Перешить чехлы на авто
перетяжка сидений авто своими руками
Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.
02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.
03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.
04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.
Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.
05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.
06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей
07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.
10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.
11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.
12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.
13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.
ЧЕХЛЫ ИЛИ ПЕРЕТЯЖКА САЛОНА
Большинство автолюбителей все чаще сталкиваются с вопросом в выборе автомобильных чехлов: материалы, стоимость, производитель – обилие предложений на рынке наводят хаос в сознании потребителя.
Начнем с основного — материалы, которые обычно используются при изготовлении авточехлов и попробуем в них разобраться.
Экокожа
На сегодняшний день очень популярный материал, который используется преимущественно в мебельном производстве. Благодаря своей доступности по цене и практичности, пользуется наибольшей популярностью в тех случаях, когда попросту хочется получить приятный на вид интерьер.
Правда есть и свои минусы: экокожа очень не любит обилия влаги, например, мокрую одежду после прогулки под дождем. В таких случаях рекомендуется протирать изделие мягкой тряпочкой, после чего вытирать насухо. В противном случае, во влажных местах в скором времени могут появиться растяжки.
Любителям животных следует опасаться острых когтей своих питомцев, да и вовсе любых острых предметов: будь то молния одежды, заклепки на джинсах и пр. При повреждении верхнего слоя на поверхность может проступать хлопковая основа.
В основе экокожи тканевая подложка, на которую нанесена полиуретановая смесь покрытие.
При ежедневной эксплуатации изделий из экокожи, складки и морщины будут неизбежно появляться, подвергаясь естественному истиранию.
Натуральная кожа
Большинство считают, что материалы из натуральной кожи – самые лучшие в своей сырьевой категории. Безусловно, это так! Лучшие! Надежные! Но не практичные!
Если у вас в интерьере помещения планируется расположение мебели, которая лишь будет подчеркивать дизайн вашей комнаты и вы не планируете ее регулярное использование, а также располагаете достаточно большими средствами для ее приобретения (либо перетяжки) – это наилучший выбор.
В автомобилях, натуральная кожа используется преимущественно в марках luxury-сегмента, где автовладелец будет проводить минимальное количество времени. Обычно, это третья, либо четвертая машина в семье.
Не зря всемирно известные автомобильные премиум бренды (Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen и пр.) применяют высококачественные материалы обивки в линейке премиум сегмента. Это итальянская алькантара и безусловно самый надежный и качественный заменитель кожи – немецкий арпатек. Десятилетия использования этих материалов уже доказали ни одному владельцу свою максимальную практичность, комфорт и эстетическую красоту из массы существующего на рынке сырья.
Цена вопроса
Чехлы из экокожи, пожалуй, самый бюджетный и доступный вариант, который обойдется автовладельцу от 800 руб. до 1 200 руб. за одно посадочное место. Стоимость комплекта авточехлов в розничных магазинах города варьируется от 3 000 руб. до 6 000 руб. в зависимости от производителя.
Материалы из натуральной кожи обойдутся владельцу авто от 8 000 руб. до 20 000 руб. за одно посадочное место. Чехлы на данный вид кожи обычно не представлены, так как изготавливаются под индивидуальный заказ. Иными словами, это попросту услуга перетяжки салона. Будьте внимательны, обращая свое внимание на услуги, которые предоставляют магазины и тюнинг-ателье, предлагая вашему вниманию «чехлы» из натуральной кожи! Это обман! Любой натуральный материал требует обязательного снятия мерок с оригинала изделия!
Автомобильные чехлы из кожзаменителя можно назвать оптимальной «золотой серединой». Стоимость комплекта чехлов вам обойдется от 7 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от комбинированных материалов, которые хотите использовать.
Выбор производителя
Безусловно, на каждый товар есть свой клиент – выбор только за вами!
STEELeather уже не первый год занимает свою нишу в сегменте автомобильных чехлов, чем закрепило свой статус и доверие автовладельцев по всей России.
Мы принципиально не будем изготавливать нашу продукцию из китайских и российских, якобы автомобильных материалов — кожзама аригон или экокожи, как это делают другие производители. При своей демократичной цене, эти материалы совершенно не подходят для авточехлов – быстро теряют форму, изнашиваются и попросту не справляются со своим прямым назначением.
Также дешево по качеству мы делать не будем никогда!
Именно по этой причине, нашей главной задачей является выпускать только высококачественный продукт.
Наши материалы абсолютно другого класса, которые сравнивать с конкурентами просто бессмысленно!
Как своими руками пошить чехлы на автомобиль
Последовательность действий
Итак, если вы решили изготовить чехлы для автомобильных сидений самостоятельно, то необходимо определиться с порядком действий.
Затем необходимо изготовить все необходимые выкройки. Количество отдельных элементов будет зависеть от конфигурации кресла и подлокотников.
И только после этого определяемся с количеством необходимого материала.
Выбор материала для автомобильных чехлов
Для самостоятельного изготовления чехлов для сидений можно применить самые различные синтетические или натуральные материалы:
Каждый из материалов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, к несомненным достоинствам натуральных материалов относятся: их экологичность и «дышащие» свойства. Хотя они менее долговечны, чем синтетические материалы. А кожа, обладая многочисленными преимуществами (как по долговечности, так и по эстетическим характеристикам), достаточно трудна в обработке. К тому же цена на такой материал весьма высока.
От правильного выбора ткани во многом зависит как комфорт водителя и пассажиров, так и удобство последующей эксплуатации. Окончательное решение каждый принимает, учитывая свои материальные возможности и индивидуальные предпочтения. Главное, чтобы выбранный материал обеспечивал достаточную защиту штатной обивки, чтобы не осуществлять ее последующий ремонт.
Изготовление выкройки с помощью специальной ленты и бумаги
Сиденья современных автомобилей имеют довольно сложную форму. Это объясняется тем, что производители стараются придать им наиболее эргономическую форму.
Для того, чтобы самодельные чехлы не смотрелись бы, как «картофельный мешок», необходимо наиболее точно повторить в выкройке геометрическую форму сидений транспортного средства. Это сложно, но возможно.
Для создания выкройки чехлов для сидений автомобиля своими руками нам понадобятся:
Начинаем с водительского сиденья. Алгоритм производства работ:
На заметку! У многих современных автомобилей на заднем пассажирском кресле имеется откидной подлокотник. При изготовлении лекал необходимо об этом помнить и предусмотреть для него соответствующее отверстие.
Далее раскладываем все выкройки на материале. Наносим разметку, отступая от края выкройки на 1-1,5 см (припуск для шва). Вырезаем все элементы и шьем авточехлы.
Выкройки из полиэтилена
Вместо бумаги для выкройки можно использовать обычную пленку для парников. Для этого вам понадобятся:
Аналогично изготавливаем выкройки для задних сидений и подлокотников.
Чехол-накидка
Самыми пачкающимися и наиболее изнашивающимися частями автомобильных сидений являются основание (на котором вы сидите) и внутренняя часть спинки. Их довольно просто защитить, самостоятельно изготовив чехлы-накидки. Причем, вы можете осуществлять их периодическую замену без ощутимого удара по бюджету, так как они имеют относительно невысокую стоимость.
Для их изготовления понадобятся:
Изготавливать выкройки для таких чехлов не обязательно. Все очень просто:
На заметку! Весьма оригинально смотрятся на сиденьях автомобиля вязаные чехлы. Если мы вяжем их из прочной натуральной пряжи различных расцветок, то получаем изделия, отвечающие требованиям, как по долговечности, так и по эксклюзивности, безопасности для здоровья и удобству эксплуатации. К тому же связать чехол, например, на подлокотник значительно проще, чем его сшить.
Чехлы для багажника автомобиля
Порядок работ следующий:
На заметку! Такое приспособление надежно защитит лакокрасочное покрытие открытых частей багажника от царапин (ремонт которых производить весьма неудобно).
Чехлы для колес
Автовладельцам приходится менять колёса два раза в год (зимние на летние и наоборот). Для удобства их хранения и транспортировки предназначены специальные чехлы для колес. Такие изделия можно либо купить (благо в продаже имеются как универсальные приспособления, так и под конкретный размер), либо сшить чехлы для колес автомобиля своими руками.
Для удобства транспортировки с внешней стороны чехла можно пришить ручку из прочной синтетической ленты подходящей ширины.
В заключении
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сшить чехол на сиденья автомобиля своими руками: подробная инструкция
Вложенный капитал не должен раствориться во времени. Купленный автомобиль — это «любимая ласточка», средство для передвижения, инвестирование денежных средств. Со временем придется поменять любимую игрушку на новую. Сохранить товарный вид — выгодно. Составляющей является многофункциональный аксессуар — чехлы на автомобильные сидения. Они сохранят достойный вид, создадут комфорт, уют.
Типы внутренней обшивки
Все пространство внутри машины служит человеку и называется салоном. Производители обращают внимание на этот сегмент. От отделки и внутренней обшивки автомобиля зависит классовое представительство его на рынке сбыта.
Общая стоимость зависит от материала. Ассортимент разнообразен: кожа, винил, карбон, ковровые и обивочные ткани, замша, флок. Есть плюсы и минусы.
Автомобильная кожа
Богатство, роскошь салона. Комфортабельность машины подкупает, желание опуститься в кожаные кресла приходит с первой минуты знакомства с авто. Тем не менее — это самый дорогой вид обшивки, позволить его может не каждый, устанавливается в машинах повышенного класса.
Искусственная кожа (алькантара)
Альтернативная отделка. Сохраняет многие функциональные моменты: не скользкая, приносит приятные ощущения при прикосновении, аккуратно выглядит со стороны. Хороша в эксплуатации: отлично очищается моющими средствами, практична. Пользуется популярностью, так как цена значительно ниже, чем у кожи.
Ткань
Бюджетный материал (обивочная ткань) — ее «конек» доступность. Прочность разнообразие при низкой цене. Синтетика обладает рядом недостатков: недолгий срок эксплуатации, легко пачкается. Требует химические средства для постоянной чистки.
Ковролин
Прочная ткань, может служить долго. Плотность улучшает акустику в автомобиле. Нравится молодежи. Средняя стоимость.
Винил
Устойчивая к влажности, прочная, синтетически полученная, смола. Исполнена в разнообразной цветовой гамме. Доступная цена. Винил незаменим при наличии в автомобиле детей, питомцев. Недостатками является растрескивание при длительном употреблении, а также излишняя размягченность при повышенной температуре воздуха, появляется ощущение липкости.
Оригинальный способ отделки салона. Мелкие волокна «распыляются» на сидения, образуя слой материала. При соприкосновении напоминает бархатистую поверхность. Имеет целый ряд плюсов: тепло, звукоизоляция, пожарная безопасность, стильные расцветки, не изнашивается, легко ухаживать.
Имитация «под кожу»
Элегантная отделка. Популярные цвета: черный, коричневый, беж. Если не учитывать срок эксплуатации, то недостатков нет.
Классификация чехлов
Каждый владелец на свое усмотрение делает выбор в пользу того или иного вида чехлов, руководствуясь своими причинами обзаводится чехлами. Однако, существует общий ряд выделенных проблем:
Накидки на кресла имеют классификацию по внешним признакам (размер, особенности, тип материала), по функциональности.
Шерсть
Уютные «покрывашки» изготавливаются из сырья хорошего качества, имеющие способность к растяжению. Опираться на ажурность материала нельзя: рисунок вытянется, потеряет прочность и вид.
Массаж
При условии долгого сидения за рулем можно обзавестись личным помощником и получать массаж при каждой поездке. Массажный чехол оказывает воздействие на спину, крестец, мышцы организма. Разгоняет кровеносную систему. Производятся двух видов: электрические, механические. Для холодного времени года рекомендуется вариант номер один.
Термо
Наличие встроенного регулятора обогрева делает этот вид покрытия универсальным.
Классика
Обычный вариант в виде майки. Наличие карманов.
Какую выбрать ткань?
Когда встал вопрос о выборе материала для изготовления чехлов автомобиля своими руками, стоит опираться на некоторые особенности материала. Это должно быть трикотажное сырье с коротким ворсом. Плотность позволяет мало изнашиваться, а текстура не дает приминаться и выгорать.
Велюр
Актуальный выбор. Характеристики ткани делают ее комфортной для обтяжки автомобильных сидений: приятные ощущения при соприкосновении с телом, поддержание температуры, возможность находиться в машине в любом наряде.
К недостаткам отнесем недолговечность. Материя быстро изнашивается, теряет вид, тускнеет от набивания пылью. Частая стирка ведет к потере формы.
Алькантара
Красивы и долговечны. Легки в обработке. Минус только один — дорого!
Синтетика
Красивая оболочка, но практическое применение хромает. Такой вариант чехла на сиденья автомобиля подойдут для продажи. Скрыть дефекты поможет расцветка.
Виниловая материя
Сразу о минусах. Если владельца не пугает, что в жару на сидения невозможно будет сесть от перегрева кресел, а зимой от холода, то в остальном винил не хуже других. Протирается специальными реактивами. Смотрится симпатично. Доступная цена «не бьет по карману»
Кожзам
Прослужит недолго. В местах частых прикосновений появятся потертости, заломы. Периодически перетяжка начинает трескаться. При применении специальных эмульсий возможно чехлы на сиденья послужат, в противном случае потеряют свою привлекательность в первый год.
Как сшить чехлы для сиденья авто: пошаговое
Преимущество сшитых чехлов перед покупными:
Инструменты и материалы:
Пошив по старым чехлам
Если речь идет о перетяжке автомобильных сидений, то необходимо демонтировать старые, чтобы сделать необходимую выкройку.
Подготовьте салон к установлению чехлов: все поверхности тщательно обработать обезжиривающим раствором, предварительно убрав пыль, налет ржавчины.
Натяните новые чехлы на сидения, закрепите. В местах, где могут образоваться складки, намазать клей, а потом просушите феном.
Установить необходимую фурнитуру, добавить элементы дизайна (например, в виде накладных карманов).
Пошив с нуля
Как действовать, если старых чехлов нет? Выделяем четыре этапа.
Подборка типа обшивки, материала. Опираясь на рекомендации, подобрать понравившийся вариант. До приобретения материала, для правильного расчета ткани, снять мерки.
Снятие мерок. Замерьте: длину и ширину спинки кресла, нижнего сидения.
Совет: удобно снимать мерки с помощью прозрачной пленки, плотно приложив ее к частям кресла. Маркером обведите основные точки, выделяя стороны сшивания.
Изготовление выкройки. Перенести на бумагу, картон. Сверить размерный ряд. Прикрепить выкройку к изнаночной части материи портновскими булавками. Обвести контур.
Со сторон, где нужна будет обработка или шов отложить по два-три сантиметра, прочертить дополнительную линию отреза. Там, где шва не будет, отложить по одному сантиметру для обработки свободного края.
Выкроить заготовку. Отутюжить в местах сгибов.
Установка. Соединить детали, скрепить булавками, сделать наметку вручную швом» иголкой вперед».
Проверьте на точность размерам. Сострочить швы по наметке. Вывернуть.
В места, где ткань наиболее уязвима, можно сделать внутренние вставки из более плотной пряжи.
Установить чехол, закрепить, добавить дизайн.
Замена вставок в чехлах своими руками.
Запись для себя и тех у кого руки что то могут 🙂 Купил чехлы в 2014г. из эко как бы кожи в машину, на вид красивые на ощупь приятные вопросов нету, нравятся! Одел на сиденья, ездили они 5 лет, в основном машина только в отпуск ездит. Замечаю начинает появляться крошка по салону, нашел причину оказались средняя часть чехла белого цвета потрескалась между отверстиями и крошится. Ну ладно заменим, поехал узнавать сколько будет стоит перешить вставки 3шт. сказали 3 р. Новые стоят немного дороже, но в эпоху тяжелого положения в стране посмотрев несколько видео в ютубе решил сделать сам.
В общем купил:
-1 метр белого кожзама — 550р.
-1 метр подложки поролоновой — 150р.(примерно)
-смазку для швейной машинки ПМЗ года 60го 🙂 50р.
-нитки черные — 50р. маток
итого: 800р. и бесценный опыт
Приступаем:
Подготовил швейную машинку, потренировался шить настроил ее и погнали.
Снял чехлы, раскроил, наложил на материал, расчертил вырезал, сшил, одел. Сели хорошо, без косяков еще и кож зама осталось, делал 2ве спинки и водительскую сидушку
Приступаем:
Подготовил швейную машинку, потренировался шить настроил ее и погнали.
Снял чехлы, раскроил, наложил на материал, расчертил вырезал, сшил, одел. Сели хорошо, без косяков еще и кож зама осталось, делал 2ве спинки и водительскую сидушку.
Ничего сложного, сделал за несколько часов свободного вечернего времени.