Педали напольные для авто
В чем разница между напольными и подвесными педалями газа?
Какой тип педалей газа лучше – подвесной или напольный?
Какое расположение педали газа в вашей машине? У большинства автомобилей в наши дни педаль свисает из-под центральной консоли. Но еще совсем недавно автомир был иным. Например, еще 30 лет назад практически все автомобили были оснащены напольной педалью газа. Но какой тип педалей лучше? В чем же разница между двумя видами педалей газа?
Сразу хотим отметить, что во многих современных премиальных автомобилях педаль газа, как правило, имеет напольную конструкцию, тогда как в обычном массовом сегменте автомобилей чаще всего можно найти подвесную педаль газа.
Например, вот фото педали газа в Мерседес Е-класса. Как видите, конструкция педали акселератора напольная:
Вот пример подвесной педали газа, которую можно встретить в большинстве обычных недорогих автомобилей:
Но почему автопроизводители отказались от повсеместного использования напольных педалей газа? А все дело в том, что раньше все педали газа имели механическую конструкцию, которая с помощью специального механизма и регулировала дроссельную заслонку.
Да, конечно, в старых машинах были и подвесные педали (также механические). Но чаще всего встречались именно напольные. Так производителям было проще. Особенно отечественным, которым из-за особенностей конструкции подкапотного пространства было легче оснастить автомобили напольными педалями. К сожалению, часто эти педали были не удобны, поскольку располагались криво.
Но почему сегодня чаще всего напольные педали газа устанавливаются в премиальные автомобили? Значит, они удобнее и надежнее? Не совсем так. Во-первых, для многих люксовых брендов напольные педали газа в современных машинах – это дань традициям, которые были заложены много лет назад. Естественно, многие марки не могут позволить себе изменить расположение педалей и их тип. Ведь так можно огорчить миллионы поклонников.
На самом деле сегодня производителям, по сути, без разницы, как размещать педаль газа: подвесным образом или установить педаль на пол. Все дело в том, что во всех сегодняшних автомобилях педаль газа электронная, тогда как совсем недавно все педали газа были механическими.
В принципе, сегодня все автомобили потенциально могли бы иметь подвесные педали газа.
Но так уж сложилось годами, что именно напольные педали газа стали символом комфорта и престижа. Почему? Да потому, что обычно раньше напольную конструкцию педали акселератора устанавливали в большие автомобили, имеющие соответствующую переднюю компоновку, позволяющую установить напольный механизм для педали газа. В компактные и небольшие авто чаще всего устанавливали подвесную педаль газа.
Раньше большими автомобилями, как правило, были премиальные. Вот с тех времен и сложилось, что напольные педали газа лучше и комфортнее, поскольку их устанавливают в дорогие машины.
Кстати, в последние годы напольные педали газа также стали появляться и на автомобилях люксового сегмента. Но это не говорит о том, что эти марки решили быть похожими на автомобили премиального класса.
Например, компания Мазда на некоторых своих автомобилях стала также устанавливать вместо подвесной педали газа напольную. Но не для того, чтобы подчеркнуть попытку сделать машину ближе к люксовому сегменту.
Вот как в компании Мазда объясняют преимущество напольной педали газа:
В процессе проектирования новых автомобилей наши инженеры для идеального положения водителя в кресле педаль газа располагают в таком месте, чтобы левая нога вставала на педаль газа естественным образом, без необходимости смещения или скручивания корпуса тела.
Для этого конструкторы не только сделали новый блок педалей, но и сместили рулевую колонку в сторону. Также были разработаны новые регулируемые кресла, чтобы больше водителей с разным весом и ростом могли достичь идеального положения при вождении.
Например, в Mazda CX-5 было оптимизировано каждое устройство управления автомобилем в гармонии с характеристиками человеческого тела. Одной из таких характеристик является педаль газа. Так, в отличие от многих старых моделей новые автомобили решено было оснащать напольной педалью газа, чтобы водитель мог пяткой поддерживать положение левой ноги в течение длительного периода времени. При напольном расположении педали газа лодыжка имеет точку опоры, а управление педалью акселератора осуществляется поворачиванием стопы вниз-вверх.
Другим преимуществом напольной педали газа является то, что такой тип педалей менее утомителен для ног водителя. Все дело в работе мышц ног водителя, которые при подвесной педали газа быстрее перегружаются, чем при использовании напольной педали газа.
Особенно эта разница видна при длительном нахождении за рулем. Все дело в том, что когда стопа на весу, мышцы голени и бедер получают большую нагрузку. В итоге многие водители после долгой поездки периодически испытывают боли в голени. При напольном расположении педали акселератора подобных проблем, как правило, не наблюдается, поскольку в этом случае нога разгружается за счет зафиксированной на полу пятки.
Кроме того, как считают в компании Мазда, напольная педаль газа позволяет улучшить безопасность автомобиля. Например, перемещение ноги с подвесной педали газа на педаль тормоза, согласно исследованиям, занимает от 01 до 0,2 секунды дольше, чем те же действия в автомобиле с напольной педалью акселератора. В некоторых ситуациях на дороге даже немногие десятые доли секунды часто играют важное значение.
В том числе напольная педаль газа улучшает чувство контроля над автомобилем. Это особое чувство коммуникации водителя и автомобиля. Согласно исследованиям компании Мазда, напольная педаль газа дает водителю больше ощущений единства с транспортным средством. Все ваши действия за рулем становятся более интуитивными, а движения педалью газа проще.
Как видите, компания Мазда озаботилась не только комфортом и безопасностью водителей, но и решила сконцентрироваться на ощущениях тех, кто сидит за рулем их автомобилей. Судя по всему, японцы решили улучшить ощущение единства водителя с новыми автомобилями Мазда.
Правда, компания Мазда не рассказывает в своем пресс-релизе о минусах напольных педалей газа. Да-да, есть и минусы. Куда без них. Ведь все мы знаем, что в мире нет ничего идеального.
Так в чем же главные недостатки напольной педали газа?
Минусы напольной педали газа
Итак, как мы выяснили, напольная педаль газа более комфортна для использования водителями, но тем не менее имеет некоторые существенные минусы. Но стоит отметить, что из-за особенностей расположения напольной педали газа для многих водителей она более предпочтительна. Особенно если вы долгое время проводите за рулем. Также напольная педаль газа удобна девушкам маленького роста с небольшим размером ноги.
А какая педаль газа стоит в вашей машине, и какой тип акселератора предпочитаете вы? Поделитесь с нами вашим мнением и проголосуйте вверху. Удачи на дорогах!
Плюсы и минусы напольной педали газа
В середине 20 века 80% автомобилей имели напольную педаль газа. С развитием технологического прогресса львиная доля автомобилей стала оснащаться педалью подвесного типа. Напольную педаль сейчас можно встретить у Mazda, BMW, Porsche, Volkswagen, Ford.
Параметры напольной педали
Педаль газа подает воздушно-топливную смесь в камеру сгорания топлива. В первых двигателях внутреннего сгорания в качестве рабочей смеси выступал воздух и горючий газ вроде водорода с добавками.
Увеличение рабочей смеси способствует увеличению оборотов в двигателе, его мощности, крутящего момента. Конструкция напольного типа установлена практически во всех автомобилях. Для удобства людей ограниченных возможностей их машины оснащаются ручным управлением акселератора.
В некоторых моделях авто напольные педали свидетельствуют о комфорте, престиже. Раньше они устанавливались в больших машинах с наличием соответствующей передней компоновкой, которая подходили для установки напольного механизма акселератора.
В компактных малогабаритных машинах чаще встречалась подвесная модель. Ранее большой автомобиль принадлежал к сегменту Премиум. В связи с этим сложился стереотип, что символом презентабельности и комфорта являются автомобили с напольными педалями.
При нажатии на рычаг в камеру сгорания запускается топливная смесь в большом количестве. Это усиливает интенсивность работы двигателя. При подобной эксплуатации автомобиля на протяжении продолжительного времени работоспособность двигателя начнет нарушаться.
Преимущества
Использование напольной педали газа имеет ряд преимуществ:
Современные производители автотранспорта оптимизируют машины в соответствии с анатомическими особенностями тела человека. Напольная педаль газа – пример подобной оптимизации.
Конструкция позволяет водителю с помощью пятки удерживать левую ногу в устойчивом положении продолжительное время. При наличии рычага напольного типа положение лодыжки устойчиво благодаря опоре, управление акселератором совершается подниманием, опусканием стопы.
Акселератор позволяет лучше контролировать управление машиной. Водитель лучше понимает свой автомобиль, его действия во время езды интуитивны. Модель напольного типа упрощает процесс управления, делает езду плавной, безопасной.
Недостатки
Помимо ряда преимуществ, конструкция имеет отрицательную сторону:
В зимнее время перед заходом в машину необходимо тщательно отряхивать сапоги от снега. При работе печки происходит прессование снега и его подмерзание около педали. Это приводит к обледенению механизма педали, нарушению его работоспособности. В таком случае необходимо сильное надавливание на педаль. При таянии снег залепляет верхнюю часть механизма, что приводит к его залипанию.
Заключение
В случае чрезвычайного происшествия напольная педаль быстрее останавливает автомобиль. Ввиду анатомических особенностей человека переключение с газа на напольную педаль тормоза происходит быстрее. В опасной ситуации каждое мгновение является судьбоносным.
Конструкция напольного типа обладает рядом преимуществ, но иногда возникают ситуации, нарушающие работоспособность педали. Во время езды автомобиля важно следить за дозировкой тяги. Такая модель удобна водителям с небольшим размером ноги. Предотвратить залипание педали, коррозию металлических элементов можно регулярной очисткой коврика, устранением грязи, пыли рядом с механизмом.
Напольный педальный узел
Педали подпортили мне нервы изрядно. Всё дело в том, что родной педальный узел крепился к перегородке. Перегородку я переварил — педали крепить некуда. Сначала я решил, что поставлю напольный педальный узел, но как глянул цены в интернете — понял, что не поставлю. Тогда я взял родные педальки и давай из крутить, вертеть, резать, подрезать, чего-то придумывать, сочинять, изобретать… но всё равно в итоге везде была сплошная безысходность. Поняв, что вернуть родные педали — миссия не выполнима, а изрядно их изрезав я их просто выкинул.
И начала меня одолевать тоска. Осталось только два варианта: либо покупать за космический ценник фирмовые напольные, либо мутить самому. Делать педали самому — очень много нюансов надо учесть и с первого подхода всё равно нормально не получится. Придётся их делать, собирать и переделывать раз 5. Начал копить деньги на фирмовые…
…как вдруг, в процессе очередного гуглиния в надежде найти б/у напольный педальный блок, совершенно случайно натыкаюсь на запись в бортовике, где человек рассказывает о мужичке из Москвы, который сам клепает напольные педали и продаёт не дорого.
О ЧУДО! Я написал этому парню, он дал мне контакты мастера-кудесника, я с ним связался и заказл у него напольные педальки под прямой выжим по 3 ГТЦ. В Качестве ГТЦ предусмотренны главные цилиндры сцепления ВАЗ 2101. Собственно вот они:
Когда педали пришли — радости моей не было предела. Забрал я их, заехал и купил пока один ГТЦ и поехал примерять. И радость моя довольно быстро улетучилась. Всё дело в том, что цилиндры слишком далеко торчат, в итоге педали стоят ООООЧЕНЬ близко к сиденью и даже если сидушку сдвинуть максимум назад — ноги согнуты больше чем на 90 градусов (а учитывая специфику напольного, вертикального расположения — должны быть почти прямые). Приехали…
Какие были варианты? Да никаких: сдвигать дальше сидушку назад — некуда, и так самое дальнее положение. Переваривать крепления чтоб сдивнуть её ещё больше назад? Тогда надо удлинять руль. А двигать пришлось бы оооочень далеко: сами понимаете, обзорность дороги с задних сидений не ахти. Вырезать перегородку и выкидывать цилиндры в моторный отсек? Тоже нереально, на словах не объясню, но чесн слово — не вариант вообще был.
Погрустил я, погоревал, поругал себя за то что поторопился с покупкой. Но выход был один единственный: заказал у того же человека педальки под обратный выжим:
Пришли, забрал, принялся за их примерку. Тут тоже прошло всё не совсем гладко и пришлось таки немного помучиться но в итоге они заняли своё (ну или почти своё) место. Почему почти? — потому что в идеале было бы их поставить ниже на 4-5 сантиметров, но конструкция пола и перегородки не позволяла. Как итог — педали чуть-чуть высковаты — колени близко к рулю, бёдра подняты немного вверх, а не лежат на сиденьях — при длительной езде возможно будут затекать.
Но, в целом, я скажу, что посадка получилась вполне приемлемой — боялся, что будет гораздо хуже.
Посидев в кресле и поняв куда и как удобней ставить ноги, взялся за изготовление небольшого фальш-полика, чтобы накрыть цилиндры. Вообще в итоге поликов сделал 3 штуки, первые два не понравились, а третий, не смотря на кажущуюся ущербность и маленький размер, оказался самым практичным. Обклеил его тканью, которой обтягивают коробки сабвуферов (не знаю как она называется) и прикрутил. Ну и заодно прокинул через туннель шланги от передних тормозов и сцепления и подключил всё это дело:
Выключатели ножные, педали 31
Выключатели ножные (педали) – устройства в виде подножки или рычага, нажимаемые ногой.
Педали используют для управления различными транспортными средствами и другими электрическими или механическими механизмами. Выключатели ножные могут иметь напольную или подвесную конструкцию установки.
Работа электронных педалей основывается на использовании бесконтактных датчиков с эффектом Холла. Полученные характеристики датчиков зависят от углового положения педали.
Ножные выключатели используются для переключения между собой операций или задач в определённых устройствах.
Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Доставка в пункты выдачи заказов Pickpoint, OZON, Boxberry, DPD, CDEK, «Связной», а также Почтой России в следующие города: Тольятти, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Чита, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.
Товары из группы «Выключатели ножные, педали» вы можете купить оптом и в розницу.