Первая замена масла на новом авто ниссан кашкай
Первая замена масла
Итак, новая глава биографии Кашкая.
Было впервые заменено масло, тут есть о чем рассказать, но оставим это напоследок. А пока напишу о всяком-разном.
В преддверии подготовки к небольшому ремонту в доме съездили под Краснодар (
140км) закупиться стройматериалами (плитка, клей, шпатлевка и т.д.). В итоге по весу они вытянули килограмм на 300, так что было решено все увезти своими силами. На сложенные задние сиденья бросать такой вес не хотелось, так что там расположилась разная легкая мелочевка, а вот основной вес принял на себя багажник и как следствие задняя ось.
Что сказать: подвеска сзади естественно просела, через заднее стекло было видно не столько дорогу сзади, сколько асфальт, но в остальном хуже не стало. Ухудшения управляемости не почувствовал, расход бензина остался прежним при даже чуть большей средней скорости на обратном пути.
В начале лета купил мойку Bosch AQT 33-11 Car Kit. Так стоила около 5300, с учетом списанных бонусов обошлась в 4000.
Мощность всего 1300вт. С одной стороны, этого мало. С другой, мойка происходит не столько за счет удара воды, сколько из-за работы активной пены, которая разъедает грязь. Себе при покупке мойки сразу взял такую: Grass «Active Foam Light» на 5л, разбавляю с водой в соотношении 1 к 4. Комплектация видна на фото выше: веерная, роторная и угловая насадки, пенник, фильтр и фирменная бошевская тряпочка 🙂 Шланга для подвода к мойке воды в комплекте нет, а «пистолетный» шланг длинной всего лишь 3 метра. В дальнейшем докуплю удлинитель на 5 метров, тогда мойку можно будет не таскать вокруг машины.
Впечатления от работы остались крайне положительными. Грязь отмывается если и не вся, то остатки ее приходится высматривать ооочень тщательно, а иначе их и не видно вовсе. Напор воды на выходе вполне нормальный (мойка подключена к водопроводу, хотя есть и функция самовсасывания), руку сразу под веерной насадкой держать неприятно. А под роторной и вовсе больно. И не дай Бог начать мыть из нее машину! Женой было дано задание помыть пластиковые стулья для улицы, решил тогда и испытать эту насадку. С расстояния в 1,5 метра под напором стулья шатаются, с 1 метра гарантированно переворачиваются. А если их упереть во что-то, то с полуметра с них за секунды начинает просто сдирать верхний глянцевый слой пластика! И думается мне, что автомобильная краска в таком случае тоже протянет не долго, особенно если на ней есть хоть какие-то повреждения.
А теперь переходим к основной теме: замене масла.
Ранее в БЖ выкладывал свои мысли по поводу необходимости использовать что-то малозольное. Но так уж сложилось, что на первый раз решил попробовать обычное ниссановское 5w40. Для южного лета от него движку хуже не будет, как поведет оно себя зимой посмотрим, а если не понравится, то при ТО-1 поменяю еще на что-то. Ну и шанс нарваться у ОД на подделку минимален.
За неделю до планируемого визита записался на сервис по телефону, озвученная цена вполне устроила, с самостоятельным поиском запчастей заморачиваться не стал.
Когда приехал, то обрадовали необходимостью проведения сервисной кампании по обновлению прошивки блока глонасса, будь он неладен. Прямо так и сказали: если не обновите, то машину возможно снимем с гарантии. 99%, что это вранье чистой воды и никаких юридических оснований под собой не имеет, но заинтересованность ОД понятна: хотя для клиента это обновление и бесплатно, но за каждую такую процедуру Ниссан ему платит. Вздохнув спросил, сколько это займет времени: ответ, честно говоря, убил: часа 1,5. 21 век на дворе, 4g покрытие повсеместно, а тут напрямую по проводу от силы пара сотен мегабайт будет заливаться 1,5 часа… В общем, согласился, все равно отпуск, можно было сильно не спешить.
Как обычно, напросился присутствовать в сервисной зоне при всех процедурах. Предупредили, что фото делать нельзя. Никто рядом, конечно, не стоял и за руку не держал, но нарываться не тянуло, да и не было там ничего интересного.
Попутно поболтал с мастером. Ясно, что обслуживаемую продукцию они вовсю хаять не будут, но все же хотел хоть какую-то информацию получить.
С его слов:
1) Двигатель надежный, в отличии от 1,2т. Загаживаться заливаемым маслом не должен. Но на левых заправках лучше бензин не брать.
2) Ходовая надежнее, чем на прошлом поколении, массовых проблем с рейкой, разными подшипниками и ступицами нет.
3) Со сломанным в период гарантии вариатором лично он сталкивался всего 1 раз.
4) Основные слабые места: сайлентблоки подрамника и рычагов спереди. Еще могут закиснуть эксцентрики, так что лучше раз в год-два делать сход-развал.
Заняла замена масла по факту минут 40, затем пошло обновление прошивки. Длилось оно чуть больше часа, на это время аккумулятор подключили к внешней зарядке. Строго настрого запретили на время этой процедуры открывать двери, приближаться к открытому капоту и вообще прикасаться к машине 🙂
По завершении подписал все документы и спокойно уехал. Читал страшилки, что с этим маслом расход на 100км будет на 1-1,5л больше. Хз у кого как, но насколько пока могу судить, у меня по сравнению с обкаточным маслом расход не изменился вообще.
Первая моя замена масла и фильтра в Qashqai J11 и томительное ожидание
Сегодня заменил масло. Слилась конкретная чернь, хотя согласно сервисной книжки масло поменяно у дилера 5300 км назад. Что там через 15 тыс сливается — ума не приложу.
Погуглив, посмотрев, что льют в 1,2Т коллеги по драйву, проверив несколько онлайн-подборов удивился, что масло в этот мотор идет 5в40… единственное, чем народ пробует обосновать это — что он термонагруженный…
Масло взял пока Эльф, хотя чесались руки взять Лукойл Армотек 5в40 с нужным допуском))) В интернете много артикулов поэтому маслу. Что тоже удивило. Видимо артикул зависит от завода изготовителя — где расположен.
ELF Evolution 900 SXR, 5W-40, 5л. Мне под артикулом ELF 194877 пришло масло произведенное в Бельгии. Акциз проверил на госовском спец.сервисе по онлайн контролю акцизных марок — да, принадлежит официальному поставщику, откуда масло и было. На фоне огромного количества подделок — важный момент.
Фильтра отдельная история. Очень удивился, что тут картриджного типа стоит фильтр… и при этом ценник на него в два раза больше, чем на мой предыдущий Кашкай. Оригинал стоит каких-то совсем невменяемых денег, Пюрфлюкс около 10$. В итоге самым дешевым из нормальных оказался оригинал по Рено. Многие его ставят.
Когда открутил фильтр — увидел, что у дилера ставили точно такой же Рено )))): RENAULT 152095084R
Получается самый дешевый из брендовых фильтра в мотор 1.2DIG-T (HRA2DDT) — это оригинал Рено. Можно, конечно взять Фильтрон, они делают нормальные фильтра, а на фоне того, что их вроде как Манн купил, то можно делать это не боясь вообще, но. пока на первую замену все по феншую )).
Прокладку-щайбу медную под сливной болт взял ту, что была в наличии — ELRING 813052. Стоила вообще 11 центов.
А теперь томительное ожидание. Масло залито под уровень верхний. Цель определить наличие жора, а следовательно от этого исходить останется подо мной машина или нет.
Думаю, спустя пару недель это уже станет понятно.
П.С. не сливаемый остаток в почти литр уже через сутки окрасил масло существенно. На предыдущем Кашкае у меня оно так спустя полторы тысячи выглядело.
Наблюдаем.
Еще при замене масла определили, что умерли передние стойки стабилизатора. Они и издавали неприятное ляпанье на ямках. Уже заказал по CTR.
Всем ни гвоздя, ни жезла! Спасибо за личную поддержку в личные всех, кто поддержал меня в покупке 1,2Т мотора )
Когда менять масло в двигателе Nissan Qashqai (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan Qashqai
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Nissan Qashqai
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan Qashqai
Замена масла в двигателе Qashqai J11
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
На Nissan Qashqai замена моторного масла, фильтра масляного и уплотнительного кольца производится планово, согласно регламентным срокам 10 000 км.
На СТО поступил автомобиль NISSAN Qashqai 1,2 2017, находящийся на гарантийном ТО поэтому в качестве расходных материалов нужно выбирать исключительно оригинал Ниссан. Выполняем замену масла, масляного фильтра и уплотнительного кольца сливной пробки масляного бака.
Фильтр масляный
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
NISSAN | 15208-00Q1E | 1700 |
Аналоги | ||
BOSCH | F 026 407 231 | 826 |
KNECHT FILTER | OX 968D-Eco | 890 |
MAHLE ORIGINAL | OX 968D | 890 |
Моторное масло
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
NISSAN | KE900-90042 | 2030 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
Оригинал | ||
NISSAN | 11026-5505R | 1400 |
Автомобиль находится на гарантийном обслуживании, поэтому для замены масла используем оригинальный фильтр NISSAN 15208-00Q1E. В оригинальном наборе крышка фильтра идет вместе с фильтрующим элементом, в продукции аналоговых производителей зачастую крышка фильтра отсутствует. В таком случае, выполняем замену фильтрующего элемента и устанавливаем старую крышку фильтра.
Аналогов по маслу на данную модель авто нет, поэтому также потребуется фирменное Ниссановское масло. В двигатель 1.2 Кашкай 2017 года понадобится 4,5 литра масла (полный объем 4,8 л).
Инструменты, используемые в работе:
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Кашкай
Смазывающая жидкость имеет большое значение для правильной работы двигателя транспортного средства. Благодаря ей образуется защитная пленка на трущихся деталях, что предохраняет их от преждевременного износа.
Своевременная замена позволяет сохранить равномерность этой пленки, обеспечить наиболее эффективную смазку трущихся деталей. А также не допустить отложений внутри масляных каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести ТО по замене масла.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Кашкай
При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.
На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене моторной жидкости будет актуальна и для них:
Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л. Но также существуют и другие модификации.
Хоть устанавливаемые двигатели и отличаются по объему, но порядок действий по замене масла у них будет одинаковым.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Кашкай следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
Промывки для двигателя Ниссан Кашкай бывают нескольких типов:
Перед осуществлением промывки на Ниссан Кашкай следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Кашкай герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Ниссан Кашкай. А также в информации от мировых производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Qashqai J10 первого поколения, необходимо проделать следующие действия:
Если по каким-то причинам вы хотите изменить интервал замены, то следует краткосрочно продолжать нажимать кнопку. Одно нажатие увеличивает интервал на 1000 километров. Максимальное значение равняется 63 тысячам. Если установить значение 0, то при включении зажигания пиктограмма гаечного ключа, а также счетчик замены масла показываться не будут.
Для автомобилей Qashqai J11 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.
Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:
Тип топлива | Мотор | Вязкость | ACEA | API | ILSAC | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | MR20DE | 5W30 | A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 | SL, SM | GF-3, GF-4 | |
MR20DD | 5W40 | A3/B4 | ||||
HR16DE | 5W30 | A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 | SL, SM | GF-3, GF-4 | ||
MR16DDT | 5W30 | A3/B4 | SN / CF | |||
HR12DDT | 5W30 | A3/B4 | SN / CF | |||
HRA2DDT | 5W30 | A3/B4 | SN / CF | |||
Дизель | M9R | 5W30 DPF | C4 | Low SAPS | ||
R9M | 5W30 DPF | C4 | Low SAPS | |||
K9K | 5W30 DPF | C4 | Low SAPS |
Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Ниссан Кашкай; Ниссан Дуалис; Ниссан Роуг | бензин 2.0 | MR20DE | 4.4 | Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
MR20DD | 4.4 | |||
бензин 1.6 | HR16DE | 4.3 | ||
MR16DDT | 4.8 | |||
бензин 1.2 | HR12DDT | 4.4 | ||
HRA2DDT | 4.6 | |||
дизель 2.0 | M9R | 7.4 | Nissan 5W30 DPF | |
дизель 1.6 | R9M | 5.5 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.7 |
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Кашкай встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.