Перемычки для предохранителей авто
Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?
Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…
Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.
Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.
И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:
Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!
Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…
Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…
Когда «жучок»… был нормой
Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…
А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!
Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!
«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?
Диаметр провода и ток сгорания
А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.
Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.
Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.
Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра
ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.
Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.
Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!
Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!
Делаем предохранитель-«жучок»
…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!
И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!
Доп. блок предохранителей (ч.2)
Привет всем.
Продолжаю не спеша подготавливать дополнительный блок предохранителей для установки в машину.
Сегодня изготовил перемычки.
Продолжение
Лада 2107 2007, 72 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 24
Очень нужная вещь.тоже планирую поставить:)
давай давай, советом помогу если что
а зачем? ну мафон, ну ещё одно два…остальные то куда
пока насчитал мафон, активатор багажника, подсветку в подкапотку, волго сигналы, подсветку ног. А дальше больше, может еще чего установлю
А у меня всё, х** пойми от чего запитано:) надо тоже заморочится:)
От копейки есть тоже блок, еще и с крышкой:)
вот именно) у меня на прикуривателе навешано). а от копейки там преды пальчиковые?
78 год:) конечно пальчиковые:)
Да мне как то всё равно по большому счету:)
ясно, главное чтоб функционировало, а форма не важна
А можно фото как это в авто реализовано?
в машину пока не ставил, по весне наверно только
А куда прятать этот дополнительный блок предохранителей?Тоже себе надо такую систему устанавливать срочно, а то под капотом бардак.
а куда угодно, как удобней) я вот планирую между ручкой открывания капота и рулем
Я бы как нить в подкапотку бы спрятал, только как бы крышку придумать какую нить.А так мб и правда лучше туда спрятать где ты сказал)
лучше в салон, как на копейках, тройках и шестерках.
Доработка однозначно очень хорошая и нужная, появятся финансы займусь этой шаболдой)И еще вопрос вот ты делал перемычку на ножки предохранителей провод с каким сечением брал?
1,8 в диаметре, это примерно 2,5 кв. мм., медь
чет я не допру…зачем перемычки?
попробую обьяснить: будет идти постоянный + с аккумулятора, подключен он будет к 1 ножке каждого из предохранителей, так вот перемычка чтоб соединить эти ножки. Ко второй ножке преда подключатся будут потребители. вот схема:a.d-cd.net/56c86au-960.jpg
понял. можно просто предохранок в цепь врезать. один фиг 2 «мамы» использовать!
(№25) Замена блока предохранителей. «Евроблок» или Флажковые предохранители.
Ну, вот наконец-то и моя очередь настала:-)
Вступление и комментарии излишни — MUST HAVE для классики однозначный!
Закупаемся и подготавливаем необходимое:
Собственно сам блок, флажковых пред-ей от ГАЗ 3110. Все делают на нем, и в этом есть плюсы — компактность, простота. А вот минус для меня один — отсутствие запасных предов.
Также подготавливаем необходимый инструмент, и докупаем расходники: термоусадку 6мм, провод для перемычек 2 — 2,5 мм.кв., разъемы «папы-мамы»
Обязательно берите кусок ТОЛСТОГО провода на перемычки. от 2 мм.кв. и выше!
Далее готовим перемычки. Я делал все 6 штук, как у стокового блока, т.к. имею обогрев заднего стекла, да и подключать еще потребителей в будущем куда-то надо будет!
И начинаем их подключать к «евроблоку» опираясь на схемку:
В итоге, получается так:
Так как в «ероблоке» 13 предов подряд, а в старом 10 + 6 (3 запасных), получается, что если «выкинуть» запасные, то выходит 13 активных предов подряд.
Т.е. 4, 5, 6 предохранитель из старого малого блока, займет 11, 12, 13 позиции соответственно в новом блоке.
Итак, далее переходим к машине. Откручиваем старые блоки:
И начинаем, «под копирку» переносить ВХОДЯЩИЕ линии цепей — в нижний ряд блока, и ВЫХОДЯЩИЕ в нижний ряж «евроблока, поочередно.
Не стесняясь, лишний раз отсчитывать, сверять и т.д. Всё-таки узел ответственный!
Должно получаться что-то такое:
Не забываем, так же, изолировать кембриком все «мамы», т.к. на новом блоке — «папы» расположены очень плотно друг к другу.
Закончив перенос большого блока, переходим к малому.
Итоговая картина, выглядит так:
Далее поднимаем вопрос о креплении блока. Здесь все складывается удачно.
Выбрасываем те два зигзага-крепежа, что шли с завода, и держали два блока вертикально друг над другом.
Остаются 2 ушка, приваренные к кузову со шпилькой. Вот к ним-то и прицепимся.
Чтобы новый блок на них сел, одно из «ушек», нужно подогнуть навстречу к другому.
После такой несложной «подгонки», блок прикручивается и идеально встает, буд-то на свое родное место. И что самое здоровское — его почти не заметно снизу! Только если нагнуться, и заглянуть спецом.
А вот так это выглядит на близком расстоянии:
Теперь, немаловажный момент!
В комплекте с блоком, идут преды в разнобой: там и 5-ки, и 20-ки, и 25-ки…
Конечно, так дело НЕ ПОЙДЕТ!
Все помним, что в наших машинках используются 2 вида предов: 8 и 16 Ампер
10 предохранителей на 8А
3 предохранителя на 16А
Но дело в том, что флажковых, одноименных по амперметражу — нет.
Ближайшие: 7,5А и 15А.
7,5А — по стандарту КОРИЧНЕВЫЙ
Покупаем, меняем и ставим их! Не рискуем что-то спалить, это нам не нужно!
Ну вот собственно и всё. Всё отлично работает, и радует глаз!
Лада 2106 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 25
Полезная доработка! Если не ошибаюсь-есть ещё на эти блоки заглушки пластиковые. Вообще будет красота.
Менял классический блок предохранителей, подключал все, вроде, в той же последовательности, что и на старом блоке. По схеме этой. Все провода уже давно не совпадают по цветам.
Когда нажимаю кнопку чтобы включить освещение поднимаются все стрелки на приборной панели и лампочка зажигания, при этом когда гитару перевожу в среднее положение ( положение ближнего света) горят габариты и освещение приборной панели но не горит ближний свет. Включаю дальний горит ближний и дальний. Освещение приборки гаснет и не горят габариты.
Куда смотреть? Что с чем я замкнул
А ещё вопрос, может дело в 11 предохранителе. Нужна ли там перемычка?
Да, что-то перепутали… Нельзя так угадать или узнать что там у вас, только смотреть по факту. я бы на вашем месте все заново переделал, прозванивая каждый провод (линию) и точно убеждаясь, за что она отвечает, и подписал, раз цвета не совпадают.
Если такого настроя\умения\желания с проводкой возится нет — обращайтесь к электрику.
Перемычка (на ВХОДЕ) 11 предохранителя не влияет ни на что. (и вообще ее на 11 предохранитель нужно кинуть, если есть обогрев з.стекла)
Cтавил такой же блок делал без пересычек, подключал на соседнюю ногу, просто смысл разделаять допустим фары левую и правую можно подключить их на один предохранитель, соответственно останется ещё 3 предохранителя для резерва
Тут опечатка наверно? Где про входящие и выходящие провода написано.
Классификация предохранителей для авто
Предохранители для автомобиля различаются по дизайну, принципу срабатывания и по номиналу.
Цилиндрические предохранители
Цилиндрические предохранители сейчас являются устаревшим типом. Они часто применялись в отечественных автомобилях еще со времен Советского союза. Основа может быть пластиковая или керамическая. Также они могут отличаться по цвету в зависимости от номинального тока.
Стеклянные предохранители
Также являются устаревшими и редко используются в автомобилях, но могут встречаться в бытовых приборах.
Перемычки (ленточные)
Такие предохранители выполнены в виде пластины с отверстиями или выемками под болтовое соединение. Используются для мощных силовых цепей автомобиля.
Перемычки с пластиковым корпусом
Перемычки с пластиковым корпусом
Предохранители перемычки с пластиковым корпусом устанавливаются преимущественно между стартером или генератором и аккумуляторной батареей и рассчитаны на большой номинальный ток. Также используются для защиты мощных силовых цепей, но в отличии от обычных перемычек при срабатывании предохранителя место расплавления защищено пластиковым корпусом.
Ножевые автомобильные предохранители (флажковые)
У флажковых предохранителей плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами предохранитель устанавливается в соответствующие контактные разъемы. Для удобства установки применяется специальный зажим, который обычно находится в блоке предохранителей.
Миниатюрные плоские предохранители
Используются в автомобилях с 2000 года.
Низкопрофильные предохранители
Используются в автомобилях с 2010 года.
Стандартные плоские предохранители
Используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года. Иногда встречаются и в более поздних моделях.
Большие плоские предохранители
Используются в мощных силовых цепях различных авто.
Какие бывают предохранители?
В зависимости от используемых материалов и конструкции известно несколько видов предохранителей. По материалу предохранители могут быть:
Во всем элементах одной из самых значимых характеристик считается скорость и время срабатывания. То есть время, за которое легкоплавкий элемент плавится и разъединяет цепь. Соответственно, чем быстрее этот элемент расплавиться, тем меньше вероятность повреждения оборудования, которое он защищает. Чтобы увеличить эту скорость в некоторых вариантах предохранителей дополнительно предусмотрена система подпружинивания. Что же касается их конструкции, то она может быть либо пальчиковой, либо флажковой. Первые в основном установлены на автомобили отечественного производства. Они обладают большей устойчивостью к высокой температуре, надежны. На более современных образцах авто устанавливаются флажковые предохранители. Они более удобны и значительно превосходят пальчиковые варианта по надежности.
Номинал предохранителя
Номинал предохранителя это ток, на который он рассчитан и если в цепи значение тока превышена, то предохранитель выполняет свою функцию и разрывает соединение.
Обычно на предохранителе указан его номинал в виде цифр обозначающих силу тока в амперах. При замене предохранителя также не превышайте значение необходимого номинала для устройства, иначе это может привести к выходу его из строя или пожару.
Номинал ножевых предохранителей можно определить по цвету корпуса с помощью таблицы.
Другие схемы:
Блок предохранителей, где находится и зачем он нужен
Предохранитель нужен для защиты электрических устройств автомобиля от короткого замыкания или повышенных токовых нагрузок. Его задача проста — вовремя перегореть и разорвать цепь подачи электрического тока на прибор.
Так как устройств, требующих защиты, достаточно много, то и предохранителей, соответственно, тоже немало. Для удобства обслуживания их обычно помещают в специальные отсеки-блоки. На современных автомобилях расположение предохранителей обычно такое: один блок расположен под капотом, в моторном отсеке, а другой — под приборной панелью в салоне.
На крышке монтажного блока должна быть прикреплена табличка с условными обозначениями — схема предохранителей. На ней указана маркировка и функциональное назначение каждого элемента блока. Обычно предохранители защищают:
Это далеко не полный перечень тех устройств, в схеме питания которых установлены предохранители. Обычно автопроизводитель стремится защитить абсолютно все электрооборудование.
В современных автомобилях используются предохранители ножевого типа, которые могут быть трех размеров:
Также они различаются по токовому номиналу от 1 А до 100 А. Это параметр нужно обязательно учитывать при выборе.
Рекомендации по выбору
Перед покупкой комплекта защитных планок следует изучить информацию, указанную на упаковке. Если на таре отсутствуют данные об изготовителе, то рекомендуется отказаться от приобретения. Мелкие компании используют пластик низкого качества, который разрушается от перепадов температур.
Сечение или материал металлических перемычек может не соответствовать требованиям, при возникновении аварийной ситуации предохранитель не разорвет цепь либо воспламенится.
Рекомендуется приобретать вставки с прозрачными корпусами. Ряд производителей использует матовый пластик, не позволяющий видеть состояние перемычки при осмотре сбоку. Для проверки необходимо заглянуть в контрольное окно, выполненное в верхней плоскости корпуса. Следует покупать предохранители в крупных магазинах, в мелких торговых точках велик риск приобретения контрафактной продукции.
Понятие номинала
Чтобы изучить все существующие виды предохранителей, используемых для авто, недостаточно знать про конструкцию и материал. Здесь большое значение играют номиналы, то есть размеры силы тока, который элемент способен через себя пропустить. При выборе предохранителей для авто, которые нужны в качестве замены сгоревшим, всегда и обязательно необходимо смотреть на эту характеристику. Дело всё в том, что на различные электролинии в транспортном средстве подключается разное количество электрозависимого оборудования. У каждого энергопотребителя есть своя определённая мощность. Вполне логично и закономерно, что для цепи питания головной оптики нужна пропускная способность значительно выше, чем в случае с цепью для питания подсветки салона. Это означает, что предохранитель фар обязан иметь большую мощность, чем защитный элемент для салонной подсветки. Номинал, означающий силу тока, способную проходить через предохранитель, измеряют в Амперах. Номинал во многом зависит от того, какой тип предохранителя используется. Флажковые значительно разнообразнее в этом компоненте, и представлены с разными номинальными значениями. А уже достаточно устаревшие пальчиковые конструкции имеют всего 2 вида номиналов. Это 16 и 8 Ампер.
Зависимость цвета от номинала
Опытные автомобилисты могут просто по цвету флажкового предохранителя точно сказать, какой номинал у того или иного предохранителя. Не лишним будет изучить все виды номиналов и типы их цветового обозначения. Представленные разновидности защитных элементов стандартизированы, а потому применяются на всех современных автомобилях. То есть автомобильные предохранители разных марок и моделей всё равно примерно имеют одинаковые цветовые оформления в зависимости от значения номинала. Могут отличаться по оттенкам. Предлагаем вам также ознакомиться с этой характеристикой и узнать, при каком цвете какое номинальное значение силы тока будет у защитного компонента.
Рекомендуем: Для чего нужен тахометр в машине, как он работает и его виды
Важно учитывать, что оттенки девайсов могут несколько отличаться. Потому лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации конкретно вашего автомобиля, а также внимательно изучить информацию на крышке предохранительного блока и цифровые обозначения на самих предохранителях. Значение номинала рассчитывают исходя из того, какая нагрузка ложится на электроцепь, когда включаются все запитанные через предохранитель потребители, плюс даётся небольшой запас по прочности. Все эти параметры просчитывают ещё на этапе производства. Информация о расположении и назначении каждого отдельно взятого предохранителя детально описывается в руководстве по эксплуатации и в инструкциях по ремонту. Плюс сама крышка блока с предохранителями также содержит полезную и необходимую автомобилисту информацию. Прежде чем менять сгоревший элемент, нужно проверить, какое у него значение номинала, купить такой же флажок, и установить его на место старого элемента защиты.
Автомобильные предохранители: основные типы защиты цепи, как сделать выбор по параметрам планок
Современные автомобили используют различные электронные системы, которые отвечают за безопасность и упрощают управление транспортом. Беспроблемность эксплуатации многочисленных электросистем и всевозможных автоматических блоков управления обеспечивают специальные автомобильные предохранители, предотвращающие появление коротких замыканий, исключая возгорания проводки и самого транспортного средства.
Основное назначение предохранителей — это защита электрической проводки транспортного средства от коротких замыканий и перегрузок. В автомобилях в электросети в зависимости от типа машины напряжение может составлять 12−24 Вольта. При коротких замыканиях напряжение в сети может увеличиваться, что приводит к возгоранию проводки или выходу из строя дорогостоящих блоков управления.
Предохранители при возникновении коротких замыканий полностью обесточивают отдельную цепь или всю электропроводку автомобиля, что позволяет защитить ее от нагрева и расплавления. Без таких защитных устройств даже при минимальных перегрузках или коротких замыканиях провода в автомобиле расправляются, что может привести к возгоранию автомобиля.
Принцип действия такой защиты чрезвычайно прост. В случае короткого замыкания и перегрузки они размыкают цепь за счет расплавления легкоплавкого элемента, который располагается внутри защитного реле. После расплавления защиты цепь размыкается, что предупреждает ее нагрев и другие критические повреждения. Нужно лишь правильно подобрать предохранитель, который по своим параметрам соответствует характеристикам напряжения в сети автомобиля.
Устройство и классификация предохранителей
На сегодняшний день существует несколько видов предохранителей для авто, которые различаются своей конструкцией, принципом работы и назначением. Существуют также узкоспециализированные модификации защитных реле, которые предназначены для спецтехники и большегрузных автомобилей.
Цилиндрические модификации
Автомобильные защитные реле цилиндрической формы использовались в конце прошлого века и устанавливались на автомобили от отечественных производителей.
Изначально такие предохранители изготавливались одного цвета, однако в последующем в зависимости от показателя номинального тока их стали маркировать различными цветами.
Ножевые защитные планки
Ножевые планки имеют ряд преимуществ в сравнении с цилиндрическими модификациями. В первую очередь, это полная защита от поражения током и ожогов при их замене. Они имеют специальную изолированную часть, которая выполняется из прочного цветного пластика.
По форме корпуса и цвету пластмассы можно определить номинал и тип предохранителя. Такие защитные реле предлагались с различным номинальным током: начиная от 1 Ампера и заканчивая 100 Амперами для грузовых автомобилей и спецтехники.
Корпус защитных планок выполнялся с прозрачной вставкой, что позволяло с легкостью определить сгоревший предохранитель и выполнить его замену. В общей сложности предлагалось три типоразмера ножевых автомобильных предохранителей:
Благодаря доступной стоимости и удобству использования ножевые предохранители для автомобилей пользовались популярностью на рынке. Они до сих пор с успехом устанавливаются на автомобили от отечественных и иностранных производителей. К их преимуществам можно отнести доступную стоимость, полную безопасность использования, возможность с легкостью подобрать защитное реле под определенный номинальный ток электроцепи в автомобиле.
Термические разновидности
На современных автомобилях, где требуется максимально возможная защита электроцепи транспортного средства, используют специальные термические предохранители, которые включают одновременно тепловую и электромагнитную защиту.
Конструкция такого реле напоминает автоматический выключатель, используемый в бытовой электросети. При замыканиях и перегрузках срабатывает тепловая и электромагнитная защита, что позволяет одновременно предупредить выход из строя различных электроблоков и не допустить возгорания проводки.
К преимуществам термических разновидностей относят:
Термические автомобильные предохранители имеют высокую стоимость, однако благодаря своей специальной конструкции такие приспособления являются многоразовыми. На изолированном пластиковом корпусе реле имеются данные по его номинальной мощности, что существенно упрощает выбор.
Показатели порога срабатывания
Одной из характеристик автомобильных предохранителей является их порог срабатывания, то есть величина напряжения в сети, при котором наблюдается оплавление токопроводящей жилки и размыкание цепи проводки в автомобиле.
Расплавление такой защитной жилы происходит из-за воздействия высоких температур при повышенном напряжении в цепи. Соответственно, при изготовлении предохранителей используются различные по своим показателям плавкости жилки. Это позволяет выполнять реле для цепей с определенными показателями напряжения.
Причины выхода из строя
Существует несколько распространенных причин, по которым автомобильные предохранители перегорают и требуют замены. К таким причинам принято относить следующее:
Чаще всего предохранители выходят из строя по причине своего посредственного качества изготовления. Многие автовладельцы в целях экономии покупают такие реле, выбирая самые дешёвые модели, которые имеют соответствующее качество исполнения.
В итоге в процессе эксплуатации автомобиля при существенной нагрузке, например, когда автовладелец одновременно включает стеклоочистители и пытается завести двигатель, в сети могут отмечаться незначительные колебания напряжения, что приводит к оплавлению корпуса и полному выходу из строя защиты.
Самостоятельная замена
Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.
Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.
Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.
Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.
Покупка предохранителя в магазине
Автомобильный предохранитель можно приобрести практически в любом автомагазине. На упаковке обязательно должна быть указана точная информация о производителе. Если информации нет, то лучше воздержаться от подобных покупок.
Желательно отдавать предпочтение автомобильным предохранителям, выполненным из прозрачной пластмассы. В таком случае можно будет визуально увидеть неисправность, если перегорит плавкий элемент. Конечно, это требование некритично.
Если Вы сделаете правильный выбор, хороший предохранитель должен работать, не перегорая, в течение 100 часов, если ток будет превышать номинальный на 10 процентов.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.