Первый автомобиль в казахстане
Умора! Первый казахстанский автомобиль (проект)
В семье, как говориться, не без уродов!
Нашелся же умник, который придумал дизайн этого, скажем так, автомобиля! Переплюнул всех! Машина, я более чем уверен, выпускаться не будет, но поржать можно! Представивь ее на улицах города)
У нас, кстати, народ помешан на национальном колорите. Вот и «передок» этого чудо-авто выполнен в виде юрты! Умора!
А вот что пишет на сайте разработчик:
-Воздухозаборная решетка в виде выпуклого куполообразного сегмента имеющего форму остова юрты, где нижняя часть остова юрты — составлена пересечением крест накрест никелированных полос служит решеткой радиатора, а жерди, соединяющие кереге с шаныраком выполнены в виде стилизованных букв составляющих слово «Аттила», являющегося товарным знаком;
-Лобовое стекло не классической трапециевидной формы; верхняя часть выполнена дугообразной, тем самым обеспечивается стилевое единство с боковым остеклением кузова;
-Боковые двери и остекление в верхней части выполнены дугообразной формы, что зрительно ассоциируется с куполом небосвода, самой совершенной архитектурной формы, отражая тем самым элементы восточной монументальной архитектуры в миниатюре;
-Передняя, средняя и задняя стойки в верхней части имеют закругления, аналогичные остеклению боковых дверей, что также ассоциируется с куполом небосвода, юрты и создает впечатление домашнего уюта;
-Дугообразные стойки в местах соединения с крышей салона образуют застекленный треугольник жесткости, напоминающие распахнутые крылья, придают особую выразительность и романтический вид;
-Задние фонари выполнены в виде выпуклого сегмента, охватывающего заднюю и боковую плоскости салона являются составными и выполнены в оригинальном стиле;
-Диски колес литые с элементами народного прикладного искусства.
Современный клиновидный силуэт автомобиля в сочетании с большим куполообразным сегментом обрешетки радиатора, а также дугообразная форма боковых дверей и их остекление придают особую выразительность и оригинальность данной модели автомобиля.
Также предлагаю уже имеющиеся карикатуры на эту машину
Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101
Только самые “продвинутые” автолюбители могут вспомнить, что эпоха автопрома Казахстана началась пятнадцать лет назад с выпуска ВАЗ-21213 «Нива». И то, если сильно напрягутся. Однако это — официальная история, а есть ещё и альтернативная. И началась она не с Нивы, а с совсем другого автомобиля, и не пятнадцать, а тридцать лет назад.
И стория началась в том самом городе, где по замыслу создателей кинокартины «Джентльмены удачи» у героя Василия Алибабаевича жила мама. Именно в Джамбуле в 1996 году частный предприниматель задумал попробовать свои силы в создании автотранспортных средств собственной конструкции. Сейчас бы мягко сказали, что идея эта не из простых, а тогда, в самый пик разрухи, головы у людей болели о другом, и большинству было все равно, кто и что задумал. Тем не менее, владельцу самой крупной станции техобслуживания в регионе казалось, что это вполне реализуемо.
Имя собственное
Разумеется, в самом начале этого пути никаких серьезных разработок не предвещалось. Всё сводилось к изменению конструкций готовых автомобилей. В первом случае у внедорожника Нива были убраны верх и двери и усилен кузов. Таким образом Александр Локтев (тот самый предприниматель) получил фаэтон для своего увлечения охотой. Следующим проектом стал эвакуатор, построенный на базе грузовика ГАЗ-53. Он был нужен для бизнеса.
Оба автомобиля успешно прошли заводскую сертификацию и получили заводские индексы, чем конструктор очень гордился. Но вот от предложенного ему в Нижнем Новгороде индекса для третьего авто он отказался…
Осенью 1997 года предприниматель решился на серьезный шаг – постройку автомобиля, который до того времени не имел аналогов среди серийных образцов. Выбор направления пал в сторону автомобилей высокой степени проходимости, а основными методами постройки стали «скрещивание» и доработка. Если углубиться в детали, то для проекта использовалась рама, мосты, колеса и раздатка грузовика ГАЗ-66, кузов и салон автомобиля ГАЗ-24, двигатель, коробка и передние крылья ГАЗ-53. На выходе получилось нечто внешне несуразное, наделенное спорными дизайнерскими решениями, к которым можно отнести чужеродный “фасад” и желание сделать из седана универсал при помощи каркаса и тента.
ГАЗ-66, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-53
В связи с тем, что в Казахстане на тот момент не было ни одного автомобильно-научного института, в местное управление дорожной полиции был отправлен запрос с просьбой о помощи в оценке внедорожника. Там к инициативе предпринимателя отнеслись с пониманием и собрали группу, в которую помимо рядовых специалистов вошел начальник управления.
Многие измерительные приборы пришлось искать. Некоторые одалживали в соседних областях, какие-то приобретались в России. Зато в итоге группа получила следующие показатели: 2,5-тонный автомобиль способен развивать максимальную скорость 98,5 км/ч, преодолевать 45,4-градусные подъемы, форсировать водные преграды глубиной 1,4 метра. При этом машина могла нести полезную нагрузку в 850 кг.
Для сравнения в испытаниях принял участие ГАЗ-66. Разумеется, автомобили имели принципиально разное предназначение, но требовалось выяснить другое: какие преимущества даёт автомобилю укороченная база? Первое, что оказалось лучше — радиус разворота, который составил девять метров. Вторым и более важным преимуществом стал радиус продольной проходимости, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ). Там, где «шишига» садилась на пузо, ЛАФ (так окрестили новый автомобиль, правда, пока заочно) проскакивал с ходу.
По окончании испытаний представители дорожной инспекции поздравили создателя внедорожника, но дали понять, что о постановке на учет без государственного сертификата соответствия не может быть и речи. Причем все прекрасно знали, что в Казахстане не было ни одного госучреждения, которое выдало бы такой документ. Так предприниматель попал в замкнутый круг, из которого единственным выходом виделся заводской индекс Горьковского автозавода, присвоенный после успешных испытаний машины в России. Но в этом случае о самостоятельном бренде пришлось бы забыть: автомобиль именовался бы ГАЗом, а создателю позволили бы лишь присвоить имя собственное. Такой сюжет не устраивал Локтева, но ситуация складывалась не в его пользу. Посему в Нижний Новгород был сделан соответствующий запрос, в ответе на который четко прописали, когда и куда нужно доставить внедорожник.
Предприниматель был уверен, что автомобиль успешно пройдет все испытания, однако с поездкой не торопился, всячески ее откладывая.
Тем временем стали поступать первые заказы на постройку подобных автомобилей. Несмотря на сложности, отмахиваться от них не стали. Не имея на руках официального разрешения, выпустили еще три машины. Основным их отличием стала внешность, лишенная «тяжеловесной морды» — на сей раз донорами кузовов послужили более современные Волги ГАЗ-31029, и в их образ приняли решение ничего не добавлять.
Каждый из автомобилей проходил тот же цикл испытаний, что и первый образец, и именно это помогло совершенно случайно решить основную проблему. За очередной поездкой уникального внедорожника по руслу реки стал наблюдать незнакомец, представившийся впоследствии журналистом газеты «Казахстанская Правда». Благодаря его материалу в газете об автомобиле узнали “наверху”, и из аппарата президента в городскую управу пришло судьбоносное для предпринимателя извещение: в двухдневный срок автомобиль и его создатель должны были прибыть в Астану.
Растаможка авто из России в Казахстане
Содержание
В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.
Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.
Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.
Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.
Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.
Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.
При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.
Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.
Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.
Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).
Рассмотрим каждый платеж в отдельности.
Утильсбор
Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.
В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.
Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.
При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.
В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.
Для оплаты утилизационного сбора необходимо:
После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.
Первичный сбор
Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.
Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:
Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.
Как поставить авто на учет в Казахстане
Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).
Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.
Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:
Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.
Автор: Максим Бондаренко
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?
Как изменился налог на легковые авто в 2022 году
Налоговые ставки на легковые автомобили изменились согласно ст. 492 Налогового кодекса Казахстана.
Эти ставки исчисляются по установленным месячным расчетным показателям. Один МРП в 2022 году составил 3063 тг.
Таким образом, сумма ежегодного налога на легковые авто, ввезенные в Казахстан до 31 декабря 2013 года составляет:
с объемом двигателя до 1100 см³ — 3063 тг;
от 1100 см³ и до 1500 см³ включительно — 6126 тг;
свыше 1500 см³ и до 2000 см³ включительно — 9189 тг;
свыше 2000 см³ и до 2500 см³ включительно — 18 378 тг;
свыше 2500 см³ и до 3000 см³ включительно — 27 567 тг;
свыше 3000 см³ и до 4000 см³ включительно — 45 945 тг.
Самый большой налог — на легковые автомобили с объемом двигателя свыше 4000 см³. С 1 января 2022 года он составляет 358 371 тг.
Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см³, произведенных (изготовленных или собранных) в Казахстане после 31 декабря 2013 г., или ввезенных на территорию РК после 31 декабря 2013 г., исчисление налога производится по следующим ставкам:
свыше 3000 до 3 200 см³ включительно — 107 205 тг;
свыше 3200 до 3500 см³ включительно — 140 897 тг;
свыше 3500 до 4000 см³ включительно — 202 158 тг;
свыше 4000 до 5000 см³ включительно — 398 190 тг;
свыше 5000 см³ — 612 600 тг.
Кроме этого, по легковым автомобилям с объемом двигателя свыше 1500 см³ сумма налога увеличивается на 7 тенге за каждую единицу превышения нижней границы градации объема.
Первый внедорожник Казахстана: история создания автомобиля LAF 4101
Только самые “продвинутые” автолюбители могут вспомнить, что эпоха автопрома Казахстана началась пятнадцать лет назад с выпуска ВАЗ-21213 «Нива». И то, если сильно напрягутся. Однако это — официальная история, а есть ещё и альтернативная. И началась она не с Нивы, а с совсем другого автомобиля, и не пятнадцать, а тридцать лет назад.
История началась в том самом городе, где по замыслу создателей кинокартины «Джентльмены удачи» у героя Василия Алибабаевича жила мама. Именно в Джамбуле в 1996 году частный предприниматель задумал попробовать свои силы в создании автотранспортных средств собственной конструкции. Сейчас бы мягко сказали, что идея эта не из простых, а тогда, в самый пик разрухи, головы у людей болели о другом, и большинству было все равно, кто и что задумал. Тем не менее, владельцу самой крупной станции техобслуживания в регионе казалось, что это вполне реализуемо.
Имя собственное
Разумеется, в самом начале этого пути никаких серьезных разработок не предвещалось. Всё сводилось к изменению конструкций готовых автомобилей. В первом случае у внедорожника Нива были убраны верх и двери и усилен кузов. Таким образом Александр Локтев (тот самый предприниматель) получил фаэтон для своего увлечения охотой. Следующим проектом стал эвакуатор, построенный на базе грузовика ГАЗ-53. Он был нужен для бизнеса.
Оба автомобиля успешно прошли заводскую сертификацию и получили заводские индексы, чем конструктор очень гордился. Но вот от предложенного ему в Нижнем Новгороде индекса для третьего авто он отказался…
Осенью 1997 года предприниматель решился на серьезный шаг – постройку автомобиля, который до того времени не имел аналогов среди серийных образцов. Выбор направления пал в сторону автомобилей высокой степени проходимости, а основными методами постройки стали «скрещивание» и доработка. Если углубиться в детали, то для проекта использовалась рама, мосты, колеса и раздатка грузовика ГАЗ-66, кузов и салон автомобиля ГАЗ-24, двигатель, коробка и передние крылья ГАЗ-53. На выходе получилось нечто внешне несуразное, наделенное спорными дизайнерскими решениями, к которым можно отнести чужеродный “фасад” и желание сделать из седана универсал при помощи каркаса и тента.
ГАЗ-66, ГАЗ-24 Волга, ГАЗ-53
В связи с тем, что в Казахстане на тот момент не было ни одного автомобильно-научного института, в местное управление дорожной полиции был отправлен запрос с просьбой о помощи в оценке внедорожника. Там к инициативе предпринимателя отнеслись с пониманием и собрали группу, в которую помимо рядовых специалистов вошел начальник управления.
Многие измерительные приборы пришлось искать. Некоторые одалживали в соседних областях, какие-то приобретались в России. Зато в итоге группа получила следующие показатели: 2,5-тонный автомобиль способен развивать максимальную скорость 98,5 км/ч, преодолевать 45,4-градусные подъемы, форсировать водные преграды глубиной 1,4 метра. При этом машина могла нести полезную нагрузку в 850 кг.
Для сравнения в испытаниях принял участие ГАЗ-66. Разумеется, автомобили имели принципиально разное предназначение, но требовалось выяснить другое: какие преимущества даёт автомобилю укороченная база? Первое, что оказалось лучше — радиус разворота, который составил девять метров. Вторым и более важным преимуществом стал радиус продольной проходимости, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ). Там, где «шишига» садилась на пузо, ЛАФ (так окрестили новый автомобиль, правда, пока заочно) проскакивал с ходу.
По окончании испытаний представители дорожной инспекции поздравили создателя внедорожника, но дали понять, что о постановке на учет без государственного сертификата соответствия не может быть и речи. Причем все прекрасно знали, что в Казахстане не было ни одного госучреждения, которое выдало бы такой документ. Так предприниматель попал в замкнутый круг, из которого единственным выходом виделся заводской индекс Горьковского автозавода, присвоенный после успешных испытаний машины в России. Но в этом случае о самостоятельном бренде пришлось бы забыть: автомобиль именовался бы ГАЗом, а создателю позволили бы лишь присвоить имя собственное. Такой сюжет не устраивал Локтева, но ситуация складывалась не в его пользу. Посему в Нижний Новгород был сделан соответствующий запрос, в ответе на который четко прописали, когда и куда нужно доставить внедорожник.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО АВТОМОБИЛЬ УСПЕШНО ПРОЙДЕТ ВСЕ ИСПЫТАНИЯ, ОДНАКО С ПОЕЗДКОЙ НЕ ТОРОПИЛСЯ, ВСЯЧЕСКИ ЕЕ ОТКЛАДЫВАЯ.
Тем временем стали поступать первые заказы на постройку подобных автомобилей. Несмотря на сложности, отмахиваться от них не стали. Не имея на руках официального разрешения, выпустили еще три машины. Основным их отличием стала внешность, лишенная «тяжеловесной морды» — на сей раз донорами кузовов послужили более современные Волги ГАЗ-31029, и в их образ приняли решение ничего не добавлять.
Каждый из автомобилей проходил тот же цикл испытаний, что и первый образец, и именно это помогло совершенно случайно решить основную проблему. За очередной поездкой уникального внедорожника по руслу реки стал наблюдать незнакомец, представившийся впоследствии журналистом газеты «Казахстанская Правда». Благодаря его материалу в газете об автомобиле узнали “наверху”, и из аппарата президента в городскую управу пришло судьбоносное для предпринимателя извещение: в двухдневный срок автомобиль и его создатель должны были прибыть в Астану.
Взлёт и падение
Наряду с вновь поступающими заказами стали появляться и новые требования от заказчиков. Например, многих не устраивало, что при изготовлении вездеходов применялись бывшие в употреблении детали (хоть и качественно отреставрированные). В срочном порядке пришлось заключать договор с ГАЗом о поставке узлов и агрегатов. На первых порах Волги, чьи кузова использовались в проекте, приобретались у местного дилера полностью комплектными, но вскоре ГАЗ помог решить и эту проблему – наладили отправку только кузовов и салонов.
Из-за предъявляемых к автомобилю новых требований его цена значительно возросла. Если в самом начале за вездеход в зависимости от комплектации просили от 8 до 10 тысяч долларов, то теперь цены стартовали с отметки в 15 тысяч. Несмотря на это, уверенный в безоблачном будущем своего проекта Локтев решил перенести производство в только что приобретенный мебельный завод, где смонтировали оборудование, построили сварочные и покрасочные цеха.
Ради интереса стоит рассказать о некоторых пожеланиях заказчиков. Например, среди них значилась автоматическая трансмиссия. К решению этой задачи, как скажут сегодня любители автостарины, подошли «по-варварски». В одном из бывших “горкомовских” гаражей была обнаружена Чайка ГАЗ-13 с вполне исправными двигателем и коробкой. Именно они перекочевали в один из внедорожников. И если к двигателю в ходе эксплуатации нареканий возникнуть не должно было, то коробка передач с кнопочным переключением всегда считалась проблемой партийного лимузина и за редким исключением служила не больше 20-25 тысяч километров. Сейчас было бы интересно узнать, как сложилась судьба того экземпляра.
Менее яркой, но куда более перспективной считалась модификация ЛАФа с дизельными моторами минского производства. Четырехцилиндровые дизели имели высокий крутящий момент, гораздо более высокий ресурс, и самое главное — были значительно экономичнее. К сожалению, таких автомобилей выпустили немного, да и те пришлись под закат производства.
Проблемы начались с того, что многих клиентов на фоне бушующего кризиса стала отпугивать цена. Крупные заказчики в лице армии, пожарных, МЧС и ряда других структур не нашли средств на приобретение нужных им автомобилей. А ведь переговоры велись долго и были инициированы именно ими…
Итог был печален. Официальное производство продлилось чуть больше пяти лет, за которые было изготовлено порядка пятидесяти автомобилей, каждый из которых, разглядывая снимки, можно назвать уникальным. А приобретенный мебельный завод, в стены которого начинался перенос производства, так и не стал полноценным домом для первого казахстанского автомобиля. Сегодня, глядя на него, уже и не скажешь, что это место могло стать первым автозаводом страны. Сейчас тут пустынно и безлюдно.