Паркинг контроль на авто
Автоматическая парковка автомобиля: так нужен ли водитель?
Автоматическая парковка – это интеллектуальный помощник по безопасной постановке машины на стоянку. Представляет собой парковочный автопилот, при этом, частичное участие водителя, иногда, все же, требуется. Как правило, автомобиль самостоятельно заезжает на парковку, предварительно выбрав подходящее место, «рулевой» же жмет на педали и переключает передачи.
Опция значительно упрощает процесс маневрирования тачкой в сложных локациях. Новички на машинах с автоматической парковкой получают возможность спокойно ставить «коня в стойло», не переживая за целостность кузова, и сохранность соседних машин.
Рассмотрим, как работает система автоматической парковки автомобиля более подробно. Опция сегодня присутствует на тачках многих марок. Однако, почти 15 лет назад ее впервые презентовали на Volkswagen. Поэтому, именно на примере этих автомобилей, мы ее сегодня и изучим.
Что такое автоматический паркинг?
Интеллектуальный комплекс безопасности «Service Park Assist System» или автоматическая парковка Volkswagen – это режим автопилота во время парковочных действий. Машина самостоятельно паркуется параллельно и перпендикулярно проезжей части, с заездом вперед и назад. Park Pilot имеется на следующих автомобилях: Golf, Passat B8, Passat CC, Tiguan, Teramont, Jetta и Touareg.
Ассистент также ищет подходящее парковочное место, согласовывая результат с водителем. Некоторые комплексы осуществляют помощь и при выезде с места стоянки.
Устройство системы
Автоматическая парковка автомобиля без водителя работает с помощью ультразвуковых сенсоров и приемников. Напоминает принцип работы системы парктроников, не так ли? Однако, у автопарковки датчики имеют больший радиус действия.
Датчики излучают волны, а затем ловят обратный сигнал. Блок управления обрабатывает информацию и вычисляет расстояние до объектов, а затем дает команду на движение. Все маневры совершаются точно и без риска столкновения. Всего комплекс Service Parking Assist у Volkswagen насчитывает 12 сенсоров (по 4 спереди и сзади, по 2 по бокам авто).
Алгоритм работы датчиков при автоматической парковке полностью выстраивает электронный блок управления.
Включение и выключение опции осуществляет водитель. Он же в любой момент может прервать процесс. Наблюдать за схемой и ходом маневрирования можно на дисплее штатного ГУ. Там же отображаются необходимые команды.
Виды автопилота
Всего различают 2 основных вида автоматической парковки:
На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
Интеллектуальная система автоматической парковки сегодня присутствует, практически, во всех автоконцернах. Только название везде разное:
Как это работает?
Общий принцип у всех автоматических парковок един:
Как пользоваться (на примере Volkswagen)
Приведем более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2019 года:
Более подробные инструкции ищите в техническом руководстве своего автомобиля. Как правило, система Park Assist на Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом, работает одинаково.
Плюсы и минусы автоматической парковки
К сожалению, система не лишена недостатков:
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Обзор автоматизированных систем платной парковки
Когда человек что-то делает впервые, то часто совершает ошибки по незнанию. Если речь о реализации проекта по автоматизации платного паркинга, такая ошибка может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов рублей.
Из 11 лет проектирования, монтажа, и обслуживания систем безопасности мы вынесли важную мысль: покупать технически сложную систему сложно и страшно, особенно если не знаешь, как правильно.
Специально для того что бы вы смогли сделать правильные выбор мы сравнили 19 производителей оборудования для автоматизированных систем платной парковки.
В этой статье мы постараемся рассказать все, что знаем о выборе производителя оборудования для автоматизации платных парковок, статья большая, потому что дело серьезное.
Оглавление
Зачем?
Экономия денег
Внедрение автоматизированной парковки во многих случаях позволяет полностью избавится от затрат на операторов которые на не автоматизированных паркингах вручную управляют и регулируют процессами на парковки.
Конкурентное преимущество
Наличие возможности свободно запарковаться в непосредственной близости от цели поездки становится значимым преимуществом. Особенно в то время года когда климат не располагает к пешим прогулкам, а в Москве это месяцев семь.
Эффективность парковки
Нерациональное использование парковочного пространства. Не автоматизированные парковки заполняют таксисты, офисные клерки из ближайших бизнес-центров, жители близлежащих домов и т.д. Это сильно мешает заполнению паркинга целевыми посетителями.
Контроль
Недобросовестность персонала (банальное воровство). По разным данным на платных, но не автоматизированных парковках, при участии операторов в процессах оплаты, собственники паркингов не до получают до 35% выручки.
Безопасность
В кризисных условиях традиционно возрастает количество преступлений. Важной задачей с которой вам поможет справится система — это предотвращение угона транспортных средств.
Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?
В российской практике под автоматизированными парковочными системами принято рассматривать программно-аппаратные комплексы, которые автоматизируют процессы въезда/выезда на огороженную территорию парковочного пространства с взиманием платы.
Основные элементы систем платной парковки
Въездные стойки — цена от 175 600 рублей
Выездные стойки — цена от 173 600 рублей
Автоматические шлагбаумы — цена от 41 195 рублей
Автоматические кассы (паркоматы) — цена от 260 220 рублей
Программное обеспечение — цена от 7 500 рублей
Идентификаторы (карты, билеты и т.д.) — цена от 16 рублей
Степень автоматизации
Выбор способа оплаты определяет степень автоматизации парковочной системы. Выделяют частичную и полную.
Частичная автоматизация предполагает использование ручных касс и задействует оператора в процессе оплаты, в то время как для полной потребуются автоматические кассы / терминалы.
Автоматизированные системы с любой работой требующей монотонности, внимательности, честности будут справятся гораздо лучше чем люди. В итоге это еще и дешевле обойдется. Естественно первоначальные вложения в систему полной автоматизации всегда дороже.
В условиях ограниченного бюджета можно внедрять систему автоматизированного платного паркинга поэтапно, на первом этапе с использованием операторов для приема денежных средств, а на втором установить автоматические кассы.
Способы идентификации
В качестве идентификатора для автоматизированных парковочных систем могут использоваться:
Бесконтактные карты
Идеально подходят для объектов с невысокой интенсивностью проезда, таких как бизнес-центры, отели, небольшие торгово-развлекательные центры.
Чаще всего используют в комбинации с бесконтактными пластиковыми картами, где жетоны выдаются разовым посетителям, а картами пользуются постоянные гости.
Наиболее рациональное использование в качестве вспомогательной идентификации в целях защиты от мошенничества.
Тарификация и скидки
Гибкая тарификация, позволяет максимизировать доход от паркинга, одновременно минимизацией неудобств для клиентов.
Основные возможности тарификации
Способы приема оплаты
В зависимости от специфики объекта и выбранной степени автоматизации в системах реализована возможность оплаты как в автоматической кассе, так и у оператора.
Оплата производится различными способами:
Дополнительные возможности
Пользоваться системой платного паркинга должно быть удобно как посетителям, так и персоналу, обеспечивающему его бесперебойную работу. Для этого производители автоматизированных парковочных систем реализуют следующие возможности:
Интеграция с видеонаблюдением
Производители автоматизированных парковочных систем выпускают специальные программные модули интеграции с системами видеонаблюдения, позволяющие:
Стоимость систем
Чтобы дать вам примерное понимание стоимости систем в зависимости от производителя мы примерно посчитали стоимость одного полностью автоматизированного пункта проезда на въезд и одного на выезд, и отсортировали их в порядке возрастания стоимости.
Квазар — 109 083 руб.
Завод САМ — 815 350 руб.
ЭкоПарк — 816 000 руб.
Эртел — 1 408 750.000 руб.
Гранд-Паркинг — 1 149 800 руб.
ПКФ Стелла — 1 411 750.000 руб.
Проект — 1 496 880 руб.
Стамп — 1 644 500 руб.
Park City — 1 878 862 руб.
Parktime — 1 962 972 руб.
АСКТ — 1 968 416 руб.
РПС (RPS) — 1 975 794 руб.
Ап технологии (Vector AP) — 2 002 215 руб.
ААМ Автоматик — 2 103 205 руб.
Штрих-М — 2 623 030 руб.
Трансакта — 2 280 093 руб.
Designa — 3 708 922 рублей
Came (PS ONE) — 4 110 327 рублей
Scheidt & bachmann — 4 528 640 рублей
Skidata — 4 569 998 рублей
Более подробно с типовыми сметами на автоматизацию паркинга вы можете ознакомится на нашей странице с типовыми решениями.
Вместо заключения
Выбирая вендора для системы автоматизированного платного паркинга помните что система должна работать у вас не год и не два, а значить это должен быть уверенно стоящий на ногах производитель способный обеспечить запасные части, техническую поддержку и модернизацию оборудования.
Второй важный момент это интеграция, система автоматизации паркинга является частью системы безопасности, а значит ее интеграция с системами видеонаблюдения, контроля доступа, охранными и пожарными системами имеет важное значение. Именно от этого зависит эффективность ее использования и обслуживания.
Если вы уже начали задумываться о внедрении системы платного паркинга, наша главная страница по паковочному оборудованию к вашим услугам. Там вы найдете все цены на оборудование и наши услуги.
Как выбрать парктроник для автомобиля и есть ли у них какая-нибудь разница
Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.
Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.
У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.
Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.
Восемь датчиков устанавливают двумя способами:
— 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.
— 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.
Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны(используются крайне редко из-за не стабильной передачи сигнала).
Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.
Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.
Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.
Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.
Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.
Экран парктроника может крепится на:
— Зеркало заднего вида.
— Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.
Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.
Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.
Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.
Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или AVS. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику как ParkMaster, легко докупить новый датчик вместо сломанного.
Системы помощи при парковке автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.
Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.
Автомобиль без систем помощи при парковке
Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль «по зеркалам».
На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.
Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.
Задний парктроник
Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.
Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.
Проблемы, которые решает задний парктроник:
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:
Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.
Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.
Передний парктроник
На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.
Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.
Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.
Камера заднего вида
Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.
Существуют различные варианты камер заднего вида:
Проблемы, которые решает камера заднего вида:
Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:
Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.
Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля «высунется» на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.
Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:
Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.
Система кругового обзора
Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:
Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.
Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.
Ассистент парковки
Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.
Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.
Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.
Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:
Установка систем помощи при парковке автомобиля
Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:
Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:
Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:
Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.
В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.