Пенолитье для сидений автомобиля
Замена пенолитья или почти новое сиденье.
Запись для тех кто уже просидел (или пропукал) заводские сиденья, до тех пор пока на нем уже невозможно сидеть. В моем случаи сиденье стало уже жестким, и смялась в пух боковая поддержка со стороны двери.
Собственно исправляем это недоразумение:
Был куплен комплект пенолитья на передние сиденья
Откручиваем все что видим ( подлокотник, фиксатор ремня, пластиковую накладку)
Открутив все болты, отсоединяем спинку от сидушки
Отгибать усики удобно плоской отверткой, а выравнивать плоскогубцами.
Первый элемент снят, для демонстрации сравниваем со старым:
Должен остаться только каркас
Каркас и новое пенолитье
Обивку крепил при помощи стяжек
И обратно натягиваем обивку.
Со спинкой все аналогично, даже немного легче
Каркас и пенолитье спинки
Разница не прям колоссальная, но заметная.
И собираем наше сиденье в обратной последовательности.
Установка пенолитья сидений «а-ля» Recaro
С первого дня владения автомобилем меня не устраивало кресло, отсутствие боковой поддержки, слишком мягкие, спина уставала после дальних поездок, сидения хотелось сжечь. Начал изучать интернет в поисках решения этой проблемы, устанавливать ковши для повседнева глупо, на дроме попадались сидения от Audi А4, BMW 3 (46) по вкусной цене, но без переделки салазок, подрезания лонжерона (черепахи) ничего бы не вышло.
Да и это внесение изменений в конструкцию автомобиля, в итоге забил и ездил дальше на стоке. Случайно наткнулся в интернете на интересный комплект для переделки стоковых сидений, изучив отзывы, понял что жестко и удобно, решил заказать. В комплекте было пенолитье на передние сидения и комплект обивки на все сидения, ткань обивки жакард (если не ошибаюсь) узор был на выбор «искринка» (белые точки) и «ультра» (шашка). После двух недель ожидания пошива и доставки ТК наконец получил долгожданную посылку. Дождавшись выходных с утра поехал с утра в гараж разбирать водительское сиденье, решил начать с него.
Разборка заняла минут 30 со снятием. И тут понеслось, пенолитье поджопника не ложиться на каркас как ни крутил, сравнив с родным литьем понял что литье либо не от десятки либо гонят брак.
Благо литье режется не сложно, нижнею часть подогнал его по размерам родного. Каналы для для утяжки обивки, а так же для провода подогрева нужно делать самому.
Подробный процесс сборки подсмотрел в ютубе:
В ролике не показано как изготавливать спицы из стальной проволоки для утяжки обивки, вязальная проволока слишком мягкая. Путем нагрева изготавливаем крючки на концах, к сожалению нет фото готовой спицы. Забывал фотографировать процесс.
Со спинкой сидения проблем не возникло, за исключением одного момента, не было ни каналов ни разметки для укладки спиц, делал разметку на глаз.
В итоге потрачено два полных дня для сборки двух сидений, комплект мягко говоря сыроват, требует прямых рук и очень много терпения.
#24. Пенолитье. Стирка обивки. Подогрев сидений. Ролик навесного
На водительском сиденье начал крошиться наполнитель сидушки — пенолитье.
Было решено приобрести комплект пенолитья полностью (сидушка+спинка). Остановился на варианте жесткости 150%.
Ну а так как разбирать сиденье надо полностью, то решил также установить подогрев сидений. Комплект всего необходимого заказал на motorring.ru/
* Жесткое пенолитье плотность 150% на одно переднее сиденье Лада Приора — 970 руб.
* Комплект обогрева сидений МастерТорг на Лада Приора — 2636 руб.
К сожалению по пенолитью я ошибся. Хоть машина и приора и 2012 года, но как оказалось сиденья у меня от 2110. Я слышал ранее, что на ранних версиях 2007-2009 г.в. много что стояло от 10-ки, но не ожидал, что сиденья в 2012 году также ставили от 10-ки.
Если кратко, то уже потом нашел тут на drive2, как отличить какие сиденья установлены у вас, от приоры и от 10-ки:
Пришлось перезаказать пенолитье от 2110. Списался с представителями сайта, объяснил ситуацию. Дали скидку 30% на новый комплект
* Жесткое пенолитье плотность 150% на одно переднее сиденье ВАЗ 2110-2112 — 700 руб. + ароматизатор в подарок)
В общем после первой посылки решил сделать пассажирское сиденье + прокинуть всю проводку подогрева. Для водительского по факту тоже самое все, только с небольшим опозданием ожидания новой поставки пенолитья.
Снимаем сиденье, тут в целом ничего сложного нет, сперва максимально вперед отодвигаем, снимаем торсионы + откручиваем 4 гайки крепления спереди + откручиваем 3 болта сзади. Далее отодвигаем максимально назад, наклоняем сиденье (теперь дуга спереди не закреплена и можно так сделать) и откручиваем 2 болта спереди. Все.
Принес домой, снял обивку, замочил в ванне, постирал. Замачивал раза 2-3, вода была черная.
Как и у многих нижняя дуга крепления сиденья покрыта ржавчиной.
Зачистил болгаркой с лепестковым кругом, и покрасил грунт-эмалью в 2 слоя.
Чтобы устранить возможный скрип сидений, решил надеть кембрики на места соприкосновения пружин с металлом каркаса. Кембрики сделал из шланга омывайки, на рынке 60 руб.
Далее устанавливаем пенолитье, крепим подогрев сидений, так то подогрев идет с двухсторонним скотчем, но я прошил дополнительно по краям.
С обратной стороны также подстелил между пенолитьем и пружинами карпет, чтобы исключить скрип.
Одеваем обивку, обивку сидушки крепил на толстые стяжки, не стал заморачиваться кольцами металлическими. Попутно заменил боковые крутилки наклона сиденья на металлические, пластиковые развалились. Несем обратно в машину…
Прежде чем установить в машину собранные сиденья занялся проводкой. В общем виде подключение выглядит следующим образом:
В комплекте обогрева шли сами накидки обогрева, модуль подогрева, фишка модуля подогрева, реле 4-контактное, предохранитель.
Разбираем тоннель, для удобства.
* Черный провод с фишки подключения модуля подогрева кидаем на шпильку возле рычага КПП
* Оранжевый/желтый (подсветка модуля подогрева) соединяем с белым проводом прикуривателя. Белый провод прикуривателя это подсветка прикуривателя, загорается после включения габаритов.
* Красный провод прокидываем по туннелю в сторону блока управления светом (иначе МУС).
Собираем тоннель обратно, больше он нам не нужен будет.
Переходим в сторону блока предохранителей. Откручиваем и вытаскиваем МУС, также вытаскиваем блок предохранителей, он крепится на один винт снизу.
* Реле подогрева закрепил за шпильку внутри отсека, она там была свободна.
* Черный провод с фишки реле кинул на общую массу возле блока предохранителей.
* Синий провод соединил с сине-чёрным проводом (контакт №10) на МУС (+12в при включении зажигания)
* Красный через предохранитель на розовый (контакт №11) МУС (+12 всегда)
Все. Собираем все обратно. Устанавливаем сиденья. Подключаем…
Первый ощущения конечно были необычными, из просиженного, практически развалившегося в новое плотное. Хз может на новых так и есть всегда, но теперь я сижу повыше))) Ощущения сильно понравились на 150%, сидишь плотно не качаешься. Жестко ли? При моих 80кг вполне норм… ИМХО если меньше 70кг то лучше не надо, 75+ норм…
Ну и попутно поменял ролик навесного, родной уже смазывать было бесполезно, люфт небольшой и легкое закусывание, что выливалось в нехилое шуршание. Взял Patron PT52184 (907 руб.) с железной обоймой, вроде очень хорошие отзывы, по ощущениям в руках положительные впечатления.
Замена сиденья (пенолитья) водительского сиденья
Доброго времени суток дорогие друзья!
Давно хотел сделать водительское сиденье, с виду оно выглядело не плохо, для 11-ти летней машины, а вот как садишься так скатываешься на левый бок как на горке, и крошки под сиденьем от рваного поролона (пенолитья) просто достали, только пропылесосишь а они опять появились! Всё сиденье менять смысла не было и решил найти именно сидушку, в интернете нашёл только комплект вместе со спинкой за 1500.
В авто магазинах на меня смотрели как на сумашедшего когда я спрашивал пенолитьё, после объяснения, что я от них хочу мне говорили что такого нет, не было и не будет, даже на заказ!
В итоге нашёл только в одном месте на авто рынке и только на заказ. Оставил залог в 500 р сказали через неделю привезут и цена будет от 450 до 550 рублей, когда приехал забирать цена оказалась 650, видимо инфляция )))) ну да ладно расплатился и поехал делать)
Как снимать сиденье расписывать не буду в интернете полно инфы об этом, вот тут например.
Принёс сиденье домой
Открутил спинку и салазки и начал снимать обшивку
А вот сравнение старого и нового пенолиья
При осмотре каркаса заметил не большую трещину
Попросил тестя заварить, что он и сделал
И с другой стороны для верности
А вот так выглядел весь каркас
Не красиво, и решено было покрасить вместе с салазками.
Красил грунт-эмалью по ржавчине. В начале всё зачистил шкуркой, затем обезжирил Уайт-Спиритом и потом покрыл краской в 3 слоя.
Детальная замена пенолитья и обивки » Аля РЕКАРО» 2114. надеюсь все мелочи изложил)) нюансы. обивка рекаро
Вообщем отпуск! Все что отложено в долгий ящик делается! Времени осталось совсем чуть чуть…а закуплено, но не сделано… Очень много. Начнем… переделка Обивки сидений рекаро.
Сегодня Замена пенолитья и обивки сидений «Аля Recaro») присматривался к ним давно. Вроде и сиденья в машине неплохие…
Но эта машина планируется в стиле FishBowl ))( аквариум) а значит салон должен быть в идеале))) а тут такие классные сидухи на фото… Заказал с проверенной группы не разу не подводившей. Пену новую на передние сиденья + обивки на передние + задние+ подголовники назад) цвет выбрал ультра. Если бы брал простые взял бы скиф. а «Аля рекаро» скиф что то не зашёл мне)
Ну вот у меня литьё и обивки на руках. А что дальше… Снимаем конечно же пассажирское сиденье… И ездим так три месяца… Попутно сняв ковер для чистки, выбросив родную шумку, воняет как носки, из за того что бежит оказывается из под резинки лобового с обоих сторон, ( вчера поменяли резинку лобового и сняли облой со стекла) течь ушла.
Ну вот наконец то дошли руки. Начнем. Снятие сиденья и разбор писать не буду. Первое разобрал за минут 30, втрое за 10))) опыт пришел.
Далее смотрим состояние нижней части.
У меня кроме как поржавевшей как у всех нижней упорной трубы и почему то отпавшей сзади упорной железки ( ненужной в принципе) проблем не было. Но как бы делать так делать хорошо. Подварили, обязательно удалили ржавчину, покрасили. два слоя кузбасс лаком.
Начнем с обрезания лишних наплывов пены… Тонкие. Увидите сразу. Не боимся.
Далее берём в руки обивку.
Пена готова. Переходим к обивке. Прикладываем ее снова сверху, выравниваем и уже по готовым отверстиям в пене делаем проколы ножом на канавке, чтобы притянуть через проволоку обивку.
Далее вставляем шпагат. Синий говно. Рвется, снимал два раза, хотел все бросить))) терпим!
Берём белый хороший шпагат. Длину берём на глаз. Двойную. Делаем петлю. Вставляем в обивку, зажимая проволоку.
Сразу же чтобы не мучаться потом, заматываем самую нижнюю штангу ( где крючки ) у спинки на два слоя изолентой.( истина пришла не сразу…)
Переходим к нижней части. в пене есть проволока влитая. и прорези (Как в стандарте.)
Салазки которые были опрысканы в вд40 а точнее в АВ 8.