Переделка авто под кофейню
Кофейня на колесах
Страсть к кофе присутствует у многих людей, а для кого-то утренняя бодрящая чашка – единственный способ прийти в себя и проснуться. Бизнес по продаже кофе уже не нов, а вот его мобильная версия, когда розлив происходит из кузова автомобиля, еще мало распространен, а где-то даже является диковинкой. Проведя анализ местности на конкурентов, вы сможете определить свои шансы на успех, хотя даже в этом плане трудностей быть не должно – на то «вездесущая» кофейня на колесах и нужна.
Определяем потенциал бизнеса
Чтобы наглядно показать, насколько выгода от кофейни на колесах реальна, давайте обозначим ее преимущества перед стационарными заведениями:
Есть у данного бизнеса и недостатки:
Стоит отметить очень быструю окупаемость проекта – обычно полгода или, максимум, год. Связано это со сравнительно невысокими затратами и возможностью подстраиваться под потребителя и получать хорошую прибыль. Многие обладатели кофеен на колесах отмечают быстрый прирост клиентской базы (в целевую аудиторию входят и женщины, и мужчины любого возраста).
Даже если бизнес наскучит или вы найдете ему замену, продать оборудованный автомобиль не проблема. Снова сказывается незаполненность ниши предпринимателей в данной сфере и востребованность на рынке кофе на вынос.
Готовимся к успешному старту
Документация
Любой бизнес нужно регистрировать, чтобы не иметь проблем с законом. Даже кофейня на колесах требует оформления. Лучший вариант – ИП, потому что это дешевле и удобнее. Сразу выбираете режим налогообложения УСН 15%.
Также вам необходимо зарегистрировать автомобиль – если переоборудование производится собственными силами, это должно быть оформлено в ГИБДД. Но лучше купить специальный фургон, оборудованный всем необходимым в заводских условиях и располагающий всеми разрешениями на эксплуатацию.
В районную службу автомобильных дорог нужно написать заявление на размещение мобильной торговой точки в том случае, если вы планируете парковаться на проезжей части. В нем указываются места размещения, сроки, описывается техническая характеристика оборудования и автомобиля, назначение бизнеса, прикладывается копия о регистрации ИП. Если машина будет стоять на тротуаре, то заявление необходимо подавать в администрацию района.
В СЭС придется подать сведения о продукции, которая будет реализовываться: кофе, закуски, топинги и прочее по списку. Всегда имейте все необходимые сертификаты на оборудование, заключения – на продукты питания. У бариста должна быть санитарная книжка.
Закупка оборудования и продуктов
Не стоит идти на поводу у «кричащих» скидок на техническое оснащение, если оно не имеет должного сертификата соответствия. Установку газового оборудования в машину вам могут осуществить исключительно те организации, что имеют специальные нормативно-технические документы. Не стоит рисковать жизнью и здоровьем людей, экономя на безопасности.
На рынке много предложений продажи готового бизнеса. Это очень экономный, выгодный вариант. Цена оборудованного автомобиля б/у составляет от 300 до 1,5 млн руб. Иногда дешевле и быстрее съездить в отдаленный регион за машиной, чем собирать свою с нуля. Важное правило – перед покупкой проверьте все документы, притом не только на автомобиль, но и на оборудование внутри.
Рабочий процесс
Уличная торговля любым товаром происходит примерно одинаково, но все же в работе кофейни на колесах есть свои особенности. Этапы следующие:
В итоге
Кофейня на колесах – оптимальный вариант бизнеса для предпринимателя, чей стартовый капитал ограничен. Потратив от 400 тыс. руб. на всю подготовку к открытию, вы сможете окупить бизнес с лихвой уже в ближайшие месяцы. Одна чашка кофе стоит от 60 до 100 руб. в среднем, а сколько порций вам удастся продавать ежедневно – дело умелого маневра с выбором места и профессиональными качествами бариста. Делайте всегда хороший кофе – он принесет вам успех.
Переделка авто под кофейню
Какие марки кофемашин вы устанавливаете в свои мобильные кофейни?
Мы устанавливаем только профессиональные газовые кофемашины различных итальянских производителей, таких марок как Chimbali, Wega, San Marco, Faema, Sam Marino, а также кофемашины MCE и Promac.
Я проживаю далеко от Ростова, как мне лучше заказать у вас переоборудование?
Мы с понимаем относимся к заказчикам, приезжающим из дальних городов, поэтому для экономии их времени и средств у нас действуют специальные условия. Во-первых для иногородних у нас предусмотрено сокращение времени на переоборудование без каких-либо доплат. Во-вторых, чтобы вам не проделывать долгий путь на машине, мы можем подобрать подходящее авто на месте. Далее вы приезжаете в Ростов, напрямую у продавца приобретаете авто и передаете его нам в работу. Услуга подбора совершенно бесплатна.
Какова в среднем окупаемость затрат на переоборудование авто в автокофейню?
По отзывам наших клиентов, примерный срок окупаемости вложений от 4-5 месяцев. Разумеется, многое зависит от целого ряда моментов, среди которых и размер установленной вами наценки, и проходимость места, где вы планируете организовать торговлю, наличие наемных сотрудников и пр.
У меня нет автомобиля для переоборудования его в автокофейню. Можно ли у вас приобрести кофемобиль целиком?
К сожалению, из-за высокой загруженности наших производственных мощностей мы временно приостановили выпуск и реализацию уже готовых решений.
Как долго вы работаете и сколько автомобилей уже переоборудовали?
В этом направлении мы работаем больше 6-ти лет и за это время переоборудовали уже более 250 машин. География наших клиентов достаточно обширна, что является следствием высокого уровня доверия совместно, конечно, с доступной ценой. Часто, к примеру, клиентам с Москвы выгодней приехать к нам, чем приобретать кофемобиль в столице.
В каком городе вы находитесь??
Наша производственная база находится в Ростове-на-Дону.
Кофейня на колесах: как открыть мобильную кофейню с нуля?
Популярность кофе растет с каждым годом, постоянно появляются новые форматы и интересные идеи для кофейного бизнеса, особенно на тенденции кофейного рынка в последние годы влияет кризис и пандемия — кофейни с посадкой часто вынуждены работать только навынос.
Бизнес кофе на колесах существует на рынке давно, но свою популярность начал получать только пару лет назад. Если раньше в таких кофейнях можно было купить только обычный черный кофе, чаще всего сублимированный, то сейчас в фургоне можно встретить профессиональную кофемашину и бариста, который готовит напитки не хуже, чем в обычных заведениях.
Мобильная кофейня — оборудованный кофемашиной автомобиль или фургон, который может менять свою локацию в зависимости от потока людей.
Открытие кофейни — несложный процесс, главное заранее изучить все тонкости формата, чтобы перед запуском оценить преимущества и недостатки запуска подобного бизнеса в вашем городе или конкретном районе.
Из преимуществ открытия мобильной кофейни можно выделить:
Небольшие инвестиции — для открытия точки на колесах вам понадобится около 200 000 грн (500 000 руб.), сумма с учетом покупки авто и кофейного оборудования.
Свободный выбор локации — вы сможете менять местоположения в зависимости от потока людей, чтобы получить еще больше прибыли.
Быстрое оформление документов — достаточно сделать документы для ФЛП (ИП), а также оформить переоборудование авто, если потребуется.
Автономность — для подключения света и воды нужен будет лишь аккумулятор и генератор.
Высокая окупаемость — в среднем срок окупаемости мобильных кофеен от 5 месяцев, многое зависит от потока клиентов и затрат на открытие.
К сожалению, недостатки у этого типа бизнеса тоже есть, например, погодные условия и высокая конкурентность. Также могут возникнуть сложности по законодательной части, так как правила и нормы для этого бизнеса нигде не прописаны.
Сравнивая плюсы и минусы открытия кофейни на колесах, очевидно, что этот бизнес популярен, и с каждым годом мобильных кофеен становится все больше. Чтобы вы разобрались, как открыть кофейню на колесах, мы описали основные шаги для старта, а также рассчитали примерную стоимость открытия.
1. Анализ конкурентов и целевой аудитории
Перед тем как открыть мобильную кофейню стоит изучить и оценить конкурентов. Посетите популярные локации и проанализируйте кофейни, которые находятся с вами в одном районе. Вам стоит учитывать любые кофейные киоски, так как у них будет та же целевая аудитория, что и у вас.
Дальше нужно описать портрет вашего посетителя, чтобы сформировать меню кофейни и специальные предложения. Например, если вы будете находиться в парке, то ассортимент лучше сделать небольшой, но, чтобы в меню были напитки на разный вкус. Американо, капучино, латте и чай — то, что стандартно выбирают посетители стационарных и мобильных кофеен. Для кофейни в парке актуальным будет сделать сезонное меню и добавить летние холодные напитки, например, фраппе или айс латте.
Если вы планируете открывать мобильную кофейню возле университета или бизнес-центра, то ваша целевая аудитория — люди, которым нужно получить свой кофе быстро. Поэтому нужно поработать над скоростью выдачи и выбрать хорошую кофемашину.
2. Составление бизнес-плана мобильной кофейни
Для любого типа бизнеса нужно продумать план, где будут описаны риски при открытии и расчеты окупаемости. Бизнес-план кофейни пишут, чтобы привлечь инвесторов и понять какой нужен стартовый капитал.
Открыть кофейню на колесах с нуля или купить готовую франшизу? Разберем подробнее оба варианта.
Открытие кофейни на колесах с нуля
Этот способ открытия бизнеса требует больше усилий и подойдет тем, кто хочет работать только на себя. При открытии кофейни с нуля нужно изучить азы этого рынка: пройти курсы бариста, ознакомиться с сортами кофе и возможными обжарками, составить бизнес план кофейни на колесах.
Открытие своего бизнеса начинается по такой схеме: регистрация в налоговой, затем нужно оборудовать кофемобиль или арендовать уже готовый, выбрать локацию и конечный этап — подумать над ассортиментом и дополнительными позициями. В конце статьи мы рассчитаем примерную сумму, которая нужна на открытие кофейни на колесах с нуля.
Покупка франшизы мобильной кофейни
Можно купить уже готовую франшизу кофейни на колесах, при этом у вас будет наработанная схема работы и уже раскрученный бренд. Покупка готового бизнеса снижает риски неокупаемости, но такой вариант может быть более затратный. Вы платите не только за оборудование и авто, а еще и первый (паушальный) взнос за пользование франшизой и дополнительно оплачиваете роялти каждый месяц. В среднем стоимость готовой франшизы кофейни на колесах — от 200 000 до 700 000 грн (от 500 000 до 2 млн руб.).
3. Оформление документов для открытия мобильной кофейни
Для начала оформите ФЛП (ИП) в налоговой, для этого вам понадобятся такие документы:
паспорт и справка с ИНН;
квитанция об оплате госпошлины (Россия).
Для торговли в мобильной кофейне подойдет форма налогообложения и код ОКВЭД — 47.99 «Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков».
Так как автомобильная кофейня связана с питанием, то нужно будет пройти проверки и получить документы для мобильной кофейни, а именно — разрешения от СЭС и Роспотребнадзора (для России), чтобы вы смогли легально обслуживать посетителей.
4. Выбор авто и оборудования для кофе на колесах
Сначала нужно определиться с автомобилем, который вы будете использовать как рабочее место. Это может быть переоборудованный пикап или фургон. Самые популярные модели для кофейни на колесах — Peugeot Partner, Renault Kangoo, Citroën Berlingo. Их покупка обойдется дорого, поэтому на первое время лучше взять авто в аренду, чтобы «обкатать» бизнес и посмотреть на подводные камни. Аренда мобильной кофейни будет зависеть от оборудования, которое установлено и от возраста авто, в среднем стоимость от 5000 грн (14 000 руб.) в месяц. Можно выбрать авто дешевле на первое время, например, ЗАЗ, но производительность и имидж такой кофейни будет ниже.
Дальше поговорим о внутреннем оборудовании авто. Стандартная комплектация мобильной кофейни:
кофемашина — от 30 000 грн (80 000 руб.);
кофемолка — от 3000 грн (8000 руб.);
блендер — от 2000 грн (5000 руб.);
мини-холодильник — от 4000 грн (10 000 руб.);
Оборудование для мобильной кофейни можно покупать в отделах бытовой техники. А к выбору кофемашины стоит отнестись максимально ответственно, учитывать производительность и изучить доступные функции. Ведь от нее будет зависеть качество самих напитков и скорость обслуживания. Основная часть затрат при открытии мобильной кофейни придется именно на кофемашину. На любой бюджет есть разные варианты покупки оборудования, можно взять в аренду или купить б/у. Посмотрим подробнее на плюсы и минусы разных вариантов покупки.
Покупка нового оборудования
Самый затратный вариант, стоимость стартует от 30 000 грн (80 000 руб.), но вы получаете новый аппарат с гарантией от производителя, и сможете обслуживать его на сервисе и официального дилера. Такая кофемашина прослужит долго и с ней не возникнет никаких сложностей.
Аренда кофемашины
Этот вариант значительно дешевле, так как не нужно вкладываться в покупку. Стоимость за месяц аренды кофемашины стартует от 500 грн (1500 руб.). Но некоторые компании предоставляют оборудование в аренду при условии покупки у них другой продукции, например, вам нужно будет покупать у них не менее 15 кг кофейного зерна ежемесячно.
Обычно, кофемашины, которые сдают в аренду, в хорошем состоянии и компания, с которой у вас заключен договор, должна ее обслуживать. Этот вариант подойдет для сезонной кофейни на колесах. Если вы планируете работать только летом или только зимой, то лучше взять кофемашину в аренду.
Покупка б/у оборудования
Если вы решили все-таки купить кофемашину, но у вас маленький бюджет, то можно рассмотреть вариант покупки б/у. Стоимость стартует от 15 000 грн (40 000 руб.) в зависимости от модели и характеристик. Из минусов такой покупки может быть то, что срок жизни у кофемашины б/у будет меньше. Часто компании, которые продают б/у оборудование, перед продажей делают полное обслуживание и замену изношенных деталей. Поэтому при покупке б/у кофемашины лучше взять ее не с рук, а в компании, которая специализируется на этом.
Подумайте также над автоматизацией мобильной кофейни, хотя здесь нет склада, но минимальный учет все равно нужен. Вести продажи и базу клиентов удобнее всего в программе, можно установить небольшой планшет с системой учета для бариста.
Касса на планшете для кофейни
Подключите Poster, чтобы ускорить продажи и следить за остатками на складе
Мобильная кофейня или фудтрак с кофе: бизнес план
Пошаговая инструкция как открыть и где купить мобильную кофейню
В любом парке в любое время года можно заметить торговые ларьки или фургончики, где продаются разномастные товары, причём не по самым низким ценам. И если, к примеру, продавать мороженное было бы выгодно только в теплое время года, потому что зимой его покупают, чтобы унести домой, то пропустить стаканчик кофе приятно всегда.
Поэтому, если ваш выбор пал на организацию бизнеса по продаже еды и напитков в местах большого скопления народа, то обратите внимание на две вещи. Первая – кофе более универсальный товар, чем мороженое, сладкая вата, попкорн и другие популярные вещи. Второе – способ продажи с переоборудованных фургончиков принесёт больше результата, чем стационарный киоск или торговый лоток, он также более эргономичен и мобилен. И даёт больше возможностей по привлекательному оформлению.
Фудтрак
К тому же, чем ещё хороши передвижные фургончики – их с удовольствием принимают на различные мероприятия городского типа и празднества.
Описание бизнеса
Чтобы реализовать проект фудтрака, предпринимателю понадобится приобрести подходящий автомобиль и заняться его доработкой, либо же обратиться к тем, кто делает это профессионально. Причём необязательно будет покупать новую машину. Для реализации подходит и поддержанное авто. Однако денег на доработку и оснастку уходит прилично.
С другой стороны, в данном виде предпринимательства существует заметный плюс для тех, кто только начинает и ещё не хочет расставаться с другими делами. Существует множество примеров, когда фудтрак создавался на голом энтузиазме как хобби. Конечно, достаточно хлопотное хобби. Но в дальнейшем дающее возможность хорошенько заработать.
На весь бизнес, включая покупку автомобиля, его ремонт, оснастку и другие расходы уходит порядка 2 000 000 рублей вложений и несколько месяцев, с учетом, что работа над делом будет не основной, а лишь дополнением к основной работе. Начальные инвестиции требуется не сразу, а поэтапно. Однако, так как речь идёт о бизнес – проекте, можно обратиться за займом в банк. Тем более, на сегодняшний день существует достаточно много интересных предложений.
Расходы в организации фудтракового бизнеса будут уходить в первую очередь на автомобиль и его комплектующие. Однако помимо этого существуют и другие статьи, про которые начинающему предпринимателю не стоит ни в коем случае забывать.
— Размер необходимого в среднем капитала для становления бизнеса фургона с кофе – 2 миллиона рублей.
— Так как себестоимость стаканчика кофе составляет примерно 20 процентов от цены, бизнес считается привлекательным и прибыльным.
— Окупаемость бизнеса в среднем – 1,5 – 2 года при условии, что вы будете покупать авто.
— Средний чек составляет 300 рублей. Поэтому нужно продавать как можно больше, а для этого нужно, чтобы ваш фургончик находился в популярных у общественности местах – парки, проходимые улицы, гуляния, праздники.
— Бизнес пока мало занят, поэтому сфера не конкурентная. Но по данным статистики всё больше предпринимателей обращает внимание на подобный способ заработка.
Правовые основы
Первое, что нужно знать любому предпринимателю, пожелавшему заняться бизнесом в сфере фудтраков – дополнительные проверки.
Так как подобная деятельность рассматривается законодательством как мобильная торговля, то есть не стационарная, то она подлежит дополнительным проверочным процедурам. И каждому, кто захочет углубиться в этот вопрос, в первую очередь советуют обратиться к профессиональному юристу, который подскажет, что именно ждёт предпринимателя. Потому что сложности могут возникать с необходимостью регистрации в схеме размещения нестационарных торговых объектов, принятия участия в торгах и заключения договоров аренды земельного участка.
Но мобильность также и главное преимущество вашего кофейного бизнеса. В других случая предприниматели обращаются к сфере вендинговых аппаратов по продаже кофе. По словам одного из предпринимателей, вначале своего дела он рассчитывал на сотрудничество с торговыми центрами и молами в плане охвата их аудитории. Однако, как показала практика, развлекательные места типа торговых центров делают больше упор именно на стационарные киоски и аппараты, фудтраки их мало интересуют.
Поэтому, основой стали выездные мероприятия. Ведь они бывают не только общегородскими, но и частными, главное найти клиентов и дать понять, что машина с кофе, которая последует за ними в нужное место – идеальный вариант проведения кофе-брейков на природе. Корпоративы, бизнес-тренинги, организационные выездные мероприятия – всё это сможет приносить доход, если правильно преподнести выгоды для организаторов.
К слову, говоря о бизнесе кофе на колёсах и его популярности, можно упомянуть, что существуют даже специальные фестивали фудтраков. Пусть ещё не в провинциях Российской федерации, однако востребованность подобного рода деятельности говорит о скором появлении и у нас подобных мероприятий.
Но вернёмся обратно к законодательной составляющей дела. Один из экспертов в области налогообложения, делится информацией, которую должен знать каждый предприниматель, готовый вступить в клуб этой ниши бизнеса. По его словам, специального закона, который бы точно регулировал деятельность связанную с работой фудтрака не существует, хотя бизнесу отнюдь не два года. Так или иначе, дельцам приходится работать на мероприятиях и частных территориях, особо не рискуя, но и не имея чётких границ в законодательном плане.
Клиенты для фургона с кофе
О наработках клиентской базы рассказали стартаперы, которые начали заниматься фудтраком полтора года назад. По их словам, как и в любом бизнесе, начало – самый сложный период в отношении клиентов. О вас никто не знает, вы никого не знайте. И с этим нужно что-то делать. Вот и приходилось кататься, предлагать везде свои услуги, влезать и напрашиваться на мероприятия, показывать, что публика крайне благосклонно относится к такому виду перекуса и развлечения. Ведь это и удобно, и необычно, привлекает внимание. Людям нравится.
Приходилось поначалу и визитки раздавать, и листовки. Маркетинговый план как таковой не был разработан. Но действовать получалось на голом энтузиазме. В ход шли все способы рассказать о себе, которые не требовали больших денежных вложений. И это принесло свои плоды. Клиентскую базу удалось сформировать приблизительно за год. Дальше уже, как и зачётка у студента, она начинает работать на предпринимателя.
Спустя год, фудтрак уже сам получал заявки на участие. Организаторы, проникшись идеей и увидев действительно положительную картину, стали сами разыскивать фургончик с кофе и звать на свои мероприятия. Каждому гулянию нужен фудкорт. Люди любят не только зрелища, но и перекусить. А если речь идёт об уличных действах, то чашка горячего и вкусного кофе – обязательный стандарт. Покупателей будет много. И это главный показатель для организаторов веселья, что публике нужен такой фургон. Дни города и городские праздники стали воспринимать фудтрак как неотъемлемую часть зоны отдыха их посетителей.
Оборудование и сырьё
Так как речь в этой статье о кофе, то непременно нужно сказать, что выбор сортов для своего фургончика полностью ложиться на предпринимателя. И это одна из главных частей организации бизнеса, потому что клиент привередлив, клиенты разный. Всем, ясное дело, не угодишь, но прибыль нужно получать максимальную, поэтому и сорта кофе нужно выбрать тщательно.
После выбора, стоит ознакомиться с предложениями от поставщиков. Потому что действующий бизнес будет требовать постоянного пополнения запасов. А значит поставщик должен быть надёжный, чтобы не подводил ни со сроками, ни с качеством.
В среднем, при достаточно развитом деле, нужно будет ориентироваться по заказам на объём в 20 – 30 кг кофе ежемесячно. Этого должно хватить для покрытия спроса.
Важно, для сохранения качества продукта, чтобы поставщик присылал свежий продукт. Если кофе будет поступать спустя несколько недель после обжарки, от настоящего аромата ничего не останется. Эффект будет уже не тот. И часть аудитории к вам просто не придёт.
После определённого этапа развития, когда фургон будет приносить прибыль, стоит задуматься о найме специалиста в области кофе. Зарплата бариста будет определяться исходя из среднерыночных коэффициентов. Но в начале пути, роль бариста может выполнять и сам предприниматель.
Ещё один важный момент – гараж. То есть место хранения не только автомобиля, но и кофейного запаса. Ведь весь ассортимент, заказанный на месяц вперёд у поставщика, не сможет влезть в машину. А сам автомобиль лучше держать в защищённом от людей и погоды месте. Гараж необязательно покупать. Хотя, если позволяют средства, такой вариант принесёт в дальнейшем только пользу, и избавит от многих рисковых ситуаций.
Аренда гаража будет зависеть от того, где именно он будет находиться. Но цены начинаются от 10 тысяч рублей в месяц.
Помимо аренды за место хранения, вы будете платить аренду и за место торговли на ярмарках. Сперва это может показаться лишним. Ведь, с одной стороны, организаторам вы нужны. Но с другой стороны, вы не один, кто захочет встать на прибыльном месте. Пусть только лишь на один день. А ярмарки, гуляния и прочее – самое что ни на есть прибыльное место. Аренда будет также разниться в зависимости от типа, размера, известности мероприятия и жадности его организаторов. В среднем цена скачет от 10 до 150 тысяч рублей в день. Но, как показывает практика, такие вещи окупаются сполна.
Безусловно будут попадаться и бесплатные мероприятия. Однако они случаются не так часто, как хотелось бы. Два – четыре раза в год. А зарабатывать нужно круглогодично. Хотя у посещения массовых гуляний есть и определённый минус, как ни странно, связанный с конкуренцией. Дело в том, что вообще фудтраков сейчас очень много, если говорить вообще о еде. Но организаторам ярмарок до этого дела нет, потому что каждый из участников всё равно будет платить деньги. Соответственно, желая заработать больше, организаторы просто берут всех, кто захочет на такие действа, создавая конкуренцию.
Вообще для фургонов еды, это минус. Для фургонов с кофе – пока ещё не такой явный. Потому что их не так много.
Интересно мнение одного из предпринимателей, обладающих фургончиком с кофе. На вопрос, почему он не делает шаги по развитию в сторону большего охвата аудитории (имеется ввиду продажа вместе с кофе, например, ещё и хот-догов), он отвечает, что это будет портить репутацию. Запах кофе, особенно качественного, привлекает людей. А если добавить к нему ещё и запахи других блюд, то просто всё смешается. И если кофе берут все, то после этого его будут брать только голодные. Потому что пахнуть будет только лишь общей едой.
Расходы основаны на том, что вам потребуется для реализации проекта и продажи конечно продукта. Это:
— Стаканчики и кофейные принадлежности, салфетки, палочки для помешивания и прочее.
— Бензин. Всё-таки у вас не велосипед. Поэтому бензин также нужно учитывать при расчёте себестоимости кофе.
— Амортизация автомобиля. Да, ваш фургончик, как и любой другой автомобиль, придётся чинить. И лучше затраты тоже учесть в прибыли. Иначе можно не заметить минусов.
— Непредвиденные расходы. Они есть всегда и везде. Поэтому графа обязательна.
Выручка
Размеры выручки будут варьироваться исходя из большого количества факторов. Так, например, будут влиять и количество мероприятий, участником которых будет ваш фургон, и общее количество часов работы, и места, где будет продаваться кофе вне ярмарок, и благосклонность людей, и ассортимент, и качество, и расходная часть, и конкуренция, и даже платёжеспособность потенциальной аудитории.
Всё это необходимо учитывать при формировании бизнес-плана и инвестиционного фонда. Однако как показывает практика, кофе фургоны быстро, по меркам бизнеса, окупаются. И если предприниматель готов действовать и развивать своё дело, то цель оправдает и средства.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза