Первый автомобиль готлиба даймлера

Германия: Родина автомобилей

«Раньше мужчина начинал с поручика, теперь — с Мерседеса» Вильгельм Ленц

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Пионеры автомобилестроения – Готлиб Даймлер и Карл Бенц

Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца (Karl Benz) и Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Независимо друг от друга они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их в 1886 году.

Первый автомобиль Даймлера представлял собой карету с бензиновым двигателем мощностью 1,5 л.с. и ременной передачей. Он имел четыре колеса и развивал скорость 16 км/ч. Но это был лишь прототип, не поступивший в серийное производство. В 1889 году Готлиб Даймлер со своим помощником Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach) создали свой первый оригинальный автомобиль и представили его на выставке в Париже.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Первый автомобиль Готлиба Даймлера, 1889 год

Через год они организовали компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), которая была ориентирована на производство бензиновых двигателей внутреннего сгорания. А два года спустя был продан их первый автомобиль.

DMG производила двигатели для использования на суше, в воде и в воздухе, что символизировал логотип в виде звезды с тремя лучами

Несмотря на успешное развитие компании, в 1893 году Готлиб Даймлер покинул DMG, оставив ей все свои патенты. Двумя годами ранее то же самое сделал Майбах. В 1894 году Даймлер с сыном и своим верным помощником разработали двигатель «Феникс». Лицензия на него и бренд Daimler были проданы в этом же году английскому предпринимателю Фредерику Симмсу (Frederick Simms).

В 1899 году Майбах создал Рhоеnix-Daimler. Из-за ряда технических недостатков инженер прекратил работу над этим автомобилем. Но глава представительства DMG во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиль Еллинек (Emile Jellinek) сумел убедить Майбаха усовершенствовать свое изобретение. Так в 1901 году мир увидел Mercedes-35Р5. Он получил имя дочери Еллинека и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории DMG. Первый Мерседес был оснащен 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см куб., который располагался спереди, и имел задние ведущие колеса.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Первый Mercedes-35Р5

Карл Бенц сначала опережал своего конкурента. В 1883 году на основе велосипедной мастерской он организовал компанию Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, известную также как Benz & Cie. А в 1885 году Бенц создал знаменитый трехколесный Motorwagen – первый серийный автомобиль, для которого топливом служил бензин. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см куб. и мощностью 0,9 л.с. Motorwagen мог развивать скорость 16 км/ч. В 1886 году он прошел испытания на дорогах и через год был представлен на выставке в Париже.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Карл Бенц и Йозеф Брехт и усовершенствованный Motorwagen, 1887 год

1888 год стал знаменательным для автомобиля Бенца. Жена изобретателя с детьми без ведома мужа совершила на нем поездку из Мангейма в Пфорцгейм. Они проехали 106 км, а автомобиль подвергся серьезным испытаниям – семейству изобретателя пришлось чинить тормоз и приводные ремни у шорника. Кроме того, Motorwagen с трудом преодолевал подъемы дороги, иногда его приходилось толкать. Для решения этой проблемы Берта Бенц посоветовала мужу установить коробку передач. После этого незапланированного автопробега весь мир узнал, что изобретение Бенца – достаточно надежное и удобное транспортное средство.

В 1886-1893 годах было продано около 25 автомобилей Motorwagen. Однако Бенц не останавливался на достигнутом. В 1893 году, через 4 года после Даймлера, он создал свой первый четырехколесный автомобиль, который получил название Victoria. Машина оснащалась двигателем мощностью 3 л. с. и развивала скорость 17-20 км/ч. Victoria стоила дешевле, и за первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Первый четырехколесный автомобиль Карла Бенца – Benz Victoria

Несмотря на это, Benz & Cie стала отставать от DMG. После выпуска конкурентами автомобиля Mercedes-35Р5 акционеры компании заявили о несоответствии идей Бенца современным тенденциям автомобилестроения. Это привело к повторению судьбы Даймлера – 24 января 1903 года Карл Бенц оставил свой пост в основанной им компании Benz & Cie.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Benz Parsifal, 1903 год

На заре автомобилестроения вряд ли кто-то мог предположить, что вечные соперники Даймлер и Бенц когда-то объединят свои усилия. Однако судьба распорядилась немного иначе. Сами конструкторы действительно никогда не были партнерами, но их наследие легло в основу разработок одного из крупнейших автомобильных концернов мира.

Mercedes-Benz

История Mercedes-Benz началась в 1926 году, когда руководство DMG и Benz & Cie приняло решение о слиянии. К тому времени за плечами обоих производителей был серьезный опыт в автомобилестроении. DMG отличилась выпуском Мерседесов в различных комплектациях: Mercedes Simplex, Mercedes Knight, Mercedes 6/25/40 PS. Benz & Cie хоть и отставала от конкурента, тоже могла похвастаться успешными моделями: Benz Velo, Blitzen Benz, Benz Parsifal, Benz 10/30 PS.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера
Blitzen Benz

Концерн получил название Daimler-Benz AG, а логотипом стала трехконечная звезда, позаимствованная у компании Даймлера, окруженная лавровой веткой с эмблемы Бенца.

Во главе конструкторского отдела Daimler-Benz AG встал инженер DMG Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он решил взять за основу новых автомобилей Мерседесы компании Даймлера. Они стали выпускаться под маркой Mercedes-Benz. Первыми автомобилями концерна стали Мерседесы серии K. На их базе были разработаны автомобили S-серии.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Через два года Порше покинул Daimler-Benz AG. На его место пришел Ганс Нибель (Hans Nibel). Он продолжил разработки Порше. Под руководством Нибеля были созданы модели Mannheim-370, Nurburg-500, Mercedes-Benz-770 (Grosser Mercedes).

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

После его ухода в 1935 году главным конструктором стал Макс Заллер (Max Sailer), разработавший недорогую модель 170V и первый автомобиль с дизельным двигателем 260D. Благодаря деятельности этих трех конструкторов Daimler-Benz AG начинает завоевывать рынок, а автомобили Mercedes-Benz обретают свой облик.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

В военное время концерн выпускает грузовые и легковые автомобили. В середине XX века Daimler-Benz AG преодолевает кризис, вызванный разрушением большинства заводов во время войны, и становится крупнейшим производителем Германии.

В 1953 году компания выпускает Mercedes-Benz 180. Немного позже появились серии 220 и 300. Кроме того, конструкторы компании не забывают и о спортивных автомобилях. В 1951 году появляется Mercedes-Benz 300S, а через три года спортивное купе Mercedes-Benz 300SL и кабриолет Mercedes-Benz 190SL.

В конце 50-х годов начинает устанавливать на свои автомобили двигатели Роберта Боша. Они обладали точной и быстрой механической системой впрыска топлива. Благодаря этим двигателям компании удалось улучшить характеристики своих автомобилей. Кроме того, в названиях моделей появилась буква E, означавшая, что машины оснащены системой впрыска топлива. Mercedes-Benz 220 SE стал одним из первых таких автомобилей.

В 60-х годах компания представила новое семейство автомобилей среднего класса. Оно получило новый кузов с вертикальными блоками фар и независимую для всех колес подвеску. Автомобилями этого семейства были Mercedes-Benz 220, Mercedes-Benz 220S и Mercedes-Benz 220SE.

В 1963 году появился автомобиль представительского класса Mercedes-Benz 600, а через два года менее шикарные модели S-класса: Mercedes-Benz 250S, Mercedes-Benz 250SE и удлиненная версия Mercedes-Benz 300SEL. Продолжается модернизация и выпуск машин спортивной серии – новой моделью стал Mercedes-Benz 230 SL.

В 70-х годах компания усовершенствовала кузов автомобилей S-класса и выпустила Mercedes-Benz 280S, Mercedes-Benz 560SEL и другие. Кроме того, был обновлен ряд машин среднего класса: Mercedes-Benz 200, Mercedes-Benz 280Е и их модификации с дизельными двигателями Mercedes-Benz W-123 и Mercedes-Benz W-124.

В 80-х годах компания продолжает выпуск и модернизацию своих классических моделей. Кроме того, была возобновлена разработка компактных автомобилей. Компания выпустила Mercedes-Benz W-201.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

К концу XX века Daimler-Benz AG становится одним из крупнейших концернов, определяющих тенденции автомобилестроения и получает новое название – Daimler AG. Основу модельного ряда Mercedes-Benz составляют классические серии С и Е. Кроме того, появляются автомобили представительского S-класса, малогабаритные модели А-класса и городской микроавтомобиль Mercedes-Benz Smart. Компания не оставляет разработки спорткаров и внедорожников.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Сегодня автоконцерну Daimler AG принадлежит немало автомобильных брендов: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Freightliner, Fuso, Setra и другие.

Porsche

После ухода из Daimler-Benz AG Фердинанд Порше основал компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. В 1933 году он приложил руку к созданию одного из самых известных немецких автомобилей и компании. Им была разработана модель 32 — предшественник первого Volkswagen Beetle. А в 1938 году под руководством Порше была построена первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге.

Во время Второй мировой войны все производственные мощности Германии были задействованы в выпуске военной техники. Только в 1948 году под руководством сына Фердинанда Порше Ферри на основе Volkswagen создаётся первый автомобиль Porsche. Он был оснащен двигателем мощностью 50 л.с. и мог развивать скорость до 160 км/ч. Всего было выпущено три автомобиля, но до наших дней дожил только один из них.

Первый серийный автомобиль Porsche появился 8 июня 1948 года. Это был Porsche 356. Большинство компонентов этого автомобиля были заимствованы у Volkswagen Beetle: двигатель объемом 1,1 литра и мощностью 35 л.с., коробка передач, подвеска. Дизайн кузова обоих машин делал один человек – австриец Эрвин Коменда (Erwin Komenda).

В 50-х годах появились более мощные модификации Porsche 356. Кроме того, был выпущен автомобиль, продолжающий тенденции, заложенные в первой машине компании – Porsche 356 B. Его модификация Porsche Carrera 2 была оснащена двухлитровым мотором мощностью 130 л.с. Этот автомобиль стал основой для создания оригинального узнаваемого дизайна Porsche.

В 60-х годах появляются новые автомобили Porsche. В 1964 году началось производство Porsche 911. Он был оснащен новым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Через год был выпущен бюджетный вариант этого автомобиля – Porsche 912. Он отличался от старшего брата более доступным четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. В 1966 году компания выпустила свой первый автомобиль со съемной крышей – Porsche Targa.

В 70-х годах компания выпустила дешевый в производстве автомобиль Porsche 914 и его приемника Porsche 924. Кроме того, продолжилась модификация Porsche 911: 911T, 911E, 911S и спортивная 911R. Они отличались мощностью двигателей. Позже появилась версия RS с двигателем объемом 2,7 литра и мощностью 230 л.с. А в 1977 году был выпущен первый автомобиль компании с передним расположением двигателя – Porsche 928. Он оснащался мотором V8 объемом 4,5 литра и мощностью 240 л.с.

Однако самым значимым событием этого периода стал выпуск легендарного Porsche 911 Turbo. Он был представлен в 1974 году и благодаря двигателю мощностью 260 л.с. стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени.

В 80-е годы компания выпустила Porsche 959, Porsche Carrera 4 и двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами, который развивал 449 л.с. В 90-х появились новый Porsche 911 Turbo, Porsche 968, заменивший автомобили Porsche 944, и недорогой спорткар Porsche Boxster.

В начале XXI века компания отличилась выпуском внедорожника Porsche Сayenne. Топовая версия Сayenne Тurbo S оснащалась двигателем V8 объемом 4,5 литра и мощностью 521 л.с. Этот мотор делал внедорожник Porsche одним из самых быстрых автомобилей этого класса.

На сегодняшний день Porsche зарекомендовали себя как одни из самых лучших спортивных автомобилей. Модельный ряд компании поражает своим разнообразием. Porsche продолжает модернизацию своих классических автомобилей и разрабатывает новые модели.

В 1896 году Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и велосипедов. Однако он увидел успех гражданских машин Даймлера и Бенца и решил последовать их примеру. Первым автомобилем его производства стала моторизированная карета Wartburg. Она копировала французские машины Дюкавилль.

В 1904 году начался выпуск автомобилей Dixi, копировавших английские Austin Seven. Однако через двадцать лет Генрих Эрхардт, недовольный результатами Dixi, пришел к мысли, что необходимо конструировать собственные машины. Это привело к появлению в 1927 году полностью оригинального автомобиля Dixi 3/15 PS. Так началась история BMW.

Помимо автомобильного производства компания имела подразделения, разрабатывающие авиационные двигатели и мотоциклы. Но всемирную известность BMW принесли ее машины. В 1930 году компания выпустила свой второй автомобиль – BMW Wartburg.

До войны компания успела разработать три новых автомобиля: BMW 303 с самым маленьким шестицилиндровым двигателем объёмом 1,1 литра, успешный BMW 326 Cabriolet и родстер BMW 328.

Во время Второй мировой войны компания выпустила один гражданский автомобиль – BMW 335. Однако он сходил с конвейеров BMW всего год, так как основные мощности предприятий были сосредоточены на производстве военной техники. Как ни странно, ее выпуск продлился тоже недолго. Вся военная техника BMW была снята с вооружения до зимы 1942 года.

После войны компания восстановила предприятия и вернулась к выпуску гражданских транспортных средств. Но производство автомобилей было возобновлено только в 50-х годах. До этого компания выпускала мотоциклы.

Первым послевоенным автомобилем компании стал BMW 501. Однако он не имел успеха из-за дорогого производства. Не оправдали надежд и последующие модели – BMW 507 BMW 503, BMW 502 Cabriolet.

Успех пришел неожиданно. Экспериментальная малолитражная модель BMW Isetta 250 стала популярной. Вдохновившись спросом на эти малолитражки, компания выпустила ее более мощную модификацию – BMW Isetta 300. Но в 1959 году удача окончательно отвернулась от BMW. Компания была на грани банкротства.

Однако компанию удалось спасти, и совет директоров решил сосредоточить производство на автомобилях среднего класса и авиационных двигателях. Такая политика принесла свои плоды. Был выпущен BMW 1500, который вернул немецким автомобилям среднего класса пальму первенства, отобранную американцами. Через год было выпущено около 24000 этих машин. А в 1968 году появился более мощный BMW 2500.

В 70-х годах компания выпустила BMW 520, спортивный BMW M1. Кроме того, BMW разработала и начала выпуск автомобилей третьей серии: BMW 316, 320, 323 и 323i. Они оснащались инжекторным шестицилиндровым двигателем, который позволял развивать максимальную скорость 196 км/ч. А в 1977 году стали производиться автомобили седьмой серии BMW. Они стали лидерами в своем классе, пока на начался выпуск Mercedes-Benz S-класса.

В конце ХХ века компания продолжила модернизацию и выпуск своих успешных моделей и начала производство автомобилей новых серий. Решение отвоевать у Mercedes-Benz рынок машин класса люкс привело к созданию восьмой серии. Кроме того, компания продолжила выпуск спортивных автомобилей и дебютировала на рынке кроссоверов. Появились BMW Z3 и BMW М Roadster, BMW X5.

В настоящее время компания BMW является одним из крупнейших производителей автомобилей в Германии. А главной особенностью производства компании является ручная сборка на конвейере. На заводах BMW не используются роботы.

Германия стала Родиной автомобилей. Благодаря изобретениям Готлиба Даймлера и Карла Бенца мир узнал о новом транспортном средстве. А первые опыты этих конструкторов в автомобилестроении показали его перспективы. Кроме того, немецкие машины всегда отличались высоким качеством сборки и практичностью.

Источник

Автомобиль Готлиба Даймлера

Это имя хорошо известно многим. Именно этому талантливому изобретателю история отдала предпоч­тение, выбрав его из десятков претендентов и назвав одним из двух официально признанных создателей первого в мире бензино­вого автомобиля.

Даймлер задался целью создать собственный лег­кий двигатель, работаю­щий на продуктах пере­гонки нефти, и установить его на легкой повозке. На­чал Даймлер с изучения сырой нефти и продуктов ее перегонки. Для этого в 1881 году он даже посетил Россию, а в 1883 году сов­местно с Вильгельмом Майбахом создал свой первый одноцилиндро­вый мотор, годившийся для самых разнообразных нужд от стационарного применения до установки на колесном экипаже.

Конструкция этого мото­ра была запатентована, а чтобы доказать его работоспособность на транс­порте, двигатель устано­вили на двухколесном деревянном велосипеде. Ему-то и суждено было стать первым в мире мотоциклом. Его конструкция была за­щищена патентом 29 августа 1885 года, а 10 ноября то­го же года он совершил свою первую поездку по ули­цам городка Бад Канштатт, близ Штутгарта. В патенте мотоцикл именовался “Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем.

Поначалу Даймлер даже не представлял себе, как луч­ше применять свои моторчики. Для демонстрации их возможностей он ставил движки на лодке и железнодо­рожной дрезине, на дирижабле и приспосабливал для привода пожарного насоса, но главным творением, про­славившим и увековечившим имя его, стала идея разме­щения такого мотора на колесной повозке.

Первый в мире 4-колесный бензиновый автомобиль, построенный Готлибом Даймлером в 1886 году

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Показательный выезд на первом в мире автомобиле в 1886 году. Сзади сидит его создатель Готлиб Даймлер

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Одноцилиндровый движок торчал прямо в но­гах у пассажиров. Он имел мощность чуть более од­ной лошадиной силы и приводил задние колеса посредством простой двухступенчатой ремен­ной передачи. В приводе дифференциала не было и его роль исполняла про­стейшая обгонная муфта в ступице одного из колес.

Жесткая ось передка поворачивалась целиком с обоими колесами при помощи рулевого рычага, который пово­рачивал шофер, восседавший на высоком облучке, тра­диционном месте кучера. От конного экипажа здесь со­хранилась даже трубка-кронштейн для кнута. Впрочем, автомобилю он тоже пригодился. Им постоянно требо­валось отгонять собак, которые с лаем преследовали ма­шину и лезли под колеса.. Тормозом служил башмак, ко­торый надо было с силой прижимать к обручам задних колес, а сами колеса обеих осей крепились к раме на эл­липтических рессорах.

Двигатель Даймлера имел водяное охлаждение толь­ко одной головки блока. Зажигание осуществлялось при помощи трубок накаливания. Их нагревали на открытом огне горелки и доводили до белого каления, чтобы они могли воспламенять бензин, смешанный с воздухом.

Точную дату изготовле­ния четырехколесной по­возки Даймлера истори­кам установить не удалось..

По одним данным коляска была готова в ноябре 1886 года, другие утверждают, что она поехала только в марте следующего. Вот по­чему историю автомобиля на нашей планете ведут от трехколесной повозки другого немецкого изо­бретателя Карла Бенца, хо­тя первенство идеи Дайм­лера воплощено в мотоци­кле. Поэтому обоих конст­рукторов по праву счита­ют “отцами бензинового автомобиля”, который Апатоль Франс назвал ве­личайшим изобретением человечества. Оба создате­ля первых автомобилей поначалу ничего не знали друг о друге и были как бы заочными конкурентами.

Узнав же, на всю жизнь со­хранили огромный взаим­ный антагонизм и посто­янно враждовали, пытаясь на каждом шагу обогнать соперника или хотя бы крепко насолить ему. Каж­дый из них желал считать­ся первым и находил для подтверждения множество доказательств. Так, Дайм­лер всегда публично заяв­лял, что трехколеску Бенца никак нельзя назвать пол­ноценным автомобилем, хотя тот и получил патент на нее раньше;. Бенц же со­хранял внешнее спокойст­

вид. Он был уверен, что автомобиль может быть не обя­зательно четырехколесным, ссылаясь на трехколесную паровую телегу француза Кюньо. И оба всеми средствами пытались выгодно продать свои идеи и, выручив не­обходимые средства, расширить собственное дело.

На автомобиле Даймлера 1886 года прекрасно видны, все механизмы, неуютные сиденья и неказистый руль

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Первый в мире автомобиль больше напоминал конный экипаж, из которого выпрягли лошадей.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

А первый автомобиль Даймлера еще многократ­но переделывали и совер­шенствовали, но все-таки он сохранился до сих пор и хранится в музее компа­нии “Мерседес-Бенц” в Штутгарте. В других музеях мира у него немало копий- двойников, изготовленных в более позднее время.

Остается добавить, что современные ученые ста­ли сомневаться в авторст­ве Даймлера на этот авто­мобиль и приписывают его создание более талант­ливому и незаметному помощнику Вильгельму Майбаху. Лишь после смерти своего хозяина он смог показать весь свой талант, построив автомобиль, получивший всемирно известную марку “Мерседес”, а после войны Майбах основал собственную автомобильную фирму.

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ГОТЛИБА ДАЙМЛЕРА (1886 г.):

Источник

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Дойтц, окраина Кельна, 1875 год. Команда лучших инженеров Германии уже несколько лет работает над новым ДВС (этим, как вы помните, закончилась первая часть повествования) – компактным и легким, пригодным для использования на транспорте. В двухстах километрах от Кельна, в городке Мангейм, над этой же задачей бьется конструктор-одиночка Карл Бенц.

Похоже, к 1875 году все лучшие технические умы Германии собрались в Дойтце. Здесь, на «Заводе газовых двигателей», опираясь на наработки предшественников, помощь коллег и используя собственный запас знаний, Готлиб Даймлер целенаправленно пытался создать компактный двигатель, пригодный для использования на транспорте и в промышленности. Несколько вариантов ДВС в третьей четверти XIX века уже было создано и освоено в производстве, но даже лучший из них – атмосферный двигатель Отто мощностью 4 л.с. – достигал 3-4 метров в высоту и весил около 300 килограммов. А Даймлеру нужен был гораздо более легкий и компактный агрегат.

Пробы и ошибки

Интеллектуалы, собравшиеся в коллективе «Завода газовых двигателей в Дойтце», устраивали один мозговой штурм за другим: предлагались варианты работы атмосферного двигателя на смеси газа с керосином, опробовался мотор на керосине, разрабатывалась модификация для работы на лигроине, проводились многочисленные прочие опыты и эксперименты.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

Даймлер и Майбах оставались сторонниками атмосферного типа, Отто возвращается к своим старым, казалось бы, тупиковым наработкам десятилетней давности – и в мае 1876-го находит смысл в развитии идеи четырехтактного мотора. И уже осенью того же года созданные совместными усилиями образцы четырехтактного ДВС были опробованы в деле. Еще несовершенный, с кучей откровенных недоработок и «детских болезней» четырехтактный двигатель внутреннего сгорания оказался работоспособным, а главное – показал свою перспективность. Конструкторы поняли, что этот мотор стоит доводить до ума. Но на это ушло еще более десятилетия.

Первые четырехтактные двигатели, созданные в Дойтце, развивали 0,5 л.с. Путь повышения мощности создатели справедливо видели в повышении частоты вращения, но тут препятствием стала система зажигания. Смесь в цилиндре поджигалась по старинке – газовой горелкой, устроенной за особым клапаном. Этот же клапан попутно управлял впуском горючей смеси в камеру сгорания. Эта придуманная Николаусом Отто хитроумная система работала на невысоких оборотах (до 200 об/мин), но оказалась непригодной для 700-800 об/мин, к которым стремились конструкторы. Увы, команде Даймлера не удалось реализовать идею электрического поджига рабочей смеси, хотя за ее реализацию в 1877-78 гг. брался сам отец немецкой электротехники Вернер Сименс.

Поиски в России

Параллельно с техническим изысканиями Готлиб Даймлер как один из руководителей компании занимался вопросами маркетинга. В 1881 году он несколько месяцев провел в России. Внушительный тур по империи, охвативший Санкт-Петербург, Москву, Ригу, Нижний Новгород, Тулу, Харьков, Одессу и Краков, должен быть открыть немцам перспективы сбыта их газовых моторов. Даймлер был поражен грандиозными масштабами российской промышленности и уровнем ее технологий. Кроме того, по свидетельству некоторых биографов, в России изобретатель собрал информацию о перспективах масштабной нефтедобычи. Вопрос общедоступного топлива для будущих массовых моторов не переставал волновать Даймлера, и наряду со светильным газом им рассматривались летучие продукты перегонки нефти – керосин и бензин.

Между тем, в команде единомышленников, работавших над ДВС на «Заводе газовых двигателей в Дойтце», назрел конфликт. Что, собственно, и неудивительно – стольким неординарным творческим личностям трудно было уживаться вместе. В 1882 году Даймлер и Майбах уходят с завода, чтобы самостоятельно заняться постройкой нового двигателя внутреннего сгорания – быстроходного, легкого и компактного. Как это заведено у пунктуальных немцев, в подписанном партнерами соглашении оговорены права и обязанности друзей: Готлиб Даймлер выступает руководителем проекта, а Майбах – конструктором и инженером.

На финишной прямой

Компаньоны переезжают на свою территорию – в купленную Даймлером усадьбу в Каннштате, что в пригороде Штутгарта. Из старой парковой оранжереи сделали мастерскую, пристроили ней кабинет конструктора, а садовые дорожки расширили с учетом того, чтобы по ним мог пройти автомобиль. 48-летний Даймлер к тому времени скопил достаточно средств в деньгах и ценных бумагах, чтобы не только купить столь внушительную виллу, но и финансировать свои конструкторские разработки.

Единомышленникам оставалось решить две главные проблемы, которые препятствовали повышению мощности мотора – новое зажигание и система питания, позволяющая управлять работой двигателя. В 1883 году Даймлер с Майбахом разработали систему калильного зажигания, которое представляло собой подогреваемый особой горелкой стержень, выступающий в камеру сгорания и поджигающий рабочую смесь в момент ее наивысшего сжатия. Двигатель получился достаточно компактным, но и этот вариант был далек от идеала. Сделать так, чтобы смесь загоралась не в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке, а чуть раньше, Даймлеру и Майбаху пока не удавалось. К слову сказать, сначала не давался этот вопрос и Карлу Бенцу. Но уже к 1886 году у себя в Мангейме Бенц смог раз и навсегда решить вопрос опережения зажигания – при помощи высоковольтной катушки с батареей и искровой свечи, практически такой, какой мы видим ее сегодня. А Даймлер с Майбахом еще долго обходились калильным зажиганием (и даже продавали на него патент другим производителям моторов) – вплоть до 1898 года, когда еще один гениальный немец Роберт Бош придумал свое магнето.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

На фото: Роберт Бош

Между тем, в 1883-м двигатель Даймлера обретал все новые и новые черты. Конструктор целенаправленно стремился приспособить свое детище к применению на транспортных средствах. В качестве топлива наконец был выбран бензин, который в отличие от газа легко хранить на борту транспортного средства. Вместе с Майбахом они разработали водяное охлаждение, создали закрытый картер (в отличие от Бенца, который через три года даже на запатентованной машине Benz Patent-Motorwagen имел открытые маховик, шатун и коленвал с масленками-капельницами). Компактный агрегат весил всего 80 кг и мог по праву считаться быстроходным, поскольку крутился в диапазоне 450-900 об/мин, развивая, правда, пока лишь 0,5 л.с. при рабочем объеме 0,264 л.

В немного модернизированном виде двигатель был установлен на специально изготовленный двухколесный аппарат Reitwagen – деревянное подобие мотоцикла, который успешно был испытан в ноябре 1885 года. В пробной трехкилометровой поездке была достигнута скорость 12 км/ч. Так на неприметной дороге на берегу реки Неккар наступила эра бензинового механического транспорта.

Первый автомобиль

Через полгода был готов вариант двигателя для более основательного транспорта – четырехколесной безлошадной повозки. Длинноходный (ход поршня 120 мм) одноцилиндровый агрегат набирал 650 об/мин и развивал 1,1 л.с., горючую смесь готовил примитивный испарительный карбюратор, а для охлаждения был приготовлен пластинчатый радиатор.

Экипаж-носитель для нового двигателя был заказан профессионалам – фабрике «Вимпф и сын» из Штутгарта, по соображениям секретности (Даймлер патентовал все свои разработки) покупку заявили как фаэтон, приобретаемый в подарок для супруги. Монтаж двигателя и рулевого управления осуществили в другом городе и на другом постороннем предприятии – заводе в Эслингене. Трансмиссия была ременной, водяной радиатор разместили сзади. Полученные 16 км/ч – вполне приличная скорость для опытного образца. Первую в мире машину обкатывали на садовых дорожках усадьбы Даймлера и на загородной дороге Каннштат – Унтертюркхайм (доведется бывать в окрестностях Штутгарта – не забудьте поклониться этим святым для всякого автомобилиста местам).

Как и мотоцикл Reitwagen (1885 год), четырехколесный автомобиль был запатентован (1886 год) – правда, чуть позже, чем это сделал Карл Бенц со своим трехколесным Patent-Motorwagen. Но в отличие от Бенца, Даймлер не остановился на создании автомобиля – он мыслил более масштабно. Тут же были созданы модификации бензинового мотора для лодок (1886 год) и дирижаблей (1888 год). Особенно удачным оказался лодочный мотор. Хотя его и пришлось испытывать на воде под видом электрохода (электричества немецкая общественность боялась меньше взрывоопасного бензина), но спрос на «судовой двигатель» сразу превысил предложение – так что Даймлеру пришлось купить новый участок земли и организовать там новое моторное производство.

Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть фото Первый автомобиль готлиба даймлера. Смотреть картинку Первый автомобиль готлиба даймлера. Картинка про Первый автомобиль готлиба даймлера. Фото Первый автомобиль готлиба даймлера

На фото: Patent-Motorwagen

Нетехнические проблемы

Создав однозначно работоспособный образец автомобиля, изобретатель столкнулся с неожиданной проблемой отсутствия рыночного спроса. Самоходный экипаж воспринимали как яркую техническую новацию, но не как практичный транспорт. С подобным парадоксом столкнулся в то же время и Карл Бенц. Участие во Всемирной Парижской выставке 1889 года обоих немецких автомобилей сделало их популярными в кругах бомонда, но вопроса продаж не решило. Даймлера спасало раскрученное моторное производство, двигатели активно покупали для установки на небольшие лодки.

Вскоре парижская фирма «Панар и Левассор» купила у Даймлера патент на производство его моторов во Франции. Кроме заводских цехов и лодок французские двигатели Даймлера стали монтировать на автомобили – сначала Пежо (с 1890 года), затем марки «Панар и Левассор».

Работа над новыми конструкциями отвлекает инженера от грустных мыслей. Вслед за двухцилиндровым мотором Даймлер с Майбахом создают (1890 год) четырехцилиндровый 10-сильный двигатель. В 1893 году друзья официально начинают вести собственные изыскания, отделившись в плане конструкторских разработок от Daimler Motoren Gesellschaft.

Производственные неурядицы не выбивают упорного изобретателя из колеи в моральном плане, но здоровье подводит: 59-летний Даймлер переносит тяжелый инфаркт. Отдыхая после болезни в Италии, он находит себе новую любовь и летом 1893-го женится на 37-летней вдове Лине Хартман. Медовый месяц изобретатель с мировым именем и преуспевающая отельерша провели в Америке. Даймлер с промоцелями побывал на множестве тамошних предприятий и посетил Всемирную выставку в Чикаго, где собрал щедрый комплект заслуженных почестей и немало информации о путях развития американской техники. К сожалению, наладить сбыт даймлеровской продукции в США впоследствии так и не удалось. Тем временем в результате финансовых манипуляций партнеры-инвесторы отстранили Готлиба Даймлера от участия в делах Daimler Motoren Gesellschaft.

К совершенству

Между тем Майбах, вдохновляемый и финансируемый Даймлером, продолжал работу, которая не окончена до сих пор, – приближение конструкции ДВС к идеалу. В первую очередь двигатель совершенствовали на предмет возможности управления им. Так, испарительный (он же барботажный) карбюратор ограничивал диапазон регулирования обогащения смеси и оборотов, а значит, затруднял компенсацию изменяющейся нагрузки на двигатель. Придуманный Майбахом в 1893 году карбюратор распылительного (эжекционного) типа (доживший, кстати, до XXI века) сделал мотор более гибким по характеристикам. Также положительно повлияла на тяговые характеристики внедренная в 1898 году система искрового зажигания, момент опережения которого стало можно регулировать. Сам Даймлер тоже занимался доводкой собственно автомобиля, стремясь повысить комфортность машины за счет конструктивных решений. Так, он экспериментировал с ходовой частью и подвеской двигателя на раме, внедрял ременную главную передачу вместо шестеренчатой.

Постепенно сбыт двигателей Даймлера рос, этому способствовали победы оснащенных ими машин в гонках, например, в известном пробеге Париж – Руан 1894 года. Удачной в коммерческом плане разработкой оказался четырехцилиндровый мотор «Феникс», созданный Майбахом, Готлибом Даймлером и его сыном Паулем. Этот двигатель ставили на популярные модели Пежо. Купить права на его производство вместе с автомобилем Даймлера захотела и английская компания «Бритиш Мотор Синдикат», но при условии, что Daimler Motoren Gesellschaft вернет Даймлера на должность директора. Скрепя сердце руководители DMG пошли на такой шаг, поскольку британцы предложили за лицензии огромные деньги – 350 тысяч марок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *