Подъемный кран машина настоящая
Самый большой автокран в мире: грузоподъемность, длина стрелы, характеристики и фото самого мощного автокрана
Большие машины впечатляют и вызывают трепет. Если посмотреть на самый большой автокран в мире, он окажется выше получивших всемирную известность достопримечательностей и небоскребов. Грузоподъемность и другие характеристики с трудом укладываются в голове. Тем не менее без таких грандиозных машин сегодня уже не обойтись. Составим рейтинг самых больших автокранов в мире, покажем их фото, разберем грузоподъемность, длину стрелы, мощность и другие характеристики далее в статье.
Содержание
Сегодня за звание самого большого автокрана в мире борются машины из двух стран — Германии и Китая. Традиционно производители из этих стран занимаются разработкой грандиозных автомобильных кранов, которые периодически представляют на специализированных выставках. Долгое время первенство удерживала Германия с «Мамонтом» — Liebherr LTM 11200-9.1. Этот поистине легендарный автокран несколько лет считался самым большим в мире. Но прогресс не стоит на месте.
Сегодня «Мамонт» лишь на четвертой позиции в рейтинге самых больших автокранов. Какие модели обогнали его по мощности, грузоподъемности и другим характеристикам? Какой автокран является самым большим в мире на настоящий момент? Разберемся в этих и других вопросах далее.
ТОП-5 самых больших автокранов в мире
Zoomlion ZACB01
На сегодняшний день самый большой автокран в мире — китайский Zoomlion ZACB01. С этим рекордом производитель из Китая попал в Книгу рекордов Гиннеса. Разработка автомобильного крана велась несколько лет, работы начались в 2012 году, а широкой публике представлен автомобильный кран был спустя три года — в 2015-м в рамках специализированной выставки Bauma.
Это настоящий гигант, достигающий в высоту 21,8 м. Грузоподъемность самого большого автокрана в мире тоже впечатляет — 2000 тонн. Это в 1,6 раз больше, чем у знаменитого Либхера, удерживавшего первенство несколько лет до этого.
Характеристики самого большого автокрана в мире Zoomlion ZACB01 следующие:
Кстати, у Zoomlion ZACB01 не самая длинная стрела автокрана: телескопическая конструкция может вытягиваться на 106 метров. Грузовой момент составляет 38 тыс. тм.
На фото кран Zoomlion ZACB01 прибыл на место работы
Для самого мощного автокрана в мире Zoomlion ZACB01 надо было подобрать соответствующее автомобильное шасси. Это 12-осное шасси, отличающееся достаточной маневренностью. Четыре дизельных мотора способны разогнать автокран до впечатляющих 75 км/ч. Учитывая габариты и массу машины, такая скорость выглядит настоящим достижением.
Подготовка к работе самого большого автокрана в мире — отдельная история. Шасси, а также конструктивные элементы автомобильного крана доставляются к месту проведения работ на 20 грузовиках. Целый рабочий день уходит на сборку конструкции. Несмотря на все сложности, самый большой автокран в мире способен выполнять уникальные операции — например, перевезти целое здание или поднять производственное оборудование, которое было бы долго и дорого разбирать и перемещать по частям. В общем, маневренность и грузоподъемность самого большого автокрана делают его достаточно востребованным в самых разных отраслях строительства и тяжелой промышленности, поэтому спецтехника без дела не простаивает.
XCA5000
Гегемония немецких производителей в секторе самых больших автокранов в мире закончилась с приходом китайских компаний. На втором месте в этом рейтинге также находится автокран из Китая — модель XCA5000, выпущенная компанией XCMG. По размерам этот автокран сопоставим с Zoomlion ZACB01:
Самым большим автокраном в мире XCA5000 не смог стать из-за своей грузоподъемности — она составляет 1600 тонн, что на 400 тонн меньше, чем у автомобильного крана, расположившегося на первой позиции. Остальные характеристики также чуть «слабее»:
Но по одному показателю XCA5000 все же обходит «старшего брата» Zoomlion ZACB01: самая длинная стрела автокрана как раз у XCA5000. Вылет стрелы достигает 105 м, но, используя консольный удлинитель, этот показатель можно увеличить до рекордных 165 м. Грузовой момент достигает 38 тыс. тм.
QAY 1200
Еще один гигант QAY 1200 производства компании XCMG занимает третью строчку в списке самых больших и мощных автокранов в мире. Китайский автомобильный кран имеет много заимствованных технологий от Либхера, но многие его системы были переработаны и улучшены. Грузоподъемность QAY 1200 достигает 1200 тонн. По размерам этот автокран ощутимо уступает первым двум. Его габариты:
Этот не самый большой автокран в мире, но все же занимающий третью позиции рейтинга оснащается двумя двигателями: OM460LA.E3A/5 и OM502LA.E3B. Мощность моторов равна 353 л.с. и 652 л.с. соответственно.
Благодаря производительным двигателям автокран QAY 1200, имеющий массу 96 тонн, демонстрирует незаурядную динамику и может разгоняться до 75 км/ч. В базовом исполнении третий в перечне самых больших QAY 1200 устанавливается на 8-осное полноприводное автомобильное шасси.
Телескопическая стрела автокрана состоит из восьми сегментов и способна выдвигаться на внушительные 106 метров.
Liebherr LTM 11200-9.1
Кран Liebherr LTM 11200-9.1 долгое время был самым большим автокраном в мире. Представленный в 2007 году, он буквально перевернул сегмент грузоподъемной техники на автомобильном шасси, предложив строителям и промышленникам абсолютно новые возможности. Спустя четыре года Liebherr LTM 11200-9.1 был смещен с первой позиции рейтинга самых больших автокранов в мире. Сегодня он находится по мощности, грузоподъемности и длине стрелы лишь на четвертой позиции.
Автокран обладает следующими характеристиками:
Грузоподъемность — 1200 тонн;
Масса автокрана составляет 108 тонн — по этому показателю он все еще может считаться самым большим и тяжелым в мире.
Фото автокрана Либхер, подготовленного к работе
Автомобильное 9-осное шасси оснащается турбированным дизельным двигателем 6-Zylinder-Diesel мощностью 686 л.с., причем все оси являются управляемыми. В такой конфигурации машина может развивать скорость до 75 км/ч.
Длина телескопической стрелы в сложенном положении равна 18,3 м, а при максимальном вылете — 100 м. Есть возможность использовать решетчатые удлинители — с ними длина вылета стрелы достигает 136 м.
SAC12000
На пятом месте в рейтинге самых больших и мощных автокранов в мире расположилась еще одна китайская 9-осная машина SAC12000 производства компании Sany. По характеристикам этот автомобильный кран во многом схож с легендарным Либхером. Давайте сравним:
Чуть менее мощный, чем у Либхера, мотор разгоняет SAC12000 до 75 км/ч за счет того, что автокран выигрывает в весе на 12 тонн. Также есть незначительный выигрыш и по вылету стрелы — он составляет 102 метра, что оказалось на 2 м длиннее, чем у бывшего лидера, который на тот момент не оснащался решетчатыми удлинителями. По конструкции стрела SAC12000 телескопическая и состоит из восьми секций.
Сравнение самых больших автокранов в мире
Вопрос того, какой автокран является самым большим в мире, зависит от того, по какой характеристике сравнивать машины — по мощности, грузоподъемности, длине стрелы, длине шасси. Сравним в таблице самые большие и мощные автомобильные краны, чтобы выбрать настоящего гиганта.
Zoomlion ZACB01 | XCA5000 | QAY 1200 | Liebherr LTM 11200-9.1 | SAC12000 | |
Грузоподъемность, тыс. тонн | 2000 | 1600 | 1200 | 1200 | 1200 |
Количество осей шасси | 12 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Мощность, л.с. | 1490 | 360 | 652 | 686 | 653 |
Масса шасси с автокраном, тонны | 96 | 96 | 96 | 108 | 96 |
Длина шасси с автокраном, м | 21,8 | 21,8 | 14,35 | 19,9 | 20,8 |
Максимальная длина вылета стрелы, м | 106 | 106 | 106 | 136 | 102 |
Финальный рейтинг автомобильных кранов выглядит следующим образом:
12 самых больших кранов (просто гигантов!) в мире по грузоподъемности
При строительстве различного типа сооружений и во многих промышленных отраслях возникает потребность в применении подъемно-транспортных механизмов. Нередко приходится иметь дело с грузами, вес которых превышает отметку в тысячу тон. Самый большой кран в мире способен поднимать грузы весом 20 тысяч тонн.
Крановая техника отличается по конструктивным особенностям, способам перемещения, типу опоры и прочим параметрам, что непосредственно влияет на показатели грузоподъемности. Лидирующие позиции в рейтинге самых мощных грузоподъемных машин занимают представители Китая, Японии, Южной Кореи.
Kroll K-10000
Самоходный башенный кран на рельсовом ходу, произведенный в Дании. Среди машин подобного типа является настоящим гигантом, особенно, по показателям грузоподъемности. К-10000 предназначен для строительства крупных объектов промышленности и электростанций.
Один из таких кранов использовался в России при возведении энергоблоков Ростовской АЭС. Подобные механизмы также используются в стационарном положении, будучи установленными в фундамент. Конструкция предусматривает наличие вспомогательного крана, с помощью которого производится монтаж основного.
Zoomlion ZACB01
Колесный кран китайской компании, попавший в книгу рекордов Гиннеса. Основа механизма — 12-колесное шасси, длина которого превышает 21 метр. Для обеспечения устойчивости предусмотрены 4 шаровые опоры, которые выдвигаются во время подготовки к рабочему процессу.
Кабина крановщика вращается на 360 градусов. ZACB01 оснащен 8-секционной телескопической стрелой, причем каждая секция способна раздвигаться на 13 метров. Выпуск самоходной машины приурочили 20-летию компании Zoomlion. Стоимость автокрана составляет почти полтора миллиона долларов.
Liebherr LR13000
Гусеничный кран от немецкого производителя, конструкция которого обладает большим запасом прочности. Машина способна работать без балансировочного груза благодаря мощной кольцевой поворотной структуре. Если возникает необходимость в противовесе при подъеме на большую высоту, устанавливаются 25-тонные блоки.
Машина является экономичной в плане транспортировки, поскольку ее отдельные компоненты весят не более 70 тонн. Высокие показатели отказоустойчивости обеспечены наличием резервных приводов. LR13000 используется, в частности, при строительстве буровых платформ, мостов, объектов атомной энергетики.
Terex CC8800-1 TWIN
Гусеничный самоходный стреловой кран немецкого производства. Демонстрация модели, которая имеет четыре модификации, была проведена в 2007 году. Машина оснащена двойной решетчатой стрелой, что существенно повысило показатели грузоподъемности.
Благодаря модульной конструкции такие большие подъемные краны можно легко транспортировать в любую точку планеты. Кроме того, Twin способен передвигаться, будучи полностью нагруженным, что позволяет экономить массу времени. Модель идеально подходит для работы с крупногабаритными грузами.
ALE AL.SK190
Британская модель, занимающая почетное место в списке мощных кранов по грузоподъемности. Два экземпляра подъемных механизмов введены в эксплуатацию в 2008 и в 2011. ALE AL.SK190 был специально возведен для нефтехимического контракта в Саудовской Аравии.
Кран оснащен двойной решетчатой стрелой и установлен на платформенном кольце. Чтобы поднимать грузы, предусмотрено использование кабельных домкратов, грузоподъемность которых составляет около 600 тонн. Сейчас машины данного типа работают в США и Таиланде, а для их перевозки понадобилось 130 контейнеров.
DLV4000
Китайский подъемно-транспортный механизм для работ на плаву. Конструкцию обслуживает 250 человек, при этом кран может 2 месяца функционировать в открытом море без пополнения запасов. DLV4000 работает, в первую очередь, там, где ведется разработка газовых и нефтяных месторождений.
Эффективность использования технологической новинки объясняется ее экономичностью, возможностью снизить временные затраты и уменьшить количество циклов опускания-подъема грузов. Кран помогает осуществлять работы в труднодоступных местах и при существенных показателях минусовых температур.
Sarens SGC-250
Презентация суперкрана от компании Sarens, являющейся мировым лидером в области подъема и перемещения тяжеловесных грузов, проведена в 2018 году. Это самая мощная по размерам и грузоподъемности машина из всех тех, которые были созданы бельгийским производителем.
SGC-250 способен перемещаться в рабочем состоянии из одного положения в другое, что достигается за счет двух комплектов колес: один предназначен для полного разворота, другой служит для передвижения. Производство крана на колесах осуществлялось с соблюдением европейских и мировых стандартов.
Biggle 125D AFRD
Сверхмощный гусеничный суперкран, который имеет модульную конструкцию и способен обслуживать одновременно несколько объектов. Оснащен закрытой кабиной и может работать с использованием дизель-гидравлической или дизель-электрической систем питания.
Грузоподъемность строительного крана зависит от длины стрелы. Чем меньше ее показатели, тем больший вес машина способна поднять. Одно из преимуществ — сохранение устойчивости при порывах ветра до 240 км/ч. 125D AFRD легко монтируется и перевозится к месту назначения на специальных платформах.
Svanen
Самоходный одноподъемный плавучий кран, название которого со шведского переводится «лебедь». Владельцем проекта является голландская компания Ballast Nedam. Изначально строительство велось на верфи в Испании, завершающие работы производились в Нидерландах.
Svanen возводился для строительства больших мостов, но сейчас он используется для сборки морских электростанций. Поначалу кран выдерживал грузы весом до 6500 тонн, но после нескольких модернизаций его грузоподъемность значительно увеличилась.
Hyundai 10000
В 2018 году на судостроительной верфи Hyundai Heavy Indusries в Южной Корее появился настоящий гигант — плавучий подъемный кран Hyundai 10000. Машина оснащена четырьмя стрелами: две из них выдвигающиеся, две служат противовесом. При подъеме особо тяжелых грузов происходит заполнение специальных цистерн забортной водой.
Энергия для крана поставляется от 4 основных генераторов и 2 дополнительных. Для подстраховки установлено аварийно-резервное устройство. Hyundai 10000 сумел доказать свою работоспособность, выполняя работы по перемещению бурильных платформ норвежской компании.
SSCV Thialf
Самый мощный среди плавучих подъемных механизмов в мире. Год введения в эксплуатацию — 1985. Конструкция от японского производителя состоит из двух понтонов, стоящих на четырех вертикальных колоннах, которые, в свою очередь, могут менять глубину погружения.
На каждом понтоне установлены краны, причем грузоподъемность каждого равна 7100 тоннам. В 2016 году произведена полная модернизация нижней палубы с использованием сертифицированных материалов. Порт, к которому сейчас приписан Thialf, находится в Панаме.
Taisun
Стационарный гигант, который создала китайская компания. На проектирование и введение в эксплуатацию механизма понадобилось 10 лет. Сейчас «Тэйсун» полноценно функционирует в провинции Шаньдун. Его используют для возведения нефтяных платформ и строительства танкеров.
Чтобы установить железобетонные опоры, вырыли котлован, после чего его залили бетоном. «Тэйсун» работает с апреля 2009 года. Во время праздничной церемонии он удостоился награды за поднятие на 30-метровую высоту баржи массой чуть более 20 тысяч тонн.
Издается с 2007 года
Виды мини-кранов для подъёма грузов и строительства
Мини-краны, появившиеся впервые в Японии, получили широкое применение в мире. Они приходят на помощь в стесненных условиях стройки в больших городах и внутри помещений. Четких разграничений между компактными и мини-кранами нет, поэтому их классификация условна.
Сферы применения мини кранов
Мини-краны – универсальная спецтехника, справляющаяся со сложными задачами в разных областях. Машины работают в тех местах, где сложно или невозможно использовать другую грузоподъёмную технику.
К тому же они предназначены не только для поднятия грузов. Есть модели, которые могут перемещать материалы по площадке на малые дистанции. Такие машины называют грузонесущими.
Мини кран получил широкое применение. Он работает:
Технические параметры
Некоторые модели маленьких кранов не имеют собственного тягового двигателя. Поэтому для перемещения они оснащаются резиновыми или полиуретановыми колёсами или являются стационарными. Тем не менее, есть среди представителей мини-кранов самоходные модели. Они, в большинстве своём, на гусеничном ходу. Причём гусеничная лента у них резиновая, что позволяет свободно двигаться по любым поверхностям, включая бетонные полы зданий.
Многие мини краны оснащены электродвигателями. Именно это объясняет широкое применение данных машин внутри помещения.
Отбросим конструктивные особенности этого типа машин, основные технические характеристики мини кранов те же, что и у их больших собратьев:
Большое значение у маленьких кранов имеют габаритные размеры, вид оборудования и возможность работы в сложных условиях.
Какие типы мини кранов бывают
Несмотря на то, что мини краны сами по себе представляют отдельный вид грузоподъёмного оборудования, они имеют свою классификацию. Условно их можно разделить на:
Малый грузоподъёмный механизм
Грузоподъёмность первых невелика. Они используются в основном в автосервисах и промышленных предприятиях. Большей частью представляют собой стационарные грузоподъёмные механизмы, хотя есть и передвижные. К этому типу, в частности, относятся консольные краны.
Стационарные мини краны для подъёма грузов представляют собой вертикальную колонну или опору, которая крепится к бетонному полу или отдельному фундаменту. К ней перпендикулярно крепится балка (стрела). На стрелу устанавливается таль с ручным или электрическим управлением. Вместо вертикальной колонны, такой мини кран может монтироваться к стене, опоре здания или даже сбоку станка.
Некоторые модели изготавливаются с шарнирным крепление стрелы к основанию. В качестве привода в такой конструкции применяется гидроцилиндр, который поднимает стрелу. Такое решение особенно эффективно, когда с помощью мини крана нужно поднимать тяжёлые грузы. Подобные механизмы обладают высоким отрывным усилием.
Передвижные модели малых грузоподъёмных механизмов отличаются более широким основанием (обычно пирамидально) и снабжено колёсами для перемещения конструкции. Перевозятся с места на место они в основном вручную. В качестве основания может использоваться тележка или вагонетка. Чем шире основание, тем длиннее стрела и выше грузоподъёмность.
Подъёмный мини-кран, манипулятор
Мини кран для подъема грузов представляет собой мобильное перегрузочное устройство (МПУ) или по-другому – козловой кран. В отличии от своих больших собратьев, мини козловые краны перемещаются не по рельсам и направляющим, а представляют собой чаще единую П-образную конструкцию, установленную на колёсные опоры. Однако принцип работы у них тот же: на балке установлена каретка с лебёдкой, которая за счёт электропривода поднимает и опускает грузы.
Отдельное место занимают краново-манипуляторные установки. Многие из них являются уменьшенными копиями обычных КМУ. Однако, за счёт своих габаритов, они обычно не монтируются на базовое шасси. Эти модели миникранов устанавливаются в кузов грузовиков и могут быть оперативно демонтированы. Мини КМУ удобны тем, что их можно переставлять с одного транспортного средства на другое или использовать как стационарный мини кран.
Кран-паук
Отдельно стоит выделить кран паук. Своё название он получил из-за внешнего вида. В конструкции этого крана предусмотрены четыре коленчатых аутригера с телескопически выдвигающимися опорами. Они очень напоминают лапы насекомого.
Преимуществами такого конструкционного решения является то, что кран-паук легко можно установить на лестнице, в арке или над траншеей. Главное – чтобы к машине мог подойти оператор для управления механизмами. К тому же, они, как правило, монтируются на гусеничной базе и способные передвигаться по площадке своим ходом.
Подобный тип кранов активно применяется внутри зданий, для остекления и отделки фасадными панелями домов и коттеджей, на участках с неровной поверхностью.
Строительные компактные краны
Применение в строительном секторе мини-кранов вызвано работой в тесных пространствах. Также использование при строительстве коттеджей, частных домой больших машин иногда экономически не целесообразно. Тем не менее, на стройках работают мини краны верхнего сегмента. Большинство из них мобильные, что не всегда означает передвижные.
Например, есть модели компактных подъёмных быстровозводимых кранов, которые не могут самостоятельно передвигаться по строительной площадке. Они жёстко устанавливаются на площадке. Но время перевода их из рабочего в транспортное положение занимает буквально несколько минут. А базой для них служит обычный автомобильный прицеп.
В остальном же, миникран для строительства – это компактная грузоподъёмная техника на гусеничном ходу. Модели на пневмоколёсах встречаются реже в силу специфики работы – гусеничная база придаёт больше устойчивости, а скорость перемещения большой роли не играет. Ведь из-за малых габаритов такая техника перевозится в кузове грузовика или в прицепе.
Популярные модели мини-кранов
В числе лидеров мирового рынка маленьких кранов компания Maeda. По оценке аналитиков, её доля по состоянию на 2020 год в сегменте пауков достигает 60%.
Из моделей Maeda стоит отметить краны линейки МС, оснащенные системой кабельного дистанционного управления. Наиболее популярными являются пауки MC 285 и MC 305, грузоподъёмность 2,82 и 2,98 тонны соответственно. В качестве силовой установки на краны Maeda ставится дизельный двигатель Yanmar и электромотор для работы внутри помещений.
Еще одним лидером в сегменте пауков является итальянская компания ORMET, которая предлагает широкую линейку машин под брендом Jekko. Среди моделей как пауки, так и гусеничные мини краны. Грузоподъёмность кранов Jekko от 1,2 до 4 тонн, высота подъёма 7,2-16,5 метров. Некоторые модели оснащаются жёстким гуськом.