Перешив чехлов для авто своими руками
перетяжка сидений авто своими руками
Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.
01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.
02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.
03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.
04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.
Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.
05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.
06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей
07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.
10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.
11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.
12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.
13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сшить чехол на сиденья автомобиля своими руками: подробная инструкция
Вложенный капитал не должен раствориться во времени. Купленный автомобиль — это «любимая ласточка», средство для передвижения, инвестирование денежных средств. Со временем придется поменять любимую игрушку на новую. Сохранить товарный вид — выгодно. Составляющей является многофункциональный аксессуар — чехлы на автомобильные сидения. Они сохранят достойный вид, создадут комфорт, уют.
Типы внутренней обшивки
Все пространство внутри машины служит человеку и называется салоном. Производители обращают внимание на этот сегмент. От отделки и внутренней обшивки автомобиля зависит классовое представительство его на рынке сбыта.
Общая стоимость зависит от материала. Ассортимент разнообразен: кожа, винил, карбон, ковровые и обивочные ткани, замша, флок. Есть плюсы и минусы.
Автомобильная кожа
Богатство, роскошь салона. Комфортабельность машины подкупает, желание опуститься в кожаные кресла приходит с первой минуты знакомства с авто. Тем не менее — это самый дорогой вид обшивки, позволить его может не каждый, устанавливается в машинах повышенного класса.
Искусственная кожа (алькантара)
Альтернативная отделка. Сохраняет многие функциональные моменты: не скользкая, приносит приятные ощущения при прикосновении, аккуратно выглядит со стороны. Хороша в эксплуатации: отлично очищается моющими средствами, практична. Пользуется популярностью, так как цена значительно ниже, чем у кожи.
Ткань
Бюджетный материал (обивочная ткань) — ее «конек» доступность. Прочность разнообразие при низкой цене. Синтетика обладает рядом недостатков: недолгий срок эксплуатации, легко пачкается. Требует химические средства для постоянной чистки.
Ковролин
Прочная ткань, может служить долго. Плотность улучшает акустику в автомобиле. Нравится молодежи. Средняя стоимость.
Винил
Устойчивая к влажности, прочная, синтетически полученная, смола. Исполнена в разнообразной цветовой гамме. Доступная цена. Винил незаменим при наличии в автомобиле детей, питомцев. Недостатками является растрескивание при длительном употреблении, а также излишняя размягченность при повышенной температуре воздуха, появляется ощущение липкости.
Оригинальный способ отделки салона. Мелкие волокна «распыляются» на сидения, образуя слой материала. При соприкосновении напоминает бархатистую поверхность. Имеет целый ряд плюсов: тепло, звукоизоляция, пожарная безопасность, стильные расцветки, не изнашивается, легко ухаживать.
Имитация «под кожу»
Элегантная отделка. Популярные цвета: черный, коричневый, беж. Если не учитывать срок эксплуатации, то недостатков нет.
Классификация чехлов
Каждый владелец на свое усмотрение делает выбор в пользу того или иного вида чехлов, руководствуясь своими причинами обзаводится чехлами. Однако, существует общий ряд выделенных проблем:
Накидки на кресла имеют классификацию по внешним признакам (размер, особенности, тип материала), по функциональности.
Шерсть
Уютные «покрывашки» изготавливаются из сырья хорошего качества, имеющие способность к растяжению. Опираться на ажурность материала нельзя: рисунок вытянется, потеряет прочность и вид.
Массаж
При условии долгого сидения за рулем можно обзавестись личным помощником и получать массаж при каждой поездке. Массажный чехол оказывает воздействие на спину, крестец, мышцы организма. Разгоняет кровеносную систему. Производятся двух видов: электрические, механические. Для холодного времени года рекомендуется вариант номер один.
Термо
Наличие встроенного регулятора обогрева делает этот вид покрытия универсальным.
Классика
Обычный вариант в виде майки. Наличие карманов.
Какую выбрать ткань?
Когда встал вопрос о выборе материала для изготовления чехлов автомобиля своими руками, стоит опираться на некоторые особенности материала. Это должно быть трикотажное сырье с коротким ворсом. Плотность позволяет мало изнашиваться, а текстура не дает приминаться и выгорать.
Велюр
Актуальный выбор. Характеристики ткани делают ее комфортной для обтяжки автомобильных сидений: приятные ощущения при соприкосновении с телом, поддержание температуры, возможность находиться в машине в любом наряде.
К недостаткам отнесем недолговечность. Материя быстро изнашивается, теряет вид, тускнеет от набивания пылью. Частая стирка ведет к потере формы.
Алькантара
Красивы и долговечны. Легки в обработке. Минус только один — дорого!
Синтетика
Красивая оболочка, но практическое применение хромает. Такой вариант чехла на сиденья автомобиля подойдут для продажи. Скрыть дефекты поможет расцветка.
Виниловая материя
Сразу о минусах. Если владельца не пугает, что в жару на сидения невозможно будет сесть от перегрева кресел, а зимой от холода, то в остальном винил не хуже других. Протирается специальными реактивами. Смотрится симпатично. Доступная цена «не бьет по карману»
Кожзам
Прослужит недолго. В местах частых прикосновений появятся потертости, заломы. Периодически перетяжка начинает трескаться. При применении специальных эмульсий возможно чехлы на сиденья послужат, в противном случае потеряют свою привлекательность в первый год.
Как сшить чехлы для сиденья авто: пошаговое
Преимущество сшитых чехлов перед покупными:
Инструменты и материалы:
Пошив по старым чехлам
Если речь идет о перетяжке автомобильных сидений, то необходимо демонтировать старые, чтобы сделать необходимую выкройку.
Подготовьте салон к установлению чехлов: все поверхности тщательно обработать обезжиривающим раствором, предварительно убрав пыль, налет ржавчины.
Натяните новые чехлы на сидения, закрепите. В местах, где могут образоваться складки, намазать клей, а потом просушите феном.
Установить необходимую фурнитуру, добавить элементы дизайна (например, в виде накладных карманов).
Пошив с нуля
Как действовать, если старых чехлов нет? Выделяем четыре этапа.
Подборка типа обшивки, материала. Опираясь на рекомендации, подобрать понравившийся вариант. До приобретения материала, для правильного расчета ткани, снять мерки.
Снятие мерок. Замерьте: длину и ширину спинки кресла, нижнего сидения.
Совет: удобно снимать мерки с помощью прозрачной пленки, плотно приложив ее к частям кресла. Маркером обведите основные точки, выделяя стороны сшивания.
Изготовление выкройки. Перенести на бумагу, картон. Сверить размерный ряд. Прикрепить выкройку к изнаночной части материи портновскими булавками. Обвести контур.
Со сторон, где нужна будет обработка или шов отложить по два-три сантиметра, прочертить дополнительную линию отреза. Там, где шва не будет, отложить по одному сантиметру для обработки свободного края.
Выкроить заготовку. Отутюжить в местах сгибов.
Установка. Соединить детали, скрепить булавками, сделать наметку вручную швом» иголкой вперед».
Проверьте на точность размерам. Сострочить швы по наметке. Вывернуть.
В места, где ткань наиболее уязвима, можно сделать внутренние вставки из более плотной пряжи.
Установить чехол, закрепить, добавить дизайн.
Перешив сидений в эко кожу своими руками
с начала января этого года регулярно начал просматривать этот блог, хотел перешить салон и искал материалы… записи очень помогли выбрать как и цвета, так и материал отделки) так же здесь нашёл людей помогавших в покупке и поделившихся опытом)
в общем решил поделится тем что вышло)
все работы выполнялись дома, без наличия каких либо спец машин для кожи и т.д., по этому не надо приравнивать до уровня ателье=) ну а так конечно критика тоже приветствуется, куда ж без этого)
материал — экокожа Хортица, понадобится:
-2 метра гладкого 769
-2,5 метра перфорированного 769
-4 метра 7116 гладкого (с запасом)
-ширина рулона 140 см.
за всю экокожу я отдал 1225 грн = 153 у.е.
нить подбирали под беж в цвет, толщина — 20, игла 100.
после снятия «шкуры», её нужно распороть по швам, ведь старая обшивка используется как лекало для новой! но нужно учесть тот факт что «где то не достаёт», а «где то» вообще дыры которых не должно быть, по этому всё это нужно продумать заранее и на новых выкройках уже добавить в этих местах… на спинке сверху есть вырезы под катушки ремней — мне они не нужны совсем, по этому там и нужно будет увеличить некоторые детали, снизу на левой стороне углубление под фиксатор ремня — он тоже не нужен, так же каркас по краям практически не закрывался, пришлось с этим бороться…
пересмотрев разные варианты, мне понравились ромбы на средней части с одинарной прострочкой… размечаем их — шаг вдоль 10см, впоперек 5см…
всю разметку наносим спец фломастером, который исчезает при попадании влаги на него, так что всё оттирается легко влажной тряпочкой, главное не оставлять его на изделии более 12 часов, иначе вывести будет сложнее…
после прострочки вот что получается
весь бутерброд делается из 3 слоёв — экокожа, поролон и ХБ ткань… для получения большого рельефа я и взял поролон 10мм, что б ромбы были менее выдавлены — можно брать 5мм… так же для такой стёганки лучше использовать именно ткань, желательно ХБ, она лучше флизелина, а под гладкие части вполне пригоден флизелин…
далее размечаем на материале все остальные нужные части, не забиваем о добавлении на швы и на те места где раньше были дыры, ну и не путаем цвета, а то ведь всё должно быть пошито с двух цветов, по этому заранее решили какая деталь должна быть пошита с чего…
по поводу заполнения дыр которые уже не нужны… нужно купить поролон, толстый, но он стоит прилично, а нужно его в принцепи не много… по этому поехал на рынок и просто на 2 у.е. набрал поролоновых мочалок потолще))) они вполне пригодны, только подрезать по размеру)
после долгих мучений получается вот такой от новый чехол
на гладких частях пришивался поролон 3мм и флизелин, но это на внутренних не тронутых моими руками частях, а вот на наружных где пришлось подрезать поролон — на фото видно на сколько поролон подёрт, и всё это будет видно на коже, по этому там пришили толстый 10мм поролон для скрадывания этих неровностей, получилось хорошо, лучше чем на велюре было ранее…
сверху пришиты отвороты в которые заправляется проволока, за которую потом стальными колечками цепляется обшивка к каркасу, такие же проволоки пришиты снизу вверх вдоль средней части для затяжки внутрь поролона, это видно на фото…
сзади прямо к обшивки пришиты элементы подогрева сидения, ведь теперь и задние пассажиры не будут обделены такой опцией=) это ведь не какая то там бюджетная машинка — это бизнесс класс)))))
ну и не маловажный процесс — процесс натяжки всего этого на каркас… в некоторых труднодоступных местах использованы пластиковые затяжки вместо стальных колечек, это немного облегчает работу
перед разборкой была нанесена разметка как должны быть расположены швы, ведь пришлось на всех сидениях что то перекраивать по своему…
все затяжки на сидениях делаются вшитыми проволочками…
по краям где попадало на вставки с ромбиками, пришивали отдельно ткань под заправку проволочек
на передних сидениях на спинке подрезанный поролон в поясничном отделе… в некоторых сидениях есть регулируемый подпор, который выдвигается, а в этих наоборот — он черезчур большой, из-за этого сидишь как на барабане… ещё подгибали раму, верхнюю часть вперёд, для того что б плечи удерживала спинка, только после этого эти сидения стали удобными… ну или мы уж сильно придирчивы)))
на предидущей фотке видны чёрные защёлки, которыми крепится чехол к железной части, так вот для разборки этих защёлок я делал когда то ключ, он облегчал работу, ним реально проще разбирать, отвёртками и сложнее и дольше, да и руки можно подолбать…
Перетяжка сидений своими руками
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется перетяжка сидений своими руками.
Перетяжка салона может потребоваться по причине износа и повреждения заводской обивки, а также из-за желания поменять материал обивки и его цвет. Перетяжка панелей интерьера и обивки сидений позволяет придать индивидуальность салону и отразить персональные предпочтения автолюбителя.
Чаще всего, старую тканевую обивку меняют на кожаную.
Для перетяжки салона можно отдать автомобиль профессионалам, либо попробовать обновить салон самому. Новичку не стоит ожидать безупречного результата с первой попытки. Перетяжка сидений своими руками требует наличия определённых знаний, необходимых инструментов и материалов. В этой статье рассмотрим базовые знания по этой теме, которые помогут понять процесс перетяжки.
Содержание статьи:
В целом, перетяжка сидений автомобиля своими руками требует терпения и аккуратности. Смена обивки сидений является самым сложным процессом при перетяжке салона. Нужно быть готовым к переделке неудачно сделанной работы. Если серьёзно отнестись к процессу перетяжки сидений, то Вы будете удивлены, как можно преобразить салон самостоятельно.
Итак, с чего начать перетяжку? Прежде всего, нужно спланировать весь процесс. Необходимо купить достаточное количество материала, подготовить рабочее место, приготовить необходимые инструменты. Лучше дополнительно купить менее дорогой материал и потренироваться делать швы, перед началом перетяжки новым, более дорогим материалом. Для сидений может понадобиться примерно 8–10 кв. метров обивочного материала. Лучше брать материал с запасом. Запас необходим, так как определённый процент материала уйдёт на обрезки и возможные ошибки. Натуральная кожа, к примеру, может иметь некоторые небольшие дефекты, поэтому не всю кожу можно использовать.
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
Рабочее место
Перетяжка сидений своими руками требует достаточного места для разбора и размещения снятых сидений.
Потратьте время на конструирование рабочего стола. Он должен быть ровным, гладким и достаточно большим, чтобы на нём можно было легко раскатывать материал. Стол должен хорошо освещаться. Удобно будет, чтобы стол для материала был напрямую соединён со столом, на котором установлена швейная машина. Так, при работе с большими частями обивки, стол будет поддерживать материал во время шитья. На столе будет удобно размечать, и отрезать материю.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
Создание выкройки и пошив новой обивки
Типы швов, используемые при перетяжки сидений
Главным моментом при перетяжке салона является создание швов при помощи швейной машинки. Практикуйтесь как можно больше. Нужно научиться с лёгкостью делать ровные швы на швейной машинке.
Рассмотрим основные типы швов, используемых при перетяжке сидений автомобиля своими руками. От того, как швы сделаны, будет зависеть не только их внешний вид, но и прочность.
Основные швы:
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Натяжение стежка
Натяжение является важной характеристикой стежка. Для правильного натяжения ниток стежка швейная машинка должна быть правильно настроена. Если натяжение слабое, то шов может ослабеть и даже разорваться. При сильном натяжении отверстия, в которые проходят нитки шва, будут слишком большими и не эстетичными.
Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Сидения с подушкой безопасности могут иметь пластиковую накладку, которая раскрывается в момент срабатывания подушки, подобным образом, как на панели приборов или руле. Однако, чаще всего, место с подушкой безопасности на сидении просто закрыто обивкой. В этом месте обивка имеет ослабленный шов, который должен легко разорваться при срабатывании подушки безопасности.
Если швы в боковой части сидения, где расположена подушка безопасности, не будут соответствовать определённым характеристикам, то при аварии она может сработать слишком поздно или не в том направлении.
Швейная станция для пошива обивки с контролем характеристик шва.
Существует специальное оборудование (швейная станция Durkopp Adler 550–867) для контроля стежка при пошиве обивки для сидения с подушкой безопасности. Контролируется натяжение нити, длина стежка, чтобы они соответствовали индустриальным стандартам. Швейная станция выполняет шов, который будет достаточно прочным для эксплуатации сидения и, в тоже время, должен гарантировать разрыв шва при срабатывании подушки безопасности. Такая система имеет высокую стоимость и доступна не каждой мастерской.
Можно использовать следующий приём для сидений с подушкой безопасности. Шить нитками нормальной толщины сверху и снизу области, откуда должна выстреливать подушка безопасности. На концах швы закрепляются. Место, где шов должен разойтись при срабатывании подушки безопасности, прошивается более тонкой ниткой. Шов более тонкой нитью делается с перекрытием предыдущих швов, но не закрепляется.
Для верхнего шва используют капроновую нитку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70 ). Длина стежка при этом должна быть не менее 6 мм и сниженное натяжение.
Подушка безопасности срабатывает с огромной силой и скоростью. Шов c такими нитками и с такой длиной стежка не сможет удержать такую силу.