Пневмоподвеска на авто своими руками
Автоматическая пневма (уровень 1\3)
СЛОЖНЫЙ ТЕКСТ, МАЛО КАРТИНОК, НАДО ДУМАТЬ
Тюнинг автомобиля для меня это как один большой конструктор, в том числе и пневма.
Себе я не стал покупать какой либо готовый комплект подвески, а начал разбираться как все работает, нарисовал чертежи и выточил себе фланцы, крепления и шс опоры.
Процесс «придумывания» своего приносит мне удовольствие, именно в этом цель постройки, а не покупки готового кита из магазина.
Тогда я решил начать с 2х контуров, заказал себе гбошные клапаны, потому что понравилась их производительность, так и собрал себе пневму.
Само собой со временем я понял что 2 контура это плохая затея, в поворотах авто кренит, а кузов вообще весь скрепит, поэтому докупил еще 4 клапана и поездки стали куда приятнее
И сейчас у меня появилось желание сделать автоматическую подкачку пневмы, другими словами подъем в ездовое положение и поддержание давления в подушках, и это желание я исполнил
Часть 1.Этот раздел не совсем по теме сабжа, но всё же расскажу.
Начну с того, что я сделал со своим блоком клапанов.
Когда я начал думать о автоматической пневме, я задумался о том, что на 4 контура мне придется иметь 4 датчика давления, что:
1. Куда дороже
2. Больше соединений как воздушных, так и электрических
3. Не знал как будут взаимодействовать левые\правые датчики друг с другом
Ко всему этому мои докупленные клапана меня не устраивали, т.к. приходилось часто чистить, травили и все всегда открывались, поэтому я очень хотел от них избавится
Поэтому я решил снова перейти на 2 контура, но при этом я избавил их от главного недостатка- перегона воздуха из подушек в поворотах
Я это сделал с помощью обратных клапанов, которые я заказал оптом из Китая за копейки (если покупать в РФ, это выходит дороже чем нормальные электромагнитные клапаны)
Получилось что то вроде такой системы:
Электромагнитный клапан открывает подачу воздуха в контур и так как давление стремится уровняться по законам физики, то давление в левую и правую подушку идет одинаковое.
Обратные клапаны, те что после клапана подъема, позволяют воздуху только входить в подушку, но никак не выходить, поэтому на этом участке переход воздуха из левой в правую подушку исключен.
Обратные клапаны после тройника на подушки (перед эл. клапаном сброса) позволяют воздуху только выходить из подушки, что так же исключает перегон воздуха из левой и правой подушки
Вот так выглядит направление потока воздуха на схеме
На деле это все выглядит вот так:
Да, выглядит очень страшно, еще и куча потенциальных утечек, но на деле оно работает вполне себе замечательно.
Как вы могли заметить, в отличии от схемы у меня вкручены еще какие то датчики, а это как раз суть этой темы
Часть 2. Автоматический подъем
Датчики стоят до обратных клапанов, это позволяет следить за давлением сразу в 2х подушках, так как:
При накачке воздуха давление во всем контуре будет равно (допустим 3атм)
Если в подушке будет утечка, то из за обратных клапанов, давление из промежутка «клапан подъема- обрантый клапан» начнет переходить в подушку, тем самым будет уравниваться давление
Я решил начать с самого бюджетного варианта автоматической пневмы, цена вопроса 300р за датчик
Я наткнулся на Датчики Аварийного Давления Воздуха тормозных систем грузовиков\тракторов.
В основном подобные датчики до 1 атмосферы, что естественно не подходит, но в конце концов я нашел 2 подходящих мне датчика
ДАДВ-01 — Активируется при 4.5
5.5 атмосферах
ДАДВ-02 — Активируется при 2.5
Датчики имеют резьбу К1\4 или понятнее м12, но на фитинг G1\4 они спокойно накручиваются на пару оборотов.
В своей природе эти датчики включают лампочки на приборной панели, когда давление в системе слишком маленькое.
В моем случае они открывают клапаны подъема (подключены через силовые реле) и отключаются когда требуемое давление достигнуто, и собственно вся система автоматического подъема готова!
При этом я столкнулся с 2мя нюансами.
1. Так как датчики рассчитаны под лампочки, то у них нет такого, как на реле давления на компрессоры, которые включаются если давление меньше 100psi, а выключаются если больше 120psi
Тут включаются если меньше порога, и сразу выключаются если больше.
2. Датчики расположены слишком близко к клапану подъема, поэтому все давление изначально идет в датчик, а потом только в подушки
Из за этих 2х нюансов клапаны открываются как пулеметная очередь и подъем сопровождается очень быстрым щелканьем клапанов. Ничего плохого в этом по идее нет, так как клапаны у меня и так гбо, и щелкают еще чаще в своей природе
Это продемонстрировано вот в этом видео на 3:00 минуте.
Система очень простая и собрать ее может любой, тут все зависит лишь от того, подойдет ли вам давление 3 или 5атм, если хотите использовать эти датчики.
По итогу теперь я могу спокойно ехать по трассе не отвлекаясь на манометры, а ночью на трассе не надо светить еще на них при этом
Это была автоматическая пневма начального уровня, которую может собрать думаю каждый.
На этом я не закончил, сейчас в разработке система, которая подойдет на любую машину и каждый сможет подобрать себе любое ездовое давление ПОЛОЖЕНИЕ, но потребует уже чуть больше скила.
Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями
Всем привет!
Стал я вот интересоваться пневмой для своего Рекорда, как, что да почему?
И вот попал на очень любопытную статейку, представляю ее вашему вниманию:
Пневматическая подвеска для автомобиля – это подвеска, с помощью которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги, изменять клиренс для поездок по бездорожью.
Что такое пневмоподвеска?
Пневмоподвеска используется для грузовиков и различных прицепов. Такая подвеска применяется также и на автомобилях бизнес-класса. Она может быть основой уже имеющихся аналогичных подвесок. Основным назначением этого приспособления есть обеспечение более высокой безопасности на дороге и комфорта при передвижении. Некоторые автомобили бизнес-класса оснащены пневмоэлементами в основе адаптивной подвески.
Пневмоподвески можно разделить на три основных типа. Это одноконтурные подвески, двухконтурные и четырёхконтурные. Пневматическая подвеска часто входит в уже готовую комплектацию автомобиля, и так же может устанавливаться самостоятельно. Если Вы устанавливаете подвеску самостоятельно, у вас будет возможность регулирования вручную высоты кузова.
В чём же различие всех трёх типов:
1. Одноконтурная подвеска предназначена для одной оси машины (задней или передней). Одноконтурная подвеска часто устанавливается на грузовики, где делается акцент на регулировании задней оси автомобиля, в зависимости от загруженности кузова.
2. Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на две оси и на одну. Это позволяет производить регулирование двух осей. Но если двухконтурную подвеску поставить только на одну ось, то можно производить независимую регулировку каждого колеса.
3. Четырёхконтурная пневмоподвеска — это сложная система. В этом режиме можно регулировать все четыре колеса, осуществляется система подпора. Такая пневмосистема управляется с помощью электронного блока. Регулирование давления опоры осуществляется при содействии специальных датчиков.
Основа конструкции пневмоподвески состоит из блока управления, специальных датчиков, компрессора для подачи воздуха, ресивера, пневматических элементов для каждого колеса и блока управления. При автоматической работе подвески, высота кузова регулируется в зависимости от скорости, наклона и т.д. Работа автоматической и ручной регулировки несколько отличается. Но в целом, принцип и назначение имеет одинаковый смысл.
На каких машинах встречается с завода?
Интересно знать, что одним из первых автомобилей, который оснастили пневмоподвеской, был Citroen DS в 1955 году. И представьте себе, в первые же дни, эта модель автомобиля получила огромное количество заявок, третья часть которых была сделана буквально в течении первого часа.
Серийный выпуск автомобиля Citroen DS был первым, в который включалась пневмополвеска. Сегодня, также, продолжается выпуск машин этой марки с такой комплектацией, также и таких автомобилей, как Toyota, Mercedes и др. Пневматическую подвеску лучше использовать вместе со штатной подвеской. Она как бы будет брать на себя часть нагрузки, работая как вспомогательный элемент.
Чтобы можно было регулировать высоту кузова относительно дорожной полосы, можно установить пневмоподвеску и использовать вместе со штатной подвеской. Автомобили, которые предназначены для перевозки различных грузов, с большими кузовами и прицепами среднего размера, выпускаются с уже встроенной пневматической системой. Например, такие, как Merсedes, Renault Master и др. Также различные модели самосвалов, крупногабаритных грузовиков для перевозки больших грузов. В таких типах автомобилей пневматическая система обязательна. Она облегчает передвижение автомобиля и делает езду более лёгкой и комфортной.
На какие машины можно установить самому?
Как самостоятельно сделать пневмоподвеску и на какие модели машин можно её установить? На практике, изготовление не имеет особенных сложностей. Вопреки бытующему мнению о ненадёжности такой установки, этот процесс вполне эффективен и реально осуществим.
Можно самостоятельно сконструировать и установить пневмоподвеску для автомобиля ВАЗ. Следует учесть кое-какие важные моменты. Наиболее сложный момент при изготовлении подвески для ВАЗ — это замена амортизаторов на пневматические подушки. Лучше использовать оригинальный корпус стоек для опоры. Нужно учитывать особенности конкретной модели ВАЗ и тип пневматических используемых баллонов.
Для конструирования пневматической подвески для автомобиля ВАЗ потребуется набор определённых деталей и механизмов. Не стоит беспокоиться. В этом процессе нет никаких сложностей.
Что для этого нужно:
1. Компрессор.
2. Набор 4-х пневматических подушек. При подборе подушек, могут использоваться конкретные модели специально для ВАЗ, а также могу быть и другие, подходящие из других моделей авто.
3. Ресивер для закачки воздуха. Он должен быть цилиндрической формы для ВАЗ седан. Для хэтчбеков ресивер имеет форму запаски.
4. Потребуется 4 шт. электромагнитных клапанов.
5. Соединительные трубки.
6. Два манометра.
Непосредственно в процессе изготовления, возможно, нужно будет покупать другие сопутствующие детали, провода, крепления и т.д. Примерная стоимость всех элементов в целом будет от 800 до 1200 долларов. Это зависит от индивидуальных параметров конструкции и модели автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, пневмоподвеска тоже имеет недостатки и достоинства. Одним из преимуществ наличия пневмосистемы является отсутствие шума и плавность хода автомобиля. Большой плюс, это автоматическая регулировка клиренса и жёсткости стоек в процессе движения. Эти качества присущи заводским системам установки. Относительно четырёхконтурной пневматической системы — ручная установка, при такой модели с автоматическим управлением вообще не применяется. Потому что это очень сложный и затратный процесс для самостоятельного выполнения.
Недостатком является маленькая вероятность успешного ремонта. Например, пневматические стойки, выходя из строя, уже не подлежат ремонту. Нужна только замена деталей.
Стоимость комплекта и самой установки
Если говорить о стоимости пневматической системы, то она различна. Зависит от типа (одноконтурная, двухконтурная, четырёхконтурная). А также цена зависит от фирмы производителя и поставщика. В ценовом диапазоне в Украине стоимость пневматических элементов и комплектов может быть от 4 000 до 25 000 грн. Зависит опять же от типа модели. Стоимость установки зависит от потребностей. В среднем она может быть от 2500 до 10 000 грн. Это зависит от ваших целей и индивидуальных пожеланий. Перед тем как приступать к установке, нужно чётко и детально объяснить мастеру все нюансы. Потому что каждая доработка, это дополнительная цена. Далеко не всегда нужно покупать полностью все детали для сборки комплекта. Для этого желательно получить консультацию специалиста в этой области. После этого уже суммировать всю стоимость установки и сопутствующих элементов рабочего процесса.
Пневмоподвеска своими руками!
Метки: пневмоподвеска, мазда 3, опоры, амортизаторы
Комментарии 23
Очень и очень жаль что ссылки потерялись(((
спасибо, получил ответы на некоторые свои вопросы благодаря твоим бортовикам
зачетно. спасибо за материал.
респект таким парням))
Молодец ваще) Завидую доступу к станкам)
Скажи пожалуйста, какое в среднем давление на рессивере держиш?)
Просто огромный респект. нигде больше невидел такого подробного отчёта.
у меня один вопросик по передней стойке при повороте подушку нескручивает? или я доконца в конструкцию непонял?
не скручивается. все стойка поворачивается на подшипнике верхнем, вместе с подушкой.
да но подшипник неидеально же работает. небольшая нагрузка на скручивании всёже есть.
как я понял, он крепится к штоку, а шток берёт скручивание на себя
Во тема, весь интернет перелопатил и на любимом форуме нешел, спасибо за инструкцию. Класс! мега благодарность.
Вот это мастерство! Класс!
по поводу клапанов ГБО правильное решение, сам про них думал
вот только привод передних (подвод воздуха) у меня под капотом не вместиться …
ну ты и маньяк 🙂
респект по полной!
по больше бы таких людей с руками — глядишь — и наш автоваз бы был впереди планеты всей 🙂
а так, пока только камазы в гонках мировых выигрывают 😉
КамАЗы у нас собирают 🙂 Я тоже причастен к изготовлению запчастей на КамАЗ)
так я о том и говорю 🙂
камазы у вас собирают 🙂
а автоваз все размышлает — как бы еще бабок из государства вытянуть — вместо того чтоб машины делать начать
Чувак просто больной! В хорошем смысле слова. Вот бы и у меня тоже руки росли бы оттуда.
Пневмоподвеска своими руками!
Старый опорный подшипник:
Передняя стойка в зборе:
Пружина снята, чашка под ней приварена, не снимал-будет защищать подушку, нижним фланцем подушка надета на корпус стойки, уплотнение — два резиновых кольца, внутри подушки часть родного демфера:
верхний фланец пневмоподушки с тремя резиновыми кольцами:
Новая опора с шарнирным подшипником (варил Адамыч):
На конус фланца надеваем новую опору:
Устанавливаем стойку на место:
Не забываем поставить колесо, и получаем: нижнее положение:
Лишние детали, помимо пружины:
Кнопки и манометры выведены на панель приборов:
Оранжевая кнопка слева на двери-пневмогудок, который уютно расположился под капотом (600 мм):
Рессивер, компрессор и электроклапана Camozzi расположены в нише возле запаски:
Верхняя крышка компрессора переточена, имеет плоскую площадку, на ней на термопасте стоит радиатор с постоянно работающим вентиллятором.
Метки: пневмоподвеска, пневмогудок, пневмоамартизитор, пневмоподушки, mercedes-benz с200 kompressor, мерседес с-класс, mercedes
Комментарии 57
три года
почитай далее бж
Отличная работа! А что за подушки? можно модель?
на заглавной странице подробно описаны
датчики жтук восемь регулируемые — вот тут пару их фотокwww.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152588908/#post.
ну да, датчики как у меня
1000гривен это скока в рублях? чувствуется не дёшево. думаю тоже типа того замутить есть знакомый радиофизик мозг
грубо 4000 р. да дорого блин.
говорю, делай по другому.
ну и или как договоришься со своими. датчики то у тебя уже есть.
схему мне делали электрики- у меня стоит коробочка с платой. я им 1000 грн- они мне коробку.
зайди на сайты по нпевме- вместо твоих датчиков купи датчик с гистерезисом он сам замыкает контакты на нижнем пределе и размыкает на верхнем. а контакты эти подсоединяешь к силовлому реле, питающему компрессор. я бы сейчас так сделал.
датчики верхнего и нижнего давления, по которым компрессор запускается и останавливается. сигналы поступают на схему управления компрессором.
Но сейчас я бы поставил один из американских какой-нибудь + реле.
Маньяк, Золотые Руки)
Снимаю шляпу.
Впервые вижу пневмоподвеску самодельную.
Буду и дальше следить за вашими работами.
Желаю успехов!
Спасибо, но я далеко не первый. Москва давно опережает Киев по этому делу.
Ну я и не говорю что вы первопроходец) Но я действительно до этого как-то не натыкался на такое усовершенствование. А так как оно было выполнено качественно и наглядно. да ещё и своими руками то это заслуживает большого уважения!
Классно сделали. а можно заснять как дудка гудит? хотел тоже такую купить… Китайская?
Сегодня заснял.
Завтра попробую выложить. Китайская ли, не знаю — в магазине на окружной брал, для фур.
Смотрите эскиз пневмостойки.
с виду всё так просто со стойками
это только на мерсах так и или везде?
Да вроде правда все просто.
Думаю, что на очень многих авто.
в смысле надо найти подушку которая влезет в мою нишу под стойку
одеть её вместо пружины и в принципе всё?!
Я пока так и сделал. Важно, чтобы подушка не терлась об авто.
Я применил подушку типа «бублик». А есть тип «слива». Говорят, он мягче отрабатывает и меньше по габариту.
«Сливу» применил kimer2002.
а сколько денег потребовалось?
Почти 12 500 грн. До этого не суммировал. А не мало.
Удовольствие от работы и результата того стоит.
добавь это в БЖ полезная инфа. но я в России
интересно было бы откалибровать подачу давления из ресивера.Чтоб одним нажатием переходить из нижнего 3 атм в верхнее 6 атм положение и обратно.
Для этого существуют электронные системы, считывающие показания датчиков положения, закрепленных при стойках. Второй вариант основывается на дачтиках давления в каждом контуре. Но и те и другие дорогие. Мне хватает двух кнопок за 40 грн.
В любом случае работа проделана титаническая. Очень понравилась!
В нижнем положении аммортизатор срабатывает до пробоя?
В нижнем положении не еду.
Нижнее — 0 атм, еду на 3,5 — 4 атм. верхнее — 6 атм (можно было бы и больше накачать, но манометры на 6 атм, может заменю на 12)
Очуменная доработка! Молодец!
Ну манометры на приборке надо было как-то обыграть, а то как-то неказистенько
Планирую заменить шкалу на черную с белыми цифрами, в стиле родных приборов.
я больше корпус имел ввиду.
Вот это понимаю доработки! интересно какой ценник у этой работы)
Ценник описан на моей странице
а чем родная опора не подошла?
При повороте руля в одну, либо в другую сторону изменяется угол наклона стойки, а привязка к родному подшипнику подразумевает стабильное его положение, только вращение.
ты не подумай, я не пытаюсь умничать, просто интерестно.
это из-за пневматики так?
На мерсах же вроде изначально колеса заваливаются при повороте руля?
Верно, заваливаются. Я, честно сперва и сделал верхний фланец подушки упирающимся в родной подшипник и опору. Но ведь фланец пронизан штоком амортизатора, который и шатается. Пришлось переделывать.
вот это супер решение для олд скульных корчей, которые приходится использовать для повседневной езды