Пена для кондиционера авто как пользоваться
Чистка испарителя кондиционера пенным очистителем Lavr LN1750
Привет моим подписчикам и гостям бортового журнала авто.
Идею почистить испаритель не снимая и разбирая авто вынашивал давно, вот и решил это сделать с помощью пенного очистителя. А заодно проверить как он работает и помогает ли оборотится с грязью, отложениями, налетом и микробами которыми дышат все находящееся в авто.
Еще до покупки пенного очистителя кондиционера выбирал и смотрел рекомендации в сети Интернет и на просторах YouTube. И вот в один момент мне попалась очень правильная рекомендация (видео ниже), с того момента я и решил что буду чистить испаритель именно так (ссылка на видео в конце).
По порядку. Что необходимо:
1. Пенный очиститель кондиционера — на ваш выбор, я взял на пробу Lavr LN1750 = 290р.
2. Салонный фильтр — MEAT&DORIA 17072F = 568р. (не советую брать этой фирмы).
3. Отвертка, ключ на 10, зубная щетка, тряпки, салфетки и т.п. что может пригодится в момент работ.
Если просто почистить пеной через воздуходувы авто и заменить фильтр, то снимать бардачок нет необходимости, но мне это не подходит и начал с этого.
Основные запчасти которые потребовалось приобрести:
Последовательность действий и работ:
Снимаем заглушку салонного фильтра и вытаскиваем его (если есть).
У меня его не было всю зиму, т.к. я увидев прежний, понял что ставить его опасно для дыхания и решил оставить авто без фильтра на период зимы. Зря!
Так как у меня по плану заливать пену не только через воздуховоды, но и попытаться налить пену на сам испаритель со всех сторон, необходимо сделать это через резистор вентилятора — через отверстие слива конденсата, пена на сторону расположения фильтра и попадания грязи (т.е. обратная сторона испарителя) не попадет так как нужно. Поэтому снимаем блок резистора вентилятора (откручиваются 2 крайних самореза) и вынимаем его. После чего отсоединяем его от пластмассовой крышки, открутив 2 болта.
Сам резистор откладываем в сторонку, ибо после наполнения пеной корпус испарителя, нам резистор понадобится т.к. он отвечает за регулировку скорости вращения вентилятора!
Устанавливаем заглушку салонного фильтра, иначе пена окажется внизу на полу салона.
Кстати, в моем случае, трубку дренажа не как не удалось снять или вынуть со стороны салона. Она там на столько плотно сидит, видимо для того, чтобы не попадала влага и пыль. Вообщем, тянуть и рвать ее не стал и оставил как есть.
Далее процесс заливки пены в систему.
Заливаем пену обрызгивая испаритель через отверстие резистора. Пены нужно много, и начинать ее размещение с дна корпуса.
Рекомендация: для обильного наполнения пены, необходимо купить 2-3 флакона пенного очистителя!
Затем устанавливаем крышку резистора обратно прикручивая ее саморезами, чтобы из этого отверстия не пошла пена. Резистор подключаем к разъему и оставляем висеть в таком положении.
Я подумал, что не стоит его оставлять внутри и чтобы на него попала пена. Хотя может и не важно и можно его поставить на место, но решил перестраховаться, чтобы потом не бегать по разборкам и не искать эту деталь 🙂
Вы же, можете делать как считаете нужным. Продолжу…
Поворачиваем ключ зажигания без запуска авто в рабочее положение и выставляем температуру на минимум, а переключателем оборотов, начиная с минимальных, аккуратно повышая обороты и обдув таким образом, чтобы пена от испарителя прошла сквозь него и начала выходить через воздуховоды.
Если этого не произошло — как у меня, то остатки пены я добавил во все воздуховоды через трубочку. Предварительно выключив обдув салона. Иначе пена пойдет обратно в салон.
Оставляем машину на время действия пены. Минут 10-15.
После процедуры очистки пеной, необходимо выгнать из системы воду и остатки пены (если таковые остались). Открываем все окна и заводим авто. Переключаем забор воздуха с улицы и выставляем максимальную температуру, чтобы за счет тепла от печки, вода вышла и испарилась. Обороты ставим также максимальные и выходим из салона. В процессе вентиляции, можно почувствовать плохой запах и он думается с кучей микробов. Оставляем работу авто и печки в таком положении минут на 10-15.
Глушим авто и снимаем корпус резистора вентилятора и заглушку салонного фильтра. Оцениваем действие пены.
Пенный очиститель кондиционера Step UP
Всем доброго времени суток!
Давно ничего не писал, вроде бы всё работает нормально, но и езжу я очень мало. А на какие-то доработки нет денег, — к сожалению до сих пор имею статус безработного, ничего толкового не смог пока найти, — такая вот не очень приятная полоса в жизни… Ну да ладно. По весне, с первыми включениями кондиционера вновь почувствовал запах тряпок, — пора проводить дезинфекцию. Вообщем, каждый год, иногда даже пару раз за лето, проводил я процедуру освежения кондиционера препаратом от Liqui Moly, — Klima Fresh Plus, артикул 7629.
Вообщем-то, на мой взгляд, лучший препарат в своём классе, — классе освежителей, действительно помогает на какое-то время безопасно дышать в салоне машины, не боясь простыть или получить насморк. Так же у него довольно приятный запах, а капли самого средства, что попадают на пластик при обработке, безвредны для него.
Минусы, — это стоимость, необходимость постоянного и регулярного применения препарата, иначе он просто будет бесполезен.
Также попробовал другой препарат от Liqui Moly, — более дорогой, с зондом, — Klima Anlagen Reiniger, артикул 7577.
Этот препарат прямо скажу, — я не понял. Это не пена, а простой спрей, причём он не сильный, — струйка из шланга — зонда очень слабенькая, через дренажное отверстие обрабатывать смысла нет, а так на Лансере нет прямого доступа к радиатору кондиционера, — я добирался до него вынув транзистор мотора печи, но всё равно полностью обработать так не получилось, в итоге впустую потраченное время и деньги, — стоит он более 1000 рублей.
По этому в этом году решил поискать что-то более подходящее, эффективное, и по возможности недорогое. В итоге остановился на пене от Step Up Очиститель Автокондиционера, артикул SP5152, — довольно часто попадаются материалы об этом препарате, и что самое интересное, откровенно нелестных отзывов о нём небыло. Сам препарат произведён в Америке, поставляется он без зонда для распыления, поэтому пришлось покупать его отдельно, — артикул зонда SP5154K. Так же купил помимо очистителя кондиционера от Step UP, освежитель кондиционера Step Up Освежитель Автокондиционера, артикул SP5150N, новый салонный фильтр, — на сей раз остановил выбор на простом, а не угольном фильтре, — купил FRAM CF-10431, продукт от Sogefi Group. Как оказалось, фильтр купил зря, так как угольный Denso, что ставил в прошлом году, оказался довольно чистым, по этому оставил его, а этот фильтр поставлю зимой. Так же купил канистру летней омывайки от Liqui Moly, — с запахом лайма и мяты, — без спирта, её артикул 01164, спиртом не пахнет, имеет приятный, едва уловимый запах.
Итак, сам препарат вводится через дренажное отверстие снизу автомобиля, но поскольку у меня сейчас нет доступа к яме, я разобрал часть тоннеля, снял накладку справа от педали газа, и добрался непосредственно к этой дренажной трубке, снял её, и зонд вставил прямо в корпус радиатора, трубка заходит туда примерно на 3 — 4 сантиметра. На всякий случай подложил тряпки под воздуховоды.
Чистка испарителя кондиционера (пенный очиститель + дымовая шашка)
Чем ближе лето, тем мы чаще начинаем пользоваться кондиционером. И я не открою тайну, сказав, что в дождь и сырую погоду, включение кондиционера спасает от запотевания стёкол изнутри авто.
Многие наверное замечали, что при включении кондиционера в первые секунд 30 появляется не самый приятный запах и потом, при продувке системы плавно пропадает. Такой же процесс и при его выключении (начинает снова пахнуть сыростью и затхлостью)
Это как раз первые звоночки того, что с системой кондиционирования не все в порядке в плане чистоты.
Я привык до таких моментов вещи не доводить и делать все заранее, избегая вот таких неприятных вещей.
Салонные фильтры я меняю каждые 3 месяца (ставлю угольные Fortech арт.FS-130C), и перед каждым летним сезоном провожу чистку испарителя.
Этот сезон не исключение. Вкупе с пенным очистителем Step up применил еще и дымовую шашку Японской компании Carmate, о которой сложились весьма положительные впечатления, когда использовал ее на предыдущем авто.
Ну и пожалуй сразу перейдём к процессу дезинфекции и очистки!
Всю работу сильно подробно описывать не буду, так как наверняка многие с ним знакомы:
1) В первую очередь вынимаем старый салонный фильтр (если хороший, потом ставим на место);
2) Далее, под ногами водителя ищем датчик температуры воздуха кондиционера (или как-то так), через отверстие которого я вставил трубку пенного очистителя;
3) Вынимаем датчик, поворачивая его вбок и тянем на себя;
4) Одеваем трубку на баллон пенного очистителя и вставляем ее в отверстие датчика практически на полную длину (с учетом того, что баллон должен стоять на полу);
5) Затем, взболтав предварительно баллон и нажав на кнопку — запениваем пространство испарителя, до момента, пока не закончится пена;
6) Вынимаем трубку из отверстия;
7) Ставим на место датчик;
8) Ждем около 10 минут пока через дренаж выйдет вся жидкость, полученная из пены (будет медленно капать);
9) После чего — заводим авто, включаем кондей, температуру ставим на самый минимум, скорость вентилятора — 3, и включаем внутрисалонную циркуляцию (направление обдува рекомендую изначально поставить в ноги, и потом перевести в лицо, чтобы пена сразу не полетела Вам в лицо и на панель пенная вечеринка ехууу )
10) Закрываем окна и двери, и оставляем авто поработать в таком режиме на 10 минут;
11) Затем открываем все двери, выключаем кондиционер и продуваем систему без него 2-3 минуты. После чего глушим авто и проветриваем салон;
Далее можно спокойно ехать по делам и пользоваться кондиционером. Пару дней попахнет нашатырём и поликлиникой, потом запах исчезнет.
Про дымовую шашку сильно рассказываться смысла нет. Вся информация на фото. После ее использования, воздух в салоне стал реально свежее, был небольшой запах хлора, но быстро ушел.
Принцип ее работы, похож на процесс промывки испарителя пеной, с тем отличием, что никуда трубкой лезть не надо — шашка просто ставится в ноги пассажиру, активируется нажатием на кнопку банки, закрываются все двери и машина работает 10 минут на замкнутом цикле (п.9 выше).
Эффектом обоих средств доволен. Всем рекомендую не забывать заботиться о своем здоровье и своих друзей и близких!
Артикулы очистителей:
1) пенный очиститель Step Up — SP5152 (350р)
2) шланг удлинитель Step Up — SP5154k (250р)
3) Шашка дымовая Carmate — D38RU (500р)
4) фильтр салонный угольный Fortech — FS130C (150р)
§ 49. Очистка и дезинфекция испарителя кондиционера!
Вчера сделал себе дезинфекцию кондиционера в своей машинке! много лазил и читал все за и против, и решил что надо сделать, т.к. прежний хозяин курил в машине да и думаю за весь срок эксплуатации этого никто не делал, но все руки не доходили, и вот вчера это свершилось. Нашел в инете ветку как это делается на моей машине и сделал все точно так же как там было сказано, только использовал другие средства.
Приехал я в Автомаг и купил себе пенный очиститель кондиционера Step-Up (300 руб.) и шланг удлинитель для него (150 руб.) и у знакомого освежитель кондиционера «Air con Cleaner» (500 руб.), так же можно купить освежитель кондиционера Step-Up.
Пенный очиститель Step-Up по запаху да и по консистенции пены по моему тоже самое, что и химчистка для салона, которая продается со щеткой на баллоне, может даже и состав одинаковый. но не суть дела.
По инструкции на Step-Up надо машину загнать на яму, эстакаду или там подъемник, чтоб засунуть шланг удлинитель в дренаж системы кондиционирования. но у кого нет таких вещей то можно обойтись и без всего этого, как это сделал я.
Все оказалось просто на самом деле. у меня заняло с проветриванием около 3 часов. вся процедура состоит и двух этапов.
Этап первая, обработка очистителем Step-Up:
1. снимаем фильтр салона
2. снимаем бардачок в сборе, который крепится к торпеде на 5-и болтах.
3. заглядываем под торпеду и прямо перед собой на воздуховоде посередине (между бородой слева и вентилятора справа) видим датчик, крепящийся к этому самому воздуховоду на одном шурупе.
Шуруп отвинчиваем, и снимаем его. С обратной стороны — датчик, по конструкции напоминающий графитовые стержни системы глушения ядерных реакторов. Радуемся открытому к испарителю проходу.
4. открываем двери в машине
5. поскольку сам испаритель находится не в прямой видимости, а руки в открытое нами отверстие не пролезают, используем шланг. Испаритель расположен примерно по центру бороды слева-вверх от открытого нами прохода, туда и суем шланг, я его чутка до работал при помощи проволоки, а то он как мне показалось не очень уж хотел туда залезать чтоб все обработать нормально.
6. нажимая на кнопку Step-Up, и шлангом с проволокой там шебуршим по полной, не бойтесь и смело выдавливайте весь баллон, пена никуда дальше не пойдет и ничего там не испортит. у меня было так
7. далее закрываем отверстие нашей атомной заглушкой и следуем инструкции на баллоне с очистителем, т.е. ждем 15 минут, пока вся пена не превратится в воду и не вытечет через дренаж. Потом включаем климат на «LO», вентилятор на максимум, рециркуляцию воздуха в салоне. и заводим авто, закрываем все окна и двери и ждем еще мин 15, на баллоне все написано.
8. по истечении времени глушим авто, открываем все двери и привинчиваем бардачок обратно, возвращаем фильтр салона на место.
Этап второй, обработка Air con Cleaner:
1. отодвигаем пассажирское сидение максимально вперед и спинку наклоняем так же максимально вперед.
2. заводим авто, включаем климат на «LO», максимально вентилятор и опять же рециркуляцию, закрываем все двери и стекла.
3. открываем заднюю правую дверь, устанавливаем баллон с Air con Cleaner за сиденье переднего пассажира
и нажимаем на кнопку до фиксации, из него начнет выходить средство. и сразу же закрываем дверь.
4. дожидаемся пока баллон закончится и ждем еще 5-10 мин.
5. открываем все двери глушим машину и даем ей проветрится,
лучше конечно все это делать на даче, потому что:
1. можно взять пивка ящик другой
2. можно оставить машину открытой почти на весь день не бояться что из нее что нить свистнут, а пока она проветривается пожарить шашлычка и продолжать пить пивко.
машину потом надо как следует проветрить, я проветривал час или чуть больше, но на утро в машине все еще остался запах. что в принципе не удивительно ))))) пока езжу с на половину открытыми окнами и с вентиляцией «на максимум только в ноги», т.к. запах средства немного держится. посмотрим что будет через пару дней.
Ну и за одно, спустя почти год я наконец таки закрепил свой плеер для проигрывания MP3 музыки с флешки.
для сверления 4-х дырок использовал саморез. лень было идти за дрелью )))))
Чистка испарителя кондиционера средством STEP UP
Задумался о чистке кондея — при включении был неприятный запах «залежавшейся тряпки». Почитал опыт других рексоводов — купил очиститель кондея STEP UP SP5152, к нему шланчик SP5154K, а также освежитель кондея STEP UP SP5150:
Первым делом используем пенный очиститель STEP UP SP5152 для вытаскивания каки с испарителя кондиционера:
1. Снимаем нижнюю панельку под бардачком с пассажирской стороны, снимаем боковинку и получаем доступ к резиновому шлангу дренажа испарителя кондея:
2. Снимаем шланг-трубку с корпуса испарителя (аккуратно потянуть, может быть «прилипшей», если никто никогда не лазил туда):
3. Готовим баллон с пенным раствором: подсоединяем купленный шланчик с кнопкой нажатия к баллону:
У меня на этом этапе вылезла небольшая проблемка — удлинительный шланг от баллона оказался слишком толстым — не проходил по диаметру в отверстие испарителя. Пришлось поискать в гараже «заменитель»:
4. Засовываем удлинительный шланчик от баллона в отверстие испарителя, засовываем как можно дальше, пока шланчик не упрется в испаритель (или во что он там уперся у меня) окончательно:
5. Подготовка завершена. Теперь, согласно инструкции на баллоне, нажимаем на кнопку баллона и ПЕНА ПОШЛА по шланчику! Давим на кнопку, пока баллон не выдохнется.
6. Обратите внимание — пена может в конце начать вылазить из отверстия корпуса испарителя, я просто заткнул ее тряпочкой. После того, как заряд баллона закончился, быстренько надеваем обратно трубку дренажа испарителя:
7. Ждем 15 минут. Смотрим под машину — пена начинает вытекать как жидкость через дренажную систему испарителя:
8. Потом заводим авто, закрываем воздушную заслонку (нажимаем «рециркуляция»), включаем кондей, обороты вентилятора на максимум, я ставил направление в лицо и в ноги. Кто-то еще пишет, что нужно ставить температуру на максимум, но я на баллоне этого не прочитал и у меня по умолчанию была 22 градуса. Быстренько все настраиваем, закрываем все двери и окна, ждем 10 минут. Смотрим как высыхает кака на земле:
9. Вот и все! Затем открываем все двери, я оставил авто работать еще 10 минут с кондеем и еще 10 минут просто с печкой, выключив рециркуляцию:
10. Кака подсохла. А может это химия что в баллоне была…Тогда точно не стоит этим долго дышать 🙂
11. Пришла очередь ОСВЕЖИТЕЛЯ кондея STEP UP SP5150. Это просто баллончик с обычным распылителем. ВНИМАНИЕ! Я приобрел именно вот такой:
Позже узнал, что есть еще вот такой:
Отличаются всего на 1 букву, но принцип работы совершенно разный.
SP5150 — просто «спрей», который надо распылять в специальное место, просто обычный баллончик сжатого воздуха.
SP5150N — насколько я понял, принцип работы почти как у «дымовой шашки — очистителя кондея», т. е. установил баллон в ноги переднего пассажира, включил рециркуляцию, нажал кнопку на баллоне и бегом из салона авто — а дальше он сам выпускает химсостав, который в режиме рециркуляции многократно проходит через испаритель и воздуховоды, обеззараживая все что там есть.
То что было у меня — просто распыляем по инструкции «в отверстие забора воздуха из салона в режиме рециркуляции», находясь при этом в салоне авто (баллон сам не распыляет). Я не нашел у себя, где же это отверстие, где забирается воздух при включении рециркуляции (сначала подумал, что воздуховод под бардачком, но потом понял, что это обогрев ног переднего пассажира), поэтому я просто вынул фильтр салонный, включил режим рециркуляции, включил обороты вентилятора на максимум, включил кондей, и начал распылять состав из баллона в отверстие, где находится обычно салонный фильтр:
Вот как-то так. Закончив распыление и немного надышавшись этой хренью из баллона, оставил работать авто еще на 10 минут. Потом проветривание, на этом и закончил.
Сегодня хим.запах немного присутствует, но запаха «залежалой тряпки» нет, результат достигнут. Если хим. запах будет сохраняться, куплю все-таки ОСВЕЖИТЕЛЬ SP5150N и еще разок им обработаю.
П.С. Почему-то забыл старый фильтр салонный поменять на новый, поменял — стало поинтереснее. Значит пренебрегать заменой фильтра после чистки не стоит. А лучше делать чистку испарителя кондея ежегодно, совместив ее с заменой фильтра салона.
П. П. С. На второй день после чистки вечером (авто простоял весь день на солнце) собираюсь домой с работы, сажусь в авто, старт, слышу знакомый до боли скрежет муфт ВВТИ, в общем все как обычно, включаю тут же кондей — пошел запашок неприятный. Не так как раньше воняло конечно, но неприятно. Плюс в районе обдува лобовухи образовалась моментально испарина от влаги, которая впрочем быстро улетучилась. Но такого быть не должно. Придется видимо повторять процедуру, запущенный у меня случай. На этот раз, если проблема сохранится, возьму Sp5152 + Sp5150N, либо вместо второго вообще Suprotec 4660007121809, вот такой: