Пленка для тонировки стекол автомобиля люмар
Тонировка пленкой LLumar
Решение тонироваться пришло с наступлением теплых, солнечных дней. Если бы лучи солнца не мешали нашему ребенку, я бы машину не тонировал. Мое мнение, тонирование автомобиля задней полусферы «старит» автомобиль светлого цвета. Совсем по-другому смотрится тонировка в круговую, ну или как вариант задняя полусфера плюс передние боковые стекла.
Изначально задумка была такая:
задняя полусфера — пленка LLumar 15-шка;
передние боковые стекла — пленка LLumar 70-ка;
ветровое стекло — полоса 150 мм пленка LLumar 15-шка.
В 2017 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет:
— тонировать задние боковые стекла без ограничений;
— наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
— проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
— установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.
Но оказывается правила запрещают тонировать передние боковые стекла, даже самой светлой пленкой.
Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
После внесения изменений в ГОСТ 32565-2013 тонировать передние стекла так, чтобы их состояние удовлетворяло требованиям данного стандарта, не представляется возможным. Стекла, расположенные на передних дверях, должны пропускать свет минимум на 70%, как гласит исправленный пункт ГОСТа. Учитывая тот факт, что стекло изначально не может быть полностью прозрачным, становится ясно, что наклеивание пленки и вовсе выведет уровень проводимости света за рамки нормы, и потому произвести тонировку по ГОСТу после внесенных изменений нельзя.
Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров от верхнего края любым способом и светопропускаемостью.
Согласно п.3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
Установка атермальной пленки на стекла впереди, которая обезопасит салон от нагревания солнечными лучами и не позволит ему выцвести, как способ защитить себя и свою машину, не нарушая требований стандарта.
Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.
Важно учесть светопроницаемость самого стекла! Об этом забывают многие автовладельцы. У нового стекла эта цифра может составлять 90%, а у старого ещё меньше – до 80%. Таким образом, нужно умножить два показателя: коэффициенты светопропускания стекла и плёнки (пример подсчета для нового стекла: 0,9 х 0,8=0,72. Эта цифра удовлетворяет требованиям ГОСТа, даже чуть выше, с небольшим запасом). В зависимости от полученной суммы, можно судить о том, пройдёт атермальная тонировка по ГОСТу, или нет. Очевидно, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. В большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%.
Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок синий или зелёный. Такой оттенок дают плёнки серий LA и ATR соответственно.
Основные преимущества тонировки стёкол транспортного средства атермальной плёнкой следующие:
— она вне зависимости от процента пропускания света гарантировано защитит все пластиковые детали интерьера салона от неблагоприятного действия высоких температур;
— также атермальная плёнка идеально подходит для автомобилей с кожаной обивкой салона, ведь она защитит кожу от выгорания и выцветания, тем самым значительно продлив ей «жизнь»;
— тонировка этим материалом обеспечит комфортную температуру в салоне как для водителя, так и для пассажиров;
— уменьшая температуру в жаркое время, тонирование атермальной плёнкой позволит меньше работать кондиционеру в авто, что позволит вам сэкономить на топливе немалую сумму и позитивно скажется на сроке службы кондиционера;
— если вы попадёте в аварию, то плёнка удержит осколки от стёкол, что не позволит им нанести травмы людям, которые находятся в машине;
— из-за использования современных технологий атермальная тонировка долго не выгорает, поэтому срок службы в разы выше, чем у обычной;
— отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём;
— такая плёнка имеет широкий ассортимент оттенков (зелёный, синий, фиолетовый и т. д.), что позволит вам выбрать её под цвет авто и сделать его ещё красивей.
— высокая стоимость, в основном «атермалка» дороже своих собратьев в 1,5—2,5 раза;
— при игнорировании некоторых нюансов при выборе тонировочного материала, возможны проблемы с ГИБДД из-за разногласий с ГОСТом.
Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца, освещённости места и угла зрения. Тонировка «хамелеон» — как вариант мною не рассматривался.
Наказание за неправильную тонировку
С целью стимулировать водителей соблюдать требования закона, были ужесточены штрафы за нарушение правил тонировки. Штраф за тонировку передних стекол (первое нарушение) будет составлять 1500 рублей, ранее это была совсем уж незначительная цифра в 500 рублей. При дальнейших нарушениях придется платить уже по 5000 рублей. Следует отметить, что водитель, нарушивший нормы тонировки, отделается только финансовыми затратами: изменения в законе, предусматривающие лишение прав или снятие номерных знаков, так и не были утверждены.
В виду этих обстоятельств затонировал заднюю полусферу пленкой LLumar 15-шкой. Также отказался от полосы сверху на лобовом стекле. Мое мнение, при таком варианте тонирования автомобиля светлого цвета, данная полоса выглядит лишним элементом, и наоборот, на черном авто она гармонично вписывается, и машина выглядит просто шикарно.
Современная тонировочная пленка «Люмар» изготавливается по специальной технологии, благодаря чему она представляет собой несколько слоев, которые располагаются в строгом порядке (начиная со стороны стекла):
— установочная клеевая основа, изготовленная по особой запатентованной технологии;
— полимер, придающий оттенок тонировки;
— промежуточный слой, не имеющий колера;
— слой из металлических микрочастиц, нанесенный методом напыления;
— верхний слой, защищающий тонировку от механических повреждений и истирания.
Такая многослойная структура придает тонировочной пленке превосходные оптические характеристики, долговечность и стильный оттенок. Помимо этого, тонировка «Люмар» не выгорает со временем и на ней не остаются царапины. Цветовая палитра пленочных светофильтров от компании «Люмар» позволяет выбрать тонировку нескольких оттенков (уголь, графит и дым).
Тонировался в г. Набережные Челны в гаражах за парком Гренада. Ребята сработали быстро, заметно, что рука набита. Для более качественного результата производился частичный разбор салона. Центральный стоп-сигнал в процессе тонировки также снимали, и он находится под тонировкой. При торможении центральный стоп-сигнал просматривается практически без изменений.
Атермальная пленка LLumar AIR 80% — передняя полусфера 15 тысяч рублей! Спустя 5 лет эксплуатации…
В последнее время участились посты на Драйв2 по теме «Растонировано!», связано это с проводимыми ГИБДД рейдами по выявлению и ПРЕСЕЧЕНИЮ правонарушений связанных с излишней тонировкой боковых передних стекл, и в ОСОБЫХ случаях, ветрового лобового стекла…
В далеком 2016 году, обклеил переднюю «полусфера» автомобиля АТЕРМАЛЬНОЙ пленкой LLumar AIR 80%, предназначение которой является тепловое отклонение, за услугу оклейки, включая пленку, заплатил 5000 рублей…
Скажу честно, это самые полезные пять тысяч рублей, что потрачено на автомобиль!
Почему спустя 5 лет вспомнил, и решил написать про данную атермальную пленку? Прочитал заявленные характеристики от производителя — СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ 5 лет пленки…
Проскальзывала мысль о том, чтоб устранить «американка 5%» задней полусферы, и обклеить данной атермальной пленкой.
Во-первых, это слегка «омолодит» визуально автомобиль, а во-вторых, снизит общий нагрев салона автомобиля, а в случаях, когда отсутствует кондиционер (в том числе и неработающий кондиционер), это довольно ощутимо добавляет комфорт в летний период эксплуатации!
Обратился в контору, где обклеивали первый раз, обозначили примерный ценник пленки LLumar AIR 80% — 15 тысяч рублей «полусфера»!
Еще раз, ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ!
Цена взлетела просто неприлично, данную пленку больше не привозят — спроса НЕТ!
Однако, пленка по праву считается ЛУЧШЕЙ атермальной пленкой на рынке!
Если говорить о вариантах атермальной тонировки, то их два: атермальная пленка с затенением и без него. Исходя из этого, стоит отметить, что существует достаточно большой спектр прозрачности атермальной пленки LLumar, начинающийся от 5% и заканчивающийся 90%. Разумеется, для тонировки автомобилей существует ГОСТ 5727-88 (читайте подробней об этом в нашей статье), определяющий прозрачность лобового стекла на уровне 75%, а передних боковых стекол на уровне 70%, а несоблюдение данных критериев может повлечь за собой штраф. Тонирование задних стекол автомобиля не регламентируется в процентном эквиваленте, поэтому на заднюю полусферу можно клеить даже самую глухую пленку без опасений попасть под штрафные
санкции со стороны полиции.
Но, обратит ли внимание инспектор на прозрачную, атермальную пленку?
Посмотрите на фото, Вы бы обратили внимание?
Пройдет замер прибором на допустимый уровень светопропускаемости?
Заводское стекло Lada Priora, как и большинство автомобилей на рынке (детали меняются, а смысл остается примерно идентичным!), имеет стекло маркировки WL overtinted, где WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс), а OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное), проще говоря, в совокупности, с атермальной пленкой LLumar AIR 80% — допустимые 75% светопропускаемости не пройдет замер!
Характеристики производителя (источник официальный сайт llumarppf.ru):
— Отличительные особенности материала — эффективное поглощение УФ-лучей и хорошая светопропускная способность на уровне 77-86% (в зависимости от вида).
— Блокировка тепла. Эффективность теплоотражающего покрытия так высока, что даже при длительном воздействии солнечного тепла водитель и пассажиры не испытывают неудобств.
— Защита от царапин. Верхний металлизированный слой защищает автомобильное стекло от мелких царапин и других повреждений.
— 99% УФ-защита. Защищает от воздействия вредного ультрафиолета, препятствуя нагреву, повреждению обивки и пластиковых элементов салона.
— Долговечные. Тонировочная пленка устойчива к воздействию агрессивных сред и в течение всего срока службы сохраняет первоначальные характеристики.
— Легкость чтения. Антибликовые свойства повышают комфорт просмотра данных на дисплее и мониторах в машине.
— Диэлектрический слой. Обеспечивает прохождение радиоволн и сигналов сотовой связи. Тонировка пленкой Llumar не мешает работе сотовых и мобильных телефонов, раций, радар-детекторов и систем глобального позиционирования (GPS). (ПОДТВЕРЖДАЮ! GPS — логгеры работают без проблем!)
Минутка юмора! Пару лет назад, спорил с местным перекупом по поводу пользы данной пленки, я утверждал, на основе ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, что пленка действительно рабочий вариант, а оппонент, на основе «мыслей вслух» доказывал, что пленка не рабочая, так как препятствует УФ и ИК-излучению, а это значит, что жара вовсе не при чем…
Не каждая атермальная пленка полезна, но LLumar AIR 80% действительно, в разумных ожиданиях, снизит общую температуру воздуха в салоне автомобиля!
Задумайтесь, лето придет…
Да, дорого, не спорю!
Обзор продукции тонировки компании Люмар
Пленочные светофильтры, наклеенные на лобовое и боковые стекла автомобиля позволяют защитить водителя АТС от вредного влияния УФ-излучения. Солнечный свет приносит неудобства не только автовладельцам и пассажирам авто, но и способствует быстрому выцветанию обшивки сидений. Помимо этого воздух в салоне авто быстро нагревается что также приносит определенный дискомфорт. Правильно выбранная тонировка становится преградой для лучей, находящихся в инфракрасном диапазоне и позволяет управлять машиной, не опасаясь, что солнце «ослепит» водителя.
В специализированных магазинах и на авторынках представлен широкий выбор тонировочной пленки от разных производителей, но лучше всего себя зарекомендовала продукция американской компании Llumar сертифицированной по ISO, о которой мы поговорим подробнее.
Что из себя представляет пленка Llumar
Современная тонировочная пленка «Люмар» изготавливается по специальной технологии, благодаря чему она представляет собой несколько слоев, которые располагаются в строгом порядке (начиная со стороны стекла):
Такая многослойная структура придает тонировочной пленке превосходные характеристики, долговечность и стильный оттенок. Цветовая палитра пленочных светофильтров от компании «Люмар» позволяет выбрать тонировку нескольких оттенков (уголь, графит и дым).
Помимо этого производитель предлагает атермальную пленку, которая обладает практически стопроцентной светопропускаемостью, но при этом ультрафиолетовое излучение и тепло не проникают в салон автомобиля. Такие покрытия не «нагружают» глаза, а температура в салоне машине остается комфортной даже без использования кондиционера.
Если говорить о преимуществах продукции американской компании, то стоит отметить долгий срок службы пленочных светофильтров. Помимо этого тонировка «Люмар» не выгорает со временем и на ней не остаются царапины.
Полезно! Компания дает пожизненную гарантию на тонировку.
Однако популярную пленку довольно часто подделывают, поэтому перед ее покупкой необходимо ознакомиться с сериями тонирующих светофильтров, которые предлагает компания.
Разновидности пленок «Люмар»
Если вы покупаете пленку от производителя с мировым именем, то в первую очередь убедитесь, что перед вами изделие одной из следующих серий:
Пленка этой серии отличается равномерной окраской и возможностью выбора между двумя оттенками (серый и древесный уголь). Степень светопропускания при этом может быть в диапазоне от 5% до 55%, при этом состав поглощает 99%. УФ-излучения.
Пленки Llumar ATR отличаются дополнительным металлизированным слоем, благодаря чему удается достигнуть высокого уровня отражения излучения теплового спектра. Пленочные светофильтры устойчивы к выцветанию и выполняют функцию изоляции тепла. Благодаря этому в жаркую погоду в салоне автомобиля сохраняется прохлада, а в зимнюю стужу – тепло.
Тонировка этой серии также не пропускает ультрафиолетовое излучение (не более 1%), а степень светопропускания также составляет от 5 до 55 процентов.
Это многослойная пленка с дополнительным ламинирующим слоем. Благодаря этому структура «цвет-металл-цвет» позволяет избежать незначительного эффекта отражения внутри салона автомобиля. Остальные характеристики такие же, как и у предыдущих пленок.
Отличительной особенностью пленки серии PP является особый метод нанесения металлического слоя. Благодаря прямому магнетронному напылению разработчику удалось обеспечить максимальную защиту от теплового излучения.
Одна из самых широких по ассортименту линеек компании Llumar. Помимо выбора среди различных оттенков автолюбителям предлагается выбор продукции с разным диапазоном светопропускания (от 15 до 68 процентов).
По большому счету этот пленочный светофильтр практически ничем не отличается от серии ATR, кроме возможности перехода из зеркального состояния в затемненное. Также данная пленка используется в качестве покрытия боковых стекол. Уровень минимального светопропускания составляет 5% и 20%, при этом УФ-излучение также не проникает в салон.
В этой серии представлены атермальные пленки с еле заметным оттенком или полностью прозрачные светофильтры. Несмотря на то, что вы не сможете скрыться от нежелательных взглядов пешеходов и других участников движения, салон автомобиля не будет выгорать, и в нем будет сохраняться комфортная температура, независимо от погодных условий.
Это самая дорогая пленка компании и ее чаще всего используют для лобовых стекол, чтобы не нарушать требования ГОСТ.
Производитель периодически обновляет линейки пленок, однако основной «костяк» почти всегда можно найти в продаже. Чтобы отличить настоящую пленку от подделки следует обратить внимание на некоторые особенности.
Как отличить подлинную пленку Llumar
На официальном сайте центра «Люмар» опубликована памятка, позволяющая покупателям отличать подделки от настоящей продукции компании. В первую очередь необходимо запомнить что:
Помимо этого недобросовестные продавцы идут на хитрые уловки, чтобы продать китайские недолговечные светофильтры. Например, весомым аргументом может стать то, что пленочный светофильтр является экспериментальным образцом, поэтому его стоимость намного ниже, а необходимые документы отсутствуют. Важно помнить, что компания такими низкосортными «акциями» не занимается, и все тесты проводятся не на подопытных автолюбителях, а на заводе производителя, поэтому ни о каких ограниченных партиях без сопроводительных бумаг даже речи быть е может.
В заключении
Американская компания «Люмар» является производителей самых качественных тонировок в мире. Пусть стоимость пленочных светофильтров и «кусается», но пожизненная гарантия является весомым аргументом в пользу Llumar. Покупая такую тонировку, вы будете уверены, что она не выгорит, не поцарапается и надежно защитит вас от солнечных лучей, жары и холода.
Откройте все плюсы и секреты определения подлинности тонировки «Люмар»
Разработчик тонировочной пленки LLumar — одно из наиболее значимых американских предприятий. Концерн специализируется на поставке материалов самого разного назначения и в большом количестве представлен на рынке пленок для авто в РФ. Одним из ключевых отличий от других производителей является то, что разработчики используют вместо PS клея версию HPR, адгезия которого намного более значительная. Тонировочная пленка LLumar представлена в качестве шести главных производственных категорий.
О преимуществах LLumar
Тонировка машины может осуществляться несколькими методиками: напылением, с помощью пленки или цветных стекол. Наиболее современным материалом является пленка. Обработка с ее помощью на 100% пропускает световой спектр, и при этом помогает удерживать нежелательное излучение ультрафиолетового типа.
Это дает возможность достичь оптимального комфорта в автомобильном салоне. Тонировочные пленки «Люмар» представлены в самых разных модификациях: от окрашенных и бесцветных до металлизированных. Они известны во всем мире благодаря таким своим плюсам, как:
Все пленочные материалы данной марки проходят обязательную проверку качества и соответствия всем интернациональным и местным нормам и стандартам.
Данная пленка характеризуется нейтральным угольным оттенком, который дает возможность отлично все видеть, находясь внутри машины. При этом не нужно напрягать зрение. Кроме этого, покрытие в состоянии защищать от таких лучей солнца, которые и нагревают салон до рекордных температурных показателей в летний зной. Тонировка минимально выгорает на солнце и обладает запатентованным протекционным покрытием, защищающим от всех механических воздействий и увеличивающим срок службы.
Тонировка Llumar состоит из шести-восьми слоев, у каждого из которых имеются свои функции. Так,
Наиболее популярные типы пленок марки
LLumar ATR
Это пленки с покрытием металлизированного типа, который делает их устойчивыми перед риском выцветания. Кроме того, они являются в значительной степени изоляторами тепла. Так, когда на улице жаркая погода, покрытие не пропускает тепло внутрь, а при холодной погоде, наоборот, удерживает температуру. Число доступных моделей не очень велико, а цена данной пленки больше, чем АТ. Пропускание УФ излучений составляет 1%, максимально и минимально допустимое — 55% и 5%, шаг пропускания в соседних модификациях – 5%.
LLumar AT
Эта серия – специальные пленки с окрашенным слоем, который обеспечивает их большую доступность, но меньшую универсальность. Следует отметить приемлемое соотношение пропускания УФ – 1% и присутствие двух оттенков – серого и древесного угля. Гарантия на представленную серию, как и на все остальные, является пожизненной.
Говоря об остальных параметрах, следует отметить, что максимально возможное пропускание света составляет 55, а минимальное— 5%. Возможность пропуска света у других модификаций — 5, 15%.
LLumar AIR
Представленная категория тонировочных покрытий – это пленка для ветровых стекол. Она характеризуется увеличенным пропусканием света. Это дает возможность не снижать степень видимости для водителя. Одновременно с этим предотвращает даже минимальное ослепление светом или солнцем, также сохраняется протекция от УФ излучения.
Использовать ее лучше всего для лобового стекла, а относительным недостатком данной серии возможно считать лишь высокую стоимость.
LLumar ATT
Описываемое тонировочное покрытие от LLumar одновременно сохранило все плюсы серии ATR и приобрело новые. Так, пленка характеризуется возможностью переходить из зеркального состояния в затемненное. Пленку данной серии используют для обработки тех стекол авто, которые располагаются по бокам.
Показатели пропускания следующие: для УФ излучения — 1%, для максимального и минимального светопропускания по 20% и 5% соответственно. Шаг пропускания света для соседних модификаций составляет 15%.
Как избежать подделок?
Следует избегать тех фирм, которые выпускают тонировочные пленки под знаком качества «Люмар» и не относятся к корпорации. Чаще всего они привлекают покупателей низкой стоимостью и при этом произведены в Индии или Китае. Если оригинальная пленка от LLumar является гарантией полноценного обзора изнутри авто, то подделки низкого качества, хоть и защищают от ультрафиолетовых лучей, но затрудняют видимость.
Во избежание обмана, следует всегда проверять подлинность покупаемого товара. Покрытие LLumar ATR должно иметь соответствующий логотип LLumar вдоль всего протекционного слоя (лайнера).
Вместе с тонировкой для автомобиля должны выдать свидетельство от производителя с идентификационным номером. Отсутствие же надписи и соответствующего документа является прямым признаком подделки.
В некоторых случаях владельцев авто пытаются убедить в том, что предлагаемая пленка является экспериментальным образцом или просто экономичным вариантом. Кроме того, тех случаев, когда речь идет о бракованной партии без каких-либо надписей, в связи с чем тонируют авто намного дешевле. Таким образом, следует всегда скрупулезно проверять пленку перед нанесением и делать выбор в пользу Люмар, как показателя идеального качества.