Плюсы и минусы кожаного салона автомобиля
Салон: кожа или ткань?
Споры о том, что лучше в качестве обивки салона — кожа или ткань? — сродни спорам о том, что лучше — дизель или бензин? У каждого своя правда, каждый по-своему прав, и для каждого плюсы и минусы этих материалов имеют свой вес.
Поджаривает и леденит
Начнем с того, что тканевые сиденья дешевле и у большинства автовладельцев нет никакой дилеммы. Но с появлением на рынке китайских машин, предлагающих кожаный салон «за недорого», у простых смертных на одну проблему стало больше.
Основной минус кожаной обивки проявляется в очень сильную жару и зимой. Летом, когда машина стоит на солнцепеке, кожа, особенно черная, очень сильно нагревается. Если садишься в машину в шортах и в майке, тело буквально обжигает. Справедливости ради стоит сказать, что от такого нагревания спасает светоотражающий экран на лобовое стекло, тонировка или тень.
Зимой дела хуже, потому как за ночь кожаное кресло превращается в промороженную плиту и не спасают даже плотные штаны. А учитывая то, что у мужчин в моде куртки и пальто чуть ниже пояса, сесть на них не получится. Единственное спасение — это подогрев сидений. Благо, почти во всех машинах с кожаными сиденьями он есть.
В этом случае, правда, до момента пока сиденье нагреется, пройдет какое-то время. Поэтому нужно померзнуть либо на улице, либо в машине. Не мерзнуть совсем можно только, если есть автономный отопитель салона или автозапуск.
Второй минус некоторых кожаных кресел — они скользкие. В большей степени это касается американских и китайских машин. Из них буквально выскальзываешь в крутых поворотах и при резких торможениях, особенно, если боковой поддержки почти нет. В этом плане ткань предпочтительней, она намного более цепкая.
Впитывает и пачкается
Теперь поговорим о минусах ткани. Главный минус — она всё впитывает: и жидкости, и запахи. Чтобы ткань не впитывала жидкости, её можно обработать специальным водоотталкивающим составом, но на заводе это мало кто делает, а владелец обычно тоже не заморачивается.
Тканевые сиденья, в отличие от кожаных, отлично впитывают запахи. Это касается и запахов дыма, и всех остальных. Например, если ребенка укачает в машине и стошнит на кресло, избавиться от неприятного запаха будет очень-очень сложно. Если такое же произойдет в машине с кожаным салоном, после уборки даже простыми влажными салфетками никакого запаха не останется.
Так же, как с запахами, тканевые сиденья не спешат расставаться с пылью, шерстью и волосами. Так что если у вас есть домашнее животное, которое ездит с вами в машине, содержать салон в чистоте будет крайне сложно. Особенно если у животного длинная шерсть. Пылесосу такая не поддается. Собирать волосы придется мокрой тряпкой или руками, скатывая их в клубок.
Тканевые сиденья также могут являться источником аллергии. Для многих, это, кстати, решающий аргумент.
Возвращаясь к теме впитывания жидкостей, вспомним о том, что почти всегда зимой при открывании дверей на сиденье попадает снег, который, как правило, не удается смахнуть без следа. В результате он тает, и приходится сидеть на мокром. И хорошо, если снег чистый. В противном случае на ткани останутся разводы.
Теперь поговорим о восприятии. Чисто визуально кожаный салон смотрится дороже и богаче, хотя порой ткань по качеству может быть гораздо лучше какого-нибудь «кожзама». Тем не менее, если иметь в виду нормальную кожу, — она дольше не рвется и не стирается. Плюс за ней проще ухаживать.
С другой стороны, при механических повреждениях ткань восстановить проще и дешевле, чем кожу. В дальних же поездках кожа не дышит, спина начинает потеть. Ткань в этом плане лучше. Для лучшей вентиляции в коже на сиденьях иногда делают перфорацию, реже встраивают в кресло вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха.
Кожа гипоаллергенна, за ней проще ухаживать, она практичнее, долговечнее, лучше противостоит механическим повреждениям, её легче чистить, вытирать и она не впитывает воду. В то же время кожа дороже, затратнее при ремонте, холоднее зимой и горячее летом.
Ткань дешевле, менее подвержена тепловым перепадам (летом прохладнее, в мороз теплее), воздухопроницаема, что особо ценится в дальних поездках. Лучше удерживает седока, более цепкая.
Минусы, однако, тоже весомые: ткань впитывает влагу, грязь и запахи, собирает пыль, волосы, шерсть, может стать раздражителем при аллергии, способна накапливать статическое электричество. Её сложнее чистить, она, как правило, быстрее изнашивается.
P. S. Говоря про ткань и кожу, мы как будто бы забыли другие материалы: велюр, флок, алькантару (искусственную замшу). У них тоже есть свои плюсы и минусы. Например, флок и велюр практически не впитывают влагу и более пожаробезопасны, чем ткань, а алькантара вообще сочетает в себе лучшие качества кожи и ткани, но при этом весьма дорого стоит, и иногда даже дороже кожи.
Есть еще машины с комбинированной отделкой: кожа+ткань или кожа+алькантара.
Кожаный салон: комфорт или неоправданная роскошь?
Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками. Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками.
Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Для кого-то машина – признак вкуса и достатка, а для кого-то – второй дом. И вполне естественно, что каждый автовладелец хочет ощущать себя в своем авто комфортно.
Современные автомобильные дизайнеры уделяют внутренней отделке салона не меньше внимания, чем кузову автомобиля. Когда потенциальный владелец авто впервые встречается со своим «железным конем», он обращает внимание не на руль и количество различных кнопочек, а на то, насколько удобны сидения.
В этом вопросе немаловажную роль играет материал обивки. Автомобилям среднего ценового сегмента и «люксовым» маркам характерно оформление салона искусственной или натуральной кожей. Использование этого материала не только повышает комфортабельность, но и имеет значительное влияние на окончательную стоимость. А стоит ли игра свеч? Или кожаный салон – это обыкновенная уловка производителей?
Преимущества салона из кожи
Недостатки кожаного салона
При всей своей замечательности и практичности кожаная обивка имеет ряд достаточно серьезных недостатков.
Какая кожа лучше
Если ваш коллега или приятель хвастается вам покупкой авто с кожаным салоном, не стоит торопиться и вносить его в список «заевшихся» и смотреть на него завистливым взглядом.
Какие же преимущества и недостатки имеют натуральные и искусственные отделки? Стоит ли переплачивать за натуральную кожу в обивке автосалона?
Обивка сидений натурального происхождения является самым дорогим и качественным вариантом. Она красива, практична, долговечна. Ну и, конечно же, автовладельцу греет душу тот факт, что его авто уникально. Но далеко не каждый знает, как именно получается эта роскошная обивка.
Дело в том, что при обработке натуральной кожи используется большое количество самых разнообразных химических веществ. Для того, чтобы придать шкуре презентабельный вид, ее подвергают тиснению, после чего наносится несколько слоев специальной акриловой эмульсии. Состав защищает кожу от негативного влияния факторов окружающей среды и механического воздействия, но при этом полностью перекрывает воздухообмен. Именно поэтому многие владельцы автомобилей с кожаным салоном жалуются на то, что тело при соприкосновении с сидением сильно потеет.
Многие производители автомобилей, в стремлении придать своему «детищу» презентабельный вид, но при этом не желая вкладывать лишние средства, используют для обивки искусственную кожу. Изделия из кожзама проходят обязательную обработку пластификаторами. Эти вещества и «дарят» салонам автомобилей этот узнаваемый и не самый приятный запах.
Еще одним вариантом для оформления салона является эко-кожа. Слово, казалось бы, известное всем. Но далеко не все знают, что это такое, порой путая эко-кожу и кожзам.
Основой для создания материала является чистая хлопковая ткань. На полотно наносится слой из полиуретана. Так как готовый материал не нуждается в обработке пластификаторами, обивка не имеет неприятного запаха. Полиуретановое покрытие обладает большим количеством микропор, благодаря которым материал «дышит». Эко-кожа абсолютно безопасна как для здоровья людей, так и для окружающей среды.
Исходя из вышеприведенных свойств различных материалов, можно сделать вывод, что эко-кожа является оптимальным вариантом для обивки салона автомобиля. По износостойкости и безопасности она практически идентична натуральному материалу. При этом цена ее на порядок ниже. Что касается внешнего вида, то отличить эко-кожу от натуральной под силу только профессионалу.
Уход за салоном из кожи
Процесс очистки кожаного салона включает в себя несколько этапов:
Чистящее средство подбирается исходя из вида используемой кожи и рекомендаций производителя. Не стоит экспериментировать с составами, так как одно и то же вещество может как значительно улучшить вид кожи, так и окончательно испортить сидение.
Для того, чтобы очистка и обработка салона привели к желаемому результату, лучше обратиться к специалистам. Благо, в каждом городе найдется ни одна фирма, предлагающая подобные услуги. Если по каким-то причинам чистка производится самостоятельно, то нужно обязательно использовать защитные средства для кожи и органов дыхания.
Заключение
Так что же такое кожаный салон — неоправданная роскошь или комфорт?
Все зависит от того, что каждый потребитель вкладывает в понятие «комфорт». Если рассуждать об удобстве в общепринятом понимании, то салон из кожи является достаточно комфортным.
Но здесь есть небольшой нюанс. Далеко не любая кожа может сделать салон автомобиля удобным. Если для обивки используется натуральная или эко-кожа, то салон действительно становится комфортабельным. А если выбор стоит между оформлением сидений кожзамом или текстилем, то лучше выбрать второй вариант. Качественный материал и использование подходящих средств по уходу сделают салон автомобиля роскошно комфортным.
Видео об очистке кожи салона машины своими руками:
Почему не стоит покупать машину с кожаным салоном
В дорогих и продвинутых моделях используется особая «дышащая» пленка из полиуретана, фактура которой мастерски имитирует узор натуральной кожи за счет особого тиснения. При этом полимер обладает еще и высокой износоустойчивостью. Визуально же и на ощупь естественный и синтетический материалы схожи, но стоимость первого, понятное дело, значительно выше.
Скажем, пояснице будет холодно, а лопаткам горячо. Да и в целом «оттаивают» такие кресла заметно дольше тканевых. С другой стороны, сесть в кожаные сиденья автомобиля, простоявшего на летнем солнцепеке, тоже испытание.
Ведь кожа и экокожа, особенно черная, отлично поглощают тепло. Хорошо еще, если ваш авто оснащен вентиляцией сидений. А так остается лишь что-то подкладывать на подушки, чтобы не обжечься, если вы носите, к примеру, шорты или юбки.
Будь то кожзам или натуральный продукт, во всех случаях за такими покрытиями придется ухаживать, чтобы сохранить их презентабельный вид.
Как минимум покрытие нужно будет чистить и обрабатывать специализированным средствам не реже, чем раз в месяц.
В противном случае из-за пота, пыли и грязи кожа начнет твердеть, замасливаться и, что самое неприятное, трескаться. Наилучшими средствами для защиты кожи являются всевозможные кремы на основе воска и различной синтетики. Они увлажняют поверхность, делают ее эластичной, предупреждают растрескивание и защищают от выгорания на солнце.
Как известно, кожаная обшивка заставит вас в буквальном смысле потеть, причем никакая перфорация и система вентиляции не решит эту проблему окончательно.
Металлические элементы на одежде, зажженные сигареты, равно как домашние животные вполне могут испортить кожаную обшивку.
Ремонт же обойдется в сравнении с тканевыми аналогами очень недешево. Вероятнее всего, придется менять целые фрагменты кресел.
Кроме того, при продаже старый, потрепанный кожаный салон может оттолкнуть потенциального покупателя, даже если сам автомобиль в отличном состоянии.
Впрочем, преимущества кожаных салонов тоже очевидны. Цена авто с кожаными креслами по определению выше, чем у аналогов с тканевыми салонами. К тому же кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого. Кожа также обладает приятным запахом, плюс износостойка, гипоаллергенна и не впитывает запахи.
Плюсы и минусы кожаного салона автомобиля
Обивка салона машины бывает сделана из огромного разнообразия материалов. Можно встретить сидения, которые обтянуты тканью, велюром. Однако всегда самым дорогим и качественным материалом считалась кожаная отделка салона. Она встречается в дороги автомобилях высшего класса. Увидеть кожу в каком-нибудь бюджетном автомобиле невозможно.
Преимущества кожаного салона автомобиля
Плюсов кожаной обивки салона чрезвычайно много. Во-первых, кожа максимально устойчива к стиранию. В отличие от тканевой обивки, кожаная не истончится по прошествии длительного времени и трения. По структуре она намного более плотная, чем любая автомобильная тканевая обивка. Также, кожаная обивка куда более успешно способна выносить механические повреждения. Обивку из кожи не прожжёт упавший пепел от сигарет, никакие контейнеры и предметы, которые вы оставите в салоне автомобиля, не разорвут ее. Напоминаем, что в случае тканевая обивка рвется намного чаще.
К положительным качествам салона из кожи можно отнести и то, что она практически не впитывает неприятные запахи и пыль. Это отлично подойдет водителям, которые склонны к аллергическим реакциям. Также, что очистить кожаный салон намного проще. Все загрязнения легко удаляются при помощи обычной влажной губки. Тканевой обивке этот способ чистки не подойдет. Как правило, чтобы почистить ткань необходимо пользоваться услугами профессиональной химчистки, что весьма бьёт по карману.
Помимо практичности и легкости в чистке главным кожаной отделки из кожи, разумеется, можно назвать её презентабельность. Салон такого автомобиля выглядит очень дорогостоящим и элегантным. А также, чтобы продлить и без того солидный срок службы кожи есть много специальных средств. Ими нужно время от времени обрабатывать кожаную обивку, чтобы она не задубела, а была мягкой и эластичной.
Основные недостатки кожаной обивки
Как всегда бывает, в любой бочке с медом есть хоть капля дегтя. К минусам можно отнести высокую цену машин, которые оснащены кожаной обивкой. Обычно, их стоимость на 35% дороже, если сравнивать их с тканевыми аналогами.
Обратите внимание! Большинство водителей, у которых были авто с кожаной обивкой, обозначат еще один минус. Это быстрое охлаждение и нагрев обивки.
В зимнюю пору, особенно ели была долгая стоянка автомобиля на морозе, без дополнительного обогрева кожаной поверхности не обойтись. В ином случае вы придется будете долго сидеть на холодном кресле. То же самое и в сильную жару. Если автомобиль долго находился под жаркими солнечными лучами, то сесть на кресло практически невозможно. Летом помочь вам может кондиционер, который приведет температуру в салоне к нормальной отметке.
Обобщая все плюсы и минусы, можно с уверенностью сделать вывод, что кожаная обивка салона машины вполне приемлема для использования. Да, присутствуют небольшие минусы, тем не менее, они почти целиком будут компенсированы наличием встроенного оборудования, которое во всех дорогостоящих автомобилях присутствует обязательно.
Кожаный салон. Плюсы и минусы
Уважаемые жители и прекрасные жительницы нашего с Вами общего и любимого города Чехова. Перед покупкой новой машины возник весьма интересный вопрос: стоит ли брать кожаный салон?! Лично я обеими руками ЗА. Вроде как практично, красиво, особенно с учетом того, что планируется в обозримом будущем расширение семейства, а дети — это всегда разные неожиданности.
Собственно говоря вопрос: кто ЗА кожаный салон, а кто ПРОТИВ? Аргументируйте пожалуйста.
Кожа конечно и красивее и практичнее. Да и грязь убрать легче. А вот с тряпки поверь это большая проблема убирать за ребенком — проверенно на собственном опыте 🙂
Спасибо. У меня друг тоже самое сказал.
Ещё я слышал, что летом все время на коже жарко, а зимой она очень долго прогревается. Так ли это?!
К сожалению да(( есть такие свойства.
Это по личному опыту?! Или друзья впечатлениями делятся?!
Ещё я слышал, что летом все время на коже жарко, а зимой она очень долго прогревается. Так ли это?!
Собственный опыт (у отца кожаный салон)
Ещё я слышал, что летом все время на коже жарко, а зимой она очень долго прогревается. Так ли это?!
Скажу больше.
У меня черный кожаный салон. И это дамы и господа — полный трынтец.
Летом сесть невозможно, аж шкварчит. Штаны тонкие не наденешь, весь мокрый…
Зимой. до момента, когда схватит подогрев, испытываешь муки и с страх перед невозможностью дальнейшего пополнения семейства.
В остальном оно конечно да, понты и все дела.
Если и брать, то комбинированный, не из черной кожи и обязательно с перфорацией)
А ещё говорят, что через пару-тройку лет кожа теряет товарный вид и смотрится очень и очень мрачно, т.е. образуются всякие потертости, царапины, цвет тускнеет?!
Да. Через некоторое время появляются затёрточти, трешины, церапины…
поменял своей жене в пыже обычный салон тряпковый на кожу, из плюсов только внешний вид и простота в уборке, по удобству больше тряпка нравилась, в плане мягко и тепло, кожа даже с обогревом долго нагревается на морозе и если летом поставишь на солнышко, то хрен сядешь в шортах
в шортах? а ты представь, как я в юбке сажусь на огненную кожу? пару раз чуть ожоги не получала ))) и то, у меня кожа+ткань. все равно ппц ))
ну можешь не представлять а просто потестить на себе ))) я юбке! летом! в жару! попой! на кожаное сиденье )))
То есть водители премиумных немцев прям мучаются летом?! У родственника БМВ 5-ой серии (правда тонирована по кругу) и летом никакого дискомфорта не испытывает. Или у них кожа особенная? Или имеет значение вентилируемое ли сиденье, перфорированная ли кожа?
перфорированая кожа чуть получше дышит! а ты вот спроси его сам, пускай тебе правду матку расскажет!
да честно говоря мы с ним вместе этим летом от москвы до дмитрова и обратно по пробкам тыркались. я правда в легких летних штанах был, дискомфорта не испытывал. он говорит, что и в шортах хорошо. может конечно все потому, что это БМВ, какое-нить хитрое устройство обдува сиденья предусмотрено?!
ну всякое бывает, главное чтобы не человечья (а то может негров разделывают, точнее афроамериканцев (если черный цвет салона соответственно)) =)))
главное чтоб комфортно
Смотря какая машина предпологается с этой самой кожей, старые машины это ппц, как выше уже не раз сказали, зимой дубовое холодное, летом огненное и… попробуй на пакете посидеть короче, а вот если бЭЭмвЭ, мерседес, ВедРовер и прочее, то очень даже ничего, тоненькая перфарированя кожа и подогревом и спинопопкудуйкой кондиционером не доставляет сильный неудобств, плюс «атермальные стекла»(вроде так правильно), если бюджет позволяет, то золотой серединой наверно будет обтянуть салон алькантарой, по мне сочетает в себе качества и кожи и тряпки.
ну извините там два сиденья как машина стоят =)