Подготовка грузовика к зиме

Суровая работа северных дальнобоев. Как готовят грузовики к зимникам

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Довелось мне тут за несколько недель покататься по северам нашей Родины. Поездил по зимникам Иркутской области, Якутии, ХМАО, Ямала и отметил совсем непростую и даже опасную работу северных дальнобоев. Интересно было узнать и специфику подготовки грузовиков под эти тяжелые зимние условия.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

На одной из остановок зимника (обычное расширение дороги), где стояли грузовики, перевозящие топливо, подошел к ребятам познакомиться и разузнать, какие есть особенности их автомобилей.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Утепление кабины. Помимо привычной и знакомой почти для всех вебасты (отопителя), которая подогревает охлаждающую жидкость и салон грузовика, на северах еще отдельно утепляют заднюю часть кабины. Это чтобы не замерзнуть во время ночевок на зимнике.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

С собой обязательно дополнительный запас топлива (никаких заправок может не быть на сотни, а то и 1000 километров) и песок, чтобы посыпать леденистые подъемы

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Иногда дополнительный бак ставят за кабиной, его еще называют калым.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Такую резину обычно не встретишь в европейской и более теплой части России. Она более мягкая по составу (чтобы не дубела на морозе) и с глубоким протекторам для движения по снегу.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Все дальнобои обязательно с собой возят цепи противоскольжения, которые надеваются на колеса.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Для полноприводной техники такое не актуально, она в основном и так проедет, где угодно за счет всех ведущих мостов и внедорожной резины.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

А вот водители обычных грузовиков без этого даже не выезжают на рейс.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Что может случиться без цепей? Вот этот бедолага не учел, что тягун на зимнике слишком раскатан, заранее не накинул цепи и не смог выйти в подъем.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Грузовик с груженым полуприцепом покатился назад и перекрыл весь зимник.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Это случилось прямо перед нами. Теперь он накидывает цепи чтобы попробовать сдвинуться с места. Если бы накинул сразу, то, скорее всего, такого бы не случилось. Некоторые вообще постоянно ходят по зимникам с цепями, не снимая их, но это сильно сжирает резину.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Еще один лайфхак — бутылка на колесах прицепов и полуприцепов. Когда зимой тащишь прицеп, бывает так, что задняя ось замерзает и колеса перестают крутиться.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Для грузовика это незаметно, но через какое то расстояние колесо от трение может рвануть. Чтобы видеть, крутятся ли колеса или нет, на болты надевают такие бутылки. В Якутии я заметил еще один лайфхак для этого. Т.к. световой день очень короткий, то бОльшую часть времени колеса прицепа просто не видно, поэтому часто для них делают специальную подсветку.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Впереди еще много постов в моем блоге о нашем путешествии по северам нашей страны

Источник

Подготовка грузовика к зиме: основные правила и особенности

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Зима — это то время года, которое не прощает небрежность при эксплуатации транспортного средства. Речь сейчас идёт не только о грузовых автомобилях, но и об автомобилях в целом. С личным транспортом проще, если машина не завелась, то всегда можно добраться до пункта назначения на общественном. С грузовиками куда сложнее, ведь это тот автомобиль, на котором мы работаем и его простой всегда неблагоприятно скажется на достижении поставленных задач. Опытные водители знают, что к зиме нужно готовиться основательно, каждый год и заранее. Чтобы избежать подобных ситуаций давайте разберёмся на что в первую очередь необходимо обратить внимание.

Пообщавшись с ведущими специалистами компании АвтоЗапчасти «Урал» мы выяснили, на что нужно обратить внимание в предверии сурового зимнего периода, чтобы избежать неприятных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

Новая техника

Новая техника, как правило готова к российской зиме почти на 100%. Вся техника, которая официально поступает на Российский рынок адаптирована к условиям эксплуатации холодной зимой. Там устанавливают всевозможное отопительные системы кабины и электрообогреватели топлива.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Подержанная техника

С подержанной техникой ситуация обстоит иначе. Например, малейшая неисправность топливной системы может привести к фатальным последствиям.

Опытные водители перед зимним временем года обращают внимание на следующее:

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Двигатель

Итак, в первую очередь необходимо обратить внимание на двигатель. Для хорошей работы и запуска двигателя в лютый мороз нужно знать, что масло в двигателе становится более вязким. В зимнее время используется масло с вязкостью на пять единиц меньше, чем в летнее время.

Топливная система

Хоть и топливо замерзает достаточно редко, эксперты рекомендуют подобрать хорошую систему подогрева топлива, для исключения его замерзания. Такая система может работать от системы охлаждения двигателя, либо от электричества. С такими принятыми мерами топливной системе не страшен мороз и в сорок градусов, всё спокойно и без лишних хлопот заведётся.

Аккумулятор

Нагрузка на аккумуляторы в холодное время года повышается в разы, поэтому им нужно уделить должное внимание. Если есть хоть маленькое сомнение, то что Ваш аккумулятор потянет работу в зимнее время, лучше замените его. В случае если аккумулятор подведёт, Вы попросту не сможете завести грузовик. Если Вы находитесь далеко на каком-либо объекте, согласитесь – ситуация страшная.

Пневомосиситема

Обязательно защитить от холодна необходимо пневмосистему автомобиля. Основной проблемой в мороз становится вода, именно она замерзает в клапанах и автомобиль попросту не заводится. Необходимо заменить влагоотделяющие фильтры и сливать влагу из ресиверов. Опытные водители рекомендуют несколько раз за зиму наливать в систему тосол в небольшом количестве, около пятидесяти грамм.

Тормозная система

Безопасность на дороге позволят обеспечить исправная тормозная система и качественные, не изношенные зимние шины. Рекомендуется перед зимним сезоном показать шины специалисту и, если степень изношенности близка к 80% — шины необходимо заменить на новые. С правильно подобранной резиной будет улучшено сцепление с дорогой и автомобиль будет устойчив на сколькой дороге.

Автономный отопитель

Водители с многолетнем стажем, советуют установить автономный отопитель, если такой уже имеется, то как минимум раз в год показывать его специалистам.

Омывающая жидкость

Очень важно не забыть заменить воду в бачке омывателя на специальную незамерзающую жидкость, либо добавить спирт в воду. Видимость в дороге очень важный пункт для водителя. Стёкла зимой могут замерзать, если в бачке будет вода, то скорее всего она замёрзнет. Это приведёт к ухудшению видимости и, как следствие ухудшению безопасности. Опытные водители перед дорогой всегда смотрят в каком состоянии и в каком количестве омывающая жидкость, так как халатность может очень дорого стоить.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Зима — это то время года, которое не прощает небрежности. Опытность водителя, готовность транспорта и грамотная подготовка автомобиля к зиме будут залогом успешной работы в экстремальных зимних условиях. Поэтому выбирайте грамотных специалистов для обслуживания Вашего грузовика, а так же качественные оригинальные запчасти.

Источник

Беззаботный заплатит сполна
Подготовки грузовика к зиме

Зима не прощает халатности, это известно опытным водителям, а неопытный быстро усвоит этот постулат, испытав на себе тяготы хотя бы одной незапланированной ночевки на зимней трассе. Тем не менее в преддверии очередного холодного сезона мы решили напомнить о некоторых особенностях подготовки грузовика к зиме, воспользовавшись опытом сибирских дальнобойщиков.

Новая техника

Новый грузовик европейского производства к российской зиме готов практически на 100%. Если вы обладатель такой техники, то вам можно лишь позавидовать, ведь вся техника, поступающая на наш рынок по официальным каналам, уже адаптирована к суровым условиям эксплуатации в России. Например, грузовики марки Scania, поскольку климат Швеции мало чем отличается от российского – те же снега, те же холода, поставляются на российский рынок с электроподогревателями топлива и автономными отопителями кабины. Это включено в базовую комплектацию. Кабины грузовиков также максимально утеплены. От попадания воды в топливную систему двигатели Scania защищены двумя фильтрами. Кузова самосвалов укомплектованы системой подогрева отработавшими газами производства ведущей голландской компании Hiva.

Не уступает конкуренту и немецкий MAN. Кстати, в сервисной программе MAN есть услуга, которая так и называется – «зимний сервис». Опытному водителю грузовика немецкие инженеры, авторы этого документа, ничего нового не сообщат. Вся так называемая «зимняя подготовка» заключается в замере плотности электролита в АКБ, проверке работы электрофакельного устройства облегчения пуска двигателя и работоспособности дополнительного обогревательного оборудования. И, как отмечают владельцы MAN TGA, для новой машины этого вполне достаточно, чтобы она исправно работала всю зиму в любой мороз, поскольку изготовитель предусмотрел возможность эксплуатации техники без специальной подготовки и доработки до –35 °С.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Прочие сервисные операции у MAN, Scania, Volvo и других европейских производителей привязаны к пробегу и к смене сезона не имеют отношения. Официальные дилеры этих компаний в один голос заявляют, что залогом надежной эксплуатации техники зимой является своевременное техобслуживание в сертифицированном сервис-центре. Если водитель дисциплинирован и регулярно проводит регламентные работы, никакого дополнительного обслуживания не потребуется. Достаточно установить утеплители на радиатор и интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха).

Техника second-hand

Несмотря на довольно быстрые темпы обновления автомобильных парков в стране, основу подвижного состава у строителей и грузоперевозчиков составляют подержанные автомобили. Довольно популярными в последние годы стали американские тягачи, их эксплуатируют как с самосвальными полуприцепами на транспортировке сыпучих материалов, так и с обычными полуприцепами-фургонами на дальних рейсах. Обычно это техника с довольно большим пробегом. Этой категории владельцев следует более внимательно отнестись к зимним подготовительным работам. Вообще американская техника считается достаточно морозостойкой. Впрочем, все зависит от того, в каком регионе до этого «жил и работал» ваш Freightliner или International.

Опытные пользователи уверяют, что меньше всего проблем их владельцам доставляют тягачи, поступившие из Северных штатов и из Канады: они отлично выдерживают сибирскую зиму, поскольку им не привыкать к таким условиям. При покупке отличить «северную» машину от «южной» можно по наличию предпускового подогревателя двигателя, работающего от электросети 220 В. Кстати, таких «американцев» в Сибири ценят очень высоко в первую очередь за то, что их топливная система намного лучше защищена от мороза, чем на европейских автомобилях.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

На подготовленных американских грузовиках, даже без подогревателя дизтоплива, при работающем двигателе солярка никогда не перемерзнет в топливопроводах, а «европеец» без специального фильтра с подогревом может и «замерзнуть». Дело в том, что на американских тягачах установлены фильтры с нагревательными элементами, работающими на электричестве от аккумулятора. В процессе работы двигателя топливо постоянно подогревается, но все же для подстраховки специалисты советуют установить предпусковой подогреватель дизтоплива. Выпадение парафина из отечественной солярки – головная боль дальнобойщиков. Кристаллы парафина могут наглухо закупорить фильтр и топливопровод. Как результат – падение мощности или полная остановка двигателя. Для кардинального решения этой проблемы советуют использовать нагреватели-теплообменники жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием – они должны быть смонтированы до фильтрующего элемента. Безусловно, обязательное условие для стабильного запуска двигателя и устойчивой работы в зимнее время это исправность топливной системы. Многие владельцы подержанной техники не отдают себе отчета в том, что не отрегулированный или изношенный дизель даже при умеренных холодах заводится крайне неохотно. Впрочем, не всегда в проблемах с запуском двигателя виноват сам агрегат. Зачастую источник неисправности – дизельное топливо. В межсезонье «нарваться» на летнюю солярку очень просто, и обезопасить себя от «сюрпризов» российского топливного рынка владельцы подержанной техники могут с помощью дополнительных фильтров c подогревом, например Separ.

Сушите воздух

Осушитель воздуха в тормозной системе грузовика – еще одна актуальная проблема. Сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается на фильтр-сепаратор для удаления избыточной влаги. В морозы не удаленная влага замерзает в трубопроводах и лед препятствует прохождению воздуха. Поэтому проверка влагоотделителя в пневмосистеме и удаление конденсата – это одна из первоочередных работ, ее необходимо проводить еще до наступления первых холодов. А если похолодание застало вас в пути, удалить конденсат надо прямо на трассе, иначе с первыми холодами машина попросту встанет колом, так как воздух перестанет поступать в энергоаккумуляторы и тормоза заклинит. Если фильтроэлемент в осушителе старый, то лучше всего не только удалить влагу из системы, но и заменить сам фильтр. Перед длительной стоянкой также рекомендуется проверять, не заполнен ли осушитель конденсатом, и накачать «под завязку» ресиверы пневмосистемы машины.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Аккумулятор и электрооборудование

Обслуживание аккумулятора – занятие несложное. Саму АКБ и клеммы надо обязательно очистить от пыли и грязи. Даже в автомобиле очень аккуратного водителя в местах контакта клемм с выводами аккумулятора со временем образуется окисная пленка, создающая дополнительное сопротивление току, необходимому при пуске холодного двигателя. Летом, когда пусковой ток не столь велик, наличие пленки почти не сказывается на работе стартера. При холодном пуске ток, проходя через клеммы, сильно возрастает, а пленка его ограничивает. Один-два неудачных пуска – и аккумулятор на морозе разрядится.

Большинство современных АКБ необслуживаемые, в них сложно проверить плотность электролита. Для контроля таких аккумуляторов напряжение следует измерять любым вольтметром не ранее чем через 8 часов после останова двигателя. Лучше это делать утром, после ночной стоянки. АКБ считается исправной и заряженной полностью, если на ее клеммах (при выключенном зажигании) напряжение не меньше 12,7…12,9 В при +20 °С; 12,8…13,0 В при –5…+5 °С и 12,9…13,1 В при –10…–5 °С. Кстати, на машинах с последовательно подключаемыми 24-вольтовыми АКБ их заряд происходит неравномерно. Один аккумулятор постоянно перезаряжается, а другой, наоборот, недозаряжается. Из-за этого порой малосведущие водители меняют «неисправный» недозаряжающийся аккумулятор на новый, тогда как на самом деле достаточно время от времени менять аккумуляторы местами.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Интеркулер

Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.

А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.

Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше. Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники. И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.

Источник

Как подготовить грузовой автомобиль к зиме?

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Подготовка грузового автомобиля к зиме.

Если кто-то думает, что готовиться к зиме не обязательно, то он ошибается. Когда проводишь за рулем круглый год, начинает казаться, что зима — это временное неудобство в виде грязи, снега и льда на дорогах. Такое отношение обычно приводит к тому, что после очередной ночевки в мороз автомобиль не хочет ехать. Даже хваленые иномарки замерзают, не говоря уже о «МАЗах» и «КамАЗах».

Двигатель.

Для успешного старта двигателя в холодное время года рекомендуется использовать менее вязкое масло. При отрицательных температурах оно становится очень вязким, что затрудняет запуск мотора. Поэтому если летом рекомендуется заливать масло марки 10W40 или 15W40, то зимой лучше использовать масло с вязкостью на 5 единиц меньше — 5W40 или 10W40 соответственно.

Аккумулятор.

Зимой значительно повышается нагрузка на аккумуляторные батареи. Включенные фары, освещение в кабине и работа автономного отопителя требуют от аккумуляторов повышенной отдачи. А утром, когда разрядка батарей доходит до максимума, нужно завести холодный мотор. Вот и подумайте, можно ли с вашими аккумуляторами отъездить еще одну зиму, или лучше застраховать себя от неприятных неожиданностей и купить новые.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зимеПодготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Топливо.

Топливо замерзает гораздо реже — сильные морозы в Украине бывают редко. Поэтому проблемы обычно возникают в начале зимы, с первыми морозами, а на заправках все еще продают «летнюю» солярку. Кстати, в таком случае может помочь система подогрева топлива. Они бывает нескольких видов. Иногда в бак отводится трубопровод от системы охлаждения двигателя, и таким образом топливо в баке даже в 40-градусный мороз не замерзнет. Существуют также электрические системы подогрева, но они рассчитаны на более мягкий европейский климат, и греют не все топливо в баке, а только открытый участок топливопровода.

Пневмосистема.

Очень часто в морозы страдает пневмосистема. В большинстве случаев виной тому вода, замерзающая в клапанах, после чего автомобили просто не заводятся. И правильно делают, поскольку сжатым воздухом управляется не только подвеска, но и тормоза. Обычно вода в пневмосистему попадает из атмосферного воздуха. Правда, сразу после компрессора на пути воздуха — специальные фильтры-влагоотделители, призванные очищать воздух от частиц воды. Но если фильтр отслужил свое, он перестает работать, и влага попадает в пневмосистему автомобиля. В мороз влага осаждается и замерзает на металлических поверхностях трубопроводов и клапанов, что и приводит к незапланированным простоям. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя менять фильтры, а также периодически сливать конденсат из ресиверов. Специалисты рекомендуют перед началом зимнего периода залить в систему 50 граммов тосола. Если автомобиль склонен к «промерзанию», в течение зимы операцию можно повторить. Кстати, замерзание очень часто приводит к сбоям в системе управления пневматикой (ECAS). Это «лечится» только на СТО с компьютерным оборудованием, поэтому дешевле подготовить грузовик к морозам, чем ждать неприятностей.

Подготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зимеПодготовка грузовика к зиме. Смотреть фото Подготовка грузовика к зиме. Смотреть картинку Подготовка грузовика к зиме. Картинка про Подготовка грузовика к зиме. Фото Подготовка грузовика к зиме

Тормоза.

Безопасность на зимней дороге обеспечивается не только тормозами. Многое зависит от состояния шин. Если резина изношена больше, чем на 80%, ее лучше сменить на новую, а на ведущую ось — установить шины с блочным рисунком протектора. Это значительно улучшит сцепление с дорогой и придаст устойчивость даже на скользкой дороге. И вообще, все колеса тягача и прицепа должны быть приведены в полную готовность до наступления снегопадов. Потом на это просто не будет времени и возможности. Вспомните, перед Новым годом перевозчики с ног сбиваются, и никто не обращает внимания на разные мелочи. А когда машины в грязи по самую макушку, разглядеть какие-либо неисправности вообще невозможно. На горных дорогах на помощь шинам приходят цепи, поэтому зимой без них лучше не выезжать. Застрять можно даже в небольшой долине на равнинной местности. И тогда придется ждать, пока дорогу не приведут в порядок (это как минимум несколько часов, а с нашими дорожниками — и того больше) или платить предприимчивым трактористам не менее сотни за подъем.

Автономный отопитель.

Как известно, комфорт водителя зимой во многом зависит от того, как работает автономный отопитель. Во время движения иномаркам зачастую хватает и штатной печки. Но отечественные грузовики теплоизоляцией не отличаются, и часто за рулем приходится сидеть в фуфайке. На стоянке же с работающим двигателем стоять не только неудобно из-за шума и выхлопных газов, но и экономически невыгодно. Проще установить автономный обогреватель и наслаждаться теплом даже в лютые морозы. Тем, у кого «автономки» уже установлены, нужно позаботиться об их исправности. Рекомендуется раз в сезон показываться специалистам на предмет профилактики. Следует также помнить, что баки для автономных отопителей лучше устанавливать так, чтобы не замерзала солярка. Это может быть задняя стенка кабины, поближе к моторному отсеку. Во время движения поток теплого воздуха не даст топливу замерзнуть, а на стоянке бак будет закрыт от ветра. Если же забор топлива осуществляется из бака самого грузовика, нужно проследить, чтобы топливопровод был изолирован. Для этого не обязательно ехать в автосервис — можно самому купить несколько метров обычной трубной изоляции подходящего размера и «укутать» топливопровод.

Омывайка.

И, наконец, не забудьте сменить воду в бачке омывателя на специальную жидкость или просто добавить в воду спирт. Летом на этом еще можно экономить, но зимой вода замерзнет. Даже если бачок установлен в кабине, бывают дни, когда водитель находится дома, а грузовик стоит на стоянке. За сутки кабина остывает, и вода в бачке успешно замерзает.

Помните: зима — не время для экономии. То, что проходит летом, зима не пропускает, поэтому если хотите не стоять, а нормально работать, нужно как следует подготовиться:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *