Перекос фаз генератора мотоцикла

Перекос фаз генератора мотоцикла

У многих владельцев японских мотоциклов за время эксплуатации возникают различные проблемы. Об одной из них хочу рассказать подробнее в своей статье.

Многие наслышаны, а кто-то может лично сталкивался с проблемой зарядки АКБ. Неужели электрика «японцев», такая ненадежная. Что очень часто выходит из строя.

Рассмотрим эту проблему на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400.

Зачастую основной причиной отсутствия заряда АКБ, является выход из строя реле-регулятора, внешний вид изображен на фото:

Чаще всего у РР выявляют два «диагноза»

РР должен отсекать излишки эл.энергии генератора от попадания в бортовую сеть мотоцикла, если этого не происходит, то происходит перезаряд аккумулятора. Очевидно, что разрушены цепи регуляции напряжения в схеме РР. В бортовую сеть мотоцикла проходит всё что вырабатывает генератор (а это порядка 50 V и выше, на максимальных оборотах двигателя). Симптомы : греется корпус АКБ, температура больше 40 градусов. Лампы мотоцикла горят слишком ярко, часто перегорают.

Чтобы этого избежать, необходимо хотя бы 1раз в месяц измерять напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе, следить за состоянием разъемов генератора и РР.

Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР.

Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года.

Для проверки нам понадобятся :

2. Элементарные познания в электрике;

4. Шесть проводов, длинной не меньше 30-40 см ;

6. Мультиметр DT-838 (можно любой другой)

Во время работы двигателя, РР должно нагреваться в пределах 40-50 град.

Если теплоотводный корпус имеет бОльшую температуру или холдый вовсе. Это признаки того что РР неисправно.

Вот так выглядит реле регулятор со стороны разъема клеммной колодки:

К нижнему ряду контактов подключается обмотка 3-х фазного генератора (три провода желтого цвета)

Проверка осуществляется в три этапа.

Этап второй
Нам понадобится вторая аккумуляторная батарея. Подключаем все согласно рисунку и снова касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Этап третий
Более сложенный, чем два предыдущих, так как нам понадобится уже три аккумулятора, что достаточно проблематично. Из рисунка приведенного ниже, можно увидеть что две батареи включены последовательно, что в итоге дает нам на выводах 1-2 напряжение 24V. Поэтому вместо 2-х АКБ, можно использовать источник питания с выходным напряжением 24V.
Подключаем провода согласно рисунку, касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Проверку генератора осуществляем так, берем мультиметр (он же тестер) выбираем режим измерения 200 Ом, замыкаем между собой щупы, на дисплее должны появится ноли. Если так, значит тестер к работе готов. Проверяем обмотки статора. Измеряем сопротивление между тремя желтыми проводами, в последовательности 1-2, 2-3, 3-1.сопротивление всех трех обмоток, должно быть одинаковым и не должно превышать 0.2-0.9 Ом. Также проверяем изоляцию обмоток, одним щупом касаемся «Массы» мотоцикла, а другим каждого из трех желтых проводов. Сопртивление должно быть «бесконечность».

После этого нужно проверить генератор в работе. Заводим мотоцикл, отключаем разъем генератора от РР, и измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на выходе из генератора. Не забыв изменить режим измерения в тестере на переменное напряжение, предел 200V. Обороты двигателя делаем не менее 5000 тыс. Если тестер покажет напряжение порядка 45-50 V, между любыми выводами обмоток, генератор исправен. Очень редко встречается довольно- таки своеобразная неисправность генераторов подобного типа. Обмотки в порядке, РР исправен, АКБ «свежий», но генератор не обеспечивает необходимый уровень заряда. Причина кроется в роторе, его постоянные магниты частично утрачивают свой магнитные свойства, что приводит к потере мощности генератора. Такое может произойти во время ремонта мотоцикла, при хранении демонтированного ротора рядом с металлическими деталяи.

Источник

Пропала зарядка?

Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Chudnoy

Здравствуйте одноклубники!!
У меня на вольверине такая проблема..
Пропала зарядка. Если его запустить с пускового устройства то он работает, ездит. Но не запускается. Свет тусклый..
Но ездит похоже от генератора, раз АКБ на старт даже не хватает.
Вольтметром проверял напряжение на АКБ. 11.3вольт
Если включить фары, чуть падает, и это на работающем двигателе.
Поднимая обороты двигателЯ, напряжение не меняется, или даже чуууть падает.
Акбшку менял недавно. Но похоже кЕтайский АКБ.

Подскажите Мне пожалуйста. Где искать проблему? Куда лезть, как проверять. В электрике не силён вовсе Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Надеюсь на Вашу помощь. confused:

nadar

Ветеран форума

АлексейЛ

Здравствуйте одноклубники!!
У меня на вольверине такая проблема..
Пропала зарядка. Если его запустить с пускового устройства то он работает, ездит. Но не запускается. Свет тусклый..
Но ездит похоже от генератора, раз АКБ на старт даже не хватает.
Вольтметром проверял напряжение на АКБ. 11.3вольт
Если включить фары, чуть падает, и это на работающем двигателе.
Поднимая обороты двигателЯ, напряжение не меняется, или даже чуууть падает.
Акбшку менял недавно. Но похоже кЕтайский АКБ.

Подскажите Мне пожалуйста. Где искать проблему? Куда лезть, как проверять. В электрике не силён вовсе Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Надеюсь на Вашу помощь. confused:

Chudnoy

Chudnoy

Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Алексей33

Активный участник

nadar

Ветеран форума

Вложения

Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Chudnoy

Chudnoy

как мне объяснили, надо мультитестер поставить в режим звуковой идикации. Так сказать проверка короткого замыкания.

Замыкание происходит если оба провода на фишку кинуть.

Chudnoy

Ну похоже обмотка сгорела.
Я ещё в проводке заметил что один проводок перетёрся, и возможно замыкал на массу. а может и не на массу.

Я обмотку отремонтировать реально? Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Chudnoy

Chudnoy

Я снова в Мск, и я всё-таки снял генератор!
Теперь вообще запутался.

Кто подскажет, как проверить снятый генератор?
На нём нет видимых повреждений, почернений, задиров и тому подобного!

Говворят Зря снял, надо было реле менять.
Но я проверял как написано выше, и на сколько понял с генератора не приходит ток.

Можно проверить снятый генератор на его работопригодность?

Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Гришко Александр

Chudnoy

Теперь ищу реле зарядки!

Chudnoy

nadar

Ветеран форума

Chudnoy

ПОБЕДА! Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Попрошу АДМИНИСТРАТОРА сделать FAQ по этой проблеме!
Статейка оч хорошая!

У многих владельцев японских мотоциклов за время эксплуатации возникают различные проблемы. Об одной из них хочу рассказать подробнее в своей статье.
Многие наслышаны, а кто-то может лично сталкивался с проблемой зарядки АКБ. Неужели электрика «японцев», такая ненадежная. Что очень часто выходит из строя.
Рассмотрим эту проблему на примере мотоцикла Kawasaki ZZ-R 400.
Зачастую основной причиной отсутствия заряда АКБ, является выход из строя реле-регулятора, внешний вид изображен на фото:

К нижнему ряду контактов подключается обмотка 3-х фазного генератора (три провода желтого цвета)
Проверка осуществляется в три этапа.
Этап первый
Подключаем с помощью проводов РР к аккумулятору, как указано на рисунке, затем плюсовым проводом поочередно касаемся выводов 4-5-6. При исправности диодного моста, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Этап второй
Нам понадобится вторая аккумуляторная батарея. Подключаем все согласно рисунку и снова касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа НЕ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Этап третий
Более сложенный, чем два предыдущих, так как нам понадобится уже три аккумулятора, что достаточно проблематично. Из рисунка приведенного ниже, можно увидеть что две батареи включены последовательно, что в итоге дает нам на выводах 1-2 напряжение 24V. Поэтому вместо 2-х АКБ, можно использовать источник питания с выходным напряжением 24V.
Подключаем провода согласно рисунку, касаемся плюсовым проводом выводов 4-5-6. При исправности схемы регулирования РР, лампа ДОЛЖНА ГОРЕТЬ!

Проверку генератора осуществляем так, берем мультиметр (он же тестер) выбираем режим измерения 200 Ом, замыкаем между собой щупы, на дисплее должны появится ноли. Если так, значит тестер к работе готов. Проверяем обмотки статора. Измеряем сопротивление между тремя желтыми проводами, в последовательности 1-2, 2-3, 3-1.сопротивление всех трех обмоток, должно быть одинаковым и не должно превышать 0.2-0.9 Ом. Также проверяем изоляцию обмоток, одним щупом касаемся «Массы» мотоцикла, а другим каждого из трех желтых проводов. Сопртивление должно быть «бесконечность».

После этого нужно проверить генератор в работе. Заводим мотоцикл, отключаем разъем генератора от РР, и измеряем ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на выходе из генератора. Не забыв изменить режим измерения в тестере на переменное напряжение, предел 200V. Обороты двигателя делаем не менее 5000 тыс. Если тестер покажет напряжение порядка 45-50 V, между любыми выводами обмоток, генератор исправен. Очень редко встречается довольно- таки своеобразная неисправность генераторов подобного типа. Обмотки в порядке, РР исправен, АКБ «свежий», но генератор не обеспечивает необходимый уровень заряда. Причина кроется в роторе, его постоянные магниты частично утрачивают свой магнитные свойства, что приводит к потере мощности генератора. Такое может произойти во время ремонта мотоцикла, при хранении демонтированного ротора рядом с металлическими деталяи.

Что касаемо моей ситуации.
В бардачок(под сидушку) идёт большой пучок проводов, на блок предохранителей, на мозги, на релюшки.
Так вот весь жгут перетёрся об пластик..
и разорвал ТРИ провода, один из них был Плюс к РР.
Ещё два, хз к чему они шли, но я их тоже «скрутил» за одно =))

УРААААА. Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Источник

МотоФорум.RU/Форум

ЭЛЕКТРИКА мотоцикла

Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

ЭЛЕКТРИКА мотоцикла

#1 Сообщение kabanchik » Вс апр 01, 2012 23:09

Навеяно обсуждениями о том, что можно, а что нельзя делать с электрикой мотоцикла в теме http://www.motoforum.ru/forum/topic39359-30.html
да и вообще в предверие сезона, думаю не лишнее будет.

Вопросы и ответы по мотоциклетным аккумуляторам
Что означает в параметрах аккумуляторов величина Ампер/Час?
Основным рабочим показателем аккумуляторов является их емкость, означающая способность обеспечивать ток заданной силы в течение определенного промежутка времени и измеряемая в Ампер/Часах (А/Ч). К примеру, величина 20 А/Ч обозначает способность аккумулятора выдавать ток в 1 А в течение 20 часов.

Что я должен учитывать при покупке аккумуляторной батареи?
РАЗМЕРЫ: каковы размеры заменяемой вами аккумуляторной батареи?
Стартерный ток: каков ток холодного пуска CCA, требуемый для того, чтобы завести двигатель вашего мотоцикла?

Как я могу узнать, что батарея является свежей?
Умейте интерпретировать коды даты выпуска аккумулятора или обращайтесь к продавцу, чтобы купить самый «свежий» аккумулятор. Остерегайтесь покупать батареи, которые стоят на полке слишком долго без подзарядки. Они могут и не иметь указанных для них емкости или долговечности.
Вы всегда можете найти небольшую наклейку на боковой стороне батареи с указанием месяца и года отгрузки батареи с завода-изготовителя. Буква соответствует году, А – это январь, В – февраль и т. д. Число соответствует году, так, «9» – это 1999 г., «0 – 2000» г. и т. д. «А» будет соответствовать январю 1999 г., «С» – марту 2000 г. Буква «I» пропускается, так что «M» будет соответствовать декабрю.

Подходят ли автомобильные зарядные устройства для зарядки мотоаккумуляторов?
При незначительных отличиях в емкости авто и мотоаккумуляторов использование автомобильных зарядных устройств допустимо. В противном случае зарядные устройства должны иметь регулировку тока заряда, который выставляется не более 1/10 величины емкости мотоаккумулятора. Превышение зарядного тока чревато быстрым износом аккумуляторной батареи.

Какая очередность подключения клемм аккумулятора при установке его на мотоцикл?
Первой при установке аккумулятора подключается положительная клемма (со значком +). При подсоединении возможно искрообразование, поэтому требуется соответствующая осторожность.

Почему требуется поддержание уровня электролита в аккумуляторах?
Пониженный уровень электролита приводит к обсыханию верхних частей положительных пластин аккумулятора, их перегреву и искривлению. В результате с пластин осыпается активная масса, скапливающаяся на дне, что впоследствии приводит к замыканию пластин.

Что необходимо делать при понижении уровня электролита в аккумуляторах?
Поддержание уровня электролита выполняется добавлением в аккумуляторы только дистиллированной воды и категорически недопустимо доливание нового электролита. После добавления воды электролит обязательно проверяется на плотность.
Почему при зарядке аккумулятор издает шум?

Как проверяется полнота зарядки мотоаккумуляторов?
У полностью заряженного мотоаккумулятора напряжение на клеммах показывает не ниже 12,8 V. При 12,5 V батарея в полузаряженом состоянии.

Почему на мотоцикле новый аккумулятор быстро разряжается?
Причин этому предположить можно несколько:
— Неисправность генератора. Определяется замером напряжения при работающем двигателе на клеммах мотоаккумулятора, которое должно иметь величину 13,6 V.
— Неисправность реле-регулятора, что приводит к отсутствию подзарядки при работающем двигателе. Проверяется включением фары и одновременным повышением оборотов двигателя мотоцикла. Если при этом происходит уменьшение яркости света – реле неисправно.
— Неисправность сигнализации либо длительная работа сигнализации.

На что обращать внимание при зарядке и разрядке аккумуляторов?
Рекомендуется регулярная проверка напряжения на клеммах аккумуляторов, при этом предельное значение, требующее скорейшей зарядки, составляет 12 вольт, иначе начнется процесс сульфатации пластин. При значении менее 12 вольт батарея находится в состоянии недопустимо глубокого разряда и выход ее из строя – вопрос ближайшего времени.

Происходит ли разрядка отсоединенного аккумулятора?
Потеря заряда у отключенного аккумулятора все равно происходит. Только значительно медленнее, чем у подсоединенного к электросистеме мотоцикла.

Какие сроки эксплуатации у мотоаккумуляторов?
Стандартным гарантийным сроком у большинства производителей мотоаккумуляторов устанавливается период в три года, при условии правильной эксплуатации и хранения.

Какая причина появления белого налета на аккумуляторах?
В процессе работы аккумуляторов и проходящих при этом химических реакций свинец пластин постепенно преобразуется в сульфат, имеющий вид белого кристаллического вещества. Это преобразование носит название сульфатации и со временем разрушает аккумулятор.

Какая должна быть затяжка болтов на аккумуляторных клеммах?
Затяжка должна быть максимально надежной, но без повреждений либо деформации клемм, поскольку при слабой затяжке возникает искрение, коррозия, происходит неуверенный пуск двигателя и разрядка аккумулятора.

Что такое резервная мощность?
Резервная мощность RC (Reserve Capacity) является используемым в промышленности по выпуску аккумуляторов параметром, характеризующим способность батареи обеспечить питание автомобиля при неработающем двигателе переменного тока или отказавшем приводном ремне вентилятора. Этот параметр соответствует числу минут, в течение которых 12-батарея при 27 °С может разряжаться с током 25 А, напряжение при этом не должно опускаться ниже 10,5 А. Чем больше этот параметр, тем дольше ваш автомобиль может работать в случае отказа двигателя переменного тока или приводного ремня.

Чем опасна для батареи чрезмерная жара?
Высокая температура будет снижать срок службы батареи за счет испарения воды из электролита, а также коррозии и ослабления решётки для положительных пластин батареи.

Как в зимний период хранить аккумуляторы?
При постановке мотоцикла на зимнее хранение аккумулятор с него целесообразно снимать и размещать в помещении с температурой выше нулевой. Это обеспечит замедление процессов саморазряда. Для поддержания аккумулятора «в тонусе» рекомендуется ежемесячно проводить циклы разрядки-зарядки. Разрядку можно выполнить лампочкой из фары, а затем зарядным устройством провести зарядку небольшими токами. После такой профилактики аккумулятор весной будет «бодр» и силен.

Реле-регулятор выполняет следующие функции: согласует работу генератора и аккумуляторной батареи, включая их в цепь питания в зависимости от вырабатываемого генератором напряжения.

Так уж сложилось, что реле регулятор слабое место очень многих мотоциклов, эдакая Ахиллесова пята. Реле регулятор – это диодный мост, который как раз регулирует процесс-степень зарядки аккумулятора. Есть так же сведения, что реле-регулятор отвечает еще и за другие функции. Многие владельцы мотоциклов, у которых выходили из строя реле зарядки жаловались на проблемы с электроникой, в целом!
Причина банальна – плохое охлаждение, несмотря даже на то, что на каждом реле регуляторе установлен радиатор для улучшения теплоотдачи.

У РР есть две основные задачи:
1. Выпрямлять переменный трёхфазный ток, вырабатываемый генератором.
2. Поддерживать напряжение бортовой сети мотоцикла на уровне 13,5-14,5 V.
Чаще всего у РР выявляют два «диагноза»
1. “НЕ ЗАРЯЖАЕТ”
2. “НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ”

Но порой бывает так, что в электрику мотоцикла ни чьи шаловливые ручки не лазили, т.е вся электрика в «стоке», мотоцикл не “прикуривали”. Почему же сгорело РР.
Не будем забывать что аккумулятор мотоцикла, то же по своей сути является «расходником» и срок его службы составляет два-три года.

Проверка реле-регулятора напряжения

Здесь всё немного проще.
1. Подключаем тестер к аккумулятору в режиме измерения постоянного тока.
2. Заводим двигатель.
3. Включаем дальний свет фар.
4. Даём обороты двигателя в 5000 об./мин., и удерживаем в этом положении.
5. Смотрим показания тестера.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:
— Разница напряжения на незаведённом и заведённом двигателе должна составлять не менее 0,7 вольта. К примеру, у меня на незаведённом напряжение 12,35 вольта, а на заведённом 13,2 вольта, разница в 0,9 вольта, это в пределах нормы.
При оборотах 4000-5000 тыс. U=13.5-14.5 V и при увеличении оборотов, напряжение НЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТСЯ. Не в коем случае нельзя проверять работу генератора методом отключения одной клеммы от АКБ.

Генератор на мотоцикле — это электрическая машина, вырабатывающая ток.
В основу работы генератора положен принцип электромагнитной индукции. Он заключается в том, что в проводнике, пересекающем магнитные силовые линии, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Если проводник изогнуть в виде рамки, замкнуть ее концы на какой-то потребитель и вращать рамку между полюсами постоянного магнита, то в рамке появится ток, направление которого, как Вы помните из школьного курса физики, определяется по правилу левой руки. Когда виток рамки пересекает зону наибольшей плотности магнитных силовых линий, ток в нем (витке) максимальный. Это соответствует горизонтальному положению рамки (если полюса магнита горизонтальны). При вертикальном положении рамки ток равен нулю. Затем он меняет направление на противоположное и снова нарастает до максимума. Потом падает до нуля, меняет направление. Это изменение происходит дважды за один оборот. Такой ток называется переменным. Присоединив концы рамки к вращающимся кольцам и снимая с колец ток при помощи контактов (щеток), мы получим простейший генератор переменного тока, в котором для достижения нужной мощности лишь увеличить количество рамок (витков). Чтобы ток все время протекал в одном направлении, применяют специальное токосъемное устройство, в котором концы витка присоединены к двум изолированным полукольцам. Это устройство называется коллектором, с него ток снимается графитовыми подпружиненными контактами — щетками.
Понятно, что величина тока и его напряжение будут зависеть от интенсивности магнитного силового поля, числа витков и частоты их вращения. Все это реализовано в конструкции мотоциклетного генератора. Для усиления магнитного поля используются электромагниты. Вместо одной рамки применяется устройство, состоящее из многих секций, в каждой из которых уложено несколько витков. Это устройство называется ротором или якорем. А необходимая скорость вращения обеспечивается тем, что ротор приводится либо непосредственно от коленчатого вала, либо с помощью какого-нибудь привода. На отечественных двухтактных мотоциклах ротор генератора крепится чаще всего на правой полуоси коленчатого вала и вращается вместе с ним.

Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.

Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:
1. Измерение сопротивления обмоток генератора (проверка на обрыв).
2. Проверка обмоток генератора на предмет замыкания с корпусом.
3. Измерение напряжения выдаваемого генератором.

Проверяем сопротивление обмоток генератора
Двигатель заглушен

Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом
Двигатель заглушен
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.
Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Схема проверки такая же как и проверка сопротивления, тот же разъём, только теперь меряем напряжение.
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
Включаем тестер в режим измерения переменного тока, в позицию 200 или 600 вольт, но не менее 100 вольт. Подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3)

Даём обороты двигателя 5000 об./мин. (удерживать обороты желательно максимально точно). Смотрим показания тестера.
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
Показания тестера, согласно мануалу должно быть 70 вольт. Показания могут немного отличатся, так как зависят от оборотов двигателя. На холостом ходу напряжение обычно в районе 50 вольт.

Главное напряжение должно быть не менее 70 вольт в районе 5000 об./мин., и показание всех трёх обмоток должны быть максимально одинаковыми.

В противном случае генератор требует ремонта или замены.

Электрический стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления расцепления, редуктора и аппаратуры управления. Механизм сцепления расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.
Большинство зарубежных мотоциклов имеют электростартеры со встроенными планетарными редукторами, которые позволяют увеличить передаточное отношение в 10 и более раз. На мотоциклах с малыми рабочими объемами двигателя применяются инерционные механизмы ввода шестерни стартера.

Электростартер с планетарным редуктором
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
1 — статор;
2 — шестерня привода;
3 — корпус редуктора;
4 — шестерни-сателлиты;
5 — ротор

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод «массы» приварен к корпусу.

Маркировка свечей
В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений.
NGK
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Denso
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации мотоцикла;
исправны системы зажигания и питания;
не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых мотолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.
Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть фото Перекос фаз генератора мотоцикла. Смотреть картинку Перекос фаз генератора мотоцикла. Картинка про Перекос фаз генератора мотоцикла. Фото Перекос фаз генератора мотоцикла
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *