с буквой «А» т.е. мой, как раз таки для США, и у нас работать не будет. Вспомнил «хорошими» словами продавца блока, уверявшего что это с европейской машины, и начал поиски другого блока.
Конечно, если бы у меня была задача привязать ворота личного гаража, то я бы просто купил адаптер для ворот, который понимал бы частоты США, и было бы все хорошо. Но в моем случае, когда оборудование чужое этот вариант не подходит.
Через неделю второй блок был у меня.
Как видно «новый» блок (сверху) отличается не только годом, но и версией железа и софта. Внутри абсолютно разные.
Самое главное, что на новом блоке присутствует надпись EuroHomeLink, значит это то, что нужно!
Но мне пока все равно не везло…
Вскрытие показало, что контакт 2пина внутри почти сгнил, и не контачил с платой. С обратной стороны часть дорожки была оборвана.
Как смог восстановил дорожку, и куском провода прокинул до «огрызка» пина внутри
Проверял работоспособность дома, запитав систему от блока питания 12В, в итоге к моей радости все заработало как надо, т.е. светодиод стал реагировать на нажатия так же как и на «американском» блоке.
Опять беру пульт от шлагбаума с работы, прокидываю временно провод на блок комфорта, чтоб понять что все ОК, т.к. делаю первый раз.
И вот с 4 или 5 раза машина оповещает меня троекратным морганием аварийки, победа!
DOORHAN работает.
Пробую открыть шлагбаум кнопкой в авто, все прекрасно работает, видели бы вы лицо охранника в тот момент))
Но первоочередная задача это победить шлагбаум во дворе. А тут у нас фирма CAME, именитый производитель, к тому же есть в списке оборудования хомлинка.
Но проблема в том что нужен пульт, а взять его негде, никто не хотел помогать. В конце концов нашелся человек, который выручил, удалось получить доступ к пульту, и я начал пробовать.
И тут выяснилось несколько моментов. Пульт моргает с периодичностью, т.е. то моргает, то нет (на работе моргал с одинаковой частотой), что говорит о том, что здесь код «плавающий», т.е. каждый раз меняющийся (на работе статичный, один и тот же). Машина в итоге код подхватила, удалось запрограммировать кнопку, но в таких случаях этого мало, шлагбаум не открывается, нужна дополнительная синхронизация с мозгами самого шлагбаума…
Такие плавающие коды считаются более безопасными, и обычно используются на гаражных воротах, и HomeLink умеет с ними работать. Только нужен доступ к электронике механизма, чтобы запустить процесс обучения и закончить программирование кнопки HomeLink.
Прошло некоторое время, и мне удалось опять добраться до пульта и самого шлагбаума. Сбросил кнопку, запрограммировал заново, и сделал синхронизацию. В итоге и с CAME все работает отлично! Заезжаю/выезжаю теперь как человек))
Сейчас 1 кнопка у меня двор, 2 – работа, 3 –ворота в гараже у знакомого.
Всем добра и удачи!
PS Если у кого есть свой гараж или ворота могу предложить свой «американский блок» с адаптером будет работать.